телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Книги -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Алексей Кондратьевич Саврасов)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину. Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли. Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: "Вид в селе Кунцево" (1855, ГТГ), "Вечерний пейзаж" (1861, Гос. художественный музей Латвийской ССР), "Сельский вид" (1867, ГТГ). Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника "стремлением к правде и самостоятельности". Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника "поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы". Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.Ясный летний день.На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Картина "Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. художественный музей) - одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа. В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем - возвышающийся белокаменный монастырь. Природа и человек в картине едины. "Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством", - пишет художник П. М. Третьякову. Одна за другой появляются картины "Волга под Юрьевцем" (1871, местонахождение неизвестно), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) и, наконец, "Грачи прилетели" (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми. "Пейзаж „Грачи прилетели" есть лучший, и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и И. И. (Шишкин. - О. И.). Но все это - деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в „Грачах"", - писал И. Н. Крамской Ф. А. Васильеву. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (С)

Саврасов Алексей Кондратьевич Саврасов (Алексей Кондратьевич, 1830-97) пейзажист. Художественное образование получил в московском училище живописи, ваяния и зодчества. Еще будучи мальчиком, исполнял акварели столь удачно, что торговцы скупали их, как ходкий товар. Исполнив для вел. княг. Марии Александровны несколько картин и рисунков, изображающих виды Петергофа и Сергиевского, получил от акад. худож. в 1850 г. звание неклассн. художника, из которого, в 1854 г., за «Вид в окрестностях Ораниенбаума», был повышен в академики. С 1870х гг. вошел в известность у публики, благодаря в особенности своей картине «Грачи прилетели» (в Третьяковской гал., в М.). Живя и работая почти постоянно в Москве, в 1871 75 гг. участвовал на выставках товарищества передвижных художественных выставок и в 1873 78 гг.P на академических. Произведения его являлись также на всемирных выставках венской 1873 г. и парижской 1878 г., а также на Всероссийской в Москве 1882 г. Пейзажи С. свидетельствуют о том, что он был одарен большою способностью передавать впечатление природы

скачать реферат Образование, наука и культура второй половины XIX в

В ту пору — в 60—70-е гг. XIX в.— идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая. Лишь со временем художники вспомнили о самоценности живописи. Некоторые полотна передвижников, писанные с натуры или под впечатлением от реальных сцен, обогатили наши представления о крестьянской жизни. В картине С.Л.Коровина «На миру» показана стычка на сельском сходе между богатым и бедным. В. М. Максимов запечатлел ярость, слезы и горе семейного раздела. Торжественная праздничность крестьянского труда отражена в картине Г. Г. Мясоедова «Косцы». В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Он писал Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». Передвижники совершили новые открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм русского пейзажа.

Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 100 великих картин

К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. «Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов, и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе. Знакомая всем с детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа, постоянно любимых народом верной и преданной любовью. В ней, такой простой и внешне безыскусной, было пронзительно воплощено свойственное русскому человеку лирическое чувство, поэтому картину сразу и восприняли как олицетворение русской природы, всей деревенской России. Пруд и березы, деревенские дома и церковка, потемневшие весенние поля — все обжито и согрето сердечным теплом. Исаак Левитан так отзывался о картине «Грачи прилетели»: «Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи, — и только..

скачать реферат Светочи России и Чувашии

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей; «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, темные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны. Здесь «настроение» — как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в совершенно особый компонент образа; это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».

 Про трех китов и про многое другое

Точно так же услышали родную природу и русские художники. Я не сомневаюсь в том, что вы не раз встретите в своей жизни такие выражения: «живописная музыка» и «музыкальная живопись». Так обычно мы называем музыку, которая настолько ярко и убедительно передает впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно бы сами видеть эти картины. Так называем мы живопись, напоенную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно словами передать, а только такой же поэтичной мелодией можно выразить. Пожалуй, самым музыкальным русским художником, необыкновенно глубоко постигшим красоту русской природы, сумевшим передать в своих картинах «песенность русской природы», был знаменитый пейзажист Исаак Ильич Левитан. Учителем Левитана был хорошо вам, вероятно, известный по картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов, первый из русских художников-пейзажистов, тонко ощутивший музыкальность родной природы. Как-то прославленный учитель сказал своему талантливейшему ученику, помогая ему вникнуть в богатство и красоту русской природы: «Слушай, жаворонок!.

