телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Рыбалка -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Искусство и цивилизация

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Контрольная работа по этике Автор Юлия Петрова Разночтения в целях цивилизации и культуры в социологических теориях искусства. Как самостоятельная дисциплина социология искусства сложилась в середине XIX веке. В ту пору происходит социальная проблематика искусства выделяется в отдельный раздел, ранее включавшийся в эстетические и искусствоведческие теории. В социологии искусства сразу наметились два относительно независимых русла: первое — теоретическая социология искусства, второе — эмпирическая, или прикладная, социология искусства. В области теоретической социологии искусства работали Ипполит Тэн (1828—1893), Ж.-М. Гюйо (1854—1888), Герберт Спенсер (1820—1903), Георг Зиммель (1858—1918), Эмиль Дюркгейм (1858—1917), Макс Вебер (1864-1920), Питирим Александрович Сорокин (1889—1968) и др. В задачи теоретической социологии искусства входило выявление различных форм взаимосвязи искусства и общества, воздействия ведущих социальных групп на тенденции художественного творчества и критерии художественности, системы взаимоотношений искусства и власти. В русле эмпирической социологии искусства развертывалось исследование аудитории искусства, изучение стимулов приобщения публики к разным видам искусств, статистический и количественный анализ процессов художественного творчества и восприятия. Одной из основных проблем теоретической социологии искусства стала проблема отношений искусства и цивилизации. Особую актуальность она получила еще в философско-эстетических теориях конца XVIII — начала XIX в. В работах просветителей, романтиков, представителей немецкой классической эстетики несовпадение целей цивилизации и культуры понималось как острая и углубляющаяся проблема. Высказывались идеи, что, выигрывая в процессе материально-экономического развития в качестве рода, человек проигрывает в качестве индивида. Усиление специализации в сфере производства приводит к тому, что индивиды, добиваясь совершенства своего частного дела, утрачивают сознание непосредственного единства с целым, т.е. опосредованно — с обществом. Отсюда следовал вывод, что искусство благодаря его высшим возможностям оказывается для современного человека чем-то отошедшим в прошлое, — красота стала смещаться в область частичной проблематики. Про конфликт цивилизации и культуры писали и романтики, но, в их устах это противостояние проявлялось как конфликт культуры и искусства. Первоначально, на рубеже XVIII—XIX вв., понятие культуры отождествлялось с понятием цивилизации, выступало в качестве ее синонима. Отношения цивилизации и искусства приобрели смысл противоположности соответственно внешнего и внутреннего существования. За специализацию трудовой деятельности, являющейся неотъемлемой чертой прогресса, человек платит большой ценой. Но «неужели же, однако, назначение человека состоит в том, чтобы ради известной цели пренебречь самим собою?» — восклицал Шиллер. Рост технического совершенства, улучшение материальных условий жизни человечества — закономерная и желанная цель, но в процессе этой тенденции человек утрачивает целостность своего духовного бытия, полноту отношений с миром, что свидетельствует о расщеплении его существа и превращении его в частичного человека.

