телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Образование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Тенденции и традиции развития хачкаров в контексте народной культуры Армении

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В связи с этим необходимо решение следующих задач: а) Изучение раннесредневековых мемориальных памятников Армении и их взаимосвязи с хачкарами. б) Исследование литературных источников (рукописей), свидетельств армянских средневековых историков и научных историко-искусствоведческих трудов ряда исследователей прошлого столетия. в) Выявление основных и редких форм хачкаров и изображений крестов. Определение классического изображения армянского креста и исследование процесса его формирования. г) Анализ различных художественных мотивов (символика и идейное содержание), элементов и орнаментов хачкаров. д) Определение основных художественных групп хачкаров. е) Прослеживание дальнейшего развития хачкаров (до современности) и выявление их новых художественных качеств, отражавших эволюцию монументально-декоративного искусства Армении. Методологическая основа исследования состоит в системном подходе, предполагающем историко-искусствоведческий, источниковедческий и художественно-стилистический анализы хачкаров, как произведений монументально-декоративного искусства. В процессе исследования были изучены натурные объекты – хачкары, расположенные в различных регионах Армении, использованы историко-искусствоведческие труды ряда исследователей, занимавшихся изучением истории искусства армянского народа. Особое внимание в диссертации уделяется основным художественным мотивам, элементам и орнаментам хачкаров, вопросам, связанным с их символикой и идейным содержанием. При таком подходе выявляются общие характерные черты хачкаров и новые направления в искусстве хачкаров. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые проведен комплексный анализ возникновения и эволюции хачкаров, их роли в развитии армянского декоративно-монументального искусства VIII–XX вв. В работе выявлен ряд ранее не рассматривавшихся и не включенных в научный оборот материалов в сфере искусства создания хачкаров. Собранный материал позволяет по-новому рассматривать историко-искусствоведческие предпосылки эволюции хачкаров. Результаты исследования расширяют традиционные представления о хачкарах. Впервые в научный оборот введены сведения о хачкарах второй половины XX – начала XXI веков. Практическое значение диссертации состоит в возможности использования ее материалов и выводов при дальнейшем изучении вопросов развития армянского искусства. Результаты работы могут быть использованы в педагогической и музейной практике, в том числе в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях при изучении истории, культуры и искусства Армении, культурных традиций восточнохристианского средневековья. Результаты работы с иллюстративным каталогом могут стать также серьёзным подспорьем для современных скульпторов, художников и миниатюристов декоративно-прикладного искусства. Границы исследования. Хронологические границы исследования охватывают формирование хачкаров в раннехристианский период, их формообразование в VIII–XI веках, бурное развитие с XI – до XIII века, дальнейшую эволюцию в позднесредневековом периоде (XIV–XVII вв.) и новое развитие с конца XX века до сегодняшних дней.

