телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Современное искусство Перми в общероссийском культурном контексте 1990-х

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Поллок (1912 - 1956), В. де Кунинг (род. 1904), "ташизм", "лирическая абстракция", "информальное искусство"; 2. второй поток образует абстракционизм, тяготеющий к некоей загадочности - метафизической или наивной, к колдовской магии, самодеятельному мифотворчеству, брутальной выразительности примитива; это прежде всего представители группы "Кобра" и один из ее основателей К. Аппель (род. 1921); 3. третий поток - технизированное, абстрактно-геометрическое искусство: "конкретное искусство", его наиболее выдающийся представитель - М. Билль (1908-1994). В 60-х - 80-х годах ХХ века происходит интенсивный поиск новых способов выражения за пределами эстетического. Возникает проблема искусства и неискусства. "Произведения или акции, появляющиеся в ходе этих поисков, - отмечает в своей монографии В. М. Полевой, - предполагают не эстетическое, а иное - физиологическое, развлекательное, обиходно-вещное воздействие, свойственное оптическим иллюзиям, движению механизма, аттракциону, предметам быта или природным телам".5 Так появляется "новое конкретное искусство", из которого возникает искусство пространственных объектов. Главным направлением здесь становится "поп-арт". В СССР в 60-е годы складываются два параллельных направления. В русле официально признанного социалистического реализма зарождается движение молодых художников так называемый "суровый стиль". Его представители Д. Жилинский, А. Васнецов, Н. Андронов изображали героические сюжеты из производственной жизни советских трудящихся. В это же время "в общем контексте общественного сознания сформировалась немногочисленная группа авангардистов":6 Э. Неизвестный (формотворческая скульптура), О. Рабин (социально-критическая живопись), Ф. Инфантэ (кинетическое искусство). Таким образом, в монографии В. М. Полевого искусство второй половины ХХ века представлено с позиций идейно-художественной значимости. Все художественные процессы рассматриваются как отражение социально-исторических перемен в мире. В конце 90-х вышла в свет монография Н. С. Степанян "Искусство России ХХ века: Взгляд из 90-х" (М.: "Эксмо - пресс", 1999). В этой работе автор характеризует русское искусство с принципиально иных позиций, чем было принято в советском искусствознании. Н. С. Степанян рассматривает искусство как "портрет Времени и Места",7 то есть представляет его реакцией на социальные и политические изменения в стране. При этом искусствовед считает, что "портретом оно может быть только в совокупности видов и жанров, действуя как система и соприкасаясь с параллельно текущим литературным и театральным процессами, миром музыки и народной творческой активности".8 . Таким образом, Нонна Степанян делает попытку дать объективную картину всех направлений развития русского искусства на протяжении ХХ века. Такой подход к советскому и мировому искусству демонстрируют не все отечественные исследования, написанные до начала 1990-х годов. Во множестве альбомов, в каталогах всесоюзных и всероссийских выставок работы художников анализируются с позиции соответствия их тематики основным положениям очередного съезда партии.9 В 1990-х годах ситуация существенно изменяется.