Искусство и культура оказываются музейны — в этом их единственная связь с прошлым. В рамках цивилизации начинается культ жизни вне ее смысла, ибо ничто уже не представляется самоценным, ни одно мгновение жизни, ни одно переживание жизни не имеют глубины, не приобщены к вечности. Всякое мгновение и переживание современного человека, по Бердяеву, есть лишь средство для ускоряющихся жизненных процессов. Наслаждение жизнью и ее комфортом — все это устремляется к дурной бесконечности, к пресыщению удовольствиями и наслаждениями, которые несет цивилизация; все это обращено ко «всепожирающему вампиру грядущего», и все это, в итоге, есть предвестник гибельных для духовной культуры тенденций. Разграничение общественных и индивидуальных ценностей — причина кризиса художественной коммуникации с точки зрения М. Вебера Традиции социологической мысли, обсуждающей предназначение и роль искусства в связи с цивилизационным развитием, проявились и в творчестве М. Вебера. В произведении «Наука как призвание и профессия» ученый задался вопросом: в какой мере процесс развития науки имеет смысл, выходящий за пределы чисто практической и технической сферы? Другими словами, как процесс возделывания науки сказывается на духовном самочувствии человека, вне тех конкретных результатов, которые несет с собой научно-технический прогресс? «Все естественные науки, — пишет М. Вебер, — дают нам ответ на вопрос, что мы должны делать, если мы хотим технически овладеть жизнью. Но хотим ли мы этого и должны ли мы это делать, и имеет ли это в конечном счете какой-нибудь смысл? Эти вопросы они оставляют совершенно нерешенными и принимают это в качестве предпосылки для своих целей». М. Вебер вспоминает Л.Н. Толстого, считавшего, что всякая наука лишена смысла, если не дает ответа на единственно важный для нас вопрос — что нам делать, как нам жить? Немецкий социолог размышляет над сюжетами, которые мы обнаруживаем и у его современников: недостаток судьбы переживается в нынешнем мире как отсутствие ценностей, которые могли бы связать индивида и общество. Смыслы существования теряют «онтологическое оправдание» и перемещаются в сферу интимного мира. «Высшие и благородные ценности ушли в братскую близость непосредственных отношений отдельных индивидов друг к другу, но как общий фундамент они уже ничего не значат». Из этого Вебер делает вывод о том, что далеко не случайно самое высокое искусство в XX в. интимно, а не монументально. «Не случайно сегодня только внутри узких кругов, при личном общении, крайне тихо пульсирует то, что раньше буйным пожаром, пророческим духом проходило через большие общины и сплачивало их». Если сегодня насильственно попытаться привить вкус к монументальному искусству, то выйдет лишь нечто жалкое и безобразное. Вебер, не живший в 30—50-х гг. XX столетия, естественно, не мог наблюдать художественную практику в сфере архитектуры и монументального искусства, скульптуры, развернувшуюся в тоталитарных обществах в тот период и несомненно показавшую, сколь идеология тоталитаризма была заинтересована в создании искусства монументальных форм. Каковы истинные формы существования человека в социальной ситуации, которую мы сами не вольны выбирать? По Веберу, «требования эти будут просты и ясны, если каждый найдет своего демона и будет послушен этому демону, ткущему нить его жизни».

Эпоха «расфокусирована», она утратила ощущение целей и балансирует в поисках своего предназначения. В искусстве господствуют полусерьезность и сомнительная подлинность, происходит утомительная игра мертвыми формами, и таким способом пытаются сохранить иллюзию живого искусства. В обстоятельствах «децентрированных» художественных тенденций чрезвычайно возрастает элемент игры в искусстве. Искусство и игра всегда были рядоположенными понятиями, но на последней стадии цивилизации игровая стихия выступает как самоцель. В этом отношении Шпенглер оказался провозвестником многих тенденций, развернувшихся в искусстве в эпоху постмодернизма. В искусстве XX в. нет общего стиля, а значит, нет и таких приемов художественного выражения, которые придавали бы общезначимые художественные формы внешнему бытию. С наступлением цивилизации язык форм глубочайшей исторической необходимости оказался утраченным, получают распространение формы, лишенные внутреннего оправдания. Расцветает «искусство мирового города» как предмет роскоши, как спорт, как привычка. Меняющиеся моды стилей образуют яркую панораму, но в этом обновлении, смешении и надуманности утрачивается их символическое, глубинно-онтологическое содержание. По-своему, но во многом и перекликаясь с О. Шпенглером, в тот же период развивал свои социолого-эстетические идеи Николай Александрович Бердяев (1874—1948). В Берлине в 1923 г. вышла его известная книга «Смысл истории». В этой работе Н.А. Бердяев, как и О. Шпенглер, резко восстал против того, что он назвал «позитивистской концепцией истории» или «экономическим материализмом». В концепции экономического материализма исторический процесс оказывается окончательно лишенным души, внутренней тайны, имманентной витальности. «Заподазривание святынь» приводит к тому, что единственной подлинной реальностью исторического процесса оказывается процесс материального экономического производства и накопления, все остальное оказывается лишь вторичным, «рефлексией» или «надстройкой». Бердяев исходит из идеи, что подлинный гуманизм и царство гуманности по своему существу аристократичны. То, с чем мы сталкиваемся в начале XX в., а именно широкая демократизация культуры, распространение культуры на человеческие массы, вхождение масс в культуру, изменяет весь уклад жизни и делает невозможным «средне-аристократическое человеческое царство». Самая губительная тенденция, по мнению Бердяева, — апофеоз массовых процессов, захлестнувших суррогатами высокую область творчески-аристократического духа. Человек как индивидуализированное существо перестал быть темой искусства, он «проваливается» в социальные и космические коллективности. Великое искусство прежнего времени как будто безвозвратно уходит. Начинается процесс аналитического раздробления, измельчания, появляется футуристическое искусство, которое Бердяев резко критикует и которое, на его взгляд, уже перестает быть формой человеческого творчества, есть «демонстрация процесса разложения». Столь же неприемлемым Бердяеву казалось творчество и Пикассо, и А. Белого, в котором он видит разрушение образа человека. Размышляя о тенденциях, которые принес с собой рост практицизма и рационализма в культуре, Бердяев отмечает горькое чувство разочарования, мучительное несоответствие того творческого подъема, с которым человек, полный сил и дерзновения, вошел в новую историю, и того творческого бессилия, с которым он выходит из новой истории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Первобытное мышление

