телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Книги -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сравнительная характеристика картин: «Менины» Д.Веласкес «Портрет семьи короля Карла IV» Ф.Гойя

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
57 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
В живописи барокко поле зрения художника становиться более широким. Для парадного барокко характерны портреты королей, принцев, и принцесс, пап и кардиналов, придворных сановников, пример этому творчество Веласкеса и многих других художников. Можно сделать вывод о том, что интересы знати и породили стиль парадного барокко. Все это отвечает на возникающие при изучении стилей в искусстве вопросы: Почему же в произведениях искусства выражаются разные “точки зрения”, разные оценки действительности? Почему один и тот же художник может создавать произведения, относящиеся к различным направлениям искусства, в которых представлена различная идейная оценка общества? Почему художник переходит от одного направления в искусстве к другому, меняет “точку зрения”? Факты истории искусства свидетельствуют о том, что у Ф. Гойи, например, имеются произведения, показывающие бытовые сцены – хороводы, прогулки, развлечения, игры и т.п. (“Зеленый зонтик”, “Сбор винограда”, и др.), которые относятся к галантному рококо. Вместе с тем у него есть картины, выражающие сильные чувства и характеры людей в необычных обстоятельствах национально – освободительной войны в Испании (“Расстрел повстанцев” и др.), которые относятся к романтизму. Имеются также факты перехода художников от высокого Возрождения, например, к маньеризму, от классицизма к салонному искусству, от романтизма к критическому реализму, от критического реализма к символизму и т.д. ДИЕГО РОДРИГЕС ДЕ СИЛЬВА ВЕЛАСКЕС. (1599 – 1660). 6 июня 1599 года у португальца Хуана Родригаса де Сильва и Иеронимы Веласкес, родился сын. Он учился живописи у Франсиско Эреры Старшего (1576-1656), а затем у Франсиско Пачеко (1564-1654), общение с которым оказалось для молодого художника особенно важным. Дом Пачеко в Севильи был открыт для всех выдающихся людей, живших в этом городе. Талантливый и образованный педагог, и теоретик искусства, Пачеко создал прекрасную мастерскую, которую нередко называли «академией образованнейших людей Севильи». Большинство работ севильского периода близки к жанру «бодегона». В 1622 г. Веласкес впервые приехал в Мадрид. Его живопись привлекла внимание знатного вельможи, графа-герцога Оливареса, при помощи которого в 1623 г. мастер в возрасте двадцати четырех лет стал придворным художником. Граф-герцог собирает в Мадриде своих друзей и клиентов, в большинстве севильцев. Ранняя слава, приобретенная Веласкесом в Севилье, способствовала тому, что и он призван в Мадрид. Было ему тогда двадцать три года. Он столь удачно исполнил тут портрет короля, что был немедленно назначен королевским живописцем и очень скоро получил во дворце и мастерскую и жилье. Столица открыла ему новые возможности. Знакомство с шедеврами королевской коллекции живописи, встреча со знаменитым фламандским художником Питером Пауэлом Рубенсом в 1628 г., наконец, две поездки в Италию – всё это превратило Диего Веласкеса в мастера с огромной художественной эрудицией. В августе 1629 года Веласкес садится на корабль в Барселоне, чтобы приобщить себя к великим творениям латинского Возрождения. По возращении в творчестве наступает эпоха портретов и пленэра.