Современным тенденциям в искусстве Перми посвящены работы и материалы наиболее интересных, на наш взгляд, журналистов Ольги Дворяновой ("Пермский обозреватель"), Варвары Кальпиди ("Авто-ТВ"), Юли Балабановой ("Т7"), Сергея Дюкина ("Радио Максимум-Пермь") и др. Пермский Интернет не достаточно развит по сравнению с российским уровнем, однако существуют публицистические и новостные сайты, среди которых стоит выделить "Рэйд.ру"29 и "Интернет-газета "Пермская"30, которые отводят значительное внимание культурной жизни Пермской области. Среди сетевых журналистов выделяются публицистические материалы по пермскому искусству Ольги Роленгоф на "Рэйд.ру". 3. В третью группу входят визуальные и электронные источники. Это прежде всего картины пермских художников, представленные на выставках в Пермской государственной художественной галерее, Пермском муниципальном выставочном зале, различных частных галереях современного искусства и выставочном центре "Пермская Ярмарка" (с 1999 года). Следует отметить, что характер нашего исследования не предполагает глубокого искусствоведческого анализа данных произведений, поэтому характеризовать их мы будем лишь с точки зрения исторической динамики культурных процессов. Также в третью группу входят визуальные и электронные источники, которые посвящены современным тенденциям и направлениям в искусстве. Это и каталоги выставок-перформансов, и компакт-диски художественных акций, и персональные электронные ресурсы художников, медиа-художников, нет-артистов ( e -ar is - сетевой художник). В целом, все они дают самое общее представление для историка о современных тенденциях в мировом, российском и пермском искусстве. Что касается пермских электронных источников - это, прежде всего, авторские работы в сети Интернет: интернет-портал современного пермского электронного искусства, собранный медиа-художником Сергеем Тетериным. 31 На сайте автором представлены различные художественные акции и проекты, связанные с новыми формами в искусстве: видео- и медиа-артом, которые проходили в Перми за последние 10 лет. Важными источниками являются интернет-сайты двух фестивалей современного искусства прошедших в Перми: "Фестиваль электронного искусства и медиа-арта"32 и "Машиниста 2003".33 33 На страницах собраны работ пермских электронных художников, российских и зарубежных художников, принимавших участие в фестивалях. Среди визуальных источников можно выделить компакт-диски, посвященные современному искусству в Перми, выпущенные до и после фестивалей, выставок, перформансов - сборники работ участников фестивалей видео и компьютерного искусства Перми34 2001 и 2002 г.г., компакт диск сборник работ художников фестиваля электронного искусства и медиа-арта35 прошедшего в Перми в 2002 г., компакт диск международного фестиваля "Машиниста 2003".36 Данные источники как нельзя более полно дают представление о молодых авторах живущих в Перми и за ее пределами, имеющих отношение к искусству. Таким образом, наше исследование основывается на источниках трех групп - публицистика, визуальные и электронные источники и теоретические источники. Глава I. Основные тенденции в русском искусстве конца XX в.

Языков великое множество, нормальная ситуация - взаимодействие, взаимопроникновение, спор, но никак не господство одного из них. Мир - место и способ реализации "языковых игр", которые Лиотар вслед за Витгенштейном понимает как внутренне-целостные системы, не имеющие общего основания с соседними "языковыми играми", но способные соприкасаться, пересекаться с ними на основе сходства отдельных "валентностей". Множественность языков актуализируется после изживания всякой метанаррации, но только в эпоху постмодернизма она осознается как благо, как ситуация, не требующая преодоления во имя возвращения былого или обретения нового единства56. Отказ от мышления, основанного на бинарных оппозициях - это метод, когда художник предоставляет зрителю или читателю догадаться о том, насколько серьезно он относится к идеям, которые излагает. То есть автор отказывается от противопоставления "ложь-истина" заменяя его постмодернистской игрой. Термин "интертекстуальность" введен в 1967 году теоретиком постструктурализма Ю. Кристевой на основе переосмысления работы М. Бахтина "Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве" (род. 1924). Идея "диалога" с предшествующей и современной литературой была воспринята Кристевой чисто формалистически, как ограниченная исключительно сферой литературы диалогом между текстами, т.е. интертекстуальностью. Представление же об истории и обществе, как о том, что может быть "прочитано" как текст, привело к восприятию человеческой культуры как единого "интертекста", который в свою очередь служит как бы подтекстом любого вновь появляющегося текста. "Каждый текст, - говорит Ролан Барт, - является интертекстом; другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры. Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат. Обрывки культурных кодов, формул, ритмических структур, фрагменты социальных идиом и т. д. - все они поглощены текстом и перемешаны в нем"57. В конце 90-х интертекстуальность становится явлением, характерным для большинства художественных произведений. В русской литературе примером текста, построенного по принципу взаимопересечения различных цитат, могут служить романы Виктора Пелевина (род. 1962). Так, его роман "Ge era io 'П'"58 (1999), рассказывающий о судьбе московского рекламщика Вавилена Татарского, насыщен образами из вавилонской и шумеро-аккадской мифологии, трансформированными и помещенными в повседневную реальность, окружающую героя. В произведениях массовой литературы сегодня также присутствует интертекст. Автор популярных детективов Борис Акунин строит свое повествование, используя многочисленные цитаты из русской классики59. Если интертекст в художественной литературе требует от читателя интеллектуальных усилий, знания культурных контекстов, то в массовой литературе необходимость таких усилий сводится к минимуму. Так как в популярной литературе в основу интертекста автор кладет хрестоматийные произведения, знакомые каждому читателю. В изобразительном искусстве интертекстуальность характеризует творчество художников, принадлежащих направлению неоакадемизма, авангарда и пр.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Альтернативная культура. Энциклопедия

