телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Кельтская мифология и формирование мировой культуры

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Таким образом,кельтская мифология являет собой более позднюютрактовку идеи миропорядка.Во время создания мифов в мир кельтскихплемен уже начали проникать некоторые изменения,этот мир уже нетак статичен и архаичен,как ранее.Кельтское мировосприятие нужда-лось в каком-то примирении древней неизменности и начинающего про-никать прогресса.Результатом этого явилось более фундаментальное иглубокое переосмысление идеи статичного миропорядка,проявившееся вкельтских мифах и обрядах. IV.Развитие темы миропорядка в ирландском эпосе. Ирландские эпические произведения являются основным первоис-точником кельтской культуры,сохранившимся до наших времен,и бо-гатство этого источника поистине удивительно. Ирландию без большойдоли преувеличения можно назвать наиболее богатой в отношениидревней культурной традиции страной Западной Европы.Даже Исландияне обходит ее по этому показателю.Исходя из истории кельтов в ихпоздние периоды Британские острова явились тем заповедником,гдекультурная традиция сохранилась значительно больше и чище,чем наконтиненте.Сравнительная изоляция вызвала достаточно долгий период - 13 -чистого,сепаратного развития культуры,и поэтому мифология остров-ных кельтов несколько отличается от своих континентальных анало-гов,испытавших значительное влияние соседних культур.Однако и вБритании кельтская традиция не сохранилась.Последующие периодыримского,англосаксонского и норманнского завоеваний уничтожили ос-татки кельтов и их культуры.В несколько другой ситуации оказалисьУэльс и особенно Ирландия,однако и там саксонские и скандинавскиенабеги нанесли большой урон. Сыграла свою роль и христианизация.Ирландия в этом плане являет разительный контраст с континентом,иприход христианства там был абсолютно ненасильственным,более то-го,старая и новая системы на редкость дружелюбно срослись,и не бы-ло более ревностных хранителей и переписчиков саг (ирл. scel),чеммногочисленные ирландские монахи.Однако несмотря на это была неиз-бежна значительная,хотя и мягкая и постепенная,цензура языческихтекстов.В итоге утеряно практически все учение кельтских друи-дов,включавшее столь важные элементы культуры как космогоническиеи эсхатологические мифы. Таким образом,ирландская мифология является наиболее ярким ичистым образцом кельтской мифологии,и в частности важнейшая тема -тема миропорядка - в ирланских scela предстает в своем высшем вы-ражении.Одним из примеров может послужить одна из центральныхscela - "Битва при Маг Туиред" (Ca h Maige uredh).Хотя эту сагунельзя назвать космогонической,упор несомненно делается на форми-рование миропорядка.В этом плане сага является лишь частью особогоцикла,центром которого можно назвать "Книгу захватов Ирландии"(Lebor Gabala Ere ).Весь цикл является отражением,углублением и - 14 -развитием собственно космогонических мифов,хранителями которых бы-ли друиды,и современное восприятие ирландских саг заметно затруд-нено невозможностью оценки постоянных ссылок и аллюзий на это уте-рянное знание.Однако несомненно одно - весь мифологическийцикл,образуемый в основном "Битвой при Маг Туиред","Книгой захва-тов Ирландии" и "Стариной мест" (Re es Di dse chas) демонстрируетодну фундаментальную кельтскую тему - начало,Воформление миропоряд-ВкаА.Постепенно новые волны завоевателей приходят в Ирландию,приносяс собой то,из чего складывается тотальный миропорядок - названиярек,гор и т.п.,обычаи,гейсы,обряды.