Это обстоятельство говорит о растительном происхождении образа креста и о древнейшем представлении «Древа жизни» в форме креста. Соответственно, таким же изменениям подвергались не только кресты, высеченные на хачкарах, но и другие сопутствующие отдельные законченные элементы – изображение граната, винограда, а еще ниже – растительные узоры и орнаментированные розетки. Интересно и то, что в начале XI в. и позднее на завершении крыльев крестов иногда появляются еще маленькие кресты, органично сливающиеся с растительным орнаментом. Особенностью древних хачкаров является и такой прием, когда между ветвями крыльев креста высечены треугольные углубления – пазы, которые встречаются на хачкарах до XI века, и изредка на хачкарах, выполненных в XIV веке. Главной особенностью композиции древнего хачкара являлось изображение внизу креста ступенчатых и розеточных мотивов, первый из которых (ступенчатый) со временем исчезает, а второй (розеточный мотив) становится самым основным элементом орнамента после креста, который символизирует вечность, мир, землю, солнце, зерно, и, по мнению некоторых исследователей, также символизирует круглый хлеб. Одновременно развиваются орнаменты верхней части хачкара. Из крыльев креста поднимаются вверх плоды граната, грозди винограда, листья, эти элементы орнамента со временем образуют карниз («козырек»). Начиная с XI века, мотивы карнизов (или козырьков) достигают совершенства. Иногда гроздья винограда и гранаты (и очень редко мотив груш) переплетаются и орнамент становится геометрическим. Большого внимания заслуживают и изображения листьев финиковой пальмы (пальметты), которые от основания креста (от нижнего крыла) с двух сторон поднимаются вверх до вертикальных крыльев. Этот мотив вместе с общим развитием хачкаров в XI–XIII веках уже подвергается разнообразным композиционным изменениям и теряет свое первоначальное значение. Древнейшим мотивом хачкаров является также изображение пары голубей (или других птиц), обычно симметрично помещенных по сторонам основного креста на хачкаре. Птица – это символ святого духа, символ бессмертия, что соответствовало значению хачкаров как памятников мемориальных и поминальных. Это изображение с IX до XVII века становится характерным элементом орнаментации хачкаров. Хачкары были удобны при обработке камня, так как художественно оформляли только их лицевую часть, изображая в центре хачкара крест, а вокруг креста свободные места заполнялись резьбой с идейно-содержательными символами. Хачкары были также удобны и тем, что их можно было установить на постаменте (пьедестале) или вставить в стену при строительстве храма, церкви, часовни. Хачкарами оформляли не только наружные стены, но и внутреннее пространство храмов. Среди новых символов (X–XIII вв.) необходимо отметить следующие: 1. «Крутящаяся свастика» – обозначала «бесконечность» и была знаком солнца (в XIII веке для хачкаров обязательными были символические изображения солнца и луны). Мотив «крутящейся свастики» встречается в Армении еще со времен неолита (VI–IV вв. до н. э.). Надо отметить, что этот символ встречается и у других, в основном европейских, народов. Начиная с X–XI вв. «крутящаяся свастика» становится новым изобразительным элементом на хачкарах. 2. В этот период (X–XI вв.) на хачкарах используется также новый мотив в виде букета цветов.

Речь идет о хачкарах с тремя крестами, из которых два малых креста занимают нижние междукрестья. Все они составляют как бы триединое «древо жизни». Три креста – это общий, основной признак, объединяющий такие, весьма многочисленные хачкары, ибо сами они, имея самые различные мотивы декора, очень разнообразны (особенно в XII–XIII столетиях). Группа 5. Сюда следует отнести хачкары с различными иконографическими изображениями – «Распятием» («Аменапркич» – Всеспаситель), изображением «Деисуса», «Вознесения», изображением Георгия-драконоборца (Георгия Победоносца), ктиторов и других. Но следует подчеркнуть, что таких «изобразительных» хачкаров вообще сравнительно немного, они довольно редки и относятся исключительно к XIII в., немногие – к началу XIV в. и еще реже – к XV–XVII вв. Один из видов армянских хачкаров представляет собой так называемый хачкар «Всеспаситель», на котором обычно изображена сцена распятия Христа. Такие хачкары отличаются от обыкновенных также своими растительными орнаментами. В диссертации «хачкары-распятия» подвергнуты детальному анализу: рассмотрены вопросы их происхождения, развития, хронологии, функционального назначения и художественного оформления. Кроме скульптурных изображений на религиозную тему, на хачкарах помещались и чисто бытовые сцены мирских тем. Важно подчеркнуть, что эти высокохудожественные рельефные сцены по своей сути не имеют ничего общего с религиозными представлениями армянского народа, они чисто светские и являются выражением народного искусства. Хачкары XII–XIII вв. с рельефными изображениями мирских тем дошли до нас из исторической провинции Хачен (в Арцахе). В 5 группу (хачкары с различными иконографическими изображениями) следует добавить в качестве отдельного раздела арцахские хачкары с бытовыми рельефами. Хачкары с подобными сценами устанавливали и в XVIII веке, но в других регионах Западной Армении. Особую группу составляют и хачкары заключенные в специальные строения с нишами (вормнвпак-хачкары). Нишевидное строение, в которое заключен хачкар, представляет собой трехстороннюю кладку из камня, скрепленного известковым раствором, с двускатным или односкатным перекрытием. Такие строения достигают семиметровой высоты. Хачкары, заключенные в нишевидное строение, по своей монументальности значительно превосходят обыкновенные хачкары и наиболее удобны для начертания надписей различного содержания. Таковы основные группы хачкаров XII–XIII и начала XIV веков, которые следует обозначить исходя из их композиционной структуры. В рассмотренных группах памятников отражено отнюдь не все художественное содержание хачкаров – содержание бесконечно разнообразное, особенно в ту эпоху, ибо каждый хачкар – произведение особенное, индивидуальное, включающее в себе те или иные варианты композиции. 2.3. Общие стилистические черты хачкаров XII–XIII вв. Основной чертой большинства хачкаров XII–XIII вв., определяющей их композиционную структуру, является архитектоничность, связь с архитектурой. Хачкары можно трактовать как произведения «малой архитектуры». На это указывает целый ряд их особенностей. Выразительной чертой декора хачкаров XII–XIII вв. является растительная орнаментика, основной мотив которой спиралеобразно вьющиеся стебли с утолщениями (словно с прижатыми к стеблю лепестками) и с ответвлениями, а также побеги, образующие миндалевидные фигуры.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (НА)

