телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Образ политического лидера в русском фольклоре

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
В подобных чертах просматривается народный христианский идеал политического лидера: он умеет разрешать спорные вопросы; у него для этого достаточно знаний и способностей; он руководствуется общими моральными категориями справедливости. В пословицах отразилась и недоступность царя для основной массы желающих предстать перед его судом: “До царя далеко, до бога высоко”, “До царя дойти – голову нести”. Оторванность лидера от народа оценивалась, пусть косвенно, отрицательно. Но недосягаемость царя не вредит его авторитету: “Не всяк царя видит, а всяк его знает”, “Не всяк царя видит, а всяк за него молит”. Эта отстраненность способствовала идеализации образа лидера, то есть в фольклоре представлены не искаженные черты какого-то реального монарха, а именно народные пожелания в его адрес. У царя как идеального политического лидера был, согласно народным воззрениям, серьезный недостаток: практическая недосягаемость. Мечта рассказать самому царю о народных нуждах выразилась в таких пословицах, как: “Коли всем миром вздохнут, то и до царя слухи дойдут”; “Вызывая, и царя дозовешься”. Следовательно, идеальный лидер, согласно народным представлениям, должен знать о нуждах своего народа и действовать в соответствии с ними; то есть в идеале политический лидер должен быть выразителем общих интересов. То, что на практике царь не вполне соответствовал этому народному образу, в фольклоре объясняется противодействием царских приближенных и местных властей. Они, с одной стороны, умалчивают перед царем о народных потребностях: “Царю застят, народ напастят”; а с другой – извращают царскую волю: “Жалует царь, да не жалует псарь”, “Царь гладит, а бояре скребут”. Налицо явные симпатии народа на стороне царя, (в сущности неизвестного, но воображаемого). Здесь косвенно выражена мысль: политический лидер, чтобы вызывать сочувствие своего народа, должен испытывать трудности, быть отчасти страдальцем, отчасти борцом и заступником. На критику в адрес монарха народное творчество отвечало: “Ни солнышку на всех не угреть, ни царю на всех не угодить”. Сравнительно малое количество пословиц в защиту политического лидера наводит на мысль об отсутствии большой необходимости в их появлении. Судя по всему, народный образ носителя верховной власти был явно положительным, и в массовом сознании он зачастую ассоциировался с действующим монархом. Подтверждением осуществленного переноса позитивных представлений об идеале политического лидера на верховного правителя являются составные существительные Царь-пушка, Царь-колокол, царь-зелье. Здесь составляющая “царь” выступает характеристикой лучшего, значительного, выдающегося. Так же можно интерпретировать поговорку “С царем в голове”, одобряющую рассудительность, способность человека к самоорганизации, где это положительное качество образно названо “царем”. Следовательно, пословицы отразили народный идеал политического лидера и его персонификацию в носителе верховной власти. Не менее ценным материалом для выявления черт признанного политического лидера располагают сказки. Традиционно их начало: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь”, причем дальнейшее повествование часто выдвигает на первый план совершенно другого персонажа.