История последнего достаточно коротка, чтобы мы были хорошо о нем информированы; однако то, что возраст современной науки насчитывает лишь несколько столетий, ставит проблему, по поводу которой этнологи недостаточно размышляли; неолитический парадокс вот вполне подходящее для нее название. Именно в неолите человек утверждает господство великих искусств цивилизации: гончарства, ткачества, земледелия и доместикации животных. Сегодня никому и в голову не пришло бы объяснять эти огромные достижения неожиданной аккумуляцией серии открытий, совершенных случайно либо обнаруженных наблюдателем, пассивно регистрировавшим определенные природные явления.[33] Каждая из техник предполагает столетия активного и методичного наблюдения, проверки смелых гипотез, отвергаемых либо доказываемых посредством неустанно повторяемых опытов. Отметив скорость, с какой растения из Нового Света акклиматизировались на Филиппинах, были восприняты и получили наименование от туземцев, которые во многих случаях, кажется, даже открыли их употребление в качестве лекарства, строго соответствующее их традиционному употреблению в Мексике, один биолог интерпретирует данный феномен следующим образом: "Растения, листья или стебли которых имеют горький привкус, обычно используются на Филиппинах от болей в желудке

скачать реферат Лекции по культурологии

Вся культура древневосточных обществ была тесным образом связана с религией, обслуживая ее потребности. Архитектура, скульптура и живопись здесь были подчинены строгим религиозным канонам. Искусство цивилизаций Древнего Востока роднит стремление к реализму при сохранении условности, плоскостность изображения, ограничение красочной гаммы локальными тонами, неумение передавать светотень и перспективу. В древневосточной земледельческой культуре появляется портретное изображение конкретного человека – царствующей персоны, фараона, потом обычного человека в виде пластической маски или живописного фаюмского портрета. Следует особо подчеркнуть, что мы можем достаточно аргументированно говорить об успехах и, несомненно, очень высоком уровне достижений, скажем, египетской цивилизации, однако дать какую-либо качественную оценку культуре Древнего Египта не в состоянии, так как не знаем, и вряд ли когда-либо уже узнаем, какое духовное содержание несли в себе символы религиозного поклонения древних египтян, какие духовные ценности были свойственны египетскому обществу.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
 Опыт о неравенстве человеческих рас. Т. 1

Впрочем, нет на земле никого, у кого не возникло бы предощущение столь потрясающей истины. Любому под силу заметить, что были случаи, когда на какую-то страну обрушивались чужеземные племена и, будто в мгновение ока, изменяли ее обычаи и образ жизни, и там, где до их появления царило оцепенение, начинала бить ключом неизвестная доселе деятельность. Приведу в качестве примера случай, когда англосаксонское вторжение сформировало Великую Британию, и это произошло по воле Провидения, которое, послав на этот остров народ, прославленный мечом предков Вашего Величества, в один прекрасный день подарило как удачно заметила некая августейшая персона обеим половинам одной нации нынешнюю царственную династию, черпающую свои славные традиции в далеких и самых героических истоках. Осознав, что есть сильные и слабые, я принялся изучать главным образом первые, чтобы понять их способности и особенно проследить их генеалогическую цепочку. Следуя такой методе, я убедился в следующем: все, что есть на земле великого, благородного, плодотворного, что составляет такие человеческие творения, как наука, искусство, цивилизация все это происходит из одного корня, из одной идеи, принадлежит к одному семейству, различные ветви которого правили во всех обитаемых уголках вселенной

