телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Электроника, оргтехника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Сказание о Кремле

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Вопрос: "Кто думал-гадал.?" - запечатлел народное удивление перед необычностью судьбы Москвы, малой крепости, затерявшейся в лесах. Долгое время участь Москвы, ее необыкновенное место в истории представлялись совершенно загадочными. Живую действительность и воспроизводил сказ семнадцатого века, в основе которого лежит давнее предание о месте, где пересекались дороги Новгородско-Рязанская и Смоленско-Владимирская, о полях, принадлежавших боярам Кучковичам, враждовавшим с Андреем Боголюбским, владимирским самовластием. А. М. Васнецов. Основание Москвы Юрием Долгоруким. 1920 По-разному истолковывалась в девятнадцатом веке, да и позднее, причина изначальных успехов сначала деревянной, а потом - в эпоху Дмитрия Донского - белокаменной Москвы, объединявшей мало-помалу, но постоянно и неотступно русские земли. Историки и философы давали различные объяснения, есть истолкования географические, экономические, военные, этнографические. Вернее, разумеется, разглядеть явление многосторонне, войти в круг разнообразных обстоятельств - исторических, политических, духовных, во всю атмосферу сложной эпохи, породившей и возвысившей Москву. "Москва. как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!", - писал Пушкин. Лермонтов создал универсальную поэтическую формулу, вошедшую в сердца поколений: "Москва. люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно". Уже в нашем веке Маяковский, не склонный, как известно, по своей натуре к сентиментальным излияниям, сказал: "Я желал бы жить и умереть в Париже, если б не было такой земли - Москва". Подобных высказываний можно было бы привести гораздо больше, ибо признания в любви Москве делали многие - и в прошлом, и в настоящем. Напомню только о хрестоматийных стихах Федора Глинки. Люди старшего поколения обычно знают их на память. Стоит только произнести слова: "Город чудный, город древний.", как бабушки и дедушки в один голос подхватывают строфу: ".Ты вместил в свои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы!" Наиболее памятливые добавляют: "Опоясан лентой пашен, весь пестреешь ты в садах: сколько храмов, сколько башен на семи твоих холмах!." И всем врезались в сознание горделивые вопросы: "Кто, силач, возьмет в охапку холм Кремля-богатыря? Кто собьет златую шапку у Ивана-звонаря?." Нынче, как и вчера, любовью отзываются в наших душах проникновенные строки, заключающие стихи Глинки: Процветай же славой вечной, город храмов и палат! Град срединный, град сердёчный, коренной России град!" Образ великого города и его центра - Кремля - воспроизведен в различных родах и видах искусства - в поэзии, живописи, музыке, пластике. Ни об одном другом городе России не сложено столько былей, преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. В прошлом веке народная мудрость так определяла положение первейших городов страны: "Новгород - отец, Киев - мать, Москва - сердце, Петербург - голова". Думая о величавых строениях на кремлевском холме, о событиях, с которыми они связаны, люди сложили афоризм: "Кто в Москве не бывал, красоты не видал". Говорил народ и о том, что от копеечной свечи Москва сгорела; что Москва людна и хлебна, славится невестами, что в Москву брести - последнюю копейку снести, что в стольном граде каждый день праздник.

