телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Роль искусства в жизни человека

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
1. Предназначение искусства. Вопрос, какую роль играет искусство в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки его теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н. , на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Ведь наш далекий предок был уверен в том, что проткнуть изображение бизона реальной или нарисованной стрелой- значит обеспечить удачную охоту, исполнить воинственный танец - значит наверняка победить своих врагов. Спрашивается, какие же сомнения могли быть в практической действенности искусства, если оно было органически вплетено в практическую жизнь людей, было неотторжимо от ремесла, творившего мир необходимых для существования людей предметов и вещей, было связано с магическими обрядами, благодаря которым люди стремились воздействовать на окружающую их действительность? Стоит ли удивляться их вере в то, что Орфей, которому древнегреческая мифология приписывает изобретение музыки и стихосложения, мог своим пением склонять ветви деревьев, сдвигать камни и укрощать диких зверей. Мир художественных образов, по убеждению античных мыслителей и художников, «подражавший» жизни, становился неотьемлемой частью истинной жизни человека. Еврипид, например, писал: Нет, не покину, Музы, алтарь ваш Истинной жизни нет без искусства Но как воздействует на человека удивительный мир искусства? Уже античная эстетика стремилась дать ответы на этот вопрос, однако они не были однозначными. Платону, признавшему только такие произведения искусства, которые укрепляют нравственные основы аристократического государства, подчеркивал единство эстетической действенности искусства и его нравственного значения. На «подражании» действительности, по Аристотелю, основывается способность искусства оказывать на человека и моральное и эстетическое воздействие, формируя сам характер его чувств: « Привычка же испытывать огорчение или радость при восприятии того , что подражает действительности, ведет к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с действительностью.» История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни. Начитавшись рыцарских романов, бедный идальго Кехана превратился в Дон Кихота Ламанчского и отправился на тощем Росинанте утверждать в мире справедливость. Сам образ Дон Кихота стал с тех пор нарицательным, послужил примером для подражания уже в реальной жизни. Таким образом, мы видим, что истоки искусства- в действительности, но произведение искусства представляет собой особый мир, предполагающий восприятие, отличное от восприятия жизненной реальности. Если же зритель, принимая искусство за реальность, порывается установить справедливость, физически расправляясь с актером, играющим злодея, стреляет в киноэкран или бросается на картину с ножом, угрожает романисту, беспокоясь за судьбу героя романа, то все это очевидные симптомы или психической патологии вообще, или же, по крайней мере, патологии художественного восприятия.

Тем не менее, у нас есть ценности, которые в виду своей национальной принадлежности и почвенности, имеют для наших реформ особое значение. Главное здесь в том, что их не нужно «завозить» из-за рубежа, внедрять, насаждать. Они традиционно свои, но их необходимо восстановить, возродить». К.Н. Костриков, кандидат философских наук, в своей работе « Историческая перспектива художественной культуры в переходный период» заметил, что обособление искусства от народа, понижающий эстетический уровень массы людей сказывается на самом искусстве, не позволяет ему выполнить его социальную миссию. Бессмысленна картина, которую никто не смотрит, бессмысленна музыка, которую никто не слушает. Художественная культура в принципе должна преодолевать все эти противоречия и выводить художественную культуру, равно как и искусство, на широкую дорогу действительной связи с жизнью. Только через свое взаимодействие с широкими народными массами художественная культура становится мощным рычагом преобразования действительности. И чем шире круг выражаемого искусством общественного содержания, чем многочисленнее его публика, тем полнокровнее, жизненнее, эстетически содержательнее само искусство, сама художественная культура. Здесь с полным правом можно усматривать одну из важнейших специфических черт искусства как вида человеческой деятельности. Любой продукт труда- будь то орудие, инструмент, машина или средство поддержания жизни- создается для какой-нибудь специальной надобности. Даже такие продукты духовного производства, как научные исследования, вполне могут оставаться доступными и важными для узкой группы специалистов, ничего при этом, не утрачивая в своем общественном значении. А вот произведение искусства может быть признано за таковое только при условии всеобщности, «общеинтересности» своего содержания. Художник призван выразить нечто такое, что в равной мере важно и для шофера, и для ученого, что приложимо к их жизнедеятельности не только в меру особенности их профессии, но и в меру причастности к общенародной жизни, способности быть человеком, быть личностью. В переходный период развитие народного сознания приводит к тому, что большой круг людей, который прежде в своем духовном развитии вовсе не соприкасались с художественной культурой, постепенно к ней приходит в контакт. Сегодня многие как никогда жаждут настоящего искусства, а не заменителя в виде западной массовой культуры. Наступает время проанализировать все «за» и « против» ушедшего века и приступить к просвещению и формированию нового полноценного человека, с его пониманием своей миссии на данной планете. Только это просвещение должно быть качественно и художественно грамотным, которое сформирует именно нового человека, человека мира и созидания во благо! Для этого начинать необходимо с возрождения тиражирования и распространения отечественной классики и произведений отечественного кинематографа. Срочно наладить функционирование клубов, Домов культуры, где простые люди могут в свободное время заниматься самодеятельным творчеством, общаясь друг с другом, вместо посещения сомнительных культурно-оздоровительных центров.

Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни его приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, нацией, народом. Процесс формирования таких качеств индивида, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность, и называется социализацией. В процессе социализации индивид осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений. Социализация в то же время является и интериоризацией , т.е. переходом внешних для индивида общественных отношений в его внутренний духовный мир. Существует множество средств и « механизмов» социализации и среди них особое место занимает искусство, которое, наряду с другими общественными институтами и формами, «подключает» человека к интересам и потребностям общества во всех его многообразных видах. Выявить и нагляднее представить особенности художественной социализации позволяет становление ее с другими видами социализации личности. Формирование личности, функционирование ее в качестве члена общества невозможно без морали. Моральные нормы, регулирующие поведение личности, связывают ее с обществом. В результате интериоризации, обретая нравственное сознание и правосознание, личность, как правило, сама, по своей воле, исполняет моральные нормы и правовые законы. Искусство, в котором объективируется и в наибольшей степени концентрируется эстетическое отношение человека к миру, является незаменимым фактором социализации личности, связывая ее с обществом самыми сокровенными узами и воздействуя на самые сокровенные стороны человеческого поведения. При этом приобщение к многообразным эстетическим отношениям через освоение эстетических и художественных ценностей совершается без какого-либо ущемления суверенности самой личности, а напротив, через ее развитие и духовное обогащение, и что чрезвычайно важно, совершенно свободно. Эстетический вкус формируется главным образом в процессе непосредственного общения с произведениями искусства, пробуждающими у человека способность к эстетическому восприятию и переживанию, способность делать выбор и чувственно-интеллектуально оценивать явления действительности соответственно социальному и художественному опыту человека, его социальным чувствам и мировоззрению. Он проявляется в виде индивидуальных оценок, но всегда органически связан с эстетическими, философскими, этическими, политическими воззрениями человека, обусловлен общественными отношениями людей. Следовательно, вкус- это исторически конкретная система эмоционально-оценочных предпочтений, которая, в конечном счете, осмысляется и соотносится с общественно- эстетическими идеалами как определенных классов, социальных групп, так и отдельного человека. Поскольку эстетический вкус развивается и совершенствуется по преимуществу в общении с художественными произведениями, то очень важно, чтобы люди чаще сталкивались с поистине настоящим высоким искусством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЭС)

Этот момент нормативности имел то больший, то меньший удельный вес в Э. (ср., например, нормативную Э. классицизма и антинормативную Э. романтизма ), однако так или иначе научно-познавательные функции Э. всегда переплетаются с её ценностно-ориентирующими, идеологическими функциями.   Длительный исторический процесс становления и развития эстетической мысли направлялся рядом обусловливавших его факторов: идеологическими и социально-психологическими позициями различных классов и общественных групп, которые Э. выражает и теоретически обосновывает; особенностями изменяющегося предмета изучения — эстетической культуры и художественной практики; характером философских учений, из которых вырастали или на которые опирались эстетические теории; позициями смежных наук (искусствоведения и литературоведения, психологии, социологии и др.).   Эстетическая мысль зародилась в глубочайшей древности в мифологическом сознании доклассового общества. Анализ мифов разных народов показывает, как запечатлевались в них первоначальные представления людей о происхождении различных искусств, об их роли в жизни человека, о связи искусства и красоты (например, древнегреческий миф об Аполлоне Мусагете и предводительствуемых им Музах). Однако история Э. в собственном смысле началась лишь с формированием научно-теоретической мысли

