телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Культура скифов

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Нельзя назвать ни одной категории бытовых предметов, которые не стремились бы украсить кочевники. Тысячи изделий из металла, дерева, бересты, кожи, обнаруженных в степях Евразии, имели общие художественные мотивы - изображения различных животных (оленя с поджатыми ногами, свернувшегося хищника, грифа и др.) и сцены борьбы хищников или нападения хищников на копытных. Дискуссия о происхождении скифо-сибирского звериного стиля в отечественной науке многие годы велась вокруг двух гипотез. Одна группа исследователей считала, что скифское искусство целиком сложилось во время скифских походов в Переднюю Азию на основе древневосточного искусства и в готовом виде быстро перенесено в степную Евразию (М. И. Артаонов, Н. Л. Членова) Другие исследователи считали, что скифское искусство сложилось в недрах евразийских степей, т. е. выдвигали центральноазиатскую гипотезу (В. А. Ильинская, А. И. Тереножкин). Современный взгляд на указанную проблему определяют две точки зрения. 1. Раскопки царского кургана Аржан в Туве, где были найдены древнейшие предметы скифо-сибирского звериного стиля IX -VIII вв. до н. э., позволил одним исследователям утверждать, что "проблема происхождения скифской культуры, искусства и самих скифов может считаться в общих чертах решенной. Установлено, что их родину следует искать в глубинах Азии, а не в Северном Причерноморье и не в Передней Азии" (В. А. Ильинская, А. И. Тереножкин, 1983). 2. " Не исключено, что именно племена скифов принесли с собой на Передний Восток мотив оленя с поджатыми ногами и ветвистыми рогами, мотив пантеры, стилизованное изображение головы грифа. Вместе с тем, не говоря уже о позе оленя или барана, распространенной весьма широко в искусстве Передней Азии еще во II тысячелетии до н. э., на территории Ирана найдены памятники с изображением тех же животных, хотя в иной стилизации. Голова грифа венчает обухи луристанских топоров еще в X - IX вв. до н. э., олень с поджарыми ногами есть на луристанских "псалиях" конца VIII в. до н. э." (В. Г. Луконин, 1984 ). Глос. Аржан, псалии, Луристан или луристанские бронзы. Блестящие образцы искусства найдены при раскопках всемирно известных скифских царских курганов - Солохи, Чертомлыка и др. Отличительной особенностью скифского искусства является "скифский звериный стиль". Изображения отдельных животных в изделиях скифов (оленя, барса, коня и др.) сочетаются со сложными композициями, выполненными с большим мастерством. Сокровища скифских курганов - это, как правило, набор изделий выполненных разными мастерами, принадлежащим различным художественным школам. Например, в Келермесских курганах - захоронениях скифской знати, часть золотых изделий связаны с древневосточным искусством, часть с раннегреческим. Некоторые вещи не были скифскими, а добыты во время переднеазиатских походов. Часть предметов изготавливалась, очевидно, по специальному заказу скифских царей и знати у мастеров различных стран (ассирийцев, греков и др. В V - IV в до н. э. скифское искусство развивалось под влиянием греческих мастеров, которые жили в городах Боспора. Боспорские мастера хорошо знали запросы своих заказчиков - скифов и изготавливали вещи по их вкусу. "Как быстро теряют ранние скифские вещи тот пласт фантастических образов, который связан с искусством Переднего Востока! Уже в раннескифских памятниках из курганов Северного Причерноморья (VI-V вв. до н. э.) он исчезает вовсе: там скифское искусство приходит в соприкосновение с искусством Греции.