скачать реферат Культура Древнего Египта

Эти тенденции закрепляются в возникновении строгих законов и традиций, утверждении канонов и художественных стилей, сохраняющихся на протяжении тысячелетий. В то же время это искусство не порывает с народной традицией, связано корнями с архаическим и мифологическим наследием прошлого. Искусство Древнего Египта Общая характеристика искусства Цивилизация Древнего Египта является одной из древнейших в мире. Несколько тысячелетий в плодородной долине Нила развивалась своеобразная культура, оставившая человечеству великие памятники архитектуры, изобразительного искусства, письменности. Изучая искусство Древнего Египта, необходимо понять причины, определившие его своеобразие и неповторимость. Долгое время культура Египта развивалась изолированно от внешнего влияния. Все интересы сосредоточивались внутри страны, где все определяла безграничная власть владык-фараонов и мощное влияние религиозных культов1. Древнеегипетская культура как бы вырастает из камня. Архитекторы и скульпторы использовали в своем творчестве различные породы камня, в том числе такие твердые, как гранит, диорит, базальт. Искусные мастера в совершенстве овладели этим материалом.

 Собрание сочинений в десяти томах. Том 10. Публицистика

Спрошу у товарищей литераторов: кто из них уверен в своей нужности, кто думает, что именно он - соль в сложнейшей и таинственной кухне, где кипит сегодняшняя жизнь? Уверенности этой ни у кого нет. У Пушкина, Достоевского, Льва Толстого она была, - там было другое время, творческая личность высоко маячила над сонной равниной жизни. А у нас уверенности нет, - мы кипим в чудовищном котле, - вверх и вниз - сегодня на поверхности, завтра на дне. Под знаком вопроса даже право на существование самого искусства. Цивилизация Нового Света скинула его с баланса жизни. Быть может, вместе со средневековьем оно останется позади, в отбросах истории, когда человечество перешагнет через пыль и грохот организации нового хозяйства? Наши взгляды туда - в неведомый день. И там - лишь неясные очертания, грандиозные призраки. Уверенность в одном: отъединенная ото всех жизнь души, одно сердце в пустоте вселенной, "я" как центр мира, лишь снящегося мне, - все это миновало навсегда. Рассыпался средневековый дом человека, с железными решетками, с окованной гвоздями дверью

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Церемонии происходили обычно вне храма, но молящимся иногда разрешалось войти внутрь храма и обратиться с просьбой к богу. Обо всех этих храмах речь и пойдет далее Искусство этрусков. Расенов, обитателей холмистой Этрурии, греки называли тирренами. а римляне—этрусками. Они-то и стали первыми учителями римлян. Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой. Эти наставники римлян, смешавшись с италийскими племенами, исчезли как нация задолго до нашей эры. С тех пор улыбающиеся статуи и расписные гробницы расенов хранят молчание, подобно руинам Крита; из девяти тысяч сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована. Не удалось даже точно определить, к какой группе принадлежит их язык, потеряны следы их первоначальной родины. Расены заявили о себе в Италии лет за сто до основания Рима, но откуда они пришли, никто не знал. Некоторые античные писатели полагали, что этруски—выходцы из Малой Азии, и сейчас эта гипотеза считается наиболее вероятной. В своих истоках этрусское искусство имело немало общего с древневосточным и древнегреческим искусством.

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, — Европа не знала, что среди ее находятся чуда. что в недре ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне «реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствованна только одно искусство — сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую форму». Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. В эпоху Возрождения такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапывая мраморную ста­тую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору; радость - вместе с негодованием по адресу тех, кто, утверждая христианскую веру, отрицал культурное наследие древнего языческого мира.

