телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для дома -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Зарождение основ художественной культуры Древней Греции

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Следует однако,  подчеркнуть, что во всех этих случаях речь может идти лишь о консервации и последующей регенерации отдельных, чаще всего разрозненных элементов того, что когда-то было большим и сложным культурным комплексом. Сам же комплекс либо совершенно исчезает, либо преображается до неузнаваемости, т.е. фактически создаётся заново"34. С середины XI до конца IX вв. до Р.Х.35 темпы культурного развития ещё пока крайне замедленны, в пределах Эгейского мира не было крупных поселений городского типа,  только на Крите не прерывалась традиция компактной застройки (Фест, Врокастро, Кавуси)36. Немногочисленные компактно застроенные и имеющие укрепления поселения того времени (Смирна на малоазиатском побережье Эгейского моря, Загора на Кикладских островах) занимали площадь в несколько гектаров37, "более или менее значительные скопления, или "гнёзда", таких посёлков, обычно группировались вокруг общего акрополя или цитадели, по всей видимости, первоначально представляли собой такие важные культурные центры тёмных веков, как Афины, Лефканди, Аргос, Коринф, Кносс "38.  Но есть ряд данных. Свидетельствующих о том, что начиная с рубежа XI–X вв. до Р.Х. начинается медленный и постепенный подъём, " идут напряженные поиски выхода из той тупиковой ситуации. Почти непроницаемый мрак, сгустившийся над страной после того, как были заброшены последние дворцы и цитадели, начал понемногу рассеиваться"39. Важнейшими признаками возрождения следует считать следы новой художественной культуры, явленные в вазописи протогеометрического стиля и первых построек. От эпохи тёмных веков дошло крайне мало построек сакрального зодчества, при этом доходят они в сильно разрушенном состоянии в виде фрагментов развалин. Как полагает Б.Р. Виппер, "весьма малое количество храмов, сохранившихся от геометрической эпохи, указывает, прежде всего на то, что идея храма не сразу получила широкое распространение"40. Но и на базе этих остатков можно провести реконструкцию первых этапов рождения греческого храма. Для  того чтобы более подробно проследить этапы формирования греческой храмовой архитектуры рассмотрим свидетельства о сохранившихся постройках на протяжении всего периода тёмных веков. В качестве объектов для анализа будут привлекаться постройки не только сакрального характера, но и жилая архитектура. Это необходимо в силу того, что "для греков храм с самого же начала получил совершенно другое назначение,  чем то, которое он имел в египетской религии  назначение греческого храма быть жилищем бога: греческое слово наос означает одновременно и храм и жилище Греческий храм подобен жилищу человека: его пространство твёрдо ограничено и замкнуто, оно служит не для временного шествия, а для постоянного пребывания"41. В некоторых центрах протогеометрической культуры начинают появляться достаточно крупные сооружения, свидетельствующие о начале сложения новой архитектурной традиции. В качестве примера рассмотрим т. наз. Героон в Лефканди (о-в Эвбея), выстроенный в самом начале X в.до Р.Х.42 Постройка располагается на горе Тумба и представляет собой вытянутое в длину сооружение апсидального типа со стенами из кирпича-сырца на каменном цоколе (в отдельных местах сохранились стены на высоту до 1,5 м)43.