Для посвященных получалось так, что “князь мира” незримо присутствовал в этом портрете членов испанского царствующего дома. Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако лица царственной четы свидетельствуют об удручающем отсутствии характера. Скучные, невыразительные физиономии роскошно одетых короля и королевы заставляют вспомнить высказывание французского романиста Теофиля Готье : они напоминают «булочника с женой, которые получили крупный выигрыш в лотерею». Как для смотра выстроены на картине члены королевской семьи. Старающиеся казаться значительными, эти глубоко равнодушные друг к другу люди создают напряженную атмосферу замкнутости и отчужденности. Самой королеве Марии Луисе принадлежит почетное место в центре. Портрет отразил истинное положение вещей - Мария Луиса, а не слабовольный Карл IV, правила страной. Слева на переднем плане инфант Фердинанд. Его лицо не позволяет уловить черты будущего короля Фердинанда VII, вскоре потрясшего всю Испанию жестокими расправами и казнями героев герильи. За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы, похожей на парку офорта «Тонко ткут». В глубине, как посторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. В этом сверкающем парчой и драгоценными камнями  обществе уродов не может быть места истинно человеческому. Без иносказания и аллегории раскрывает полотно истинный облик правителей Испании. Портрет семьи Карла IV - единственное в своем роде произведение во всей европейской живописи. Парадный портрет, традиционно использовавшийся для прославления достоинств человека, здесь превращается почти в карикатуру из-за беспощадно обнаженной  характеристики портретируемых. Острое видение и ощущение жизни  привело художника к подобной трактовке образов. Вместе же три вышеназванные группы перегородили от края до края поле картины, заняли всю ее и так небольшую глубину и застыли, заворожено глядя в предлежащее картине пространство. Взгляды их пристальны, но странно рассредоточены — каждый смотрит только перед собой. Находясь вместе, выступая рядом, они каждый сам по себе, в самом себе и только для самого себя. У них нет общего центра притяжения, нет общего интереса. Зритель, оказавшийся перед картиной, тщетно попытался бы встретиться с их взорами, устремленными куда-то поверх наших голов (даже маленький инфант Франсиско не встречается со взглядом зрителя, хотя и находится как раз на его горизонте). В эту картину посторонним вход решительно воспрещен; она как бы живет сама по себе, вернее, — наедине с самой собою. По меткому выражению Пьера Гассье, — это предельно замкнутый мир, “в котором почти нечем дышать”. Не смотрят они и друг на друга, существуя совершенно изолированно, как “гигантские насекомые”, наколотые в коллекции энтомолога. Надменный, заносчивый человек в голубом камзоле слева – старший сын короля, впоследствии тиран Фердинанд VII. Рядом, отвернувшись от него, стоит предполагаемая невеста, не получившая ещё официального предложения. За спиной короля сгруппировались другие, менее значительные родственники.

