телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Музыка и современный студент

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Человечество донесло до нашего времени наиболее самобытные и талантливые произведения народного искусства. Яркие художественные образы, четкая композиция, изобразительные средства языка народных песен способствуют глубокому восприятию детьми нравственно-этических ценностей, отразивших представления народа о духовной красоте, культуре. Свои первые музыкальные переживания (по мнению педагогов) ребенок должен получать на родном языке. Идея добра и любви главенствует в народных произведениях. В настоящее время традиционная система обучения дополняется национально-региональным компонентом, который включает в себя родной язык, музыку, танцы. Татарский музыкальный фольклор является одним из средств формирования таких общечеловеческих ценностей как любовь к своему народу, эстетический вкус, физическое совершенство, жизнерадостность. Поэтому в Республике Татарстан большое внимание уделяется возрождению у школьной молодежи национальной музыкальной культуры. Одним из направлений по формированию общечеловеческих ценностей является активность самих учащихся. Это посещение музыкальных концертов, самостоятельное прослушивание, участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Самыми активными зрителями концертов являются дети, которые предпочитают современную эстрадно-развлекательную музыку. Среди детей 7-10 лет их 29,3%; поп-рок музыку выбирают дети 11-14 лет – 34,5%; 33,3% - в возрасте 15-17 лет. Следует учитывать, что влияние малохудожественной музыкальной продукции, которой увлекаются школьники самостоятельно, есть неизбежное следствие недостатков в музыкальном просвещении и воспитании. Для успешного духовного развития школьников педагоги сами должны хорошо разбираться в сфере музыкальных потребностей своих учеников. Только конкретное знание музыкальных привязанностей школьной молодежи, в том числе с помощью конкретных социологических исследований, может обеспечить успех в воспитании у них избирательного, критического отношения к различным течениям в музыке. Социальные представления о поп-музыке у студенческой аудитории Изучение социальных представлений о поп-музыке у молодежной слушательской аудитории представляется важным в плане общего исследования социально-психологических вопросов восприятия музыки. Актуальность обозначенного исследования обусловлена, прежде всего, недостаточной изученностью поп-музыки как социально-психологического феномена. В пользу необходимости проведения специальных исследований в этой области свидетельствуют и широкомасштабные преобразования в политической, социально-экономической и духовной жизни современного общества. Увеличивающийся поток музыкальной информации, а также возрастающая роль поп-музыки в культурной жизни общества заставляют задуматься о новых функциях и эффектах воздействия музыки. Роль музыки и эффект ее влияния особенно проявляются в молодежной среде, поскольку для нее музыка ¬¬– это важный атрибут, неотъемлемая часть их жизни. Несмотря на разнообразие музыкальных жанров, стилей и направлений, на сегодняшний день в системе художественных приоритетов молодежной аудитории именно поп-музыка занимает ведущую позицию.

