телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Фрески храма Успения на Волотовом поле. Опыт истолкования

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Большая часть населения держалась старых патриархальных воззрений. Впрочем, кипучая торговая жизнь и культурные связи с Западом содействовали эмансипации. Еще Белинский угадывал во многих позднейших русских былинах отражение нравов и воззрений новгородского купечества с его трезвым практицизмом, самосознанием и независимостью. Личность Васьки Буслаева, удалого, задорного, озорного, — это собирательный образ. Видимо, в Новгороде пробуждалось пренебрежение к старым обычаям. Сам герой новгородской былины недвусмысленно об этом заявляет: „А не верую я, Васенька, ни в сон, ни в чох, а и верую в свой червленый вяз". Недаром и в Святой земле, куда он совершает паломничество, святыни, которым все так благоговейно поклонялись, в частности река Иордан, куда будто бы лишь один Христос погрузил свое тело обнаженным, вызывают насмешливо-пренебрежительное отношение новгородского молодца, и он лезет в воду прямо без рубашки. Но в былине не заметно осуждение Буслаева. Он обрисован так красочно, что нельзя не залюбоваться его молодецкой удалью (П. Марков, Поэзия Великого Новгорода. - „Сборник Харьковского историко-философского общества", XVIII, стр. 441 -454.). В новгородской былине о купце Терентии с юмором, как в старофранцузских фабльо, рассказывается о том, как он застал у своей неверной супруги соперника, как тот „в окно выскочил, чуть головы не сломал, оставил кафтан, шапку и деньги". Видимо, в Новгороде дала первые ростки светская культура. Впрочем, она не имела прямого отношения к церковной живописи (Н. Сумцов, Песни о госте Терентии. - „Этнографическое обозрение", XII, 1892, № 1. ). Для последней было важнее то, что в конце XIV века в Новгороде пустила корни ересь стригольников (А. Клибанов, Реформационные движения в России, М., 1960, стр. 118.). Эта ересь возрождала языческое почитание матери-земли. В ней выразилось возмущение мирян стяжательством духовенства. Еретики были убеждены, что человек в состоянии и без посредничества церкви найти доступ к божеству. Хотя ересь в Новгороде не одержала победы, она косвенно оказала воздействие на тогдашнее искусство. В росписях Волотовского храма затрагиваются проблемы, которые возникли в Новгороде в годы зарождения ереси. Иконографической основой волотовской росписи является традиционное вероисповедание: в куполе храма расположен владыка неба Христос, его окружают пророки, евангелисты и ангелы; в алтаре представлено причащение апостолов и широко распространенный в XIV веке сюжет: божественная литургия. Храм был посвящен богоматери: сама она с младенцем, прославляемая Иоанном Дамаски-ным и Косьмой Маюмским, занимает конху апсиды. Среди повествовательных фресок храма наибольшее место уделено сценам из ее жизни, начиная с „Введения во храм" и кончая „Успением". С ее прославлением связаны также „Премудрость созда себе храм" и „Лествица Иакова" в притворе. Наличие ряда сюжетов стоит в связи с тем, что Волотовский храм был монастырским храмом: среди святых имеются подвижники, столпники и основатели монастырской жизни: Евфимий и Иоанн Лествичник, Варлаам и Иоасаф, Зосима, причащающий Марию Египетскую.