Вот, например, какое впечатление произвела Москва на константинопольского патриарха Иеремию II, посетившего ее в восьмидесятых годах шестнадцатого века: "Это был не город, а скорее громадный, раскинувшийся вплоть до самых пределов горизонта, монастырь. Глаз разбегался, желая пересчитать колокольни и вызолоченные, посеребренные или лазурные, звездами испещренные, главы церквей, поднимающиеся к небу. На каждой из бесчисленных церквей сверкали пять металлических куполов. Между церквами виднелось множество кровель, выкрашенных по большей части в зеленую краску, что придавало городу вид медной зелено-серой шахматной доски. Здесь можно было различать несколько концентрических, мелкозубчатых оград, с возвышающимися на них через известные расстояния башенками, совершенно как в городах отдаленной Азии. Та из этих оград, которая составляла центр остальных, заключала в себе треугольную площадь Кремля, господствующего над Москвою, наподобие акрополя греческих городов. На этой площади привлекали взор выкрашенные в белую краску храмы со множеством раззолоченных глав и крестов; тут же виднелись, между прочим, постройки теремного дворца, с их совершенно еще свежею эмалированною штукатуркою. Затем, несколько вправо от Кремля и книзу от его ограды, глаз невольно переносился на церковь Василия Блаженного, - этот монумент, представляющий собою кучу поставленных одна на другую церквей, поднимался наподобие фантастического животного, со своими разноцветными чешуйчатыми кровлями, со своими двенадцатью разубранными множеством привесок главами, которые могли напоминать нашим грекам каук, огромный парадный тюрбан пашей и янычарских офицеров. Между церковию Василия Блаженного и святыми воротами Кремля виднелась Красная площадь, с виселицами Ивана Грозного. Переходя от центра города к его окружности, взор за второй каменной оградою уже не различал ничего более, как только лабиринт переулков и беспорядочно наставленных домов, да деревянные, ярко раскрашенные избы, терявшиеся в садах, изрезанных прудами. На краю горизонта и на крутых берегах реки этот благочестивый и воинственный город опоясывался рядом больших, защищенных валами монастырей, представлявших собой крепости, служившие для молитвы и для войны. Монахи этих монастырей посвящали свое время храму и воинским упражнениям в ожидании татарских полчищ. И над всею этою необъятною панорамой носился гул сотен колоколов, так что и на ухо, как на глаз, город производил впечатление скорее гигантского монастыря, чем столицы, с ее кипучею человеческою деятельностью". После Смуты, когда в Московском государстве воцарилось, пусть и весьма относительное, спокойствие, наступила пора нарядной полихромией архитектуры - веселой, сияющей, праздничной. Московский стиль - в зодчестве, живописи, литературе - уверенно становится общерусским, что, конечно, не исключало существования областных, во многом самостоятельных гнезд. Примечательно, что к этому времени "строенья в каменной Москве" Кремль, его многочисленные терема, площади, стены, башни, храмы обрастают легендами, былями, преданиями, входят в фольклор и письменную литературу.

Итак, поднимемся по ступенькам звонницы, которые помнят и своего первого строителя Бона Фрязина, и Ивана III, непышные свиты иноземных путешественников, и монахов, и стрельцов. Нелегко пересчитать ступени лестницы, ведущей до купола. На первом ярусе еще, наверное, не собьешься, восемьдесят три раза став на каменные ступени. На втором же ярусе - прежде чем начать восхождение, отдохни и в пути не споткнись - ведь здесь - без одной! - полторы сотни выступов. А когда доберешься до вершины, сделаешь 329 шагов по каменным уступам. Трудно, но вскарабкаться все-таки можно. А вот опуститься вглубь. Археологи говорят, что основание башни уходит под землю на десятки метров и находится чуть ли не на уровне дна Москвы-реки. Полюбился столп-великан и пристроили к нему позднее две нарядные звонницы - Петровскую и Филаретовскую, завершающуюся шатром с башенками по углам. Почти четыреста лет красуется над всем Кремлем Иван Великий, олицетворяя государственную мощь России. Смотришь на массивное здание и невольно поражаешься его стройности, его неудержимому, я бы сказал, ракетному устремлению в небеса, ввысь, в космос. Чем объяснить эту "взлетную" архитектуру, рожденную средневековьем? Инженерный секрет не так-то уж и сложен. Высота каждого последующего яруса уменьшается, хотя эта особенность почти незаметна стоящим на земле. От белокаменного цоколя, от нижних ярусов-восьмигранников, столп "летит" к цилиндрическому верхнему ряду, увенчанному медной золоченой луковицей. Когда лихие и умелые звонари-музыканты ударяли в двадцать с лишним колоколов Ивана Великого, то вся Москва наполнялась праздничным гулом. Самый большой колокол на звоннице весит ни много ни мало - четыре тысячи пудов. Он не трезвонил, как другие, более мелкие била, а издавал таинственный глуховатый гул. Недаром поэт написал: "Гудит, гудит Иван Великий, как бы из глубины веков идущий зов!" Эти московские колокола отличались особо мелодичным звуком; отлиты они были знаменитыми литейщиками - пушечных и иных дел мастерами. Большое помещение внутри звонницы использовалось по-разному. В семнадцатом веке в нижнем зале стоял огромный медный глобус, привезенный в Москву нидерландским посольством. При царе Алексее Михайловиче глобус, ярко раскрашенный, изображающий растительный и животный мир, служил пособием на уроках географии. Его с живым интересом рассматривал царевич Петр. Когда в Москве открыли первую навигационную школу, т. е. школу, где готовили мореплавателей, Петр Первый распорядился перенести глобус в навигационные классы, что в Сухаревой башне. Колокольня Ивана Великого. 1505-1600 В Петровскую же эпоху один из любимцев Петра - Меншиков, светлейший князь, обладавший одно время почти монаршей властью, "счастья баловень безродный, полудержавный властелин", - решил поставить сооружение в Москве, которое было бы выше Ивана Великого. Так была сооружена башня, получившая название Меншиковой. Шпиль башни - пусть и деревянный - поднимался выше знаменитого столпа. Меншикову башню стали в народе называть сестрой Ивана Великого. Но главенствовала в небе Москвы она недолго. Дерево не камень - ударила молния и срубила ее огромный шпиль. Гибель шпиля как бы символизировала и судьбу Меншикова, кончившего свои дни в Березове, в сибирской ссылке.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лажечников - писатель и мемуарист