Изменения коснулись не только сферы ремесленного и производства, но и практически всех сфер культуры. Остановимся на этих изменениях подробно, т.к. они свидетельствуют о формировании первых шагов новой культуры, а, следовательно, и нового содержания, которое затем потребует новой художественной формы. Наблюдаются ряд существенных отличий от микенской Греции в погребальном обряде — захоронения теперь индивидуальные в ящичных могилах (цистах) или в простых ямах с очень бедным набором инвентаря, почти не прослеживается социальная разница погребённых18. Возможно, в этот период произошли изменения и в заупокойном культе – погребения совершаются на территории заброшенных микенских поселений, из погребений исчезают вотивные женские статуэтки, в конце СМ периода во многих местах (в Аттике, Беотии, на Крите) появляется кремация  с последующим захоронением пепла в урнах19. Также в субмикенский и протогеометрический периоды практически замирает религиозная жизнь в таких центрах как Дельфы, о-в Делос, святилище Геры на о-ве Самосе20. Лишь на Крите присутствовала почитание богов в традиционном минойском ритуале21. Ю.В. Андреев полагает, что "важнейшим фактором, способствовавшим искоренению микенских культурных традиций, безусловно, должна считаться резко возросшая мобильность основной массы населения Греции В связи с этим сокращается до минимума общее количество мест22, в которых могли существовать хоть какие-то поселения "23, при этом " население многих областей Греции в конце XII–XI вв. снова вернулось к кочевому или полукочевому образу жизни"24. В результате этих изменений, "судьба основной массы эмигрантов остаётся неизвестной. Значительная часть, по всей вероятности, осела на Кипре Отдельные группы могли добраться до западного побережья Малой Азии и близлежащих островов, положив начало так наз. ионийской колонизации В самой Греции подавляющее большинство микенских поселений, как больших, так и малых, было покинуто своими обитателями. Некоторые из них использовались как места захоронений. Другие стали просто пустырями и пастбищами Почти  все вновь основанные поселения СМ периода, а их число невелико, располагаются на некотором удалении от микенских руин"25. Острова оседлости были крайне малы и  включали в себя " лишь отдельные пункты на территории средней Греции и северного Пелопоннеса. В их число входят Афины, остров Саламин, Лефканди на Эвбее, Аргос"26.   Происхождение многих элементов культуры "тёмных веков" до сих пор, даже приблизительно, не удаётся установить. Традиционно в исторической литературе глобальные изменения, приведшие к появлению новой культуры, принято связывать с т. наз. дорийским завоеванием. Чаще всего к новшенствам дорической культуры относились умение производить изделия из железа, обычай трупосожжения, геометрический стиль в вазописи, основные принципы ордерной храмовой архитектуры. Тогда появление особой культуры, во многом принципиально отличной от микенской можно объяснить сменой этноса. Последнее время точка зрения о ведущей и основной роли дорийцев в создании основных компонентов культуры "тёмных веков" оспаривается.