Более существенно определить своеобразие пространства в фресках Болотова. В „Рождестве Христовом" композиция очень пространственна. В левой ее части можно насчитать почти пять планов. Скала и ясли очень выпуклы, что также повышает впечатление глубины. Конечно, все это совсем в другом характере, чем в живописи Джотто: формы носят кристаллический характер, точка схода линий вынесена вперед, перед картинной плоскостью. Объемность скалы усиливается еще тем, что три ангела и пастух находятся за ней (нечто подобное можно видеть и у Джотто в падуанских фресках). В отличие от волотовской фреска на ту же тему в церкви Периблепты в Мистре производит более плоскостное впечатление (хотя и там левая группа ангелов расположена за горами). В фреске Мистры изящная грациозная фигура Марии выглядит, скорее, как знак, как иероглиф (позднее нечто подобное встречается и в русской иконописи). Все фигуры как бы невесомы, что и свойственно знаку. Фигуры в Болотове гораздо более осязательны и весомы. Чудесное ближе к миру человека. Появление крылатых вестников особенно осязаемо, так как пастух выглядывает из углубления, а они появляются из-за горы. Встреча земного с небесным происходит на земле, и потому все таинственное и чудесное выглядит как нечто пережитое. Овцы — это не только атрибуты пастухов, они принимают участие в происходящем и потому разбрелись по всей скале. Фигура Марии не господствует, но приравнена к остальным. Она очень беспокойна и, видимо, страдает. В этом смысле „Рождество" в Болотове находит себе далекий прообраз в Кастельсеприо, хотя выполнение новгородских фресок носит иной характер. Фреска с изображением молитвы Анны в Болотове — это тоже выдающийся по силе воздействия образ. Разумеется, пространство здесь не имеет ничего общего с „ящичным пространством" итальянской живописи треченто. Нет оснований сожалеть, что новгородский мастер не владел этим пространством итальянцев, в котором видят предтечу „истинной" перспективы XV века. Более целесообразно задаться вопросом, в какой степени такое пространство соответствовало задачам художника. Сужающиеся к нам края зданий и каменных водоемов на земле как бы выталкивают фигуру вперед. Она вырастает на наших глазах и это повышает воздействие происходящего. Вместе с тем, в отличие от фресок Джотто в Падуе, в это пространство невозможно мысленно войти. Характер пространства в Болотове внутренне связан с лейтмотивом всего цикла: зритель приходит в непосредственное соприкосновение с фигурами легенды. В византийской живописи, а позднее и в русской каждое событие легенды изображается так, что оно выглядит не только как нечто однажды совершившееся, но как подобие вечного порядка вещей. В мире волотовских фресок сильнее подчеркнуто происходящее. Все в них очень оживленно, подвижно и экспрессивно. Они превосходят в этом отношении большинство произведений живописи эпохи Палеологов, даже известную миниатюру „Преображение" парижской рукописи Иоанна Кантакузина (Андрэ Грабар справедливо указывает на родство фресок Болотова с фресками пещерного храма в Иванове (Болгария) („нервный рисунок, быстрая фактура, драматический динамизм").

Впрочем, лирическое волнение не исчезает и у Рублева, отзвуки движения чувствуются в гибкости его контуров. В этом смысле можно утверждать, что без Болотова (или других, быть может, погибших произведений этого рода) искусство Рублева не могло бы прийти к полной зрелости. В новгородской иконописи XV века можно найти множество откликов волотовских фресок (Например, к „Рождеству" в Болотове икона „Рождество" в Третьяковской галерее („История русского искусства", т. II, М., 1954, стр. 250-251), к „Давиду" в Болотове - икона трех пророков той же галереи („Каталог древнерусской живописи", т. I, M., 1963, рис. 69).). Но лишь Рублев извлек самые плодотворные выводы из предпосылок, заключенных в волотовском цикле. До сего времени волотовские фрески рассматривались как произведение школы Феофана, как вариант палеологовского стиля на почве Древней Руси. Между тем заслуживает признания и их самостоятельное значение в истории мирового искусства. Это должно быть показано на одном примере. Мозаику Кахрие Джами „Моление Анны" можно рассматривать как один из прототипов аналогичной фрески в Болотове. Отдельные мотивы, как, например, каменные водоемы, заимствованы новгородским мастером из византийского образа. Но это не исключает существенных различий. В мозаике Кахрие Джами в духе классического вкуса того времени сделана попытка трактовать эту сцену как изображение женщины среди очаровательной природы. Анна стоит в роскошном саду с затейливыми потоками, вода журчит, птички щебечут, служанка наблюдает за госпожой. Подобный образ ласкает взор. Волотовская фреска строже и значительнее по содержанию. Постройки и водоемы имеют в ней подчиненную роль. Смысл этой сцены заключается в величии и достоинстве молящейся женщины. Перед нашими глазами свершается торжественный обряд, происходит общение человека с небесными силами. Не случайно, что фигура Анны напоминает позднейшие фигуры богоматери в русских иконостасах. Темно-пурпурному силуэту фигуры Анны подчиняется все остальное. Это изображение не столь занимательно, как мозаика Кахрие Джами, но более человечно и значительно. Это зрелище должно не только ласкать взор, но и оказывать на человека моральное воздействие. В этом отношении волотовскую фреску следует сравнивать не столько с произведениями эллинистического искусства, сколько с ритуальными сценами архаической и классической живописи Древней Греции. Если же вспомнить, что создал в своей фреске на ту же тему Джотто в падуанском цикле, то придется признать, что вразрез мнению его современников он не восстановил античную традицию, но, наоборот, с ней решительно порвал. У Джотто фигура человека не имеет отношения к пространству храма как к подобию мира. Им возводится строго сконструированный „иллюзорный" ящик, в котором заключены фигуры. Анна у Джотто не высится, но преклоняет колени. Картина дает возможность заглянуть в каждодневность человека и этим предвосхищает дальнейшее жанровое понимание живописи. Волотовские фрески занимают выдающееся место не только в русском, но и в мировом искусстве. Уничтожение немецкими нацистами этого здания и украшавших его фресок — это непоправимый удар мировой сокровищнице искусства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВО)