скачать реферат Архитектурные формы Месопотамского искусства

Архитектурные формы Месопотамского искусства МЕСОПОТАМИЯ (Междуречье), природная и историческая область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат. Очаг многовекового орошаемого земледелия, где возник центр древней цивилизации (Вавилон, Ассирия и др.). Многие древние города в этом районе все еще населены, например Алеппо-Халеб или Эрбиль. Руины покинутых городов (Вавилона, Сиппара и Ниппура) отпугивают своими размерами и количеством нанесенного песка даже прекрасно оснащенные экспедиции. Археологи предпочитают откапывать интересные памятники, а не тратить время на расчистку бесконечных стен городов или на распутывание сети кривых улиц жилых кварталов. Все же в Месопотамии мы находимся в гораздо лучшем положении, чем египтологи, которым удалось раскопать только один явно нетипичный город, Ахетатон (современную Амарну); все другие города полностью исчезли. С III тысячелетия до н. э. отличительной особенностью ближневосточного города становится наличие укреплений. В обязанности царя входило поддержание городских стен в хорошем состоянии и соответственно их разрушение в завоевываемых городах.

скачать реферат Китай

В таком ракурсе весь огромный Китай для нашей проблемы только фон, и мы останемся в рамках номадистики. Существовало мнение, что кочевая и китайская культуры несоизмеримы, что кочевники были дикарями, вторгавшимися в цивилизованный Китай, что Великая степь-китайская периферия, а "проблема хуннов-это проблема Китая" . Против этого мнения говорит все доподлинно известное об истории Центральной Азии, и все-таки такое мнение существовало и не всегда встречало возражения. Почему? XIX век оставил нам в наследство концепцию, согласно которой только оседлые народы создали прогрессивную цивилизацию, а в Центральной Азии будто бы царили либо застой, либо варварство и дикость. Самое плохое в этой концепции было не то, что она неправильна, а то, что она предлагалась как достижение науки, не подлежащее критике. В этом-опасность любого предвзятого мнения. Чтобы заставить рутинеров задуматься, нужен был аргумент сильный, бесспорный и наглядный. Таким оказались предметы искусства из алтайских курганов. Все попытки усмотреть в них вариации китайского, иранского или эллинского искусства оказались тщетными. Культура кочевников I тысячелетия до н.э. была самобытна . И, более того, она была высока, гораздо выше, чем культура кочевников XVIII-XIX веков, изученная многими этнографами досконально.

Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат История Китая

Мы по существу знаем лишь одну из разновидностей ушу – сугубо боевую, предназначенную для активной самообороны. Именно она привлекает у нас многих молодых людей, жаждущих получить в свои руки, так сказать оружие без оружия. Но для китайцев ушу нечто несоизмеримо большее и они готовы со всем миром поделиться своими знаниями.       В Академии ушу учится немало студентов из Европы и Америки. Девочки, которые овладевают приемами ушу, удивительно пластичны. Этот вид спорта приемлем для людей всех возрастов и полов.       Помимо ушу, китайские студенты, как и в нашей академии имени Лесгафта, изучают все необходимые для образования науки.       Восточные боевые искусства – явление очень сложное, многоликое, оценки его неоднозначны. Очевидна однако, жизнестойкость традиции, ее необыкновенная приспособленность к разным социально-историческим и культурным условиям, при неизменной притягательности для западной цивилизации. Проникая в другие страны, утрачивают изначальную ценность и обособляются три главных направления: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой. Есть и другие направления.

скачать реферат Цивилизации Инков и Ацтеков

Итогом пятидесятилетнего пребывания испанцев стало сокращение коренного населения - на три четвери. Многие умерли от болезней завезённых из Старого Света, а многие от каторжного труда. В Испанию было вывезено огромное количества золота и серебра. Предметы искусства как правило переплавлялись перед вывозом. Самые прекрасные изделия доставлялись ко двору Карла V, затем они были выставлены для всеобщего обозрения в Севилье. Когда Карл начал испытывать нехватку в средствах для проведения военных кампаний, было велено переплавить эти выдающиеся произведения инкского иску сства. Изучая ацтеков и инков, их культуру, становится понятным и видимым богатство их традиций и монолитность накопленного ими опыта за период своего существования.  И все-таки стоит глубоко задуматься над тем,кто такие ацтеки и инки? Опираясь на то, что ученые мира не могут дать ясный ответ на многие явления этой древней цивилизации, а главное, не могут дать объяснение уровню ее развития в те времена. На самом деле удивительно то, что в эпоху, когда Европа только мечтала о многих открытиях в области разных наук, там, на Американском континенте, уже существовали такие цивилизации, которые давно уже перешагнули через барьер многих научных достижений и развивались гораздо более быстрыми темпами, чем это делала Европа.

