телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Символическая природа культуры, язык культуры

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Современный человек, появившись на свет, мгновенно погружается в бездну символов, которые, впоследствии будут окружать его всю оставшуюся жизнь. Не успеет он открыть глаза, как в документах появится информация о дате, времени и месте его рождения Дата, время, место символы окружают нас повсюду! Родившись, человек получает имя. Это имя будет оставаться с ним на протяжении всей его жизни, обретая вес в обществе. Дата - лишь еще одна засечка на оси времени, которую провели сами люди. Слова, которые мы произносим, скрывают в себе реальные места, события, наши чувства и мысли. Все современное общение строится на символах и знаках. Для многих людей смыслы, которые они вкладывают в одни и те же слова зачастую сильно разнятся. Любой психолог, уверен, скажет, что это причина громадного количества конфликтов! Однако попробуйте представить себе современное развитое общество без устной речи и письменности (чего уж там говорить о менее значимых символах)! Когда же появились первые символы? Даже первобытные люди, объединяясь в группы для совместного сосуществования, быстро осознали, что передавать опыт последующим поколениям куда проще и эффективнее, когда используются символы. Потребность языка возникла тогда же, когда и необходимость совместных организованных действий (конечно, ведь мамонта проще поймать, действуя сообща, по определенной тактике!). Отдельным вопросом стоит желание человека найти объяснение тому, что он видит вокруг себя. Причем хорошо, если объект изучения можно повертеть в руках, воздействовать на него но вот когда речь заходит о звезда, солнце, луне, горах! Примитивное сознание в совокупности с воображением порождают истории, мифы и легенды, позволяющие объяснить жизнь и смерть людей. И пусть с высоты веков мы и можем сказать, что наши предки глубоко заблуждались, но они строили системы символов, собирая воедино все те знания, которые им давались десятилетиями. Конечно, их главным оружием было наблюдение, и многое было для них непостижимым, но они как могли, так передавали с помощью примитивных символов свои традиции. Скажем, именно благодаря наскальным рисункам современные археологи могут поведать немало интересного о культуре древних поселений. За тысячелетия первобытные общины разрослись в империи, нечленораздельные звуки превратились в связную речь, истории превратились в мифологию, возникла письменность, геометрия. В отличие от нашего времени, обучение письменности было доступно лишь избранным. Образованные люди пользовались громадным уважением и никогда не голодали. Необходимость использовать символы возникала во всех сферах жизни: от сельского хозяйства до строительства дворцов и пирамид. Действительно, построить пирамиды из тысяч тонн блоков без математического и физического расчетов все равно, что совершить чудо. Чем дальше развивалась культура, тем больше символы вплетались в повседневную жизнь в попытках упростить и упорядочить ее Отдельно стоит рассмотреть в развитых государствах денежные символы. Громадным шагом вперед стала замена золота и дорогостоящих материалов. Деньгам свойственно изнашиваться и теряться. Потерять золотую монету или обычную человеку-то в общем все равно, а вот государству - далеко нет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Смысл творчества

Но на художественном творчестве виден трагизм всякого творчества несоответствие между заданием и осуществлением. Задание всякого творческого акта безмерно больше всякого его осуществления. На это не раз уже указывалось. Задание всякого творческого акта создание иного бытия, иной жизни, прорыв через «мир сей» к миру иному, от хаотически-тяжелого и уродливого мира к свободному и прекрасному космосу. Задание творческого художественного акта теургическое. Осуществление творческого художественного акта произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого. Художественное творчество не достигает онтологических результатов творится идеальное, а не реальное, символические ценности, а не бытие. На творчестве художественном ясно раскрывается символическая природа всякого творчества культуры. Трагедия творчества и кризис творчества и есть основная проблема, переданная XIX веком веку XX. У Ницше и Ибсена, у Достоевского и Л.PТолстого, у символистов мировой кризис творчества достиг последнего напряжения

скачать реферат Шпаргалка по курсу "Культурология"