Фресковая роспись церкви включала сложные многофигурные сцены на фоне архитектурных сооружений или горного пейзажа, портретные изображения. Динамика и экспрессия композиций, одухотворённость и патетика живописной манеры, смелая обобщённость контуров, звучность и в то же время тональная гармоничность колорита слагаются в образ, исполненный высокой эмоциональной концентрации, подлинно жизненной страстности. В 1941—43 церковь была разрушена немецко-фашистскими захватчиками, восстанавливается (после 1964).   Лит.: Мацулевич Л., Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Волотове, в кн.: Памятники древнерусского искусства, в. 4, СПБ. 1912; Алпатов М., Фрески храма Успения на Волотовом поле, в кн.: Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками в СССР, М. — Л., 1948. Волотово. «Рождество Христово» (фрагмент). Фреска церкви Успения. Между 1363 и 1390. Волоф (народ в Африке) Воло'ф , уолоф, яолоф, народ, населяющий главным образом центральную приморскую зону Республики Сенегал от левого берега р. Сенегал до г. Дакара

скачать реферат Искусство периода феодальной раздробленности и объединения Русских земель (XIV—XV века)

Феофан, конечно, произвел огромное впечатление на новгородцев. Однако до сих пор неясно, какой резонанс имело представляемое им художественное направление. По времени близки к росписям Спасо-Преображения фрески церквей Феодора Стратилата и Успения на Волотовом поле (точные даты их до сих пор не установлены), обнаруживающие признаки несомненного стилистического родства с искусством Феофана. Одно время даже считалось, что оба храма расписаны самим византийцем. На самом деле это произведения самостоятельных и крупных мастеров, из которых только художник церкви Феодора Стратилата может быть связан с Феофаном узами непосредственного ученичества. Очень высоким качественным уровнем отличались росписи храма на Болотове. До Великой Отечественной войны, когда церковь была варварски разрушена фашистами, она сохраняла почти неповрежденным весь комплекс стенописи. Вошедший в храм прежде всего попадал под властное очарование ее колорита. Необыкновенно яркий и праздничный, построенный на самых звучных оттенках красного, зеленого, лилового, голубого, он имел нечто от феофановского благородства и в то же время являлся чисто русским по духу, по пониманию цвета.

Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Мешок для обуви "Wild", 1 отделение.
Удобный мешок для обуви увеличенных размеров с дополнительным карманом на молнии и сеточкой. Размер: 410х490 мм. Материал: полиэстер.
458 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сумка для прогулочной коляски Altabebe, арт. AL1004.
Функциональная и простая. Нет необходимости долго искать мелкие предметы в вашей сумке - теперь вы можете легко найти их, воспользовавшись
1040 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Антропологический код древнерусской культуры

Огромное погрудное изображение Спаса Вседержителя в зеркале купола как бы довлеет над внутренним пространством храма. Под изображением по кругу идет надпись из Псалтыри с призывом к Господу услышать голос людей. Еще ниже помещены изображения четырех архангелов и серафимов, а в простенках между окнами барабана – праотцов. В апсиде был чин святителей, фрагменты которого сохранились до сего времени, а также «Евхаристия», «Благовещение» и др. На сводах и стенах располагались композиции «Рождества Христова», «Крещения», «Сретения», «Сошествия во ад», «Проповеди Христа апостолам». Система росписи канонична. Эти росписи вызвали ряд подражаний, в частности в церкви Федора Стратилата на Ручью и церкви Успения на Волотовом поле. Стиль работы и мастерство Феофана Грека, широко известное уже при жизни, восхищало современников, что явствует из письма Епифания Премудрого к Кириллу Тверскому. Самое главное, что следует из этого письма и что особо восхищает Епифания, это свободное отношение к образцу, отказ от слепого копирования

скачать реферат Культура эпохи средневековья

В 70-80-х годах XIII в. возникла тверская школа живописи. Росписи Спасо-Преображенско­го собора в Твери, исполненные местными мастерами, были первой попыткой обращения к монументальной живописи после татарского нашествия. Для не очень высоких по качеству тверских икон и рукописей характерны белесые высветления и декоративные сочетания белого, красного, голубого. Несколько позже тверской возникла московская школа, ранние памятники которой свидетельствуют о тесных ее связях с Ростовом и Ярославлем. В XIV в. с началом широкого строительства каменных храмов возрождается фресковая живопись. Фрески собора Снетогорского монастыря близ Пскова по стилю еще близки к росписям Новгорода типа нередицких. Новгородские росписи 2-й половины XIV в. более свободны по характеру. Одни из них исполнены выходцами из Византии: фрески церквей Спаса на Ильине улице и Успения на Волотовом поле. Другие написаны южными славянами: фрески церквей Спаса на Ковалеве и Рождества на кладбище и церкви Михаила Архангела Сковородского монастыря.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Из икон замечательны в особенности те, которые составляли дар патр. Иосифа; в иконостасе - икона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV в., обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стояла отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами св. Иоанна Златоуста и мч. Авраамия. В этой церкви сохранялись Царские врата с мелкой резьбой искусной работы XVI в. и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около Которого изображены коленопреклоненные в молитвенном положении св. Александр Невский в схиме и мч. Авраамий; икона эта - дар патр. Иосифа. Ризница монастыря была богата утварью; в ней сохранялись древние предметы, все - дары патр. Иосифа. С.В. Булгаков КНЯГИНИНО, поселок городского типа в Нижегородской обл. Расположен на р. Имзе (бассейн Суры). Население около 7 тыс. чел. Впервые упоминается во 2-й пол. XVI в. в завещании Ивана Грозного как владение кн. Воротынского

скачать реферат «Видение Евлогия» в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря

Успения на Волотовом поле, 1380-е гг.(?) 11; церковь Рождества Христова на Красном Поле, 1390-е гг. 12 ; церковь Успения на Городке, ок.1400). 13 В это время в русском искусстве заметно расширяется репертуар сюжетов, в которых наряду с эпизодами из жизни знаменитых преподобных отцов появляются назидательные истории и рассказы о подвигах монахов, имена которых не вошли в месяцесловы и известны только по рассказам Патериков. К ним относится "Повесть о некоем игумене, его же искуси Христос во образе нищего", включенная в проложные чтения и представленная в росписи ц. Успения на Волотовом поле 14. Расположение этих сюжетов в нартексах или западных частях храмов связывают с правилом Иерусалимского устава о чтении глав из Патериков на утренях Великого Поста 15. В XIV в. Иерусалимский устав начинает распростространяться на Руси 16, что могло повлиять на увеличение числа изображений святых монахов и историй из монашеской жизни в западных частях храмов. Их мы видим в росписях церквей Успения но Волотовом поле, Спаса на Ильине (1378), Спаса на Ковалеве (1380), Феодора Стратилата на Ручью (1370-1380), Рождества Христова "на Красном поле".17 Однако в некоторых случаях монашеские образы помещаются в восточных частях наоса.

