телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Определение понятий в контексте Книги перемен

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ум - общее наименование способности человека производить мыслительные действия в пространстве сознания с той или иной степенью эффективности. Разум - качество мира, отражающееся в пространстве сознания личности как способность видеть законы мира не только во внешнем или внутреннем проявлении, но во всем, что может проявиться в пространстве восприятия. Рассудок - способность ума производить суждения, позволяющие обобщать понятийно-образные ряды и создавать схемы, применяемые в пространстве сознательной деятельности. Миф - это рассказ, описывающий процесс отношений между персонажами, которые являются символическим обобщением отношений между понятиями в структуре пространства сознания. Миф очень тесно связан с обрядом и обычаем. Обряд - это последовательность действий и поведенческих стереотипов, выполняющаяся в отношениях между личностью и временными волнами в сознании, при этом временные циклы описываются посредством мифов как истории взаимодействия мифических персонажей в процессе достижения целей. Функция обряда заключается в структурировании пространства сознания в его взаимодействии с внешней и внутренней стороной бытия относительно личностного аспекта существования разума. Обычай - частный случай обрядового действа и мифа, который описывает и определяет последовательность движений индивида в той или иной ситуации поля бытового-священного уклада жизни в данном сообществе. Является средством передачи сведений от одного поколения к другому и выполняет задачу сохранения уклада, определяющего строение сознания данного сообщества. Б. Виногродский

Книга Перемен, самый древний дидактический и методологический текст в истории дальневосточной культуры, во все времена использовалась как игровой инструмент для отработки и воспитания таких качеств ума как стратегическая интуиция и прозорливость. Именно эти качества рассматривались как наиболее ценные в работе Правителя, которая выражалась в принятии решений на пути стратегического управления. Правитель всегда находится в поле напряженного движения ценностей, что выражается как концентрация интересов общества или сообщества вокруг фигуры Правителя, проводящего власть. Власть является потоком, группирующим вокруг себя ценности и определяющим приоритеты перемещения ценностей в структуре сообщества. В процессе управления, которое заключается в регулировании баланса циклических потоков ценностей, выражающих те или иные отношения между понятиями, существует необходимость правильно определить инструменты, действующие в системе описания, лежащей в сфере интересов проводящего власть Правителя. Основным инструментом Правителя является его ум, который должен быть построен особым, отличным от остальных умов, образом. Ибо именно ум позволяет Правителю принимать правильные решения, усиливающие и расширяющие поле его влияния. Потому воспитание ума является приоритетным для повышения эффективности процесса управления. В этой связи необходимо определить, каковы понятия, с помощью которых можно описать сферу компетенций Правителя, действующих через его ум. Сознание В традиции сознание определяется иероглифом, обозначающим сердце, и представляет собой условно структурированное пространство, которое очерчивается упорядоченной траекторией ощущений, осознаваемых индивидом, как мыслительные процессы. В стране обязательно существует три типа сознания, которые находятся в иерархической взаимосвязи, и определяют функционирование друг друга. Это сознание конфессиональное, сознание этническое или народное, сознание административное или официальное. В основе каждого из этих трех типов сознания лежит свой образ отношений сознания с внешней и внутренней стороной вселенского разума относительно границы личностного поля сознания. Личностное поле сознания существует в двух ипостасях, которые описываются как внешнее восприятие и внутреннее внимание. Внешнее восприятие - это процесс ощущений в поле воспринимающего сознания, где преобладают зрительный и осязательный каналы импульсов информации. Внутренний поток - это внимание представленное в первую очередь слухом и обонянием, направленным вовнутрь. Этническое сознание основывается на метафоре, в которой отношения между понятиями (центрами образования ценностей в структуре сознания) имеют свои имена и используются для описания внешних процессов. Понятия являются сгустками движения внимания, представленного слухом и дыханием. Связи между понятиями описываются специальными образами, и это есть процесс символизации. Затем символические единицы переходят через обрядовую технологию во внешний мир, и такой тип описания позволяет человеку жить в гармоничных отношениях с окружающей его природой, ибо природа в этом процессе представляется родственной человеку, и человек, и природа являются частями общего процесса эволюции сознания в мире.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мировая экономика: конспект лекций

