телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Обитель на реке Лух

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Денежные суммы вкладывались в ценные бумаги, поступали в казну монастыря наличными. На эти средства с каждым годом расширялось хозяйство пустыни. Не оскудевала рука дающего. Всякий человек мог на Руси сподобиться вечного блаженства через посмертную молитву, а чтобы обеспечить себе такую молитву, следовало не скупиться на щедрые дары монастырю. Жертвовали крупные денежные суммы в обитель на вечное поминовение за здравие и упокой знатнейшие и богатейшие роды московские: Черкасские, Горчаковы, Трубецкие, Салтыковы, Татищевы, Головины, Разумовские, Орловы и многие другие, не менее богатые, не менее родовитые. Не отставали в дарах купцы московские, гороховецкие, нижегородские. Монастырь процветал. Благочестивая подвижническая жизнь иноков, их молитвы, древнее становое пение во время церковных служб привлекали богомольцев на Флорищеву гору. В 1692г. монахов насчитывалось около 150 человек, а в 1873г. числилось 14 иеромонахов, 4 иеродьякона, 10 монахов. Из белого духовенства 3 священника, один диакон. Всех более послушников - 30 человек. Кроме них 2 священника и два иеродиакона “поставлены в пустынь на испытание”. - 9 - И еще в монастыре жили несколько лиц духовных и простых, отправленные в пустынь на исправление. Также, помня завещание Илариона, в монастыре жили глухие, слепые, дьячки и дьяконы приходских церквей, оставшиеся по старости лет одинокими, отставные солдаты, дети священнослужителей, оставшиеся сиротами. Молоко и молочные продукты были не только привычными в монастырской трапезе, но и в больших количествах поступали на продажу. Не жалели средств на нужды. При игумене Иакове, управлявшем пустынью в конце XIX - начале ХХ столетия, возвели новую больницу на 20 коек с приемным покоем, прачечной, жильем для фельдшера, кабинетом для “визитного” врача. Затеяли строительство новой бани. Для чего заново отремонтировали водопровод, установили новую паровую машину, подававшую воду в обитель из реки. Для нее соорудили каменное здание с небольшой мельницей и круподеркой в нем. Из года в год неспешным порядком текла жизнь обители: в постах и молитвах, повседневных заботах. Размеренный уклад жизни нарушали в большие праздники, когда приходило на богомолье большое количество народа (в день Святой Троицы, в день пророка Илии, Успения Богородицы и т.д.), и еще события, подобные тому, которое произошло в 1757г. и ставшее почти легендой. В ночь на 10 марта 1757г. на Флорищевой пустыни случилось событие, взволновавшее всех иноков пустыни: страшная буря выворачивала с корнем вековые сосны, необычайной силы гром, ослепительные молнии обрушились на землю. Почудился братии в ночном кошмаре гроб, явившийся в окнах, залитых на минуту светом. Братия решила, что это явился гроб святого подвижника Иринарха, второго настоятеля монастыря. Быстро разнеслась весть по окрестностям и дошла до Ианикия - старейшего из монахов Флорищевой пустыни, жившего в то время в монастыре г.Гороховца. Он, приехав в пустынь, указал место погребения настоятеля. Монахи принялись копать . и не обнаружили никаких следов захоронения. Еще более усилились слухи, волна новых богомольцев обрушилась на обитель.