Культурологи выделяют различные типы культурных общностей, в зависимости от определённых “ареалов”. Наиболее часто культурообразующими факторами бывают: -расовые/этнические; -языковые; -хозяйственные и т.д. Глобальная древняя конфигурация: Запад - Восток. Существует ли мировая культура? Мировая культура существует, т.к. имеет единый корень - человека. Но понимать ее надо по-особому, поскольку она складывается из множества компонентов. Бердяев: “Национальность есть индивидуальное бытие.” Лекция №3. Функции культуры. Язык культуры Культура выше общества. Культура определяет общество. Культура как единая система ценностей. Культура опирается на развитие человека как субъекта. Мы - субъекты действительности. Цивилизация: 1) этап развития культуры; 2) материально-техническая сторона развития. Функции культуры: 1) Культура - самоопределяющийся аспект человеческой деятельности, следовательно, целеполагающая (оценочная) функция - даёт методы и модели оценки действительности. Создаются идеалы. 2) Нормативная 3) Функция продуцирования материально-духовных ценностей. 4) Гносеологическая функция (познавательная). 5) Коммуникативная. 6) Разграничения и интеграции различных групп (молодёжная культура и т.д.). 7) Рекреативная. 1) Оценочная: науки о природе опираются на отличные от культуры объекты, т.к. природа № культура; продукт природы - то, что свободно произрастает на земле; плоды культуры - то, что выросло на поле; деятельность согласно сознательно осмысленной цели (Риккерт); это важнейшая функция; если цель не выполняется, то становится объектом природы. 2) Нормативная: - ценности - общественно значимые представления (хорошо - плохо); ценности - основа мира; - нормы - конкретно выраженные, закреплённые ценности; бывают запретительными и разрешительными Е санкция.

Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
 История русской семиотики до и после 1917 года

Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (ХVIII начало XIX века). - СПб., 1994. Лотман Ю.М. К проблеме иконической риторики) // Театральное пространство. Материалы научной конференции. - М., 1979. Лотман Ю.М. Камень и трава // Лотмановский сборник. I. - М., 1995. Лотман Ю.М. Каноническое искусство как информационный парадокс // Проблемы канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки.-М., 1973. Лотлшн Ю.М. Культура и взрыв. - М., 1992. Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. - М., 1987. Лотман Ю.М. Поэтика бытового поведения в русской культуре ХVIII века // Из истории русской культуры. - Т. IV. - М., 1996. Лотлшн Ю.М. Тезисы к семиотике русской культуры // Ю.М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. - М., 1994. Лотман Ю.М. Феномен культуры // Семиотика культуры. Труды по знаковым системам. Вып. X. Уч. зап. Тарт. ун-та, вьш. 463. - Тарту, 1978. Лотмановский сборник. - М., 1995. - Вып. 1. Луначарский А. Из личных воспоминаний // Кугель А.Р. Русские драматурги. -М., 1933. Луначарский А.В

скачать реферат Хасид и талмудист

Сопоставим , например , два очень похожих четверостишия о природе . У Тютчева : Природа — Сфинкс . И тем она верней Своим искусом губит человека , Что , может статься , никакой от века Загадки нет и не было у ней . У Мандельштама : Природа — тот же Рим , и отразилась в нем . Мы видим образы его гражданской мощи В прозрачном воздухе , как в цирке голубом , На форуме полей и в колоннаде рощи . Казалось бы , эти высказывания сходятся во всем : не только по теме “ природа ”, но и по структуре : “ природа есть то - то .”, и по топике — подбору античных имен собственных . “ Природа — Сфинкс .”, “ Природа — тот же Рим .” Но здесь и заметна тонкая разница . Тютчев пытается решить глубинную загадку природы , Мандельштам описывает ее в образах римской цивилизации . У Тютчева — размышление философского порядка : что есть природа , какова ее сущность ? У Мандельштама — никакого обобщения , только перевод с одного языка на другой , с языка природы на язык культуры . Он интерпретатор природы как текста , а не философ природы как сущности . Такова разница между философским разумом и талмудическим интеллектом : оба концентрируются на процессе понимания , но если философское устремляется от конкретного к общему (“ это есть то ”), то талмудическое от общего к конкретному (“ то проявляется через это ”).

 Прочерк

Сократи нам зарплату вдвое, мы работали бы с не меньшим усердием. Индустриализация там или коллективизация, а грамоте и любви к литературе подрастающее поколение учить надо. Отстаивать культуру языка, культуру издания, художество, прививать вкус надо. Вспомните, скольким прозаикам и поэтам настоящим писателям, а не халтурщикам!P отворили мы двери в литературу и помогли утвердиться в ней!..» И Митю, и товарищей его, молодых физиков-теоретиков Советского Союза, теоретиков-первопроходцев, начальство подкупило тем же подкупом: до времени одаривало их возможностью делать в науке так и то, что они сами, физики, считали нужным, а препятствия чинило пустяковые. Институты в Ленинграде, в Харькове, международные съезды и конференции, «большая физика» Велись, разумеется, всякие чиновничьи подкопы под наиболее талантливых, но теоретическая физика в Советском Союзе упорно продолжала расцветать, становилась вровень с европейской и американской. Вопреки Львову: он явно состоял на побегушках у начальства: с философских, с единственно истинно-научных, то есть марксистских позиций, не покладая пера, обрушивался он на «школку» и «группку» Ландау, причисляя к этой «группке» Бронштейна и приписывая «школке» «протаскивание идеалистических буржуазных воззрений»

