телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Японская цивилизация

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Тогда главы семейных групп стали наделять слуг землей, что сразу сказалось на повышении их боеспособности, ибо теперь они сражались не за харчи, а за свою, лично им принадлежавшую землю. В-третьих, верхи самурайского сословия пополнялись за счет губернаторов, которые, обогащаясь на основе командируемых им сёэнов, превращались в крупных феодальных собственников. Самураи объединялись в отряды (то) и в более крупные группы (дан). Эти формирования состояли из кровных родственников, свойственников, их вассалов и возглавлялись либо главой семейной группы, либо старшим из наиболее влиятельной самурайской семьи в округе. Самурайские подразделения выступали на стороне враждующих феодальных группировок, стремившихся заручиться поддержкой наибольшего числа самураев, от боеспособности и численности которых зависел успех или поражение в междоусобных войнах. Среди самураев выделились две основные соперничавшие группировки: Тайра и Минамото. Внутри самурайских групп отсутствовало единство, то проявлялось в мятежах и умело использовалось правящим лагерем для подавления военной оппозиции. В этом отношении показательны мятеж 936 г. Фудзивара Сумитомо на о-ве Кюсю и мятеж 938—946 гг. на востоке, поднятый Тайра Масакадо с целью захвата престола. Масакадо провозгласил себя императором и назначил своих губернаторов в восточные провинции. На подавление этого мятежа был направлен другой представитель той же семейной группы — Тайра Садамори. Эти выступления самураев явились предшественниками других аналогичных мятежей, число которых увеличилось во второй половине X в., что знаменовало собой усиление процесса феодализации в период раннего средневековья. Идеология самурайского сословия отразилась в военных эпопеях, крупнейшими из которых являлись “Повесть о доме Тайра” и “Повесть о великом мире”. В первой повествовалось о соперничестве Тайра и Минамото, во второй — о борьбе за власть между западными и восточными феодалами. Сокращение земельных владений императорского дома в результате “антисёэнской” политики регентов и канцлеров Фудзивара имело своим следствием утрату императорами их политического влияния, что проявилось в исчезновении в источниках упоминания об их “божественном происхождении”, а с 969 г. — и самого термина “император” (тэнно), замененного на “отрекшийся император” (ин). Император отрекался от престола в пользу своего малолетнего сына и постригался в монахи. Наряду с обострением классовой борьбы в период правления экс-императоров усилилось и соперничество между отдельными группами самурайского сословия, обострилась борьба Тайра и Минамото. Эпоха Камакура (1185 - 1333) Минамото удалось в 1185 г. в битве при Данноура (бухта к востоку от Симоносеки) наголову разгромить Тайра. Присвоив себе в 1192 г. звание главнокомандующего (сёгун), они учредили свою штаб-квартиру на востоке в городе Камакура. Создание резиденции в Камакура было вызвано стремлением Минамото ослабить власть императорского дома и намерением создать свое независимое правительство. По наименованию местонахождения штаб-квартиры в японской историографии выделяется период Камакурского сёгуната, для которого характерно двоевластие.

