телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Прикладное искусство Возрождения

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Д. Степанян Эпоха Возрождения была временем блестящего расцвета итальянского прикладного искусства. Его достижения были во многом подготовлены высоким уровнем художественных ремесел в передовых городах позднего средневековья. Уже в 14—15 столетиях «широкое развитие получают и те соприкасающиеся с искусством отрасли производства, которые питала светская и церковная роскошь позднего средневековья: труд золотых и серебряных дел мастеров, скульпторов и резчиков по дереву, граверов на меди и по дереву, оружейников.» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 7, стр.346.). В Италии эпохи Возрождения, где особый подъем переживали изобразительные искусства—живопись и скульптура, — прикладное искусство находилось под сильнейшим их воздействием. Изобразительные тенденции, варьирование реальных форм в разнообразнейших комбинациях и сочетаниях пронизывают прикладное искусство почти во всех его видах, освобождая его от типичной для средневековья прямой подчиненности архитектурным мотивам. Вместе с тем общая связь прикладного искусства с архитектурным интерьером отнюдь не была нарушена. Жизнерадостная праздничность утвари, мебели, одежды, широкое вторжение реалистических изобразительных мотивов в декор, частое обращение (особенно со второй половины 15 в.) к античным формам и изобразительным мотивам находились в гармоническом соответствии с общим характером культуры Ренессанса. Выделение мастеров изобразительного искусства из той среды ремесленников — каменщиков, красильщиков, ювелиров, — с которой они были связаны и по происхождению, и по характеру преемственности самих профессиональных навыков, и организационно — по цехам, — не привело в период раннего Возрождения к противопоставлению «высокого» и «ремесленного» искусства. Традиция средневекового представления об искусстве как о высоком ремесле и о ремесле — как об искусстве оставалась еще в силе, заставляя многих выдающихся художников этой Эпохи обращаться к области прикладных искусств: предлагать рисунок для шпалеры, работать и технике майолики, с увлечением заниматься ювелирным делом, набрасывать маленькие живописные панели для хозяйственных ларей — кассоне. Взаимопроникновение изобразительных и прикладных искусств в Италии 14—15 вв. во многом связано с этой общностью среды, объединяющей и мастеров художественного ремесла и собственно художников. И в дальнейшем, в 16 в., когда произошло социальное и эстетическое их разграничение, эта связь сохранилась. Художники чувствовали себя совершенно свободно в области прикладных искусств. Блестящий пример такого рода — лоджии Рафаэля, украшенные не только сюжетными изображениями, но и прекрасными арабесками. В интерьерах церквей, дворцов и домов простых горожан Италии всем видам прикладного искусства было отведено большое место. Мебель украшалась великолепной резьбой; стулья, столы, шкафы покрывались рельефом, ритмическая композиция и сами сюжеты которого отражали по-своему сюжетные и композиционные решения «больших искусств»—архитектуры и скульптуры. Развитие деревянной резьбы в Италии 14—16 вв. прослеживается по украшениям специальных хозяйственных ларей — кассоне, которые были обязательной принадлежностью каждого зажиточного дома.