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

Влияние Феофана сказалось на фресках новгородской церкви Федора Стратилата на Ручье, расписанной в конце 70-х или в 80-е годы XIV века. Роспись, по всей вероятности, сделана русскими мастерами, прошедшими школу Феофана. Это обнаруживается и в смелости их композиционных решений, и в эмоциональной напряженности живописного языка. Выразительная фреска «Исцеление слепого», где Христос, порывисто нагнувшись вперед, с несколько прозаической деловитостью дотрагивается пальцем до глаз слепца. Не менее интересна сцена шествия на Голгофу. Поражает порывистой страстностью фреска «Сошествие во ад». Авторы фресок церкви Федора Стратилата сумели блестяще использовать живописные приемы Феофана Грека. Однако они внесли много нового в манеру письма. Но самое существенное отличие — в характере образов, столь непохожих на образы Феофана. Суровый пафос феофановских святых, мрачных, замкнутых в себе и одиноких, уступает место в одних случаях мягкости и лиричности, а в других — простоте и конкретности образов и сцен. Гак или иначе созвучен искусству Феофана цикл росписей церкви Успения на Волотовом поле близ Новгорода (разрушена во время Великой Отечественной войны), выполненный между 60-ми и 80-ми годами XIV века.

скачать реферат О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании

Кроме того, барокко понималось и как стиль, и как фаза в развитии стиля, что легко позволяло подвести под эту категорию и фрески церкви Успения на Волотовом поле, и скульптуру Пергама, и русское искусство XVII в. Следует отметить и крайнюю ограниченность материала, на котором строились глобальные концепции стиля: авторы привлекали считанное количество памятников и присущие им черты распространяли на всю русскую живопись XVII в(18). Вдобавок фактический материал нередко интерпретировался достаточно поверхностно. Таким образом, например, сложилось бытующее до сих пор мнение о барочности Библии Пискатора, которой пользовались в качестве образца русские иконописцы (а следовательно, и о барочности ее русских воспроизведений). Однако сколько-нибудь внимательное ознакомление с гравюрами этой Библии показывает, что, хотя она вышла в свет в середине XVII в., в эпоху господства барокко, составляющие ее листы были исполнены еще в XVI столетии представителями романизма и маньеризма(19). К рассмотренным работам близка статья Б. Р. Виппера 1944— 1945 гг. «Русская архитектура XVII века и ее историческое место»(20), где стиль русского искусства на основании ряда формально-стилистических параллелей определялся, однако, не как барокко, а как маньеризм.

скачать реферат Новгородская школа иконописи

Одновременно и в монументальной живописи формируется самобытный новгородский стиль с его энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов (в росписях церквей Георгия в Ст. Ладоге, около 1167. Благовещения в Аркажах, 1189, Спаса на Нередице, 1199), Связью с народным творчеством, обобщЕнным рисунком, ярким колоритом отличается ряд икон 13-начала 14 вв. ("Евангелист Георгий и Власий"). В поисках выразительности архитектурных форм с конца 13 в. зодчие новгородской школы, переходят к 3-лопастным завершениям фасадов (церкви Николы на Липне, 1292, Успения на Волотовом поле), широко используют разнообразные декоративные элементы (Федора Стратилата церковь. Спаса на Ильине церковь). Фрески церквей Спаса на Ильине (1378, Феофан Грек), Федора Стратилата (1370-80-е гг.), Успения на Волотовом поле (ок, 1390) выделяются одухотворенной патетикой образов, стремительностью движения, техника письма отличается свободой и смелостью. Линейно-графические, близкие к иконописи приемы, статичные композиции свойственны росписям церквей Спаса на Ковалеве (1380) и Рождества на кладбище (1380-90-е гг.) В иконах конца 14-15 вв., замечательных своей артистической выразительностью, лаконичностью силуэтов изысканным колоритом отразились народные представления и верования, события истории города ("Флор и Лавр", "Битва новгородцев с суздальцами"- обе иконы в Государственной Третьяковской Галерее).