Народичи Наро'дичи, посёлок городского типа, центр Народичского района Житомирской области УССР, на р. Уж (бассейн Днепра), в 25 км от ж.-д. узла Овруч. Лентоткацкая фабрика, комбикормовый завод. «Народна творчiсть та етнографiя» «Наро'дна тво'рчiсть та етногра'фiя», журнал, орган института искусствоведения, фольклора и этнографии им. М. Т. Рыльского АН УССР и министерства культуры УССР. Выходит 6 раз в год. Издаётся с 1925. Выходил под названием «Етнографiчний вicник» (1925—32), «Український фольклор» (1937—39), «Народна творчicть» (1939—41), «Науковi записки iнституту мистецтвознавства, фольклору та етнографiї» (1947—58), с 1958 — под теперешним названием. В журнале освещаются вопросы истории украинской народной культуры и быта во взаимосвязях с культурой и бытом др. народов, популяризуются прогрессивные народные традиции, лучшие образцы народного творчества, раскрываются закономерности развития различных явлений народной культуры и быта в период коммунистического строительства. Тираж (1973) около 12,5 тыс. экз

скачать реферат Понятие культуры в культурной антропологии: некоторые тенденции

В современной литературе не прекращаются попытки разведения указанных областей знания, однако, разграничение проблемного поля культуры сталкивается с множеством трудностей. Слишком много общего в судьбе этих дисциплин и прежде всего таким общим является антропологический принцип, введенный в западную этнографию Тайлором, который и обусловил возникновение нового названия — антропология (культурная, социальная). Он же и теоретизировал этнографию, бывшую до этого описательной, прикладной областью знаний. В данной работе ставится задача рассмотреть некоторые тенденции в развитии западной мысли о культуре в ХХ веке на основе анализа понятия культуры, характерного для этого направления исследований в целом, что предполагает использование соответствующих названий как однопорядковых, хотя в заглавие выносится одно их них, особенно подчеркивающее специфику западной традиции. Уже на рубеже ХIХ–ХХ веков в западноевропейской литературе выделяются два направления в исследовании культуры: философское и то, которое впоследствии, когда наметилось сближение культурной антропологии, этнологии и этнографии с социологией, стали называть этносоциологическим.

Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1223 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Антропологический код древнерусской культуры

Сердце и душа фольклорного человека // Образ человека в культуре и языке. М., 1999. С. 26–38. 142 См.: Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила; Терновская О. А. Бабочка в народной демонологии славян: «душа-предок» и «демон» // Мат-лы к VI Междунар. конгрессу по изучению юго-восточной Европы. М., 1989. С. 151–160. 143 Повесть временных лет. С. 64. 144 Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии. Вып. 1. Умершие неестественной смертью и русалки. Пг., 1916; Виноградова Л. Н. Общее и специфическое в славянских поверьях о ведьме // Образ мира в слове и ритуале. Балканские чтения – 1. М., 1992. 145 См.: Померанцева Э. В. Межэтническая общность поверий и быличек о полудницах // Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика, Традиции. М., 1978. С. 28–37. 146 Апокрифы. СПб., 1998. С. 35. 147 См.: Топоров В. Н. Об одном способе сохранения традиции во времени: имя собственное в мифопоэтическом аспекте // Проблемы славянской этнографии. Л., 1979; Толстой Н. И., Толстая С. М. Имя в контексте народной культуры // Проблемы славянского языкознания