Российский университет дружбы народов                           РЕФЕРАТ         НА ТЕМУ “БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА СКИФОВ”                       ВЫПОЛНИЛ: студент группы ФЖБ-11 Куров Артём                 © Москва 2000   ОГЛАВЛЕНИЕ     Введение     3 Изучение скифской культуры     5 Быт и культура скифов     6 Мифы скифов об их происхождении     14 Заключение     15 7. Список использованной литературы 17                                   ВВЕДЕНИЕ Скифская культура - термин, в который исследователи вкладывают разный смысл. В узком значении этим термином называют культуру только самих скифов, занимавших территорию степей Северного Причерноморья между Дунаем и Доном. В более широком смысле термин употреблялся как название культуры, распространенной на территории степной и лесостепной зон к северу от Черного моря и Северного Кавказа в VII - III вв. до н. э. В данную эпоху европейские и азиатские степи и прилегающие к ним территории были заселены различными по происхождению племенами, говорящими на разных языках. Однако основное занятие их (пастушеское скотоводство, охота, частично земледелие), материальная культура, общественный строй, искусство всех этих племен имели много общего. Для скифской культуры характерно широкое применение курганного обряда при захоронениях. Рядом с погребением знатного скифа или их царя клали убитых жен-наложниц, слуг, рабов коней. Сверху насыпан высокий курган. К примеру, курган Ульского аула (VI в. до н. э.), высотой 15 м знаменит тем, что здесь в жертву умершему было принесено более 400 коней. Выразительные элементы скифской культуры - бронзовые котлы, зеркала с петельками и ручками в центре диска, распространение звериного стиля в искусстве. Весь комплекс этих ярких признаков имел широкое распространение в культурах кочевников степей Евразии, так называемого скифо-сибирского мира. Этим обусловлено и появление термина "скифо- сибирский звериный стиль". Скифы играли серьезную роль в политической жизни Передней Азии, участвовали в процессе этногенеза многочисленных народов нашей страны, создали поразительное искусство, получившее широкое географическое распространение. Сведения о скифах содержатся у греческих и латинских писателей и в ассирийско-вавилонских клинописных документах. Ценнейшим сведениям о занятиях, обычаях, образе жизни и верованиях скифов мы обязаны Геродоту, который посвятил значительную часть своей "Истории" этому народу. Известно о вытеснении скифами киммерийцев и их военных походах в страны Передней Азии с 70-х гг. VII в. до начала VI в. до н. э. под предводительством Партатуэ, когда они были частично уничтожены мидийцами. В VI в. до н. э. персидский царь Дарий с огромным войском (700000 человек) вторгается в скифские владения и терпит поражение. IV в. до н. э. - время наивысшего экономического, культурного и политического подъема в истории скифского царства. Основу его экономики составляла торговля зерном, вывозившимся в греческие города Северного Причерноморья. Многие шедевры греческих ювелиров и торевтов, обнаруженные археологами в царских курганах, были получены в обмен на вывозимый хлеб. В середине III в. до н. э. Скифия превращается в безлюдную пустыню в результате нашествия сарматов. Однако ко II в. до н. э. происходит возрождение государства скифов. В 3 в. скифское царство было уничтожено готским нашествием.   ИЗУЧЕНИЕ СКИФСКОЙ КУЛЬТУРЫ Скифская культура представляет собой часть обширной историко- культурной общности, охватывающей огромную территорию от Дуная до Монголии.