III.Значение тем прогресса и миропорядка в мировой культуре и в мифологии индоевропейских народов. Мифологические системы и представления индоевропейских народовявляют собой удивительно интересный предмет для любого исследова-ния в области формирования и развития мировой культуры.При всемсвоем разнообразии и порой диаметральной противоположности отдель-ных взглядов они,несмотря на долгое сепаратное развитие,не утрати-ли своей базовой общности,вызванной наличием общих истоков и неко-торых фундаментальных общих тем.Эти темы в разных ситуациях былиразвиты по-разному,и свое высшее выражение они обрели в различныхформах,но само значение этих тем,порожденное общностью их исто- - 9 -ков,осталось неизменным.Одной из таких тем является тема миропо-рядка.Важность ее в различных мифологических системах варьирова-лась,но размах этих колебаний был небольшим,и она просматриваетсяв любой сколько-нибудь развитой мифологии примерно на одном и томже месте.Причина этой общезначимости достаточно глобальна.Здесьуместно вспомнить,что стиль человеческого мышления и мировосприя-тия за время,прошедшее с тех далеких времен,когда формировалисьмифологические воззрения,изменился до крайности сильно,почти прин-ципиально.Неоспорим тот факт,что на протяжении обозримого ныне пе-риода человеческого существования возрастало не только количествоизменений,но и их скорость.И современный человек уже в достаточнойстепени привык не только к самому факту прогресса,но и к его голо-вокружительной скорости.Между тем в человеческом обществе тех да-леких времен сам факт каких-либо изменений был достаточной ред-костью,и многое,если не все,так и не изменялось на протяжении од-ной человеческой жизни.Это и объясняет ту огромную разницу в миро-восприятии тогдашнего и современного человека,равно как и труд-ность древних мифологических систем для понимания.

Так,в частности,ирланд-ский эпос описывает теснейшую взаимосвязь королевской власти и об-шего миропорядка,а также большое количество знамений,прямо связан-ных с этим.Правление незаконного короля вызывает тотальный неурожай,камень Фаль - одно из сокровищ племен богини Дану - вскрикива-ет под истинным королем,и т.д.Король имел наибольшее количестворазнообразных "гейсов" - сакральных запретов,и нарушение их именнокоролем считалось наиболее тяжким.Одна из ключевых ирландских саг"Разрушение дома Да Дерга" дает подробное описание трагическогоисхода нарушения всех гейсов королем Конайре.Также в сагах частовстречается столь характерный для индийской мифологии мотив огром-ной силы Правды (ирл. fir fla ha).Это также в первую очередь каса-лось именно короля,он был связан этим как никто другой,и в сагахнеоднократно встречаются описания несчастий,обрушивающихся настрану в случае нарушения королем этого принципа.С этим напрямуюперекликается и другая ирландская традиция - ужасные последствиясатиры друида (ирл. drui),а позже - поэта (ирл. fili),следующей залюбым несправедливым решением какого-либо вождя,а прежде всегоопять же короля. Также можно отметить два важнейших обряда,с кото-рых начиналось правление короля. arbfeis,праздник быка,заключалсяв том,что специально отведенный человек вкушал крови и мяса риту-ального быка,погружался в пророческий сон и в нем видел будущегокороля.Другой ритуал имеет очень близкую индийскую аналогию - аш-вамедха,обряд лошади.Огромное значение имел культ пяти священныхдерев мира (ирл. cra be had),напрямую соотносившимися со своимикультурными аналогами - центральными столбами Bruide (пяти пир-шественных зал),а также и с другими мотивами - пятью частями(coiced) Ирландии,пятью волнами завоеваний и др.Залы Bruide - са-мое явное обрядовое воплощение идеи миропорядка,с мировым древом вцентре и горизонтальной проекцией вокруг него.Наибольшее число ко- - 8 -ролевских гейсов было связано именно с Bruide .Центральный празд-ник кельтов - Самайн - заключался в ежегодном ритуальном разруше-нии и возрождении миропорядка в образе Bruide .Мифологическое вы-ражение этого обряда - "Разрушение дома Да Дерга",одного из пятиBruide . Этот список можно продолжать,но несомненно одно - кельты восп-ринимали окружающий их мир как нечто цельное (без разделения наприроду и культуру,столь характерного,скажем,для скандинавской ми-фологии),гармоничное и уравновешенное.И именно поэтому огромноевнимание уделялось ненарушению этого равновесия,поддержанию этогомиропорядка.И именно такое гармоническое и уравновешенное сущест-вование воспринималось кельтами как единственный путь,не ведущийчеловека к катастрофе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебное пособие)

В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориентации человека, осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся главными. В становлении и формировании духовной культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры. Авторы учебного пособия ставили перед собой задачу выйти на мировой уровень философского знания, рассмотреть новые проблемы и их решения, характерные для современной философии. Любой учебник по философии имеет один существенный недостаток: в нем излагается определенная сумма знаний, итоги философствования того или иного мыслителя без прояснения пути, ведущего к ним

скачать реферат Культура XX в.

