телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
В экспозиции также представлена лодка-верейка, построенная, по преданию, самим Петром I. Здесь же экспонируются материалы, рассказывающие о событиях Северной войны и основании Петербурга, а также о строительстве и истории домика Петра. Одним из главных экспонатов музея является гипсовый оттиск руки основателя Петербурга. 3.Адмиралтейство  Адмиралтейские судостроительные верфи были заложены Петром I на левом берегу Невы осенью 1704 года. Проект был разработан самим государем и включал верфи, доки, мастерские для строительства и ремонта кораблей, а также склады для хранения строительных материалов, корабельного вооружения и снаряжения. Первое здание Адмиралтейства, которое в то время называли "Адмиралтейским домом", представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы "П" с производственным двором, раскрытым к Неве. Спустя несколько лет в центре этого двора возвели каменный корпус Адмиралтейской коллегии, а над ним мазанковую башню со шпилем, увенчанным корабликом. В 1730-е годы здание было перестроено в камне. Архитектор И. К. Коробов, которому было доверено руководить строительными работами, не менял первоначальную планировку и внешний вид здания за исключением башенки со шпилем, которая после всех работ заметно выросла, достигнув 72 метра в высоту. В начале 19 века здание вновь подверглось переделке - возникла необходимость согласовать его внешний облик с парадным центром столицы. Работами руководил талантливый архитектор А. Д. Захаров. По его проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух П-образных корпусов. Длина главного фасада достигла 406 метров. Здание было украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На шпиле установили флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга. Снизу кораблик кажется крохотным, но на самом деле он весит 65 килограмм и покрыт двумя килограммами чистого золота. Здание Адмиралтейства было украшено скульптурами, образы которых связаны с легендами и мифами о морской стихии. Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию "Нимфы, несущие земную сферу": 28 статуй, олицетворяющих четыре времени года, четыре стихии, четыре главных направления ветра, а также богиню Изиду - покровительницу кораблестроения и Уранию - музу астрономии. Двадцатидвухметровый горельеф изображает аллегорическую картину "Заведение флота в России". На нем изображен бог морей Нептун, вручающий Петру I трезубец - символ владычества над морями. На углах аттика башни были установлены высеченные из камня статуи древних героев и полководцев: Александра Македонского, Пирра, Аякса и Ахиллеса. Новое здание Адмиралтейства покорило современников своим изяществом, безупречными пропорциями и чистотой архитектуры. В таком виде Адмиралтейство, не считая незначительных изменений, сохранилось до наших дней. В 1874 году перед зданием Адмиралтейства был открыт Александровский сад. В 1883 году в нем были установлены бюсты русских писателей Николая Гоголя, Василия Жуковского, Михаила Лермонтова, композитора Михаила Глинки, а также памятник исследователю Центральной Азии Николаю Пржевальскому.

Самой известной статуей, "нимфой Летнего сада" является белокаменная Флора, выполненная в начале 18 века неизвестным итальянским скульптором. В 1773-1786 годах по проекту архитекторов Ю. М. Фельтена и П. Е. Егорова была создана знаменитая кованая ограда, украшающая Летний сад со стороны Невы. Уникальное произведение декоративного искусства, ограда изумляет безупречными пропорциями, изяществом и благородной простотой. В 19 веке в саду появились новые павильоны - "Кофейный домик" (архитектор К. Росси) и "Чайный домик" (архитектор Л. Шарлемань). В 1855 году на площадке перед "Чайным домиком" установили памятник великому русскому баснописцу Крылову. Пьедесталом памятнику, проект которого был разработан скульптором Клодтом, служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты из басен Крылова. В 19 веке Летний сад был излюбленным местом гуляний петербургской знати. Здесь часто бывали А. С. Пушкин, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, И. А. Гончаров, П. И. Чайковский, А. А. Блок и многие другие деятели русской культуры. Простонародная публика в сад не допускалась: для этого был создан ряд ограничивающих условий, касающихся одежды и поведения. Сегодня Летний сад, одно из самых живописных и тихих мест в Петербурге. 9.Александро-Невская лавра   Один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, Александро-Невская Лавра, был заложен в 1710 году на том месте у Невы, где по преданию произошла важнейшая битва со шведами, определившая победу России. Строительство монастыря продолжалось с перерывами на протяжении почти всего 18 века и было завершено лишь к 1790 году. За период строительства сменилось несколько архитекторов, но основная идея Д. Трезини, который задумал монастырский комплекс как резиденцию, учреждение и дворец вместе взятые, была сохранена. Над созданием одного из крупнейших архитектурных ансамблей города трудились талантливейшие архитекторы своего времени: Д. Трезини, Т. Швертфегер, М. Земцов, Л. Пустошкин, Ф. Королев, А. Мышецкий, П. Еропкин, М. Расторгуев, И. Старов и другие. Композиционным центром лавры является Троицкий собор, построенный архитектором Старовым. Окончание постройки и освящение храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами. Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца. В 1724 году в монастырь был перенесен прах князя Александра Невского, причисленного русской православной церковью к лику святых. К концу 18 века Александро-Невский монастырь, которому в 1797 году был присвоен статус лавры, стал духовно-культурным центром Петербурга. Александро-Невской лавре покровительствовали все российские государи и государыни. Еще при Петре Великом при монастыре были учреждены госпиталь, богадельня, типография и школа для детей священнослужителей. Эта школа впоследствии получила статус духовной семинарии, а затем и Духовной Академии, в которой готовили священнослужителей для наиболее важных православных храмов России.