Звериный стиль – не единственный компонент триады, соотносимый с глобальными культурными процессами. Одним из подобных компонентов выступает и такой типичный признак раннескифской культуры, как стремечковидные удила. Одновременно с ними в Европе распространяется так называемый среднеевропейский тип удил, для которого также характерно оформление концов в виде стремени, но повернутого широкой стороной внутрь. Представляется, что это только разные вариации одной и той же модели, вариации самостоятельные и обусловленные оригинальной интерпретацией общей идеи. Далее, крестовидные бляхи, в отечественной историографии называемые бляхами новочеркасского типа, как и синхронные им бубенчики-привески к конской узде, распространяются от Северного Китая до Португалии, причем наибольшая концентрация и блях и бубенчиков наблюдается на Балканах, в памятниках иллирийского гальштата . Если же говорить о псалиях, то нужно начать с того, что псалии аржано-черногоровского типа (как и восьмерковидные бляхи) распространяются не с востока на запад, как обычно считают, а с запада на восток. Эта гипотеза весьма привлекательна, однако в той системе аргументации, которую использует Наталья Львовна, все упирается в датировку Аржана. Судя же по всему, этот вопрос лучше пока считать открытым. СКИФСКИЕ ЛЕГЕНДЫ И СКАЗАНИЯ ОБ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИИ По словам Геродота (484-425 гг. до н. э.), скифы считали, что они произошли в пустынной земле от первого человека по имени ТАРГИТАЙ, родителями которого были дочь реки Днепр (Борисфен) и скифский бог грома, соответствующий греческому Зевсу. У Таргитая родились три сына: Липоксай, Арпаксай и Колаксай. От первого произошли скифы-авхаты, от второго – катиары, а от третьего -- скифы-паралаты. Общее же название их было СКОЛОТЫ. Отметим сразу же, что все эти имена носят явный тюркский характер и легко объясняются из карачаево-балкарского языка и других тюркских наречий и диалектов. А слово “сколоты”, безусловно искаженное эллинами, первоначально на языке самих скифов звучал как “схылты”, что на карачаево-балкарском означает социальную верхушку общества. Ведь эти три племени вели свое происхождение от прародителя всех скифов - Таргитая. Геродот слышал и другое предание или легенду, что скифы происходят от брака Геракла с полудевой, полузмеей, у которой верхняя часть тела была женской, а нижняя - змеиной. Однако, Геродот продолжает описание происхождения скифов: “Есть, впрочем, и иной рассказ, которому сам наиболее доверяю. По этому рассказу, кочевые скифы, жившие в Азии, будучи теснимы войною со стороны массагетов, перешли реку Аракс и удалились в киммерийские земли. Действительно, страна, занимаемая теперь скифами (т. е. Причерноморские степи - авт.), первоначально принадлежала, говорят, киммерийцам. Здесь надо сказать о том, что древние авторы Араксом называли не только современный Аракс, и не столько эту реку, сколько Сыр-Дарью. Следовательно, скифы могли быть теснимы массагетами из степи Приаралья, где когда-то зарождалась древнейшая пратюркская культура.     ЗАКЛЮЧЕНИЕ На фоне изложенного, становится ясно, что скифская культура, как бытовая, так и декоративная, таит в себе множество загадок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Славяне. Сыны Перуна

Зарубинецкая керамика гораздо разнообразнее местного волынско-подольского типа. Зарубинецкие сосуды имеют тщательную отделку, лощеную поверхность и удобную форму. Зарубинецкий погребальный комплекс относится к колоколовидным курганам померанского типа (закрытых урн), V века нашей эры. Пдобные погребения, возможно имеющие западно-балтийское происхождение, в IV веке нашей эры распространились почти по всей территории Польши и вдоль Западного Буга. Чаще всего считают, что зарубинецкий комплекс является славянским. Однако В.Я.Кухаренко доказал, что зарубинецкий комплекс не имеет ничего общего с культурой существовавшей в данном регионе на протяжении скифской или в доскифскую эпоху, то есть с культурой "скифов-земледельцев" и чернолесья. Генетически он может быть соотнесен только с померанской группой. В основном ареал распространения зарубинецкой культуры охватывает восточную Балтию и лишь небольшую часть исконно славянских земель западнее Среднего Днепра. Большая часть зарубинецких поселений относится к периоду с I века до нашей эры до I века нашей эры

скачать реферат Место саргатской культуры в системе скифо-сибирской культурно-исторической общности