Монастырь Флорищева пустынь, сложившийся как целостный архитектурный ансамбль в последней четверти XVIIв., был дополнен в XVIII и XIXвв. строениями, развивающими первоначальный замысел. Особенностью ансамбля является новый прием его планировки: геометрически правильная соборная площадь, образованная Успенским собором, Троицкой церковью и колокольней приглавенствующем положении отдельно стоящей колокольни. Во Флорищевом монастыре традиционная ориентация основного входа на собор впервые получает иную интерпретацию: композиционным акцентом выступает устремленная вверх колокольня, значимость которой усиливается так, что она превышает высоту главного культового сооружения - собора. Такое архитектурное построение монастыря для того времени было большим новшеством. Не случайно имен-         но с возведения колокольни было начато строительство всего монастыря. Колокольня, имеющая вид высокой башни, построенная в 1678-1681гг., создает монументальный запоминающийся образ. Мощные белые плоскости стен колокольни прорезаны глубокими оконными проемами, составляющими основу ее декоративного убранства. Только ярус звона более украшен. Он имеет изразцовый фриз и декоративные вставки. На самом высоком месте монастыря располагается простой, кубический объем Успенского собора (1681г.), завершенный традиционным пятиглавием. Особенно впечатляет выразительность мощного, лаконичного объема, который просматривается уже с дальних подходов к монастырю. Целостность главной площади монастыря дополняет вытянутый объем Троицкой церкви с трапезной (1683-1689гг.), архитектура которой созвучна образу Успенского собора. Вокруг главных зданий монастыря группируются другие постройки, образующие четкий внешний контур монастырских стен. Впоследствии постройки этого монастыря послужили образцом для возведения многочисленных культовых сооружений близлежащих мест. Все это говорит о том, что монастырь Флорищева пустынь относится к числу уникальных монастырских комплексов и занимает видное место в истории русской архитектуры и градостроительства. Особую научную и духовную ценность составляла монастырская библиотека, хранившаяся на третьем ярусе колокольни. Ее основание относится ко второй половине XVIIв. В этой библиотеке работали известные ученые прошлого: Векторов, Шляпкин, Замысловский, Строев. Сейчас дошедшие до нас собрания сочинений пустыни насчитывает около 70 старопечатных книг и около 100 рукописей. Четыре книги во Флорищев монастырь были переданы в 1704г. основателем монастыря Иларионом. Во время церковного раскола Флорищев монастырь сначала не принимает новоисповеданий Никона, но позднее сам является активным поборником новых веяний в церкви. Яркое тому подтверждение - библиотека Флорищевой Пустыни. Среди книг “Лексикон славяно-русский” монаха-просветителя Палебы Бернды (изданный в 1653г.), “Псалтырь с толкованием” издание Киево-Печерского монастыря в 1697г. Две Минеи на февраль и декабрь (обе отпечатаны в Москве). Заметное место в собрании занимали книги, так называемые “листовой печати”- издания, отпечатанные на землях Литвы, Украины, Белоруссии. Так же в библиотеке хранилось несколько книг, в которых имеются вкладные записи известных исторических лиц. На книге Антония Радивиловского “Огородок Марии Богородицы” царица Прасковья Федоровна, жена Ивана Алексеевича, оставила подпись.

Федор Алексеевич заинтересовался ярким рассказом и пожелал увидеть Илариона. Желание это, вероятно, усиливалось и тем, что царствующий юноша в душе надеялся получить чудесное исцеление от своей изнурительной болезни (он с детства был физически немощным), благодаря молитвам благочестивого Илариона. Умный придворный Языков легко устроил свидание царю с подвижником из глухой обители. Он был в это время в Москве и находился у иконописца С. Ушакова, у которого всегда останавливался по приезду в столицу. Первое свидание царя с Иларионом произошло в январе 1677 года, вскоре появилась первая жалованная грамота Флорищевой пустыни. Долго продолжалась беседа пустынника с царем, которая послужила началом продолжительной дружбы между этими двумя людьми. Вскоре Самодержец Всероссийский и сам пожелал посетить монастырь на Флорищевых горах. Государю чрезвычайно понравилась убогая обитель, она не была похожа на посещенные им ранее богатые монастыри и показалась ему, по словам летописца жития Илариона “яко рай едемский на вастоце насажденный”. И государь дает денег на постройку каменного храма. Прощаясь с Самодержцем, Иларион подарил ему искусстно сплетенные монахами личные башмачки. Федор Алексеевич с благоговением принял реликвию и в свою очередь, по-царски, целым рядом жалованных грамот в 1678, 1679 и 1680 годах наградил обитель. Во время Турецкой войны (1672-1681г.) Федор Алексеевич прислал инокам во Флорищеву пустынь богомольную грамоту, в которой просил молиться их во славу русского оружия. Это еще более подняло престиж монастыря. На освящении нового Успенского храма 13 сентября (по старому стилю) царь присутствовал. В эти дни царю сообщают о смерти епископа Суздальского. После церемонии Федор Алексеевич повелел Илариону ехать вместе с ним в Москву, где настоятель Флорищевой обители был возведен в архиерейскую степень, а затем - в сан митрополита Суздальского. Бежали дни, на трон взошел Петр Алексеевич, а позже император Петр I. Его реформы сильно пошатнули благочестивые устои, традиции обители. Наполнилась она отставными, увеченными солдатами, число которых в России после войны с Польшей и Швецией было небывалым. На их содержание тратились монастырские доходы. Легко представить, что за дух принесли в монашеские кельи инвалида, отставные солдаты и нищие. Судьба распорядилась так, что в числе братии Флорищевой пустыни оказался сподвижник Петра - видный государственный деятель, князь Борис Алексеевич Голицын. Документы пока молчат, как все произошло. Что это - добровольное пострижение или принудительное заключение? Почему выбрана Флорищева обитель! Догадок можно строить много. Факт говорит только о том, что в начале 1713г. воспитатель и любимец Петра I князь - 7 - Голицын пострижен в монахи Флорищевой пустыни под именем Боголепа, затем монах Боголепа он делает в пустынь богатые вклады. Он построил для себя на свои средства целый двухэтажный каменный корпус, который потом назвали Голицынский. В этом же году Голицын скончался и был похоронен около соборного храма. На его могиле воздвигнута плита с надписью о дне смерти инока Боголепы и каменная палатка над этой плитой. В здании, где он жил, разместили монастырскую иконописную школу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русской церкви (Том 4)