При этом следует учитывать, что все названные выше абсолютно разные композиторы, с разными, подчас диаметрально противоположными стилистиками и мировоззрениями. С одной стороны, М. тяготеет к пустоте, молчанию («4.33» пьеса тишины), с другой к не акцентированному, но равномерному заполнению всего наличного пространства. И в этом скрытая страсть М., что увлекает многих вновь и вновь. [Д. Десятерик] СМ.: Концептуализм, Пустотность, Этника. Дэн Флэвин (1933, Нью-Йорк 1996, Риверхед) американский художник. Служил метеорологом в ВВС США (1952). Учился в Нью-Йоркском центре социальных исследований и Колумбийском университете (1956-1959). Начало творческой деятельности в русле поп-арта. Первая световая инсталляция создана в 1963 году. Участник экспозиции «Простейшие структуры» в Еврейском музее Нью-Йорка (1966), автор декорации Берлинского музея современного искусства (1996). На аукционах «Кристи» 1990-х годов работы Ф. оцениваются до 50-60 тысяч долларов. Среди прочих свето-инсталляционных посвящений: А. Матиссу (1964), П. Мондриану(1966),PР

скачать реферат Историософия и публицистика Тютчева

В такой причинно-следственной связи и ценностной иерархии разные грани публицистического творчества Тютчева соприкасаются с отечественным историко-культурным контекстом, с высшими достижениями русской литературы и философии, с мыслями А.С. Пушкина или Ф.М. Достоевского, А.С. Хомякова или В.С. Соловьева. На те или иные проявления этой связи указывали различные мыслители и исследователи. "Родственным Хомякову по своим устремлениям" считал пота Л.П. Карсавин (Карсавин Л.П. А.С. Хомяков // Карсавин Л.П. Малые соч. Спб., 1994. С. 369). По мнению другого исследователя, "та самая политическая мудрость, которую упорно разрабатывал мало талантливый Погодин, которая нашла свое выражение в "Выбранных местах из переписки с друзьями" Гоголя, и в политических стихах и статьях Тютчева, та же самая мудрость расцвела в философии Леонтьева" (Козловский Л.С. Мечты о Царьграде. II. Константин Леонтьев // Голос минувшего. 1915. №1. С. 46). Современный историк полагает, что поэт "во многом приближается к Достоевскому, с его сложной системой философских и политических взглядов, окрашенных сильным консервативным оттенком" (Черепнин Л.В. Исторические взгляды классиков русской литературы. М., 1968. С. 184). Н.А. Бердяев заключает: "У Тютчева было целое обоснование теократического учения, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Владимира Соловьева" (Бердяев Н.А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 116). А современный философ подчеркивает: "Как социальный мыслитель Тютчев формировался под влиянием славянофилов, особенно И. Киреевского и А. Хомякова Многое сближает взгляды Тютчева с мировоззрением славянофилов.

Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Трюк с мячом!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
 Философия

Понимание, по Хайдеггеру, возможно только в языке, который является сущностным свойством человеческого бытия, т. е. язык приобретает самостоятельное онтологическое качество, является подструктурой бытия, а не просто свойством человека. Соответственно и понимание трактуется Хайдеггером онтологически. Это не столько результат языковой интерпретации, сколько выявление общефилософского (онтологического) отношения к бытию, к миру. Средством выявления этого отношения выступает философия. Классическим выражением герменевтики становятся идеи немецкого философа Х.-Г. Гадамера (р. 1900), указывающего на два основных направления, которые взаимосвязаны постановкой задач, но различаются по методам их реализации. С одной стороны, герменевтика рассматривается как "историческая реконструкция" произведений искусства (Шлейермахер), т. е. это прежде всего метод эстетического анализа. Его цель - воссоздать культурный контекст, .в котором было создано произведение, так как именно это позволит понять его истинный смысл. Однако такой подход таит в себе опасность, которая присуща всякой реконструкции прошлого, а именно опасность излишней модернизации, когда смысл произведения детерминируется современными взглядами и потребностями

скачать реферат Этничность, раса, способ производства: неомарксистская перспектива

Сегодня большинство авторов, пишущих на эту тему, пытается дать более полную картину современных расовых и этнических образов через изучение роли литературы, средств массовой коммуникации, искусства и других культурных форм в конструировании этих образов. Как указывает Д. Голдберг, «предположение о простом, монолитном расизме изменилось в результате исследования многообразных исторических формулировок расизма» . В этом контексте понятен интерес многих авторов к изучению вопросов о соотношении расовых отношений и национального строительства, национализма и патриотизма. В частности, британские социологи-марксисты обнаружили в своей стране в 80-е годы явление, которое они назвали "новым или культурным расизмом". Эта новая форма расизма уходит своими корнями в социальный и политический кризис, охвативший в тот период Великобританию, и его ядром является защита мифического "британского (английского) образа жизни" перед лицом врагов внешних и внутренних. К последним относятся негритянские сообщества, мусульманские фундаменталисты и др. П. Гилрой указывает на тревожные последствия этого нового расизма, подчеркивая, что в его контексте категории «черный» и «британец» начинают воспроизводиться как взаимоисключающие .

 Обществознание

Художественный вымысел, допускаемый в искусстве, является совершенно недопустимым, например в процессе научного познания. В отличие от различных общественных наук, изучающих отдельные стороны жизни людей, искусство исследует человека в целом и наряду с другими видами познавательной деятельности является особой формой познания окружающей действительности. Искусство включено в целостную систему форм общественного сознания, куда наряду с ним входят уже рассмотренные выше философия, политика, пра-во, наука, мораль, религия. Все они реализуют свои функции в едином культурном контексте, возникающем благодаря их взаимосвязям. 7. Образование и самообразование Среди социальных институтов современного общества образование играет важнейшую роль, представляя собой одну из основных отраслей человеческой деятельности. Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию. Если такие знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о его самообразовании

скачать реферат Слово в меняющемся мире: русский язык начала XXI столетия: состояние, проблемы, перспективы

Очерки по языку русской эмиграции первой волны. М. Дуличенко А.Д. (1999), Этносоциолингвистика «перестройки» в СССР: Антология запечатленного времени. Mu che : Sag er. Земская Е.А. (1997), Лингвистическая мозаика: Особенности функционирования русского языка последних десятилетий ХХ века // Оценка в современном русском языке. Helsi ki Караулов Ю.Н. (1991), О состоянии русского языка современности. Доклад на конференции «Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики» и Материалы почтовой дискуссии. М. Костомаров В.Г. (1994), Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М. Крылова О.А. (2000), Существует ли церковно-религиозный функциональный стиль в современном русском литературном языке? // Культурно-речевая ситуация в современной России. Екатеринбург Культурно-речевая ситуация в современной России: вопросы теории и образовательных технологий. Сб. статей. Екатеринбург, 2000. Купина Н.А. (1995), Тоталитарный язык.: Словарь и речевые реакции. Екатеринбург-Пермь. Купина Н.А. (1999), Языковое сопротивление в контексте тоталитарной культуры. Екатеринбург. Мечковская Н.Б. (1998), Язык и религия.