скачать реферат Ницше и сверхчеловек

Культура и её роль в жизни человека - вот предмет её постижения. Отсюда и тесная связь “филосо-фии жизни” с искусством: она повлияла на творчество таких известных деятелей искусства, как Р.Рильке, Г.Гессе, Р.Вагнер. Преодолевая рационалистическое учение материализма об обшественном развитии и его объективном базисе, жизнь для которого - это лишь отчёт о неживых, “застывших” фактах прошлого, новая философия определяет жизнь как “переживание” или “вживание” историка в события прошлого, делая их вновь “живыми”, непосредственными, настоящими. Таким образом, деятельность историков и философов культуры, как истолкование переживаний, превращается из рациональной в интуитивную. “Жизнь постигает жизнь” - так выразил эту мысль немецкий философ Вильгельм Дильтей. Понятие “жизнь” в “философии жизни” призвано заменить понятие “бытиё”. Бытиё - это статическое состояние, жизнь - это движение, становление. “Нет бытия, есть только становление”, - заявлял Ницше. Становление есть динамическая первооснова жизни, в то же время жизнь - это деятельность, созидание, творчество человека, его самовыраже-ние, позволяющее ему реализовать и познать самого себя.

Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
 Краткая история этики

В нем христианская религиозность как эмоциональная мораль солидарности своеобразно переплетена с представлением о мере. Благодаря этому понятие жизни приобретает форму объективного закона, а эстетический эллинизм становится злободневным и социально активным. Если рассматривать идейное родство между молодым и зрелым Гегелем, его ранними произведениями и произведениями, излагающими сложившуюся идеалистическую систему, то следует сказать: понятие духа можно интерпретировать как спекулятивную сублимацию первоначальной концепции чувствующего человека как реального родового существа. Соответственно меняется понимание морали и ее роли в жизни человека и общества. Когда Гегель-систематик, рассматривая сущность морали и "втискивая" ее в свою идеалистическую схему, полемизирует с Кантом, Фихте, критикует моральное мировоззрение, то он в значительной мере сводит счеты с увлечениями своей молодости. Для этических взглядов Гегеля, систематизированных в "Энциклопедии философских наук", а наиболее полно и развернуто изложенных в "Философии права" (1821), существенное значение имеет разграничение понятий морали и нравственности

скачать реферат Определение и виды воображения

В этом отношении весьма наглядно творчество Ф. М. Достоевского. Через все романы писателя проходит буквально несколько глобальных идей, над которыми "бьются" и страдают его герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом воображении писателя. Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения. Это — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они — результат тех или иных нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния.

 Эвропатология личности и творчества Льва Толстого

Вот генез его мистики, вот происхождение его религиозного переворота. Однажды Толстой высказал ценное признание, которое также подтверждает наше положение о патологическом генезе его религиозного переворота. В воспоминаниях В. А. Абрикосова мы читаем: "... Лев Николаевич заинтересовался болезнью моей жены и разговор перешел на ту тему, что болезнь может сыграть хорошую роль в жизни человека. Лев Николаевич высказал свое мнение, что болезнь, отрывая человека от светской жизни, полной суеты, помогает ему сосредоточиться, разобраться в своей душе и оглянуться на свою жизнь. Сознаются ошибки, появляются новые запросы, пробуждаются более возвышенные и идеальные стремления и болезнь приводит иногда не только к совершенствованию, но и к перерождению человека. (Разрядка наша). В. А. Абрикосов. Воспоминания его встречи с Толстым в 1885 г. (цитир. по Н. Н. Апостолову "Живой Толстой", 1926 г. ). Это мнение Толстого "что болезнь приводит иногда не только к совершенствованию, но и к перерождению человека" есть несомненно результат его личного опыта, а потому имеет ценнейшее значение для эвропатологического понимания душевного переворота Толстого и вообще всей его личности

скачать реферат Шпоры по психологии

В этом отношении весьма наглядно творчество Ф. М. Достоевского. Через все романы писателя проходит буквально несколько глобальных идей, над которыми «бьются» и страдают его герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом воображении писателя. Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения. Это — сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека дей- ствительностью. Обычно они — результат тех или иных нарушений психики или работы организма — сопровождают многие болезненные состояния.