Нередко выдающиеся скульпторы занимались сами работой по металлу. Не только скульптором, но и ювелиром был Пизанелло, возродивший в Италии античную традицию медальерного искусства; широко известны ювелирные работы Бенвенуто Челлини, на скульптурных произведениях которого несомненно отразилась любовь их автора к ювелирному делу. Декоративные ткани в Италии производились в городах Сицилии, а также в Лукке, Венеции, Генуе. Итальянское шелкоткачество по качеству своей продукции считалось лучшим в Европе. Производство шпалер развивалось в Италии в таких городах, как Мантуя. Феррара, Перуджа, Сиена, Флоренция, Венеция, Рим. Оно находилось под сильнейшим воздействием живописи; нередко мастера живописи создавали картоны для гобеленных фабрик — известны картоны Мантеньи и Козимо Туры, выполненные для фабрик Мантуи и Феррары. В 1546 г. шпалерная фабрика была создана во Флоренции приглашенными специально для этого нидерландцем Яном Роостом и мастером Николаусом Кархе-ром из Феррары — города, где этот вид художественного производства стоял особенно высоко и насчитывал традиции почтенной давности. Здесь по рисункам Бронзино был выполнен цикл гобеленов для Палаццо Веккьо «История Иосифа и его братьев» (1548—1549). Сюжетные композиции, занимающие центр шпалер, обрамлялись широкой каймой, составленной из традиционных декоративных элементов — ваз, цветов, маскаронов, фигур путти. Во Флоренции производились и чисто орнаментальные шпалеры, как бы составленные из декоративных форм и символических изобразительных мотивов. В итальянских гобеленах шире, чем в живописи, использовалась античная мифология; религиозные сюжеты, за исключением праздничного поклонения волхвов, затрагивались реже, чем истории Ниобеи, Латоны, превращений Юпитера. Есть одна область прикладного искусства, в которой Италия не только занимала ведущее место в течение всей эпохи Возрождения, но и создала непревзойденные образцы, — это стекло, точнее, венецианское стекло. Венецианцы знали сирийское и византийское стекло: в сокровищнице собора Сан Марко хранится богатейшее собрание ближневосточного стекла, причем часть образцов, восходящая к 12 в., была привезена, вероятно, еще крестоносцами в 1204 г. В Венеции рано возникло производство стекла, а в 1291 г. оно было перенесено на один из северных островов лагуны — Мурано. Этим Венеция оберегалась от частых на стеклодувных заводах пожаров, а само производство строго изолировалось: был издан специальный указ о смертной казни каждому, кто выдаст секрет производства чужеземцам. Здесь, на острове Мурано, изготовлялись все виды стеклянных изделий: зеркала и сосуды для хранения жидкостей, оконное стекло и великолепное художественное стекло — бокалы, вазы, фляги, праздничные кубки. Особенного расцвета производство художественного стекла достигает после 1530-х гг., в нем находит отражение утонченная роскошь быта верхушки венецианского общества позднего Возрождения, своеобразная пышность архитектурного декора интерьеров этого времени. Накопленный технический опыт позволял мастерам создавать прекраснейшие произведения, необычайно разнообразные по назначению и форме. В силуэтах предметов отразилось хорошее знание античных форм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Декоративное блюдо «Садко». Майолика. 18961901Pгг. Частное собрание. Москва В Абрамцево началось возрождение утраченных и забытых русских народных ремёсел: резьбы по дереву, изразцов, вышивки. Художники устраивали экспедиции в северные русские города для изучения сохранившихся там древних памятников архитектуры, иконописи, декоративно-прикладного искусства (поездки финансировал Мамонтов), искали образцы народного творчества в окрестных деревнях. Члены кружка организовали в Абрамцево столярно-резчицкую, вышивальную и гончарную мастерские. В 188090-х гг. в столярной мастерской местные резчики создавали по эскизам Е.PД.PПоленовой и В.PМ.PВаснецова предметы домашней утвари деревянные сундуки, мебель и т.Pд. Продукция мастерской пользовалась большой популярностью, экспонировалась на всероссийских и международных выставках, завоёвывала золотые медали. Недолго просуществовавшая вышивальная мастерская выпускала скатерти из самотканого холста, вышитые полотенца, фартуки. Е. Д. Поленова. Совы. Резьба по дереву. 189194Pгг

