телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Царство живописца Александра Иванова

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Из записей Гоголя следует, что он пытался осмыслить евангельские откровения не как исключительные события, а как звено человеческой истории, связанное и с ее прошлым, и с будущим. Мысли художника было тесно в рамках одного «Явления Мессии», и он обращается к Библии. В конце 40-х годов XIX века Иванов пришел к мысли о необходимости разграничить сферы иконной и исторической живописи и задумал построить некое общественное здание, стены которого собирался украсить двадцатью двумя циклами изображений из жизни Христа. Каждая картина сверху должна была быть дополнена другими, гораздо меньшими по размерам, «относящимися к этому происшествию», или отражающими «наросшие на него впоследствии предания и сказания, или же сюжеты на те места Ветхого завета, в которых говорится о Мессии, или происшествия подобные, случившиеся в Ветхом завете». Такая композиционная идея напоминает один из принципов сложения христианской иконографии в период раннехристианского искусства. Художник хотел изобразить нравственную и духовную историю человечества, завершаемую христианством. Все эскизы, числом более двухсот, исполнены на сюжеты Ветхого и Нового заветов, причем преобладают евангельские эпизоды. В одной из критических статей, посвященных творчеству Иванова, «Библейские эскизы» представлены как произведение протестантского толка, написанное под влиянием книги Штрауса «Жизнь Иисуса». Однако исследователь графики Иванова Нина Дмитриева считает, что не следует преувеличивать влияние книги Штрауса на работу художника: цикл был задуман задолго до знакомства с книгой, пластические образы Иванова иные по смыслу, чем отвлеченные рассуждения ученого. Иванов обратился к «Жизни Иисуса», надеясь почерпнуть необходимые сведения о предмете, и приводимые Штраусом параллели с Ветхим заветом ему очень пригодились, хотя цикл Иванова не стал точной иллюстрацией книги. Принципиальны расхождения между Ивановым и Штраусом. Штраус в своей книге поставил задачу освободить Евангелие от легендарных наслоений и выявить рациональное зерно. Он прямо утверждал, что евангельские чудеса вымышлены, и впервые применил к христианской истории понятие миф, хотя и не сомневался в реальности существования Иисуса Христа. Иванов подходит совсем иначе к трактовке Евангелия: он представляет события в полном соответствии со Священным писанием, где чудесное сосуществует с реальным. Как исторический живописец, Иванов остается на почве истории, но описывает чудесные исторические явления с особым воодушевлением, и его художественное чувство соединяет мифологический элемент с историей народов, как соединены материальное и духовное в человеческой жизни. Вот пример такого соединения: перед нами один из шедевров библейской серии – «Благовещение по Матфею». Мария спит на своем бедном ложе, идущий от Нее свет преображает комнату, пронзенная лучами этого света появляется прозрачная фигура ангела, который, обращаясь к полуспящему в углу Иосифу, указывает на Марию. Ложе Марии как бы выступает вперед, приподнимается и парит. Благодать, исходящая от Богоматери, превращает чудо в реальность, а реальность – в чудо.