Все эти монастыри были первоначально деревянные 256. Преподобный Пахомий Нерехтский (? 1384) основал Сыпанов Троицкий общежительный монастырь на месте, называвшемся Сыпаново, в 42 верстах от Костромы, близ Нерехты. Преподобный Иаков Железноборский, ученик преподобного Сергия Радонежского, учредил общежительный монастырь Галичский Предтечев, в 40 верстах от Галича близ селения Железный Борок при пособии от великого князя московского Василия Димитриевича (1389 - 1423) 257. Еще три общежительных монастыря: Богоявленский Луховский на реке Лухе, Свято-Троицкий Желтоводский при озере Желтые воды и Макариевский Унженский на правом берегу реки Унжи - основаны один после другого учеником и постриженником святого Дионисия Суздальского, преподобным Макарием Унженским, который скончался никак не позже 1444 г. 258 Известны также монастыри: а) в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий,

скачать реферат Ручное огнестрельное и холодное оружие (конец XV - первая половина XVII вв.)

Ручное огнестрельное и холодное оружие (конец XV - первая половина XVII вв.) Волков В. А. История русского ручного огнестрельного оружия начинается в конце последней четверти XV вв. Об этом свидетельствуют сообщение русского посла в Милане Г. Перкамоты, датированное 1486 г. и находка относящихся к концу XV столетия двух древнейших образцов "ручниц", одно из ружей хранится в Ивановском краеведческом музее (длина ствола - 23 см, калибр - 3,1 см), второе – найдено в 1598 г. В.Т. Воронковым в 1958 г. на дне реки Лух (длина ствола – 24 см, калибр 2,2 см). Внешний вид этого оружия полностью опровергает предположение, высказанное Н.И. Гнатовским и П.А. Шориным о том, что к казенной части ствола первых образцов такого оружия крепился "металлический стержень, имевший то же назначение, что и современная ложа", который "при стрельбе брался под мышку". Первые образцы ручного огнестрельного оружия являлись некоторым подобием использовавшихся при обороне крепостей затинных пищалей, послуживших прообразом ружей с фитильным запалом.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Датчик утечки газа "Страж".
очевидной пользы, бытовой газ несет страшную опасность: риск отравления или даже взрыва. Датчик утечки газа «Страж» обезопасит Ваш дом от
610 руб
Раздел: Детекторы, датчики движения
 Антология китайской классической поэзии 'ши' VI-XVI веков в переводах Бориса Мещерякова