На основе записок Никитина "Хождение за три моря" он создает близкий к оригиналу рассказ о путешествии по Индии. Но следует отметить неисторичность этого образа в романе: кроткий, окруженный ореолом святости "Афоня" Лажечникова мало напоминает делового, предприимчивого тверского купца. В образе итальянского зодчего Фиоравенти (прототип - итальянский архитектор, автор проекта Успенского собора в Кремле Рудольф Альберти Фиораванти), создающего проект исполинского храма, воплощен идеал художника-романтика. Однако его гениальный замысел вступил в противоречие с возможностями "Московии". Царь отвергает проект Аристотеля. Этот конфликт превращается под пером Лажечникова в спор реалиста и романтика. Интересно, что Лажечников, типичный романтик, соглашается с преимуществом реалистического подхода к действительности. "Басурман" ценен нам тем, что воссоздает дух изображаемой эпохи, передает колорит места и времени. Автор нередко прибегает к языковой стилизации, включает в текст слова и фрагменты из документов и памятников той эпохи: летописей, грамот, широко использует фольклор, вводит народные песни - от свадебных до похоронных, народные сказания о волшебной "разрыв-траве", "чарованиях", "приворотных зелиях", заговоры

скачать реферат Иван III Великий в истории России

С тех пор и доныне тем венцом царским, который прислал греческий царь Константин Мономах, венчаются великие князья владимирские, когда ставятся на великое княжение русское». У историков достоверность этого предания вызывает большие сомнения. Но современники отнеслись к «Сказанию» иначе. Его идеи проникли в московское летописание XVI столетия и сделались важным звеном официальной идеологии. Именно на «Сказание» ссылался Иван IV (1533— 1584 гг.), добиваясь признания за собой царского титула. Центром, где создавалась новая идеология, была Москва. Однако о новом значении Московского государства задумывались не только в Кремле. Долгими бессонными ночами при дрожащем свете лучины думал о судьбе России, о её настоящем и будущем монах Псковского Елеазарова монастыря Филофей. Свои мысли он изложил в посланиях великому князю Василию III и его дьяку Мисюрю Мунехину. Филофей был уверен, что Россия призвана сыграть в истории особую роль. Она — последняя страна, где сохранилась истинная православная вера в своём первоначальном, неиспорченном виде. Вначале чистоту веры сохранял Рим, но постепенно вероотступники замутили чистый источник.

Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
 Введение в социальную философию

Так, блистательная пьеса Моцарта, исполняемая в концертном зале, представляет собой набор сугубо физических звуковых колебаний определенной частоты; стены прекрасного Московского Кремля сложены из самых обычных кирпичей и т.д. и т.п. И в то же время мы отчетливо понимаем, что в кирпичной кладке материализовалась мысль архитектора, его представление о красоте и удобстве, благодаря которым кирпичи сложились именно в этом, а не в другом порядке. Ясно, что летящий в небесах самолет - это не просто набор неизвестно как соединившихся материальных деталей, а опредмеченная мысль ученых и конструкторов, открывших законы аэродинамики и нашедших схемы их практического применения. Точно так же королева Великобритании - это не просто "живая человеческая плоть", а символ величия страны, ее стабильности, уважения англичан к своей истории, ее богатым традициям. Из сказанного следует, заключает Сорокин, что реальное социальное явление имеет два аспекта своей организации: внешний, материальный, представленный самыми различными вещественно-энергетическими компонентами, и внутренний, духовный, представленный "бестелесными" фрагментами сознания (идеями, образами, чувствами), которые воплощаются в жизнь с помощью "материальных проводников" внешнего аспекта

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Надстройка башни гармонировала с ее древним массивом, со всем обликом Кремля, с храмом Василия Блаженного, который был воздвигнут в середине XVI века в честь победы русских войск над Казанским ханством при Иване Грозном. В 50–х годах XVII века на вершине шатра главной башни Кремля водрузили герб Российской империи – двуглавого орла. Позже подобные гербы установили на самых высоких башнях – Никольской, Троицкой и Боровицкой. В апреле 1658 года вышел царский указ о переименовании всех кремлевских башен. Фроловская башня была переименована в Спасскую в честь иконы Спаса Смоленского, помещенной над проездными воротами башни со стороны Красной площади, и в честь иконы Спаса Нерукотворного, находившейся над воротами со стороны Кремля. В XVII столетии через ров, проходившей вдоль кремлевской стены, был построен Каменный мост, на котором стали торговать книгами. Наряду с книгами духовного содержания здесь продавались «писания» светского содержания, можно было купить и сказания о чудесах, повести из «Великого зерцала» или рукописную «Повесть о Горе и Злочастии», «Слово о полку Игореве», «Шемякин суд» и др.

 Борис Андреев

Это были фильмы: "Сказание о земле сибирской" (1948-й, в прокате занял 3-е место, собрав 33,8 млн. зрителей) и "Кубанские казаки" (1950-й, 2-е место в прокате - 40,6 млн. зрителей). Оба фильма снял Иван Пырьев. Два последних фильма очень нравились и Сталину, который еще с "Трактористов" был неравнодушен к актеру Андрееву. В 1950 году на экраны страны вышел фильм "Падение Берлина", где герой Андреева - солдат Алексей Иванов - встречался со Сталиным. (Кстати, за эту роль актер получил 150 тысяч рублей, что по тем временам было солидной суммой). И надо было так распорядиться судьбе, что в том же году Андреев встретился с живым Сталиным. Это произошло в феврале в Кремле, где советский руководитель устроил прием в честь приезда в Москву китайского лидера Мао Цзэдуна. Андреев был приглашен на этот прием и сидел за одним из столиков со своими коллегами - кинематографистами. В это время руководители двух держав обходили гостей и секретарь Сталина представлял каждого из них Мао Цзэдуну. Когда очередь дошла до Андреева, Сталин внезапно сам представил гостю актера: - Это наш известный артист Андреев

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Правление ИванаIII и ВасилияIII. Присоединение к Москве Нижнего Новгорода, Ярославля, Ростова, Новгорода Великого, Вятской земли. Свержение ордынского ига. Вхождение в состав единого государства Твери, Пскова, Смоленска, Рязани. Политический строй. Усиление власти московских великих князей. Судебник 1497г. Изменения в структуре феодальной земельной собственности. Боярское, церковное и поместное землевладение. Начало складывания органов центральной и местной власти. Сокращение числа уделов. Боярская дума. Местничество. Церковь и великокняжеская власть. Рост международного авторитета Российского государства. Распад Золотой Орды. Восстановление экономики и подъем русской культуры после Куликовской победы. Москва- центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Летописание. "Сказание о князьях Владимирских". Исторические повести. "Задонщина". "Сказание о Мамаевом побоище". Житийная литература. "Хождение" Афанасия Никитина. Строительство Московского Кремля. Феофан Грек. Андрей Рублев. Историческое значение образования Российского централизованного государства. Многоэтнический состав его населения. Российское государство в XVIв.