скачать реферат О природе иконописного образа

В-4-х, икона содержит в себе не просто некий смысл, некую духовность, но передает с помощью особого языка содержание Св. Писания. Что касается авангардного искусства, то это явление целиком принадлежащее светскому миру – миру искусства и современной культуры и не должно претендовать на некую особую роль в жизни человека. Правда, на заре рождения авангардизма, наряду с художественной функцией, ему отводили также активную социальную роль в революционном переустройстве общества. Огромная роль при этом принадлежала самому художнику, его субъективному вкусу и идеологическим устремлениям. Авангардное искусство – это, скорее, эксперимент в области творческого раскрепощения художника, буйство энергии, часто неосознаваемой. В то время как иконописание требует особого «молитвенного усилия» и концентрации всех духовных сил, которым подчинены также душевно-телесные. Имена ранних иконописцев часто безымянны, они были столь смиренны, что не смели ставить свои подписи рядом с образами святых. Этого нельзя сказать о художниках-авангардистах, которые открыто мечтали о славе и еще при жизни были хорошо известны. Конечно, испытывая уважение к отечественной традиции, некоторые художники, возможно, впитали и бессознательно усвоили определенные приемы русских иконописцев, испытали их влияние (как, например, П. Водкин или Н. Гончарова), но это сходство чисто внешнее и не затрагивает сути и глубины создания образа, в котором все едино и взаимообусловлено.

скачать реферат Речь

Не случайно словесное народное искусство создало в таком обилии пословицы и поговорки. Ведь и сам язык, его роль в жизни человека получили меткое и яркое отображение в пословицах и поговорках. Речевое творчество народа никогда не прекращается. Выразителями этого народного таланта становится и национальные писатели. Многие «крылатые» высказывания русских писателей и поэтов вошли в общий язык народа. Меткие изречения могут обогатить нашу речь, если каждое из них будет к месту и вовремя использовано. (2. Образность речи. Дивной связью он (народ) плен невидимую сеть русского языка: яркого, как радуга, вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. А. Н. Толстой. Какую речь называют образной? Николай Васильевич Гоголь писал: «нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Писателя восхищает МЕТКО СКАЗАННОЕ слово, то есть слово образное, живое, эмоциональное. Именно оно не оставляет равнодушным им слушателя, на читателя. Искусству образной речи нас учат писатели и поэты.

скачать реферат Мировая культура XX века

В-четвертых, икона содержит в себе не просто некий смысл, некую духовность, но передает с помощью особого языка содержание Святого Писания. 8. Авангардное искусство Что касается авангардного искусства, то это явление, целиком принадлежащее светскому миру и миру искусства, и не должно претендовать на некую особую роль в жизни человека. Правда, на заре рождения авангардизма, наряду с художественной функцией ему отводили также активную социальную роль в революционном переустройстве общества. Огромная роль при этом принадлежала самому художнику, его субъективному вкусу и идеологическим устремлениям. Авангардное искусство - это, скорее, эксперимент в области творческого раскрепощения художника, буйство энергии, часто неосознаваемой. В то время как иконописание требует особого «молитвенного усилия» и концентрации всех духовных сил, которым подчинены также и душевно-телесные. Имена ранних иконописцев часто безымянны, они были столь смиренны, что не смели ставить свои подписи рядом с образами святых. Этого нельзя сказать о художниках-авангардистах, которые открыто мечтали о славе и еще при жизни были хорошо известны.

Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
Пазлы Maxi "Карта мира" (40 элементов).
Пазл для малышей "Карта мира" состоит из крупных элементов. Размер собранной картинки - 59х40 см. Средний размер элементов - 8х7,4 см.
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Глобус "Детский", 250 мм.
Детский глобус – идеальное учебное пособие для школьников и всех, кто интересуется животным миром планеты. На подробную географическую
592 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат История развития конфликтологии

Сегодня как западная, так и отечественная конфликтология все более и более тяготеют к психологии, к психологическому пониманию конфликта. В развитии конфликтологии выделяют три основных этапа: донаучный, или философский; монодисциплинированный, т.е. когда каждая наука самостоятельно исследовала конфликт, и междисциплинарный, когда предпринимаются попытки создания дисциплины, комплексно исследующий конфликт. Эти этапы охватывают разные по длительности периоды. Вкратце рассмотрим каждый из этих этапов. Донаучный этап. Наиболее длительный этап, охватывающий период от эпохи Античности и почти до конца XIX в., когда философы стремились понять, в чем сущность войн и какова их роль в жизни человека и общества. Конфликт сначала находит отражение в древнем искусстве (легенды, сказания, наскальная живопись). Основной конфликт данного периода – конфликт человека и природы. Особый интерес здесь представляют труды философов, из которых становится ясно, как шло развитие социальных отношений, как менялись оценки и восприятие конфликта и как постепенно на этом пути появлялись предпосылки научного понимания конфликта.