Лоток для кухни раздвижной, 30(50,5)х42,5x6,5 см.
Для хранения столовых приборов. Беречь от огня (t -40+100 C). Срок годности не ограничен. Размер: 30(50,5)х42,5x6,5 см
561 руб
Раздел: Лотки для столовых приборов
Папка-сумка "Тролли", А4.
Папка текстильная формованная из вспененного полимера. Формат: А4. Лицевая сторона с выдавленными элементами 3D.
481 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Фигурка декоративная "Колокольчик", 6x10 см.
Осторожно, хрупкое изделие! Материал: металл, австрийские кристаллы. Размер: 6x10 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
358 руб
Раздел: Миниатюры
скачать реферат Византийская икона. Храмовая архитектура древнего Новгорода

В XIII веке появляется новая техника кладки: из грубоотесанной волховской плиты на растворе из извести с песком. В кладке столбов и сводов применялся кирпич в форме продолговатых брусков крупного размера. Эта кладка типична для Новгорода XIII-XV веков. Подобная техника придает поверхности чрезвычайно неровный вид и скульптурную пластичность. Такова церковь Спаса на Ковалеве (1345 г.). Она имеет еще позакомарное покрытие (чуть позднее оно будет пощипцовое), однако, при отсутствии трех лопаток на фасадах, с одной апсидой и тремя притворами. Церковь Успения на Волотовом поле (1352 г.). Одноглавый кубический четырехстолпный храм. Но подкупольные столбы придвинуты к стенам. Нижние части столбов округлы. Последний прием, впервые примененный в русском зодчестве в Волотовской церкви, впоследствии стал характерной чертой новгородского и псковского зодчества XIV-XV веков.

скачать реферат Крещение Руси

Это влияние было особенно деятельно и сильно благодаря одному обстоятельству. В то время , как княжеская власть на Руси была ещё слаба и киевские князья , когда их становилось много , сами стремились к разделению государства , - церковь была едина и власть митрополита простиралась одинаково на всю Русскую землю. Настоящее единовластие на Руси явилось прежде всего в церкви , и это сообщало церковному влиянию внутреннее единство и силу.Наконец , христианская вера на Руси совершила переворот в области искусства. Языческая Русь не имела храмов и довольствовалась изваяниями идолов. Христианство привело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм Успения Богоматери(Десятинная церковь) был древнейшим каменным храмом в Киеве. За тем были построены киевская церковь св. Софии , новгородская церковь св. Софии и другие храмы и церкви. Они строились по византийским образцам и украшались богатейшими мозаиками и фресками. Архитектурное дело и живопись под влиянием церковного строительства достигли в Киеве значительного развития.

скачать реферат Южнопортовый округ

Здесь осенью 1843 года сидел А.И.Герцен. Другой знаменитый монастырь- Симонов известен с XIY века. В его основании принимал участие митрополит Алексий, князь Дмитрий Иванович (Донской), Сергий Радонежский.  Икона, принадлежащая Сергию Радонежскому хранилась в храме в XIX веке. По преданию  будущий святой благословил Дмитрия на Куликовскую битву. Здесь учился и постригся в монахи знаменитый Кирилл - основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Храм Успения Богородицы Симонова монастыря до сих пор высится на массивном белокаменном подклете. В середине XYIII в.(1745г.) деревни Кожухово и Дубровка числились за членом Святейшего Синода Преосвященнейшим Платоном, архиепископом Сарским. В Дубровке в то время проживало 25 душ мужского пола, в Кожухове - 32 души. Спустя двадцать лет в Дубровке числилось 36 дворов, 98 крестьян мужского пола, 101 женского, в Кожухове - 69 дворов, 210 мужчин, 192 женщины. В XIX веке здесь появляются первые предприятия, строятся бойни. К Концу века появилось множество небольших заводов. К предприятиям от ближних железнодорожных станций подводят специальные пути.