На этом светлом фоне,  одновременно близком и беспредельном, вырисовывается высокий силуэт  мужчины. Он виден в профиль; одной рукой он придерживает тяжелую  драпировку; его ноги размещены на разных ступеньках; одна из них согнута  в колене. Может быть, он сейчас войдет в комнату, может быть, только  проследит за тем, что в ней происходит, довольный, что может незаметно  что-то подсмотреть. Как и зеркало, он фиксирует оборотную сторону  происходящего; ему, как и зеркалу, не уделяют никакого внимания. Неизвестно, откуда он пришел. Можно предположить, что, блуждая по  запутанным коридорам, он проходил мимо комнаты, где находятся уже  известные нам лица и работает художник; возможно, что он сам также только  что был на переднем плане сцены, в той невидимой части, которую созерцают  все присутствующие на картине. Как и изображения в глубине зеркала, он,  возможно, является посланцем этого очевидного и скрытого пространства. И  все же есть одно отличие: он находится здесь собственной персоной; он  возник извне, на пороге изображаемого пространства; он очевиден - это не  возможное отражение, а вторжение действительности. «Зеркало, позволяя  видеть происходящее перед картиной и даже вне стен мастерской, вызывает  гармоническое движение между внешним и внутренним по соединяющей их оси.» (Там же, с 268.) Одна нога на ступеньке, тело, полностью данное в профиль, - непостижимый  пришелец застыл в равновесии, на мгновение, прервавшем его движение  вовнутрь или наружу. Оставаясь на месте, он повторяет реальными и темными  объемами своего тела мгновенное движение фигур, пересекающих комнату,  проникающих в зеркало, отраженных в тем и проецируемых обратно в облике  видимых, новых, тождественных сущностей. Эти бледные, крошечные силуэты в  зеркале противопоставлены высокой, крепкой фигуре человека, возникшего в  дверном проеме. Присутствие государей угадывается уже в почтительных взорах присутствующих, в удивлении девочки и карликов. Они узнаются на заднем плане картины в двух небольших силуэтах, отражаемых зеркалом. Посреди всех этих исполненных внимания лиц, всех этих разукрашенных тел они кажутся самыми бледными самыми нереальными, самыми неустойчивыми из всех образом; достаточно одного движения, небольшой  перемены освещения, чтобы они исчезли. Из всех представленных на картине  лиц они самые пренебрегаемые, так как никто не уделяет внимания этому  отражению, устанавливающемуся позади всех и молча входящему через то  пространство, о котором не помышлял никто. В той мере, в какой они видимы,  они представляют собой самую хрупкую и самую удаленную от всякой  реальности форму. И, напротив, в той мере, в какой, пребывая вне картины,  они удалены в невидимое существование, они организуют вокруг себя все  изображение: именно на них смотрят, к ним повернуты лица. КОЛОРИТ И ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ. Себе самому семейство Карла IV является во всем параде и во всей роскоши, в царственно торжествующем блеске. «Никогда прежде Гойя не разыгрывал такого красочного великолепия, такой бархатистой синевы и жаркого полыхания всех оттенков красного цвета (от чистой алости костюма младшего инфанта в центре картины до оранжево пламенеющих, будто уже перегоревших и подернутых пеплом оттенков красных кафтанов инфанта Карлоса и принца Пармского по краям ее; между ними размещаются темно-вишневый наряд короля и еще множество других горячих красок)». (Колпинский Ю.Ф. “Франсиско Гойя” М. 1962г., 294 с.) Ни один из его портретов не источал еще таких переливов серебра, такого сияния золота, разливающегося здесь настоящими потоками, такого слепящего глаз мерцания алмазных звезд, стрел, эгретов, ожерелий, подвесок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Статьи (книга "Хвостовой вагон", 1967). ГОЙТХСКИЙ ПЕРЕВАЛ через Черноморскую цепь Б. Кавказа. Высота 336 м. Шоссейная и железная дороги с Сев. Кавказа на Туапсе. ГОЙЯ (Goya) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: картоны для королевской шпалерной мастерской ("Игра в жмурки", 1791), портреты ("Семья короля Карла IV", 1800), росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в "Доме Глухого", 1820-23), графика (серии "Капричос", 1797-98, "Бедствия войны", 1810-20), картины ("Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде" и "Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года" — обе ок. 1814). ГОККО (краксы) семейство птиц отряда куриных. Длина до 95 см (хохлатый гокко). 44 вида, в лесах Центр. и Юж. Америки. Объект охоты. ГОКЧА прежнее название оз. Севан в Армении. ГОЛ (монг. бурят.), река (напр., р. Халхин-Гол), заболоченное озеро; в пустыне Гоби — сухое русло

скачать реферат Франсиско Гойя "Семья короля Карла IV"

Королева Мария -Луиза ,окруженная младшими детьми -в центре картины, а король стоит в стороне, повторяя ту ситуацию, которая сложилась в их жизни ; весь его облик выражает почтение царственной супруге. За спиной короля сгруппировались другие менее значительные родственники. Возможно подражая шедевру Веласкеса- " "и повторяя собственную манеру ,зафиксированную в других его картинах , Гойя изобразил на заднем плане себя , прилежно работавшим над большим портретом . Только такой художник , как Гойя , ясно осознающий масштабы своего таланта и возможно , достаточно обеспеченный , чтобы рискнуть своим положением Первого придворного живописца мог отважиться написать правдивый портрет королевских персон. Это ясно видно в детали картины "Портрет семьи короля Карла IV " приведенный справа. При внимательном рассмотрении становиться ясно ,насколько реалистически изобразил художник королеву Марию-Луизу. В портрете не заметно ни малейшего желания приукрасить модель, художник не упустил ни одной детали : двойной подбородок и толстая шея бросаются в глаза, так же , как грубое , почти вульгарное выражение лица ; ее руки, которыми, как знал Гойя она восхищалась,считая их соблазнительно округлыми, кажутся слишком толстыми .

Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1078 руб
Раздел: Игры на ловкость
Комплект постельного белья 1,5 из бязи "Соня", цвет: бежевый.
В настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству хозяек, выдерживает бесконечное
1335 руб
Раздел: Детское, подростковое
Набор химика "Как сделать фейерверк".
Фейерверк - символ большого праздника. Данный набор поможет юным химикам понять, из чего и каким образом люди создают эти яркие вспышки в
399 руб
Раздел: Химические опыты
 Мадрид и Толедо

Однако получить представление о богатстве собрания можно, ознакомившись всего сPодной экспозицией, развернутой в центральном здании, где гостям предложена выставка средневековой живописи. Во вторую очередь стоит заглянуть во дворец Вильяэрмоса и полюбоваться прекрасными картинами из собрания Тиссен-Борнемисса. Филиал музея Касон дель Буэн-Ретиро находится за главным зданием на улице Филиппа IV; здесь выставлены произведения испанских живописцев и скульпторов XIX века, а также работы известных зарубежных мастеров. В Прадо хранятся полотна испанской, итальянской, нидерландской, фламандской и немецкой школ, многие из которых являются шедеврами всемирной культуры. Музей располагает произведениями таких прославленных художников, как Алонсо Берругете, Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Мурильо. Удивительно по качеству и полноте собрание полотен Диего Веласкеса: «Сдача Бреды», «Менины», «Пряхи», портреты королевских шутов и самого короля Филиппа IV, чаще изображаемого в кругу семьи. Среди работ Гойи выделяются картины «Семья короля Карла IV», «Расстрел вPночь со 2Pна 3 мая 1808 года», «Одетая маха» и «Обнаженная маха». Франсиско Гойя

скачать реферат Творчество Франциско Гойя

Как для смотра выстроены на картине члены королевской семьи. Старающиеся казаться значительными, эти глубоко равнодушные друг к другу люди создают напряженную атмосферу замкнутости и отчужденности. Самой королеве Марии Луисе принадлежит почетное место в центре. Портрет отразил истинное положение вещей - Мария Луиса, а не слабовольный Карл IV, правила страной. Слева на переднем плане инфант Фердинанд. Его лицо не позволяет уловить черты будущего короля Фердинанда VII, вскоре потрясшего всю Испанию жестокими расправами и казнями героев герильи. За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы, похожей на парку офорта «Тонко ткут». В глубине, как посторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. В этом сверкающем парчой и драгоценными камнями обществе уродов не может быть места истинно человеческому. Без иносказания и аллегории раскрывает полотно истинный облик правителей Испании. Портрет семьи Карла IV-единственное в своем роде произведение во всей европейской живописи. Парадный портрет, традиционно использовавшийся для прославления достоинств человека, здесь превращается почти в карикатуру из-за беспощадно обнаженной характеристики портретируемых.

 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Рубенса, творчество которого оказало на него большое влияние. Однако уже тогда проявилась творческая индивидуальность художника: более утончённая и подвижная манера письма, лёгкость форм, стремление передать психологическое состояние героев. Картины на библейские сюжеты отличались мягким лиризмом («Отдых на пути в Египет», «Мадонна с куропатками»; обе нач. 1630-х гг.). А. Ван Дейк. «Автопортрет». Кон. 1620 нач. 1630-х гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург Ван Дейк прославился прежде всего как блестящий портретист. Его работы привлекают не только виртуозной манерой письма, богатой и тонко продуманной цветовой палитрой, но и одухотворённостью, возвышенностью образов, пристальным вниманием к душевной жизни героев. Ван Дейк был одним из создателей парадного аристократического портрета («Портрет английского короля Карла I на охоте», 1635; «Портрет маркизы Е. Гримальди», сер. 1620-х гг.). Писал также исполненных чувства собственного достоинства фламандских бюргеров, людей интеллектуального труда («Портрет Ф