Воронина Т.В. Комплекс русских народных сказок, пословиц и поговорок представляет бесценный материал для изучения отечественной политической культуры.В нем отражены архаические представления русского народа об идеальном политическом лидере, его чертах, образе действий. Можно выдвинуть предположение, что сказки, пословицы и поговорки имели наибольшее значение для формирования массового сознания именно в патриархально-крестьянской среде. Учитывая, что Россия долгое время оставалась аграрной страной, возможно условно считать эти представления характерными в целом для отечественной политической культуры с древнейших времен до конца XIX в. В последующие годы идеал политического лидера в общественном сознании эволюционировал, хотя отголоски фольклорного образа сохранились. При изучении феноменов массового сознания следует учитывать К. Юнга об архетипах – коллективном бессознательном. Не вдаваясь в ее рассмотрение, следует заметить, что определенный пласт детского мировосприятия, не утрачиваемый по мере взросления, составляют сказки, в том числе и анализируемые ниже. В качестве источников использовались фольклорные единицы, составляющие микроскопическую часть богатейшего наследия народного творчества. Были отобраны те пословицы, поговорки и сказки, общеизвестность которых указывает на их живучесть и некоторую актуальность. В статье предпринята попытка выяснить, какими чертами наделяет идеального политического лидера русский фольклор. Для анализа выбирались пословицы и сказки, в которых присутствует герой, находящийся у управления государством или потенциально готовый для этой роли (Цитирование пословиц дается по источнику: Даль В.И. Пословицы, поговорки и прибаутки русского народа. – Спб.,1997. Т.1). Для политической культуры крестьянско-феодальной России были характерны созерцательность, мифотворчество, восприятие на эмоционально-чувственном уровне, знания-представления. Образ лидера, носителя власти, неизбежно должен был стать основным из компонентов ценностных ориентаций, составляющих политическую культуру России патриархальной. Этому способствовали такие факторы, как: корпоративность и иерархичность феодального общества на всех уровнях, (от внутрисемейного до общегосударственного), что создавало ориентированность на авторитет вышестоящего лица; идеология Российского государства, проводимая через церковь: царь – помазанник Божий; неразвитость политической коммуникации (огромная роль устного народного творчества); традиционность феодального уклада, вера в наличие неизменных основ; исторические условия России, способствовавшие укреплению верховной власти, которая ассоциировалась с ее носителем – политическим лидером. Анализ фольклора показывает яркую картину цельного образа политического лидера, сформировавшегося в народном сознании под воздействием вышеперечисленных факторов. Целый комплекс пословиц связывает политическое лидерство (царя) с божественной волей: В патриархальном сознании царь – компонент мироздания, состоящего из сферы небесной и земной. Центр небесной сферы – Бог, земной – Царь. Между ними неразрывная связь подчинения и благодати, так как земное бытие подчинено небесному и по форме должно быть подобно ему: “Бог батька, государь – дядька”; “Что бог, то бог, а свята и воля царская”; “Царь от бога пристав”.

Исполнитель царского задания сам может претендовать на верховную власть в государстве. Царем становится только победитель; зачастую победу требуется одержать не над простым войском, а над темными антихристианскими силами. В частной жизни царь должен иметь традиционную для патриархального уклада семью. В народном творчестве в аллегорической форме выразилось массовое представление о роли и чертах истинного политического лидера. Следует отметить, что этот образ, несмотря на поэтическую форму выражения, довольно рационален. Фольклор демонстрирует практический, даже меркантильный подход к определению функций политического лидерства. Так, сакральной функцией лидера является защита от неблагоприятного воздействия высших, неземных сил, должная обеспечить общественное благополучие. От носителя власти требуется гарантировать стабильность и правильное руководство. Осуществление властных полномочий должно быть подчинено единому моральному закону. В чертах политического лидера присутствует набор средств управления (мудрость, справедливость, качества военачальника) и набор демократический (личное рассмотрение дел, близость к народу, обращение к нему за помощью, возвышение по заслугам, выход из низов). Неисполнение своих функций и отсутствие обозначенных черт чревато для политического лидера смещением и заменой. В патриархальном сознании фольклорный образ частично ассоциировался с реальным монархом. В научных исследованиях такие представления о носителе власти обычно трактуются как “царистские иллюзии” и “наивный монархизм”, причем с явно негативным оттенком. Но, по сути, эти определения не раскрывают сущности явления. Так, клише “царистские иллюзии” означает лишь несовпадение образа носителя власти с реалиями, что не удивительно в условиях отсутствия общераспространенной политической информации. А определение “наивный монархизм”, видимо, указывает на отличия от убежденного монархизма; то есть акцент делается на иррациональности народной веры в созданный идеал политического лидера. В данном случае иррациональность нельзя считать определяющим критерием. Остается “монархизм” – преданность царю. Но, как показала история, народ был предан не ему, а своему идеалу. А этот идеальный образ переносился и на неформальных лидеров (например, феномен самозванства). Видимо, следует искать иные определения, характеризующие особенности патриархального сознания. В нем сложился образ народного, массового лидера, коллективная программная установка на его функции и качества. Этот образ – продукт политического мифотворчества, миф о народном герое в политике.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Язычество древних славян

Предположительно мы можем реконструировать древнее славянское наименование двух важнейших созвездий как «Лось» (может быть, «Лосиха»?) и «Лосенок, что частично помогло бы осмыслению двух небесных оленей (или лосей?), изображаемых на пасхальных писанках, но не объяснило бы нам причин возникновения такого образа. Обращение к русскому фольклору не восполняет пробела. А. Н. Афанасьев, описывая пережитки языческих жертвоприношений на русском Севере, упоминает об олене как о древнем жертвенном животном: «У верховьев реки Ваги существует такой обычай: в первое воскресенье после петрова дня (петров день 29 июня) убивают перед обеднею быка, купленного на общий счет целою волостью, варят мясо в больших котлах и по окончании обедни съедают сообща миром; в этой трапезе принимает участие и священник». Предание уверяет, что в старое время в этот день выбегал из леса олень и что именно это животное было убиваемо на праздничный пир; но однажды крестьяне, не дождавшись оленя, заменили его быком, и с той поры олень уже не показывался