К нему относятся, прежде всего, ярые поклонники рок-музыки, любители классической музыки и студенты-музыканты, которые кроме классики практически не слушают ничего. В представлениях студентов этой группы поп-музыка является бессмысленной, безыдейной, бездарной, некачественной, непрофессиональной, удручающей, бесцельной, коммерческой, «продажной», рекламной, массовой. Среди студентов-немузыкантов было выявлено только 16% ярых противников поп-культуры с выраженным отрицательным отношением к сегодняшней поп-музыке. В группе немузыкантов количество нелюбителей поп-музыки оказалось больше – 38%. Второй тип отношения характеризуется дифференцированным отношением к отечественной поп-музыке. Этот тип наблюдался преимущественно среди студентов-музыкантов (44%). В представлениях студентов этого типа восприятия поп-музыка прежде всего разная, где наряду с профессиональными музыкантами на сцене появляются и бесталанные, безголосые, «раскрученные» поп-исполнители, которые, по мнению студентов, как раз и способствуют формированию негативного образа современной поп-музыки у большинства слушательской аудитории, тем самым наносят вред поп-музыке, снижают уровень ее качества. Студенты этого типа дают музыке такие характеристики, как: качественная/некачественная, профессиональная/непрофессиональная, нравственная/безнравственная, развивающая/отупляющая, талантливая/бесталанная, дающая возможность выйти на сцену/коммерческая, коррумпированная, перспективная/бесперспективная. Третий тип отношения можно обозначить как амбивалентный, для которого свойственно наряду с положительными и восторженными оценками и проявление критического отношения к отечественной поп-музыке, проявляющееся в таких характеристиках как «рекламная», «продажная», коммерческая, вульгарная, порой бессодержательная, низкокачественная. Такое представление студентов о поп-музыке выражается в следующих фразах и оценках: «Да, я вижу все отрицательные стороны поп-музыки, но все равно ее люблю» или «Безусловно, сегодня поп-музыка – это цех по выпуску и «раскрутке» своих поп-звезд. Она насквозь коммерческая, но, несмотря на это, я обожаю слушать поп-музыку и люблю только ее». В эту группу вошли большой частью студенты-немузыканты (24%) из выборки «музыканты» – 10%. s Рис. 3. Распределение типов отношения к поп-музыке у студентов-музыкантов И, наконец, четвертый тип, к которому были отнесены 40% студентов-немузыкантов, и только 8% студентов-музыкантов, характеризуется позитивным отношением к поп-музыке. В представлениях респондентов этого типа поп-музыка является олицетворением красоты и жизнерадостности, оазисом отдыха и наслаждения. Для этого типа восприятия поп-музыка является неотъемлемым спутником в жизни, стимулом к деятельности, к изменениям. Восторженное отношение отражается в следующих характеристиках: танцевальная, бодрящая, энергичная, меняющаяся, зажигательная, живая, красивая, рекламная, сексуальная, феерическая, зрелищная. s Рис. 4. Распределение типов отношения к поп-музыке у студентов-немузыкантов Таким образом, можно сделать вывод о том, что в группе «немузыканты» доминирует положительное отношение к поп-музыке, представления о поп-музыке связаны с ее привлекательностью и необходимостью в жизни каждого человека.

Но критики рок-музыки зачастую сами попадали в самоизоляцию по отношению к молодежи. Авторы журнала "Музыкальная жизнь" в начале 80-х годов утверждали, что рок-песня не может быть на русском языке, так как слова слишком длинные, не соответствуют ритмическим законам рока. Полный абсурд. Тотальный пресс не ограничивался идеолого-эстетическим оружием. Государство действовало в привычной манере изоляции наиболее дерзких. В тюрьму, в психиатрические лечебницы попали несколько талантливых музыкантов и организаторов рок-движения. Модернизационные импульсы в духовной культуре душились с использованием всех возможных средств. Это привело к тому, что в полной мере рок-музыка не смогла выполнить свою роль модернизации сознания, функцию подготовки нового образа мира. Этим частично можно объяснить всплеск агрессивной антимодернизационной кампании из среды самой молодежи. То, что получило свое название в терминах "люберы, гопники" и пр. И хотя причины "люберизации" молодежи более обширные, связанные с взаимоотношением центра и провинции. Но в своей основе характер этих противоречий все же имеет исток именно в проблемах модернизации. Э.Этциони в теории "призматического общества" в центр проблемы модернизации ставил именно взаимоотношение центра и провинции. От того как они будут решены зависит судьба модернизации. Можно сказать, что в духовной сфере эта борьба во многом проиграна модернизационными силами, так как в провинции соотношение сил было не в пользу новых движений. В провинции практически отсутствовали средства и силы, способные подготовить сознание к новым образам мира. Худшие образцы традиционализма причудливо сочетались с естественной потребностью в новизне, породив позже эстетические монстры эстрадной массмедиа. Модернизационный импульс подействовал на изменение эстетических вкусов. Под художественным вкусом принято понимать способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства, способность судить об эстетических достоинствах произведения, переживать, чувствовать, заложенное в нем содержание. Вкус объединяет рациональное и эмоциональное в восприятии и оценке произведения искусства. Социологическое исследование художественных вкусов сталкивается с труднопреодолимым препятствием операционального определения и измерения оценки произведения искусства массовым потребителем. Другой трудностью является проблема экспертной оценки, критерия адекватности вкусов массовой аудитории. Вкус, как известно, выражает и отражает специфику, индивидуальность художественного восприятия. Для целей социологического исследования приходится делать допущение, что избирательность в поведении потребителя произведений искусства коррелирует с его вкусами. Значит в данном работе под музыкальным вкусом понимается избирательность предпочтения музыкальных жанров, то- есть то, что нравится публике. Специфика молодежных вкусов отражает специфику молодежи как социально-демографической группы. Выявив предпочтения молодежи, а затем проанализировав содержание предпочитаемого, можно сделать определенные выводы о социально-культурном облике молодежи, ее настроениях, проблемах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 "Тектоника". Лучшее. 94-98