скачать реферат Психология творчества

В этом отношении весьма наглядно творчество Ф.М. Достоевского. Через все романы писателя проходит буквально несколько глобальных идей, над которыми «бьются» и страдают его герои, такие разные и такие единые в объединяющем их творческом воображении писателя. Работа человеческого воображения, разумеется, не ограничивается литературой и искусством. В неменьшей степени она проявляется в научном, техническом, других видах творчества. Во всех этих случаях фантазия как разновидность воображения играет положительную роль. Но есть и другие виды воображения. Это - сновидения, галлюцинации, грезы и мечты. Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они - результат тех или иных нарушений психики или работы организма - сопровождают многие болезненные состояния.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Но все же процессы классообразования, по сравнению с Западной Европой того времени, выражены слабее. В западном понимании частной собственности еще не существовало, были только права владения. Купля-продажа земли как важнейший признак утверждения частной собственности начала проявляться в XIIв. Классообразование не зашло далеко. В целом, в период Киевского государства существовала коллективистская структура общества. Она формировала соответствующую ментальность: стремление к коллективизму, уравнительным принципам социальной справедливости. Община играла колоссальную роль в жизни человека. Если в силу каких-то причин он оказывался за пределами общины, то терял социальную защиту и превращался в изгоя. Общинность сказывалась и на характере власти, определяла принципы ее наследования. Носителем верховной власти являлся не князь как таковой, а княжеский род. Каждый князь был лишь временным владельцем власти, которая передавалась по принципу - старший в роде. После смерти князя на престол садился не обязательно его сын, а старший в роде, чаще всего, брат. Потере разрастания рода Рюриковичей определение старшего в роде становилось все более проблематичным и разрешалось с помощью военной силы (междоусобицы).

скачать реферат Урология

Под влиянием индустриализации родственные связи перестали играть определяющую роль в жизни человека и многие черты известных систем родства просто исчезли. Однако родственные отношения остаются важным элементом общественной жизни и часто играют важную роль в сохранении целостности и идентичности этнических групп. В традиционных обществах особые правила родственных отношений являются социально признанными и своего рода обязательной ценностью. Их цель— разделять людей согласно их особым обязанностям, правам и привилегиям по отношению к другим людям и общественным функциям. Родственные отношения строятся на двух основных принципах: через кровное родство, когда индивиды имеют общего биологического предка и через союз, или брак, создающий отношения свойства между соответствующими группами по линиям супругов. Третий тип родственных связей называется фиктивным родством, когда индивид становится родственником через приёмного родителя (родителей), крестничество или товарищество. Последний тип родственных отношений распространён во многих районах Южной Европы, в Латинской Америке, среди испаноязычного населения США, у народов Северного Кавказа и у арктических народов.

скачать реферат Урбанизация и экология

Это понятие включает в • себя не только воздух, почву и воду. Шум также играет значительную роль в жизни человека, особенно в крупных городах. Доказано отрицательное воздействие шума на ЦНС, вегетативные реакции, артериальное давление, деятельность внутренних органов. Высокий уровень шума способствует повышению числа гипертензий и гипотензий, гастритов, язвенной болезни желудка, болезней желез внутренней секреции и обмена веществ, психозов, неврозов, болезней органов кровообращения. У лиц, проживающих в шумных районах, чаще выявляются церебральный атеросклероз, увеличенное содержание холестирина в крови, астенический синдром. Доля новорожденных с пониженной массой возрастает соответственно увеличению уровня шума. При сильных шумах возбуждение, достигая вегетативной нервной системы, действует на центры, регулирующие артериальное давление, дыхание и деятельность пищеварительного тракта, влияет на кору больших полушарий. В результате длительного влияния шумов малой интенсивности в центрах слухового анализатора образовываются доминантные очаги, которые тормозят деятельность других центров, вследствие чего нарушаются многие функции организма.