Командор Пэрри в 1853 и 1854 годах просил у японского правительства открыть несколько портов для морской торговли, но внешние торговые отношения оставались незначительными до Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Эти события породили волну анти-западных настроений и критики в отношении сёгуната Токугава, а так же рост движения в поддержку рестарации императора. Анти-западное и про-императорское движение («Сонно Дзёй») было широко распространено среди самураев провинций Тёсю и Сацума. Более сдержанные люди гораздо раньше поняли серьёзные достижения науки и военного искусства Запада и предпочитали открыть Японию миру. Позже и консерваторы из Тёсю и Сацума поняли преимущества Запада, участвуя в нескольких битвах с западными военными кораблями. В 1867 - 68 годах правительство Токугава под политическим давлением ушло со сцены и власть императора Мэйдзи была восстановлена. Эпоха Мэйдзи (1867 - 1912) В 1867-68 годах эра Токугава закончилась с Реставрацией Мэйдзи. Император Мэйдзи покинул Киото и переселился в новую столицу - в Токио, его власть была восстановлена. Политическая сила переместилась из сёгуната Токугава в руки небольшой группировки знатных самураев. Новая Япония решительно начала в экономическом и военном смыслах догонять Запад. Крутые реформы прошли по всей стране. Новое правительство мечтало сделать Японию демократической страной со всеобщим равенством. Границы между социальными классами, введёнными сёгунатом Токугава, были стёрты. Правда самураи были недовольны этой реформой, потому что они теряли все свои привилегии. Реформы так же включали введение прав человека, например, свободу религии в 1873 году. Ради стабилизации нового правительства все прежние феодалы-даймё должны были вернуть все свои земли императору. Это было сделано уже к 1870 году, и затем последовал передел страны на префектуры. Система образования реформировалась сначала по французскому, а затем по германскому типу. Среди этих реформ было и введение обязательного обучения. Примерно после 20-30 лет такой интенсивной западизации правительство прислушалось к консерваторам и националистам: принципы конфуцианства и синтоизма, включая и культ императора, были внедрены в программы образовательных учреждений. Рост в военном направлении в эру европейского национализма имел высокий приоритет для Японии. Как и другие азиатские государства, Японию вынуждали подписывать невыгодные соглашения силой. Была введена всеобщая воинская повинность, новая армия была построена по типу прусской, и флот был выстроен по типу британского флота. Для более быстрого преобразования Японии из сельскохозяйственной страны в индустриальную многие японские студенты были отправлены на Запад изучать науки и языки. Также в Японию приглашались иностранные преподаватели. Много денег было вложено в развитие транспорта и средств связи. Правительство поддерживало развитие бизнеса и промышленности, особенно больших компаний-дзайбацу. До Второй Мировой войны лёгкая промышленность росла быстрее, чем тяжёлая. Условия труда на фабриках были плохими, и вскоре появились либеральные и социалистические движения, давящие на правящую группировку Гэнро.

На улицах можно увидеть людей, одетых как в европейском стиле, так и в кимоно. Суши-бары располагаются недалеко от итальянских, французских и мексиканских ресторанов Несмотря на активную европеизацию и американизацию, Япония остается уникальной восточной страной со своей удивительной культурой и историей. Японцы бережно хранят и чтят культурное богатство своей страны. Японская цивилизация складывалась долгое время. На нее повлияли как природные условия и географическое положение, так и близость к Китаю и Индии, откуда в Японию пришли буддизм, конфуцианство, письменность. При работе с данной темой я открыла для себя много нового, того, о чем раньше и не подозревала. Я посмотрела на эту Страну восходящего солнца с другой стороны. Теперь для меня Япония не просто страна компьютеров и роботов, непонятных иероглифов и суши, но еще и страна, в которой люди в повседневной суете всегда находят время на неторопливые беседы за чашкой чая или сакэ, на долгое любование природой. Меня восхищает их способность во всем видеть прекрасное, а затем это прекрасное воссоздавать в искусстве. Кроме того, мне удалось больше узнать об особенностях склада японцев, об их уникальной культуре. Про японскую цивилизацию можно говорить очень долго, ибо эта страна обладает богатейшей культурой и историей. Ее уникальная архитектура, живопись, литература и другие виды искусства сильно повлияли на всю мировую культуру. Многие истинно японские традиции и обычаи постепенно охватывают и другие страны. Взять хотя бы повсеместно распространившийся стиль дизайна «японский минимализм» или же все увеличивающееся количество японских ресторанов. Японские кинорежиссеры захватывают мировой шоу-бизнес. Все чаще на прилавках книжных магазинов появляются произведения японских писателей. Все это говорит о широком распространении достижений японской цивилизации. Но главное, Япония не утратила своеобразия под влиянием других государств, что достойно уважения. Многим странам, в том числе и России, стоило бы поучиться не только охранять свое культурное богатство, но и приумножать его и заставлять другие народы восхищаться им. Список литературы 1. Исмаилова С.Т. – М. Аванта , т. Искусство. – 1997. 2. Бродский В. Всеобщая история искусства. – М., 1964. 3. Иофан Н.А. Культура древней Японии. – М., 1974. 4. Акутагава Р. Новеллы/Пер. с яп. А.Стругацкого. – М.: Художественная литература, 1989. 5. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки). – М.: Наука, 1985. 6. Древние цивилизации/Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. – М.: Мысль, 1989. 7. Тавровский Ю.В. Двухэтажная Япония: Две тысячи дней на Японских островах. М.: Политиздат, 1989. 8. Искусство стран Востока/Под ред. Р.С. Василевского. М.: Просвещение, 1986. 9. Румянцева О.В. Государственный музей Востока, 1993. 10. Овчинников В.В. Ветка сакуры. – М.: Молодая гвардия, 1988. 11. Федоренко Н.Т. Японские записки. – М.: Советский писатель, 1974. 12. www.japa oday.ru (электронная версия журнала «Япония сегодня»). 13. www.eas ime.ru 14. www.russia-japa . m.ru 15. www.cu li e.ru 16. www.li guis ic.ru