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

С (((( столетия некоторые мирные договоры между европейскими противниками включали и заботу о культурных ценностях. Наполеон, чтобы подтвердить свою гениальность еще раз, возвел военные грабежи в «настоящее искусство». Впервые в истории мировых завоеваний при наступающих войсках были организованы специальные отряды «комиссионеров», чьей «боевой задачей» было выявить во вражеских станах те культурные ценности, которые было «полезно для европейской цивилизации» переместить на территорию Франции Первая международная конвенция, упоминающая о возвращении уже захваченных трофеев, состоялась в 1815 г., когда перед победителями встала проблема дележа трофеев Наполеона. В 1863 г. был опубликован «Кодекс Либера» для армии США, который послужил основой всех дальнейших международных соглашений по вопросу культурных трофеев. Гаагская конвенция 1907 г. стала первым международным соглашением, запрещающим разрушение памятников культуры и их конфискацию во время военных действий. Затем появились Версальский 1919 г. и Сен-Жерменский 1919 г. договоры, в которых было положение о том, что агрессор должен возместить своим имуществом тот ущерб, что он нанес жертве агрессии».

скачать реферат Линогравюра

Цивилизация бурно развивается с течением времени, куда-то спешит, зачем-то торопится, словно пытается догнать ушедший из-под носа автобус. И для того чтобы воплотить все новые идеи, мысли, чувства людей неотъемлемая часть человеческой жизни – искусство тоже идёт вперёд в своём развитии. Старые традиции гравюры, заложенные художниками ещё в XV веке, постоянно дополняются и обновляются. Появляются новые приёмы и стили. Техники выполнения, а так же и инструменты совершенствуется. Теперь, вместо мастерских, где обучались художники – существуют художественные вузы, где профессиональную подготовку может получить каждый, имеющий желание и возможности. Как известно желание –двигатель прогресса. Гравирование штихелём. - грабштихель. - флахштихель - болтштихель

скачать реферат Эстетика сюрреализма

Он публикует «Манифест сюрреализма». Эстетика сюрреализма была изложена в «Манифестах сюрреализма» А. Бреттона и в ряде других программных сочинений. Сюрреалисты призывали к освобождению человеческого «Я», человеческого духа от оков сциентизма, логики, разума, морали, государственности, традиционной эстетики, понимаемых ими как «уродливые» поражения буржуазной цивилизации, закрепостившей их с помощью творческого человека. Подлинные истины бытия, по мнению сюрреалистов, скрыты в сфере бессознательного и искусство призвано вывести их оттуда, выразить их в произведениях. Художник должен опираться на любой опыт бессознательного выражения духа – сновидения, галлюцинации, бред, бессвязные воспоминания младенческого возраста, мистические видения; «с помощью линий. Плоскостей, формы, цвета он должен стремиться проникнуть по ту сторону человеческого, достичь Бесконечного и вечного» (Г.Арп). Прекрасно все, нарушающее законы привычной логики, и, прежде всего – чудо (А.Бреттон). Основа творческого метода, по определению Бреттона, «чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли.

Рюкзак "Стрит", черный.
Практичный рюкзак с универсальным дизайном подойдет для тех, кто в первую очередь ценит комфорт и сохранность своих вещей. Станет надежным
330 руб
Раздел: Без наполнения
Комплект детского постельного белья 1.5 "Принцесса".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка для автокресел, детская "Roxy" от 1 до 3 лет.
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
391 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Особенности пещерного искусства. История открытия и изучения (Ляско, Коске, Шове, Гаргас и другие)

Кроме этого были использованы книги Абрамовой З. А. "Изображение человека в палеолитическом искусстве", Амальрик А. С., Монгайт А. Л. "В поисках исчезнувших цивилизаций" и другие. Но особую ценность представляет книга Льва Любимова "Искусство древнего мира", так как в ней очень подробно рассказано о некоторых знаменитых памятниках палеолитического искусства. Все вышеперечисленные книги помогли автору подробно изучить и раскрыть тему особенностей пещерного искусства.Задачи контрольной работы: - Раскрыть особенности пещерного искусства. - Рассказать об истории открытия и изучения памятников пещерного искусства.Особенности пещерного искусства. Древнекаменный век, или палеолит - начальный и самый длительный период в истории человечества, в развитии которого можно проследить ряд этапов: древний, или нижний палеолит (до 150 тысячелетия до н. э.), средний палеолит (150—35 тысячелетия до н. э.) и верхний, или поздний палеолит (35 —10 тысячелетия до н.э.). Поздний палеолит – наиболее важный для изучения искусств этап, так как в это время окончательно сложилась родовая организация, появилась изобразительная деятельность.