скачать реферат Две стратегии участия в компьютерной революции

Однако наука, - явление, глубоко связанное с техникой, но и независимое от нее, обеспечила условия, при которых современная техника - индустрия - породила принципиальное иное, радикально отличное от техники явление, - она породила - постиндустрию, явленную в 60-е годы доктриной Даниила Белла16, а в начале 1990-х - принципиально неиндустриальными трансформациями российского социума.17 Образ этих трансформаций уже не машина, и они еще ждут своего пристрастного исследователя, способного работать в принципиально ином интеллектуально-культурном контексте - в контексте постиндустриальной науки.18 “Массовое производство. Массовое распределение. Массовый отдых. .Массовое образование”.19 И в этом ряду – массовая наука. “Если бы инопланетянин посетил Европу и, дабы составить о ней представление, поинтересовался, кем именно она желает быть представленной, Европа с удовольствием и уверенностью указала бы на своих ученых”20 Массовой наука стала не только, потому, что вовлекла в научный процесс массы работников разной квалификации21, но еще и потому, что производство идей приобрело черты массового производства вещей. “Вековая традиция к повышению массовости и серийности производства была связана с экономией на масштабах: рост количества однотипной продукции позволил снижать ее трудоемкость и себестоимость.

скачать реферат Детский музей как фактор формирования исторического мышления

Для музеев Европы с их приоритетом музейного предмета одной из центральных является идея погружения в определенную историческую реальность, в культурный контекст. Проекты дают возможность детям через соприкосновение с воссозданной реальностью, атмосферой «другой жизни» ощутить свою причастность к собственной истории и культуре, а также к культуре других стран и народов. Конечно, разделение всего многообразия детских музеев на американскую и европейскую модели весьма условно, тем более, что в Европе есть музеи, созданные по американскому образцу и наоборот. Обратимся к конкретному примеру, подтверждающему приверженность немецких специалистов «американской модели». Один из выставочных проектов Детского музея-мастерской «Калейдоскоп» во Франкфурте-на-Майне, возникшем в 1990 году - проект «Путешествие. Встреча с неизведанным» - опирался на собственный опыт детей, связанный с путешествиями, призванными расширить их представление о «другом» - странах, народах, культурах. Путешествие по выставке начиналось с помещения, в котором находилось 10 различных чемоданов и дорожных сумок (как старинных, так и современных) и набор всевозможных вещей, которые обычно берут в дорогу.

скачать реферат Техника и человек

Символизм искусства и научные диаграммы порой тесно связаны друг с другом. Современные критики, как правило, рассматривают произведение искусства как оригинальное послание творческой личности к публике, как выражение эмоционального или интеллектуального состояния, передаваемого посредством искусства от одного человека к другому. Такое представление имеет смысл только в том случае, если при этом не врывается значение целостного культурного контекста и традиций искусства. Подобно многим артефактам, или продуктам человеческой деятельности, произведения искусства становятся частью общества, и их развитие, так же как и их функцию, можно понять, лишь изучая их в социальном контексте. Осмысление тех процессов, которые преобразовывали художественную культуру ХХ века приходило не сразу. Первоначально стремительные перемены, которые происходят в искусстве, вызывают в эстетической теории и художественной критике широчайшую гамму оценок и откликов - от радостных приветствий новых поисков и головокружительных опытов до резкого неприятия нового как нар­ущающего традиции и потому разрушительного, пошлого, низкого.