Перед зрителем многофигурная толпа слушающих Иоанна Крестителя и смотрящих на Мессию, грядущего в мир. Мы видим разнообразные характеры – грани образного воплощения идеи «обращения человека к Христу». Всматривание и вслушивание требуют сосредоточенности и духовного внимания: зритель, всматривающийся в Христа и предстоящих ему, также сосредотачивается. Такие хорошо известные особенности композиции как деление пространства на людное и безлюдное (с Христом), рождающее эффект «здесь» и «там», разнонаправленное движение правой и левой групп, «размыкающее» композицию первого плана, позволяют зрителю включиться в живописно-духовное пространство «Явления» в качестве одного из персонажей, к которому направлено движение Христа. Это движение преисполнено глубоким смыслом: Христос неоспоримо явился и присутствует как историческая и всегда актуальная реальность, неся с собой приговор и неизбежное обновление миру. Понимание искусства как жизнестроительной миссии наложило заметный отпечаток на русскую культуру XIX века, которая наследовала многовековые художественные традиции Древней Руси. Благочестивые иконописцы не мыслили свой труд вне служения Богу, поколение мастеров XIX столетия видело в искусстве служение если не Богу, то чему-то высшему, чем само искусство, например, нравственному обновлению человечества. Александр Иванов был художником как раз такого типа, и жизнь его превратилась в настоящее подвижничество. После окончания императорской Академии художеств он в 1830 году прибыл в Рим и приобщился к напряженной умственной жизни: стал бывать в салоне Зинаиды Волконской, свел знакомство с философом Николаем Рожалиным, участником кружка любомудров. Беседы с философом укоренили в сознании Иванова идеи раннего романтизма о высоком предназначении искусства, которое воссоединяет в себе природу и дух, идеальное и реальное, являясь в этом смысле подобием творчества Бога; пластические искусства не сводятся к ремеслу, а «есть такая же умственная отрасль в человечестве, как поэзия и музыка». В дальнейшем в романтической философии происходит разочарование в возможности преобразования мира через искусство, и большие формы – эпопеи, феерии, мистерии вытесняются камерными, но Иванов утвердился на стадии эпической и мечтал создать произведение, которое бы проложило русскому искусству дорогу в будущее. Идея нравственного совершенства как основавенного совершенства как основы для социального переустройства, которая волновала художника всю жизнь, носила выраженный утопический характер. Он заключался, прежде всего, в глубокой вере в то, что только духовный переворот в сознании современников является единственным средством для достижения всеобщего благоденствия, а также в попытке найти в историческом прошлом если не модель золотого века, то нечто, что послужило бы отправной точкой для достижения счастливого существования в будущем. Таким отправным моментом стало христианское учение. Иванов воспринимал свою эпоху подобно миру в преддверии христианства и верил, что ожидаемый духовный переворот может быть достигнут с помощью его картины «Явление Христа народу».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.)

Атмосфера романтики наложила особый отпечаток на все пребывание отца в Италии. Это был тот самый дух христианского Рима, отзвуки которого мояшо найти в творчестве лучших художников и поэтов того времени, съезжавшихся в Рим со всех концов Европы и ведших в стенах Вечного города обособленную космополитическую жизнь. Многих из этих художников и писателей, в том числе «самого» Овербека, Моллера, Александра Иванова и Гоголя, отец мой знал лично. Он то встречался с ними в сборных пунктах иностранной колонии (например, в кафе «Греко»), то посещал их на дому. Живо вспоминалась папе насупленная мрачность такого великого «смехотворна», каким представляется нам Гоголь в своих сочинениях, и болезненное уныние автора «Явления Христа», внешний облик которого поражал своей карикатурностью (темные очки иод высокой соломенной шляпой, поношенная разлетайка, вечный зонтик и * За неимением лучшего (франц.). 54' h h 7. Мои родители галоши). Наружность Иванова и все его чудаческие манеры не мешали ему вместе с ere сердечным другом, живописцем «Васей» Штернбергом, относиться к художнику-подвижнику, как к святому, а со своей стороны и Иванов делал для них исключение и не раз приоткрывал им двери своей замкнутой для всех мастерской..

скачать реферат И.Е. Репин в истории русской живописи

Весьма показательна в этом смысле репинская картина «Воскрешение дочери Иаира» (1871) (приложение № 2) - конкурсная программа на евангельский сюжет, за которую художник получил золотую медаль и право пенсионерской поездки за границу. Создавая это монументальное полотно, Репин все время сверялся с академическими требованиями, но шел дальше их. Культивируемый в стенах Академии «высокий стиль» был воспринят им не как нормативная система, а как содержательная традиция, связанная со способностью искусства постигать возвышенную, чудодейственную силу человеческого духа. Можно указать и более конкретно один из образцов, который явно был перед глазами автора «Воскрешения дочери Иаира». Это знаменитая картина «Явление Христа народу» Александра Иванова, художника, которого Репин искренне и глубоко чтил и о котором он в ранние годы, безусловно, многое узнал от своего первого петербургского учителя И.Н. Крамского. Строгость композиции, благородство цветовых отношений, сдержанность движений и жестов - все подчеркивает в конкурсной работе молодого живописца торжественный и глубокий смысл изображенного события. 3. ПЕРВЫЕ ВЕЛИКИЕ РАБОТЫ Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге» (приложение № 4).

Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
 Жизнь художника (Воспоминания, Том 1)

Атмосфера романтики наложила особый отпечаток на всё пребывание отца в Италии. Это был тот самый дух христианского Рима, отзвуки которого можно найти в творчестве лучших художников и поэтов того времени, съезжавшихся в Рим со всех концов Европы и ведших в стенах Вечного города обособленную космополитическую жизнь. Многих из этих художников и писателей, в том числе "самого" Овербэка, Моллера, Александра Иванова и Гоголя, отец мой знал лично. Он то встречался с ними в сборных пунктах иностранной колонии (например, в кафе Грэко), то посещал их на дому. Живо вспоминалась папе насупленная мрачность такого великого "смехотворна", каким представляется нам Гоголь в своих сочинениях и болезненное уныние автора "Явления Христа", внешний облик которого поражал своей карикатурностью (темные очки под высокой соломенной шляпой, поношенная разлетайка, вечный зонтик и галоши). Наружность Иванова и все его чудаческие манеры не мешали ему вместе с его сердечным другом, живописцем "Васей" Штернбергом, относиться к художнику-подвижнику, как к святому, а со своей стороны и Иванов делал для них исключение и не раз приоткрывал им двери своей замкнутой для всех мастерской..

скачать реферат Архитектура, живопись и гравирование

Андрей Иванов был скромный и добросовестный труженик, искусный рисовальщик, не оставивший по себе ни одного произведения, которое выходило бы из уровня ординарности; его имя не забудется в истории главным образом потому, что он был учеником К. Брюллова и первым наставником своего знаменитого сына, Александра Иванова, и своей многолетней педагогической деятельностью способствовал образованию не одного поколения других художников. Еще не сошли со сцены ученики Угрюмова, еще академический классицизм, настойчиво поддерживаемый ими, царил в русской живописи, когда прибыла в Россию, предшествуемая восторженными хвалами, картина К. Брюллова: "Последний день Помпеи". Она поразила всех и каждого. Ее творец был сразу признан мировым гением, равным с величайшими живописцами всех времен и народов. Маститые вожди нашей школы преклонились перед ним, как перед более сильным мастером, молодые художники приняли его за пророка нового искусства. На самом деле, при тогдашнем состоянии русской живописи, "Помпея" должна была показаться созданием необычайным, хотя, в сущности, она представляет собой соединение академического классицизма с уже возникшим тогда на Западе романтизмом, суть не более как театральная живая картина мелодраматического характера, монтированная на эффектной декорации, при эффектном бенгальском освещении.

 К игровому театру. Лирический трактат

Само по себе это было так же абсурдно и так же прекрасно, как знаменитые шедевры обереутовской поэзии, ну хотя бы как их классический образец "сорок четыре веселых чижа". И как жалко было, что никто, кроме нас, не видел этих смелых и легких актерских набросков, и никогда не увидит; каким несправедливым и незаслуженным наказанием казался этот наглядный пример эфемерности актерского творчества: было и нету, было и кануло... Хорошо художникам: от них остаются не только знаменитые картины, но и эскизы к этим картинам, они могут выставлять свои эскизы и этюды наряду с самими картинами. Ведь часто, почти как закономерность, эти эскизы лучше картин и уж во всяком случае живее их и свежее. В' них есть легкость, в них есть игра: красок, тонов, тени и света, фактур, мастерства и творческого веселого лукавства. Вспомним зал Александра Иванова в Третьяковской галерее с его созвездием шедевров, окружающих знаменитое "Явление". Ведь в этом отношении актеры ничем, ну буквально ничем не отличаются от живописцев: их пробы, их наброски на репетициях и прогонах тоже почти всегда лучше и легче того, что люди видят во время законченного спектакля

скачать реферат Декоративно-прикладное и народное искусство

Один из самых известных исторических живописцев начала столетия Андрей Иванов — отец великого Александра Иванова — чаще всего посвящал свои произведения героям из древней истории России — Мстиславу Удалому, победившему в единоборстве половецкого князя Редедю, или молодому киевлянину, пробравшемуся с великим риском для жизни сквозь половецкую осаду, чтобы вызвать подмогу осажденному Киеву. Другой художник начала XIX в. Дмитрий Иванов посвятил свою картину Марфе Посаднице, которая тогда в представлении передовых людей начала XIX в. была последовательным борцом за новгородскую вольницу. Исторические персонажи во всех этих произведениях выступали как подлинные герои. Их подвиги должны были служить поводом для сопоставления истории с современностью, которая также требовала героических поступков в то напряженное время. Иногда даже события недавних лет — например, расстрел французскими войсками так называемых поджигателей в Москве в 1812 г.— становились сюжетами для исторических живописцев и даже задавались в качестве программ в Академии.