скачать реферат Керамика – один из видов народных художественных промыслов

Рассказывают, что один из старых мастеров, работавших в конце XIX в., Желобов выполнял даже портретные изображения знакомых, вытягивая их, как обычно, на гончарном круге, по памяти, и дорабатывая детали от руки. В годы первой мировой войны скопинский промысел постепенно пришел в упадок. Возрождение его относится уже к 40-50-м гг. В это время еще продолжали работать старые мастера скопинского промысла, которые хорошо помнили все основные особенности и приемы исполнения скопинской керамики. Их опыт и знания постепенно перенимают и осваивают более молодые мастера, пришедшие в промысел. В 60-70-х гг. предпринимаются попытки создать особый тип сувенирной скопинской керамики. Это небольшие фигурки львов, птиц, сцены цирка и т.д. Наряду с этим создают мастера и традиционные для промысла квасники с птицами, подсвечники, вазы для фруктов. Фантастические фигурные скопинские сосуды, покрытые коричневой или зеленой глазурью, занимают все более значительное место на выставках декоративного и прикладного искусства. Интерес к ним со стороны ценителей, коллекционеров и просто массового потребителя не ослабевает. Искусство скопинских гончаров вносит свой яркий штрих в общую картину современного развития русской народной декоративной керамики. 3. Дымковская игрушка. Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка.

Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.)

Под «Усадьбой», по всей видимости, подразумевается созданная тогда же картина «Конфиденции» (1897, ГТГ). Примечания IV, 29ЏgЏ 2...проводить в жизнь, подобно Моррису... Уильям Моррис (18341896)англий ский художник, писатель и общественный деятель, занимавшийся архитектурой, живописью и декоративно-прикладным искусством. Взгляды У. Морриса основы вались на известной гуманитарной утопии, видевшей в искусстве главное средст во преобразования жизни. Предпринятые им попытки возрождения средневеково го ремесла и ручной техники носили романтический характер; он был одним из учредителей в 18611862 гг. художественно-промышленной компании мастер ских по изготовлению мебели, керамики, обоев, шпалер, тканей, витражей, изде лий из стекла и металла. Принципы спокойной целесообразности, простоты и ра зумного уюта, проводимые им при проектировании жилого интерьера, далеко не совпадали с методами декорирования книги, тканей, шпалер и обоев, для которых было характерным использование обильных стилизованных растительных моти вов, предвосхищавших орнаментальные формы модерна. 3Когда мир окутан туманом, а бутоны обещают чудеса. «В тумане мир передо мною/Скрывался; жадною рукою / Повсюду я цветы срывал / И в каждой почке чуда ждал»

скачать реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Широко известен факт замирания каменного строительства, которое снова введется в Новгороде, Пскове, Твери, Коломне лишь с конца ХIII – начала ХIV вв. Повседневные потребности и заботы заставляли русичей после иноземных вторжений браться за топор и соху. На место сожженных изб и хоромов ставились новые, распахивались пашни. Там, где возможно, возобновляли работу ремесленники. Жизнь, несмотря на горькие потери и новые кровопускания ордынцев, требовало свое, и потоки тех несчастных, что погибли в тяжкую годину ордынского нашествия или пострадали от него, но остались в живых, могли одно-два столетия спустя с гордостью сказать, что Русь выстояла, более того – окрепла материально, политически и духовно. Пример возрождения культуры России я буду рассматривать на таких видах искусства, как просвещение и накопление знаний, фольклор и литература, живопись, архитектура и прикладное искусство. В данном реферате я взял период с ХIII по ХVI вв. потому что, как уже говорилось выше, Русь начала возрождаться после «Батыева нахождения». Кроме того, в эти века жили и творили выдающиеся русские люди: А.Никитин, Ф.Грек, Сильвестр, И.С Пересветов, А.М.Курбский, Епифаний Премудрый, А.Рублев, М.Фрязин и многие другие, чьими творениями мы можем наслаждаться и сегодня.