Он и открыл мне глаза на мир музыки. Я считаю его своим учителем. Через него я познакомился в Риге с Николаем Судником - человеком, который занимается некоммерческой музыкой и который предложил мне участвовать в группе "Зга". В 1984 году мы записали наш первый альбом, который послали в Англию. Там им заинтересовался известный барабанщик и продюсер Крис Катлер. Ему музы]ка понравилась, но он предложил еще над ней поработать. Не прошло и 3-4 года (улыбается), как вышла, наконец, наша первая пластинка в Англии. -PА чем ты занимался до 1982 года? -PЯ был простым студентом мединститута. Вуз я окончил в 1984 году, поэто]му какое-то время совмещал учебу и музыку. Потом 7 лет отработал врачом... -PВообще-то врач и музыка - явление довольно редкое... -PПочему? Скажем, Розенбаум - врач скорой помощи. -PЯ имею в виду музыку современную, нетрадиционную. Выходит, ты свою реальную музыкальную деятельность начал не в Смоленске, а в Риге? -PНачал я в Смоленске с Владом, а в Риге просто значительно усилил. Со "Згой" я ездил на фестивали в Канаду, Америку, Европу

скачать реферат Российские телевизионные каналы и радиостанции: современная ситуация

Другие радиостанции ориентированы на конкретные узкие аудитории и передают материал в эфир в соответствии со своим уникальным форматом. Радио Шансон специализируется на музыкальном материале, состоящем из бардовской песни, композиций с лагерно-тюремным оттенком, так называемого городского романса и песен в духе группы ДДТ. Привлекает аудиторию, до сих пор не слушавшую радио, - это, в основном, мужчины от 35 до 60 лет. Хит-FM является аналогом Европы-плюс, но в эфире преобладают «горячие» песни, которые очень популярны в данный момент; основа аудитории – подростки и молодые люди. Радио «Ретро» ориентируется на аудиторию от 40 лет и транслирует музыку 1950-60-х годов. В эфире «Нашего радио» преобладает музыка «современный русский поп-рок» в стиле групп Сплин, Би-2, Земфира и т.д., которая привлекает молодёжь и людей среднего возраста. Авторадио привлекает аудиторию водителей автомобилей (люди 25-45 лет), дополняя музыкальный материал 1980-х годов информацией о погоде, заторах в движении автомобилей на улицах города.

Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ОРГАН - клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Др. Греции, Риме и Византии. С 7 в. используется в церквах (католических), впоследствии также в светской музыке. Современный вид с 16 в. Состоит из воздухонагнетательного механизма (электрический, до сер. 19 в. ручной), набора деревянных и металлических труб разных размеров, клавиатур - ручных (мануалы) и ножной (педаль), помещенных в специальной кафедре. Посредством рычагов, кнопок и т. п. органист может менять тембр (регистр). Т. н. губной орган - древний инструмент, состоящий из соединенных в ряд или по окружности трубок; воздух вдувается ртом (см. Шэн). ОРГАН - в военном деле - многоствольное орудие 16-17 вв., имевшее от 6 до 50 и более стволов (ружей, мортирок, малокалиберных пушек), скрепленных в несколько рядов на особом валу или рамах. Производили одновременный залп. В России называется сороками. ОРГАНДИ (франц. organdi) - очень тонкая жесткая прозрачная матовая шелковая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением

скачать реферат Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства

Музыкально-информационное поле таких шествий очень важно для становления информационно-эмоциональной общности народа. По существу, это была разновидность информационно-полевых ритуалов, закономерная необходимость которых проявлялась в действовавших народных ритуалов с хороводами, хождениями по кругу. Такое движение людей, характерное для культур древности, в сочетании с пением создавало наиболее благоприятные для полевого становления ментальности формы человеческой общности. Звук колоколов составлял реальное музыкально-информационное поле, дающее чувство защищености человеку в необъятном пространстве, и это бьшо не только земное пространство, объединяющее людей в их жизненном бытии, •но и небесное - во всей его мистической загадочности и необъятности. В русской музыке XX века сложилась яркая эзотерическая традиция - в творчестве Н.Римского-Корсакова, А.Скрябина, С.Танеева, С.Рахманинова, а также Г.Свиридова, Э.Денисова, С.Губайдулиной, Г.Уствольской, В.Сильвестрова, Р.Щедрина, Ю.Буцко. В музыке современных композиторов так же присутствует идея Всеединства мира, Сверхсинтеза сознания, опирающаяся на претворение духовного опыта христианства и его индивидуального осмысления художниками XX века (Р.Поспелова; .И.Мыльников). Чрезвычайно важной представляется роль церковной музыки в сохранения "биотической" культурной среды44.