скачать реферат Явление Христа Народу

РЕФЕРАТ ПО КАРТИНЕ А. ИВАНОВА «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ» Александр Александрович Иванов принадлежит к наиболее значительным русским художникам XIX столетия. В истории русского искусства этого периода ему выпала роль реформатора, проложившего путь нескольким поколениям русских живописцев. Александр Иванов родился 16 (28)июля 1806 года в Петербурге в семье академика Андрея Ивановича Иванова. Одиннадцатилетним мальчиком он был принят в Академию художеств - высшее русское художественное учебное заведение, которое покинул по окончании курса в 1828 году. Работа над произведением «Явление Христа народу» затянулось с перерывами на два десятилетия - с 1837 по 1857 год. Картина, явившаяся результатом многолетнего вдумчивого аналитического труда, многолетнего самоотверженного затворничества, представляет собой сложное художественное целое. На ее первом, ближнем к зрителю плане изображена толпа иудеев, Пришедших на берег Иордана вслед за пророком Иоанном Крестителем с тем, чтобы омыть в водах реки грехи прошедшей жизни. Пророк, проведший, согласно легенде, долгое время в пустыне, вдали от людей, подготовляя себя к высокому назначению, облачен в пожелтевшую верблюжью шкуру и светлый плащ из грубой ткани.

скачать реферат Александр 1

Императоры Александр II и Николай II во время своих путе­шествий по России посещали могилу Федора Кузьмича. Это укрепило легенду о том, что под видом святого старца в Сибири умер и похоронен император Александр I, ушедший в народ, чтобы замолить свои грехи перед отцом Павлом I. Томский купец Хромов, у ко­торого некоторое время жил Фе­дор Кузьмич, в начале царство­вания Александра III приехал в Петербург и добился приёма у императора. Он передал Александру III вещи и бумаги святого старца. Внук императора Николая I, известный историк, великий князь Николай Михайлович, написал статью «Легенда о кончине императора Александра I в Сибири в образе старца Фёдора Кузьмича». На основе сопоставления собственноручных записок Фёдора Кузьмича и автографов Александра I он пришёл к выводу, что они принадлежат разным людям. Этот вывод подтверждался и позднее по результатам сверки подчерков, проводившейся специалистами-графологами. Тем не менее легенда о старце Фёдоре Кузьмиче до конца не разгадана. Многие историки продолжают поддерживать гипотезу о том, что он и Александр I – одно и то же лицо. Личность императора Александра I во многих отношениях представляется исключительной.

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Портмоне для CD/DVD "Brauberg", на 96 дисков.
Вмещает 96 CD/DVD дисков. Цвета - ассорти (синий, черный, красный, серый). Тканевая окантовка. Застежка - молния. Обложка - пластик. Цвет
487 руб
Раздел: Боксы, сумки для CD, DVD
Шахматы обиходные, деревянные с доской.
Шахматы - настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе
660 руб
Раздел: Шахматы
скачать реферат Александр II – освободитель

Несмотря на противодействие всех ведущих министров, Александру приходилось считаться с мощным давлением общественного мнения, требовавшего оказать немедленную военную помощь сербам и болгарам. Стараясь максимально поднять престиж императорской власти и царствующей фамилии, Александр привлек к участию в кампании почти всех взрослых великих князей. В июне русская армия переправилась через Дунай и приступила к осаде Плевны, обороняемой сильным турецким гарнизоном. Турки защищались с исключительным упорством, делали дерзкие вылазки, нанося русским тяжелый урон. Одно время казалось, что война окончится ничем и придется с позором возвращаться за Дунай. С каждым месяцем усиливался ропот недовольных и в армии, и в России. Наконец, в середине ноября наступил перелом. В 1878 году в местечке Сен-Стефано был заключен предварительный мирный договор. Турция признала независимость Черногории, Сербии и Румынии, образовалось новое княжество Болгария. России Турция уступала устье Дуная, города Батум и Карс в Закавказье. Но Англия и Австрия категорически отказались принять условия этого мира.

