телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Русская классическая проза на сцене Большого драматического театра в ХХ веке

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Чередой показываются в спектакле взлеты и падения жизни Холстомера — Лебедева. И именно здесь отчетливее всего слышен скорбный толстовский голос. Проникновенная сила чувств актера захватывает и заставляет вместе с исполнителем остро переживать те роковые и вечные вопросы, которые терзали писателя. Торжеством и радостью сияет Холстомер, когда лихо катит хозяина по Кузнецкому или побеждает на скачках. Но быстро пролетели счастливые мгновения. И все чаще слышен стон души, которую наполняет гнев и ужас. Лошадь, которая никогда никому не причинила зла, которая всегда «ожидала только случая показать свою охоту и любовь к труду», зачастую встречала со стороны людей несправедливость и жестокость. Высоко поднимая образ лошади, Толстой мучительно переживал падение человека, указывал наиболее опасные бездны. Он восставал против небратства мира, против корысти и эгоизма, праздности и бесчеловечного собственнического инстинкта. «Христианства нет» — эта фраза из повести и выражает сокровенную ее боль. Боль за падших людей живет в душе Холстомера — Лебедева. Пристальное всматриваются в зал его страдальческие глаза, а в звенящей, напрягшейся тишине слышны строгие слова Истины — о добре и милосердии, о преданности и благородстве, о вечных законах природы, которым подлежит все живое. Трагедийно звучит монолог об уродующем человеческие отношения праве собственности. Отчаянием искажено лицо исполнителя, слезы текут из усталых, запавших глаз. В тяжких муках добыта его правда, его приговор, выраженный в убеждении, что лошади стоят «в лестнице живых существ выше, чем люди.» . Великая проза писателя, поднятая и согретая чувствами артиста, воздействует неотразимо. «Жесток и страшен человек», — поют в одном из зонгов исполнители ролей табуна, развоплощаясь в «хор артистов». Такими и показаны в спектакле «люди». Это, можно сказать, еще один «табун» — той странной породы животных, как в повести называет Холстомер людей. Опустошенным, холодным и безжалостным циником играет князя Серпуховского О. В. Басилашвили. Актер ведет свою роль с блеском, но тонко прорисованный портрет пресыщенного великосветского бонвивана явно опошлен текстом романсов, которые навязывают ему инсценировщики («Христос простил Иуде, а мы простые люди. Мораль, добро—все бредни! Оставь же их к обедне!», или «А где тройка с места тронется—тут и есть Святая Троица!» и т.п.). Отталкивающий образ Генерала, владельца конюшни, создает П.П. Панков. Его Генерал глуп и кичлив, он явно болен катаром от постоянного обжорства и натужно кряхтит под тяжестью собственного тучного тела. Таковы в спектакле люди, окружавшие Холстомера, владевшие им. Театр крупным планом выделил в них все самое низменное. Подобный сценический нажим характерен для Товстоногова. Но гротескные преувеличения, определяющие среду, пугающие беспросветным зверством, даже продиктованные обличительными целями, все же ведут и к некоторым упрощениям. Становятся плоскими и однозначными характеры, исчезает сложность взаимоотношений, ослабляется философский подтекст повести, в которой многие люди совершают зло отнюдь не потому, что они садисты, насильники или закоренели в гнусных пороках.