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постижение России; Опыт историософского анализа

В итоге это завершается тем, что в цивилизационной логике истории начинает доминировать вектор цикличности с выраженным эсхатологическим сценарием исторического развития. И самое главное, это хорошо ложится на саму историческую реальность. Во всяком случае, большая часть локальных цивилизаций во всемирной истории либо прекратили свое существование, либо стали цивилизационной основой - культурной и духовной "куколкой" для возникновения новых. И лишь в нескольких случаях - индийская, китайская, японская цивилизации - можно говорить о цивилизационной непрерывности истории, в которой в той или иной мере и форме нашла отражение и формационная непрерывность. Последнее обстоятельство требует особого внимания к логике взаимодействия формационных и цивилизационных начал истории, как лежащей в основе логики развития мирового исторического процесса. Именно через логику их взаимодействия просматриваются две тенденции в логике развития локальных цивилизаций. Первая - не всякая локальная цивилизация гибнет вместе с гибелью той или иной формации, продолжая существовать в других, более развитых формационных формах своего исторического бытия

скачать реферат Человек в новом информационном обществе

Как отмечалось выше его называют по-разному: научно-технической революцией, технологической революцией, информационной, компьютерной, телекоммуникационной и т.д. Дело не в терминах, а в существе процесса, происходящего в обществе, которое 70-х гг. XX в. чаще всего называют постиндустриальным. Эти дефиниции относятся в основном к западной и японской цивилизациям, хотя определенные черты этих процессов просматриваются и в других общественных организмах. Главное здесь - рост значения информации в жизни общества в сравнении с веществом и энергией, которые до сих пор определяли темпы развития мировой цивилизации. Появление в 30-е гг. ХХ в. теории информации, а затем и кибернетики, как науке об управлении и связи в животном и машине резко стимулировало развитие компьютерной техники и технологии, что позволило в корне изменить производство. Для философского анализа главное в данном процессе - то, что изменилось положение и роль человека в мире, его взаимоотношение с природой и техникой. Чаще всего это определяют как появление информационного общества и информационного человека, своеобразного коллективного интеллекта обитателей планеты.

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
Набор школьно-письменных принадлежностей для девочки. В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша
551 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (18 предметов).
Набор состоит из 18 предметов: мешок кондитерский; 17 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
427 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
485 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Постижение России; Опыт историософского анализа

В связи с этим отнюдь не случайно, что Японии полностью удались процессы исторической модернизации. А они, думается, потому и удались полностью, что их полностью удалось совместить со спецификой японской цивилизации и культуры. Они не стали сломом самой японской цивилизации и культуры, ибо были, есть и остаются средством, а не целью бытия Японии в истории, средством ее модернизации как Японии, а не превращение в нечто иное. Японский дух был, есть и остается хозяином у себя дома, задающим все параметры и определяющим саму направленность модернизационных процессов в Японии как национально ориентированных процессов, аутентичных генетическому коду локальности японской цивилизации. Это во многом упростило решение проблем исторической модернизации страны и, главное, позволило обойтись без великой духовной смуты и исторических потрясений, без национальной и исторической дезориентации и деморализации нации, которые начинаются там и тогда, где и когда ей навязываются не просто процессы модернизации, а цивилизационного переворота, бегство от основ своей национальной культуры и цивилизации

скачать реферат Культура Японии

Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром наконец открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Японская культура в отличие от индийской и китайской на рубеже средних веков только рождалась, поэтому ей был присущ повышенный динамизм и особенная чуткость к восприятию чужеземных влияний. В данной работе я постараюсь раскрыть все особенности японской культуры. На мой взгляд эта тема очень актуальна для России, так как японцы умело хранят свою культуру, заботятся о ее сохранении и приумножении.