скачать реферат Экологическое сознание экологическая культура

Отсюда становится понятным тезис о том, что каждый народ обладает своей уникальной культурой: он веками накапливает культурные ценности, которые зависят от многих привходящих деталей: географического положения, климатических условий, размеров территории и т.д. Поэтому каждый народ отличается от другого своим культурным своеобразием. Но, ежели не существовали бы общие для всех культурные категории, то тогда была бы невозможна культурная коммуникация и межкультурное общение. По своей природе культура изменчива и способна к самообновлению, но она является своего рода знаком, который позволяет идентифицировать каждого члена сообщества к данной цивилизации. Культура является продуктом коллективной деятельности членов одного народа, который в каждой конкретной сфере создаёт свой личный и уникальный социокультурный код. Недаром мы говорим о том, что существует культура языка, культура поведения, экономическая, правовая, экологическая культуры и многие другие, что является единичной и неповторимой принадлежностью каждой нации.

скачать реферат Речь и самораскрытие

Видимо, из различения и определения этих терми­нов и понятий следует, что можно (и нужно!) говорить не только о культуре речи, но и о культуре языка. Культура языка окажется не чем иным, как степенью развития и богатства его лексики и синтаксиса, отто­ченностью его семантики, многообразием и гибкостью его интонации и т. д. Культура речи — это, как было сказано ранее, совокупность и система ее коммуника­тивных качеств, а совершенство каждого из них будет находиться в зависимости от разных условий, в число которых войдут и культура языка, и незатрудненность речевой деятельности, и смысловые задания, и возмож­ности текста. Чем богаче система языка, тем больше возможно­стей варьировать речевые структуры, обеспечивая наилучшие условия коммуникативного речевого воз­действия. Чем обширнее и свободнее речевые навыки человека, тем лучше, при прочих равных условиях, он «отделывает» свою речь, ее коммуникативные каче­ства — правильность, точность, выразительность и др. Чем богаче и сложнее смысловые задания текста, тем большие требования он предъявляет к речи, и, откли­каясь на эти требования, речь приобретает большую сложность, гибкость и многообразие.

скачать реферат Основные проблемы культуры речи в СМИ

Практически все ученые-лингвисты, литературоведы, культурологи, философы обеспокоены состоянием и судьбой русского языка. Русская речь в современном российском обществе находится в положении нелюбимой падчерицы. Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. И, значит, культура языкам культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений. По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. За это время произошло множество изменений из семи типов склонения (да еще со многими вариантами) образовалось три, вместо трех чисел (единственное, двойственное и множественное) нам известно теперь только два, совпали друг с другом или вытеснили друг друга разные падежные окончания, во множественном числе почти перестали различаться существительные мужского, среднего и женского рода.

скачать реферат Культурология

На трансляционном уровне осуществляется взаимодействие между кумулятивным и обыденным уровнями. Каналами связи являются: сфера образования, средства массовой коммуникации, социальные институты, институты культуры. Однако главным средством коммуникации в культуре выступает язык. 2. Язык культуры – это те средства, знания, формы, символы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникации друг с другом, ориентироваться в пространстве культуры. Язык культуры – это универсальная форма осмысления реальности. С помощью языка осуществляется понимание, диалог, как между культурами разных эпох (по вертикали), так и между культурами, существующими одновременно (по горизонтали). Трудность заключается в переводе смыслов с одного языка на другой в силу множества систематических и грамматических особенностей. К примеру, как перевести с русского на грузинский язык слово «тоска», если в нем отсутствует понятие, отражающее смысл слова. Проблему языка культуры относят к фундаментальным проблемам. Во-первых, освоить культуру, ее ценности, невозможно не овладев системой ее языков.

Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
скачать реферат Основные функции культуры

Четвертый и последующие уровни функций культуры связаны уже с дифференциацией культуры на специализированные функциональные сегменты (“экономическая культура”, “военная культура”, “культура торговли”, “религиозная культура”, “педагогическая культура” и т.п.) и системы критериев качества осуществления тех или иных социальных функций (“культура труда и потребления”, “культура быта”, “культура языка”, “культура научного мышления”, “культура художественного творчества” и пр.). В обоих случаях здесь имеется в виду прежде всего уровень соответствия применяемых технологий (а отсюда и качественные параметры результатов) в той или иной сфере жизнедеятельности общепринятым технологическим нормам в соответствующей сфере, которые сложились в процессе исторической селекции такого рода технологий по признакам их приемлемости и допустимости с точки зрения социальной цены и долговременных социальных последствий (критерий утилитарной эффективности в данном случае менее значим) и закрепились в ценностных комплексах специфического свойства, называемых обычно “проф. культурой” и “культурой образа жизни”.