скачать реферат Этноним «немец» в России XVII XX вв. (к проблеме формирования русской национальной идентичности)

Представляется, что данный этноним послужил одним из основных критериев в становлении и генезисе политической культуры России и ее государственных и национальных интересов. Становление этих важнейших исторических реалий происходило особенно интенсивно в конце XVII начале XVIII вв. и было связано с реформаторской деятельностью Петра I. Противоречивость его личности, оценок и суждений его деятельности отразилась, в частности, и на судьбе этнонима «немец». Именно Петр I с его «европеизацией» патриархальной России и стал той личностью, в результате деятельности которой начинает формироваться и новая политическая, и иная культура, и новые государственные интересы. Отправной точкой в исследовании этих явлений может служить цикл преданий, возникающий в конце XVII начале XVIII вв. Это легенды о «подменном царе» и «царе-антихристе», широко распространенные на территории всей Российской империи, особенно среди низших сословий крестьянства и казачества.7 Материалы, собранные К.В. Чистовым, по печатным источникам, в своей совокупности охватывают территорию от севера до Дона и Украины и от Пскова до Сибири и падают на годы от 1700 до 1722, т.е. почти до смерти Петра.8 Образ Петра в русском фольклоре весьма противоречив.

Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730020).
Размер: 200х200 см. Материал: полиэстер. В комплекте 12 крючков.
375 руб
Раздел: Занавески
Настольная игра "Имаджинариум. Детство".
О настольной игре «Имаджинариум. Детство» Настольная игра, в которой надо придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие
1750 руб
Раздел: Классические игры
Набор ручек капиллярных STABILO point 88, 6 ручек.
В наборе 6 ручек, цвет: голубой, красный, синий, черный, фиолетовый, сиреневый. Великолепное качество и функциональность капиллярных ручек
368 руб
Раздел: Капиллярные
 Ответы молодым

Люди хотят, чтобы в жизни оставались островки, где можно было бы быть человеком, а не членом какой-то партии. И критерии, по которым оценивается епископ в католичестве и Православии, очень разные. На Западе, если католический священник не будет активно участвовать в общественной жизни, политике, это будет очень странно. А в Православии, если епископ начинает делать политические заявления, то у людей появляется недоумение: что это он в политику полез? Ему что молиться надоело? А священнику легко удержаться от соблазна стать еще и политическим лидером? Если это настоящий священник, то легко. Потому что он обращается к той глубине человека, которая не затрагивается политической идеологией. Имя этой глубине образ Божий, а не образ политического лидера. Эта не-партийность хорошо передана в стихотворении Владимира Соколова, написанном в самую страстнополитическую и перестроечную пору в 1989 году: ...Так звездочет, звездой влекомый, Оказывается ни с чем, Когда его любой знакомый Хватает за рукав: ты с кем? Ему, когда он глаз не сводит С отрады будущей земной, И в головуто не приходит Спросить, озлясь: а кто со мной? С ним никого, с ним только вечность. ...Ни крыши нет, ни потолка, Ни стен..

скачать реферат Особенности политического лидерства в современной России.

При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага. Политика превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации и взаимодействия государственных органов с партиями, широкой общественностью важнейшей функцией политических лидеров стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения. Политик фактически превратился в специалиста в области общественных коммуникаций, предполагающих обеспечение четкой формулировки требований населения, налаживание необходимых для принятия коллективных решений и их реализации контактов с парламентскими и правительственными органами, средствами массовой информации, общественными организациями. Таким образом, политические лидеры сегодня выступают реальным воплощением, материализацией механизма власти в обществе. Функции лидеров в конкретном обществе зависят от степени зрелости его экономической, политической, культурной сфер, от уровня культуры населения, от характера (типа) политического режима и, наконец, от индивидуальных качеств самого лидера.