скачать реферат Поп-Арт

НЕ удивительно, что новое искусство пришлось особенно по нраву именно американцам и получило бурное развитие в США в последующее десятилетие. Теперь, в ретроспективе, развитие поп-арт в США воспринимается как выражение оптимистического духа 1960-годов. Начавшихся с избрания Джона Кеннеди и завершившегося кульминацией Вьетнамской войны. В отличие от дадаизма. Поп-арт возник не от отчаяния и не из-за отвращения к современной цивилизации. Это течение в искусстве рассматривало коммерческую культуру как сырье, как неиссякаемый источник живописного содержания, а не как зло, с которым надо бороться. Не разделяет поп-арт и агрессивного подхода дадаистов к сложившейся системе ценностей современного искусства.ДЖОНС. Джэспер Джонс (род. 1930) , один из основоположников поп-арта в Америке, начал с детального, точного изображения таких общеизвестных предметов, как флаги, мишени, числа, карты. Его картина «Три флага» (илл.457) ставит перед зрителем интригующий вопрос: в чем , собственно, разница между образом и действительностью? Мы сразу узнаем звезды и полосы, но если попытаемся уточнить, что же именно находится перед нами, то ответ окажется не таким простым.

скачать реферат Культурная морфология О.Шпенглера "Закат Европы"

Шпенглер мистик, романтик и скептик, но Шпенглер не импрессионист. “Закат Европы” – изумительное по цельности, емкости и конструктивности творение. В глубоком соответствии с убеждением автора, что подлинно фаустовское искусство, контрапунктическая музыка, его книга, эта последняя возможная философия умирающей Европы, поставлена им под знак формы контрапункта. В ней три основных темы: тема истории, как физиономики, тема отдельных культур, – индусской, египетской, арабской, аполлинической, фаустовской и отчасти китайской, – и тема скорбной аналогии их круговращения от весны к зиме, от культуры к цивилизации, от жизни к смерти. Не составляя мертвого содержания искусственных глав, темы эти, как нити живой музыкальной ткани, все время звучат сквозь все главы, по очереди уступая друг другу первенство голосоведения, по очереди пропадая в немой глубине книги. Тема трагической судьбы каждой культуры, тема предопределенного в ней круга: весна, лето, осень, зима проводится Шпенглером сквозь души всех культур и зорко выслеживается им во всех разветвлениях человеческого творчества и природного бытия – в религии, философии, искусстве, науке, технике, быте и пейзаже.

скачать реферат Конспект учебника Мамонтова "Основы культурологии"(М., Изд. РОУ, 1996)

В этом – причина гибели цивилизаций. --------------------------------- Фрейд Культура – знания и умения, позволяющие удовлетворить человеческие чисто биологические потребности и упорядочить дележ результатов; способ подавления принуждением природных страстей отдельного индивида. Т.е. культура – компромисс между лучшим выживанием и природными страстями индивида (основа культуры – инстинкты). Основные природные движущие силы – либидо (в том числе преобразовавшееся (сублимировавшееся) в творчество и общественную деятельность) и инстинкт разрушения. Культура строится на отказе от инстинктивных влечений (сублимации либидо и «природных» удовольствий в искусство, спорт, революции, развитие общественного устройства). Одновременно с сублимацией – защитная реакция психики на ограничения – вытеснение природных инстинктов в подсознание -> психические проблемы у наиболее культурных, выдержанных людей. Разрядка через сублимацию у творческих личностей их спасает. Исключительно экономические мотивы не могут быть базой развития общества, т.к. это подтверждено существованием разных культур в примерно равных экономических условиях.Юнг (последователь Фрейда с нововведениями) Либидо заменено на «психическую энергию», кроме того, идея о том, что в структуре мозга опыт прошлых поколений запечатлен как «коллективное бессознательное» (единая жизненная установка).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.