Контрольная работа Выполнила студентка 6 курса Филологического факультета Заочного отделения Горбачик А.И. Самарский государственный университет Самара 2007 Введение Театр XX века своими успехами во многом обязан русской классической прозе. Большой мир классики пришел на сцену необычайно раздвинув ее духовные горизонты. Серьезный вклад в освоение классики внесен и Ленинградским академическим Большим драматическим театром им. М.Горького. Более того, именно это репертуарное русло особенно важно в его творчестве, и многие его достижения общеизвестны. БДТ и был задуман как трибуна классики, и название «Большой» получил в соответствии с размахом своей репертуарной программы. Эта традиция не заглохла до сих пор. Всё новые классические произведения появляются на афише театра, обнаруживая широту его творческого диапазона. И, конечно же, вся творческая жизнь БДТ им. Горького неразрывно связана с именем великого режиссера Георгия Александровича Товстоногова. Г.А.Товстоногов и БДТ С 1956г. и до конца жизни Георгий Александрович Товстоногов был главным режиссером Большого драматического театра им.Горького, который любители театра прозвали просто Товстоноговским и который теперь носит его имя. Замечательный режиссер поставил немало блестящих спектаклей. Именно под его руководством БДТ стал одним из лучших театров страны. Товстоногов в БДТ это целая эпоха театрального искусства не только в Петербурге, но и в стране. Незабываемые спектакли, на которые почитали за счастье купить билеты за 30 коп. на последний ярус с «нагрузкой» в 2 руб. 30 коп. на спектакль в «Музкомедию» . Постановки Товстоногова гениальны: школьное зачитанное «Горе от ума» зрители смотрели с замиранием сердца; рыдали над «Идиотом»; не забудутся «Три мешка сорной пшеницы», «Холстомер», «Трехгрошовая опера», «Еще раз про любовь». Великая заслуга Товстоногова также и в том, что он донес до зрителя бесценный дар русской литературной классики в своей товстоноговской интерпретации создавая таким образом классику театральную. На сцене БДТ им.Горького Товстоноговым были поставлены пьесы: «Идиот», «Егор Булыче и другие», «Дачники», «Горе от ума», «Варвары», «Мещане», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иркутская история» и другие. БДТ им. Горького был насущной духовной потребностью. Тысячи ленинградцев осаждали каждый вечер сероватое здание на Фонтанке, 65 в поисках лишнего билетика. Особый восторг и поклонение вызывал «Идиот» Ф.Достоевского в авторской инсценировке Г.А.Товстоногова. Принято думать, что это был, по большому счету, театр одного актера, Иннокентия Михайловича Смоктуновского. Это не так. Тогда, в начале шестидесятых, в БДТ творил великолепный ансамбль «стариков» - больших артистов БДТ, которые естественно и живо вписались в режиссерский замысел и как бы помогли Смоктуновскому, подали его крупным планом, потому что в полифонии этого грандиозного спектакля играли тему совсем иную, чем главный герой, и были на месте. Очень представителен и даже в чем-то аристократичен был генерал Епанчин-Софронов, расчетливый, хитрый, человек с двойным дном, ласково-обходительный и черствый одновременно. От него веяло холодом Петербурга.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 По обе стороны блокадного кольца

Четырежды принималась обстреливать город вражеская артиллерия. В 10 часов один из снарядов попал в сцену Большого драматического театра. Вольфганг Буфф Сегодняшний день принес большие хлопоты. Мороз до 16 градусов. К тому же небывало сильный огонь русской артиллерии. Это явное испытание для нас, и милость Божья, что обошлось без потерь. Среда, 12 ноября 1941Pг Риттер фон Лееб Оценка обстановки командующим группой армий «Север»: Противник наступает на всех направлениях Атаки с плацдарма Выборгская частично привели к прорыву наших позиций Общая обстановка: противник, по всей видимости, придерживается мнения, что способен изменить обстановку в свою пользу и сможет прорвать кольцо окружения Ленинграда В противоположность этому, положение группы армий остается очень напряженным, так как в наличии нет резервов. Чтобы выправить ситуацию в районе Выборгская, необходимо перебросить туда на автомобилях батальон из состава 1 й пехотной дивизии, которая должна вскоре сама туда отправиться, чтобы сменить 7-ю авиадесантную дивизию Следует постоянно держать в поле зрения возможность наступления наших войск в районе Кронштадтской бухты, несмотря на имеющийся на этот счет запрет фюрера