Дословно означает: к югу от Реки (т.е. реки Янцзы). ... месяц ущербный, и далее: холод, западный ветер, дождь -- типичные символы осени, в более общем смысле выражающие идею разрушения всего сущего ходом неумолимого Времени. ... на Башню Династий -- здесь имеется в виду пагода, возведенная в далеком прошлом в честь воцарения новой императорской фамилии. Стихотворение навевает ощущение бренности жизни. Путник печально обозревает руины некогда великолепных построек, тщетно пытаясь укрыться в них от осенней непогоды. Ли Бо (701 -- 762) Из цикла "Стихи на мелодию Цинь Хэ" Твой, словно облако, наряд, а лик твой -- как пион, Что на весеннем ветерке росою окроплен. Коль на вершине Цзюнъюйшань не встретился с тобой, -- Увижусь у дворца Яотай под светлою луной. Вариант перевода Ты в одеянии воздушном сравнишься чудною красой С пионом, что под небом южным хрустальной окроплен росой. И, чтоб еще тебя увидеть, я этот мир забыть готов, Поднявшись по отвесным кручам в обитель райскую богов. Вариант перевода Твой чуден облачный наряд, цветку подобен образ твой, Что на весеннем ветерке блестит алмазною росой

скачать реферат Святые земли Тотемской (Вологодская область)

После смерти учителя Андрей перешел жить в Тотьму, где поселился у градской церкви Воскресения Христова на берегу реки Сухоны. Юродствуя днем, ночи проводил в молитвах. Благотворил нищим и раздавал им все свои подаяния. Благодаря стремлению к духовной жизни, блаженный достиг высокого нравственного совершенства. Сохранились свидетельства тому, что многим он являлся во сне и исцелял больных еще при жизни. Незадолго до кончины праведный Андрей завещал пономарю Воскресенской церкви Иоанну Яковлеву (будущему иеромонаху Ионе, основателю Троице-Дедовской пустыни) построить на острове Дедове часовню. В ней же поставить явленную икону Святой Троицы. Он же предсказал, что со временем на том месте будет обитель монахов. Исполненная высокого духовного совершенства, жизнь блаженного Андрея была недолгой. После десяти лет юродства он скончался 10 октября (23 октября н. ст.) 1673 года в возрасте тридцати пяти лет. По желанию его тело было погребено под колокольней Воскресенской церкви. Е. Голубинский, относя блаженного Андрея к числу действительно почитаемых усопших, отмечал, что память ему совершается в день преставления пением заупокойной литургии и панихидой.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Охраняются во многих странах мира, в т. ч. в России. СОГД (Согдиана) - историческая область в Ср. Азии, в бассейне рек Зеравшан и Кашкадарья, один из древних центров цивилизации. В сер. 1-го тыс. до н. э. территория одноименного государства. Главный город - Мараканда. СОГДИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - литература согдийцев. Относится к 4-10 вв. н. э. Сохранились деловая и личная переписка, фрагменты различных религиозных сочинений, позволяющие предположить и существование художественных произведений. СОГДИЙСКИЙ ЯЗЫК - относится к иранской группе индоевропейской семьи языков. Засвидетельствован памятниками кон. 1 в. до н. э. - 10 в. н. э. Потомок согдийского языка - ягнобский язык. СОГДИЙЦЫ (согды) - древняя восточноиранская народность Ср. Азии и Казахстана, с сер. 1-го тыс. до н. э. населявшая Согд. Согдийцы - одни из предков современных таджиков и узбеков. СОГЕ (Sauguet) Анри (1901-89) - французский композитор. Оперы "Контрабас" (по А. П. Чехову, 1930), "Пармская обитель" (1939) и др., балеты, музыка к кинофильмам, в т. ч. "Скандал в Клошмерле" (1947)