скачать реферат Умозаключения по аналогии в математике и физике

Своеобразная биологическая — лучше сказать, псевдобиологическая — аналогия используется английским писателем О.Хаксли в романе «После многих лет умирает лебедь». В биологии неотенией называется положение, когда животное полностью созревает на стадии развития, эквивалентной той, на которой его эволюционные предки были относительно незрелыми. Ярким примером неотенического животного является известный аксолотль: он на протяжении всей своей жизни сохраняет ряд личиночных черт. Несомненно, отсюда Хаксли и почерпнул свою идею, что человек — это всего лишь неотеническая форма, и строит роман на причудливой зоологической фантазии: если бы человеческая жизнь продлилась на много лет дольше ее естественного срока, у человека в конце концов развились бы характерные черты взрослой человекообразной обезьяны. Только ограниченность жизни мешает человеку «вырасти» в обезьяну. Интересную, но в итоге обрывающуюся аналогию между двумя картинами проводит испанский писатель К.Рохас в романе «Долина павших». Несмотря на очевидное сходство и даже совпадение трактовки образов и композиции, картины оказываются все-таки очень разными. Первая из них — это знаменитая картина Веласкеса «Менины», вторая — самая прославленная картина Гойи «Портрет семьи Карлоса IV».

скачать реферат Практические занятия по истории в старших классах

Общеизвестно, что исторические источники - это весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс, запечатлевших факты, свершившиеся события. Чем шире, разнообразнее источниковедческая база, тем достовернее будет представлена картина прошлого. Основное место при проведении практических занятий целесообразно отвести критическому анализу, интерпретации письменных текстов (в том числе вариативных, альтернативных). Наряду с хорошо известными учащимся видами (летописи, законодательные акты, труды историков и др.) могут быть широко привлечены источники информации не сов-сем привычные для школьного курса, но, несомненно, способные повысить познавательный интерес, мотивировать выработку личностного отношения старшеклассников к изучаемым событиям и процессам. Имеются в виду, например, такие источники, как эпистолярное наследие (частная переписка); биографические справки, произведения публицистического, карикатурного жанров; свидетельства очевидцев, современников, иностранцев; статистика, художественная литература и т.д. Все они могут стать основой для изучения таких тем, как "Проблемы привилегии власти и прав подданных в переписке Андрея Курбского и Ивана Грозного", "Россия ХУ-ХУ1 вв. глазами иностранцев", ""Время творило характеры.": исторические портреты и сравнительная характеристика А.А.Аракчеева и М.М.Сперанского", "Карикатурный жанр о рос-сийской действительности середины XIX в.", "Статистические данные об особенностях социально-экономического развития России в пореформенный пе-риод", "Историческое прошлое в художественной литературе" и др.

скачать реферат Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков

Несмотря на он близкий друг короля Филиппа это, как полагают многочисленные IV. Едва прибыв в Рим, он пишет исследования творчества Гойи портрет своего слуги, "мавра испанскими специалистами, Парехи", и велит тому ходить с возможно, что этот же 1799 год картиной по домам некоторых также был одним из триумфальных аристократов и живописцев, дабы для Гойи – профессионала, они видели рядом модель и который был назначен первым портрет. Об этом портрете художником короля – наиболее Паломино говорит, что он был высокая честь для испанского написан "длинными кистями". Так художника. У Гойи начался только он определяет свободную фактуру что один из наиболее блестящих новейшего стиля. Портрет Парехи периодов его карьеры. Его был выставлен в Пантеоне. В 1621 отношения с Дворцом стали более году умирает Филипп III и ему близкими, он пишет портреты наследует Филипп IV, который Карлоса IV и королевы Марии отдает правление в руки Луизы, королевской семьи, Годой графа-герцога Оливареса, и своей жены, а также принадлежащего к самому знатному аристократии и выдающихся роду Андалузии - к роду личностей своего времени. В Гусманов. Граф-герцог собирает в одном письме другу Гойя писал об Мадриде своих друзей и клиентов, аудиенции у короля, сообщая с в большинстве севильцев.