Главная святыня Никольского собора - икона святого Николая Чудотворца, датируемая 17 веком. Отдельно от собора, ближе к Крюкову каналу, была построена стройная четырехъярусная колокольня с тонким изящным золоченым шпилем. Эффектная колокольня стала не только органичным элементом всего ансамбля Никольского собора, но и одной из узнаваемых достопримечательностей Петербурга, которую часто можно увидеть на картинах петербургских художников.  Екатерина Великая повелела даровать собору десять образов в память русских морских побед над турецким и шведским флотами. Никольский собор, ставший храмом-памятником морской славы России, принимал активное участие в жизни российского флота. Любое важное событие - закладка нового корабля, спуск его на воду, заморская экспедиция или возвращение корабля из долгого плавания - сопровождалось богослужением. Само собой разумеется, что именно в этом соборе служились торжественные молебны по поводу главных морских побед. Здесь же поминали и погибших моряков. В память о героях устанавливали мемориальные мраморные доски. Так, например, почтили память моряков, погибших в русско-японской войне 1904-1905 годов. В 1908 году в саду, окружающем Никольский собор, был установлен обелиск, посвященный памяти моряков броненосца "Александр III", погибших в сражении при Цусиме 14 мая 1905 года. После революции 1917 года Никольский собор значительно пострадал, однако не был закрыт представителями советской власти. С 1941 до 1999 года он являлся кафедральным собором, а во время блокады в нем жил митрополит Алексий, будущий Святейший Патриарх Всея Руси Алексий I. В настоящее время Никольский морской собор остается действующим православным храмом, в котором сохраняются многолетние мемориальные традиции. В 1989 году в Никольском соборе была установлена памятная доска в честь экипажа подводной лодки "Комсомолец". А недавно на стенах храма были повешены новые доски с именами моряков подводной лодки "Курск", потерпевшей крушение в 2000 году. 14.Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж занимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центре Петербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, Эрмитажный театр. Часть экспозиции музея размещается во дворце Меншикова и бывшем здании Главного штаба на Дворцовой площади.    Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов. Бартоломео Растрелли сказал о своем творении, что оно было создано " для одной славы Российской". В архитектуре Зимнего дворца, воплотившей дух блестящего 18 века, соединилась мощь и энергия стиля барокко с торжественным величием классических интерьеров. Практически сразу после завершения строительства Зимнего дворца, начатого еще при Елизавете Петровне, хозяйкой дворца стала Екатерина II. Именно она положила начало коллекции Эрмитажа, купив в 1764 году первую коллекцию живописи, принадлежавшую прусскому купцу Ганцовскому. Коллекционирование работ величайших мастеров искусства стало одним из важных дел в жизни императрицы. В создании коллекции ей помогали такие видные личности, как Дидро, Вольтер и другие ценители мирового искусства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Великая фальшивка Февраля

