телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русское зодчество XV в.

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Обобщением культурно-бытового уклада жизни русского народа стал свод правил под названием "Домострой", составленный Сильвестром и одобренный церковным собором. На русский язык перевели сочинения "Назиратель" о ведении сельскохозяйственных работ. Несмотря на решение Стоглавого собора создать в России много школ, это не было осуществлено. Иван Фёдоров - основатель книгопечатания в России и на Украине. Был дьяконом одной из кремлёвских церквей в Москве. После открытия в 1563 г. в Москве типографии приступил совместно с П. Т. Мстиславцем к печатанию "Апостола", явившегося первой русской датированной печатной книгой. Спасаясь от преследования реакционных элементов, обвинявших его в ереси, Фёдоров уехал в Литву, а затем во Львов. Там Фёдоров организовал типографии. Все издания Федорова представляют собой первоклассный памятник русского типографского искусства XV в. Иван Пересветов - писатель-публицист, представитель русской общественно-политической мысли середины XVI в., идеолог дворянства. В 1549 г., Пересветов передал Ивану IV свои сочинения - сказания о взятии Царьграда Махмет-салтаном и челобитные, в которых содержались проекты государственных преобразований на Руси. Дальнейшая судьба Пересветова неизвестна. Проекты реформ Пересветова имели целью создание сильной самодержавной власти, опирающейся на постоянное войско. Филофей - монах псковского Елеазарова монастыря, русский публицист первой половины XVI в. В посланиях к великой книги Московскому Василию III, Ивану Грозному и псковскому великокняжескому дьяку Мисюрю-Мунехину сформулировал теорию "Москва - третий Рим" о всемирно-историческом значении Русскому государства, его блестящем будущем: "Два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти". Филофей был сторонником усиления власти великого князя. Сильвестр - русский политический деятель и публицист, протопоп Благовещенского собора в Москве. Приобрёл большое влияние на молодого царя Ивана IV, духовником которого он был. Сильвестр примыкал к нестяжателям. Один из руководителей правительства "Избранной рады". После её падения постригся в монахи (около 1560 г.) в Кирилло-Белозёрском монастыре. После смерти жены Ивана IV Анастасии Сильвестр был обвинён в её отравлении и сослан в Соловецкий монастырь, где и умер. Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).

Построен из кирпича с белокаменными деталями. В архитектурной обработке Архангельского собора использованы некоторые ордерные формы (пилястры с капителями), раковины в закомарах кокошников и другие. Архангельский собор был расписан в XVI-XVII в. (росписи реставрированы в 1954-1955 гг.). Благовещенский собор - один из соборов Московского Кремля - выдающийся памятник русского зодчества. Сооружён в 1484-1489 гг. Псковскими мастерами на месте собора н. XV в. В архитектуре Благовещенского собора объединены приёмы московской, псковской и владимиро-суздальской школ зодчества. Первоначально трёхглавый, четырёхстолпный Благовещенский собор перекрыт ступенчатыми сводами, оформленными снаружи кокошниками. В 1564 г. обстроен четырьмя одноглавыми пределами. Изящный, наделённый чертами интимности, Благовещенский собор был дворцовой церковью. Фрески собора были исполнены в 1508 г. (реставрированы в 1947 г.), в иконостасе - иконы, написанные в 1405 г. Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Прохором с Городца. Софийский собор в Новгороде - выдающийся памятник древне - русского зодчества. Построен в Новгородском Детинце (Кремле) как главный храм города в 1045-1050гг. (позднее перестраивался). Софийский собор - крупный величественный пятинефный крестовокупольный храм, увенчанный 5 главами и включающий башню лестницей на хоры и шестой главой. Сложен из камня (кирпич только в свободах и арках); количество декоративных элементов подчёркнуто ограниченное. В Софийском соборе сохранились фрагменты росписей XI-XII вв. Сильно поврежденный немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1944 гг., Софийский собор ныне реставрирован. Русская иконопись конца XV-XVI вв. Образцом для подражания в иконописи стали творения Андрея Рублёва. Главное его произведение икона "Троица" породила множество подражаний. В XVI в. славилась иконопись мастера Дионисия. Монастыри заботились об украшении стен храмов живописными фресками. Сложилось несколько школ церковной живописи (новгородская, вологодская, строгановская, московская). О том, как писать иконы спорили на стоглавом соборе. В практику иконописания всё чаще внедряется реалистический фон (окружающая природа, здания, животные и т. п.). Андрей Рублёв - русский живописец. Рублёв был монахом Андроникова монастыря (Москва), где умер и похоронен; ранее, по-видимому, был связан с Троице-Сергиевым монастырём. В 1405 (согласно летописи) участвовал с Феофаном Греком и Прохором с Городца в создании росписей и икон Благовещенского собора Московского Кремля; вместе с Даниилом Чёрным расписывал (в 1408 г.) Успенский собор, во Владимире и участвовал в выполнении икон этого собора, а также росписей и икон Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря, в котором, в частности, находилось знаменитая икона "Троица", наиболее совершенное произведение Рублёва; в конце жизни расписывал собор Андроникова монастыря. Рублёву приписывают также участие в создании росписей и икон соборов в Звенигороде и миниатюр Евангелия Хитрово. В своих произведениях, создававшихся в период национального подъёма, связанного с борьбой против государства, Рублёв гениально воплотил в рамках средневековой иконографии новое, возвышено-одухотворённое понимание красоты и духовной силы человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая дорога