Набор маркеров для доски, 4 штуки.
Высококачественные маркеры для белой маркерной доски. Не высыхают с открытым колпачком в течение нескольких дней. 4 цвета. С круглым
401 руб
Раздел: Для досок
Лото "Животные".
Лото "Животные" развивает память, внимательность, мелкую моторику рук, помогает развивать устную речь малышей, и дает начальные
1079 руб
Раздел: Лото детское
Каталка Glory "Утка" музыкальная (фиолетовая).
Катание на каталке принесет вашему ребенку массу удовольствия и впечатлений. Эта модель очень легкая, но достаточно крепкая, поскольку
606 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Зарождение и развитие телевизионной критики в контексте отечественной литературной культуры XX века

Е. Е.Захаров Саратовский государственный университет, кафедра общего литературоведения и журналистики В статье осмысляется культурная природа феномена телевизионной критики, обосновывается его значимость для научных и образовательных штудий в области журналистики, определяются перспективные маршруты его изучения. Оказываясь одним из проявлений телевизионной культуры, телекритика в то же время продолжает богатейшие традиции русской литературной рефлексии, поэтому зарождение телекритики и ее современное функционирование предлагается оценивать в контексте устойчивых литературных представлений XX века. Несмотря на то что научная, учебно-методическая и профессионально-практическая значимость феномена медиакритики осознана сравнительно недавно, в последние годы появилось несколько теоретико-журналистских работ, осмысляющих природу, функции и учебно-научные перспективы изучения критики средств массовой информации. В один голос сетуя на то, что / К.С.Аксаков //Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. М, 1982. С. 47. 29 Иванов В. И. Родное и вселенское / В. И. Иванов. М., 1994, С, 142. 30 Искусство кино. 1965. Ж 3. 31 Кузнецов Г. В. Указ, соч. С, 133, 32 Сто одна теленеделя с Ириной Петровской. С. 347. 33 Там же. С. 152. 34 Там же. С. 87. 35 Дондурей Д. Война за смысл: Телевидение - не только информация, но и механизм террора / Д.

скачать реферат Значение образа Георгия Победоносца в художественной культуре

Георгия Победоносца в искусстве современного Петербурга»3. Выставка состоится в Государственном музее истории города Санкт-Петербурга. Одновременно начинает свою работу научная конференция, которая так же посвящена значению этого святого в мировой художественной культуре. Ученые Санкт – Петербургского университета культуры рассматривают эту проблему в контексте философии культуры, искусствоведения и истории. Все это свидетельствует о том, что образ Святого Георгия широко изучается в настоящее время и, несомненно, актуален. Список использованной литературы Алпатов М.В. Образ Георгия – воина в искусстве Византии и древней Руси. – Алпатов М.В. Этюды по истории Западно – Европейского искусства. Т.1. – М.: Искусство, 1967. – 600 с. Арган Дж.К. История итальянского искусства. Т.1. – М.: Радуга, 1990. – 319 с. Вилинбахов Г.В. Вилинбахова Т.Б. Святой Георгий Победоносец. – СПб.: Искусство-СПБ, 1995. – 159 с. Григорович Н.Е. Шедевры живописи музеев СССР. Искусство Возрождения. – М.: Госзнак, 1974. – 159 с. Кирпичников А. Святой Георгий и Егорий Храбрый: исследование литературной истории христианской легенды. СПб., 1879 Кравцов Н.И. Русская проза второй половины XIX века и народное творчество. Учебное пособие. – М.: 1972. – 153 с. Лазарев В.Н. Новый памятник станковой живописи XII века и образ Георгия-воина в византийском и древнерусском искусстве. — Лазарев В.Н. Русская средневековая живопись.