 Большая Советская Энциклопедия (ИС)

В дальнейшем усиливающееся стремление к достижению «эффекта присутствия» приводит в 19 в. к тому, что на первый план выдвигается изобразительное начало, а конструктивно-композиционная логика и экспрессия формы существуют как бы в скрытом виде. Но от этого роль последних в произведении отнюдь не исчезает. В полотнах Г. Курбе и И. Е. Репина нетрудно обнаружить их прочную линейную и пространственную конструкцию. Цвет в картинах Э. Мане и В. И. Сурикова имеет далеко не только изобразительную, но и эмоциональную функцию.   На исходе 19 в. вновь начинается движение за возрождение стилистического единства И. п. Стиль «модерн» в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, которому предшествовали теоретические размышления Г. Земпера и практические опыты У. Морриса, представляет собой первую попытку вернуться к синтетическому пониманию пластической культуры, к единому «большому стилю», куда органически входят и монументальная живопись (М. А. Врубель, Ф. Ходлер, М. Дени), и архитектонически продуманная скульптура (А

скачать реферат Деятельность Греческой общины «Эльпида»

В связи с этим им был поставлен вопрос о государственной программе развития культур национальных меньшинств, в которой должны принимать участие и национальные общественные организации. Следует отметить, что такой программы не создано до сих пор. В. Н. Манович (Общество украинского языка им. Т. Г. Шевченко «Громада») в своем выступлении делает вывод, что несмотря на то, что в 1989 г. в Новосибирской области появилась первая украинская организация, которая ставила целью возрождение национального самосознания сибирских украинцев, сохранение самобытной культуры, народных промыслов и языка, к 1997 г. успехов на этом поприще достигнуто не было. Анализируя существующее положение, он заключает, что системы образования на украинском языке создано не было, в областной целевой программе на 1997–1999 гг. «Сохранение и развитие культуры в Новосибирской области» нет планов организации украинского народного прикладного искусства, живописи, графики, не планируется обменов выставками с Украиной, не предусмотрено создание украинских национально-культурных центров (вместе с тем, планировалось создание 19 немецких центров).

скачать реферат Государственный музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики - занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков. В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.

скачать реферат Ислам и искусство

Таким образом, ислам, с одной стороны, взяв под свою эгиду все формы общественного сознания, все области быта, государственного устройства, создал тоталитарно замкнутую систему средневекового религиозного мышления, обусловил специфику психологии, особенно эстетического элемента общественного сознания, и тем самым создал отчуждение культуры Востока от Запада. С этим связано специфическое восприятие античности в эпоху мусульманского Возрождения, когда в силу религиозных ограничений мусульманским миром не были приняты ни древнегреческий эпос, ни античные трагедии, ни античная пластика, а также неприятие художественных достижений искусства христианской средневековой Византии, презрение к этому искусству, которое породил среди своих верующих ислам. Здесь сказались особенности искусства мусульманских народов как религиозного характера (архитектура, рукописи священных писаний), так и светского содержания (книжная миниатюра), равно как и декоративно-прикладного искусства народа, что и определило дальнейшие пути его развития.

скачать реферат Кунсткамера

Кунсткамера Лев Пушкарев, Наталья Пушкарева Кунсткамера (нем. Ku s kammer – собрание диковинок) – первый общедоступный музей, созданный по инициативе  Петра I в Санкт-Петербурге в 1714. Память о русском императоре-реформаторе и коллекционере запечатлена и в самом здании музея, возведенном специально для этой цели еще при жизни Петра, и в экспонатах, собранных и отобранных самим царем, и в его личных вещах. Петербургская Кунсткамера – это овеществленная история естествознания, науки и быта – как русского, так и иноземного – разных времен и эпох. Кунсткамеры как собрания редкостей стали возникать в Европе еще в XV–XVI вв. – то есть в эпоху Возрождения – в связи с ростом научно-естественных знаний и интереса к прошлому. Первоначально в кунсткамерах коллекционировались редкие и необычные находки первых научных экспедиций, старинные инструменты, предметы быта, произведения прикладного искусства. Эти редкости тематически практически не группировались и были рассчитаны скорее на поражение воображения посетителей, чем на их просвещение или расширение их образования.

Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

Крайне своеобразным было распространение Маньеризма на севере Европы в XVI-XVII вв В этот период искусство Итальянского Возрождения воздействовало на художников «по ту сторону Альп» уже в маньеристской редакции. В Германии, Франции, Нидерландах, Польше получали широкое хождение гравюры, виртуозно, но крайне вольно и субъективно-трактовавшие классические произведения итальянской живописи Наиболее характерный пример — школа Фонтенбло во Франции В Германии ренессансные итальянские формы истолковывались в национальных традициях, с готической точки зрения Результатом такого симбиоза был несколько странный «готический маньеризм». Разновидностью интернационального Маньеризма была деятельность художников рудолъфинского стиля в Праге и хаар-лемских академистов. Превалирование техники над содержанием, виртуозность как самоцель отличает многие виды декоративного и прикладного искусства конца XVI —начала XVII вв. Маньеризмом мож- МАХА ГОНИ СТИЛЬ. ПЕРИОД 321 Майер Д. "Арчимбольдовские" гермы. Гравюра. 1609 - » но считать венецианское стекло, в свои наиболее ярких проявлениях граничащее трюкачеством, демонстрацией «техники pa i ди техники» с одной целью: поразить удивить, сделать так, чтобы никто не смог это повторить или даже догадаться каг это могло быть вообще сделано? Манье ризмом по своей сути является творчество знаменитых аугсбургских и нюрнбергски» златокузнецов и ювелиров, прежде всего «немецкого Челлини» В. Ямнитцера. С конца XVI столетия в области декоративного искусства критерием особой ценности и красоты стало «редкостное и замысловатое».

скачать реферат Культура эпохи возрождения во Франции и Нидерландах

В эту эпоху высокого уровня достигли прикладные искусства и архитектура, соединившие художественное творчество с техническим конструированием и ремеслом. Особенность искусства Возрождения в том, что оно носит ярко выраженный демократический и реалистический характер, в центре его стоят человек и природа. Художники достигают широкого охвата действительности и умеют правдиво отобразить основные тенденции своего времени. Они ищут наиболее эффективные средства и способы для воспроизведения богатства и разнообразия форм проявления реального мира. Красота, гармония, изящество рассматриваются как свойства действительного мира. В разных странах культура Возрождения развивается различными темпами. В Италии эпоху Возрождения относят в XIV-XVI векам, в других странах - XV- XVI вв. Наивысшая точка развития культуры Ренессанса приходится на XVI век - Высокое, или классическое, Возрождение, когда Ренессанс распространяется на другие страны Европы. Объединяют культуру различных европейских народов идеи гуманизма. Принцип гуманизма, т.е. высшего культурного и нравственного развития человеческих способностей, наиболее полно выражает основную направленность европейской культуры XIV-XVI вв.

скачать реферат Тара и упаковка из стекла

Монголо-татарское нашествие прервало развитие стекольного производства на Руси. Большинство производственных центров древнерусского стеклоделия было разрушено, а его технологии были во многом утеряны. В средневековой Западной Европе эпохи готики важнейшей областью искусства, стимулировавшей развитие вкуса к художественному стеклу, было изготовление витражей. Среди средневековых стран мусульманского Востока в 12–14 вв. производством стеклянных изделий с эмалевыми росписями славилась Сирия. В 13–16 вв. ведущее значение в декоративно – прикладном искусстве Европы приобрело венецианское стекло. В течение трех столетий, завершающих средневековый период истории, в годы эпохи Возрождения, чудесные стеклянные изделия Венеции пользовались непревзойденной мировой известностью. В 1611 г. в Англии появились печи для обжига стекла, работающие на древесном огне и получающиеся изделия были красивыми, но непрочными. В 1903 г. был запатентован полностью автоматический станок Михаэля Дж. Оуэнса, основанный на всасывающем принципе, подсказанном велосипедным насосом. В 1913 г. в России работало уже 275 стекольных заводов, однако в основном стекло производилось ручным способом, требовавшим больших затрат тяжелого физического труда, и лишь на некоторых заводах применялись машины. В конце XIX в. - начале XXв. Любберсом-Чемберсом был создан механизированный способ вытягивания цилиндров для производства листового стекла, а Кольберном и Фурко – машины для горизонтального и вертикального вытягивания ленты стекла; были изобретены также стеклоформирующие машины для механизированного изготовления бутылок, банок, стаканов и других изделий. В 1870 г. построена регенеративная ванная стекловаренная печь Ф.