 Педагогика и психология высшей школы

В вуз приходят совершенно различные люди с разными установками и разными "стартовыми условиями". Некоторые представления о подобных различиях могут дать приводимые ниже диаграммы (рис. 2.1-2.4). 1 Милорадова Н. Г. Студент в зеркале психологии // Архитектура и строительство России. 1995. № 9. В этом отношении очень интересен анализ студенческой молодежи в связи с избранной ими профессией. Вся совокупность современных студентов довольно явно разделяется на три группы [1]. Первую составляют студенты, ориентированные на образование как на профессию. В этой группе наибольшее число студентов, для которых интерес к будущей работе, желание реализовать себя в ней - самое главное. Лишь они отметили склонность продолжать свое образование в аспирантуре. Все остальные факторы для них менее значимы. В этой группе около трети студентов. Вторую группу составляют студенты, ориентированные на бизнес. Она составляет около 26% от общего числа опрошенных. Отношение к образованию у них совсем иное: для них образование выступает в качестве инструмента (или возможной стартовой ступени) для того, чтобы в дальнейшем попытаться создать собственное дело, заняться торговлей и т.п

скачать реферат Сексуальная культура

Более 65 процентов из них проживали с родителями, остальные - главным образом в общежитиях. Только 1,5 процента студентов снимали квартиру или комнату. Уровень брачности среди современных студентов достаточно низкий. В зарегистрированном или незарегистрированном браке состоит около 6 процентов из них, в основном девушки.Большой блок по религиозности был включен в вопросник в целях изучения влияния религиозного фактора на сексуальное поведение. Однако выявить это не удалось, поскольку по-настоящему религиозных студентов (тех, кто соблюдает обряды и регулярно посещает церковь) мало - не более 6 процентов. В то же время к верующим себя отнесли примерно 50 процентов девушек и 37 процентов юношей.Приведем некоторые результаты исследования, относящиеся к собственно сексуальному поведению. Как показал опрос, средний возраст начала половой жизни у юношей несколько ниже, а у девушек несколько выше по сравнению с их сверстниками в странах Западной Европы. Что заметно отличает российских студентов, так это большая разница между возрастом начала половой жизни у юношей и девушек.Таблица 1Средний возраст начала половой жизни в некоторых странах мира Возраст в Год Юноши Девушки Разница в момент интервью рождени возрасте Ю-Д я Россия 18-23 1974-78 17,7 18,9 1,2 (студенты) Италия 18-30 1964-76 19,5 20,4 0,9 (студенты) Франция 15-30 1962-75 18,1 18,8 0,7 (студенты Великобритания 19-27 1964-72 17,9 18,0 0,1 (население) Норвегия 18-25 1963-69 18.3 17,2 -1,1 (население) США 19-38 1953-72 16,0 16,7 0,7 (население) Разница в возрасте между респондентом и его/ее первым сексуальным партнером является важным фактором как с точки зрения формирования сексуального поведения, так и с точки зрения отношений между партнерами.

скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Под влиянием текста и музыки у студентов происходит мышечная релаксация, в результате которой восстанавливаются нервно-психические силы, повышается способность к восприятию учебной информации. Может повышаться и способность к саморегуляции, в результате которой более эффективным становится самовоспитание, формирование у себя волевых качеств. Сеансы аутогенной тренировки должны осуществляться специалистом-психологом (сотрудником психологической службы вуза). 6. Работа с пассивными студентами с целью преодоления их собственного стереотипа поведения. Такие студенты (не обязательно с низкими способностями, нередко просто запустившие учебу, неуверенные в себе) не решаются обратиться за помощью к преподавателям или товарищам по группе и поэтому накапливают непонятый материал. Проявить активность им мешает боязнь показать свою несообразительность, чувство неловкости. Таким студентам самим не избавиться от привычки к пассивному поведению. Оно укоренилось, стало стереотипом. Им необходима помощь куратора. 7. Совет ряду студентов отказаться от посторонних увлечений перед сессией. В ходе индивидуальной работы выясняется, что у некоторых слабых и средних студентов непомерно велики затраты времени на общение с друзьями и занятия, далекие от учебы. 8. Совет некоторым студентам преодолевать у себя такие отрицательные качества, как нерегулярность занятий, разбросанность интересов.