 Газета Завтра 767 (31 2008)

Справился ли Николай II с ролью Верховного Главнокомандующего? Вопрос риторический, ибо результат всем известен. Справился ли он с ролью политического лидера? Вопрос, опять-таки, риторический. А если лидер не справился с взятой на себя военной и политической ролью, то как можно его избавить от исторической вины, неотделимой от политической ответственности, которая с человеческой моралью находится по понятным причинам в очень непростых отношениях? За то, что Николай II не справился с взятой на себя ролью военного и политического лидера, русский народ заплатил страшную цену. Так кто перед кем должен каяться? Русский народ перед Николаем II? Или наоборот? Я задам сейчас страшный вопрос: можно ли наращивать прославление Николая II, соединив в этом прославлении духовное и политическое, — и не проклясть свой народ, не предать его? Неужели непонятно, к чему стремятся при этом не искренние ревнители белой правды (которую я не разделяю, но уважаю), а подлинные архитекторы такого далеко идущего начинания? Они хотят показать (использую имена не буквально, а сугубо метафорически), что Николай II — это как бы Христос, а русский народ — это как бы Иуда

скачать реферат Немцы в России

Образ Петра в русском фольклоре весьма противоречив. С одной стороны, Петр -это некий "царь-мужик", великий полководец, лишенный сословных предрассудков. «Он борется, как равный, с драгунами, делит с мужиками и солдатами их пищу и ночлег у костра, учит мужиков делать лапти, заставляет бояр трудиться вместе со всеми, благодарит разбойника Сидорку за порядок на реке Вороне и даже будто бы высказывает одобрение деятельности Степана Разина. С другой стороны, народная традиция объявляла Петра не "природным", а подменным царем, хранила рассказ о его намерении извести царевича Алексея, осуждала его расправу с царицей Евдокией и его отношения с Мартой Скавронской - будущей Екатериной 1, противопоставил ему легенду об "истинном" царевиче Алексее и даже объявила его антихристом». Легенда о Петре - "подменном царе" привлекала внимание многих историков (С. Соловьев, В. Ключевский, П. Мельников, Г. Есипов, Н. Голикова и др.) и некоторых фольклористов (П. Бессонов, Н. Барсов, М. Мельц, К. Чистов и др.). Однако в предложенном аспекте эта легенда практически не рассматривалась, за исключением труда Н.

скачать реферат Имидж Лидера

Власть, которую даёт политику его роль, также можно использовать более эффективно. Установление чёткой субординации, однозначное и известное всем распределение прав и обязанностей способствует сохранению и упрочению ролевого влияния. 2.3. ВЛАСТЬ ХАРИЗМЫ: ИЗ ЧЕГО И КАК СТРОИТСЯ ЛИЧНОСТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИДЕРА В отличие от всех рассмотренных выше властных оснований, власть харизмы может и не опираться на какие-либо "объективные" средства и возможности. Сила харизматической личности заключается в том, что она обладает необыкновенными возможностями или привлекательностью в глазах публики, она имеет в себе нечто, заставляющее других повиноваться. Нигде, а особенно в политической области, эта власть невозможна без языка .В данном случае лидер использует язык не только для того, чтобы отдавать приказы, но и для того, чтобы строить свой образ, который публика могла бы уважать и любить, которому могла бы подчиняться. Образ политического лидера, или, как его принято называть вслед за англоязычными авторами, имидж, - "это набор определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью".

скачать реферат Политический имидж как актуальный предмет исследования

Все это так, или иначе, связано с имиджем лидера, но это лишь часть вопроса. Так что же такое имидж? В чем его сущность? Образ политического лидера, или, как его принято называть вслед за англоязычными авторами, имидж, – “это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью” (Политическое консультирование, 1999, с. 83-84). Как правило, понятие имиджа относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенную группу лиц, организацию, товар и т.д. Что лежит в основе имиджа лидера? Лежит формальная система ролей, которые человек играет в своей жизни, дополняющаяся особенностями, чертами характера, внешними данными, одеждой и прочим. Но попытки склеить имидж из разрозненных осколков, собрать мозаичную картинку из прически, личностных черт, профессионального опыта и много другого обречены. Имидж, построенный таким способом, никогда не будет целостным, органичным. Он формируется как на основе реального поведения индивида, так и под влиянием оценок и мнений других людей. “Имидж, или образ лидера, включает внешность, должность, профессию и программу кандидата, биографию, хобби, манеру вести беседу, комплекс убеждений, намерений и многое другое, а также “легенду” – реальные или мифологизированные события из жизни кандидата, которые делают его в общественном сознании более достойным высокой должности, чем остальные так называемые рядовые претенденты.