скачать реферат География в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Указом Елизаветы от 12 января 1742 г. прадеду Пушкина Абраму Петровичу Ганнибалу была пожалована большая часть Михайловской губы, в которую входила 41 деревня, где проживало 800 крепостных крестьян. Позже эти деревни были поделены между потомками. Впервые в Михайловском А.С. Пушкин побывал в 1817 году после окончания Лицея. В псковской деревне, в постоянном общении с природой расцвёл его поэтический талант. Михайловский парк был любимым местом прогулок поэта, источником его творческого вдохновения. В нём есть две восхитительные аллеи — еловая и липовая. Величавая еловая аллея, где растут двухсотлетние ели-великаны, соединяет лес, с парком и усадьбой. Липовая аллея, где встречались Пушкин и Анна Керн, имеет второе название — "аллея Керн". Она заканчивается полукружьями деревьев, образующих зелёные беседки. В центре усадьбы над рекой Соротью стоит дом Пушкина: «скромная семьи моей обитель», как называл её поэт. Рядом с ним под сенью большого двухвекового клёна стоит маленький деревянный флигелек. Это знаменитый домик няни, утопающий в зелени кустов. Парк и усадьба замыкаются прудами.

скачать реферат Любимые писатели Серебряного века

Однако сущность своего творчества он считал собственную фантазию - “мои капризы, мои волшебные сюрпризы”. Акцент был поставлен на “эго”, т.е. “Я” поэта. Отсюда пролилась струя его самовозвиличивания: ”Я – гений Северянин”; “Я выполнил свою задачу, литературу покорив”, что и вызвало многие нарекания современников. Слово “гений” относилось, однако, не столько к личности автора, который ощущал и свою слабость, сколько к нему как носителю “вселенской души”. Главный поиск – поиск естественной красоты: “Иду в природу, как в обитель”. Поэтому жизнь раскрыта им как “сиренью упованье”, ”гимн жасминовым ночам”, единенье с “весенней яблоней в нетающем снегу”. Лирический герой испытывает никому неведомое: ”Влекусь рекой, цвету сиренью,/Пылаю солнцем, льюсь луной ” А природа дарует свою тайну. Вот один из главных постулатов северянинской лирики: удивлять – неожиданным поворотам смысла, безграничными возможностями словообразования. И – постоянная претензия на оригинальность, хоть и всегда подкрепленная вкусом и стилистическим разнообразием: Не терпим мы дешевых копий, Их примелькавшихся тонов, И потрясающих утопий Мы ждем, как розовых слонов Велимир Хлебников(Виктор Владимирович Хлебников)28.X. (09.XI.)1885—28.VI.1922Хлебников привлекал к себе внимание и вызывал интерес оригинальным складом личности, поражал мировоззрением и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов.

скачать реферат Русские православные монастыри и их роль в развитии национальной культуры

Многие долго странствовали по другим монастырям и пустыням. Ученик Сергия Радонежского Павел, постригшись в 22 года, пятьдесят лет странствовал по разным пустыням, прежде чем основал свою обитель на реке Обноре. Странничество было распространено среди русского монашества тех веков. Странник уходил иногда тайком, чтобы увидеть обычаи разных монастырей и поклониться святым местам Русской земли. Найти место, где можно уединиться, было важной заботой для отшельника, манили дебри, где были бы «леса черные, мхи и чащи непроходимые». На выбранном месте ставилась кельица или просто устраивалась землянка. К примеру, Павел Обнорский три года прожил в дупле большой старой липы. Но отшельнику редко приходилось долго оставаться в безмолвии: его открывали окрестные крестьяне и другие пустынники, которых много скрывалось по лесам. Около кельи отшельника строились другие для желавших с ним жить и составлялось пустынническое братство. В Древней Руси различали три вида иноческой жизни: общежитие, житие особное и отходное. Общежительный монастырь - это монашеская община с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией.

скачать реферат Франклин Гиддингс "Основания социологии"

В обществе устанавливается демократия. Город становится не только центром развития, но и обителью пороков, застоя и т.д. Деревня же даёт ему «новую кровь». Этической реакцией на засилье пороков является «этическая семья», для которой долг стоит выше любви. В итоге, идея прогресса подаётся как расширение сознания рода. Книга четвёртая. Социальный прогресс, законы и причины.Первая глава четвёртой книги освещает физический социальный процесс эволюции, предшествующий психическим социальным процессам. Также рассматривается влияние на общество других физических процессов, например, «социальное население распределяется в соответствии с физическими условиями» со времён начала совместного поиска пищи. Выдвигается идея единства любой энергии, в том числе и социальной. Энергия и материя общества постоянно перетекают в энергию и материю природы и обратно. Всё, что делается в обществе или обществом, совершается физической энергией. Нервную энергию автор также отнёс к физической энергии. Также с физическими процессами связывается физический принцип движения по линии наименьшего сопротивления (например, расселение в дельтах рек).