скачать реферат Критический реализм

В числе передвижников, приглашенных в Академию, было двое пейзажистов - Шишкин и Куинджи. Как раз в то время начиналось в ис­кусстве гегемония пейзажа и как самостоятельного жанра, где царил Ле­витан, и как равноправного элемента бытовой, исторической, отчасти и портретной живописи. Вопреки прогнозам Стасова, полагающего, что роль пейзажа будет уменьшаться, она в 90-е годы возросла, как никогда. Преобладал лирический «пейзаж настроения», ведущий свою родослов­ную от Саврасова и Поленова. «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной жи­вописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина «Грачи прилетели» (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу. Федор Александрович Васильев (1850—1873) прожил короткую жизнь. Его творчество, оборвавшееся в самом начале, обогатило отечест­венную живопись рядом динамичных, волнующих пейзажей. Художнику особенно удавались переходные состояния в природе: от солнца к дож­дю, от затишья к буре. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898).

скачать реферат Творчество А.К. Саврасова

Содержание Ведение Глава 1. Особенности русского пейзажа второй половины 19 века Глава 2. Творчество А.К. Саврасова Глава 3. «Грачи прилетели» Заключение Список литературы Список иллюстраций Иллюстрации Введение В высоком расцвете русской живописи второй половины 19 века пейзажу принадлежит выдающаяся роль. Завоевания и достижения русской пейзажной живописи этого времени имеют мировое значение и непреходящую ценность. Образы природы, созданные русскими художниками, обогатили мировую культуру, а замечательные достижения в этом жанре вызывают у автора интерес к изучению его истоков и этапов развития. Одним из тех, кто внес неоценимый вклад в копилку мирового искусства, кто творил пейзажи кистью гения, был Алексей Кондратьевич Саврасов. Проблему складывания реалистического пейзажа в истории искусства рассматривали многие критики и деятели искусства как 19 столетия, так и непосредственно нашего времени. На сегодняшний день существует великое множество литературы, включающей в себя сборники и монографии таких заслуженных исследователей искусства, как А.А. Федоров-Давыдов, Ф.С. Мальцева, В.В Стасов. И многих других. И естественным будет сказать, что при раскрытии темы данной работы автором были использованы их труды. Изучая работу А.А. Федорова-Давыдова «Русский пейзаж 18 – начала 20 века»1, можно сказать, что книга дает достаточно полное представление и о рассматриваемом предмете, и о трактуемых историко-художественных проблемах.

скачать реферат Все изложения

Но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! Пахло тающим снегом, землей. Пегая кобыла тащила сани по почтовому тракту среди еще по-зимнему печальных полей. Извозчик, тощий мужичок с редкой, похожей на куриный пух бородой, поинтересовался: — Что, барин, по служебной надобности едешь? Или в гости, проведать кого? — Я художник, — ответил Алексей Кондратьевич, — еду писать картины. — А что на них будет, на этих картинах-то? — Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют, как небо становится будто синька. — А для чего, барин? Это нам и так известно. Привыкли. Хоть и весна, ну и что ж. Обычное дело. За весной — лето. Ты лучше бы что-нибудь похлеще, позаковыристей нарисовал, чтобы удивление взяло. Что-нибудь такое необнакновенное. Вот тогда другой разговор. Алексей Кондратьевич остановился в селе Молви-тине. Довольно большое село со старинной церковью на окраине. Глухомань порядочная. Говорят, Иван Сусанин родом из здешних мест. Село как село, сколько таких в России! Потемневшие от времени избы, крестьянские дворы. С крыш свисают длинные сосульки. Деревья с мокрыми стволами.

скачать реферат Творчество Левитана

Творчество Левитана Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом, а незадолго до смерти уничтожил свой архив, письма родных и близких. В его бумагах нашли пачку писем, на которых рукой Левитана было написано: “Сжечь, не читая”. Воля умершего была исполнена. Но воспоминания людей, близко, знавших Левитана, дают возможность восстановить основные факты биографии художника.   Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества.   Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. “Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой.

Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Художники-передвижники

Отец Левитана был мелким служащим. Поселившись с семьей в Москве, он стремился дать сыновьям хорошее образование. Вероятно, в выборе жизненного пути Исаака Левитана решающую роль сыграл его старший брат - художник. Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. "Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой. Как-то пришел к нам в натурный класс и написал необязательный для пейзажистов этюд голого тела, написал совершенно по-своему, в два-три дня, хотя на это полагался месяц. Вообще Левитан работал быстро, скоро усваивая то, на что другие тратили немало усилий. В числе передвижников, приглашенных в Академию, было двое пейзажистов - Шишкин и Куинджи. Как раз в то время начиналось а искусстве гегемония пейзажа и как самостоятельного жанра, где царил Левитан, и как равноправного элемента бытовой, исторической, отчасти и портретной живописи.