скачать реферат Менглет Георгий Павлович

Лескова в постановке А.Д. Дикого. По сути, Дикий стал его учителем. В тот период Москва была настоящей театральной Меккой - изобилие талантов, фантазии, поиск новых форм. 1930-е годы - это великие режиссеры: Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов, Мейерхольд, Марджанов, Охлопков, Дикий, а также целая плеяда выдающихся актеров: Качалов, Москвин, Леонидов, Топорков, Добронравов, многие-многие другие. Георгий Павлович был счастлив, что его становление как актера происходило в такое время. В начале 1936 года А.Д. Дикого назначили художественным руководителем Ленинградского Большого драматического театра. Большинство студийцев режиссер решил забрать с собой. В их число попал и Менглет. После ареста А.Д. Дикого Менглету пришла идея создать новый театр - из студийцев-диковцев. Театр, по его замыслу, негласно должен был стать "театром Дикого", а гласно - русским драматическим театром в какой-нибудь отдаленной от Москвы республике, где постоянно действующего русского театра еще не было. Выбор пал на Сталинабад (ныне - Душанбе). В 1937 году Менглет покидает БДТ и с группой единомышленников отправляется в Таджикистан. Начинали на пустом месте: жили кто в кибитках (саманных мазанках), кто в гостинице (единственной в городе), репетировали на сцене Дома Красной Армии.

Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
 Имажинист Мариенгоф: Денди. Монтаж. Циники

Велимир Хлебников // Русская литература рубежа веков (1890-е — начало 1920-х годов). М., 2001. Кн. 2. С. 617). Ср. у Мариенгофа: «Имажинизм был ему близок» (Мариенгоф А. Велемир Хлебников // Эрмитаж. 1922. № 9. С. 5). См. также: McVay G. Two Forgotten Obituaries. Khlebnikov and the Imaginists // Irish Slavonic Studies. 1990. № 11. P. 91–97; Lonnqvist B. Chlebnikov's «imaginist» poem // Russian Literature. 1981. Vol. IX. P. 47–58; Леннквист Б. Мироздание в слове. Поэтика Велимира Хлебникова. М., 1999. С. 118–127; Ji'sa J. Imazinismus jako tendence. С. 219; Литературная жизнь России 1920-х гг. Т. 1, ч. 2. С. 452. 277 См. об этом: Есенин С. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 437. 278 В Есенинской речи, произнесенной в январе 1927 года со сцены Большого Драматического театра в Ленинграде, Эйхенбаум отмечал: «В годы революции Есенин серьезно мечтал о какой-то совсем новой поэзии и напрягал все свои силы, чтобы осуществить ее на деле <…>. Он строит невнятную, но увлекательную теорию органического образа, не замечая, что все эти мысли являются последним отголоском символизма и что в трактате своем он говорит как его ученик

скачать реферат Гроссмейстер литературы (Евгений Замятин)

Таковы рассказ о русском Севере "Ела" (1928), социально-психологическая, с изломами, "достоевщинкой" любовная драма "Наводнение" (1929) или законченная позднее (1935), но начатая в 1928 году повесть о позднем, гибнущем Риме "Бич Божий", написанная, кажется, на пределе исторической достоверности и стилистической виртуозности. Кроме испытанного жанра прозы, писатель обращается теперь к стихии драматургии, театра. Его шуточно-народное действо "Блоха", созданное по мотивам Лескова, раскрыло новые грани замятинского языкового богатства. Декорации к постановке были созданы замечательным художником Б. М. Кустодиевым. Поставленная в Художественном театре в 1924-м и Ленинградском Большом драматическом театре в 1925 годах, пьеса имела триумфальный успех. Мысль о России, ее истоках, ее "корневых" характерах, не отпускавшая Замятина при работе над "Блохой", просвечивает и в другой его вещи, как мы помним, созданной тоже при участии Кустодиева - рассказа 1923 года "Русь". Это литая, звонкая проза-песня, которая учит нас любить свою землю. Писатель теперь, за гребнем революционного шквала, видит в России, Руси больше светлого, заветного, чем в пору создания "Уездного" и "Алатыря". "Может, распашут тут неоглядные нивы, заколосится небывалая какая-нибудь пшеница, и бритые арканзасцы будут прикидывать на ладони тяжелые, как золото, зерна; может, вырастет город - звонкий, бегучий, каменный, хрустальный, железный - и со всего света, через горы и моря будут, жужжа, слетаться сюда крылатые люди.