скачать реферат Искусство XVIII века в Западной Европе

Ранние портреты Латура — небольшие интимного характера пастели, в которых художник рисует лишь головы своих моделей или дает их по пояс. Это изображения современников, выполненные внимательно, с большой вдумчивостью. Позже художник переходит к более подробной характеристике, он стремится раскрыть внутреннюю сущность портретируемого. В 1740-х годах Латур исполняет в технике пастели портреты крупного размера — картины, каким является портрет Рие — президента парижского парламента, а также работает над многочисленными поясными изображениями членов королевской семьи и придворных. Наиболее яркий расцвет творчества Латура относится к середине XVIII века, к той поре, когда вокруг вышедшего в 1751 году первого тома «Энциклопедии» сплотился прогрессивный общественный лагерь ученых, философов, цвет тогдашней научной и художественной мысли Франции. К этому времени относится один из лучших автопортретов Латура, хранящийся в Амьенском музее, в котором художник изображает себя волевым, энергичным, собранным, в расцвете сил и таланта, тем мастером, «чья любовь и рвение к славе нации, по выражению одного из современных тому времени критиков, позволили прибавить к бессмертию сочинений наших знаменитых авторов бессмертие их портретов.» В лучших портретах — Деламбера, актрис Мари Фель, Жюстины Фавар, аббата Юбера, нотариуса Леднгива, художника Сильвестра — он умел сочетать тонкость анализа с широтой и значительностью обобщения. «Они думают, — говорил Латур о своих моделях, — что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и забираю ее целиком».

Картридж струйный "ProMega print. Canon PG-37", черный.
Черный совместимый картридж ProMega PG-37 (2145B005) для Canon Pixma iP1800/iP2500/iP2600/iP1900/MP140/MP190/MP210/MP220/MP470/MX300/MX310. Ресурс: 220 страниц при 5% заполнении листа. Цвет: черный.
312 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Винтовка c оптическим прицелом.
В наборе: винтовка, 10 пуль. Размер: 49x13 мм. Возраст: от 3-х лет.
338 руб
Раздел: Оружие с пульками
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", закат.
Игрушка-антистресс Fidget Cube сможет стать отличным приспособлением не только для детей, но и для взрослых. Используя "Фиджет
830 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Веласкес

Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера,который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины». Эта важная подробность подчеркивает , что в «Менинах» Веласкес изобразил себя пишущим именно данную картину-«Менины». Тем самым он утверждает право художника изображать на холсте то, что его окружает и что он видит, а не то, что от него требует августейшие заказчики. Поэтому картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и , как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс. На это первый указ К Юсти , написав о «Менинах»: «Это картина создания картины». Установленный на мольберте холст обращен к зрителю изнанкой , модель якобы не в квадрате картины , и о ней можно лишь догадываться. Зато тем большее значение приобретает образ самого художника, запечатленного в момент творчества. Его полная достоинства фигура явно доминирует над остальными персонажами, в том числе над королевой четой ,чьи лица проступают в зеркале.Мы видим смуглое лицо южанина, высокий лоб , чуть полные губы Веласкеса, его почти черные усы, тёмные мягкие кудри , падающие на плечи .В правой руке он держит кисть , который только что наносил краски на холст , левой сжимает палитру, муштабель и ещё несколько кистей.