Рыночный механизм не может автоматически обеспечить рациональное развитие и использование ресурсов в масштабах мировой экономики. ЛЕКЦИЯ P7. Международная миграция рабочей силы 1.PМеждународная миграция трудовых ресурсов: понятие, виды Международная миграция трудовых ресурсов явление сложное, неоднозначное, требующее пристального изучения в контексте современных тенденций развития мировой экономики, во взаимосвязи с другими процессами и явлениями экономической жизни современного общества. Размахи потоков и драматизм положения как добровольных мигрантов, так и вынужденных в отдельные исторические эпохи и годы превращаются в глобальные проблемы. Для разрешения этих проблем требуется широкое международное сотрудничество. Поэтому в современных условиях особенно большое внимание уделяется проблемам международной трудовой миграции, ее регулирования. Миграция населения представляет собой передвижение людей через границы определенных территорий с переменой постоянного места жительства или возвращением к нему. Межстрановая миграция населения и трудовых ресурсов появляется при наличии значительного контраста в уровнях экономического и социального развития и темпах естественного демографического прироста стран, которые принимают и отдают рабочую силу

скачать реферат Основы Герменевтики

Итак, перед нами «герменевтическая проблема» – необходимость перевести на язык современности массу древних религиозных понятий так, чтобы они не потеряли своей сути и значимости, и были понятны современному человеку. 4. Воссоздание первоначальной ситуации написания текста. Для иллюстрации воссоздания первоначальной ситуации, учитывая наше обычно большое внимание к Новому Завету, возьмем книгу Второзаконие. Проанализируем основные составляющие историко-культурной ситуации, и посмотрим каким образом нижеуказанная информация помогает нам при чтении и истолковании книги. а) Личность автора. б) Время написания. в) Место написания. г) Адресат. д) Цель написания. V. Грамматический анализ. 1. Контекстуальный анализ. А) Определение понятия «контекст». Прежде чем перейти к рассмотрению понятия «контекст», скажем, что принято рассматривать три основные черты литературного произведения – композиция, жанр и стиль. Композиция текста указывает на то, каким образом различные части текста соединены вместе – «телеологическая структура произведения искусства как система целых и частей»62; жанр указывает на наличие особых литературных приемов, использование которых ведет к появлению эссе, статей, рассказов, стихотворений и др. – «динамика формы в то же время и динамика мысли»63; стиль работы указывает на индивидуальность автора в создании литературного произведения.

Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

С этой точки зрения классическая английская политэкономия, к примеру, вариант естественнонаучного знания. 59 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 1. С. 116. 60 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 1. С. 279. 61 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 26. Ч. 1. С. 421. 62 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. 2. С. 213. 63 Во второй части я еще раз вернусь к соотнесению "совместного" и "всеобщего" труда непосредственно, в контексте философии культуры и определений "самодетерминации индивида". См. также мою работу "Предметная деятельность в концепции Маркса и самодетерминация индивида". 64 Я вполне сознательно не использую по отношению к "всеобщему труду" понятие "духовное производство". Основное, что производит работник в сфере "всеобщего труда" (хотя непосредственным продуктом могут быть идеи и теории), - это не "что", но "кто" - сам субъект деятельности, коренным образом преобразованный; субъект во всем богатстве его материальных и духовных определений, понятый как "порождающее ядро" общественных отношений, как цельность его "производительных сил" (сил и способностей производить)

скачать реферат Электронная книга

Для начала необходимо определить, какие именно термины целесообразнее использовать для определения понятия электронной книги. Попытки определить «Электронное издание» и электронную книгу предпринимаются уже достаточно давно – первое официальное определение было дано в международном стандарте ISO 9707 в 1991 году: «документ, публикуемый в машиночитаемой форме и доступный для потребителей (в том числе издаваемые файлы данных и прикладное программное обеспечение)» В приведенном определении ключевым является слово Швецова-Водка, Г.Н. Книга и документ: соотношение понятий / Г.Н. Швецова-Водка // Книга: исслед. и материалы: Сб. 68. — М.: ТЕРРА, 1994. — С. 19- 37. Швецова-Водка, Г.Н. Общая теория документа и книги: учеб. / Г.Н. Швецова-Водка. — Киев: Знання, 2009.— 488 с.— С. 262-263.