Взаимодействие, контакты культур, ведут, с одной стороны, к упрочению и разнообразию восточных и западных культур, с другой — к формированию мировой культуры. Необходимо обратить внимание на тот факт, что археологические открытия и возможность путешествовать по всему земному шару делают диалог культур Востока и Запада интригующим художественным и мировоззренческим приключением. Увлекательность неожиданно расширившейся панорамы культур народов мира усиливается благодаря громадному числу публикаций, посвященных искусству Востока, секретам золота инков, расшифровке символов негритянских масок, истолкованию таинственной улыбки Будды. В этом великом диалоге культур европейцы начинают лучше понимать духовный мир и систему ценностей восточных народов. Обогащенные чтением многих книг золотой «керамовской» серии, подружившиеся с описанием путешествий Дж. Фрэзера и К. Леви-Строса, мы не можем не согласиться с мнением выдающегося английского исследователя XIX в. Дж. Рескина: «Темные камни, которые на протяжении многих веков были гробницами для мыслей разных народов, и забытые руины, в которых похоронена их вера, неожиданно оживают: в глубинах молчаливых древнеегипетских пирамид, среди мрака золотистых огней византийских храмов, в тени холодных и переплетенных надгробий северных монастырей передвигаются шеренги душ, томясь от скуки и всматриваясь в нас приветливыми очами, полными понимания, симпатией и вытягивая в нашем направлении свои белые плечи над гробами в торжественном жесте вечного братства».

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Теория государства и права

Суд, призванный (с точки зрения европейской правовой традиции) решать споры между равными и независимыми участниками, оказывается чужеродным для трибы, клана, где каждый житель является частью единой социальной группы, связан с другими ее представителями и где внутренние конфликты решаются не путем признания права того или другого лица, а путем их примирения. Таким образом, современное состояние правового развития Африки можно охарактеризовать как сложный переходный период определения путей и способов взаимодействия двух правовых культур: законодательно-прецедентной европейской и обычно-правовой африканской. Глава 33. Проблемы формирования мирового правопорядка W 1. Понятие и основания формирования мирового правопорядка Мировой правопорядок суть система общественных планетарных отношений, формирующихся на основе общегуманистических и естественно-правовых начал и функционирующих в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного и внутригосударственного права. Мировой правопорядок следует рассматривать как определенную реальность, результат реализации разнообразных отношений, взаимодействия людей и государств на нашей планете

скачать реферат Место понятий Хаос и Космос в лирике Тютчева

Структура работы следующая: работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографию. Научно-справочный аппарат оформлен постранично. Практическая ценность: материал может быть использован преподавателями в школах с углубленным изучением литературы. Методы, используемые при исследовании: исторический, описательный, сравнительный, структурный. Основным источником в нашем исследовании послужил однотомник полного собрания Тютчева1 – по словам Афанасия Фета, «Вот эта книжка небольшая, // Томов премногих тяжелей». Для вычленения культурных пластов в произведениях Тютчева, затрагивающих проблемы хаоса и космоса, мы ознакомились с историей возникновения этих мифологем в мировой культуре, использовав такие работы по сравнительной мифологии, как «История религий» Токарева, «Мифы Древнего Китая» Юаня Кэ, «Мифы Древней Греции» А. Куна, сборник «Орфей: Языческие таинства, мистерии и восхождения» и др. Кроме того, потребовалось изучить литературу, вводящую в научный обиход понятия мифологемы, архетипа и мифопоэтики.

 Сотворение мира или эволюция?

Это означает, что не замутненная решительно никакой случайностью чистая линия причин, по-видимому, вообще не в состоянии объяснить процесс всеобщего развития. Понятый как поступательное совершенствование вещей, как восхождение их на качественно новые ступени своей организации, этот процесс в принципе не может быть объяснен без привлечения случайности. Восхождение от простого к сложному, макроэволюция, цепь революционных изменений – все это разные синонимы в сущности одного и того же – того, что решительно неподвластно чистой линии причин. Но именно в этот, полностью выпадающий из их «юрисдикции», ряд укладывается и зарождение жизни, и происхождение биологических видов, и становление человека, и формирование разных, принципиально несхожих друг с другом, мировых культур, и, наконец, возникновение разных враждующих друг с другом мировоззрений, по-разному трактующих историю рождения и развития нашего мира. Меж тем причинность – это ведь только обобщающая категория, которая отображает собой интегральное действие всей суммы физических, химических, биологических, социальных и так далее законов, словом, всех законов объективной реальности