скачать реферат Древнегреческая классика

Такое оформление делало их похожими на храм, в котором происходит воображаемая встреча живых и умерших. Их союз подчёркивают рукопожатие и встреча взглядов. Заключение В 317 г. до н. э. правитель Афин Деметрий Фалерский издал закон, запрещавший роскошь. Великолепные, полные мудрости и человечности рельефы сменились однообразным строем низких колонок, усеявших греческие кладбища. Истребление памяти, в какой бы форме оно ни происходило, было ещё одним знамением конца классического греческого искусства. Тем не менее, греческие художники не переставали творить — уже не для собственных потребностей, а для новых богатых заказчиков. Они продолжали традицию, повлиявшую на искусство стран и народов на огромном пространстве — от Рима до государств Средней Азии. Список использованной литературы Акимова Л. Древнегреческое искусство. –М.: Классик-Стиль, 2004 Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Компьютерный диск, 2005 Искусство. Энциклопедия. Том 7. Часть 1. архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения. –М.: Аванта , 2000. Каптерева Т. А. Минойские вазы. –М.: Айрис, 1998

скачать реферат Искусство в системе мировых религий

С этим связано специфическое восприятие анти­чности в эпоху мусульманского Возрождения, когда в силу рели­гиозных ограничений мусульманским миром не были приняты ни древнегреческий эпос, ни античные трагедии, ни античная пластика. Также неприятие художественных достижений искус­ства христианской средневековой Византии, презрение к этому искусству сказались на особенностях искусства мусульманских на­родов как религиозного характера (архитектура, рукописи свя­щенных писаний), так и светского содержания (книжная мини­атюра), равно как и декоративно-прикладного искусства. Внутреннее развитие искусства происходило здесь в русле об­щественно-эстетических тенденций. Две тенденции в обществен­ном развитии — социально-актуальная и народно-мифологичес­кая — оказывали влияние на искусство мусульманских народов средневековья. Конфликт между природой искусства и исламом привел к запрещению изобразительности в живописи, ваянии, до­стиг кульминации в исламской культуре. Однако развитие искусства объясняется не только влиянием религиозной идеологии, но и происходит по внутренним законам его развития, определяе­мым общественной необходимостью, в противоборстве с господ­ствующей религией, иногда во внешнем компромиссе с исламом.

Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

В «Абрамцеве», куда Врубель был приглашен неутомимым С. Мамонтовым, угадавшим в художнике великое и необычайное дарование, он исполняет помимо живописных работ изумительные и оригинальные декорации к сказочным операм Римского Корсакова Его, как и всех членов абрамцевского кружка, увлекают опыты возрождения национального прикладного искусства. С горячим увлечением, как все, что он делал, Врубель руководит абрамцевской керамической мастерской, создает серию майоликовых скульптур, посвященных персонажам сказочных опер Римского-Корсакова: «Лель», «Снегурочка», «Весна», «Купава» и др. Эти фигурки своей намеренно упрощенной трактовкой напоминают народную игрушку, и вместе с тем им присуща удивительная художественная изысканность. Стремясь передать нарядную красочность сказочных поэтических образов, обладая чутким в зорким видением, Врубель при создании майолик добивался особых технологических приемов, что делало их неизъяснимо живописными. Подобно тому как тончайшие переливы мелодий в музыке Римского-Корсакова создают цельные сказочные образы, перламутровая переливчатость красок, мерцающая поверхность майолик Врубеля придает им фантастическое, чарующее звучание.