На юг  мегарон Б открывался портиком с антами, причём концепция ант вполне соответствовала раннеэлладским традициям,  как  их  можно было  наблюдать в  мегароне  второго троянского  стиля"62. В X или в самом начале IX вв. до Р.Х. произошло превращение мегарона в храм путём замены очага алтарём и окружения целлы колоннадой63. Целла обнесена колоннадой с трёх сторон по овальной линии, спереди колоннада поставлена в прямой ряд, благодаря " этому размещению колонн и покрытие храма имело двойственный характер: спереди оно заканчивалось фронтоном, а сзади — коническим сводом или трем скатами"64.  В VII в. до Р.Х. на  месте  разрушенного мегарона Б был выстроен  храм Аполлона, " сохранивший в своей узкой, длинной целле, разделённой на два корабля, память об элладских традициях65". Б.Р. Виппер указывает, что "история святилища Аполлона в Фермосе имеет исключительно важное значение для изучения генезиса греческого  храма. Первоначальная концепция греческого  храма возникла не из микенского мегарона, а из более древних традиций элладского жилого дома, и только в позднейшей эволюции отдельных конструктивных форм всплывают некоторые пережитки микенского мегарона,  как, например, более  пологий скат крыши, колонны  между  антами в портике, форма капители, большее   равновесие между   длиной продольных  и поперечных стен храма и т.п."66. Ещё  одним  примером  древнейшей сакральной архитектуры принято считать святилище Артемиды Орфиии в Спарте, которое ряд исследователей датирует не позднее IX в. до Р.Х67. Постройка в  плане представляет собой  длинное и узкое прямоугольное пространство, портика перед входом не прослеживается68. Стены храма в нижней части сложены из   вертикально  поставленных квадров камня, верхняя   часть  —  из  необожжённого кирпича, проложенного деревянными балками. Внутреннее пространство было разделёно на два нефа рядом  деревянных колонн. Перекрытие храма могло быть двухскатным69. По мнению Б.Р. Виппера, " в плане храм Артемиды несомненно восходит  к догреческому мегарону,  но при  этом  не в его микенской развитой  форме,  а в его первоначальном элладском варианте (как в Кораку или в шестом слое Трои). При  ближайшем рассмотрении, однако, оказывается,  что в спартанском храме сохранились пережитки ещё более древних, неолитических традиций. Дело в том, что вдоль продольных стен храма расположены плоские каменные плиты, совершенно аналогичные базам колонн и с соответствующими промежутками. Очевидно, что на этих каменных базах покоились деревянные колонны или столбы, поддерживающие поперечные балки  крыши  Аналогию для подобной конструкции можно найти в жилых домах неолитической Фессалии,  например, в поселении Цангли "70.   Безусловно, свидетельства о постройках  X-IX вв. до Р.Х.   крайне  скудны  и  подчас  малоинформативны.   Но опять стоит обратиться к мнению Ю.В. Андреева,  "учитывая  все последующие события, мы  вправе  охарактеризовать этот  период как  время постепенного накопления  сил перед новым стремительным  подъёмом, время затишья перед бурей. Под внешним покровом почти абсолютного  покоя и неподвижности в недрах греческого общества шла напряжённая подготовительная работа, без которой был бы невозможен культурный прогресс архаической эпохи"71. VIII в. до Р.Х. стал временем перехода  от тёмных веков к архаическому периоду, " столетие   отличается своим ярко выраженным динамизмом, проявившимся в резком усилении темпов социального и  культурного  прогресса"72.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

Из них мы узнаем о мировоззрении древних греков и в первую очередь об Олимпийской религии - представлениях о многочисленных божествах, местопребыванием которых народная фантазия считала гору Олимп. Находя бесчисленное множество параллелей между верованиями греков и других индоевропейских народов, прежде всего, индийцев, отметим также одно существенное различие. Оно связано с источниками, по которым мы можем судить о религиозных традициях и мифах эллинов и индийцев. Простое сравнение античных памятников с индийскими указывает на отсутствие в культуре Древней Греции памятника (или памятников), подобных индийским Ведам, т.е. текстов, зафиксировавших греческие мифы в "первозданном виде". Не следует забывать, что мифы эллинов дошли до нас благодаря позднейшим художественным и философским произведениям, т.е. пройдя через множество фильтров, будучи многократно переработанными и переосмысленными. Поэтому многого о религиозно-мифологических представлениях древних греков мы просто не знаем. Даже произведения Гомера не могут считаться во всех отношениях авторитетным источником в силу своей жанровой природы

скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Однако долгое время он вообще не вел процессов, и, чтобы получить деньги, Протагор подал на него в суд. “Я не буду платить в любом случае, — заметил перед судом Эвакл — Если я проиграю процесс, то не буду платить согласно нашему условию, а если выиграю — согласно решению суда!” “Наоборот! — усмехнулся Протагор. — Если ты выиграешь процесс, то заплатишь деньги согласно нашему условию, а если проиграешь — согласно решению суда.” Софисты восставали против многих существовавших в их время учреждений, против всяких нравственных основ и обычаев, проповедовали крайний индивидуализм.25. Художественная культура Древней Греции и Древнего Рима. Исследования феномена “греческого чуда” показывают, что истоки научного, теоретического знания следует искать в гражданско-правовой сфере, что теоретическое знание продуцируется представителями правящей элиты, не занимающимися обычным трудом, что получение истинного знания направлено на формирование этического идеала, необходимого для регуляции поведения граждан полиса. Не случайно для Золотого века Перикла характерно убеждение, что красота включает нравственность, что человек должен быть доблестным и прекрасным.