Традиционно общие черты культур скифо-сибирского мира оценивают по наличию в материальном ее выражении так называемой "скифской триады", состоящей из трех элементов: вооружения, конской сбруи и предметов "звериного стиля". Если рассматривать этот вопрос подробнее, то в "скифскую триаду" входят: "1) вооружение: трёхгранные, трёхлопастные втульчатые наконечники стрел с шипом и без него, коротколезвийные кинжалы с бабочковидным или почковидным перекрестьем и валиковым навершием (классический пример -- скифский меч-акинак); 2) конская сбруя -- бронзовые удила и псалии с определённой формой отверстия для крепления; 3) бронзовые предметы иак называемого звериного стиля (олени с подогнутыми ногами, развевающимся рогом и другие изображения стилизованных животных в определённой канонической манере)". "Скифская триада" определяет только основные черты в содержании культур скифо-сибирского имра, подобные признаки могуи иметься и у культур, ничего общего с данным образованием не имеющих и к нему не принадлежащих. Но отталкиваясь от триады, можно определить и ещё ряд признаков. К ним можно отнести "общие в ряде случаев приемы устройства погребальных сооружений, их архитектурно-конструктивные черты, схожие элементы в обряде погребения.

Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
 Сталин: операция «Эрмитаж»

Лазарев писал своему непосредственному начальнику Лупполу, надеясь, что его услышат и в Наркомпросе, и Бубнов: «Достаточно продать еще 10 20 аналогичных по качеству вещей, чтобы Эрмитаж фактически перестал бы существовать как мировое собрание». Он не догадывался, что вскоре из Ленинграда в Нью-Йорк уплывут еще пятнадцать полотен. Не знал Лазарев и того, что «Антиквариат» уже подверг безжалостным изъятиям художественные сокровищницы не одного только Ленинграда. В Киеве, тогда еще не республиканской столице, а всего лишь областном центре, неподалеку от университета в небольшом двухэтажном особняке располагался Музей изящных искусств Всеукраинской академии наук третье после Эрмитажа и московского Музея изящных искусств, а может быть, и второе в стране собрание старой европейской живописи. Его создали в конце 1920 года на основе разнообразнейших коллекций, которые собирал с конца XIX века один из богатейших украинских помещиков Б. И. Ханенко. Сначала у Ханенко появились памятники археологии, собранные при раскопках, проведенных им самим или на его средства,P предметы материальной культуры скифов, жителей античных городов-полисов Северного Причерноморья, византийских колоний

скачать реферат Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

Между тем, если подходить к культуре скифов с учетом присущей ей одной семиотизации, в постановке подобного вопроса нет ничего странного, поскольку она опроеделяется фактом отражения во всех этих разнохарактерных памятниках одних и тех же определяющих модель мира конфинураций. Более того, лишь освоение целой серии подобных вопросов позволило бы составить более или менее отчетливое представление о скифской культуре как о самобытном целостном явлении, отражающем мировосприятие оставившего его народа. При таком подходе каждый скифский памятник – от единичной вещи утилитарного назначениядо грандиозного могильного кургана со всеми особенностями его конструкции и всеми составляющими погребального инвентаря – может и должен рассматриваться как звено в цепи равноправных текстов, выступающих в качастве вариантив по отношению к инвариантному тексту более высокого уровня, обозначенного понятием "скифская культура"". Цель данной работы – попытаться восстановить мировоззрение скифов. Для реализации этой цели автор считает необходимым расмотрение по отдельности трех взаимосвязанных частей скифской культуры, которые в совокупности позволяют хотя бы приблизительно восстановить скифское мировоззрение – это религия и обряды, искусство и социальное устройство скифского общества.

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

Доля городского населения выросла с 7% в 1926 до 53% в 1972. Города (1972; тыс. жителей): Нальчик (171), Прохладный (43), Майский (20), Баксан (19), Нарткала (19), Тырныауз (18) и Терек образованы за годы Советской власти.   Исторический очерк. Территория К.-Б. заселена с древнейших времён. Памятники мезолита (8—5-е тыс. до н. э.) представлены гротами Сосруко и Сос в Баксанском ущелье, Кала-Тёбе — в Чегемском, памятники неолита обнаружены в Агубекском поселении, на стоянке на реке Кенже и др. Эпоха бронзы представлена памятниками майкопской культуры (Долинское поселение, курганы в Нальчике и др.), северокавказской культуры и кобанской культуры (Каменномостский могильник, Жемталинский клад). В раннежелезный век на территории К.-Б. появляются элементы культуры скифов и сарматов . Впоследствии скифы, сарматы и аланы оказали сильное воздействие на дальних предков кабардинцев синдов , меотов , зихов , керкетов , являвшихся предками адыгейского, кабардинского и черкесского народов, обитавших на Азово-Черноморском побережье и известных под собирательным именем адыгов . В середине 1-го тыс. до н. э. синды на Таманском полуострове имели своё государственное объединение, позднее вошедшее в Боспорское государство