 Пациент и психоаналитик: основы психоаналитического процесса

Этот взгляд, однако, разделяют не все члены школы Клейн. Байон говорит о проблеме взаимосвязанности в группах (Bion, 1961), и можно считать, что он подразумевает под этим один из аспектов того, что мы только что обсуждали под названием «лечебного альянса». Спиллиус (Spillius, 1983) привлек внимание к переменам, происшедшим в технике проведения психоанализа в школе Клейн в последние годы, изменениям, которые, на наш взгляд, сближают их методы со способами, развивающимися в русле более «классической» традиции. Несмотря на трудности, связанные с точным определением понятия «альянс», по-видимому, все-таки имеется достаточно оснований для выделения его из других аспектов отношения пациента к врачу, которые сами по себе недостаточны для того, чтобы создать основу для успешного психоаналитического лечения (см. например, Adler, 1980). Эти последние аспекты включают в себя возвращение чувства любви или сексуального влечения, первоначально испытанных по отношению к какому-то лицу, сыгравшему большую роль в прошлом пациента; крайним проявлением этого аспекта переноса является ситуация, в которой пациент влюбляется в психотерапевта

скачать реферат Один из списков билетов по теории перевода, декабрь 2000

Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Билет № 1 1) Охарактеризуйте теорию перевода Я.И. Рецкера. 2) Поясните, что понимается под адаптивным транскодированием. Приведите примеры. 3) Поясните, что понимается под когнитивным значением слова. Приведите примеры. 4) Дайте определение понятию контекста. Приведите примеры. 5) Поясните, что понимают под соответствиями-кальками. Приведите примеры. 6) Укажите принципы переводческой стратегии (по А. Тайшлеру). 7) Поясните, что понимают под стилизацией перевода. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ ПЕРЕВОДА Билет № 2 1) Поясните, что понимает Ю.А. Найда под «динамической эквивалентностью». Приведите примеры. 8) Поясните, почему говорят о субъективности перевода. 9) Приведите примеры эквивалентности пятого типа (по В.Н. Комиссарову). Поясните их. 10) Поясните, чем отличается синхронный перевод от последовательного. 11) Укажите основные типы лексических трансформаций. 12) Поясните, чем переводческая транскрипция отличается от переводческой транслитерации.

скачать реферат Место учебника в дидактической системе

Такое предложение оказывается вполне реалистично в случае, если учебник создается в электронной форме . Идеальной формулой личностно-ориентрированного обучения должна быть следующая: каждому ученику – свой учебник. Вообщем-то, так оно уже и есть, каждому ученику выдается отдельная книга. Пусть даже это будет одна и та же книга для каждого ученика. Но эта книга не является и не становится уникальным личностным атрибутом ученика. В вышеприведенной формуле есть внутренний контекст понимания: свой учебник – это тот, который позволяет ученику проживать его по-своему, вносить в него своё смысловое содержание и понимание, перерабатывать и делать его уникальным в результате применения. Учебник-модель и учебник-реальность Согласно культурологической концепции содержание образования есть педагогическая модель социального опыта, в которой есть две взаимосвязанных стороны: процессуальная и содержательная . Если мы считаем учебник атрибутом соответствующих дидактических систем, то для определения понятия «учебник» целесообразно опираться на структуру таких систем.

скачать реферат Роль адвоката-защитника в уголовно-процессуальном доказывании

Гёте говорил, что функция - это существование, мыслимое нами в действии. В юридической науке понятие функции широко используется прежде всего в связи с общим понятием права. В этом контексте функции определяются как направления правового воздействия, выражающие роль права в организации (упорядочении) общественных отношений. В соответствии с данным определением, опирающемся на понятия роли и направлений деятельности, принято различать функции социально-политические, социально-юридические, охранительные и регулятивные. Одновременно в зависимости от специфики соответствующей отрасли человеческих знаний о природе и обществе концептуального аппарата, на котором эти знания основаны, категория функции обрастала определёнными смысловыми оттенками, варьируясь в частных, второстепенных признаках и оставаясь постоянной в главном, определяющем содержании. Так, например, если в математике функция- это понятие, выражающее зависимость переменных величин от других, то в общественных науках функция обычно определяется через понятие роли, которую выполняет определённый специальный институт или процесс по отношению к целому (например: функция денег в экономике; функция государства, общественная функция семьи и т.д.). Соответственно приведённой общей дефиницией выводится и более: частное определение понятия функции в уголовном процессе.