Кольцеброс "Зайчики".
В наборе 8 колец. Диаметр колец: 12 см.
307 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Настольная семейная игра "Crazy Белка".
Хитрая белка забралась в дупло, а задача участников - выманить ее из уютного убежища. Игроки должны по очереди класть желуди в специальные
609 руб
Раздел: Прочие
Пакеты с замком "Zip-Lock", 30х40 см (100 штук).
Размер: 30х40 см. Толщина: 40 мкм. В упаковке: 100 штук. Материал: полиэтилен (ПВД).
324 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
 Радикальная Реформация

Они стремились к личному восприятию евангельского послания, в результате чего следовать примеру Иисуса Христа стало их высшей целью. Такое умонастроение стало называться "новой набожностью", и оно весьма способствовало тому, что Христос стал доступен и понятен простым людям. В пятнадцатом веке братья общей жизни основали много школ, имевших хорошую репутацию благодаря своему благочестию и уровню образования. У братьев обучались Эразм Роттердамский и Лютер, но ни тот, ни другой особой радости от этого не испытывали. Тем не менее, влияние обучения в этих школах позднее сказалось в их сочинениях. Гуманисты Вполне вероятно, что для подготовки Реформации гуманизм как широкое течение общественной жизни имел большее значение, чем какое-либо другое движение в средние века. Гуманизм был жизнью и духом Возрождения, которое, в свою очередь, представляло собой процесс возвращения культуры древней Греции и Рима в жизнь общества в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Гуманизм был частью этого мира, он звал людей перевести взгляд с небес на окружающую их землю и отвергал многие суеверия и предрассудки своего века

скачать реферат Иоганн Вольфганг Гёте

Образцом такой красоты для него служила классическая древность — духовная и художественная культура древней Греции и Рима. В этом стремлении Гёте поддержал другой великий немецкий писатель Фридрих Шиллер (1759—1805). Он тоже переехал в Ваймарское герцогство, сблизился здесь с Гёте и они выработали программу эстетического воспитания народа. Общее направление творчества этих писателей в конце XVIII и первые годы XIX в. получило название «ваймарского классицизма». Гёте и Шиллер полагали, что посредством эстетического воспитания народа можно будет возбудить стремление немцев к свободе. Это, конечно, было идеалистической иллюзией. Воспитанием чувства красоты невозможно изменить социальные условия. Но нельзя сказать, что идея обоих великих писателей была совершенно бесплодной. Они создали ряд произведений, обогативших не только немецкую, но и всю мировую литературу. После возвращения из Италии появляются драмы Гёте «Ифигения в Тавриде» (1788), «Эгмонт» (1789), «Торквато Тассо» (1790) поэмы «Рейнеке-Лис» (1794) и «Герман и Доротея» (1797), роман «Годы учения Вильгельма Майстера» (1795—1796).

 Боги, Герои, Мужчины. Архетипы мужественности

Бог Гефест, даже достигнув высот мастерства, оставался в некоей изоляции от бурной жизни Олимпа. Так и вполне успешный мужчина-Гефест может сам выбрать жизнь в одиночестве, рядом со своей мастерской и сараем с инструментами. Обычно при этом его и считают человеком «не от мира сего», он находится на краю обычного социального мира семьи, деревни. В городе это мастер, которого вызывают на помощь при крайней необходимости (починить кран, повесить полки, установить стиральную машину, собрать кухню), а все остальное время и не вспоминают. То же свойство может проявляться и просто как социальная неприметность мужчины-Гефеста. Помните статус «простого советского инженера» как символа городской обыкновенности? «МАСТЕР — ЗОЛОТЫЕ РУКИ» Бог Гефест был главным творцом и ремесленником среди всех греческих богов. В культуре Древней Греции мы также видим расцвет художественно-ремесленного творчества. Жители Аттики считали себя «сыновьями Гефеста». Обратим внимание на чертоги Гефеста: Тою порою Фетида достигла Гефестова дома, Звездных, нетленных чертогов, прекраснейших среди Олимпа, Кои из меди блистательной создал себе хромоногий