скачать реферат Культура Казахстана 19 века

В произведениях художника ''Прогон скота'', ''За дровами'' казахская степь изображена с большой любовью. Прикладное искусство казахского народа имело многовековую традицию развития. Изделия, выполненные народными мастерами, демонстрировались на крупных выставках 19 века, в Петропавловске, Кокшетау, Нижнем Новгороде и других городах. Приёмы и технология изготовления изделий передавались из поколения в поколение. Великолепными были сырмаки, текеметы – постилочные войлочные ковры, тускиизы – настенные войлочные ковры и многочисленные другие войлочные изделия, при изготовлении которых гармонично применялся казахский орнамент, который богато использовался во всех его основных видах – зооморфном, растительном и геометрическом видах. Были распространены и такие виды искусства, как изготовление сёдел и конного серебряными и костяными накладками, ювелирных изделий и других. Постепенный переход казахов к осёдлому образу жизни повлиял на развитие ряда направлений прикладного искусства. Искусство изготовления деревянных изделий мастерами-деревщиками доводилось до высокого уровня. Изготовлялись изделия для скотоводов и земледельцев. Применяли также богатую инкрустацию, резьбу по кости.

 Татищев

Взглянув на историю через призму развития торговли, он пересматривает и свое отношение к Борису Годунову, которого всегда осуждал за введение крепостного права. Время Алексея Михайловича, как отмечалось, Татищев оценивал в целом положительно, усматривая именно в этом периоде зарождение всех положительных тенденций в развитии русской экономики и культуры. Петровская эпоха была лишь преемником этого исторического движения, причем дело до конца не было доведено и кое в чем остановилось. «Алексей Михайлович, — по мнению Татищева, — как его храбростию в делах военных, так преострым умом и охотою ко экономии вечную по себе память оставил, между многими его знатными и вечной славы достойными делами не меньше он о рукоделиях, ремеслах и купечестве его труда показал. В его время медные и железные заводы, якоже и оружейные устроены, холщевые и шелковые фабрики заведены, неколико и о кораблеплавании в пользу купечества выписанными разными ремесленниками прилежность и пользу показал, договоры с Англией и Голландиею в полезнейшее состояние русским купцам учинил»

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

Министерство образования Российской Федерации Тенденции в развитии российской молодежной политической культуры ДИПЛОМНАЯ РАБОТАСтудента 5 курсаНаучный руководитель асс.Консультант 2001 Введение . .С .4 Глава 1 Теоретико - методологические основания анализа политической культуры. § 1Понятие политической культуры . .С .4§ 2Функции политической культуры . .С. 5§ 3 Содержание политической культуры . .С 9§ 4 Классификация политической культуры . . С .14Глава 2§ 1 Политическая культура России . .С. 18§ 2 Особенности молодежной политической культуры . .С .29§ 3 Образование –главная составляющая политической социализации молодежи .С. .44§ 4. Государственная молодежная политика –новый фактор политической социализации молодежи . Государственная молодежная политика а на примере других областей России .Молодежный парламент использованных источников .С .61 Приложения . .С 64 РЕФЕРАТ Пояснительная записка содержит 69 страниц, 4 графика ,2 схемы Использован 61 источник. Ключевые слова: политическая культура молодежи, политическая социализация , государственная молодежная политика, молодежный парламент. Аннотация Какая из тенденций, живущих в недрах российской политической культуры, окажется доминирующей? Этот вопрос сегодня не может не волновать.