скачать реферат Книга. Основные функции и свойства

Важным обстоятельством для формирования понятия «книга» стало появление понятия «документ». Сравнение функций и свойств документа и книги позволило выявить специфические функции и свойства книги. Книгу в различных ее аспектах изучают множество дисциплин. В данной работе будет рассматриваться книга с позиции книговедения как системной науки о сущности, способах, формах и закономерностях существования, движения и развития книги как объективного явления социальной действительности. Цель работы – рассмотреть и проанализировать функции и свойства книги. Соответственно задачами работы являются: рассмотрение существующих определений понятий «книга», анализ и сравнение функций книги и документа в историческом контексте, анализ и сравнение свойств книги и документа в историческом контексте. Основная проблема данной темы заключается в том, что несмотря на свою многовековую историю книга как явление по-прежнему вызывает много дискуссий. Нет общепринятого определения понятия «книга», ее функции и свойства исследователи выделяют в зависимости от направления изучения книги. Из этого следует, что степень значимости функций и свойств исследователи определяют по-разному.

Настольная игра "Маленький балансир".
Классическая настольная игра – балансир. Смешные, зеленые лягушата прыгают в пруду, нужно помочь им забраться на кувшинки. Настольная игра
1699 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сейф-книга Alparaisa СС0072/1 "Вокруг света", 17х11х5 см.
Размеры: 17х11х5 см. Бокс-сейф в виде книги для хранения мелких ценных вещей. Встроенный замок, запирающийся на ключ. Аксессуары: ключ - 2 штуки.
572 руб
Раздел: Копилки
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
997 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Модульное программирование

Дополнительные задания Библиографический список 1. Классы памяти идентификатораС каждым объектом памяти переменной связаны следующие понятия: область действия, область видимости и продолжительность жизни. Эти три понятия объединяются в понятие класс памяти переменной. Класс памяти устанавливается синтаксисом и местом размещения определения этой переменной. Спецификатор класса памяти в объявлении переменной может быть au o, regis er, s a ic или ex er . Если класс памяти не указан, то он определяется по умолчанию из контекста объявления. Объекты классов au o и regis er имеют локальное время жизни. Спецификаторы s a ic и ex er определяют объекты с глобальным временем жизни. При объявлении переменной на внутреннем уровне может быть использован любой из четырех спецификаторов класса памяти, а если он не указан, то подразумевается класс памяти au o. Переменная с классом памяти au o имеет локальное время жизни и видна только в блоке, в котором объявлена. Память для такой переменной выделяется при входе в блок и освобождается при выходе из блока.

скачать реферат О метафоре

Точно так же, как в Книге Перемен говорится: "На небе Инь и Ян, на земле твердость и мягкость, а в человеке доброта и справедливость". В западной метафологической системе в качестве базовых метафор изначально выделяются аспекты тела и сознания, с помощью которых познается мир. Потому что и тело - это уподобление чего-то чему-то, и сознание - это уподобление чего-то чему-то. В любом случае, тип названия и тип языка - это есть связи, в которых берутся одни концы. Когда говорится "тело", то обязательно подразумевается "сознание", или "мир". Определение обязательно подразумевает то, что его определяет. Определение накладывается на понятие. То есть, если вводится понятие тела, указывающее на объект, то есть и то, откуда оно указывает. Точное и полное определение дает возможность точно им апеллировать и давать примеры. Если это частичное и не адекватное определение, то начинается путаница. Понятие определения вытекает из понятия метафоры, а из понятия определения вытекает понятие адекватного определения понятия. При этом однозначно есть и образы, потому что понятие определяется через образы, образы определяются через внутренние ощущения, а внутренние ощущения определяются через внешние ощущения.