скачать реферат Грозненская школа живописи

Итак, из всего вышеописанного следует, что организацией заказов занимался Сильвестр, приемкой и освящением выполненных работ – Макарий, а Иван Грозный распределял их по храмам. Восстановительные работы после пожара 1547 г. рассматривались в качестве государственной важности, так как ими занимался сам государь и высочайшие лица государства. Именно в эпоху Грозного искусство глубоко эксплуатируется государством и церковью. Теперь заказы государственного значения строго регламентируются правящими кругами. Темы, сюжеты отдельных произведений и целых ансамблей становятся предметом прений на церковных соборах и оговариваются в законодательных документах. Для подкрепления идеи божественности единодержавной власти, ее богоустановленности и исконности на Руси, власти пытаются связать историю Московского государства со всемирной историей, что подкрепляется многочисленными аналогиями из ветхозаветной истории, истории Вавилонского и Персидского царства, монархии Александра Македонского, римской и византийской истории. Не менее важное место занимала идея возвеличения военных действий Ивана Грозного. Его военные выступления рассматривались как войны религиозные в защиту неприкосновенности христианского государства от неверных, что очень хорошо воплощено в одной из первых русских «батальных» икон «Благословенно воинство».

скачать реферат Русский модерн

Такое сочетание также напоминает о готике, тем более, если учесть, какое значение и в эпоху средневековья придавалось победе художника над материей в самом создании архитектурного образа. К этому следует добавить свойственное «новому стилю» увлечение средневековыми витражами, что в живописи приводит к «клазоунизму», наблюдающуюся при декоративных решениях «наглядку» (если использовать выражение Александра Иванова) на старинные шпалеры и гобелены, сказывающуюся в понимании цвета, общих колористических решениях и тому подобное. Но вернемся к особняку Морозовой. В нем еще нет явных примет стилизации модерна, но уже присутствует тот момент гротеска, который знаменовал зарождение новой стилистики. Постепенное «размывание» четкой границы между архитектурой и скульптурой, между функцией и украшением, реальной действительностью и фантазией уже во многом близко к эстетике модерна. Творчество Шехтеля охватывает все виды архитектурного строительства – частные особняки, доходные дома, здания торговых фирм, вокзалы. Типичным и наиболее совершенным образцом раннего модерна в России является особняк Рябушинского в Москве.

скачать реферат Дмитриев Игорь Борисович

Тем временем Игорем Дмитриевым безраздельно завладело кино. В послужном списке актера значится более 120 картин. Ему довелось работать с выдающимися кинорежиссерами Григорием Козинцевым, Александром Ивановым, Виктором Трегубовичем, Яном Фридом, Леонидом Быковым, Владимиром Фетиным, Геннадием Полокой, Эмилем Лотяну. Снимаясь порой на трех киностудиях страны одновременно и летая из Москвы в Минск, а оттуда в Ташкент, в перерывах он еще успевал принять участие в гала-концерте Студии киноактера, приступить к репетициям на Ленинградском телевидении, записать передачу на радио, дать шефский концерт, побывать на творческой встрече. "К счастью, мне довелось много снимать Игоря Дмитриева, - вспоминает режиссер Ян Фрид. - И ряд фильмов вы, быть может, помните: "Зеленая карета", "Прощание с Петербургом", "Собака на сене", "Летучая мышь", "Сильва". Во всех этих фильмах снимался Игорь Дмитриев, и во всех был абсолютно разный. Разный не потому, что он менял парики и костюмы. Разный он был по своей внутренней сущности, по умению освоить совершенно разные жанры В Дюре он показал себя великолепным водевильным артистом.

скачать реферат Святой блаженный Андрей, Христа ради юродивый

И лишь только он изволил Всемилостивейше выговорить эту монаршую речь, как докладывают Его Величеству, что от Его Императорского Величества Благочестивейше Царствующего Императора Александра II-го Николаевича к нему прибыл фельдъегерь с депешами — и подают ему четыре мои рукописи, наполовину листа свернутые и четырех цветов: белого, розово-красного, голубого и зеленого, шелковыми широкими лентами крестообразно перевязанные, — и Государь, на меня оборотясь, изволил мне сказать: а это твои бумаги, ты знаешь их сущность, а я, как тебе сказывал некогда, и еще лучше твоего их знаю, с рассказов о них Великаго Старца Серафима, — и Сам займусь с Сыном моим разбором их, — ну, а ты начинай же действовать, как тебе Великий Старец Серафим в пользу нашу действовать заповедал" (Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Дивеевского женского монастыря. 1999. С. 152 — 153). Что касается автора бессмертного романа "Обломов" Ивана Александровича Гончарова, то он с детства слышал о блаженном Андрее. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека. Если св. блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И. А. Гончарова ныне хранится портрет св. блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых.

Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2048 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Хлебная форма прямоугольная, 0,5 кг.
Материал: алюминий. Вес: 0,5 кг. Высота: 10 см. Размеры по верхнему краю: 10x21 см.
334 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Набор для творчества "Ткацкий станок".
Не знаете, чем занять своего ребенка? Кажется, что малыш перепробовал уже все виды игр? Необычный набор для творчества "Ткацкий
378 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Михаил Врубель

Ге своим «страстным» циклом, в сущности, завершает и исчерпывает ивановскую традицию актуальной трактовки евангельских сюжетов, а Врубель, взамен этого, на этом месте, как будто угадав, что делает Ге, пишет Демона, потому что следующий естественный шаг от христо-логического цикла и христианской темы — это переход к теме демонической. Тем самым Врубель подхватывает и продолжает саму идею цикла: если Ге создает цикл произведений на тему страстей Христа, то Врубель, по контрасту, — цикл на демоническую тему. Возврат в конце 90-х годов к демонической теме сопровождается воспоминанием о ночных сценах Ге («Выход с тайной вечери», «Совесть», где изображен Иуда в ночной кромешной тьме). Но если Ге изображает ночь, о которой говорится «глухая тьма» — ночь однообразно-монотонную, то Врубель показывает волшебство ночи, извлекая из тьмы поразительное красочное богатство. Подобного же рода сходство по противоположности мы можем отметить и в отношении к другому художнику, с которым Врубель традиционно сопоставляется, — Александру Иванову.

скачать реферат Александр II

Общественный подъем, вера в возможность высшей власти вывести страну на новые рубежи ее исторического развития, сотрудничество интеллигенции с властью, характерные для первых, предреформенных, лет царством вания Александра II, сменились в дальнейшем противостоянием и отчуждением. В судьбе АлександраII отразилась судьба управляемой им страны.

скачать реферат Иванов Александр Андреевич

В Италии он изучает античные памятники, знакомится с искусством Ренессанса, восхищается венецианскими фресками. Своеобразным откликом на это было создание одного из самых поэтических произведений художника "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением" (1831--1834, ГТГ). Картина стала гимном лирическому настроению, светлому чувству дружбы, вдохновенному творчеству. Однако с первых лет своего пребывания в Италии Иванов был поглощен поиском такой темы, решение которой могло бы захватить его полностью. Еще в период работы над картиной "Аполлон, Гиацинт и Кипарис" художник задумал грандиозное полотно "Явление Мессии". Своего рода подготовкой к задуманному труду, "пробой сил" было написание двухфигурной композиции на евангельский сюжет -- "Явление Христа Марии Магдалине" (1834-1835, ГРМ). С успехом экспонированная в Риме, картина была отправлена в Петербург в Академию художеств. Александру Иванову присудили звание академика. Идея нравственного обновления человечества все сильнее овладевает художником. "Мир лежит во зле. Искусство забыло развиваться сообразно процессу общественных идей", -- писал Иванов из Италии.

скачать реферат Русская православная церковь и религиозная философия

После предсмертной серии набросков Александра Иванова к проекту храма, объединяющего разные религии, в русском искусстве до этих стихов Клюева не было с такой силой выражено устремление к преодолению всех духовных различий между верами, гораздо более радикального, чем традиционный экуменизм. Вслед за теоретическим экуменизмом книги Владимира Соловьева «Россия и вселенская церковь» (по цензурным причинам изданной только за границей во французском переводе – “La Russie e l’eglise u iverselle”) начинаются первые шаги в сторону реализации всемирного объединения религий. С чисто антропологическим подходом у классиков русской этнографии – Богораз-Тана, Штернберга – можно сопоставить те соположения разных богов, которые многократно осуществлял Хлебников (в 1920-е годы его влияние обнаруживает Назым Хикмет в поэме, построенной по этому принципу). При таком сверхшироком подходе к религии у Клюева в нее входит и большевизм, воспринимаемый в начале как новая вера: Есть в Ленине керженский дух, Игуменский окрик в декретах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.