скачать реферат Система образов романа Томаса Мэлори Смерть Артура

Нельзя также не учитывать "обратной связи": столкновение мифов с исторической действительностью отзывалось перераспределением старых и возникновением новых мифологем. К старым мифам мы подчас идем неизбежным путем реконструкции (нередко - ювелирным по тонкости, но и по хрупкости, методом аналогий). При этом многослойность мифов вряд ли может быть с достаточной точностью учтена. Добавим, что сказания об Артуре, зафиксированные в валлийских текстах,- вторичного происхождения. Как полагает Р. Ш. Лумис, в них немало ирландских элементов. В кельтской мифологической системе - не один слой. Эта система развивалась в постоянном взаимодействии и столкновении с рудиментами мифологии пиктов (давших мировой культуре прообраз Тристана) и со сказаниями соседних народов (в частности, очевидно, скандинавов, издавна совершавших набеги на Британские острова). Кельтский пантеон продолжает вызывать споры, хотя его изучение ведется со времен Цезаря, Плиния и Страбона. Уже у Цезаря мы находим параллели между кельтскими (галльскими) божествами и богами Древнего Рима.

скачать реферат Культура мифа

Добавим, что сказания об Артуре, зафиксированные в валлийских текстах, - вторичного происхождения, в них немало ирландских элементов. В кельтской мифологической системе - не один слой. Эта система развивалась в постоянном взаимодействии и столкновении с рудиментами мифологии пиктов (давших мировой культуре прообраз Тристана) и со сказаниями соседних народов (в частности, очевидно, скандинавов, издавна совершавших набеги на Британские острова)»40. Кроме многослойности культурных традиций, влиявших на становление преданий о Круглом Столе короля Артура, весьма действенным фактором их развития являлось христианство. Британские острова, особенно Ирландия, христианизировались очень рано и очень мирно. Как уже отмечалось, кельтская языческая культура не была уничтожена, но обогатила христианскую, которая, в свою очередь, принесла с собой традиции греческой и римской литератур, и они обрели здесь твердую почву. Именно благодаря не вытесненным христианством, а приспособившимся к нему народным верованиям артуровские легенды оказались в такой степени насыщенными мотивами сверхъестественного, чудесного, фантастического.

скачать реферат Индо-буддийский тип культуры

Введение 1. Предпосылки формирования древнеиндийской культуры 2. Ведийская литература 3. Религии Древней Индии 4. Древнеиндийская философия, мифология, правовая культура 5. Мировое значение индо-буддийского типа культуры Заключение Список литературы ВведениеНа протяжении многих веков Индия привлекает внимание европейских историков, философов, этнографов, оставаясь при этом едва ли не самой загадочной и экзотической страной со сложной и самобытной культурой, в которой соединились различные политеистические и монотеистические религии, сложные этнические и общественные отношения, художественные практики. Может показаться, что культура Индии не заслуживает особенного внимания, потому что в ней общественное неотделимо от духовного, духовное от политического. Однако это должно наоборот дать толчок к глубокому изучению наследия индийской культуры. Все это позволяет говорить о индо-буддийском типе культуре как о самостоятельном явлении, не имеющем прямых аналогов в мировой истории. Количество издаваемых книг об Индии говорит об актуальности этой темы для европейской науки. Конечно, наибольший интерес всегда представляла индийская философия в ее широком понимании: ведическая (Веды, Упанишады, Брахманы), буддийская (Типитака, Палийский канон).

скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Принципы государственной политики в области образования определены с учетом светского характера образования, а это значит, что государственные и муниципальные учебные заведения не должны формировать какое-либо отношение к религии. Содержание образования, говорится в данном Законе, должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать ориентации обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений. Эти же положения повторены были в Законе РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, внесенными Государственной думой 12 июня 1995 года и Советом Федерации 5 января 1996 года). Его статья 14. 2 предусматривает, что содержание образования должно обеспечить: V Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; V формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; V интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 6.

Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

скачать реферат Типологические черты культур Древнего Востока

В шумеро-вавилонской культуре предсказывались солнечные и лунные затмения, был создан солнечно-лунный календарь. Была развита и математика, основывающаяся на шестидесятеричной системе счисления. Одной из древнейших считается и шумеро-вавилонская мифология, содержащая уже такие «бродячие» мифологические сюжеты, как миф о сотворении мира, потопе. Появляются и характерный земледельческий миф об умирающем и воскресающем боге. Типологически схожие черты мы находим также в культуре Ассирии, культуре хеттов, Сирии, Палестины, Финикии. Культура Древнего Египта. В конце ІV тыс. до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры. Культура Древнего Египта является типичным образцом древневосточной культуры. Поэтому далеко не случайно Египет часто называют «даром Нила». Название «Египет» происходит от древнегреческого «Айгуптос», что представляет собой искаженное греками название египетской столицы Мемфиса – Хетка-Птах («крепость бога Птаха»).

скачать реферат Некоторые аспекты новейшей истории Франции

В Центре романтического романа конфликт между личностью и враждебным ей миром. Романтический роман характеризует исповедальность тона и обострённое чувство историзма. В романтической лирике классические поэтические темы пропускаются через призму индивидуального поэтического сознания ( Гюго, Беранже, Барбье ). Начало века - расцвет романтического театра. Середина XIX века - поиск новых путей развития. Шарль Бодлер - предвестие литературы XX века. Рембо, Варлен, Малларме - основатели символизма. Творчество этих поэтов было очень важным для формирования русской литературы серебряного века. Э. Золя создаёт теорию " экспериментального романа ", ратует за научность, документализм, социологический и исторический анализ. Под влиянием впечатления от научных открытий возникает научно-фантастическая литература (Ж. Берн). Начало XX века - творчество Марселя Пруста, создание знаменитой эпопеи " В поисках утраченного времени ", в своём роде уникальной в истории мировой культуры. Два основных течения модернистской литературы: дадаизм и сюрреализм. Сюрреализм основой литературы считал " автоматическое письмо " - скоростную запись первых пришедших в голову слов, обрывков речи, навязчивых видений во всей их причудливой неожиданности. П. Валери - один из интереснейших поэтов и мыслителей, проделал эволюцию от символизма к "ителлектуализму ".

скачать реферат Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества

Русский язык позволял приобщиться к культуре всех народов СССР, а также к мировой культуре. Он выполнял и выполняет ту же функцию, которая выпала на долю английского языка в международном общении. Было бы кощунством забывать также и то, что окраины Союза, будучи более отсталыми, развивались за счет ущемления интересов народов Центральной России. Все это, однако, не исключало формирования латентных этноконфликтных ситуаций, обусловленных ущербной национальной политикой Советской власти. Провозглашение большевиками привлекательного, но лукавого для того времени политического лозунга о праве наций на самоопределения повлекло за собой лавинообразный процесс суверенизации территорий. Еще в период гражданской войны было образовано 35 республик красных режимов и 37 - белых. Эта тенденция усилилась после победы большевиков. Однако ее полная реализация была невозможной. Да большевики и не собирались претворять ее в жизнь. Исходя из принципа “разделяй и властвуй”, они дали формальную самостоятельность в виде национального наименования территории лишь “опорным” нациям.

скачать реферат Экологическая Психология

Психологическая модель познания включает следующие утверждения: человек – это личность как целостная уникальная система социально значимых качеств; основной способ бытия личности – развитие; возможности личностного развития безграничны. Как показал Б.Г. Ананьев, психологическое познание человека становиться в современных условиях одной из самых общих моделей человекознания, поскольку исследование многообразных отношений человека к миру невозможно без исследования его сложнейшей структуры; саму эту структуру тем более невозможно понять без системы отношений человека к обществу и к природе, звеном котрых он является. Задачи экологической психологии следующие: . Анализ развития экологического сознания в процессе социогенеза (в мировой культуре в целом); . Разработка типологии экологического сознания; . Анализ развития экологического сознания в онтогенезе; . Анализ механизмов формирования и функционирования экологического сознания; . Анализ индивидуальной и групповой специфики экологического сознания и его развития; .