скачать реферат Политическая реклама как форма коммуникации современного общества

В реальной практике политических кампаний применяются также дискредитирующие и поддерживающие листовки, направленные соответственно или на освещение компрометирующих политического противника фактов, или на поддержку имиджа кандидата. В полиграфической продукции политической рекламы используются также и различные буклеты. Они представляют собой издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки. Каждая страница буклета несет в себе определенную часть рекламного обращения к избирателям, исполненного по принципу постепенного раскрытия его основного содержания. Данный тип наглядной печатной политической пропаганды используется для представления кандидата избирателям и создания его более детализированного положительного образа. В реальной политической кампании имеют место также и такие жанры полиграфической продукции, как брошюра, содержащая в себе большой текстовый материал, политический портрет, представляющий концентрированный вариант публичного образа политического лидера, и некоторые другие.

Полотенце вафельное "Райский уголок", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Райский уголок". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне.
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Современное политическое лидерство в России

При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага. Политика превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации и взаимодействия государственных органов с партиями, широкой общественностью важнейшей функцией политических лидеров стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения. Политик фактически превратился в специалиста в области общественных коммуникаций, предполагающих обеспечение четкой формулировки требований населения, налаживание необходимых для принятия коллективных решений и их реализации контактов с парламентскими и правительственными органами, средствами массовой информации, общественными организациями. Таким образом, политические лидеры сегодня выступают реальным воплощением, материализацией механизма власти в обществе. Главная особенность в процессе формирования современного политического лидерства в России заключается в том, что оно, с одной стороны, приобрело некоторые черты, характерные политическим лидерам демократических государств, а с другой — унаследовало черты, свойственные лидерам номенклатурной системы.

скачать реферат Политические манипуляции на выборах

Следующий этап — формирование электоральных групп предпочтений, а также образование так называемого «болота» — значительной части населения, которая не участвует в выборах. При искусном ведении избирательной кампании можно почерпнуть немало голосов и из «болота». На данном этапе формируются, перераспределяются и закрепляются избирательские предпочтения. На заключительном этапе нередко наблюдается снижение социальной активности, подавленное состояние людей, уставших от массированного «промывания мозгов». Кандидатам в начале кампании надо изучать актуализации в сознании избирателей и методы агитации, наиболее пригодные для рекламной коммуникации. Для этого пригодны качественные методы — фокус-группы и др. В процессе предвыборной кампании нужно постоянно следить и за конкурентами, анализировать их поведение, тактику, слова, даже жесты. Главные задачи кандидата в предвыборной кампании — построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов. Центральное место здесь занимает создание собственного имиджа, т. е. образа, который мог бы быть благосклонно принят населением. Политический консультант должен чётко знать вопросы, стоящие перед ним: что побуждает людей принимать участие в политической жизни страны? Какие психологические факторы и механизмы влияют на формирование у масс образа политического лидера? Какова структура этого образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика? Имидж — стереоскопический шарик, и в нём существует много-много-много разных фрагментов.

скачать реферат Политический имидж

СодержаниеВведение 1 Составляющие политического имиджа 2 Психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа 2.1 Психологический образ политического имиджа 2.2 Формирование эффективного политического имиджа 3 Психологические модели политического имиджа Заключение Список литературы Введение Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. Формирование имиджа происходит как стихийно, неосознанно, так и сознательно, когда тщательно отслеживаются особенности восприятия политика, продумывается новая стратегия и тактика формирования благоприятного образа. За счет чего формируется имидж, в том числе и имидж политика? Первое – это прямая имиджформирующая информация: манера одеваться, держаться, говорить, жестикулировать, профессиональная грамотность, эрудиция, деловитость, инициатива, политическая платформа, программа действий. Т.е. личностные и профессиональные качества политика, полученные непосредственным путем: в личных встречах, выступлениях по радио, телевидению и т.п. Эта информация может усваиваться как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

скачать реферат Влияние общественного мнения на процессы управления

Носителем же общественного мнения является только большая социальная группа). Предвыборная кампания политического лидера строится с учетом тенденций общественного мнения, сформированного в обществе в конкретный исторический период. Однако целью кампании является создание желаемого для политика образа у населения, который побудил бы людей поддержать его на выборах. В процессе нашей собственной практики политического консультирования мы нередко сталкивались с возражениями относительно этой позиции. Как правило, они сводились к следующим: . Как это сделать? В первую очередь необходимо понять, что образ - это субъективный феномен. Но это не означает, что его нельзя изучить. Это значит, что существуют психологические факторы и закономерности восприятия массами Клиента, которые влияют на формирование у них образа политика. Эти факторы необходимо учитывать как при конструировании имиджа Клиента, так и при проведении всей политической кампании. Поэтому дальнейшая задача Консультанта будет заключаться в ответе на три вопроса: Что побуждает людей (каковы их мотивы) принимать участие в политической жизни страны, в том числе в электоральном процессе? Какие психологические факторы и механизмы влияют на . формирование у масс образа политического лидера? Какова структура образа? Какой из его компонентов является наиболее важным и требующим самого пристального внимания при конструировании имиджа политика? Понятие образа.