 Писательские судьбы

Замятин ответил выходом из Союза Писателей, после чего все его литературные приятели, друзья и знакомые попрятались от страха в кусты, прекратили знакомство с таким опасным человеком. Цензура же сделала свои выводы: не мытьем, так катаньем прекратить литературную деятельность такого вредного писателя. Пьеса "Блоха", шедшая с большим успехом и в Петербурге и в Москве, была снята с репертуара; пьеса "Аттила", уже дошедшая до генеральной репетиции на сцене Большого драматического театра в Петербурге - была запрещена к представлению. Рассказы и повести не допускались к печати - по мотивам иной раз более, чем анекдотическим. Помню рассказ Е.И.Замятина о том, как цензура запретила ему одну из его повестей за первую же вступительную фразу: "На углу Блинной улицы и улицы Розы Люксембург".. Цензор счел такое сопоставление названий улиц издевательством и потребовал исключения фразы; а так как она была по духу не одинока в ткани повести, то последняя и не увидела света. Не буду увеличивать числа примеров; подробно обо всем этом могла бы рассказать Л.Н.Замятина, разделявшая и "советскую" и "европейскую" судьбы своего мужа

скачать реферат "Горе от ума" в историко-литературной перспективе

Софья ведь именно в высшей точке своей самостоятельности, защиты сделанного ею выбора принимает против Чацкого крайние меры - распускает слух о его безумии. Тютчев впоследствии многое поведает о «поединке роковом» даже во взаимной любви, когда оба - суверенные личности. Достоевский расскажет, как самоотверженнейшие усилия Мышкина спасти Настасью Филипповну приведут ее к гибели. Некоторым критикам замечательного спектакля по «Горю от ума» в Ленинградском Большом драматическом театре имени М. Горького показалось, что, подняв Софью до равенства в известном смысле с Чацким, Г. А. Товстоногов потерял главный конфликт пьесы. Но как раз заталкивание Софьи целиком в фамусовский круг бесконечно упрощает и конфликт, и драматическое действие, погружает их в достаточно элементарную интригу. Уже Вс. Мейерхольд пытался взорвать подобную трактовку комедии. Но нашел лишь, если можно так выразиться, «количественное» решение - ввел на сцену рядом с Чацким его единомышленников. А так как отношения с ними Чацкого в пьесе никак не прочерчены, даже не обозначены, грибоедовская многосложность комедии проявить себя не смогла. В спектакле 1962 г. выяснилось, что в самом своем отталкивании от фамусовского общества Софья все же с ним продолжает быть внутренне связана.

скачать реферат Лавров Кирилл Юрьевич

В 1951 году в Киев приезжает выпускница Школы-студии МХАТ Валентина Николаева, вскоре ставшая супругой Кирилла Юрьевича. Вместе они играли в пьесе К. Гольдони "Слуга двух господ" (он - Сильвио, она - Клариче) и в спектакле по пьесе Вс.Иванова "Бронепоезд 14-69". Вскоре у них родился сын Сергей и в 1955 году супруги переехали в Ленинград, куда их пригласил К.П. Хохлов, назначенный художественным руководителем БДТ - Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького (с 1992 года театр носит имя Г.А. Товстоногова). С тех пор творческая биография Кирилла Юрьевича Лаврова неразрывно связана с этим театром. С 1989 года и по сей день он является его художественным руководителем. Творческий путь К.Ю. Лаврова на сцене БДТ - яркий пример непрекращающегося профессионального роста в содружестве с такими режиссерами, как Г.А. Товстоногов и, в последние годы, Т.Н. Чхеидзе, а также с выдающимися артистами-партнерами. Обладая повышенной требовательностью к себе, Лавров в каждой своей работе ищет глубину перевоплощения, проникновения в человеческий характер и добивается огромного воздействия на зрителей.