скачать реферат Леонардо да Винчи

Мир познается через чувства, а глаз – повелитель чувств. «Глаз, – пишет он, – есть око человеческого тела, через которое человек глядит на свой путь и наслаждается красотой мира. Благодаря ему душа радуется в своей человеческой темнице, без него эта человеческая темница – пытка». В день рождения короля пришел поэт и преподнес ему поэму, восхваляющую его доблести. Пришел также и живописец с портретом возлюбленной короля. Король тотчас же обратился от книги к картине. Поэт оскорбился: «О, король! Читай, читай! Ты узнаешь нечто куда более важное, чем может дать тебе эта немая картина!» Но король ответил ему: «Молчи, поэт! Ты не знаешь, что говоришь! Живопись служит более высокому чувству, чем твое искусство, предназначенное для слепых. Дай мне вещь, которую я мог бы видеть, а не только слышать». Между живописцем и поэтом, пишет еще Леонардо, такая же разница, как между телами, разделенными на части, и телами цельными, ибо поэт показывает тебе тело часть за частью в различное время, а живописец – целиком в одно время.

скачать реферат Творчество Веласкеса

В то же время в коричнево-серую гамму художник неожиданно вводит роскошный шелковый сирене-во-розовый плащ Вакха. “Триумф Вакха” показывает, какого уровня достигло искусство Веласкеса перед первой поездкой в Италию. В 1634 в Мадриде Веласкес создал одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра. “Сдача Бреды” – единственная историческая картина, которую Веласкес нам оставил. Она включает несколько портретов, например: портрет самого победителя Спинолы – спутника Веласкеса во время первого путешествия по Италии, может быть, также и портрет самого ху-дожника, вероятно не бывшего при сдаче Бреды. Но высшее значе-ние картины заключается в том, что по красочным гармониям, по удивительным симфониям черных, серых, розовых и белых тонов она может изображать все когда-либо бывшие в мире сдачи городов в присутствии только двух доселе враждебных наций, с серебряною головой победителя, доброжелательно наклоненной к подходящему со смирением побежденному, с шумом леса поднятых копий и пол-ным спокойствием земли и небес.

скачать реферат И.Е. Репин в истории русской живописи

Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901- 03, Русский музей). Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года" (1901- 1903, ГРМ было написано в течение двух лет. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек - сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. К картине Репин написал пятьдесят этюдов- портретов и эскизы. Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. Глубоко народное, тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, творчество Репина - одна из вершин русского демократического искусства. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 - ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. 6. РЕПИН НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ.

скачать реферат Кустодиев Борис Михайлович

Разнообразны по пластической манере, характеристике моделей и скульптурные портреты художника. В портрете И. В. Ершова (1908, Гос. академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова) передана благородная импозантность актера; в портрете М. В. Добужинского (1909, ГРМ) - беспокойная, ищущая натура художника. Кустодиев не останавливается на передаче чисто внешнего сходства, он стремится и умеет достичь большего - внутреннего, психологического сходства. В этом ценность портретного наследия художника. В эти же годы у Кустодиева складывается свой круг образов и тем, которые определили творческий облик живописца. Он глубоко любил народное искусство, расписные вятские игрушки, лубочные картинки, изучал народные сказки, поверья, гадания. К народному творчеству художник относился с чувством национальной гордости. Он считал, что в представлении народа искусство всегда связано с праздником, с ощущением радости. В 1906 году им написана картина "Ярмарка" (ГТГ), солнечная, светлая. Яркая, пестрая толпа движется вдоль торгового ряда. В обыденности сюжета, в кажущейся случайности изображаемого - глубокая продуманность, композиционная четкость.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Night Sky".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
688 руб
Раздел: Антистрессы
Чайный сервиз "Loraine", 200 мл, 12 предметов.
Материал: костяной фарфор. Цвет: белый, золотая кайма. Чашка: D 8,5х7 см. Объем: 200 мл. Блюдце: D 13,5 см. В наборе: 6 чашек + 6
1295 руб
Раздел: Наборы посуды
Светильник-ночник светодиодный с датчиком света и переключателем Novotech "Night Light", 3 Led, 220.
Корпус светильника сделан из поликарбоната. Переключатель: LO - RGB не яркий, W - белый свет, Hi - RGB яркий. Дизайн: минимализм.
762 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Жестокое обращение с детьми