скачать реферат Идея свободы и художественная культура Греции

Духовная и художественная культура Древней Греции не просто является ценнейшей частью мировой. В ней сформировалась общеевропейская культурная парадигма. Это означает не просто то, что греческими мотивами пронизана вся последующая европейская художественная культура. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность. Без обращения к греческому наследию европейской культуры просто бы не существовало и мы не смогли бы понять хоть как-нибудь, хоть по своему, ни арабских математиков, ни индийских и китайских мудрецов. Заключение Особенностью греческой культуры является то, что она вырастает и развивается на основе полисной социальной и духовной жизни и построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни.

скачать реферат Духовный мир греческого полиса

Духовная и художественная культура Древней Греции не просто является ценнейшей частью мировой, она дала толчок развитию европейской культуры. Демократическая и гуманистическая направленность греческой пайдеи позволила ей стать духовной ценностью в полном смысле слова, обеспечив европейской культуре возможность занять и сохранить ведущее место в мире вот уже на протяжении двух тысячелетий. Это означает не просто то, что греческими мотивами пронизана вся последующая европейская художественная культура. Греки вытащили на белый свет, представили нашему сознанию основные проблемы мироустройства: бытие и становление, истина, цель и благо, космос, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, разум и логика, воображение и созерцание, теория и практика, природа, искусство и техника, материя и ее двойственность. Достоинство греческой культуры в том, что она открыла человека-гражданина, провозгласив верховенство его разума и свободы, открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей.

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

Функции культуры Лекция 7. Типология культуры 1. Понятие культурного типа 2. Массовая и элитарная культура 3. Субкультура и контркультура 4. Характеристика основных направлений молодежных субкультур Лекция 8. Первобытная культура 1. Особенности первобытной культуры 2. Миф и первобытная культура 3. Первобытное искусство Лекция 9. Культура древних цивилизаций 1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока 2. Культура Древнего Египта 3. Особенности культуры Месопотамии Лекция 10. Культуры Востока (Индия и Китай) 1. Теория осевого времени К. Ясперса 2. Религиозно-философские основания китайской индийской культуры 3. Особенности художественной культуры Древнего Востока Лекция 11. Античная культура 1. Античность как тип культуры 2. Художественная культура Древней Греции 3. Культура Древнего Рима Лекция 12. Культура европейского средневековья 1. Особенности средневекового менталитета 2. Средневековая картина мира 3. Художественная культура западноевропейского Средневековья Лекция 13. Культура эпохи Возрождения 1.

скачать реферат Культура эпохи античности

Затем — античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов. Историю древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами: — эгейский или критомикенский (III — II тыс. до н. э.), — гомеровский (XI — IX вв. до н. э.), — архаический (VIII — VI вв. до н. э.), — классический (V — IV вв. до н. э.), — эллинистический (вторая половина IV — середина I вв. до н. э.). Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла в классический период.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Без рук!", 400 мл.
Объем: 400 мл. Материал: фарфор.
358 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор "Скорая помощь".
Набор "Скорая помощь" будет прекрасным подарком для любого ребенка, отлично подойдет для сюжетно-ролевых игр. Выполнен в виде
763 руб
Раздел: Наборы доктора
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
460 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Искусство древней Греции