 Дипломатия Франклина Рузвельта

Однако, завершая конференцию, начальник генерального штаба генерал Сугияма вопреки всем заключениям специалистов заявил, что вопрос о войне с США решен, и потому любые оценки, имеющие пессимистические ноты, подлежат уничтожению, что и было сделано со всеми копиями вышеупомянутого доклада. Японский милитаризм буквально культивировал самоослепление. На этом совещании была принята оценка Америки штабом японских ВМС как страны, представляющей полюс, противоположный японской цивилизации. Несколько факторов уже предопределили столкновения Японии с США: принадлежность Токио к общей "оси" с Берлином и Римом, сепаратная политика в Китае, стремление создать закрытую Великую Восточноазиатскую сферу сопроцветания. Как писали сами японцы, "японская экспансия на азиатском континенте; и на Тихом океане так или иначе вела к столкновению с политикой Соединенных Штатов". Пользуясь тем, что европейские великие державы заняты внутренним конфликтом, японцы в первые три месяца 1940 года усилили давление на Китай. Главное направление их удара было нацелено на то, чтобы перерезать линию снабжения, идущую через Индокитай к городу Чунцин, столице правительства Чан Кайши

скачать реферат Столкновение цивилизаций?

По окончании "холодной войны" противоречия между Китаем и США проявились с особой силой в таких областях, как права человека, торговля и проблема нераспространения оружия массового уничтожения, и нет никаких надежд на их смягчение. Как сказал в 1991 г. Дэн Сяопин, "новая холодная война между Китаем и Америкой продолжается". Высказывание Дэн Сяопина можно отнести и ко все более осложняющимся отношениям между Японией и США. Культурные различия усиливают экономический конфликт между этими странами. Каждая сторона обвиняет другую в расизме, но по крайней мере со стороны США отторжение носит не расовый, а культурный характер. Трудно вообразить себе два общества, более далекие друг от друга по фундаментальным ценностям, установкам и стилю поведения. Экономические разногласия США с Европой не менее серьезны, но они не столь политически выпуклы и эмоционально окрашены, ибо противоречия между американской и европейской культурами гораздо менее драматичны, чем между американской и японской цивилизациями. Уровень потенциальной возможности насилия при взаимодействии различных цивилизаций может варьироваться. В отношениях между американской и европейской субцивилизациями преобладает экономическая конкуренция, как и в отношениях между Западом в целом и Японией.

скачать реферат Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизма

В этой связи особую актуальность приобретают призывы А.А. Зиновьева о необходимости решительного отпора европо- и американоцентризму («западнизму»), выдающему себя на словах за «глобализацию» на базе «общечеловеческих ценностей», но на деле отождествляющему западную цивилизацию с общечеловеческой, а прогресс — с всемирной вестернизацией (104). Задача народов состоит не в том, чтобы «модернизироваться» по образу и подобию «десятки западных стран», а в том, чтобы разумно использовать особенности своей цивилизации, своего природного и человеческого потенциала, устраивать свою жизнь и взаимоотношения с соседями как можно лучше и справедливее. Россия — самоценный мир, самостоятельная (в не меньшей степени, чем, например, германская, китайская, японская) цивилизация. Надо не только догонять, и уж явно не во всем, но, учитывая тенденции мирового развития, идти на опережение, определяя свой собственный путь. «Идущий по следу никогда не обгонит», — говорил Леонардо да Винчи (105). Р.Л. Бартини, выдающийся российский авиаконструктор, занимавшийся помимо авиации космогонией и философией, задаваясь в свое время вопросом о том, может ли отстающая система превзойти в своем развитии передовую, отвечал: может.

скачать реферат Культура Японии

Введение 21. Краткая историческая справка 32. Традиции японцев 5 Виды культуры и исскуства Японии 8 Культурные достопримечательности и праздники Японии 9 Религия Японии 10 Заключение 14Список литературы 15ВведениеЯпонская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. Она непрерывно развивалась, начиная с X - XI веков. C XVII и до середины XIX века Япония была практически закрыта для иностранцев (связи сохранялись только с Нидерландами и Китаем). В период этой изоляции в Японии получило творческое развитие национальное своеобразие. И когда по прошествии нескольких веков перед миром, наконец, открылась богатейшая традиционная культура Японии, она оказала сильное влияние на последующее развитие европейской живописи, театра и литературы. Японская цивилизация сформировалась в результате сложных и разновременных этнических контактов. Жизнь в постоянном ожидании стихийных разрушений, драгоценность малого количества пригодной для обработки земли сыграли свою роль в формировании психологии и эстетических взглядов японцев.