скачать реферат Культура во времена правления Ивана Грозного

Во Львове, куда переехал Иван Федоров по невыясненным причинам, в 1574 году была напечатана первая книга светского содержания: букварь с граматикой. Но с отъездом Федорова не прекратилось издательское  дело и в России: во второй половине ХVI века работали типографии в москве и в Александрийской слободе. Всего было издано 20 книг, некоторые тиражами до 1000 экземпляров.        Впрочем, печатная кника не вытеснила рукописную, так как издавалась в основном богослужебная литература. Летописи, сказания и Жития святых по-прежнему переписывались от руки.               Укрепление Русского государства отмечается расцветом архитектурного творчества. В ХVI веке в России идет интенсивное строительство каменных церквей и крепостей, хотя в целом Русь, и сельская, и городская остается деревянной. Для формирования общерусского стиля архитектуры большое значение имела перестройка Московского Кремля в конце ХV – начале ХVIвеков. Строительством Успенского собора Московского Кремля, воплотившего в своих торжественно величавых формах мощь молодого Российского государства, руководил итальянский архитектор Аристотель Фиоровати, обогативший русское зодчество элементами строительной техники и архитектуры эпохи Возраждения.        В ХVI веке началось строительство каменных церквей с шатровым завершением.

скачать реферат Иван III - личность и политика

Он бывал грозен и часто внушал ужас окружающим, но никогда не проявлял бездумной жестокости и, как свидетельствовал один его современник, был «до людей ласков», не гневался на мудрое слово, сказанное ему в упрёк. Он никогда не торопился, но, поняв, что время действовать настало, действовал быстро и решительно. Мудрый и осмотрительный, Иван III умел ставить перед собой ясные цели и достигать их. Ивана III можно уверенно назвать выдающимся русским государственным деятелем, проявившим незаурядные военные и дипломатические способности. Именно при нем русские земли обрели единство, сбросили татаро-монгольское иго. Иван был умелым политиком, патриотом и Руси, и ее столицы — Москвы. При нем русские архитекторы и умельцы вместе с пригнанными из Италии мастерами начали перестройку Кремля, были воздвигнуты доныне поражающие гармонией и красотой Успенский и Благовещенский соборы, заложен Архангельский, многие светские дворцовые здания. Глава могучего государства, Иван III к титулу великого князя и государя прибавляет слова «всея Руси» (такие попытки делались и ранее, при Иване Калите например, но амбиции тогда не подкреплялись реальной властью; теперь же она была).

скачать реферат Князь Михаил Черниговский и боярин его Федор

И тогда начали его мучить так же, как мучили прежде князя Михаила, а затем отрезали его честную главу. Случилось же это злое убийство 23 сентября. Тела обоих мучеников были брошены на съедение псам, и только спустя несколько дней христианам удалось укрыть их. Так рассказывает "Сказание об убиении в Орде князя Михаила и боярина его Федора", и рассказ этот подтверждает Плано Карпини, побывавший в Орде, как мы уже сказали, вскоре после их гибели. Тела святых мучеников Михаила и Федора перевезли на Русь: сначала во Владимир, а затем в Чернигов. Уже вскоре после смерти их стали почитать как святых. Церковное празднование мученикам сначала установилось в Ростове, где жила дочь князя Михаила княгиня Марья. Ею был возведен и первый храм во имя святого Михаила Черниговского. В XVI веке, при царе Иване Грозном, мощи святых были перенесены в Москву и положены в церкви во имя Черниговских чудотворцев, которая находилась в Кремле, близ Тайницких ворот. Затем, по повелению императрицы Екатерины Великой, мощи были перенесены в Архангельский собор, где пребывают и поныне. Список литературы

Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
Рюкзак для дошкольников "Тролли".
Рюкзачок "Тролли" детский, дошкольный, 1 отделение на завязках с верхних клапаном на липучке, 1 внутренний кармашек, узкие
465 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Двунадесятые праздники и их особые песнопения

Благовещение - это врата, открытые в Жизнь Вечную. Может быть, поэтому на Руси, особенно в Москве, издавна существует обычай в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, открывать дверцы птичьих клеток и выпускать птиц на волю. Благая весть, обещающая спасение и свободу, является центральной мыслью праздника. В связи с этим на Руси с самых первых времен христианства вошло в обычай ставить надвратные Благовещенские церкви в русских городах и монастырях. Ярослав Мудрый, оградивший Киев каменной стеной со входными в ней Золотыми Воротами, построил над ними церковь Благовещения и сказал устами летописца: "Да сими вратами благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св.Архангела Гавриила - радостей благовестника". Такой же храм был сооружен над воротами новгородского Кремля. Русский народ, почитая праздник Благовещения как величайший, считает тяжким грехом заниматься в этот день хотя бы легкой работой. Этот праздник полон целомудрия и благоговения перед Девой. Слова приветствия, сказанные Ангелом Деве: "Радуйся, Благодатная.", вдохновили в VII в. создателей первого Акафиста, посвященного Пречистой Деве Марии, икосы которого содержат восклицание "Радуйся!".

скачать реферат Перенесение перста св. Иоанна Крестителя из Византии на Русь в контексте византийской политики Владимира Мономаха

По предположению авторов, оно могло появиться не ранее XVI в. (уже после появления "Сказания о князьях владимирских") "в целях акцентирования роли киевской реликвии как частицы византийской коронационной инсигнии" (там же. С. 150). Однако такое предположение кажется мне явно неудачным. В самом Проложном Сказании нет ни малейших намеков на использование перста св. Иоанна в византийском коронационном обряде; об этом сообщают совершенно другие памятники домонгольского времени (см. выше). По всей вероятности, "акцентирование роли киевской реликвии" если и было актуальным в древней Руси, то совсем в другое время, а именно в XII в.  59. Инвентарный номер МР-3457; 1154 соб. См.: Стерлигова И. А. Новозаветные реликвии в Древней Руси С. 81—83 (исследовательница не исключает "принадлежности фаланги из Успенского собора персту Иоанна Предтечи, хранившемуся некогда в Киеве", хотя считает более вероятным "связывать ее появление в Кремле с привозами святости греческими духовными лицами в XVI—XVII вв."; Толстая Т. В., Уханова Е. В. "Корсунские" реликвии С. 150, 159, прим. 26.

скачать реферат Функции иконы

Бесспорно, история чудотворных икон – это история России. Воинская функция. Историческая функция тесно связана, как это видно на примере Владимирской иконы Богородицы, с военной, с воинской. Сказания о чудотворных образах повествуют, как в течение долгих веков иконы спасали страну от порабощения, иконы защищали крепости от нашествия врагов, от нападения соседей, от междуусобиц, иконы предупреждали о грозящей военной опасности. Знаменитые древнерусские святыни брали с собой в военные походы 11; перед сражением служили перед ними молебны, а после битвы приносили благодарственные молитвы, приписывая победу не своей силе и воинской доблести, а заступничеству и покровительству чудотворных икон. Иконы спасали города и крепости от нашествий и осады. Здесь можно напомнить роль иконы Смоленской Богоматери – в защите Смоленска от врагов на протяжении многих столетий, в отношениях Смоленска с Москвой, в победе над Наполеоном; Донской иконы Богоматери – в победе на Куликовом поле, а позже в спасении Москвы от крымских татар в 1591 году в царствование Феодора Иоанновича; Тихвинской Богоматери – в неоднократных победах над шведскими войсками; Казанской – в изгнании из Кремля интервентов в Смутное время; иконы Знамения – в защите Новгорода от суздальских дружин, а позже в победе Александра Невского в битве на Неве и на Чудском озере; Почаевской – в победе над турецким войском в 1675 году; Каплуновской иконы Божией Матери в победе Петра I над шведами; Касперовской – в Крымской войне 1853-1855 годов и защите Одессы.