Подушка с принтом "FIFA 2018", прямоугольная, синий, 40x29 см.
Подушка с символикой чемпионата мира по футболу 2018 года станет прекрасным дополнением к вашему интерьеру. Изделие выполнено из
403 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Копилка "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
Размер: 13х9х9 см. Материал: металл.
886 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Развитие паломнического и религиозно-познавательного туризма в Новгородской области

Но все же необходимо отметить, что в последние годы именно церковь стала прибежищем для многих россиян. Церковные общины становятся центрами духовного возрождения нации. Недаром нашу эпоху современники называют «вторым крещением Руси», что очень легко можно объяснить усталостью людей от разобщенности, безверия и агрессивности, меркантильности и жестокости. Цель же любой религии состоит в том, что бы научить человека жить в гармонии с природой, самим собой и другими людьми, не наносить обиду ближнему своему, помочь ему перенестись из мира жестокой реальности в мир добра и красоты религиозных обителей. Именно поэтому огромную роль играет природное окружение и исторический ландшафт местности. Они создают особую ауру православной обители. (Недаром для храма выбиралось самое красивое место в окружающем ландшафте.). Православные святыни становились доминантой пейзажей и одновременно его организующей частью. Известные монастыри располагаются на вершинах высоких холмов или крутых берегах рек, откуда открываются прекрасные виды на окрестности, а храмы как бы сливаются воедино с небесами.

скачать реферат Русская Православная Церковь

Многие долго странствовали по другим монастырям и пустыням. Ученик Сергия Радонежского Павел, постригшись в 22 года, пятьдесят лет странствовал по разным пустыням, прежде чем основал свою обитель на реке Обноре. Странничество было распространено среди русского монашества тех веков. Странник уходил иногда тайком, чтобы увидеть обычаи разных монастырей и поклониться святым местам Русской земли. Найти место, где можно уединиться, было важной заботой для отшельника, манили дебри, где были бы «леса черные, мхи и чащи непроходимые». На выбранном месте ставилась кельица или просто устраивалась землянка. К примеру, Павел Обнорский три года прожил в дупле большой старой липы. Но отшельнику редко приходилось долго оставаться в безмолвии: его открывали окрестные крестьяне и другие пустынники, которых много скрывалось по лесам. Около кельи отшельника строились другие для желавших с ним жить и составлялось пустынническое братство. В Древней Руси различали три вида иноческой жизни: общежитие, житие особное и отходное. Общежительный монастырь - это монашеская община с нераздельным имуществом и общим хозяйством, с одинаковой для всех пищей и одеждой, с распределением монастырских работ между всей братией.

скачать реферат Земля предков

Итак, в 1654 году черниговцы приняли решение о воссоединении с Россией. Во время владычества католиков и униатов здешние монастыри и церкви пришли в такое запустение, что возглавивший Черниговскую епархию архиепископ Лазарь (Баранович) вынужден был устроить свою резиденцию в Новгород-Северском Спасо-Преображенском монастыре. Здесь он открыл славяно-латинскую школу и типографию. Преосвященный Лазарь, писатель-полемист, ранее - профессор Киево-Могилянской коллегии, привлек в епархию талантливых церковных деятелей: архимандрита Иоанникия (Голятовского), игумена Феодосия (Углицкого) и других. Их молитвами и трудами со второй половины XVII века Чернигово-Северщина вновь стала центром церковной и культурной жизни Малороссии в составе России. Гетманы Иван Самойлович (1672-1687) и Иван Мазепа - «несомненный знаток искусства» - щедро поддерживали деятельность по восстановлению разрушенных святынь, возведению и украшению новых монастырей и храмов15. В Ропской волости на высоком каменистом берегу реки Снов в живописном, окруженном сосновыми лесами безлюдном месте в 1681 году была основана Свято- Успенская обитель, получившая название Каменского монастыря.