скачать реферат Японский стиль в интерьере

ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ МОДЫ Реферат по дисциплине История стилей в искусстве на тему: доме, главное - это гармония, единение с природой. Сказать, что культура уникальна и неповторима, как никакакя другая – значит не сказать практически ничего. Именно её непохожесть и загадочность так привлекают нас. Чтобы создать японский интерьер, нужно понимание культуры этой загадочной страны, особое восприятие мира, которое и отражается в обустройстве. Для Востока, в том числе и для Японии, характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен – и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства – таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение – создавать и сохранять гармонию в доме. Используемая литература Браиловская Л.В., Дизайн интерьера в восточном стиле, М., издательство «Феникс», 2004 г. Елисеев В., Елисеев Д., Японская цивилизация, Екатеринбург, 2005 г. Кофман В.Л., Рысин Н.Г., Япония. Карманная энциклопедия,М., 2000 г. Роспись по ткани, М., издательство «Арт-Родник», 2007 г. Чхартишвили Г., Мир по-японски. Сборник статей, С-П., 2000 г. 17

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: фиолетовый).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Набор безопасных ножниц с фигурными лезвиями, 3 шт.
Замечательные безопасные ножницы Crayola предназначены для всех детей старше 3 лет. Малыши обожают вырезать из бумаги фигурки, создавать
307 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Игровой набор "Фрукты".
Увлекательный детский набор "Фрукты" подарит ребёнку много часов увлекательной игры! Такие игрушки тренируют у детей мелкую
321 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Геополитические концепции Хантингтона, Фукуямы, Бжезинского

В свою очередь европейские страны имеют общие культурные черты, которые отличают их от китайского или арабского мира»1. Цивилизации определяются наличием общих объективных черт (История, язык, религия ) и непосредственно субъективной самоидентификации людей этой цивилизации, причем она (самоидентификация) может меняться с течением времени, вследствие чего меняются и цивилизации. Поэтому нельзя говорить о монолитности цивилизаций, они сами по себе могут состоять из нескольких национальных государств, могут наслаиваться друг на друга, включать в себя субцивилизации. Вследствие определённых причин различные общности (их можно назвать этносами) могут культурно размежеваться друг от друга на такое расстояние, что их будет проще и справедливее назвать различными цивилизациями. Особенно яркий пример этого – выделение Японской цивилизации: Япония, как известно, уходит корнями в Китай и Юго-Восточную Азию, однако культурно эволюционировала по другой, отличной от них ветви, вследствие чего Японию сейчас и рассматривают как отдельную цивилизацию.

скачать реферат Проблема определения национального характера

Это событие получило в Японии название Тайка – «Великая перемена», и не только потому, что произошла смена царствующего рода, но и потому, что вся жизнь японского общества стала активно преобразовываться по китайскому образцу. Это касалось структуры административного аппарата, распределения наделов между крестьянами и чиновниками, системы уплаты ренты-налога.8 В Японии было принято китайское иероглифическое письмо (позже оно было существенно трансформировано), китайский язык считался официальным письменным языком. Древняя религия японцев (синтоизм) обогатилась за счет даосизма и в конце концов сумела найти некий компромисс с буддизмом, который пришел из Китая в VI веке. Китаизация Японии была настолько велика, что перед исследователями встает вопрос о самостоятельности японской цивилизации. Некоторые историки считают, что на первом этапе своей жизни японская цивилизация была вторичной, периферийной по отношения к Китаю. Однако активное заимствование чужого не лишило Японию ее оригинальности, которая с течением времени проявлялась все сильнее. Элементы китайской цивилизации, перенесенные на острова, существенно трансформировались и давали другие результаты.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Нельзя не учитывать, что революции всегда очень дорого обходятся: сопровождаются страданиями и массовой гибелью людей. Таким образом, социально-философский анализ включает в себя и статику общества, и его динамику, т.е. рассмотрение составляющих его групп, институтов, а также учет происходящих в обществе процессов изменения и развития.53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. Все то, что уже сказано об обществе и его развитии, дает нам основание рассмотреть проблемы современного этапа эволюции этой глобальной системы. В наши дни этот этап называют по-разному: научно-технической революцией, технологической революцией, информационной, компьютерной, телекоммуникационной и т.д. Дело не в терминах, а в существе процесса, происходящего в обществе, которое с 70-х гг. XX в. чаще всего называют постиндустриальным. Эти дефиниции (определения) относятся в основном к западной и японской цивилизациям, хотя определенные черты подобных процессов просматриваются и в других общественных организмах. Главное здесь - РОСТ ЗНАЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА в сравнении с веществом и энергией, которые до сих пор определяли темпы развития мировой цивилизации. Появление в 30-е гг. XX в. теории информации, а затем и кибернетики резко стимулировало развитие компьютерной техники и технологии, что позволило в корне изменить Производство.