скачать реферат Крымская скифия

Исследование скифских памятников именно в Крыму дает уникальную возможность получить почти полный хронологический «срез» скифской культуры, представить её достаточно полно, всесторонне. Культура скифов Крыма изучается археологами и историками уже в течение многих десятилетий. Главная цель моего реферата – ознакомится с основными результатами этой работы. 1. Появление скифов в Крыму. Образование скифского государства. Скифы впервые упомянуты в источниках как участники антиассирийской коалиции 70-х гг. VII в до н.э. Однако данному событию предшествовали и появление скифов в Передней Азии, и изгнание ими киммерийцев из Северного Причерноморья. Согласно исторической традиции, скифы были вытеснены из Южной Сибири своими восточными соседями - массагетами и заняли обширные пространства степей между Дунаем и Доном. Территория проживания скифов именовалась античными авторами Скифией. Согласно одной из распространенных гипотез, предками скифов были племена так называемой срубной культуры. Расселившись на огромной территории, скифы создали самобытную культуру, которая оказала значительное влияние на соседние племена, прежде всего на население степной и лесостепной зон к северу от Черного моря (главным образом по течению Среднего Днепра, Верхнего Дона и Прикубанья).

скачать реферат Метод комплексного археолого-искусствоведческого анализа могильников

Но автор данной работы считает, что данный алгоритм дает более узкий и менее точный результат, чем тот, которого можно добиться, используя предлагаемый метод. Комплексный археолого-искусствоведческий анализ погребений отличается от анализа поселений прежде всего теми задачами, которые встают перед исследователями. Прежде всего, следует иметь в виду гипотезу об иранском происхождении саргатской знати. Кроме этого, на материалах могильников четко видны различия между традиционными захоронениями и могилами с заимствованиями в погребальном обряде; различаются и погребения лиц с разным социальным статусом. На материале могильников лучше заметны изменения традиции во времени, тогда как поселения четче отражают автохтонную традицию. Но главное отличие состоит в том, что изначально в могильниках доминирующими являются те элементы мировоззрения саргатцев, которые принадлежат к сфере духовной культуры, в поселениях же –материальной. В.С. Ольховский приводит следующие выводы об изучении на материалах скифских погребальных памятников не только материальной, но и духовной культуры скифов: «1 Изучение погребальных памятников позволяет в общих чертах реконструировать погребально-поминальную обрядность скифов 2 Изучение реконструируемой погребальной обрядности с привлечением широкого круга аналогий дает возможность в определенной степени реконструировать представления о месте живого и умершего человека в упорядоченном (и реальном и мифологическом) мире, о его состоянии после смерти, о путях достижения загробного мира, то есть выявить семантическую значимость акций ритуалов. 3 Основная религиозно мифологическая цель создания погребального памятника состояла в поддержании стабильности реального мира, его социальных и других структур в критические моменты», к которым, безусловно, относилась и смерть члена социума, особенно выдающегося.