С другой стороны, скверы дадут прекрасный фон для выявления во всей красе архитектурных достоинств двух расположенных здесь замечательных памятников русского зодчества - Сухаревой башни и указанной больницы". (Скверы в 1926-1927 годах были устроены; на фотографиях Сухаревской площади начала 1930-х годов запечатлены большие ухоженные цветочные партеры. - В.М.) Музей пользовался большим успехом у москвичей, и в нем всегда было много посетителей. Огромный материал, собранный музеем, позволял устраивать регулярные выставки, велась научная работа. Одна из комнат, как и предполагалось, была отведена под экспозицию по истории Сухаревой башни. В истории знаменитой башни было еще много загадок, которые предстояло разгадать, чему могло много помочь изучение самой башни. В декабре 1925 года члены Комиссии "Старая Москва" - археолог, посвятивший всю жизнь поискам библиотеки Ивана Грозного, знаток подземной Москвы И.Я.Стеллецкий, архитектор Н.Д.Виноградов и краевед О.И.Пенчко - обследовали подземелья Сухаревой башни и обнаружили пять замурованных подземных ходов

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Его произведения отличаются национальным своеобразием и художественной целостностью. Д.В.Ухтомский сочетал практическую работу с теоретическим обучением многочисленных учеников. Задолго до открытия Академии художеств им была создана особая школа – «Команда Ухтомского», - в которой обучались русские зодчие. Во второй половине 18 в. барокко и рококо были вытеснены пришедшим с Запада стилем классицизма, под влиянием которого созданы замечательные творения русского искусства – величественные городские и загородные ансамбли, монументальные высокохудожественные светские здания и др. При этом русский классицизм, как и русское барокко, был глубоко отличен по своему идейно-художественному содержанию от этого стиля в других странах. Обладая рядом прогрессивных особенностей, русский классицизм способствовал созданию сугубо национальных, самобытных архитектурных произведений, поставивших русское зодчество на одно из ведущих мест в мире. Основоположниками русского классицизма были выдающиеся зодчие В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов, А.Ф.Кокоринов, воздвигнувшие замечательные памятники, в которых гениально сочетались классические принципы античной архитектуры, мировой классики и русского архитектурного наследия.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
 Святая дорога

Перед предстоящим сражением за освобождение Москвы Пожарский в своих молитвах просил помощи и защиты у Богородицы - покровительницы России и Москвы. Наверное, тогда он дал обет построить во имя Ее храм в родовой вотчине, и этим обетным храмом стал построенный в разоренной и обезлюдевшей деревне Медведковой деревянный храм Покрова Богородицы. В 1630-е годы князь Пожарский деревянную церковь заменяет каменной, сохранившейся до настоящего времени. В 1635 году она уже значится в документах Патриаршего приказа. Церковь Покрова в Медведкове традиционно пятиглавая, но особенность ее пятиглавия заключается в том, что центральный, небольшой по величине купол вознесен над четырьмя окружающими его на высоком стройном шатре. Этим она похожа на московский собор Покрова на Рву, более известный как храм Василия Блаженного, возведенный в память взятия Казани и окончательного избавления Руси от опасности нападения Казанского ханства. Историки и искусствоведы очень высоко оценивают церковь в Медведкове, ее называют "замечательной", "уникальной", "прекрасной", "подлинной жемчужиной древнего русского зодчества"