скачать реферат Образ лидера в массовом сознании

Оглавление 1. Теоретические основы в понимании лидера Понятие лидера в социологии Механизмы формирования представления о лидере (вожде) в массовом сознании. 2. Социологическое исследование на тему влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера 2.1. Программа исследования 2.1.1 Методологический раздел 2.1.2. Методический раздел 2.2 Анализ результатов исследования Выводы и предложения (рекомендации) Приложения 1. Теоретические основы в понимании лидера 1.1 Понятие лидера в социологии В любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Руководитель назначен официально, извне, а лидер выдвигается «снизу». Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы.

Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Калуга. Правобережье (Гамаюнщина)

Народные мастерицы называли изображения птиц уточками, петухами, павами. Можно выделить два основных вида иконографии данного образа в памятниках Гамаюнщины: 1) пава с распущенными перьями хвоста, ромбовидные или круглые завитки на концах перьев как бы соответствуют ярким пятнам узора павлиньего хвоста; 2) изображение павы с поднятым крылом и хвостом в виде большого пера или двух перьев, по своим очертаниям она больше напоминает петуха. По мнению Г. С. Масловой, первому виду, начиная с эпохи средневековья, имеются параллели в искусстве народов Европы от Средиземноморья до Скандинавии, а второй вид характерен для России и, в частности, для южнорусского региона, который включает калужскую народную вышивку. Устойчивое введение орнитоморфных мотивов в декор элементов женского костюма, в частности, занавески, реже - обрядового полотенца вышивальщицами Гамаюнщины позволяет говорить об определенной системе взглядов, мироощущении народного художника. В этом смысле интересно вспомнить об особой полисемантичнос-ти образа птицы в русском фольклоре и орнаментике. Птица символизировала тепло, свет, сулила урожай, богатство.

скачать реферат Серебряный век в русской литературе

Серебряный век в русской литературе Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в творчество А.С.Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался литературный посев, принесший всходы. Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия. Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения. Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его песнями, плачами, сказаниями и частушками.

скачать реферат Лидерство

Именно они являются движущей силой социальных действий и всей творческой активности людей. При этом «дурные» бессознательные секс импульсы постоянно конфликтуют с «совестливым» сознанием человека, ввергая его в состояние психической напряженности и «борьбы» с обществом и самим собой. Когда же индивиду удается переключить свою «запретную» сексуальную озабоченность на «нормальное» (приемлемое для общества) дело, из него часто получается весьма активный и творческий деятель – художник, писатель, политик и т. д. Таким образом, политическими лидерами, согласно данной концепции, становятся люди, подавившие свое либидо, и компенсировавшие эту «потерю» активной лидерской деятельностью. Однако власть в их руках может приобрести извращенные, крайне деспотические и даже садистские формы: жестокое полновластие над другими людьми доставляет им особое наслаждение и заглушает преследующие их психосексуальные «комплексы» . В заключение и здесь нельзя не оговориться, что рассмотренные теоретические обоснования лидерства в реальной жизни тесно переплетены да к тому же не исчерпывают всего многообразия путей человека к власти.

скачать реферат Основы политологии

В современном мире в содержании лидерства выделяются два основных направления: консерватизм и умеренный реформизм. Неоконсерватизм стремится к гибкой социальной политике без конфликтов. По мнению политологов, в нашей политической ситуации оптимальным было бы движение от крайнего радикализма к умеренной демократической эволюционности неоконсерватизма. Весной проблемой политического лидера является приобретение и сохранение признания и доверия людей. Здесь и возникает политическое явление, которое называется "имидж", то есть образ политического лидера. Известно, что чем выше по занимаемому положению политический лидер, тем меньше он непосредственно общается с людьми, и тем более широкие слои имеют дело с образом этого лидера. Тема 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1. Сущность и содержание политической культуры Важную роль в развитии Цивилизации, в том числе и в становлении демократического общества играет культура (от лат. "возделывание", "воспитание") - способ общественного самовоспроизводства человека и человечества, исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.