скачать реферат Культурное развитие Руси в IX-XVI вв.

В куполе, напоминавшем не­бесный свод, изображался обыкновенно Господь Вседержитель, в алтаре Божия Матерь, по стенам события Ветхого и Нового Завета. В общем живопись храма должна была представлять ветхозаветную историю рода человеческого и искупление его крестной смертью Иисуса Христа; поэтому на стенах изображались обычно страс­ти Христовы. Колонны, державшие своды, покрывались изображениями святых мучеников с крестами в руках, что служило символическим указанием на значение их как столпов церкви. Храм Успения Богородицы, построенный Владими­ром и разрушенный во время нападения Батыя на Киев в 1240 году, несомненно, имел все указанные особенности византийского стиля. В развалинах этой церкви были найдены остатки золотых мозаических фонов, обломки стенной штукатурки с остатками фресковой живописи, порфировые квадратные плитки, служившие для настен­ных инкрустаций, части мраморных и каменных плит. Пол церкви был выстлан мрамором, а посреди него нахо­дился круг из разноцветных камешков. Еще более при­знаков современного византийского стиля сохранил храм св. Софии в Киеве. Он не похож собственно на св.

скачать реферат Царствование Бориса Годунова

1. Москва встречает царя. 26 февраля, в неделю сырокапустника, Борис в'ехал в столицу : встреченный жителями Москвы хлебом, соболями, кубками золотыми и серебрянными и другими царскими дарами, но ничего не взяв сказал, что "богатство в руках народа ему приятнее, нежели в казне ". После вторичного благославления патриархом на государство и литургии Борис сказал, что "не может до светлого Христова воскресения оставить Ирины. . . и возвратился в Новодевичий монастырь. . . ", оставив управление государством боярской думе. 2. Торжественный вход в столицу. "Наконец, апреля 30, подвиглась столица во сретение государя. " Борис выехал из но водевичьего монастырясо своим семейством. Вскоре он проследовал в храм Успения, где патриарх третий раз благославил его на великое государство Московское. "Он уже царствовал, но еще без короны и скипетра ; еще не мог назваться царем боговеенчанным, помазанником господним. " Однако для того, чтобы окончательно утвердить престол за собой, Борис должен был возложить на себя венец, но "вместо скипетра взял меч в десницу и спешил в поле, доказать, что безопасность Отечества ему дороже и короны, и жизни.

Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3350 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Кружка-хамелеон "Разогрей Звезду".
Оригинальная кружка, которая меняет изображение при наливании в неё горячих напитков.
442 руб
Раздел: Кружки
Пенка для купания малышей "Arau Baby", 400 мл.
Нежная пенка для тела с устойчивой обильной пеной отлично очищает, при этом не раздражает нежную детскую кожу. Содержит натуральные масла
417 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Республика Адыгея

Значимые для общественной жизни республики, православной и мусульманской общин мероприятия проходят с совместным участием представителей православного и мусульманского духовенства. Так, при освещении начала строительства Соборного Храма Успения Божией Матери в г. Майкопе присутствовал и выступил с приветствием Муфтий Республики Адыгея и Краснодарского края Энвер Шумафов. В свою очередь 2 ноября 2000г. в торжественной церемонии открытия Соборной Мечети города Майкопа принял участие и выступил с приветствием Управляющий Майкопской и Армавирской Епархией Епископ Филарет. В начале 2001 г. Майкопская и Армавирская Епархия реорганизована в Майкопскую и Адыгейскую Епархию. Управляющим Епархией назначен Епископ Пантелеимон. По состоянию на 1 января 2001г. в Республике Адыгея зарегистрированы (включая прошедших перерегистрацию) следующие религиозные объединения: Русской Православной Церкви - 22 объединения, старообрядцев - 2 объединения, Армянской апостольской церкви - 1 объединение, Ислама - 15 объединений, евангельских христиан баптистов - 2 объединения, евангельских христиан - 5 объединений, евангельских христиан в духе апостолов - 1 объединение, пятидесятников - 3 объединения, адвентистов седьмого дня - 1 объединение, свидетелей Иеговы - 5 объединений, благотворительных христианских миссионерских обществ - 1 объединение, методистской церкви - 1 объединение.