скачать реферат Регламентация договора в Российском гражданском праве

Поэтому вряд ли справедливо считать, что германское право в принципе отвергает конструкцию «договор- соглашение». Недаром Л. Эннекцерус усматривал смысл понятия «договор» в ГГУ именно в том, что это «соглашение» (Ei igu g)»4. Аналогичным образом и в литературе одни авторы делают упор на первой стороне вопроса, а другие - на второй5. В содержащихся в ГК определениях договора подчеркивается наряду с согласованием и другой квалифицирующий договор как сделку признак: ее направленность на возникновение взаимных прав и обязанностей (правоотношения). Если этот признак отсутствует, то и нет основания для отождествления соглашения с договором. В некоторых случаях нормы ГК ограничиваются указанием на «соглашение сторон», 2 Шершеневич Г.Ф. Курс русского гражданского права. Т. 2. С. 74 и ел. 3 Указ. соч. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 1994. С. 8. 4 Энненкцерус Л. Указ. соч. Т. 1. Полутом 1. С. 187. 5 И.М. Тютрюмов в книге «Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего сената и комментариями русских юристов, извлеченными из научных и практических трудов по гражданскому праву и судопроизводству» (СПб., 1911. С. 978-979) привел определение понятия договора восьми русских и немецких авторов.

скачать реферат Юридическая техника и язык права (на примере правовых актов органов государственной власти Нижегородской области)

Как было обоснованно отмечено во Введении, нами не ставилась задача раскрыть сущность и провести анализ всех названных выше средств. Ограничимся лишь описанием таких приемов, как использование юридических конструкций и правовых дефиниций. Под использованием юридических конструкций может пониматься построение нормативного материала по типу связи между его элементами. Такая связь характеризуется единством прав, обязанностей и форм ответственности соответствующих лиц. Так, например, конструкция «состав правонарушения», используемая, в частности, в нормативных правовых актах Нижегородской области об административных правонарушениях, подразумевает совокупность определенных норм права, используемых для описания вида правонарушения, ограничения круга лиц, подпадающих под действие данных норм и установления меры ответственности правонарушителя. Законодательство Нижегородской области, используя в различных актах понятие Красная книга Нижегородской области, по сути употребляет, хотя и не называет такую юридическую конструкцию, как правовой режим.

скачать реферат Функционально – прагматические аспекты фразеологических интенсификаторов в современном английском языке

Рассмотрим теперь, как некоторые зарубежные лингвисты, внесшие значительный вклад в разработку теории дискурса, определяют это понятие. Дебора Шифрин видит три подхода к определению понятия “дискурс”. Первый подход, осуществляемый с позиций формально ориентированной лингвистики, определяет дискурс просто как язык выше уровня предложений или словосочетания – “la guage above he se e ces or above he clause”(цит. по Макаров 1998:69). Второй подход дает функциональное определение дискурса как “всякого употребления языка”: he s udy of discourse is he s udy of a y aspec of la guage use”(указ.соч.:69.). Этот подход предполагает обусловленность анализа функций дискурса изучением функций языка в широком социокультурном контексте. Третий подход к определению “дискурса” подчеркивает взаимодействие формы и функции: “дискурс как высказывания” – “discourse as u era ces” (указ.соч.:70). Это определение подразумевает, что дискурс является не примитивным набором изолированных единиц языковой структуры “больше предложения”, а целостной совокупностью функционально организованных, контекстуализованных единиц употребления языка.