скачать реферат Истории религий и кризис цивилизации

Нравственная непорочность была сознательным идеалом персов. Древнеперсидская религия была религией правил, также как древнеиндусская была религией жертв. Строгость, с которой персы проводили эти нравственные правила в жизнь, имела величайшее значение для их народа, так же как недостаток настойчивости, приведший высшие круги к нравственной и физической дряблости, сильно способствовал падению государства. Но после падения древнее этическое сознания продолжало жить в остатках народа, который еще носил имя персов и признавал религию Заратустры. Самым западным из иранских народов древнего мира были мидяне. Считают, что мидяне и скифы были, едва ли ни одним народом. Цветущая культура оседло живущих мидян, по-видимому, развилась из кочевой культуры скифов. Эту культуру целиком восприняли персы. В культуре мидян жречеству было выделено ведущее место. Во времена Дария они даже возглавили восстание, чтобы восстановить свое древне могущество. Поплатились они за это конфискацией имущества. Основателем нового религиозного направления стал Заратустра, родиной которого считается северо-западная окраина Мидийского царства. Судя по именам его деда и отца (богатый верблюдами и богатый лошадьми), он происходил не из бедного слоя.

скачать реферат Откуда есть пошла Русская земля

На севере сложились племенные группы, которые “являлись предками северных славянских, финских и летто-литовских племен”. Северные славянские племена возникли на неоднородной основе, но к середине—концу I тыс. н. э. “на всем пространстве от Волхова до Среднего Поднепровья, включая сюда верховья Волги и Оки, установился весьма однородный характер культуры во всех ее материальных проявлениях, доступных изучению по археологическим памятникам”. Характеризуя процесс этногенеза в юго-западной зоне, П. Н. Третьяков по существу принял позицию В. В. Хвойки о непосредственной генетической связи средневековых славян Поднепровья с культурой полей погребений, а ее, в свою очередь, — с культурой скифов-земледельцев. Вместе с тем в южных областях славянской культуры П. Н. Третьяков обнаружил следы, принесенные с севера, на основании чего сделал вывод о продвижении славян по Левобережью и Правобережью в Среднее Поднепровье во второй половине I тыс. н. э. П. Н. Третьяков писал, что его концепция, противоречит “утверждениям индоевропейской славистики, согласно которым история восточного славянства связывается преимущественно с движением на север, вверх по Днепру и далее на Волгу и в Приильменье”.

Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
скачать реферат Костюм скифов

Костюм скифов Древнейшей культурой, обнаруженной археологическими раскопками на территории нашей страны, является культура скифов. Племена скифов, земледельцев и скотоводов, кочевали в VII-III вв. до н. э. в южных степях современной территории Украины. Образ жизни скифов, их быт, внешнее изображение описывали греческие античные историки, в частности Геродот (V в. до н. э.). Из этих описаний следует, что скифы были белокурыми, голубоглазыми, искусными наездниками и отличными стрелками. Причерноморские скифы испытывали большое влияние античной греческой культуры, заимствовали многие внешние формы быта греков. Более двухсот лет тому назад археологами были начаты раскопки скифских курганов— мест захоронения знатных скифов. Изучение их продолжается и в наши дни. В скифских курганах Поднепровья и Крыма (Солоха, Чертомлык, Куль-Оба) обнаружены ценнейшие предметы материальной культуры, позволяющие представить внешний облик и форму костюма этих древних племен. Это золотой гребень с фигурами воинов, серебряная ваза с рельефной сценой укрощения коней, золотая ваза с изображением пирующих скифов, золотая пектораль и др.

скачать реферат Языческая мифология

Но природа не охраняла общество от чужеродных вторжений. С V века до н. э. на северном побережье Черного моря греки основали колонии, привлекая местных жителей на свои рынки, подчиняя их своему культурному влиянию. Торговля сблизила греков и туземцев. Создавались смешанные поселения. В раскопках найдены предметы греческого искусства, сделанные греческими мастерами по заказу варваров. Таким образом греческое искусство служило вкусам местных жителей — скифов — иранской ветви арийского племени. Затем вместо скифов в южной Руси оказываются сарматы, аланы — иранские кочевники. Наступает упадок греческих городов и одновременно некоторый подъем культуры скифов — пахарей. Но никакие катастрофы не уничтожили культурных достижений Поднепровья. Когда с ростом Римской державы изменилась карта мира и римские города-крепости распространились до Приазовья, Поднепровье оказалось подготовленным к восприятию элементов римской культуры. Носителем культуры этого периода было раннее славянское население. С IV века и на протяжении целого тысячелетия южные степи Руси были предметом спора пришлых племен с Востока.