В Санкт-Петербурге XVIII века оно обозначало монархическую вывеску над диктатурой дворянства, и в XIX столетии оно обозначало центральную единоличную власть, «ограниченную цареубийством» и пытавшуюся вернуться к московским истокам этой власти. Кое-что из всего этого мы начинаем понимать только сейчас. Но в 1905—1906 гг. вопроса о понимании даже и не ставилось: страна, я бы сказал, пришла в разъяренное состояние. И не было никакого агитпропа, который разъяснил бы: так в чем же, в сущности, было дело? Дело, конечно, было в социальном тупике, настоящего выхода из которого не нашел и манифест 17 октября 1905 года. Двенадцать лет спустя оказалось, что тупик так и остался тупиком. Банальное объяснение провала революции 1905 года говорит о том, что революция была ликвидирована «уступками» манифеста 17 октября. Люди вообще склонны к самым банальным объяснениям, — вот вроде немецкого «дольхштосса», в очень вольном русском переводе: «нож в спину революции». Германия 1930-х годов была твердо убеждена в том, что в Первую Мировую войну ее армии оставались непобедимыми и что победу сорвала революция, давшая в спину армии — «дольхштосс»

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века

Содержание Содержание1 Введение2 1. Архитектурные стили XVIII века3 2. Основные особенности архитектурных ансамблей города4 3. Памятники архитектуры XVIII в.6 4. Стилистические метаморфозы в архитектуре города8 5. История некоторых архитектурных памятников города10 Меншиковский дворец10 Шереметевский дворец11 Академия художеств13 6. Персоналии15 Заключение18 Библиографический список20 Введение Тема предлагаемой работы - «Архитектура С.-Петербурга XVIII века». Выбор данной тематики обусловлен несколькими причинами. Прежде всего – это ее актуальность. В 2003 году в жизни северной столицы произойдет значительное событие – городу исполнится ровно 300 лет. В связи с близостью этого события взгляды многих людей обращаются к истории возникновения этого замечательного города. Рассмотрению этого вопроса посвящена первая глава предлагаемой работы. В ней, кроме того, были рассмотрены новые тенденции, веяния и стили, наблюдавшиеся в архитектуре и повлиявшие на формирование облика С.-Петербурга. Следующая глава посвящена рассмотрению основных особенностей архитектурных ансамблей С.-Петербурга. В третьей главе были рассмотрены особенности стилей, применявшихся зодчими при создании своих творений.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
 Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре.

Куда ведешь, тропа Гидаспова? // Литератор, 1990, № 27. Зимин И. «Царское метро» // Санкт-Петербургские ведомости, 2008, 6 июня. Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997. Иванов А. Признание обрусевшего француза // Санкт-Петербургские ведомости, 2004, № 28. Иванов В. Сады и парки Ленинграда. Л., 1981. Иванов Г. И. Камень-гром. СПб., 1994. Иванов Г. И. Петербургские зимы. СПб., 2000. Иванова И. Питер не стал Амстердамом // Утро Петербурга, 1998, № 30. Иванова Т. «Ай, да славный красный Питер» // Родина, 1994, № 7. Ивин М. Навзрыд о Петербурге // Нева, 1992, № 2. Игнатова Е. Записки о Петербурге: Жизнеописание города со времен его основания до 40-х годов XX века. СПб., 2003. Измайлов M. М. Путеводитель по Петергофу. СПб., 1909. Ильф И., Петров Е. Золотой теленок. Минск, 1981. Инбер В. Ленинградский дневник. // Собрание сочинений в 4-х т. Т. 3. М., 1983. Иовлев Н. Я ничего не боюсь // Аврора, 1989, № 1. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 1. Ч. 1. СПб., 1869. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 4. ч. 2. СПб., 1875

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Своеобразно нарастает и динамика стилевого развития русской архитектуры XVIII века. В стране, с запозданием выходившей на общеевропейский путь развития, освоение западноевропейских стилей неизбежно протекает ускоренными темпами, причем уже на начальной стадии развития, в петровскую эпоху, существуют зачатки всех стилевых линий, через которые предстояло пройти русской архитектуре на протяжении века. Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо. Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка рост промышленности и торговли приводит к тому, что в феодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой, капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны в целом. Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – ровесница века, задуманная как образец новой культуры.

 Книга Перемен. Судьбы петербургской топонимики в городском фольклоре.

Историко-краеведческий сборник. М.; СПб., 1995. Анекдот как феномен культуры. Материалы круглого стола. СПб., 2002. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. Л., 1989. Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. СПб., 1997. Анисимов Е. В. Санкт-Петербург. Три века архитектуры. СПб., 1999. Анисимов Е. В. Чтобы чаще Господь замечал // Родина, 2003, № 1. Анненков Ю. Дневник моих встреч. М., 1991. Анталов В. Микротопонимика Ленинграда. Машинопись. Антонов Б. И. Императорская гвардия в Санкт-Петербурге. СПб., 2001. Аракчеев: свидетельства современников. М., 2000. Аргументы и факты, 1996, № 26, 31; 2007, № 43. Архитектурный путеводитель по Ленинграду. Л., 1971. Ахматова А. А. Пушкин и дети. // Сочинения в 2-х т. Т. 2. М., 1990. Ашукин Н. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. М., 1966. Бажанов Б. Кремль, 20-е годы: Воспоминания секретаря Сталина // Огонек, 1989, № 41. Баранов В. Особая миссия баронессы // Совершенно секретно, 2004, № 1. Баранов H. Н. Силуэт города. Л., 1980. Бахтиаров А. Брюхо Петербурга. СПб., 1888. Бахтиаров А