скачать реферат Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект)

Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект) Аналитическая записка За время независимого, отдельного существования двух государств - Украины и России - произошли значительные перемены в культурной жизни украинцев в России и русских на Украине. Если у первых ситуация заметно улучшилась, то у вторых - резко ухудшилась. При этом следует отметить изначальную неравноположность сторон в споре об участии государства - соответственно, Украины и России - в сохранении национальной идентичности украинцев, проживающих на территории России и россиян, живущих на территории Украины. Так, скажем, русские на сегодняшний день составляют 22% населения Украины (11,5 из 51 млн. человек), и фактически (наряду с украинцами) являются государствообразующей нацией Украины. При этом нужно отметить, что традиция развития и употребления русской культуры, русского языка на Украине уходит корнями в древность, является на протяжении более тысячи лет базой для развития украинской культуры, украинского языка, о чем свидетельствуют памятники древнерусской письменности и культуры - общие для двух наций.

скачать реферат Социодинамика культуры

Действительно не литературные явления , не философские идеи , не произведения искусства следовали за событиями социально экономической и политической истории - но культурные явления по своим идеям , пафосу , предшествовали политике и экономике , подготавливали их осуществление в материальной форме. Освободительные идеи , возникая в творческом воображении представителей культурной элиты общества в теоретической форме , постепенно материализовались в политике и экономике , в практической деятельности людей , когда для этого складывались объективные социально- экономические и исторические условия. Искусство , литература , философия а зачастую и религиозная мысль опережали жизнь , вели ее в том или ином направлении , побуждали к развитию в духе порождаемых ими теорий. Таким образом мы видим , в самом первом приближении , как осуществляется социодинамика ,в данном случае русской культуры: начавшись в качестве чисто социального ,экономического явления ,каждая значительная тенденция исторического развития постепенно проецировалась в культуру и затем , уже в качестве культурного явления , начинала влиять в обратном направлении - на социально-экономические процессы , способствуя их эволюции в сторону намеченную в сфере культуры .

скачать реферат Тенденции в развитии российской молодежной политической культуры

Уже появились прогнозы возврата к авторитарному прошлому, основанные на данных опросов, свидетельствующих о тяге населения к порядку. Ответить на вопрос, каков характер молодежной постсоветской политической культуры, непросто. Дело в том, что ее носители – молодое поколение российских граждан – все еще вовлечены в процессы политической социализации. Необходимо принять во внимание и то обстоятельство, что политико-культурные установки молодежи могут изменяться по мере взросления. Научная цель исследования заключается в исследовании тенденций в развитии российской  молодежной политической культуры. Задачи исследовательской работы : 1. Исследовать теоретические основы анализа политической культуры  2. Исследовать современное состояние российской политической культуры  через обращение к ценностным составляющим. 3. Исследовать особенности молодежной политической культуры. 4. Исследовать одну из главных составляющих политической социализации молодежи – образование , значение новых технологий  в развитии образования. 5. Исследовать государственную молодежную политику в е  на примере молодежного парламента , степень влияния проводимой политики на молодежную политическую культуру .

Держатель автомобильный универсальный "Car holder 101+".
Держатель подходит для мобильных устройств: планшета, телефона, смартфона, КПК, навигатора, электронной книги, плеера и других устройств.
374 руб
Раздел: Держатели и подставки
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
317 руб
Раздел: Качели
Велосипед трехколесный.
Велосипед трехколесный (пластмассовые колеса, с широкой шинкой, без кузова, без передней панели, без гудка). Велосипед рассчитан для детей
935 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

России и мира; создать условия для развития различных самодеятельных организаций обучающихся; рекомендовать советам и администрации образовательных учреждений, органам управления образованием оказывать всемерное содействие в их работе, в том числе посредством выделения финансовых средств, помещений, стимулирования сбора спонсорских средств для деятельности этих организаций, содействия их благотворительной деятельности; разработать образовательные программы по подготовке менеджеров, специализирующихся в области детских и молодежных неполитизированных общественных организаций; в рамках Федеральной программы развития образования в России в 1998г. с учетом отечественного и мирового опыта создать систему организационно-методической и финансовой поддержки нововведений в содержании, методах и организации общего и профессионального образования, ориентированную на освоение перспективных тенденций в развитии образования, науки, техники, культуры и производства, усиление взаимосвязи учебного и исследовательского процессов; разработать и утвердить на федеральном и региональном уровнях положения об инновационных образовательных учреждениях, определив механизм их государственно-общественной экспертизы; предусмотреть в бюджетах различных ровней целевые средства на поддержку инновационного движения, создание фондов инновационного развития образования; обеспечить государственную поддержку на федеральном и региональном уровнях целевых инновационных программ в сфере образования. в общем образовании: разработать и ввести в образовательную практику государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования за счет средств федерального и региональных бюджетов; осуществить корректировку федерального базисного учебного плана, имея в виду рациональное сочетание федерального и регионально-национального компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов, предусмотрев при этом возможность широкой реализации вариативных образовательных программ; осуществить за счет средств федерального бюджета и рекомендовать субъектам