Средневековье широко обращалось к наследию древнегреческой философии, архитектуры и искусства, хотя большей частью и искажало их. Замечательные достижения культуры ряда народов феодальной Азии, в частности Средней Азии, были тесно связаны с переработкой наследия собственно греческой и своей местной античной художественной традиции; это сказывалось в прогрессивных, материалистических по своей направленности философских учениях, в медицине, отчасти и в литературе и искусстве. Искусство и культура Возрождения в своей борьбе за идеалы гуманизма и реализма, как и в своей критике средневековья, особенно широко черпали из сокровищницы греческого наследия. Даже самое название эпохи Возрождения возникло как обозначение возрождения античной, то есть греческой и римской культуры. Передовые художники и мыслители 17 - 18 вв. в западной Европе и в России в своей борьбе за утверждение идеалов гражданственного служения обществу, в своей критике феодальной системы также постоянно обращались к античным образам и преданиям. В них они находили примеры и образцы для возвеличения своей борьбы, своих общественных идеалов. Замечательный расцвет русской классицистической архитектуры и монументальной скульптуры в конце 18 и первой трети 19 в. также был связан с глубокой переработкой античного наследия.  Древняя Греция Гёте и Шиллер, Байрон и Китс, Державин и Пушкин, Белинский и Горький глубоко ценили культуру Древней Греции.

скачать реферат Культурология

Утвердилась единая эллинистическая культура, сохранившаяся и после распада империи на ряд царств. После завоевания эллинистической Греции Древним Римом, формы эллинистической культуры были восприняты и продолжили существование. Сущность культуры Древней Греции сформировалась в эпоху классики и выявилась через определенные черты. Важнейшие из них: 1. Момента кульминации это единение достигло в эпоху классики, когда все проявления личного смогли смоделироваться и выявиться только через общие 2. Греческую культуру отличал специфический античный космизм. Греческий космос выступает абсолютным божеством и противостоит хаосу упорядоченностью и красотой. Одновременно он предстает как чувств-й, разумный, одушевленный и, хотя, только богам доступны законы природы, человеку также дан шанс вмешиваться в космические дела, поскольку космическая гармония, симметрия и мера воплощены в человеческом теле и это делает доступным для человека космический ритм. 3. Антропоцентризм как постоянное соотношение космоса с человеком, природных объектов с человеческим телом, такой подход утвердил культ человеческого тела, как мерила всех форм художественной культуры, настрой греков на любовь к земной жизни, ее неоспоримым преимуществом над смертью.

скачать реферат Фразеологизмы современного английского языка

Например, оборот o kill he fa ed calf в притче о блудном сыне употребляется в буквальном значении “заклать упитанного тельца”. Позднее этот оборот приобрел новое значение угостить лучшим, что есть дома. В ФЕ gall a d wormwood – нечто ненавистное, отвратительное изменен порядок слов по сравнению с библейским прототипом и отброшены артикли ( he wormwood a d he gall). В выражении wha ever a ma sows, ha shall he reap - ~ что посеешь, то и пожнешь отброшена архаическая форма глагола o sow (ср. wha ever a ma sowe h, ha shall he reap). Существуют случаи, когда библейский оборот употребляется в положительном смысле, а в современном языке он переосмыслен и является ФЕ с отрицательной оценкой, например: o o le o e’s lef ha d k ow wha o e’s righ ha d does – левая рука не ведает, что делает правая(совр. вариант). Whe hou does alms le o hy lef ha d k ow wha hy righ ha d doe h – «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (библейский прототип). Некоторые ФЕ восходят к библейскому сюжету. Так библейские образы и понятия мы находим в таких фразеологизмах, как forbidde frui – запретный плод, Job’s comfor er – горе-утешитель, Juda’s kiss – поцелуй Иуды, a prodigal so – блудный сын, a dead le er – мертвая буква; потерявший свое значение закон, лозунг. 2.2. Фразеологизмы, заимствованные из художественной литературы Древней Греции и Древнего Рима Помимо фразеологизмов, взятых из Библии, в английском языке, как и в языках других европейских народов, являющихся наследниками античной культуры, существует много пословиц, афоризмов и образных выражений, возникших у древних греков и римлян.