скачать реферат Украинское барокко

Выбор места для строительства не случаен. На холме, доминирующем над Подолом, ещё в начале XIII в. была построена церковь, завершавшая перспективу главной улицы Киева. Центрическая, объёмная композиция нового здания предопределена с самого начала. Проект церкви выполнен великим Растрелли. Андреевская церковь –одно из ранних произведений архитектора, в котором он впервые обратился к национальным композиционным особенностям русского зодчества. Стройный силуэт со стремительно взлетающим вверх высоким куполом, завершающемся барочной главкой и четырьмя тонкими башенками, поставленными по диагонали подкупольного квадрата и создающими традиционное пятиглавие, со всех сторон читается на фоне неба. Церковь сказочно красива в панораме прекрасных киевских приднепровских холмов. Нарядность её подчёркнута обилием пластики, светлой гаммой бирюзовых стен, белых колонн и золотых капителей и деталей декора. Одновременно с Андреевской церковью в Киеве строится здание Императорского (Мариинского) дворца, также по проекту Растрелли, вернее по образу построенного Растрелли дворца Разумовского под Москвой.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Дело Владимира продолжил его сын Ярослав, утвердившийся в Киеве после нового периода княжеских усобиц (1019-54). Деятельность Ярослава была сосредоточена на внутреннем устройстве Русской земли. Развитие судебно-правовой деятельности нашло свое отражение в краткой редакции Русской Правды. При Ярославе велось большое градостроительство: был основан город Юрьев, названный по христианскому имени Ярослава (нынешний Тарту); в Киеве и Новгороде выросли замечательные памятники русского зодчества Софийские соборы, Золотые ворота в Киеве; обширное строительство шло и в Киеве, и в Ростове, и в других городах. Окрепла русская церковная организация, превратившаяся в митрополию и уже заявившая свои права на самостоятельность. Ко времени Ярослава относится основание Киево-Печерского монастыря. Во главе церкви появились русские люди, среди них выдающийся представитель русской культуры митр. Иларион. Высказано предположение, что при нем сложилась первая редакция Начальной русской летописи (Шахматов). Развернулась переводная деятельность, и возникла первая княжеская библиотека в Киеве

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Однако, как известно, монастырские укрепления конца XVII века уже теряют прежнее военно-оборонительное значение и приобретают новые черты декоративной архитектуры.Над главным входом в монастырь была построена надвратная Входоиерусалимская церковь. В ее основании устроены центральный, перекрытый аркой проезд и два боковых прохода. По своему внешнему виду она напоминала знаменитый храм в Филях в Москве. Церковь была выстроена в форме «восьмерик на четверике», характерной для архитектурного стиля конца XVII века. В основании церкви был куб, окруженный полукруглыми выступами, а над этим кубом возвышались три друг на друга поставленных и уменьшавшихся кверху восьмерика. Интересной и редкой особенностью надвратной церкви был цветной изразцовый пол. Крупные квадратные плиты пола образовывали необычный геометрический цветной ковер, придававший интерьеру храма нарядность и красочность.Церковь отличалась высотой и стройностью. Однако за время своего существования она перестраивалась, и ее первоначальное декоративное убранство, характерное для русского барокко конца XVII века, не сохранилось.Изразцовое убранство Воскресенского монастыря было новым явлением в русском зодчестве и вызывало большой интерес своей необычностью и красочностью.

скачать реферат Московский кремль и Красная площадь

Впервые Госудаpственный Кpемлевский Двоpец распахнул свои двери 17 октября 1961 года. Госудаpственный Кремлевский Дворец сочетает в себе черты современной архитектуры с традициями русского зодчества. Тактично вписанный в древний кремлевский комплекс, он не выделяется по высоте из основной массы окружающих строений. Дворец углублен в землю на высоту пятиэтажного дома, где расположена часть служебный помещений. Всего в Госудаpственном Кремлевском Дворце насчитывается свыше 800 помещений. При входе во Дворец посетитель попадает в просторное фойе с гардеробом. Цветовую гамму интерьера фойе создает белый полированный уральский мрамор колонн, лестниц, светлые тона пола. Лестница и эскалаторы ведут в зрительный зал. Зрительный зал Дворца вмещает 6 тысяч человек. Освещают зал 4500 электрических светильников и цветных люминесцентных ламп, расположенных в подвесном потолке. Сцена - одна из самых больших театральных сцен мира. Она оборудована совершенным подъемно-опускным устройством. Над зрительным залом расположен банкетный зал. Потешный двоpец. У кpемлевской стены между Комендатской и Тpоицкой башнями находится интеpесное гpажданское сооpужение сеpедины XVII века - так называемый Потешный двоpец.