Набор маркеров для досок "E-361", 1 мм, 8 цветов.
Маркеры для написания и маркировки текста на белых досках. Стирается сухой губкой почти со всех плотных поверхностей, например, эмали,
592 руб
Раздел: Для досок
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Пеленка Папитто фланелевая (3 штуки, 120x75 см).
Состав: фланель импортная (хлопок 100%). Размер: 120x75 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Развитие образа врага показано в историческом контексте, в связи с внутренней и внешней политикой советского правительства. Используя значительный материал, диссертант изучил воздействие образа врага на экономические, политические, социальные, идеологические отношения в СССР, массовое и индивидуальное сознание. В работе подчеркнута роль государства, номенклатуры в формировании новых идеологических символов. В этой связи автор выделил сущность, содержание, формы образа врага в указанный период, сформулировал определение понятий «образ врага», «информационная реальность». Образ врага изображен как феномен большого времени, объективный фактор истории, характерный для Руси, России, СССР, а также других государств. По ходу исследования было проведено сравнение содержания и сущности образа врага в период Отечественной и «холодной» войн. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДИССЕРТАЦИИ. Результаты исследования могут быть использованы в научно-исследовательской и педагогической работе, при подготовке трудов по отечественной истории.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Если взрослому интересно знать, есть ли какой-то прогресс в развитии памяти ребенка, записывайте каждый раз, сколько ему нужно повторений, чтобы полностью выучить стихотворение из 4-х строк. ВООБРАЖЕНИЕ Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию.», «Вообрази себе, что ты.» или «Ну, придумай же что-нибудь!» Так вот, для того чтобы все это делать — «представлять», «воображать», «придумывать», — нам необходимо воображение. К этому лаконичному определению понятия «воображение» следует добавить лишь несколько штрихов. Когда человек воображает (конечно, в хорошем смысле этого слова), в его сознании возникают разнообразные психические образы. И в зависимости от того, каков характер их происхождения, принято различать воображение репродуктивное (или воссоздающее) и продуктивное (или творческое). Образы репродуктивного воображения возникают на основе словесного или графического описания. Например, при чтении книги воображение помогает представить себе ситуацию, в которой находится главный герой, «увидеть» на основе словесного описания его лицо, одежду.

скачать реферат Демократия и средний класс

Проблема в значительной мере осложняется тем, что в течение длительного периода в России проблемы социальной стратификации вообще и понятие "средний класс" как ее элемент практически игнорировались общественными науками. Хотя термин "средний класс" в настоящее время прочно вошел и в общественное сознание, и в научный оборот, эта категория длительное время использовалась как публицистический термин и не имела ни научного описания, ни методологии исследования. Еще менее ясными являются количественные оценки размера и структуры среднего класса. Представления о границах и составе этого слоя существенно варьируются – различные исследователи оценивают их от 15 до 60-70% населения страны. Настоящее исследование было направлено на восполнение существующих пробелов и преследовало следующие цели:уточнить методологию анализа формирования среднего класса с учетом специфики периода трансформации, который переживает современная Россия;сформировать методические подходы и построить систему взаимосвязанных параметров, характеризующих размер и структуру среднего класса;опираясь на данные официальной статистики и существующие социологические исследования, оценить размер и структуру среднего класса.4.2. Теоретико-методологические проблемы идентификации среднего класса 4.2.1 Средний класс в контексте социальных перемен Социальная структура российского общества под воздействием экономических реформ изменяется и характеризуется крайней неустойчивостью: идет активный процесс размывания социальных групп, сложившихся к моменту начала реформ, и одновременно происходит становление ряда новых общественных страт.

скачать реферат Новое информационное общество

Такой упаковкой может быть фраза устной речи, письмо, книга, справочник, географическая карта, кроссворд, картина и т.п. Каждый вид упаковки имеет свои особенности, но всем им присуще одно качество, хотя и не в одинаковой степени: упаковка призвана обеспечить сохранность вложенного знания. Причем не только и не столько физическую, сколько смысловую (семантическую). Для этого необходимо, чтобы отправитель и получатель информации упакованных знаний пользовались некоторой общей системой правил для их представления и восприятия. Назовем такую систему правил формализмом представления знаний. Самым естественным, подходящим для человека формализмом является язык ( устная речь и письменность). Без знаний, без постоянной работы по их упаковке в языковые конструкции язык мертв. Он живет и развивается благодаря творческой энергии человека, благодаря тому, что человеческая мысль постоянно и настойчиво ищет выхода в выраженную в языке форму. Всякую ли мысль или знание можно выразить в языковой форме? По- видимому, нет. Например, существуют десятки различных определений понятий здоровье, интеллект, мышление, информация и т.п. Отмечая эту ограниченность выразительных средств языка, Ф.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.