Его клинической основой является аффективная и двигательная возбудимость. Лубовский Д.В.Психологический тренинг для детей из трудных семей//Детский практический психолог.1995. , ссылается на ранее проведенные В.В. Лебединским исследования, в которых тот приводит сравнительную характеристику проявлений эпилептоидной психопатии в детском и взрослом периодах жизни: при эпилептоидной психопатии у взрослых наряду с взрывчатостью, жестокостью наблюдается и склонность к угодничеству и слащавости. В то время как дети обращают на себя внимание легкостью возникновения аффективных вспышек со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом, без проявления лести. В ответ на малейшие замечания у этих детей возникают бурные реакции протеста, уходы из дома, школы, нередко связанные между собой. Тяжелые аффективные разряды часто заканчиваются астеническим состоянием с расслабленностью, вялостью, слезами.В детском коллективе трудно сосуществовать с такими детьми не только из-за силы и длительности их аффективных вспышек, эмоциональной вязкости, но из- за конфликтности, связанной с постоянным стремлением к самостоятельности, из-за властности и жестокости.

скачать реферат Характеристика экскурсионно-туристических центров РИМА

В глубине площади - Сенаторский дворец, где раньше находился античный Табуларий (государственный архив), построенный Джакомо делла Порта и Джироламо Раинальди, в период с 1582 г. по 1605 г., прекрасная лестница работы Микеланджело. Дворец Консерваторов - справа и Новый дворец - слева, также были спроектированы Буонаротти и выполнены теми же архитекторами (в этих зданиях находятся Капитолийские музеи). В центре на пьедестале (работы Микеланджело), возвышается конная статуя Марка Аврелия из позолоченной бронзы (II в. н.э.).КАПИТОЛИЙСКИЕ МУЗЕИ Музеи были основаны папой Сикстом IV в 1471 году. Наиболее античная общественная коллекция хранится в трех отдельных музеях. В Музее Консерваторов находится знаменитая коллекция греческих и римских скульптур; среди наиболее значительных произведений: Аполлон с натянутым луком греческий оригинал V в. до н.э.; колоссальная статуя Афины, копия с произведения Кресилая (430 г. до н .э.); так называемая Эсквилинская Венера, I в. до н.э., бронзовая голова Константина. В Капитолийской Пинакотеке в основном хранятся картины XVI и XVII вв. Среди многочисленных произведений картина Тициана Крещение Христа , Лотто, Портрет арбалетчика, Рубенс, Ромуло и Рем , Веласкес, (Портрет неизвестного), Караваджо, (Св. Иоанн Креститель). В том же Дворце Консерваторов, в залах муниципалитета находятся статуи Урбано VIII заботы Бернини и Иннокентия X, работы Альгарди; кроме этого - Спинарио (Мальчик, вынимающий занозу), бронза I в. до н.э. и знаменитая Капитолийская волчица , этруссковая бронза, VI-V в. до н.э., являющаяся уже много веков символом Рима (два близнеца были добавлены в XV в. Антонио ди Полайоло).

скачать реферат Искусство Испании

Но не его картины украшали пышный испанский двор. Среди художников, работавших при дворе Филиппа II, были 1. Франческо Сурбаран (1598-1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью. 2. Хусепе Риберо (1591-1652). Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь. Но его работы не сентиментальны. Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. В них — истинно испанская народная гордость. Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший». Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов. Но это сделал Диего Веласкес (1599-1660) — великолепный мастер психологического портрета, живописец характеров. Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом.

скачать реферат Художники-передвижники

Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи ("Царевна Софья", 1879, Третьяковская галерея). Картина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. Последним значительным историческим произведением Репина была картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. В 1890-е гг. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В его статьях и письмах проскальзывают мысли, позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической эстетики, но к концу 90-х гг. Репин вернулся на прежние позиции. В поздний период при отдельных удачах, Репин уже не создал картин равных произведениям 1870-80-х гг. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. - это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э.Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б.М.Кустодиевым и И.С.Куликовым, 1901-03, Русский музей).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.