скачать реферат Деятельность художников передвижников

Классный художник Х-го класса Академии художеств Григорий Мясоедов, Академик Алексей Саврасов. Художник Академии художеств Лев Каменев. Классный художник той же Академии Илларион Прянишников. Академик Алексей Корзухин, Профессор К. Маковский, свободный художник Л. Маковский. Академик Валерий Якоби. Классный художник 1-й степени К. Лемох. Каково же содержание данного прошения? "Предполагая основать Товарищество передвижных художественных выставок, с целью доставления жителям провинции возможности знакомиться с искусством и следить за его успехами, а так же для обеспечения художникам сбыта их произведений, имеем честь обратиться к Вашему превосходительству с покорнейшей просьбой об утверждении прилагаемого при сем проекта устава означенного товарищества".41 Надо отметить, что на утверждение был послан усовершенствованный вариант "мясоедовского" проекта устава. Второй проект был поделен на 26 параграфов. В целом он сохранил свое содержание, изменив только структуру своего построения. Единственной доработкой стал 3 параграф, гласивший, что: "товарищество избавляется от взимания торговых свидетельств".42 Хотя при утверждении и согласовании данного устава господин А.Е. Тимашев настоятельно рекомендует "Господину начальнику С.

скачать реферат Деятельность художников передвижников

Кто же они, первые передвижники, люди, стоявшие у истоков этого движения? Вот список учредителей Товарищества: Профессор императорской Академии художеств Николай Ге. Академик Академии художеств Иван Крамской. Академик Василий Перов. Классный художник Х-го класса Академии художеств Григорий Мясоедов. Академик Алексей Саврасов. Художник Академии художеств Лев Каменев. Классный художник той же Академии Илларион Прянишников. Академик Иван Шишкин. Академик Михаил П. Клодт. Профессор, барон М.К. Клодт. Академик Алексей Корзухин. Профессор К. Маковский. Свободный художник Л. Маковский. Академик Валерий Якоби. Классный художник 1-й степени К. Лемох". Эти люди сыграют в истории Товарищества очень важную роль. Демократический характер деятельности художников, вошедших в эту организацию был очевиден. Многие из них уже на рубеже 50-60-х годов стали представителями критического реализма. Глава II. Деятельность передвижников "Первая передвижная выставка товарищества открылась в Петербурге в залах Академии художеств 29 ноября 1871 года, закрылась в январе 1872 года." Этому предшествовала бурная дискуссия между основателями Товарищества о месте открытия первой выставки.

скачать реферат Художники передвижники

Он часто брал мальчика с собой на этюды, на художественные выставки. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он был принят в число учеников Училища живописи, ваяния и зодчества. Учителями Левитана были Алексей Саврасов и Василий Поленов. "Левитану давалось все легко, - вспоминал его товарищ, известный русский живописец Михаил Нестеров, - тем не менее, работал он упорно, с большой выдержкой. Как-то пришел к нам в натурный класс и написал необязательный для пейзажистов этюд голого тела, написал совершенно по-своему, в два-три дня, хотя на это полагался месяц. Вообще Левитан работал быстро, скоро усваивая то, на что другие тратили немало усилий. Его неоконченный "Симонов монастырь", взятый с противоположного берега Москвы-реки, приняли как некое откровение. Тихий покой летнего вечера был передан молодым собратом нашим прекрасно". Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова.

скачать реферат Передвижничество

Кто же они, первые передвижники, люди, стоявшие у истоков этого движения? Вот список учредителей Товарищества: - Профессор императорской Академии художеств Николай Ге. - Академик Академии художеств Иван Крамской. - Академик Василий Перов. - Классный художник Х-го класса Академии художеств Григорий Мясоедов. - Академик Алексей Саврасов. - Художник Академии художеств Лев Каменев. - Классный художник той же Академии Илларион Прянишников. - Академик Иван Шишкин. - Академик Михаил П. Клодт. - Профессор, барон М.К. Клодт. - Академик Алексей Корзухин. - Профессор К. Маковский. - Свободный художник Л. Маковский. - Академик Валерий Якоби. - Классный художник 1-й степени К. Лемох". Эти люди сыграют в истории Товарищества очень важную роль. Демократический характер деятельности художников, вошедших в эту организацию был очевиден. Многие из них уже на рубеже 50-60-х годов стали представителями критического реализма. Глава II. Деятельность передвижников "Первая передвижная выставка товарищества открылась в Петербурге в залах Академии художеств 29 ноября 1871 года, закрылась в январе 1872 года." Этому предшествовала бурная дискуссия между основателями Товарищества о месте открытия первой выставки.

Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Дискуссия о высшем женском образовании в московском университете (1861 г.)