скачать реферат Новый Шекспир

Он устраивал передышки для исполнителей главных ролей. Шекспир учитывал также эмоциональное состояние зрителей. После сцен большого драматического напряжения он вводил веселые, смешные эпизоды, выпускал на подмостки шутов. Подобные особенности пьес Шекспира могли возникнуть только оттого, что автор до мелочей понимал театральную работу и приспособлял свою творческую фантазию к конкретным условиям сцены. Ничего подобного не могло прийти в голову философам и аристократам, если бы они сочиняли пьесы в тиши кабинета. Пьесы Шекспира родились на сцене народного театра его времени. Они настолько срослись с природой этого театра, что теперь, когда техника сцены XVI—XVII вв. мало известна, по пьесам Шекспира можно в значительной мере восстановить особенности тогдашней сцены и актерского искусства. Получить вкус к такого рода пьесам, научиться писать их в университетах того времени было просто невозможно. Тогдашняя университетская наука с презрением относилась к народному театру и безоговорочно осуждала пьесы, шедшие на его сцене.

скачать реферат Абдулов Александр Гавриилович

Народный артист России Родился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец - Абдулов Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в городе Фергане. Мать - Абдулова Людмила Александровна. Актерская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле "Кремлевские куранты". Отец для Александра всегда был и остается главным действующим лицом, память о нем, по словам самого актера, - это самое прекрасное, что у него есть в жизни. Отец воспитал в Александре отношение к театру как к Храму. Несмотря на то, что актерская стезя Абдулову была предопределена, в юности он о ней не помышлял: занимался музыкой и спортом. Музыкальными кумирами для него всегда служили "Bea les". Актер этого никогда не скрывал и в последнем своем авторском фильме "Бременские музыканты и Со" еще раз продемонстрировал свою любовь к великим музыкантам. Значительных успехов Александр Абдулов достиг в спорте.

Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Васильева Вера Кузьминична

Кажется, что открытая. Точно - что легкая. Легкость сопутствует и ее походке, как будто чуть танцующей (в разных ситуациях это может быть пластика, близкая вальсу или более чопорному менуэту). Танцует же она легко, с изяществом. Замечательная сама по себе, так что публике по-прежнему неважно, скажет ли она просто несколько ободряющих полуофициальных слов или будет играть. Островский это или Жан Кокто. Хотя Островский был бы, наверное, более подходящим. Васильева - русская актриса с бытовой характерностью, мягким русским юмором, теплым и домашним, уютным голосом. Лучшие, наиинтереснейшие для себя роли Вера Васильева получала там, где поначалу дорого было само ее участие, сам приезд. Тверской драматический театр пригласил ее сыграть Раневскую в "Вишневом саде" А.П. Чехова (1984), Орловский драматический театр - Кручинину в "Без вины виноватых" А.Н. Островского (1990). В Москве ее энтузиазм заметил Борис Львов-Анохин и предложил роль Пехтеревой в "Ассамблее" П. Гнедича (1996) и Сарытовой в пьесе А.Н. Островского "Блажь" (1997) - спектаклях, поставленных молодым режиссером А. Сергеевым на сцене Нового драматического театра.

скачать реферат Абдул-Хамид Хамидов

Драматург Абдул-Хамид Хамидов — один из самых ярких талантов в чеченской литературе. Он прожил недолгую жизнь, но успел сделать очень многое. Прежде всего нельзя не отметить многообразия его творчества. Это пьесы сатирические, лирические, исторические. Кроме того, известно, что только подлинно талантливые произведения становятся частью повседневной культуры народа. Именно так случилось с творчеством Хамидова. Его сатирическая пьеса «Бож-Али» была поставлена почти всеми драматическими театрами республик Северного Кавказа. А на родине автора эта пьеса не только постоянно ( вот уже более трех десятков лет!) идет на сцене Чеченского драматического театра, ее герои – любимцы народа, их словечки и шутки стали поговорками и присловьями в каждодневной жизни. Хамидов родился в 1920 году в селении Старые Атаги. Высшее образование получал в Московском театральном институте. Еще будучи студентом, Хамидов перевел на чеченский язык ряд пьес русских и зарубежных классиков, в том числе “Отелло” Шекспира, “Мещанин во дворянстве” Мольера, “Власть тьмы” А. Толстого. В годы Великой Отечественной войны Чеченский драматический театр, которым руководил Хамидов, регулярно выезжал на фронт в армейские части со спектаклями.