скачать реферат Концепция культуры в работе О Шпенглера Закат Европы

Для Шпенглера все культуры равноправны; каждая из них уникальна и не может быть осуждена с внешней позиции, с позиции другой культуры. “Феномен других культур говорит на другом языке. Для других людей существуют другие истины. Для мыслителя имеют силу либо все из них или не одна из них”.1 Сконцентрировав своё внимание не на логике, а на душе культуры, он сумел точно подметить своеобразие европейской души, образом которой может (как считает сам автор) являться душа гётевского Фауста - мятежная, стремящаяся преодолеть мир своей волей. Шпенглер считает, что каждая культура имеет не только своё искусство, но и своё собственное естествознание и даже свою уникальную природу, т.к. природа воспринимается человеком через культуру. “Каждой культуре присущ уже вполне индивидуальный способ видения и познания мира - как природы, или - одно и то же - у каждой есть своя собственная, своеобразная природа, каковой в точно таком же виде не может обладать ни один человек иного склада. Но в ещё более высокой степени у каждой культуры. есть. собственный тип истории, в. стиле которой он непосредственно созерцает, чувствует и переживает общее и личное, внутреннее и внешнее, всемирно-историческое и биографическое становление”.2 1 Шпенглер О. “Закат Европы”. Т.1.М., 1993. С.155 2 Там же. С.289 Я уже писал, что, по Шпенглеру, в основе каждой культуры лежит душа, а культура - это символическое тело, жизненное воплощение этой души.

скачать реферат Статус лингвистики как науки

Можно поэтому думать, что языкознание станет чем-то вроде руководства к пониманию "психологической географии" культуры в целом. В повседневной жизни изначальная символика поведения совершенно затемнена многофункциональностью стереотипов, приводящих в недоумение своим разнообразием. Дело в том, что каждый отдельно взятый акт человеческого поведения является точкой соприкосновения такого множества различных поведенческих конфигураций, что большинству из нас очень трудно разграничить контекстные и внеконтекстные формы поведения. Так что именно лингвистика имеет очень существенное значение для конфигурационных исследований, потому что языковое структурирование в весьма значительной степени является самодостаточным и почти не зависит от прочих тесно взаимодействующих друг с другом неязыковых структур. Примечательно, что и философия в последнее время все в большей, нежели раньше, степени начинает заниматься проблемами языка. Давно прошло то время. Когда философы простодушно могли переводить грамматические формы и процессы в метафизические сущности. Философу необходимо понимать язык хотя бы для того, чтобы обезопасить себя от своих собственных языковых привычек, поэтому неудивительно, что, пытаясь освободить логику от грамматических помех и понять символическую природу знания и значение символики, философы вынуждены изучать основы самих языковых процессов.

скачать реферат Воспитание и обучение по Конфуцию

Поднявшись выше предрассудков и всех суждений о человеке, он пришел к одной простой истине – настолько здравомысленной и всеобщей, что в наши дни она стала одним из девиз ЮНЕСКО: «По своей природе люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки». Конфуцию удалось многочисленную и влиятельную педагогическую школу, положение которой в древнекитайском обществе почти не зависло от перипетий политической борьбы именно потому, что сердцевиной конфуцианской традиции было учение о нравственном совершенствовании и ценности символического языка культуры. Каковы бы ни были личные пристрастия правителя Китая, никто из них не мог поставить идеологию и политику выше культуры и нравственного воспитания. А попытки отвергнуть наследие Конфуция, как случилось, например, в царствование первого китайского императора Цинь Шихуаньди, приводили лишь к быстрому вырождению и краху династии. Последний раз учение Конфуция пытались «закопать» при Мао Цзэдуне в период «культурной революции». За 2,5 тысячи лет китайцы убедились в том, что в условиях их страны учение Конфуция бессмертно потому, что оно верно.