скачать реферат Последнее княжение в Киеве (1155 - 1157)

Этот рукотворный "рай" (или "само-рай", как в некоторых списках летописи) находился на противоположной от Киева стороне Днепра. Здесь Юрий надеялся обрести отдохновение от своих княжеских трудов, блаженство покоя. Но надежды его не оправдались. Слишком недолгим и слишком хлопотным оказалось его пребывание в киевском "раю". С кончиной же князя жестокосердная толпа подвергла безжалостному разграблению и саму его "райскую" обитель. "И бысть тишина в русьстеи земли" А начиналось третье киевское княжение Юрия Долгорукого как нельзя лучше. Заняв киевский стол, он наделил ближними к Киеву городами своих сыновей, воссоздав таким образом защитный пояс вокруг Киева. Старший Андрей, как и шесть лет назад, получил Вышгород; Борис был посажен в Турове, Глеб — в Переяславле, Василько — в Поросье (вероятно, в Юрьеве на реке Роси или Каневе — главном городе на границе со Степью). Еще один сын Юрия Мстислав, напомним, княжил в Новгороде; младшие, Михалко и Всеволод, остались в Суздале. Новый киевский князь был связан союзническими договорами с Ростиславом Смоленским, Ярославом Галицким, а также обоими Святославами, Ольговичем и Всеволодовичем.

скачать реферат Повесть о доме Тайра (Хэйкэ моногатари)

На мосту через реку, что обломился под тяжестью конников, разгорелась первая битва между Тайра и Минамото. Множество воинов Тайра погибло в волнах реки, но и люди Минамото тонули в бурных весенних волнах, и пешие, и всадники. В разноцветных панцирях — красных, алых, светло-зеленых — они то погружались, то всплывали, то вновь исчезали под водой, словно красные кленовые листья, когда дыхание осенней бури срывает их и несет к реке, Погибли в битве и принц, и Ёримаса Минамото, сраженные стрелами могучих воинов Тайра. К тому же Тайра решили проучить монахов обители Миидэра и жестоко расправились с ними, а обитель сожгли. Люди говорили, что злодеяния Тайра достигли предела, считали, сколько вельмож, царедворцев, монахов он сослал, загубил. Да еще перенес столицу на новое место, что принесло людям неисчислимые страдания, ведь старая столица была чудо как хороша. Но спорить с Киёмори было некому: ведь новому государю было всего три года. Старая столица уже покинута, в ней все пришло в запустение, поросло травой, заглохло, а в новой жизнь еще не устроена. Начали строить новый дворец, и жители устремились на новые места в Фукухару, славящуюся красотой лунных ночей.

Блинница (блюдо с крышкой) "Золотая Серена", 23,5 см.
Блинница (блюдо с крышкой). Диаметр: 23,5 см. Высота: 10 см. Материал: керамика.
660 руб
Раздел: Блюда
Настольная игра "Времена года".
Времена года - игра-ходилка, которая знакомит малышей с изменениями в природе. Яркие иллюстрации помогут ориентироваться в сезонах
1023 руб
Раздел: Классические игры
Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
скачать реферат Монастырь Милешево

МОНАСТЫРЬ МИЛЕШЕВО Милешево – один из самых известных и древних сербских монастырей, тесно связанных с историей сербского народа. Он находится недалеко от города Приеполье, рядом с которым проходит автомобильная и железнодорожная магистрали, связывающие Белград с Черногорией. В средние века эта дорога из Приморья вглубь страны проходила по правому берегу реки Милешевки, а сам город Приеполье возник из базара, находившегося вблизи монастыря. Обитель построена в 1218-1219 гг. по благословению Свт. Саввы его племянником сербским королевичем Св. Владиславом (память 24 сентября / 7 октября), в то время управлявшего окрестной жупой Чёрная стена, а впоследствии правившего Сербским королевством с 1234 по 1243 гг. Впоследствии Владислав был вынужден уступить королевский престол своему младшему брату Урошу I, а сам управлял Зетой. Умер основатель Милешево после 1267г. и был похоронен в своей задушбине. Соборный храм Вознесения Господня был построен в 1218-1219 гг. Самые ранние и ценные фрески в этом храме были написаны в 1220-х гг. предположительно греческими мастерами из Солуни.