скачать реферат Культура России X-XIIвв.

Об облике первого из известных нам каменных храмов Киевской Руси — церкви Успения Богородицы (989—996 г., разрушена монголо-татарами во время взятия Киева в 1240 г.) — можно судить лишь по остаткам фундамента, элементам декора, письменным источникам. В 1031 — 1036 гг. в Чернигове греческими мастерами был воздвигнут Спасо-Преображенский собор. Этот самый "византийский" храм Киевской Руси сохранился до наших дней почти целиком. В 1037 г. Ярославом Мудрым был заложен каменный Софийский собор в Киеве—пятиапсидный, 13-купольный. Как и Десятинная церковь, он был обнесен внутренними двухэтажными галереями — гульбищем, снаружи к ним примыкали одноэтажные, но более широкие галереи. Так же, как Десятинная церковь и Спасо-Преображенский собор, София имеет выраженную пирамидальную композицию. Пира-мидальность, наращение масс—черты, чуждые византийскому зодчеству. Очевидно, ступенчатая пирамидальность, так же, как и многоглавие, была исконно национальной чертой русского зодчества. Основные декоративные элементы фасадов — двухуступчатые ниши и окна, тонкие колонки на апсидах, выложенные из плинфы меандры (геометрический орнамент) и кресты.

Набор фломастеров "Turbo color", 36 цветов.
Набор фломастеров с тонким наконечником. Экологически безопасные фломастеры, на водной основе. Колпачок с вентиляционными
414 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор керамической посуды Disney "Холодное сердце", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Предметы набора оформлены красочными изображениями мультгероинями. Набор, несомненно, привлечет внимание вашего ребенка и не позволит ему
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
468 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. Сильно отставало развитие начального народного образования, хотя значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла 5%. Тем не менее среди русских ученых встречались и выходцы из простого народа. Первая половина XIX века – время становления отечественной исторической науки. Конец XVIII и начало XIX века – это эпоха классицизма в русском зодчестве, оставившая яркий след в архитектурном облике Петербурга, Москвы и других городов. После пожара в Москве были построены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Манеж, Опекунский совет на Солянке, а на Красной площади были воздвигнуты памятник Минину и Пожарскому. Два замечательных портретиста того времени, Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел. В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры.

скачать реферат Владимиро-Суздальское княжество

Самые ранние из дошедших до нас тамошних храмов были воздвигнуты при сыне его Юрии  Долгоруком, который первым из суздальских князей стал добиваться преобладающего положения на Руси. И сегодня стоят построенные в те годы церковь святых Бориса и Глеба в селе Кидекше, в четырех километрах от Суздаля, и собор Спасо-Преображения в Переяславле-Залесском. Одноглавые четырехстолпные крестово-купольные храмы с тремя массивными апсидами и фасадами, широко расчлененными плоскими “лопатками”. Храмы-богатыри, столь типичные для русского зодчества середины XII в., но в самой своей грузности, приземистости выделяющиеся четкостью архитектурного замысла, могучей в своей простоте красотой. Стены лишены украшений, щелевидные окна – словно бойницы. Эти храмы выстроены в суровое время, когда тяжелая борьба за главенство еще не была завершена суздальскими владыками. Строг и прост храмовый интерьер. При Юрии церковь в Кидекше даже не была расписана, и богослужение велось в ней среди голых стен. Кидекшская церковь заслуживает нашего особого внимания.