скачать реферат Почему замолчал А.Блок за три года до смерти?

Весьма примечательна его работа в Большом драматическом театре, в издательстве «Всемирная литература». Блок считал, что культура, искусство — конденсаторы будущего, антиподы деспотизма, бюрократии и мещанской серости. Вне культуры нет жизни, нет и гармонической, разносторонне прекрасной личности — «человека-артиста», которому, по Блоку, принадлежит это будущее. Октябрьская революция, разгул народной стихии, вдохновила его на создание «Двенадцати» - поэмы, закончив которую, он, обычно беспощадно строгий к себе, сказал: «Сегодня я – гений». Поэма А.Блока «Двенадцать» была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков, наконец, разгон Учредительного собрания, первого российского парламента. Интеллигентами того круга, к которому относился А.Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской земли. На этом фоне явным контрастом прозвучала поэма, она многим его современникам показалась не только неожиданной, но даже кощунственной.

скачать реферат Культурное наследие Швеции

Первый придворный театр открыт в Стокгольме в 1649. С 1753 этот театр уступил место французской и итальянской труппам. При Густаве III появились первые общедоступные шведские театры в Гётеборге (1779), в Стокгольме (1788). До 70-х гг. 19 в. на сцене господствовал французский водевиль, псевдоисторические трагедии А. Коцебу и его подражателей. В 1907 Стриндберг (совместно с режиссёром А. Фальком) открыл в Стокгольме Интимный театр (существовал до 1910), поставивший большинство его пьес. Большое влияние на театральных деятелей Ш. оказали гастроли немецкого Камерного театра, постановка М. Рейнхардом на сцене Королевского драматического театра «Игры снов» Стриндберга (1921), а также гастроли МХТ (1921–1922). В 50-е гг. возникли частные театры, пропагандировавшие драматургию абсурда. Но на государственных сценах предпочтение отдавалось классике, а также пьесам иностранных драматургов – Ж.П. Сартра, Ж. Ануя, А. Миллера, Т. Уильямса, Дж. Осборна. Усилился интерес театров Ш. к произведениям А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, М. Горького, В.В. Маяковского, В.П. Катаева. Для 60 х гг. характерна возрастающая политическая активность шведского театра.

скачать реферат Творческая биография А.А. Блока

Для вас — века, для нас — единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас Монголов и Европы! Теперь Европа сама должна защищать себя. Но гибель ее культуры — хотя, по Блоку, и возможный, но отнюдь не неизбежный путь истории. Поэт верит в иные, высшие ее пути — в братское слияние многовекового духовного наследия Европы и России: В последний раз—опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир Сзывает варварская лнра! В дальнейшем отношение Блока к тем или иным революционным событиям могло быть весьма неровным. Однако идея революции казалась ему высокой и прекрасной до последних дней его трагически, после мучительной болезни, оборвавшейся жизни {август 1921). В последние годы жизни Блок выступает прежде всего как публицист, критик, театральный деятель. Он не только говорит о культуре, но и активно содействует приобщению к ней нового общества. Весьма примечательна его работа в Большом драматическом театре, в издательстве «Всемирная литература». Блок считал, что культура, искусство с их «органической» и «веселой» сложностью — конденсаторы будущего, антиподы деспотизма, бюрократии и мещанской серости.

Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Жизнь и творчество А. Блока

Блок много и плодотворно работал в последние свои годы, много писал, но уже не стихи, а статьи, очерки, рецензии, заметки, но вопросам истории, культуры, литературы и театра. Он трудился в Государственной комиссии по изданию классиков, в Театральном отделе Наркомпроса, в основанном М. Горьким издательстве "всемирная литература", в Большом драматическом театре, в Союзе поэтов (был выбран первым его председателем).Зимой, весной и летом 1921 года состоялись триумфальные последние выступления Блока - с вдохновенной речью о Пушкине и с чтением своих стихов (в Петрограде и в Москве).В мае Блок почувствовал недомогание, вскоре перешедшее в тяжелую болезнь. Утром 7 августа он скончался. Смерть Блока поразила всех. Вот как вспоминает о ней начинавший тогда писатель Константин Федин: "Блок умер молодым, но странно ощутилось, что с Блоком отошла прежняя, старая эпоха, та, которая, дожив до революции, сделала шаг в ее владения, как бы показав, куда надо идти, и упала, обессиленная тяжестью своего дальнего пути. Стало очевидно, что уже никто оттуда не сделает такого шага, а если повторит его, в том не будет подобного мужества и подобной тоски о правде будущего, какие проявил Александр Блок".