скачать реферат Русская архитектура XVIII века

Сущность переходного времени выражалась состоянием многостилья, когда русское искусство образно говоря «примеряло» себя к разным европейским стилям, еще не сделав окончательного выбора, совмещая в себе черты барокко, классицизма и рококо. Углубление разделения труда, формирование всероссийского рынка рост промышленности и торговли приводит к тому, что в феодальной по укладу еще стане растут и крепнут элементы новой, капиталистической формации, усиливается значение городов в жизни страны в целом. Эпицентром передовых веяний в архитектуре и градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – ровесница века, задуманная. как образец новой культуры. Будущая столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало внедрение приемов регулярной планировки и застройки. В небывалых ранее масштабах использовался опыт иностранных специалистов, были мобилизованы материальные и людские ресурсы всей страны. В первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали деревянные конструкции так называемого «прусского образца» т. е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в хозяйственных, общественных и жилых строениях.

скачать реферат Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга

Петербургский институт машиностроения (ЛМЗ-ВТУЗ). Реферата по культурологии на тему: “Египетские мотивы в архитектуре Санкт-Петербурга” Выполнил студент группы 1400 Инюшин Роман Санкт-Петербург 2003 Содержание 1. Видение 2. Архитектура древнего Египта 3. Сфинксы в Санкт-Петербурге 4. “Египетская” пирамида. Царское село 5. “Египетские ворота”. Царское село 6. Список литературы Вступление В архитектуре Санкт-Петербурга "египетский стиль" является одним из определяющих и самых загадочных атрибутов города на Неве, сфинксы с университетской набережной давно стали одним из основных символов города наравне с Петропавловской крепостью и Адмиралтейством. В XVIII-XIX вв. в Петербурге и пригородах "египетски" стилизованные элементы активно использовались в оформлении зданий, мостов, интерьеров дворцов(например в г. Павловске, пригороде Петербурга), набережных - так что название "северные Фивы" или "северный Мемфис", подходит Петербургу не меньше, чем "северная Пальмира" или "северная Венеция". Отразившаяся в петербургской архитектуре мода на египетскую тематику возникла в Европе после похода в Египет Наполеона в нач. XIXв. Традиция "Египетского Петербурга" косвенно продолжала существовать и в Советское время - возведение четырехгранных обелисков(прообразы широко использовались в Египте времен Среднего и Нового царства) и жива до сих пор, пример тому - сфинксы поставленные на набережной Робеспьера в 1995г, а также стилизованные "под египет" скульптуры у клуба "Пирамида" и некоторых других заведений в центре города. Ф. В. Каржавин, друг великого русского зодчего В. И. Баженова, дал такое определение архитектуре: «Она есть строение естественное и художественное», где под словом «естественное» подразумевал материальную основу постройки.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

скачать реферат Сравнительная характеристика экономических районов центральной России