скачать реферат Центральная цивилизация

Я отношу это столкновение к середине второго тысячелетия до нашей эры (Wilki so ,1984a). Поскольку я не вижу ни одной коренной цивилизации, которая бы победила или поглотила другую, я определяю получившуюся цивилизацию-преемницу как новую общность. Можно называть ее Средне-Восточной цивилизацией(6), я же называю ее также Центральной. Некоторые исторические коллизии требуют от нас пересмотра наших списков прошлых цивилизаций, другие - тех, которые существуют сегодня. Список Квигли показывает две цивилизации, существующие в настоящее время: Православную и Западную: европейские захватчики "положили конец" существованию Китайской цивилизации (1930), Исламской (1940), Индусской (1900), возможно, Японской (1950), также как и Мезоамериканской (1550) и Андской (1600) (Quigley, 1961: 37) Пересмотренный список Тойнби дается в таблице, где не только Западная и Исламская, но и Синская (Китайская), наряду с цивилизациями-сателлитами - Российской, Юго-Восточной Азиатской, Тибетской, Корейской, Вьетнамской и "Юго-Западной" (пуэбло-хопи) рассматриваются как современные (1961 г. н.э.). Православная, Индийская и Японская цивилизация-сателлит показаны как недавно окончившие существование.

скачать реферат Истоки и характерные черты древних цивилизаций

В-третьих, появляются новые сферы деятельности, особенно в сфере управления и обучения. В-четвертых, изменяются способы хранения и получения информации (новые возможности для этого дала письменность). Именно чтение и изучение древних письменных источников позволяет представить целостную картину мира древних цивилизаций. Мир древних цивилизаций включает как общеизвестные и лучше изученные, так и менее известные цивилизации. К первым относятся: 1) цивилизация Древнего Египта, 2) цивилизации Месопотамии, 3) Древний Китай, 4) цивилизация Древней Индии, 5) древнегреческая цивилизация, 6) цивилизация эллинизма, 7) Древний Рим, 8) цивилизации Средней Азии, 9) цивилизации Закавказья. 10) цивилизация скифов. Ко вторым можно отнести: 1) цивилизации Африки южнее Сахары и Южной Аравии, 2) цивилизации Древней Малой Азии, 5) цивилизации Древнего Ирана, 4) цивилизацию Древнего Афганистана, 5) древние цивилизации Юго-Восточной Азии, 6) древне-японскую цивилизацию, 7) цивилизации Нового Света. Невозможно дать подробное описание мира древних цивилизаций. Попытаемся лишь разобраться в сущности сложившихся уже в древности двух типов мировых цивилизаций - восточного и западного.

Щетка-сметка для снега со скребком, автомобильная, 850 мм.
Усиленная рукоятка из алюминиевого сплава с удлиненным мягким держателем. Густая распушенная щетина для бережной очистки снега с
521 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Этажерка для обуви разборная, 4 полки, 660x280x700 мм.
Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она придется особенно кстати, если у вас малогабаритная квартира: она займет минимум
1102 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Стрейч-пленка для ручной упаковки, вес 1 кг, 17 мкм, 45 см x 140 метров.
Прозрачная стрейч-пленка для ручной упаковки применяется в быту, на производстве, в офисе, магазине. Изготовлена из прочного полиэтилена,
351 руб
Раздел: Плёнка пищевая
скачать реферат Япония.