скачать реферат Как быть православным сегодня?

Сама душа хочет сказать: "Дивны дела твои, Господи!" А не получится что-то, опять же скажешь: "Благослови, Господи, нет моих сил, но ты можешь мне помочь" – вот так и учись молиться. 15. Я слушаю современную музыку, не грех ли это? – Лучше слушать современную музыку, современную для каждого столетия. Эта музыка, и современная и вечная, написана и в наши дни, и в разные века, но в ней можно найти много созвучного для сегодняшней нашей души, для разного настроения, для разного характера. Поет душа – включай увертюру Чайковского 1812 года и торжествуй вместе с Отечеством Рождество Христово; тебе скорбно, или ты вступаешь в дни Великого поста и тебе неловко, когда ты делаешь уроки, включать церковные песнопения, включи Баха – "Страсти по Матфею" или "Страсти по Иоанну", это даст для твоей души хорошее расположение. Кстати, если ты учишь немецкий язык, то поможет тебе узнать хороший немецкий. Ежели вы просто с друзьями едете на пикник, возьмите с собой кассету с "Временами года" Антонио Вивальди, и она даст такую красоту звуков окружающего нас мира, что мы невольно прославим Творца.

скачать реферат Студенчество и его социальная роль в жизни общества

Однако сейчас моральное сознание смещается в сторону положительной оценки прошлого и нарастание скепсиса в оценке настоящего. Сначала несколько обобщенных оценок мнений учащейся молодежи в целом по некоторым жизненно важным вопросам современного российского общества и видения себя в нем. Студентам предлагалась высказаться об ориентациях на будущее место работы. По специальности хотят работать каждый второй и третий современный студент. Намерены работать там, где высокий заработок – в фирмах, в коммерческих структурах, на рынке, за границей треть опрошенных. Каждый пятый не знает, где будет работать. Каждый двенадцатый считает, что по специальности работать не будет. Студенты быстро продвинулись в овладении новыми стереотипами, молодое поколение свободно от тоталитарного страха. Вопрос о понимании студентами социальной справедливости выявил темп обретения новым поколением ценностей демократического общества, а именно, жить по закону. Наиболее важной ценностью признается «эквивалентность взаимного воздаяния». За этим у студентов стоит чувство необходимости вознаграждения за добро и возмездности за зло, а также ценность принципа оплаты по труду, по таланту, адекватной оценки способностей; верховной ценностью становится «равенство всех перед законом».

Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
скачать реферат Организационно - методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Содержание фонограммы может носить как однохарактерную направленность, то есть строиться только на одном музыкальном произведении, так и комплексную, с разно плановым музыкальным соде рж анием. При этом каж дое новое упражнений может выпо лн яться под "свою" музыку, что таит в себе большие возможности повышения эмоциональности занятий физическими упражнениями. При подборе музыкального сопровождения надо учитывать: - соответствие музыки содержанию упражнений; - качество музыки как произведения искусства; - соответствие музыки возрасту занимающихся; - темп исполнения упражнения и соответствующий ему темп выбранного музыкального произведения; - четкость и равномерность метрического отсчета;   - плавную преемственность музыкальных фрагментов для каждого отдельного упражнения или оправданную контрастность частей музыкального сопровождения; - необходимость общего культурного, эстетического воспитания . Рекомендуется разумное сочетание или чередование в разных комплексах народной музыки современных эстрадных ритмов. Надо помнить, что непопулярные музыкальные произведения, а такие вульгарные мелодии не несут творческой ценности.