скачать реферат Культура Древней Греции

Культура Древней Греции и других крупных государств и цивилизаций возникла на основе всего, что было создано первобытными предшественниками. Раннегреческая культура сформировалась в 3000 – 1200 г. до н.э. В месте зарождения этой культуры были хорошие условия, которые способствовали ускорению её развития. Мягкий климат, например, способствовал земледелию во все времена года, на плодородных равнинах собирали богатый урожай, море защищало от войн и набегов. Древнегреческая цивилизация складывалась как земледельческая, и это роднило её с речными земледельческими цивилизациями. В наиболее развитых центрах Древней Греции появились своеобразные формы демократического управления. Представление о греческой культуре будет неполным бес рассмотрения вопроса о быте и нравах Древней Греции. Одежда состояла из двух главных частей нижнего одеяния наподобие рубашки и накидки или плаща. В основном все изменения, которым подвергалась одежда, касались только её украшений и материала, но способ изготовления не менялся. Спартанцы одевались в шерстяные ткани натурального цвета.

скачать реферат История зарубежной литературы

История зарубежной литературы Реферат по предмету «стория зарубежной литературы» подготовила Анохина М.В., судентка 5 курса СКС Уральский государственный университет им. А.М. Горького Факультет искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии Екатеринбург 2005 Введение Научные и художественные ценности, накопленные человечеством за 2000 лет, огромны. Культура Древней Греции – создание ее мыслителей, поэтов, ваятелей и зодчих – необходимая часть великого наследия, на которое опираемся мы, строители нового общества. Немало дали нам и Средневековье и Возрождение, эпохи великих географических открытий, времена трансформации и расцвета искусства с чередой удивительных жанров и имен – Леонардо, Данте, Шекспир Стоит ли говорить о последующих столетиях, сформировавших базу современного образования и всего социального устройства. Литература испокон веку играла весомую роль в развитии общества, находясь на стыке искусства и науки. Произведения зарубежной литературы взывали к жизни и поддерживали многие течения искусства, влияли на политические перемены и, благодаря своему величию не утратили актуальность и по сей день.

Демонстрационные шахматы, магнитные.
Об этих шахматах говорит само их название. Они предназначены для шахматных школ, кружков или секций. Основное преимущество
2295 руб
Раздел: Шахматы
Фоторамка "Asti" (30х40 см).
Рамка для фото формата 30х40 см. Материал: дерево. Материалы, использованные в изготовлении рамок, обеспечивают высокое качество хранения
431 руб
Раздел: Размер 30x40
Свеча "Gardex Family" репеллентная от комаров.
Свеча обеспечивает защиту от комаров на открытом воздухе и в жилых помещениях в течение всего времени горения (до 30 часов) за счет
355 руб
Раздел: Спираль
скачать реферат Конфликт "сознания"и"жизни"

Осевое время, по гипотезе Ясперса, явилось результатом развития нескольких относительно независимых культур (Древняя Греция Рим и Древний Египет, ближневосточная традиция, Иран, Индия, Китай). Оно характеризуется разрывом некогда единой "ткани" мифологического сознания, возникновением философской мысли и зарождением мировых религий. Будем условно считать, что развитие внутри этих культур шло достаточно непрерывно (что на самом деле, конечно, не так). Тогда вначале "стрелы исторического времени" (его первой волны) будет фиксирован некий гипотетический момент вспышки ФС в недрах фундаментального Бессознательного. Собственно, это и есть появление человека как homo sapie ce sapie ce (это "рефлексивное" удвоение принято в современной антропологии и носит принципиальный характер). Причем ФС, то есть речевое (языковое) сознание-объективация-рефлексия находилась в некоем субъект-объектном минимуме или была близка к нему. Но этого уровня было достаточно, чтобы объективирующая способность в человеке сразу вошла в активное и конфликтное взаимодействие с фундаментальным Бессознательным и, вследствие этого, начала неудержимо расти.