Северо-Западный, Центральный (ЦЭР), Волго-Вятский (ВВЭР) и Центрально-Черноземный (ЦЧЭР) экономические районы являются районами старого освоения, но история их развития, отрасли специализации, трудовые ресурсы и проблемы различаются. В формировании Северо-западного района сыграли роль три аспекта истории населения и хозяйства: 1) заселение территории района древними славянскими племенами, сложившими русскую народность; 2) развитие ремесел и торговли, что уже в период раннего феодализма вывело Новгородскую республику на международную арену; 3) концентрация в Санкт-Петербурге (XVIII в.) промышленности и торговли, особенно международной, квалифицированных кадров, культурных ценностей, что обусловило его ведущую роль в жизни страны. Важнейшими предпосылками развития ЦЭР стали: 1) центральное геополитическое и геоэкономическое положение; 2) мощный экономический и научно-технический потенциал; 3) высокая степень освоенности; 4)наличие квалифицированных кадров, рынка сбыта, развитой инфраструктуры. Район играл огромную роль в формировании российской государственности, промышленности, нарастании научно-технического потенциала страны, освоении ресурсов Сибири и Севера, сейчас район – основа рыночных преобразований всей страны.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Таким образом учитель должен реализовать три группы задач при ознакомлении детей с любым видом искусства: образовательную, развивающую и воспитательную. Если одна из этих групп будет слабо выражена, то процесс ознакомления с искусством не даст должных результатов, и ребенок может вовсе потерять интерес к искусству. Поэтому роль учитель здесь - неоценима ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ГИПОТЕЗА, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Традиционная школьная общеобразовательная методика не включает знакомство младших школьников с православной архитектурой Санкт-Петербурга. Однако, в ходе обучения изобразительному искусству, дети знакомятся с некоторыми понятиями архитектуры. В 1 классе учащиеся получают общее представление об архитектурных сооружениях, в основном, о домах. Во 2 классе они проходят тему «Конструктивизм». В 3 - знакомятся с понятием перспективы, точки схода и др. При разработке методики исследования были определены его цель, гипотеза, задачи, методы и приемы. Педагогический эксперимент проводился во 2 классе (по программе /1-3/) 44 средней школы Приморского района и во 2 классе (по программе /1-3/) 557 средней школы Невского района Санкт-Петербурга.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга

Это уже проявилось в появлении зданий, отмеченных пластичностью объемов, оригинальностью общего решения и изысканностью современного декора интерьеров. Архитектура Санкт-Петербурга не застыла – она в движении и поиске стиля, отвечающего традициям города и потребностям времени. Список литературы 1) Раскин А.Г. “Весь Петербург”, 1995 2) Горбачевич К. С., Хабло Е.П. “Достопримечательности Ленинграда ”, Л.: Лениздат, 198

скачать реферат Французский классицизм в ландшафтном дизайне

Далее, за зоной боскетов и кенконсов, размещается наименее измененная лесопарковая часть, которая за счет скрытых ограждений визуально соединяется с внешним природным окружением, как бы постепенно перетекая в него. Таким образом, в недрах одного из наиболее формальных стилей зародился переход к прогулочным паркам через расширение регулярных садов, поскольку чтобы увидеть новые интересные виды, нужно было уже пройти довольно большое расстояние. Напоминаем, что барочные сады были предназначены для статичного любования открывающимися пейзажами, а не для прогулок. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы из книги Н.А.Нехуженко «Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры», Санкт-Петербург, ИД «Нева», 2004 г.

скачать реферат Архитектура Санкт-Петербурга: Ленинград до Великой Отечественной войны

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный технологический Университет растительных полимеров» Архитектура Санкт-Петербурга: Ленинград до Великой Отечественной войны Выполнила студентка 1 курса Кярня Наталия Сергеевна Содержание Введение Барокко Классицизм Неоклассицизм Историцизм Модерн Конструктивизм Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Архитектурные стили, узнаваемые совокупности композиционных приемов, форм и декора зданий, различия которых обусловлены социокультурной ситуацией, эстетическими предпочтениями и характером архитектурной культуры эпохи. Периодизация и наименования эпох петербургской архитектуры по стилевым признакам до настоящего времени не устоялись. К основным архитектурным стилям относят: барокко, подразделяющееся на раннее, или петровское (1710-20-е гг.), и зрелое, или в архитектуре России. М., 2000.

скачать реферат Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке

Стук их сапог, шпор и тростей ». Повседневное поведение подданных было упорядочено до мельчайших деталей: установлены часы сна и бодрствования, образцы одежды, церемониал встречи императорской кареты и др. В 1800 г. возник заговор против Павла I, а в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в резиденции царя, Михайловском замке, он был убит заговорщиками. И в 1801 г. на престол взошёл сын Павла I Александр I. Он возвестил о своём намерении править «по закону и сердцу» своей бабки Екатерины II и вскоре отменил все запреты и нововведения Павла. Глава II. Архитектура Санкт-Петербурга 2.1 Регулярный город Строительство земляных укреплений Петропавловской крепости в основном было завершено к осени 1703 г. Следующей весной на противоположном левом берегу реки по наброску Петра I были заложены Главное Адмиралтейство с Адмиралтейской верфью. Ещё через год здесь же построили Адмиралтейскую крепость. Под защитой двух мощных крепостей – Петропавловской и Адмиралтейской – началось строительство города. Его центр образовался на Городском острове1, вокруг Домика Петра I и первой деревянной Троицкой церкви.

Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Искусство Москвы 17 века

В чеканке и басме московские мастера XVI века изображают не только отдельные фигуры, но и сложные многофигурные композиции. С первых лет XVII века в чеканные узоры свободно вьющихся трав вводятся рельефные гладкие точки, заполняющие пустоты. В дальнейшем чеканные травы вытягиваются, их сложные узоры сплошь обволакивают стенки изделий, оставляя лишь едва заметные промежутки для матового проканфаренного фона. Так же как и в деревянной резьбе, в чеканке XVII века ярко выражено стремление к передаче объемных трехмерных форм – это приводит даже к использованию особого приема, когда в общею композицию включают отдельно вычеканенные скульптурные детали. Серебряная братина с эмалью по сканному орнаменту. Москва. XVII век. На протяжении XVI-XVII вв. мастера создают национальные русские формы утвари из золота и серебра, мягкая округлость которых роднит их с деревянными предметами. Изделия густо покрываются узорами. К концу XVII века национальные русские формы утвари вытесняются из быта новыми формами посуды. Вместо братин и ковшей московские серебряники делают высокие стопы с гранеными или округлыми стенками, стаканы разной величины, низкие чарки. В 1690-х гг. появляются изготовленные для царского дворца кружки русской работы, покрытые резным или черневым орнаментом, и кубки на высокой ножке – формы, широко вошедшие в быт в Москве и Петербурге XVIII века.

скачать реферат Зураб Церетели

Другим масштабным проектом, который был осуществлен под художественным руководством Зураба Церетели, стал торгово-рекреационный комплекс "Охотный ряд" и Манежная площадь. Перед ним, как автором дизайн-проекта стояла серьезная проблема согласования современного проекта с историческим окружением площади: в отличие от аналогичных иностранных этот комплекс несет большую историко-информативную нагрузку. Поэтому в художественном решении всего комплекса присутствует просветительное и эстетическое начало, он наполнен искусством и произведениями искусства. На поверхности Манежной площади устроена обширная зона отдыха, островок психологической разгрузки с зеленью, фонтанами, парковой скульптурой, с воспроизведенным как исторический факт бассейном реки Неглинки, некогда здесь протекавшей. Беломраморная балюстрада, обрамляющая набережные, уступами спускается к конфигурации, которая была широко распространена в архитектуре русских усадеб XVIII века. Фонари-светильники на площади, как и балюстрада, погружают посетителей и отдыхающих в атмосферу Екатерининской эпохи. В дизайнерский проект З.К.Церетели вошла и детская программа.

скачать реферат Культура России XVIII в.

Архитектура и строительство XVIII века и сегодня являются не только украшениями русских городов, но шедеврами мирового значения. Изобразительное искусство. В XVIII веке претерпевает изменения и изобразительное искусство – живопись, скульптура и др. Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи Ренессанса и барокко, а также широко используя опыт соседних государств. Вместе с тем, искусство в целом и живопись в частности, на протяжении всего XVIII века связаны единой направленностью и имеют ярко выраженный национальный характер. В этот период в России творили величайшие мастера своего дела – представители отечественной художественной школы и иностранные живописцы. Наиболее интересным явлением в искусстве петровской эпохи стал портрет. У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (ок. 1690 – 1742). И.Н.Никитин ярко воплощает силу человеческих возможностей, открытых петровской эпохой.

скачать реферат Предвидение Петра I

После перерыва почти на 10 лет, строительство в Петербурге вновь восстановилось. Из-за границы приехали многие обучавшиеся там русские архитекторы. По берегам Невы выстроились каменные палаты, у Адмиралтейства раскинулись Морские слободы. Теперь все понимали, что центр города будет расположен на левом берегу Невы. Были произведены реставрационные работы над Адмиралтейством. Над зданием стал возвышаться золоченый шпиль. 10 июля 1737 года была создана "Комиссия о Санкт-Петербургском строении". Город стал разрастаться. Петербург был распланирован так, что от Адмиралтейства шли три луча: Невский проспект, Вознесенский проспект и "Средняя" "першпектива". В Петербурге находится множество церквей и соборов. Мало дошло до нас построек той тяжкой, не только для русского ис­кусства, но и для всей России поры. Почти одновременно прервалась деятельность трех талантливых русских мастеров, достойных наследни­ков зодчих начала века, что, казалось бы, должно было нарушить посту­пательный ход новой русской архитектуры. Но нет, не напрасно они дружно работали в Комиссии, по их планам продолжал расти Петербург, их труды оказали несомненное влияние на блестящий расцвет строи­тельного искусства в середине XVIII века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.