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Эти задачи нашли отражение в темах: «Гуманизм философии духовного развития личности». «Проблемы формирования духовности личности в педагогической теории и политике», а также в других, перечисленных дальше. Упомянутому в тексте Концепции в числе характеристик образовательной политики России учету общих тенденций мирового развития, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, способствуют результаты работы по следующим темам Комплексной программы: «Развитие образования и педагогической науки XXI века (теория, методология, практика)»: «Модернизация школьного образования в странах современного мира», «Организация, содержание и учебный процесс в 12-летней школе за рубежом», «Образовательные традиции и инновации в процессе развития мирового образовательного пространства», «Тенденции развития интеграционных процессов в образовательном пространстве стран Содружества». Проблема расширения масштабов межкультурного взаимодействия, необходимость формирования таких качеств личности, как коммуникабельность и толерантность, нашли отражение в работе по темам: «Школа в контексте культуры народов современного мира», «Проблемы поликультурного воспитания».

скачать реферат Каслинское и кусинское литье

СодержаниеВведение 1. Предыстория и первые шаги художественного литья 2. Расцвет каслинского художественного литья 3. Кусинское художественное литье Заключение Литература ВведениеАктуальность данной работы определяется рядом моментов. В последние годы отчетливо наблюдается тенденция к возрождению декоративно-прикладного народного искусства, прослеживается интерес к его месту в культуре всего общества и влияние на эту культуру. Все эти тенденции проходят на фоне общего интереса к историческому прошлому страны, поиску национальной самоидентификации и как следствие происходит обращение к культуре русского общества немаловажной составляющей которой является и декоративно-прикладное творчество. В этом плане каслинское чугунное художественное литье, конечно не в полной мере относится к народному прикладному творчеству. Однако несмотря на это, каслинское литье до сих пор является одной из визитных карточек Урала и традиции каслинских мастеров являются неотъемлемой частью русской и уральской народной культуры. Во-вторых, в историческом плане история становления и развития каслинского литья непосредственно связана с история каслинского завода и, как следствие, с историей металлургического производства уральского региона.

скачать реферат Средневековая культура Западной Европы

Религиозное мировоззрение легко заняло господствующие позиции, когда недостаточно развиты были точные науки, и силы природы казались грозным и непонятным явлением; на этой базе возникали суеверия, а тяжелая жизнь народных масс вселяла веру и надежду в то, что за все страдания человек будет вознагражден в потустороннем мире. Можно сказать, что для средневековой культуры характерны иррационалистические тенденции, однако, в ней пробивались и светские, рационалистические тенденции. Исследования показывают, что в средневековой культуре существовали две фундаментальные тенденции — тенденция Кассиодора Сенатора (ок. 487-578), объединившая христианскую традицию и светское знание, и тенденция Бенедикта Нурсийского, жившего примерно в то же время. На протяжении веков они сосуществуют и взаимодействуют. Традиция святого Бенедикта отражала позицию неприятия культуры «века сего» определенной частью идеологов первоначального христианства и привела к духовному диктату церкви в средние века, а традиция Кассиодора — к становлению светской культуры.

скачать реферат Культура средневековой Руси

Культура средневековой Руси Во второй половине IX в. на территории Восточной Европы сложилось Древнерусское государство. Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах — в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других — пережитки патриархально-родовых отношений сохранялись дольше. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии-древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности. Высокий уровень культуры, достигнутый в древнерусском государстве, обусловлен длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян.