скачать реферат Дизайнерская разработка экспозиционных макетов моделей женской одежды

Но не только театральные художники и художники- кинематографисты обращаются к эпохе Возрождения, но и многие дизайнеры берут исторический костюм в качестве творческого источника, изучают, перерабатывают его, и воплощают свои идеи в жизнь, в результате получаются современные модные коллекции, которые представляются на всемирных показах. На показе в Санкт- Петербурге были продемонстрированы коллекции русских дизайнеров Егора Зайцева, Юлии Далякян, Ольги Роминой и так далее. Они так же использовали исторический костюм эпохи Возрождения как творческий источник рисунок 5. В данном дипломном проекте автор так же исследует один из периодов английской моды- эпохи Возрождения. И использует его в качестве творческого источника для выполнения демонстрационного объекта малой пластики. 3.1 Структурный анализ строения объекта малой пластики В дипломном проекте объектом разработки становится копия модели исторического костюма эпохи Возрождения. Возрождение славилось своими художниками, скульпторами, архитекторами, мастерами прикладного искусства. И хотя культура данной эпохи испытывала сильное влияние античности, интерес к которой был огромный, в этот период были созданы более сложные и многогранные образы, а духовная жизнь человека в них раскрывалась более полно и глубоко.

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство допетровской России

В течении XIV - XVII вв. скульптура проделала в общих чертах ту же эволюцию, что и живопись, от лапидарной, обобщенной трактовки статических фигур к большей повествовательности и свободе в передаче движения. Не связанные непосредственно с византийской традицией, скульптура была свободнее в воплощении местного понимания идеалов нравственной красоты и силы. В отдельных местных школах ощущаются отзвуки дохристианских традиций. Эти традиции, хотя и вызывали решительные меры со стороны церкви по их искоренению, нашли свое прямое развитие в народной скульптуре XVIII – XIX вв. Возрождение декоративно-прикладного искусства в послемонгольское время было осложнено тем, что многие мастера были угнаны в плен и ряд навыков ремесла утрачен. С середины XIV в. оживляется ювелирное искусство. Оклад «Евангелия боярина Федора Кошки» с чеканными рельефными фигурами в многолопастных обрамленьях и с тончайшей сканью, яшмовый потир работы Ивана Фомина с чеканкой и сканью, чеканные кадила, «сионы», воспроизводящие формы шатровых и купольных храмов, братины, ковши, чаши, литой с чеканкой панагиар новгородского мастера Ивана сохраняют тектоническую ясность формы и орнамента, подчеркивающего строение предмета. В XVI в. чеканка и скань дополняются финифтью. В XVII в. развивается растительная орнаментация, сплошь оплетающая изделия.

скачать реферат Маньеризм

Одним из своеобразных проявлений итальянского маньеризма первой трети 16в. стало так называемое «Готическое Возрождение» -- возвращение к средневековой мистической экзальтации и экспрессии образов, наиболее ярко проявившееся в позднем творчестве Я. Понтормо. Крайне своеобразным было распространение маньеризма на севере Европы 16-17вв. В этот период искусство Итальянского Возрождения воздействовало на художников «по ту сторону Альп» уже в маньеристической редакции. В Германии, Франции, Нидерландах, Польше получали широкое хождение гравюры, виртуозно, но крайне вольно и субъективно трактовавшее классические произведения итальянской живописи. Наиболее характерный пример – школа Фонтенбло во Франции. В Германии ренессансные итальянские формы истолковывались в национальных традициях, с готической точки зрения. Результатом такого симбиоза был несколько странный «готический маньеризм». Разновидностью интернационального маньеризма была деятельность художников рудольфинского стиля в Праге и хаарлемских академистов. Превалирование техники над содержанием, виртуозность как самоцель отличает многие виды декоративного и прикладного искусства конца 16-начала 17вв.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.