скачать реферат Биологический и социальный компонент мышления в человеке

Данная коллизия глубоко трагична так как трагедия осмыслена в мифе об изгнании первых людей из рая. Человек как биологическое существо оказался обречённым на вымирание, он был приговорен к поискам экстремальных способов выживания. Не имея четкой инстинктуальной программы, не ведая, как вести себя в конкретных природных условиях, человек бессознательно стал присматриваться к другим животным, более прочно укорененным в природе. В сочетании с ослабленными инстинктами способность к подражанию имела далеко идущие последствия, она изменила рам способ человеческого существования. Как бы преображаясь то в одно, то в другое существо, человек в итоге не только выстоял, но постепенно выработал определенную систему ориентиров, которая надстраивалась над инстинктами, по-своему дополняя их. Так появляется созданная самим человеком программа жизнедеятельности, культура. Животное реагирует на внешний стимул непосредственно, у человека ответ должен подвергнуться еще мысленной обработке. Человек живет уже не просто в физическом, но и в символическом мире. Этот символический мир мифологии, языка, искусства, религии, постоянно развивается, изменяя самого человека.

Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подгузники Merries для новорожденных, 0-5 кг, экономичная упаковка, 90 штук.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников для новорожденных. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать.
1374 руб
Раздел: 0-5 кг
скачать реферат Изменение уровня нервно-психической устойчивости человека в зависимости от направленности локуса контроля

Человек существует, если существует культура чувств, культура отношений, если существует воспитывающая и питающая его цивилизация. Интернальность обнаруживает свободно возлагаемую человеком на себя ответственность перед культурой и цивилизацией, перед самим собою. Экстернальность адекватна обращенному «вовне» или «вовнутрь» сознанию человека, образующемуся благодаря его активности в процессах социализации и ассимиляции. Средствами этих процессов выступает все то, что составляет содержание культуры и языка, а также исторически обусловленные способы, правила пользования этими средствами. Активность достижения и сознания, репрезентированные в экстравертности, выступают здесь в формах потребностей и речи. Способы удовлетворения потребностей и правила построения речи выявляют орудийную, символическую природу сознания человека. Экстернальность человека выражает степень его включенности в процессы социализации и аккультурации . Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех.

скачать реферат Общество и социальные процессы

Содержание Лекция 1. Природа, культура и общество Основные понятия Словарь 1.1.1. Природные предпосылки возникновения общества 1.1.2. Культура: сущность, основные черты, функции 1.1.3. Структура и формы культуры Лекция 2. Теории общества Основные понятия Словарь 1.2.1. Основные подходы к изучению сущности общества 1.2.2. Теории развития общества Лекция 3. Социальные процессы Основные понятия Словарь 1.3.1. Социальные изменения 1.3.2. Социальные движения 1.3.3. Социальная мобильность 1.3.4. Социальные конфликты Основная литература Дополнительная литература Лекция 1. Природа, культура и общество Основные понятия Природа, культура, универсалии, этноцентризм, релятивизм, ксенофобия, понятия, отношения, ценности, нормы, элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура. Словарь 1. Культура — 1.Среда, искусственно созданная при помощи языка, мышления и символических значений. Её часто понимают как совокупность идеалов, ценностей, норм, образцов поведения, регулирующих отношения между людьми.

скачать реферат Взаимодействие человека и природы

Взаимодействие человека и природы Контрольную работу по культурологии выполнила Рыбакова Ольга БГТИ (филиал) ОГУ 2001 1. Определение культуры Слово “культура” происходит от латинского слова colere, что означает культивировать, или возделывать почву. В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agricul ure или искусство земледелия. Но в XVIII и XIX вв. его стали употреблять и по отношению к людям, следовательно, если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали “культурным”. Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от “некультурного” простого народа. В немецком языке слово Kul ur означало высокий уровень цивилизации. Применительно к нашей сегодняшней жизни можно сказать, что совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к поколению и составляют культуру. Исходной формой и первоисточником развития культуры является человеческий труд, способы его осуществления и результаты. Согласно концепции О.Шпенглера культура — это набор качеств и структур, имеющий во многом ценностную основу, привязанный к некоторой нации либо стране и определяющий ментальность входящих в нее людей.

скачать реферат Творчество и самореализация личности

Творчество возможно лишь на основе преемственности в развитии культуры. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качестве необходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей. Возникающее в творческом процессе взаимодействие между различными качественными уровнями культуры выдвигает вопрос о взаимосвязи традиции и новаторства, ибо нельзя понять природу и сущность новаторства в науке, искусстве, технике, правильно объяснить характер инноваций в культуре, языке, в различных формах социальной деятельности вне связи с диалектикой развития традиции. Следовательно, традиция является одной из внутренних детерминаций творчества. Она составляет основу, изначальную базу творческого акта, прививает субъекту творчества определенную психологическую установку, способствующую реализации тех или иных потребностей общества.3. Самореализация личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.