скачать реферат Историческая демография

Обезлюдивают центральные и северо-западные территории в XVI в. Но в XVII в. ситуация изменяется: теперь крупнейшие посады образуются на востоке страны, особенно в Пов. В 20-е гг.: в Казани 1400 черных дворов — второй по размерам после Московского посада. Третий — Ярославль 1350 черных дворов. Четвертый — Кострома — более 1200 черных дворов. Пятый — Нижний Новгород — более 1000. О движении населения туда говорит и рост монастырей. На втором месте стояли двинские посады (Архангельск, Холмогоры). Приблизительно по 700 черных дворов. Затем цепь посадов протянулась на запад от Москвы: Тверь, Торжок, Великий Новгород (470 черных дворов) и Псков (940). На Оке 3арайск, Муром, Коломна (350 — 500), Арзамас, Ростов, Переславль-Залесский, Суздаль — 200 черных дворов. Первая половина XVII в. — эпоха процветания Верхней Волги. Ярко проявляется русское зодчество. С середины XVII в. ситуация меняется. 1654 г. — эпидемия чумы охватывает значительную часть территории России (Москва, Тверь, Нижний Новгород, Ярославль, Тула, Чернигов и другие).

скачать реферат Кремль

Возле Оружейной палаты возвышается Боровицкая баш­ня. Ее название напоминает о тех временах, когда Кремлев­ский холм был покрыт бором. Башня была возведена в 1490 г. Московский Кремль с точки зрения военно-инженерного искусства представлял собой выдающееся оборонительное сооружение XV века. Каждая башня-самостоятельная крепость. Стены, поднимающиеся на холмы и сбегающие с них, имеют высоту от 5 до 19 метров и толщину от 3 до б метров. В центре Кремля-древняя Соборная площадь и распо­ложенные вокруг нее памятники русского зодчества, кото­рые представляют собой один из наиболее выдающихся ар­хитектурных ансамблей мира. Увенчанный пятью золотыми главами Успенский собор построен русскими мастерами под руководством Аристоте­ля Фиораванти в 1475-1479 гг. Он был местом торжествен­ных церемоний, здесь венчали на царство русских царей, хо­ронили митрополитов и патриархов. Иконостас собора явля­ется редким собранием древнерусской иконописи. Незабываемое впечатление производят хранящиеся в соборе дере­вянный резной трон Ивана Грозного, выполненный русски­ми мастерами в 1551 г., и великолепный бронзовый шатер мастера Дмитрия Сверчкова, отлитый в 1625 г.

скачать реферат Донской монастырь

Упругое движение форм здания внутри ощутимо не меньше. Лопаткам на фасадах соответствуют выступы на внутренних стенах. Эти выступы под сводами соединены арками и создают оригинальную для ХVI века «жесткую» конструкцию, несущую свод, в котором ясно видны ступени уменьшающихся в пролете арок, соответствующих среднему ряду кокошников на фасадах. Это - один из элементов своеобразного сочетания крещатого и ступенчатого сводов и одновременно декоративный прием, направляющий взор к залитому светом барабану - центру внутренней композиции. Барабан словно вырастает из свода - переход к его круглому отверстию решен без обычных для русского зодчества парусов. Существенные переделки в интерьере храма не смогли исказить присущую ему внутреннюю цельность пространства. Разделяя сожаление И. Е. Забелина - первого исследователя Донского монастыря - о тех невозвратных утратах в интерьере Малого собора (из которых исчезновение старого иконостаса, «распространение» внутреннего объема варварской обрубкой боковых стен, растеска первоначальных окон наиболее печальны), нельзя не отметить еще одно обстоятельство, о котором Забелин либо не знал, либо умолчал по причинам, от него не зависящим.

Тележка багажная ТБР-22, синяя.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 25 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
588 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Микрофон "Новогодние песенки".
Этот удивительный микрофон превратит новогодний праздник в настоящее шоу! Он светится под музыку, как настоящий диско-шар! Слушай и пой 15
314 руб
Раздел: Микрофоны
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Заботы о внутреннем благоустройстве государства

Лето царь по большей части проводил в селе Коломенском, где им был построен замечательный по красоте дворец, являвшийся одним из лучших образцов русского зодчества. Благодушный, открытый характер царя Алексея привлекал к нему всех, не только русских, но и иностранцев: один немец говорит про государя, что это такой «Царь, какого желали бы иметь все христианские народы, но не многие имеют». Действительно, редко кто умел так утешить человека в горе, как Алексей Михайлович. Недаром он сам говорил, что Бог поставил его «разсуждати людей своих вправду» и «безпомощным помогать». Вполне преданный православной церкви, царь строго исполнял все ее предписания, соблюдал строго все посты, не пропускал ни одной важной церковной службы. Он очень любил благолепие православного богослужения: по его настоянию был уничтожен дурной обычай в некоторых церквах — для сокращения богослужения — одновременно в два голоса петь и читать. Царь Алексей Михайлович не чуждался и западноевропейского образования. Он понимал значение науки: пригласил для детей своих ученых и опытных учителей, в том числе знаменитого западнорусского писателя Симеона Полоцкого.