скачать реферат Гендерная проблематика романов Л. Толстого "Анна Каренина" и Г. Флобера "Мадам Бовари"

Понятие репрезентации является, пожалуй, ключевым для парадигмы «гендерных культурных исследований». В то же время это – один из наиболее проблематичных в плане определения терминов. Репрезентация имеет два основных смысла: 1) как «говорение за кого-либо», представление чьих-либо интересов в политике; 2) репрезентация в искусстве или философии (как представление чего-либо существующего другими средствами). Можно определить репрезентацию и как процесс, посредством которого субъекты культуры используют язык (любую систему знаков) для производства значений. Объекты репрезентации не обладают смыслом сами по себе: он рождается в процессе интерпретации и коммуникации, кодирования и декодирования текстов и зависит от культурного контекста. Первоначально в исследованиях речь шла о том, какие образы эксплуатируются культурой, конструирующий определенный образ женственности или мужественности. Результаты этих исследований сводились к тому, что современное культурное производство и репрезентации игнорируют, исключают, маргинализируют или тривиализируют женщин и их интересы.

скачать реферат Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками студента III курса группы 1917 Козлова ВалерияВладимировича Рязань-2001г. ТЕМА: Деятельность комитетов по делам молодежи по реализации досуговых интересов подростков и молодежи. План. Введение. I. Деятельность комитета по проблемам семьи и молодежи администрации г.Мурома Владимирской области по организации досуга подростков и молодежи на базе Городского Молодежного центра. 1.1 Структура ГМЦ 2. Работа творческих коллективов, технических и спортивных кружков, любительских объединений ГМЦ по реализации досуговых интересов молодежи и подростков. 3. Мероприятия ГМЦ - как форма организации досуга подростков и молодежи. Заключение ВВЕДЕНИЕ О “потерявшемся поколении”, о бедственном положении и духовном нездоровье современной молодежи сказано и написано немало. Самое драматическое состоит в том, что происходит десоциализация молодежи, отчуждение ее от общественных идеалов, интересов и ценностей, от социума.

скачать реферат Керамика – один из видов народных художественных промыслов

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра: Социально-культурная деятельность КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «Народное художественное творчество» Студентки IV курса группы 1817 ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Рязань – 2001 г. Тема: « Керамика – один из видов народных художественных промыслов» Содержание.Введение. 1. Керамика как вид народных художественных промыслов. 1.1. Гжель. 1.2. Скопин. 3. Дымковская игрушка. Заключение. Библиография. Введение. Народные художественные промыслы занимают видное место в отечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное, основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи.

Одноразовые впитывающие пеленки "Molinea Plus" (20 штук, 90х180 см).
Одноразовые впитывающие пеленки "MoliNea Plus L" предназначены для дополнительной защиты постельного белья и других
900 руб
Раздел: Пелёнки
Алфавитная книга записи обучающегося.
Книга записи обучающихся является основой первичного учета и ведется в каждом общеобразовательной учреждении. Книга имеет алфавитную
371 руб
Раздел: Бланки, книги учета
Кукла "Берта", 32 см.
Кукла Берта одета в длинное белое платье, украшенное кружевом. На ее ножках - красивые туфельки. Светлые длинные волосы берты собраны в
305 руб
Раздел: Классические куклы
скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Найден такой аспект его освоения, который делает фольклор не тяжеловесным и неподвижным историческим грузом, а активно действующей и непрерывно обновляющейся творческой силой. Фольклор не является архаическим экзотическим украшением, способом погружения в мир сказаний, легенд и первозданных человеческих ассоциаций и восприятий, а служит надежной исторической опорой для дальнейшего самостоятельного движения и обретения многообразия. Ценность традиций измеряется ее способностью быть основой для создания новых культурных ценностей. Тем отраднее появление произведений, в которых национальные традиции, соединенные с опытом музыкантов-профессионалов, «работают» с полной силой, образуя оригинальное художественное сочетание. В этом и заключается эволюция фольклорной традиции в процессе формирования и развития хакасской музыкальной культуры. Долгое время фольклор наполнял лишь вокальную музыкальную литературу, но сегодня уже не всегда достаточно эстетических средств народной традиции для создания музыкальных произведений, стоящих на высоком уровне современного искусства.