Магнитная мозаика "Техника".
Количество элементов различной формы - 235 штук. Дополнительных элементов - 15 штук. Количество цветов - 5. Игровое поле - 1. Средний
494 руб
Раздел: Магнитная
Магнитная мозаика "Веселый городок".
Магнитная мозаика "Веселый городок", из которой можно собрать не только городок, но и множество других картинок. В набор входят:
519 руб
Раздел: Магнитная
Держатель для сумки "Jardin D'Ete" со стразами "Стихия колец".
Держатель для сумки стал неотъемлемой частью домашнего и офисного интерьера. И теперь выбор подарка для бизнес-леди не составит особого
944 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Административно-территориальное устройство субъектов РФ

В нашем исследовании под принципами административно -территориального устройства понимаются основополагающие начала, исходя из которых должна формироваться политика в отношении территориальной организации субъектов РФ. 2.2 Правовые и организационные основы административно-территориальных преобразований Административно-территориальное устройство субъектов РФ и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих требованиях, которые конкретизируют ранее названные принципы административно - территориального устройства: а) соответствие исторически сложившейся системе расселения в субъектах РФ и устойчивым тенденциям ее развития; б) создание экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также участия граждан в их работе; в) содействие рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию системы инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры; г) обеспечение населению здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности; д) развитие национальных культур, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области; е) участие населения в обсуждении и решении вопросов административно - территориального устройства.

скачать реферат Обзор статьи Л.И. Скворцова "Язык общения и культура (экология и язык)"

Автор предлагает осмыслить культуру языка в экологическом аспекте – как часть здоровой окружающей «речевой среды существования», освобожденной от ошибок и неточностей, нежелательной нивелировки, негативно влияющих на жизнь языка, на общую духовность и нравственность. Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения предполагает ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем. Писатель придает особое значение предмету лингвистической экологии, которым является культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защита и «оздоровление» литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетика речи. Также подчеркивает, что экология языка и экология культуры становится одной из актуальных задач современности. Л.И. Скворцов выделяет три фактора развития современного русского языка. Во-первых, это общенародность литературного языка, которая приводила и приводит к постоянному обновлению литературных норм, к их освобождению от устарелых элементов, противоречащих духу народной речи, тенденциям общеязыкового развития – в сторону демократизации.

скачать реферат Культура Руси X века

Это было раннефеодальное государство, производственную основу которого составляло земледелие. Древнерусское государство не было однородным в отношении социально-экономического строя и культуры. В одних районах – в Поднепровье, в Новгородской земле процесс феодализации шел интенсивнее, в других – пережитки патриархально-родовых отношений сохранялись дольше. Это накладывало определенный отпечаток на развитие самобытной культуры Древней Руси. Однако существовали общие тенденции в развитии ее культуры. Они заключались в тесной связи с культурными традициями земледельческих скифских, а затем раннеславянских племен, во взаимодействии древнерусской культуры с культурой соседних народов, в складывании в рамках древнерусского государства единой древнерусской народности. Высокий уровень культуры, достигнутый в древнерусском государстве, обусловлен длительным предшествующим процессом развития культуры восточных славян. Подъем древнерусской культуры заложил прочные основы для развития в дальнейшем единства культуры русского, украинского и белорусского народов.

скачать реферат Культура барокко

Здесь понятие доблести приобретает еще одно, новое качество — оно становится символом не просто индивидуальной, а национально-народной доблести. Но это-то и превращало антиутопического «Государя» в своего рода ренессансную утопию, в которой были гениально поданы тенденции политического развития Западной Европы. В недрах культуры Ренессанса сформировались в эмбриональном виде мировоззрение и стиль барокко. Эпоха барокко наступила после глубокого духовного и религиозного кризиса, вызванного Реформацией. В эту эпоху своеобразный взгляд на человека и пристрастие ко всему театральному рождают всепроникающий образ: весь мир — это театр. Для всех знающих английский язык этот образ связан с именем Шекспира — ведь он взят из его комедии «Как вам это понравится». Но его можно найти во всех крупных произведениях европейской литературы. Богатый порт Амстердам открыл в 1638 г. городской театр, над входом в который можно было прочесть строки крупнейшего голландского поэта Вондела: «Наш мир — сцена, у каждого здесь роль своя и каждому воздается по заслугам».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.