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам

Японский буддизм — синтез буддийских идей, мифологии синто, японской культуры и т. п. Такая способность гармонично вписываться в окружающий культурный ландшафт явно выделяет буддизм среди других мировых религий. Из-за этого последователей Будды часто упрекали в излишней гибкости, граничащей с беспринципностью, в склонности к компромиссам. Но именно способность приспосабливаться позволила буддизму вобрать в себя огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, литературных и художественных традиций на всём географическом пространстве, находившемся под его влиянием на протяжении веков. Многих верующих буддизм привлекал именно тем, что не требовал коренной ломки их образа жизни и привычек, в том числе и отказа от обрядов, посвящённых местным богам. Будда не отвергал богов других религий и не запрещал своим последователям поклоняться им. Он просто предупреждал, что почитание богов, какими бы могущественными их ни считали, принесёт только временное облегчение, но не окончательное спасение.

скачать реферат Опыт реконструкции индоевропейской космологической традиции

В кельтской мифологии сюжет змееборчества сохранился в чеканке, изображающей борьбу орла (птицы громовика Тараниса) со змеей, а также в навершиях колонн кельтских святилищ, венчаемых статуей божества на лошади, поражающего змееобразное чудовище. Кстати, в фоморах, неоднократно вторгавшихся в Ирландию из-за моря и в конце концов разбитых божественными Племенами богини Данну под предводительством Луга (редуцированный образ громовержца?), также угадывается один из вариантов бесчисленных порождений Хаоса. Войну скандинавских богов - асов с древними хтоническими великанами – ванами возглавляет Один. Уцелевшие по ее окончании ваны оттеснены за границы «космологизированного» пространства (часть великанов, настроенных дружественно или нейтрально, подобно греческим титанам, принята в Этот мир). Оставшиеся непримиримыми великаны не оставляют попыток подчинить себе Космос, и только сын Одина Тор сдерживает их натиск. Наиболее ярким его подвигом является победа над чудовищной змеей Ёрмунганд, лежащей на дне мирового океана и обвившей своим телом обитаемый мир.

скачать реферат Фаустовское мировоззрение Шпенглера и его приложение к миру на примере заката Европы

А между тем, как бы кто ни относился к религии по существу, совершенно несомненно с чисто исторической точки зрения, что всякая культура произрастает прежде всего из недр определенного религиозного духа. Этим мы затрагиваем другой существенный пробел творчества Шпенглера. Его исторические, как и его философские интуиции суть интуиции художественные, эстетические; религиозной интуиции он лишен, а потому лишен и религиозно-исторического чутья. Где он говорит о религии, она является у него либо только в роли духовного материала, формируемого силами эстетического порядка, либо подменяется эстетической метафизикой. Та сила, которая у него творит культуру есть, собственно, художественная сила духа; тот духовный порыв человеческого духа, который творит статую и картину, музыку и поэзию, у Шпенглера творит также и Бога, и народный быт, и государственный порядок. Или, если Шпенглер намекает на силу более глубокого, целостного порядка – в указании на метафизический страх и метафизическую мечту в душе, творящей культуру, – то этот намек только остается намеком, а в осуществлении его идея целостного религиозного духа подменяется идеей художественного духа, который находит свое выражение и удовлетворение в пластическом формировании мировых образов.

скачать реферат Разработка рекомендаций по эффективному использованию экотуристского потенциала России

А ведь это замечательный по своей сути и перспективный инструмент формирования экологической культуры, содействия охране природы, пополнения местных бюджетов. Эта тенденция опасна еще и потому, что в России нередко экологическими называют туры, не имеющие к экологическому туризму никакого отношения и даже концептуально ему враждебные , например охотничьи туры, джип-сафари, кэмел-трофи и др. Вообще, принципы, технологии и мировая практика экотуризма у нас пока известны недостаточно.Очевидно, в этой ситуации при разработке программ развития туризма в российских национальных парках важно учитывать не только мировой опыт , но и российский контекст. На общем фоне деградации внутреннего туризма его природно- ориентированные формы, также затронутые кризисом 90-х годов, сейчас испытывают некоторое оживление.Отмечаются перспективные тенденции роста: число небольших специализированных на экотуризме фирм увеличивается расширяется спектр предложений от крупных туроператоров по программам так называемого "активного отдыха" как внутри страны, так и за рубежом отчетливо проявляется возрастающая активность туристских предприятий и властей в регионах , в том числе в тех, где прежде придо-ориентированный туризм не имел широкого развития (например, в Поволжье) , а также там , где создаются новые природоохранно-рекреационные территории( например, национальные парки "Смоленское Поозерье", "Угра").

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.