скачать реферат Лекции по культурологии

Однако в 60-е годы на Руси появилось племя, для которого само это понятие – уважение к традициям, культуре, художественному наследству прошлого, как, впрочем, и современному искусству, было непонятным и чуждым. С ростом российской образованности растет и “образованщина” – ряды интеллигентов пополняют полуинтеллигенты, недоинтеллигенты, выходцы из самых различных сословий, люди разных чинов, но одинаково самонадеянные, активные в стремлении к политическому, социальному и культурному “освобождению” России. Наиболее талантливые разночинцы впоследствии заняли достойное место в отечественной культуре, да и при всех полемических издержках неверно было бы зачеркивать роль того же Н.Г.Чернышевского или Н.А.Добролюбова с Д.И.Писаревым в качестве своеобразных дрожжей восходящей культуры будущего. Однако, само понимание культуры, искусства как чего-то подчиненного целям политической борьбы и тем более инструмента в этой борьбе сыграло негативную роль в жизни российского общества. В представлении о том, какое искусство необходимо народу в 60-е годы произошел существенный перелом и у творцов культуры, и у ее пропагандистов, и у аудитории. Даже Л.Толстой начинает утверждать бессмысленность искусства и писать примитивные нравоучительные байки с “крестьянским” акцентом для простонародья.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Интериоризируя и оперируя знаками, языком как “орудиями” культуры, человек в процессе взаимодействия с другими людьми преобразует “натуральные” психические функции в образования высшего уровня развития, формирует собственный мир культуры, который составляют значения, ценности и смыслы. Рождаясь в системе социального общения, взаимодействия, “высшие функции” вращиваются в сознание личности, переходят в интрапсихическую плоскость. Ядром этой концепции является идея Л.С.Выготского о развитии личности как культурно- историческом процессе, его мысли о значимости искусства в развитии личности, о “культурном восхождении” и расширении личности посредством овладения собой через знак и текст культуры, путем преодоления противоречия между индивидуально-психологическим и культурно-историческим, его трактовка развития как параллельного и взаимодополняемого процесса культурогенеза (филогенеза) и антропогенеза (онтогенеза). В рамках культурно-исторической концепции развития личности, богатство индивидуальности определяется и обеспечивается влиянием исторически развивающейся культуры; успешность социализации и индивидуализации личности задается ее социально-культурным контекстом, а в качестве объекта оптимизации данных процессов рассматривается зона ближайшего развития — социально-культурная среда как ведущее пространство обитания человека, условие формирования и реализации его потенциалов.

скачать реферат Культура как предмет исследования

Во многих обществах мужчины традиционно пользуются большей свободой сексуального поведения, чем женщины. В различных культурных контекстах оказываются молодёжь, люди средних лет, старики. Возрастные различия жизненных установок и стремлений в значительной части обусловлены не просто биологическими изменениями организма, а закреплёнными в культуре представлениями о соответствующем тому или иному возрасту образе жизни. Культурный контекст определяет как формы деятельности, с которыми связана занимаемая личностью в обществе позиция, так и принятые в данной социальной среде формы отдыха, развлечения, психической разрядки (рекреативная или компенсирующая функция культуры). В каждой культуре существуют свои традиции и обычаи, регламентирующие способы снятия напряжения, которое накапливается в процессе повседневной жизни. Такими способами являются игры, спорт, массовое искусство (детективы, приключенческие фильмы, эстрада), вечеринки, выезды за город, разнообразные хобби. Важнейшую роль играют праздники, культура проведения которых предполагает создание особого, радостного настроения. Способы психической разрядки обычно связаны с нарушением стандартов будничной жизни, с раскованностью и свободой поведения, с карнавальным весельем, выходящим подчас за рамки приличий, которые требуется соблюдать в повседневных условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.