скачать реферат Культура во времена правления Ивана Грозного

Во Львове, куда переехал Иван Федоров по невыясненным причинам, в 1574 году была напечатана первая книга светского содержания: букварь с граматикой. Но с отъездом Федорова не прекратилось издательское  дело и в России: во второй половине ХVI века работали типографии в москве и в Александрийской слободе. Всего было издано 20 книг, некоторые тиражами до 1000 экземпляров.        Впрочем, печатная кника не вытеснила рукописную, так как издавалась в основном богослужебная литература. Летописи, сказания и Жития святых по-прежнему переписывались от руки.               Укрепление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. В ХVI веке в России идет интенсивное строительство каменных церквей и крепостей, хотя в целом Русь, и сельская, и городская остается деревянной. Для формирования общерусского стиля архитектуры большое значение имела перестройка Московского Кремля в конце ХV – начале ХVIвеков. Строительством Успенского собора Московского Кремля, воплотившего в своих торжественно величавых формах мощь молодого Российского государства, руководил итальянский архитектор Аристотель Фиоровати, обогативший русское зодчество элементами строительной техники и архитектуры эпохи Возраждения.        В ХVI веке началось строительство каменных церквей с шатровым завершением.

скачать реферат Экзаменационные билеты

В пореформенный период в городах началось активное строительство общественных зданий, фабрик и заводов, жилых домов. Архитекторы И.П. Ропет, В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Д.Н. Чигаров и другие создали "национальный" стиль в духе традиционного русского зодчества (Исторический музей, Городская дума и Верхние торговые ряды в Москве). В 1883 г. закончилось сооружение храма Христа Спасителя в Москве, начатое в 1837 г. по проекту К.А. Тона. Наиболее выдающимися скульпторами были Антокольский и Опекушин (последнему принадлежит памятник Пушкину в Москве). Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX вв. В конце XIX - начале XX вв. мир вступил в новую фазу своего развития. В передовых странах Запада капитализм достиг империалистической стадии. Россия относилась ко "второму эшелону" стран, вступивших на путь капиталистического развития. За пореформенное сорокалетие Россия добилась значительных успехов в экономике, прежде всего в развитии промышленности. Она проделала путь, на который странам Запада потребовались века. Этому способствовал ряд факторов и, прежде всего использование опыта и оказание помощи развитых капиталистических стран, а также экономическая политика правительства форсированного развития ведущих отраслей промышленности и железнодорожного строительства.

скачать реферат Монастыри по кремлёвскому типу

Вытянутая вверх аркатура барабана - последний штрих перед вертикалью креста. Перспективные порталы также имеют подчеркнутую вертикальную направленностью. Изящный по рисунку антаблемент, отделяющий четверик от верха собора, подчинен общему вертикальному построению объема. Его широкий пояс раскрепован над лопатками (точнее, пилястрами), так же как и антаблемент алтаря и белокаменный цоколь, сохранившийся, впрочем, только лишь на алтарных выступах. Упругое движение форм здания внутри ощутимо не меньше. Лопаткам на фасадах соответствуют выступы на внутренних стенах. Эти выступы под сводами соединены арками и создают оригинальную для ХVI века «жесткую» конструкцию, несущую свод, в котором ясно видны ступени уменьшающихся в пролете арок, соответствующих среднему ряду кокошников на фасадах. Это - один из элементов своеобразного сочетания крещатого и ступенчатого сводов и одновременно декоративный прием, направляющий взор к залитому светом барабану - центру внутренней композиции. Барабан словно вырастает из свода - переход к его круглому отверстию решен без обычных для русского зодчества парусов. Малый собор Донского монастыря стоит в ряду построек своего времени как воплощение того нового, что было накоплено зодчеством ХV - ХVI веков в преддверии бурного роста светских черт в церковной архитектуре на протяжении ХVI века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.