скачать реферат Лжедмитрий 1

Тайное собрание сторонников Шуйского  разработало тактику действий. Учитывая любовь москвичей к самозванцу, решили действовать обманно: поднять чернь на ненавистных поляков, и, пользуясь суматохой, самим расправиться с Дмитрием. Лжедмитрию докладывали о готовящемся заговоре. «Я и слышать не хочу об этом! – отвечал он.  – Я не терплю доносчиков и наказывать буду их самих». С непонятным легкомыслием продолжал он беспечно веселиться. На рассвете 17 мая Шуйский приказал выпустить из тюрьмы преступников и раздать им топоры и мечи. В три часа утра во всех церквах ударили в набат. Людям, сбегавшимся на Красную площадь, Шуйский с соратниками кричали: «Литва собирается убить царя и перебить бояр, идите быть Литву!». Народ кинулся к домам поляков и стал беспощадно убивать их. Тем временем в Кремль въехал Шуйский. В одной руке у него был меч, в другой крест. За ним следовала большая толпа заговорщиков, вооруженных топорами, бердышами, ружьями и рогатинами. Приложившись в храме Успения к иконе Владимирской Богоматери, Шуйский воскликнул: «Во имя Божие, идите на еретика». Набатный звон разбудил царя. Верный Басманов пытался защитить самозванца от толпы, но был убит.

скачать реферат Московский Кремль – символ становления и развития Российского государства

К тому же собор Ивана Калиты быстро обветшал, так что спустя полтораста лет его приходилось подпирать толстыми бревнами, чтобы он не обвалился. В 1326 году воля Иоанна Даниловича Калиты да совет митрополита Петра воздвигли на этом месте храм Успения Божьей Матери, в котором и был погребен основатель его митрополит Петр. На месте деревянной церкви архистратига Михаила, построенной в XII веке, в 1333 году была построена новая каменная церковь Михаила Архангела, в которой назначил себе могилу Иоанн Калита. Эта церковь стала усыпальницей великих князей московских и впоследствии всех царей России до времен Петра I. При великом князе Иване Даниловиче происходило и создание новых оборонительных укреплений Москвы. Модернизации подвергся, в том числе и Кремль. Новый Московский Кремль занял значительно большую, чем прежде, территорию (причем особенно он был расширен в сторону северо-востока). Вновь сооружались рвы и земляные насыпи. Новые деревянные стены и башни были срублены из дуба и, как полагают, могли быть обмазаны глиной (чтобы предотвратить возможность их поджога неприятелем).

скачать реферат Политология

Большинство бывает разным. Существуют изб системы, требующие абсолютного большинства (50% 1 голос и более). Мажорит система относит большинства означает, что побеждает на выборах тот, кто набирает голосов больше, чем каждый из его соперников. Пропорциональная система означает, что мандаты распределяются четко пропорционально числу поданных голосов. Существуют два вида пропорциональных систем: пропорциональная система на общегос уровне. В этом случае изб голосуют за полит партии в масштабах всей страны. Изб округа не выделяются; система, основывающаяся на многомандатных округах. В этом случае депутатские мандаты распределяются на основе влияния полит партий в изб округах. Политическая культура. Полит культура - неотъемлемая часть общенациональной культуры. Это прежде всего полит опыт человечества, соц общностей, больших и малых соц групп, полученный в ходе исторического развития. Существуя в определенных формах, этот опыт оказывает воздействие на формирование полит сознания людей и в конечном счете выражается в их полит ориентациях и установках, кот, в свою очередь, определяют полит поведение людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.