скачать реферат Гибель Святополка в легенде и в иконописи

Обнаружив близость житийных клейм иконы Бориса и Глеба XIV века из Коломны (Третьяковская галерея) (В. И. Антонова и Н. Е. Мнева, Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи, т. I, M., 1963, стр. 244.) с миниатюрами Сильвестровского жития, она установила, что три последних клейма иконы в большей степени соответствуют тексту „Сказания о святых мучениках Борисе и Глебе" Иакова, чем „Чтению о святых мучениках Борисе и Глебе" Нестора, где эти эпизоды переданы более лаконично (Э. С. Смирнова, Отражение литературных произведений о Борисе и Глебе в древнерусской станковой живописи. - „Труды ТОДЛИРЛ", XV, 1958, стр. 313.). В задачи этой статьи входит рассмотрение только изображения в древнерусской иконописи последнего эпизода жития Бориса и Глеба — гибели Святополка. Эпизод этот представляет особый интерес, так как его иконография проливает свет на то, каким образом древнерусские мастера относились к литературным источникам и каким образом они участвовали в создании легенды. Икона „Владимир, Борис и Глеб с житием" в Третьяковской галерее, в которой особенно выразительно и ярко представлен конец Святополка, происходит из собрания Г. Филимонова. Видимо, этот знаток древнерусской живописи получил ее для Румянцевского музея из церкви Иоанна Лествичника в Московском Кремле (В. И. Антонова и Н. Е. Мнева, Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи, т. II, стр. 60.). Икону эту принято относить к первой четверти XVI века, но более вероятно, что она возникла в самом начале этого века.

скачать реферат Андрей Рублев

Первое упоминание о нём в 1405 году: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублёв назван «чернецом», то есть монахом, и числится последним в перечне имён, то есть был младшим. По позднему источнику – «Сказанию о святых иконописцах» (17век) известно, что Андрей Рублёв жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, ставшем игуменом после смерти Сергия Радонежского (1392 год). Предполагают, что здесь он был пострижен в монахи ( по другой гипотезе – в Андрониковом монастыре в Москве). В 1408 году, по свидетельству летописи, расписывает вместе с Даниилом Чёрным древний Успенский собор во Владимире; назван вторым после Даниила. В 1420-х годах по свидетельству « Жития Сергия Радонежского» (редакция Епифания Премудрого и Пахомия Серба) и «Жития Никона» - источников 1430-50-х годов – оба мастера расписывают церковь святой Троицы в Троицком монастыре, построенную в 1423-24 годах над гробом Сергия Радонежского вместо старой деревянной.

Плакат электронный "Говорящий Букваренок".
Многим детям понравится представленная оригинальная обучающая игра ''Говорящий Букваренок'', ведь она имеет несколько
429 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Тубус - карта "План покорения МИРА", магнитная, на холодильник.
Подарок заядлому путешественнику. Вы наверняка уже знакомы со знаменитой картой мира, верхний слой которой стирается монетой по принципу
1100 руб
Раздел: Прочее
Маркеры-кисти "Zendoodle. Edding 1340", 10 штук.
Набор фломастеров с гибким наконечником в виде кисточки. Различная толщина линии. Идеально подходит для раскрашивания печатей. Чернила на
664 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Пётр Великий

Брак царя упрочил положение Матвеева, родственники же первой супруги Алексея Михайловича — Милославские — потеряли прежнее значение. Царевич Петр был крепким и рослым мальчиком, необычайно живым и понятливым. Недаром о самом рождении его сложилось в народе много сказаний, предвещавших его будущую великую судьбу. Царь Алексей очень любил Петра, но ему не пришлось проявить заботу о воспитании и образовании сына, так как он скончался в 1676 году, всего 47 лет от роду. Старший сын царя Федор Алексеевич, рожденный от Милославской, вступил на престол. Милославские торжествовали; боярина Матвеева отправили э ссылку; царица Наталия Крилловна с детьми осталась в Москве, в Кремле, но никакого влияния на дела государства не имела. Молодой царь, которому не было еще 15 лет от роду, от природы был слаб и болезнен. Он получил прекрасное по тому времени образование и, когда возмужал, стал хорошо править госудрством. Важным делом его царствования было уничтожение местничества. Местничество состояло в том, что родовитые служилые люди не желали находиться под начальством тех людей, которых считали менее знатными по происхождению, хотя бы эти люди были способными, долго служившими и принесшими много пользы государству.