Вафельница алюминиевая, механическая BE-4426 Webber "Бельгийская вафля", для плиты.
Размеры: 35х13,5х2,5 см. Количество вафель: 4 штуки. Форма вафель: сердечки. Толщина вафель: толстые. Материал: алюминий, металл,
879 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, синяя.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2650 руб
Раздел: Каталки
Магниты "Junior", 34 мм, белые,.
Диаметр: 34 мм. Сила: 1,3 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: белый.
352 руб
Раздел: Магниты канцелярские
скачать реферат Типология техники. Современные тенденции развития техники

Информация в ее обыденном смысле всегда играла решающую роль в жизни человека. В отличие от высших животных, у которых жизненно важная информация вырабатывается, хранится передается в основном с помощью биофизических структур, человек в своей деятельности регулируется знаниями, т. е. особой небиологической формой информации. По мере усложнения человеческой деятельности объем знаний, требуемых для ее реализации, резко возрастает. С переходом к современной стадии развития, характеризующейся нарастающим темпом технических и технологических инноваций, объем знаний, необходимых для их обоснования, разработки, реализации и распространения, должен расти экспоненциально. Подсчитано, что, для увеличения объема материального производства в два паза необходимо четырехкратное возрастание объема обеспечивающей его информации . В современных условиях отсутствие необходимых знаний может оказаться непреодолимым препятствием социального и научно-технического прогресса. Для преодоления когнитивного дефицита традиционные методы освоения знаний человеком совершенно непригодны.

скачать реферат Воображение детей школьного возраста

Мы надеемся, что предложенный материал принесет пользу вам и вашему ребенку. Мы будем рады, если эта книга заинтересует вас и доставит вашим детям приятные минуты. Один школьник спросил известного писателя Джанни Родари: «Что нужно сделать и как работать, чтобы стать сказочником?», «Учи как следует математику», — услышал он в ответ. Действительно, возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения. Сущность и виды воображения Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как вида.

скачать реферат Шпаргалка по психологии и педагогике

Во 2 случае говорят о: 1) зрительной (память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; предполагает развитую у человека способность к воображению). 2) слуховой (хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков). 3) двигательной (представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение многообразных сложных движений). 4) эмоциональной (память на переживания; участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеч. отношениях; то, что у человека вызывает эмоцион-е переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок). 5) осязательная, 6) обонятельная и 7) вкусовая память (особой роли в жизни человека не играют; их роль сводится к удовлетворению биологич. потребностей человека, связанных с безопасностью и самосохранением). По характеру участия воли память делят на непроизвольную и произвольную. Способы наилучшего запоминания: 1) повторение; 2) временное кодирование (отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов); 3) осмысление и группировка материала; 4) сравнение; 5) ассоциации.13. Личность и её структура в системе социальных отношений.Личность – социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в рез- те усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества.

скачать реферат Фотодиод в оптоэлектронике

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра физики Полупроводников ФОТОДИОД В ОПТОЭЛЕКТРОНИКЕ Курсовая работа Студента 1 курса физического факультета Машкова Дмитрия Александровича Научный руководитель профессор Роках А.Г. /подпись/ Зав. кафедрой профессор, доктор Б.Н.Климов /подпись/ Саратов – 1999г. План работы1. Введение и постановка задачи 2. Физические основы внутреннего фотоэффекта 3. Принцип действия фотодиода 4. Практическая часть (исследование характеристик фотодиода) 5. Применение фотодиода в оптоэлектронике 6. Заключение 7. Литература1.ВВЕДЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ В наши дни прогресс в различных областях науки и техники немыслим без приборов оптической электроники. Оптическая электроника уже давно играет ведущую роль в жизни человека. А с каждым годом ее внедрение во все сферы человеческой деятельности становится все интенсивнее. И этому есть свои причины. Устройства оптоэлектроники имеют ряд отличий от других устройств. Можно выделить следующие их достоинства. а) Высокая информационная емкость оптического канала, связанная с тем, что частота световых колебаний (около 1015 Гц) в 103-104 раз выше, чем в освоенном радиотехническом диапазоне.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.