скачать реферат Монастырь Святой Троицы в Метохии

МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МЕТОХИИ Монастырь Святой Троицы был основан в XV веке. Более точная дата его основания не установлена, однако известно, что он существовал уже ранее 1465 года, когда начали вести монастырский синодик. Обитель расположена у подножья горы Русеницы неподалеку Сувой Реки в Метохии (автономный край Косово и Метохия). В монастыре находилось ценное собрание рукописных книг XV-XVIII вв. Неподалеку от монастыря расположены древние келии христианских отшельниц, относящиеся к XIV в. Во время турецкого владычества монастырь неоднократно страдал от бесчинств завоевателей, но монашеская жизнь в нем не прекращалась. В 1829 году монастырь опустел, но уже в 1837 году он был восстановлен. С 1968 по 1985 гг. монастырь и его насельницы неоднократно подвергались различного рода притеснениям и оскорблениям со стороны албанского населения, но виновники нападений практически всегда оставались безнаказанными. К 1999 году в монастыре постоянно проживали семь сестер, одним из основных занятий которых была иконопись. В июле 1999 года монастырь был полностью разрушен албанскими экстремистами.

скачать реферат Художники передвижники

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно", - так писал о творчестве выдающегося русского пейзажиста Исаака Левитана известный советский писатель Константин Паустовский.Летом 1890 года Левитан едет в Юрьевец и среди многочисленных пейзажей и этюдов пишет вид Кривоозерского монастыря. Так рождается замысел одной из лучших картин художника "Тихая обитель", где образ тихой обители и мостков через реку, соединявших ее с окружающим миром, выражали глубокие размышления художника о жизни. Известно, что эта картина произвела сильное впечатление на Чехова. Левитан не населял свой пейзажи людьми. Достаточно вспомнить, что фигуру женщины в картине "Осенний день. Сокольники" написал Николай Чехов, брат писателя. И тем не менее картины Левитана теснейшим образом связаны с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувства людей. Для него понять природу - означало передать самые свой сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мироздании, о его сложных и противоречивых отношениях с окружающим миром.

скачать реферат Архитектура Новгорода и Пскова. Звонницы и крыльца

Нельзя обойти молчанием прелестного куполочка на ее южном приделе, оригинальной шапкообразной формы4. Следующая стадия в развитии звонницы состояла в том, что она получила совершенно самостоятельное значение. Такова чудесная маленькая звонница церкви Николая Чудотворца в Изборске, стоящей в тени деревьев, разросшихся у стен древнего городища. В этом же роде была некогда и малая звонница Печерского монастыря, позже испорченная деревянным тамбуром, закрывшим одну ее сторону и образовавшим с ней четырехугольную башенку, покрытую четырехскатной крышей и увенчанную смешной главкой5. Счастливый случай сохранил нам в рисунке облик Пскова. Известно, что в 1581 году Стефан Баторий, взявший уже Полоцк и Великие Луки, осадил Псков. Псковичи оказали ему такой могучий отпор, что надолго задержали его у своих стен. В грозные дни осады было проявлено поистине легендарное мужество среди осажденных, и создалось немало прекрасных легенд и чудесных сказаний. В эти дни было видение некоему старцу, запечатленное тотчас же после снятия осады в целом ряде икон "Сретения Богородицы", на которых изображен весь Псков. "Лета 1581 августа в 26 день бысть посещение Божие Пречистыя Девы Богородице града Пскова сущим в монастыре Покрова Пресвятыя Богородицы Сидящу же мужеви Дорофию в стенех келии плачущуся о надлежащия беды сея и виде нужными своими очима, яве виде как яко столп до небеси от печерския обители чрез великую реку несеся от Мирожскаго монастыря в город и над столпом на воздухи Богородицу с препод.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.