Ниже мы приводим этот лист полностью: Заслуженные профессоры: Александр Григорьевич Фишер-фон-Вальдгейм Николай Дмитриевич Брашман - Григорий Ефимович Щуровский Николай Ефимович Зернов Никита Иванович Крылов Сергей Иванович Баршев Ординарные профессоры: Николай Александрович Сергиевский Александр Осипович Армфельд Александр Иванович Овер -Николай Богданович Анке - Василий Николаевич Лешков - Иосиф Васильевич Варвинский - Сергей Михайлович Соловьев Арсений Иванович Менщиков Василий Александрович Басов - Алексей Иванович Полунин - Иосиф Максимович Бодянский Яков Николаевич Калиновский - Владимир Иванович Кох - Иван Кондратьевич Бабст - Модест Яковлевич Киттары - Август Юлианович Давидов Иван Матвеевич Соколов - Иван Петрович Матюшенков

скачать реферат Преображенское

На перепутье между Измайловом и Москвой, где река Яуза покидает Сокольники, царь Алексей Михайлович основал новое хозяйство, названное по церкви Преображенским, и заложил себе дворец на горе около моста через Яузу и идущей через него дороги Стромынки. Всё это место раньше принадлежало Алексеевскому монастырю, а в более раннее время называлось Сосновой рощей, а затем Собакиной пустошью и рощей. В прежние времена река Яуза была чиста и светла, как хрусталь, была полноводной, т. к. по берегам её росли густые тернистые леса, а в них находились питавшие её родники. В то время берега её были пустынны, почти ничем не застроены; только кокой-то, по преданию не то разбойник, не то колдун Хапило на впадающей в Яузу речке Сосенке сделал плотину, из-за чего образовался длинный большой пруд, и поставил мельницу. Близ мельницы (к северу) стала деревушка. Пруд зовется Хапиловским, и даже речка называется уже не Сосенкой, а Хапиловкой. Скоро берега эти были заселены: сначала мирным хозяйством царским со всеми диконовинами своими и заморским, а потом исключительно военщиной и солдатчиной; всё место к северу от пруда и речки скоро было застроено Преображенским, и с ним соединилась в одно деревушка Хапиловка; к югу от пруда бывшее сельцо Введенское переименовалось в Семёновское.

скачать реферат Иркутский Авиазавод

Не менее торжественно открывался новый Дом культуры. Само здание Дома культуры уникально, недаром оно объявлено памятником архитектуры тех лет. Период становления Иркутского авиационного завода был сложным, коллектив прошел его с радостью побед, с опытом преодоления временных неудач и стало от этого крепче, сильнее, мудрее. Завод стал по-настоящему зрелым самолетостроительным предприятием. Он встал в ряд передовых предприятий края, отрасли и страны, и теперь уже навсегда. Предвоенные годы были важным периодом в истории завода: они завершили становление завода как сильной самостоятельной производственной единицы; установилась четкая схема организации производства и технических служб. В годы войны по инициативе коллектива Иркутского авиационного завода предложили, не снижая план выпуска самолетов, построить танки. С 19 декабря 1941 года объединенное предприятие получило название «Завод №39 им. Сталина». Вот что вспоминают об этом времени ветераны. Алексей Георгиевич Свидерский носит почетное звание «Заслуженный работник завода». Пришел в 1943 году на завод подростком и проработал там 45 лет.

скачать реферат Гравитационные взаимодействия

Гравитационные взаимодействия Доклад выполнил: Августов Алексей Экономический  факультет Группа э - 65 Омский государственный университет 1. Введение. Все весомые тела взаимно испытывают тяготение, эта сила обуславливает движение планет вокруг солнца и спутников вокруг планет. Теория гравитации - теория созданная Ньютоном, стояла у колыбели современной науки. Другая теория гравитации, разработанная Эйнштейном , является величайшим достижением теоретической физики 20 века. В течении столетий развития человечества люди наблюдали явление взаимного притяжения тел и измеряли его величину; они пытались поставить это явление себе на службу, превзойти его влияние, и наконец, уже в самое последнее время рассчитывать его с чрезвычайной точностью во время первых шагов вглубь Вселенной. Необозримая сложность окружающих нас тел обусловлена прежде всего такой многоступенчатой структурой, конечные элементы которой - элементарные частицы - обладают сравнительно небольшим числом видов взаимодействия. Но эти виды взаимодействия резко отличаются по своей силе. Частицы, образующие атомные ядра, связаны между собой самыми могучими из всех известных нам сил; для того чтобы отделить эти частицы друг от друга , необходимо затратить колоссальное количество энергии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.