скачать реферат Фразеологизмы современного английского языка

Например, оборот o kill he fa ed calf в притче о блудном сыне употребляется в буквальном значении “заклать упитанного тельца”. Позднее этот оборот приобрел новое значение угостить лучшим, что есть дома. В ФЕ gall a d wormwood – нечто ненавистное, отвратительное изменен порядок слов по сравнению с библейским прототипом и отброшены артикли ( he wormwood a d he gall). В выражении wha ever a ma sows, ha shall he reap - ~ что посеешь, то и пожнешь отброшена архаическая форма глагола o sow (ср. wha ever a ma sowe h, ha shall he reap). Существуют случаи, когда библейский оборот употребляется в положительном смысле, а в современном языке он переосмыслен и является ФЕ с отрицательной оценкой, например: o o le o e’s lef ha d k ow wha o e’s righ ha d does – левая рука не ведает, что делает правая(совр. вариант). Whe hou does alms le o hy lef ha d k ow wha hy righ ha d doe h – «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (библейский прототип). Некоторые ФЕ восходят к библейскому сюжету. Так библейские образы и понятия мы находим в таких фразеологизмах, как forbidde frui – запретный плод, Job’s comfor er – горе-утешитель, Juda’s kiss – поцелуй Иуды, a prodigal so – блудный сын, a dead le er – мертвая буква; потерявший свое значение закон, лозунг. 2.2. Фразеологизмы, заимствованные из художественной литературы Древней Греции и Древнего Рима Помимо фразеологизмов, взятых из Библии, в английском языке, как и в языках других европейских народов, являющихся наследниками античной культуры, существует много пословиц, афоризмов и образных выражений, возникших у древних греков и римлян.

скачать реферат Культура Древней Греции и Рима

Реферат по дисциплине: «Мировая художественная культура» на тему «Культура Древней Греции и Рима» 2009 Введение Термин «античность» (от лат. A iques – древний) стал использоваться в эпоху Возрождения, когда стало очевидным неповторимое величие культуры Древней Греции, ее фундаментальное значение в развитии человечества, и особенно европейской культуры. Именно античность создала тот особый способ отношения человека к космосу, обществу и самому себе, который предопределил судьбу западного мира. Именно благодаря этому способу отношения к миру античность понимается как синоним классического, непревзойденного образца в скульптуре, архитектуре, литературе, ораторском искусстве, философии и других сферах творческой деятельности. Этот же способ отношения человека к миру определил высочайшую гуманистическую ориентацию всей системы ценностей античного мира, к которой обращались все великие мыслители, поэты, писатели, художники и музыканты. Греческий и латынь всю европейскую историю оставались и остаются языком ученых, юристов, медиков именно потому, что на этих языках античные мыслители зафиксировали фундаментальные основы логики, морфологии и основных наук.

скачать реферат Культура Древней Греции: архитектура

РЕФЕРАТ по дисциплине «Культурология» по теме: «Культура Древней Греции: архитектура» ОглавлениеВведение 1.Античная архитектура 2.Афинский акрополь Заключение Список использованной литературы Введение Античная Греция не была отягощена азиатской традицией, хотя древним грекам и были знакомы достижения культуры народов Востока. Усвоив культурный опыт Египта и Вавилона, они определили свой собственный путь социально-политического развития, в философских поисках и в художественно-эстетическом осмыслении мира. Антропологическое противоречие духа и тела решено было античной культурой в пользу последнего, придав ей «телесный» стиль. Современные исследователи усматривают корни этой «телесности» в античном рабстве. В рабовладельческом обществе ни полноценность человека, ни сам человек не могли быть поняты, а потому человек и его духовная жизнь осмысливались по типу физических тел или вещей. Так конструируется все античное мировоззрение: наука, религия, философия, искусство, общественно-политическая жизнь. Античный гуманизм прославляет лишь физическое совершенство человека, но субъектность личности, ее духовные возможности еще не раскрыты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.