Однако становление профсоюзного и политического рабочего движения было весьма затруднено из-за особенностей социальной структуры японского общества. Препятствовали этому и полицейский террор, и взаимоотношения между рабочими и предпринимателями, в которых большую роль играли традиционные нормы поведения: почитание старших, преданность хозяину, пожизненный наем на работу, коллективная собственность и т. д. Созданная в 1901 г. первая социалистическая организация под руководством Сэн Катаяма вскоре была запрещена властями, несмотря на ее реформистский характер. Еще более жестоким преследованиям подвергалась анархо-синдикалистская организация, выступавшая за «прямое действие», в том числе за всеобщую стачку как средство борьбы с капиталом. Лидер этой организации Котоку и его товарищи были приговорены к смертной казни. К началу первой мировой войны в Японии не было легальных рабочих партий и профсоюзов. Преобразования в области культуры. «Японский дух, европейское знание». Японская цивилизация отличалась не только терпимостью к внешним влияниям, но главным образом способностью перерабатывать их на свой национальный лад.

скачать реферат Все о Японии

Впоследствии в 8 и особенно в 10-13 вв., когда правовые нормы были систематизированы и записаны в полном соответствии с феодальной юрисдикцией, составители различных кодексов и философско-юридических трактатов любили ссылаться на «Закон 17 статей». В 645 г. Накатоми Каматари со своими сподвижниками нанёс решительное поражение в вооружённой борьбе господствовавшему в течение долгого времени роду Сога. Чтобы закрепить плоды своей победы, он с бoльшей определённостью проводит реформы по централизации управления на китайский манер. Наряду с китаизацией руководящего центра, построением императорского двора со всеми китайскими атрибутами, были ликвидированы юридические остатки родового строя, уничтожен целый ряд институтов, не соответствовавших новому положению. Переворот Тайка послужил началом новой эры японской истории. Для понимания того, что стал делать победивший в окончательной борьбе царский дом, необходимо учитывать ту огромную роль, которую сыграла во всём этом китайская цивилизация. Заносимая корейскими и китайскими переселенцами, она сосредоточилась главным образом в пределах наиболее могущественных родов, из которых сильнейшим был царский.

скачать реферат Концепции цивилизации

История распадается на ряд независимых, неповторимых замкнутых циклических культур, которые имеют сугубо индивидуальную судьбу, приговорены пережит рождение, становление и закат. Однако действительно ли культура мощнейший всплеск духа? Есть ли основание различать культуру и цивилизацию? Философы обычно относят к культуре все, что возвышается над природой. Огромный этнографический материал, собранный исследователями после Шпенглера, свидетельствует: Культура- это на самом деле уникальный творческий импульс. Это действительно сфера духа, которая далеко не всегда воодушевляется потребностями практической пользы. Первобытный человек, если глядеть на него современными глазами, не понимал собственной выгоды. Однако вслед за Шпенглером можно сказать, что всякая культура неизбежно переходит в цивилизацию. Цивилизация есть судьба, рок культуры. Переход от культуры к цивилизации - это бросок от творчества к бесплодию, от становления к окостенению, от героических "деяний" к "механической работе". Со времен Гизо политологи и историки делят мир на цивилизации: западная, конфуцианская, японская, исламская, индуистская, латиноамериканская, славяно-православная.

скачать реферат Культура Японии

Культура Японии Индийская и китайская цивилизации на протяжении веков оказывали немалое воздействие на соседние страны и народы. В частности, это видно на примере Японии, которая во многих отношениях страна уникальная и удивительная. Врожденная вежливость, более искренняя и менее церемонная, нежели в Китае, - и рядом с ней острый меч самурая, смелость, отвага и готовность к самопожертвованию. Редкое трудолюбие в сочетании с обостренным чувством чести и глубокой, до смерти, преданности патрону, будь то император, сюзерен, учитель или глава процветающей фирмы. Необычайное, даже для изысканного Востока, чувство прекрасного: скромность и простота, лаконизм и необыкновенное изящество одежды, убранства, интерьера. Умение отрешиться от суеты повседневности и найти душевный покой в созерцании спокойной и величественной природы, в миниатюре представленной в маленьком, глухо огороженном дворике с камнями, мхом, ручейком и карликовыми соснами. Наконец, удивительная способность заимствовать и усваивать, перенимать и развивать достижения иных народов и культур, сохраняя при этом свое, национальное, своеобразное, японское. Синтоизм. Сложный процесс культурного синтеза местных племен с пришлыми заложил основы собственно японской культуры, религиозно - культовый аспект который получил наименование синтоизма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.