скачать реферат Куликовской сражение, другой взгляд

Это маленькая речка Кулишки назывались также "Кучковым полем у Неглинной" Приставка "не" в названии реки - довольно редкое явление Возможно, преобразование приставки "на" в "не" в имени "Напрудова-Непрядва" возникло из-за близости реки Неглинки. Названия рек Напрудной и Неглинки могли тесно переплетаться в сознании людей еще и потому, что на Неглинке ранее была запруда, в результате чего перед Кремлем в древности образовался пруд Вот что писал Сигизмунд Герберштейн в XVI веке: "Неглима (Неглинная) вытекает из каких-то болот и пред городом, около высшей части крепости (Кремля. - Авт.) до такой степени запружена, что разливается в виде пруда, вытекая отсюда, она заполняет рвы крепости и. под самой крепостью соединяется с рекой Москвой". ЗАСАДА ВЛАДИМИРА АНДРЕЕВИЧА НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ И ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ В МОСКВЕ Исход Куликовской битвы решила засада, во главе которой был поставлен князь Владимир Андреевич с воеводой Дмитрием Боброком. Именно их удар решил судьбу сражения. Этому важному, переломному событию в "Сказании о Мамаевом побоище" уделяется довольно много места. Естественно ожидать, что на месте битвы должны были бы сохраниться какие-то воспоминания об этом засадном полке.

скачать реферат Вехи истории Нижнего Новгорода

Вехи истории Нижнего Новгорода Середина XII - на устье Оки, на территории современного Нижнего Новгорода, основано славянское укрепленное городище, названное современниками "Старым городком". 1221 год - на более выгодном в военно-стратегическом отношении месте, над слиянием Оки с Волгой, основан Нижний Новгород - "Нижний" относительно уже стоявшего 4-х верстах вверх по Оке Старого городка. Возведены дерево-земляные укрепления, внутри них срублен Михайло-Архангельский собор. 1225 год - на территории Нижегородского кремля выстроены белокаменные Спассо-Преображенский и Михайло-Архангельский (1227) соборы, по образу и подобию храмов Владимиро-Суздальской Руси. 1238 и 1239 гг. - край дважды разоряли монголо-татары. Память об этом страшном времени сохраняет поэтическое сказание "Китежский летописец". 1341-1392 гг. - время самостоятельного Великого Нижегородско-Суздальского княжества, соперничавшего с Москвой и Тверью за главенство в Руси. В Н.Новгороде развертывается каменное строительство храмов и кремля, работает изограф Феофан Грек.

скачать реферат Уроки смутного времени

В такой обстановке любая атака на царскую власть не послужила бы улучшению реформ, а поддержала бы их противников. Было у Палицына, вероятно, и еще одно дело. Он хотел оставить потомкам свой анализ времени Смуты: "Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы, и о бывших потом в России мятежах, сочиненное оного же Троицкого монастыря келарем Авраамием Палицыным". (Впервые "Сказание" было издано в Москве только в 1784 году, более чем полтора века спустя.) Итак, позиция Палицына видится следующим образом: лично в номенклатурных реформах не участвовать, но и не бороться против них. Палицын выбрал неучастие. Была ли такая позиция правильной? Не лучше ли было все же начать открытую борьбу с "номенклатурными реформаторами" из Кремля? Что было бы в этом случае? Не знает никто. Палицын выбрал непротивление. Отплывая с Соловков, я снова подошел к надгробию Авраамия Палицына. Он поддержал исторически назревшую переориентацию России с Востока на Запад. Он участвовал в выработке стратегии этой переориентации - западнические реформы и независимость России. Он боролся за преодоление Смутного времени на путях этой стратегии, за создание стартовой площадки для реформ в виде новой царской династии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.