скачать реферат Петербург - Петроград. Литературная жизнь города

Наиболее значительным начинанием писателя в театральной области была организация, совместно с А.В. Луначарским, А.А. Блоком и М.Ф. Андреевой, Большого драматического театра, существующего и поныне на набережной реки Фонтанки в доме 65. Это здание построенное арх. Л. Фонтаном было уничтожено пожаром в 1901 году, но затем снова восстановленным. Театр был задуман как «театр трагедия, романтической драмы и высокой комедии» и начал функционировать с февраля 1919 года в Большом зале Консерватории. В 1956 – 1989 годах этот театр возглавлял Г.А. Товстоногов. В честь него был переименован театр, бывший ранее имени Горького. В 30-х годах здоровье Горького резко ухудшилось. В 1936 году писатель скончался. На доме 32 по Кронверкскому проспекту установлена мемориальная доска. А сам проспект был в Советское время переименован в честь имени Горького. Рядом с проспектом находится станция метрополитена, которая тоже получила имя писателя. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ В.В. Маяковский впервые приехал в Петербург начинающим поэтом осенью 1912 года; постоянно жил он здесь сравнительно недолго – неполных четыре года (1915-1919) Поэт теснее связан с Москвой.

скачать реферат Невский проспект - лицо города

Рядом на набережной Фонтанки — современное пяти этажное здание, построенное в 1964 году архитектора С. И. Наймарком и В. Ф. Хрущевым. Это Дом прессы. Здесь находится комплекс «Лениздат», редакции газет «Санкт- Петербургские ведомости». «Смена», «Вечерний Петербург» и других. Чтобы не слишком уклоняться от маршрута, обратите внимание за Домом прессы лишь на здание Петербургского академического Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова. Нельзя, побывав в Петербурге, не увидеть этот театр, который в течение почти четырех десятилетий был, пожалуй, наиболее посещаемым из всех петербургских театров. С 1956 года главным режиссером Большого драматического театра имени М. Горького (БДТ) — так до недавнего времени назывался этот театр — был Г. А. Товстоногов. Благодаря его талантливому руководству БДТ стал одним из лучших драматических театров страны, получил известность за рубежом. Здание построено в 1876—1878 годах, автор проекта — архитектор Л. Ф. Фонтана. До революции здесь размещался Малый театр А. С. Суворина. После победы Октябрьской революции по инициативе М.

скачать реферат Культурная жизнь Праги: театры

Первый камень в основание театра был заложен в 1868 г. (сбор средств велся начиная с 1850-го), открылся театр в 1881 г., однако вскоре после открытия пострадал от сильного пожара, реконструирован и вновь торжественно открыт в 1883 г. Здание Национального театра (архитекторы Я.Зитка, Й.Шульц) - выдающийся памятник архитектуры конца 19-го века. В начале 20-го века один за одним открывались чешские драматические театры (например, в 1907 г. - большой драматический театр на Виноградах). Периодом расцвета чешского театрального искусства справедливо считается время т.н. Первой республики (20- летний период между двумя мировыми войнами). Пожалуй, именно тогда сформировался некий особый "культ" театра и всего, с ним связанного, в чешском обществе, с проявлениями которого можно встретиться и сейчас. Мировую известность в то время получили пьесы Карела Чапека "R.U.R.", "Средство Макропулоса", "Белая болезнь", а также театральные эксперименты "Освобожденного театра" Иржи Восковца и Яна Вериха - предвестников жанра драматургии абсурда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.