скачать реферат Даки

Даки Даки, ветвь фракийского народа. Центральной областью расселения даков было плоскогорье, носящее историческое название Трансильвания (совр. центральная Румыния), ограниченное с юга и востока цепью Карпатских гор, однако племена даков распространялись и далеко на северо-запад, в современные Венгрию и Словакию, и на восток. В латенский период (поздний, накануне появления здесь римлян, кельтский железный век) в Трансильвании расцвела богатая культура, отчасти основанная на кочевой скотоводческой культуре скифов северного Причерноморья, но также обязанная своим происхождением сильному и длительному влиянию кельтов, миграции которых охватили столь обширные пространства в 4 и 3 вв. до н.э. Земли были пригодны как для земледелия, так и для скотоводства, здесь хорошо рос виноград, а горы изобиловали минералами. Изготовленные местными ремесленниками золотые украшения и железные инструменты свидетельствуют об их высоком мастерстве. Кроме того, здесь, как показывают многочисленные находки монет, совершался интенсивный обмен товарами с греческими колониями на побережье Черного моря.

скачать реферат Кузнецкая земля в эпоху бронзы и железного века

Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века Задание 1. Осветите вопрос: «Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века». Задание 2. Перечислите и опишите памятники археологических культур скифо-сибирского мира Задание №3. Объясните термины: Скифо-сибирский мир. Курганный могильник. Чекан. Кельт. Фигурно-штамповочный орнамент. Кочевники. Задание №4. Выполните тесты: Гипсовые и глиняные погребальные маски являются памятниками: а) тгарской культуры; б) кулайской культуры; в) андроновской культуры; г) большереченской культуры; д) таштыкской культуры. Понятие «скифская триада» включает в себя сходные типы: а) оружия (мечи-акинаки, кинжалы, стрелы); б) конской сбруи (удила, псалии); в) керамической посуды (сосуды с линейным орнаментом); г) произведений искусства («звериный стиль»); д) земледельческие орудия труда (серпы, зернотерки). Геометрический стиль достиг своего расцвета в эпоху: а) ранней бронзы; б) развитой бронзы; в) поздней бронзы; г) раннего железного века. Задание 1. Осветите вопрос: «Кузнецкая земля в эпоху бронзы и раннего железного века».

скачать реферат Украинская культура: становление и развитие

Исторические памятники этих племен относятся к IX – первой половине VII вв. до н. э. Для киммерийцев характерно было кочевое скотоводство, высокая культура бронзы и керамики с цветной инкрустацией. Киммерийские мастера одними из первых на территории Украины начали выплавлять железо. Дальнейшее развитие киммерийского общества было оборвано нашествием скифов – ираноязычных кочевников. Первые упоминания о них, датированные серединой VII в. до н. э., содержатся в ассирийских клинописях. В середине VII – второй половины VI в. до н. э. произошло перенесение центра скифов в Нижнее Поднепровье и степной Крым. В конце VI в. до н. э. тут сформировалось скифское государство. Своего расцвета оно достигло в IV в. до н. э. Скифы оставили после себя достаточно много культурных памятников. Их находят на юге Украины в курганах, где хоронили скифских царей. Для культуры скифов характерна керамика, изобразительное искусство, которое имело зооморфный характер. Его основой было изображение оленя, барана, коня, фантастического грифона, горного козла.

Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
скачать реферат Искусство Древней Руси

ПЛАН 1. Вступление. 2. Архитектура. а) Искусство Киевской Руси; б) Искусство периода феодальной раздроблен- ности; в) Искусство периода образования Русского Централизованного государства. 3. Музыка и театр. 4. Заключение. ВСТУПЛЕНИЕ В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной куль- туры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и ре- гиона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с мо- мента принятия Русью христианства (988 г.). Вместе с христианст- вом Русь восприняло традиции античной, прежде всего греческой, куль- туры. Важно отметить, что русское искусство периода средневековьяформировалось в борьбе двух укладов - патриархального и феодального, и двух религий- язычества и христианства. И как следы патриархально- го образа жизни еще долго прослеживается в искусстве феодальной Ру- си, так и язычества напоминало о себе почти во всех его видах.

скачать реферат Искусство Древней Греции

Это, несомненно, создание эллинского искусства, еще сохранившего некоторые архаические черты, к тому времени совершенно исчезнувшие в самой Греции (головы и ноги воинов даны в профиль, а туловище — в фас). По одежде эти бородатые воины как будто скифы, во всяком случае не греки, а — «варвары». В IV в. боспорские правители и богачи, в том числе и местная «варварская знать», стали главными покупателями аттической расписной керамики. Больше всего греческих ваз этой эпохи найдено в Керчи и ныне хранится в музеях Так что в специальной литературе пышный стиль этих ваз часто именуется «керченским». До нас почти не дошло античной резьбы по дереву, и потому греческими деревянными саркофагами с замечательной резьбой из Северного Причерноморья тоже гордится Эрмитаж1. Очень интересны памятники античной архитектуры — уступчатые погребальные склепы близ Керчи (в частности, знаменитый Царский курган высотой в 17 метров), для которых скифские погребения, возможно, послужили прототипом. Говоря о Северном Причерноморье, мы коснулись памятников греческого искусства классического периода — как V, так и IV в. Ибо греческая классика не ограничивается веком великого расцвета. Как мы увидим, IV в. до н. э. было суждено в самой Греции внести новый замечательный вклад в сокровищницу античной художественной культуры.

скачать реферат Культура Руси

Его просьбы о защите Отечества они выполняли, к ним он обращался в решающие часы. Непростыми были отношения богатырей и князя. Были здесь и обиды, и непонимание. Но все они — и князь и герои в конце концов решали одно общее дело — дело народа. Ученые показали, что под именем князя Владимира не обязательно имеется в виду Владимир I. В этом образе слился обобщенный образ и Владимира Святославича — воителя против печенегов, и Владимира Мономаха — защитника Руси от половцев, и облик других князей — смелых, мудрых, хитрых. А в более древних былинах отразились легендарные времена борьбы восточных славян с киммерийцами, сарматами, скифами, со всеми теми, кого степь столь щедро посылала на завоевание восточнославянских земель. Это были старые богатыри совсем древних времен, и былины, повествующие о них, сродни эпосу Гомера, древнему эпосу других европейских и индоевропейских народов. Быт народа Культура народа неразрывно связана с его бытом, повседневной жизнью, как и быт народа, определяемый уровнем развития хозяйства страны, тесно связан с культурными процессами.

скачать реферат Памятники саргатской культуры как источник для реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения

И остеологический материал может быть остатками любого ритуального явления. Поэтому, если исследователь отдает предпочтение одному из них, то это должно быть надежно обосновано". Вообще реконструкция мировоззрения населения археологических культур производилась большинством авторов на основе погребального обряда, предметов культа и искусства и письменных свидетельств об этой культуре (если они сохранились). Если говорить не об археологических культурах вообще, а именно о саргатской культуре, то можно заметить два важных фактора, повлиявших на методику изучения культуры. Во- первых, о саргатской культуре, как и о большинстве западносибирских культур раннего железного века, не сохранилось письменных свидетельств, а во-вторых, по причине вхождения саргатской культуры в скифо-сибирскую культурно-историческую общность (А.И. Мартынов даже употребляет термин "единство"), саргатские предметы культа и искусства во многом сходны со скифо-сибирскими, и сложно отделить их самобытные черты от заимствованных. Эти два фактора оставляют исследователям саргатской культуры для изучения и реконструкции социально-экономических отношений и мировоззрения населения исключительно могильники и поселения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.