скачать реферат Мировоззренческие аспекты преподавания биомеханики в физкультурных вузах

Образ действия в сознании человека как отражение действительности играет роль регулятора двигательного акта. Без предвидения и контроля невозможны ни постановка цели, ни ее достижение. От микромеханики звеньев двигательного аппарата обширные исследовния сдвинули сферу биомеханики вверх, к высшим психическим функциям, и вниз, к микроколебательным волновым процессам, имеющим не только энергетическое измерение, но и содержательную управленческую функцию. Ознакомление студентов в курсе биомехани ки с перечисленными хотя бы направлениями изучения физических упражнений как двигательных действий существенно обогатит их научное мировоззрение, понимание подлинной сложности и организованности главных средств психофизического воспитания - физических упражнений. Современный студент вполне в состоянии ознакомиться с книгами, научными статьями, диссертациями, если дать ему необходимый импульс в этом направлении, а не зацикливаться на своей какой-либо узкой инженерно -математической позиции. Надо дать простор студенческому мышлению и творчеству, конечно не в ущерб овладению конкретными методиками и прагматическими умениями. Наоборот, опираясь на них как на фундаментальную базу творчества, растить уже не только просто специалиста, а профессионала, формирующего индивидуальность своих учеников.

скачать реферат Шостакович Дмитрий Дмитриевич

Интересно, сколько может выдержать человек, одаренный гением и отстаивающий свое право на внутреннюю свободу, если его все время испытывать на разрыв - то оглушительная слава, то падение в бездну общей хулы и снова и снова - на высоту и в пропасть. Он выдержал. Однажды сказал своему другу: "Если бы мне отрезали руки, я бы все равно писал, держа перо в зубах". Это все мы знаем сегодня. А тогда, не зная его музыки, мы, студенты музыкального училища, бодро отвечали на уроках, что Шостакович написал оперу "Леди Макбет М невского уезда", и музыка оказалась такой плохой, что получился "Сумбур вместо музыки". Так писала газета "Правда" в 1936 году. И мы газете безусловно верили. Ведь никто с этим мнением не спорил. Откуда нам было знать, что опера уже два года с большим успехом шла в Ленинграде, что дирижировал ею знаменитый Самуил Самосуд, который утверждал, что "Леди Макбет" - опера гениальная" и высказывал уверенность., что будущее оправдает эту характеристику. А Максим Горький, защищавший молодого Шостаковича, писал, что статья в " Правде" ударила его точно кирпичом по голове. "Сумбур", а почему? В чем и как это выражено? Тут критика должна дать техническую оценку музыке Шостаковича, - писал он. - А то, что дала статья "Правды", разрешило стае бездарных людей, халтурщиков всяческих, травить Шостаковича.". Как же он был прав. А композитор работал.

скачать реферат Личности студента и преподавателя

Вся совокупность современных студентов довольно явно разделяется на три группы: Первую составляют студенты, ориентированные на образование как на профессию. В этой группе наибольшее число студентов, для которых интерес к будущей работе, желание реализовать себя в ней - самое главное. Лишь они отметили склонность продолжать свое образование в аспирантуре. Все остальные факторы для них менее значимы. В этой группе около трети студентов. Вторую группу составляют студенты, ориентированные на бизнес. Она составляет около 26% от общего числа. Отношение к образованию у них совсем иное: для них образование выступает в качестве инструмента (или возможной стартовой ступени) для того, чтобы в дальнейшем попытаться создать собственное дело, заняться торговлей и т.п. Они понимают, что со временем и эта сфера потребует образования, но к своей профессии они относятся менее заинтересованно, чем первая группа. Третью группу составляют студенты, которых, с одной стороны, можно назвать "неопределившимися", с другой - задавленными разными проблемами личного, бытового плана.

скачать реферат Иерархия и приоритеты целей преподавания курса "Основы аудита"

В своей педагогической практике автор постоянно пытался задействовать этот механизм, сообщая учащимся только минимальный объем необходимой информации и поощряя их самостоятельно давать ответы на вопросы, пользуясь только логикой. Однако, по наблюдениям автора, успешно справлялись с такой задачей лишь не более 40% учащихся. Безусловно, отчасти это объясняется недостатком педагогического опыта автора (хотя этот опыт не ограничивается учебой в аспирантуре). Вместе с тем, автор склонен считать, что у этой проблемы есть и более серьезные причины. Речь идет о том, что у многих современных студентов все еще остается ориентация на репродуктивное обучение, лишь на воспроизведение информации, полученной ранее. Подтверждением тому не только публикации в педагогической литературе, выражающие сходные опасения, но и наблюдения автора: уже такая форма учебного процесса изначально приводила учащихся в замешательство. На взгляд автора, это замешательство свидетельствует о преимущественно традиционном характере методов их предыдущего образования. При этом автор хотел бы уточнить: у большинства учащихся способности к самостоятельному мышлению имеются, но, по всей видимости, система обучения, все еще носящая в основе своей традиционный характер, не только не дает ему раскрыться, но, возможно, и подавляет его.

Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Профессиональное и психологическое развитие личности студентов

Казалось бы, сложившаяся ситуация должна обратить внимание психологов на остроту и актуальность данной проблемы и сделать ее исследование приоритетным направлением в современной психологии, с целью поиска путей ее разрешения. Однако анализ современной психологической литературы и периодики показал, что рассматриваемая проблема в отечественной психологии практически не освещена. Имеющиеся же на данный момент многочисленные исследования Мотивов, ценностных ориентаций, жизненных стратегий - социализации молодежи в социологии, педагогике и других смежных науках решают иные, узконаправленные задачи: расширение и повышение эффективности профориентационной работы, оптимизация учебного процесса, повышение престижности той или иной специальности или статуса своего ВУЗа и т.П., но они не приближают нас к пониманию проблем и потребностей современного студенчества. Именно поэтому, по-нашему мнению, социальные институты, в частности высшая школа, оказались оторванными от актуальных потребностей и реальных проблем современного студента, а он (студент) остался Один-на-Один со своими проблемами.

скачать реферат Психология альтруизма и жизненного успеха

Мы, предположили, что личность, ориентированная на успех, очень активна и инициативна и при встрече с препятствием ищет способы их преодоления и отличается настойчивостью в достижении цели, планируя свое будущее на большие промежутки времени. Проведенное исследование показало, что, психологические особенности личности, мотивированной на успех, связаны с направленностью личности, ее самооценкой, уровнем притязаний, локализацией уровня субъективного контроля, интеллектом, мобильностью, гибкостью, позитивным отношением к своему успеху. Для личности, мотивированной на успех, характерны такие особенности, как: четкое осознание целей и задач, направленных на реализацию личных и профессиональных решений; стремление к приобретению знаний и навыков эмоциональную удовлетворенность процессом и результатом жизнедеятельности. Заключение Современное институтское образование должно стремиться к формированию специалистов нового типа – профессионалов, ориентированных на успех. Этому во многом способствует личностно-ориентированный подход, делающий ставку на активность, творческую инициативность, самостоятельность современных студентов.

скачать реферат Роль интернета в жизни студента

Разрядка от рутины Ресурсы интернета, представляющий интерес для студентов. 1. Информация о будущей профессии. 2. Порталы, чаты, ISQ, форумы где можно познакомиться и пообщаться. 3. Развлекательные ресурсы. 4. Своя официальная страничка в сети. 5. Образовательные порталы. Вычислить сколько времени и на какие затраты готов пользователь. 1. Среднее время проводимое в сети составляет от 10 минут до 1,5 часа в день. 2. Большинство респондентов готовы отказаться от просмотра телевизора, на втором месте стоят ответы «Временем», «Учебными делами» и «Чтением книги», на третьем месте стоят деньги, небольшая часть респондентов ответила «Ничем». Студенты не хотят «жертвовать» «Встречей с друзьями». Были подтверждены гипотезы: «Лишив современного студента интернета, мы изменим его образ жизни», так как определенную часть своего досуга он посвящает сети. «Уменьшим возможности», как выяснилось в процессе исследования, интернет является одним из важнейших источников полезной информации. «Избавим от массы ненужной информации», которая вызывает головную боль и отвлекает от дел.

скачать реферат Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований

Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.) Социальный портрет современного студента по результатам различных социологических исследований Среди различных классификаций мотивов учебной деятельности студентов, как правило, выделяют три. Это: 1) профессионально-познавательный мотив (в основе которого лежат как широкие познавательные потребности, так и интерес к знаниям, специфичным для будущей профессии); 2) мотив получения диплома о высшем образовании (как стремление к определенному статусу в обществе); и 3) мотив межличностного общения (в основе которого находится потребность общения с - кругом людей, объединенных общими интересами и профессиональной направленностью). В одном из исследований социальный портрет современного студента описывается следующим образом. Современные студенты предпочитают Интернет с огромным количеством сайтов, которые им нужны не только для развлечения, но и для учёбы. В среднем в сети «зависают» на 2-5 часов, а многие и не отключают его вовсе. Наибольшей популярностью пользуются электронные странички «Одноклассники» и «В контакте».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.