телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Кропоткин Петр Алексеевич

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
В принципе на вопрос "Что делать?" к этому времени у него уже был ответ. Поэтому поездка в Швейцарию в 1872 году, знакомство с социалистической прессой, с людьми которые посвятили себя борьбе за осуществление своего социалистического идеала, с интеллигентами и с рабочими послужили толчком к принятию окончательного решения. "Они борются. Мы им нужны, наши знания, наши силы им необходимы - я буду с ними". Каким должно быть общество, в котором нравственные ценности индивида не вступали бы в противоречие с его организацией, и какова должна быть эта организация? П. А. Кропоткин отдал предпочтение анархизьму, хотя тогда и теперь с именем анархизьма связано множество предрассудков. Но высший нравственный идеал справедливого общества требовал соответствующей высоты нравственного уровня его адептов, прежде всего в личных взаимооотнощениях, в вопросах, связанных с теоретической разработкой идеала, стратегии и тактики его осуществления. Анархизм рассматривался им как логический итог тех либеральных политических и этических учений, которые исходили из принципа предельной минимизации функции государства и увеличении (расширении) автономии нравственной личности. Обобщение опыта буржуазных революций создало определенное негативное отношение к политическим аспектам революции и породило естественный крен к анархизму. ричем устами М. Бакунина русский анархизм дополнил идеи европейского анархизма двумя моментами, которые, собственно, и сблизили анархизм с социализмом. Это идея коллективной собственности на орудия и средства производства и положение о том, что осуществить анархию можно только с помощью социальной революции, т. е. непосредственного решения вопроса о собственности в пользу народа. Перед П. А. Кропоткиным стояла та же задача, что и перед К. Марксом: дать научное обоснование социалистического идеала. Но шли они к этому разными путями: К. Маркс строил свою концепцию на основе анализа тенденций современного ему общественного производства и форм классовой борьбы;П. А. Кропоткин стремился найти ответы на те же вопросы, исходя из изучения главным образом природы человека и эволюции его общественных форм. И тот и другой исходили из различных форм материалистического созерцания, оба высоко оценивали роль науки в в исследовании общества и, по существу, пришли к сходным выводам. Но при этом К. Маркс считал, что для коммунистического общества необходим и более высокий уровень производительных сил, и более высокий уровень этической и общей культуры человека. Отсюда он выводил необходимость государства для проведения соцальных преобразований, их защиты, установления диктатуры пролетариата для переходного периода, которому определялис сугубо гуманистические функции: создание производства, максимально удовлетворяющего потребности человека, условий для его духовного и нравственного развития. П. А. Кропоткин, напротив, полагал, что социальный и нравственный потенциал человека вполне достаточен для того, чтобы после революции начать созидание коммунистического безгосударственного общества на основе союза сельскохозяйственных общин, производственных артелей и ассоциаций людей по интересам, а в силу сложившихся хозяйственных, торговых и культурных связей такой союз, по мнению Кропоткина, с неизбежностью должен был бы вступать в сношения с другими союзами, объединяя этими связями все человечество.

Она определенно безнравственна. "Космическая природа вовсе не школа нравственности, напротив того, она - главная штаб-квартира врага всякой нравственности". А потому из природы ни в коем случае нельзя почерпнуть указания, "отчего то что мы называм добром или добродетельным, - вынуждает нас к линии поведения, которая ведет к успеху в космической в космической борьбе за существование". Таков, по мнению Гексли, единственный урок, который человек может почерпнуть из жизни природы. . . Гексли определенно утверждает, что законодатели не могли заимствовать таких мыслей у природы: этического процесса не было в дочеловеческих животных обществах, ни у первобытных людей. Из чего следует - если только Гексли прав, - что этический процесс, т. е. нравственное начало в человеке никоим образом не могло иметь естественного происхождения. Единственным возможным объяснением его появления остается, следовательно, происхождение сверхъестественное. Если нравственные привычки - доброжелательность, дружба, взаимная поддержка, личная сдержанность в порывах и страстях и самопожертвование - никак не могли развиться из дочеловеческого или из первобытного человеческого, стадного быта, то остается, конечно, одно: объяснять их происхождение сверхприродным, божественным внушением. Одно издвух: или прав Гексли, утверждавший, что "этического процесса" нет в природе, или же прав был Дарвин, когда во втором своем основном труде, "Происхождение человека", он признавал вслед за великим Бэконом и Огюстом Контом, что у стадно живущих животных вследствие их стадной жизни так сиьно развивается общественный инстинкт, что он становится самым постоянно присущим инстинктом, до того сильным, что он берет даже верх над инстинктом самосохранения. А так как Дарвин показал затем, вслед за Шефтсбери, что этот инстинкт одинаково силен и в первобытном человеке, у которого он все больше развивался благодаря дару слова, преданию и создававшимся обычаям, то ясно, что если эта точка зрения верна, тогда нравственное начало в человеке есть не что иное, как дальнейшее развитие инстинкта общительности, свойственного почти всем живым существам и наблюдаемого во всей живой природе. В человеке, с развитием разума, знаний и соответственных обычаев, это инстинкт все более и более развивался, а затем дар речи и впоследствии искусство и письменность должны были сильно помочь человеку накоплять житейскую опытность и все дальше развивать обычаи взаимопомощи и солидарности, т. е. взаимной зависимости всех членов общества. Таким образом становится понятным, откуда в человеке появилось чувство долга, которому Кант посвятил чудные строки, но, побившись над этим вопросом несколько лет, не мог найти ему естественного объяснения. Так объяснил нравственное чувство Дарвин - человек, близко знакомый с природой. Но, конечно, если, изучая мир животных лишь по образцам их в музеях, мы закроем глаза на истинную жизнь природы и опишем ее согласно нашему мрачному настроению, тогда нам действительно останется одно: искать объяснения нравственного чувства в каких-нибудь таинственных силах. Для нас же важно отметить следующее: всякий, кто возмет на себя труд серьезно заняться вопросом о зачатках нравственного в природе, увидит, что среди животных, живущих общественной жизнью, - а таковых громаднейшее большинство - жизнь обществами привелп их к необходимости, к развитию известных инстинктов, т. е. наследуемых привычек нравственного характера.

Самые отвратительтный поступок, как и самый прекрасный или же самый безразличный поступок, одинаково являются следствием потребности в данную минуту. Человек поступает так или иначе, потому что он в этом находит удовлетворение или же избегает таким образом ( или думает что избегает) неприятного ощущения. Вот факт, совершенно установленный. Вот сущность того, что называли теорией эгоизма. Но следут ли из этого, что поступки человека безразличны, как это поторопились вывести весьма многие? Что сказать о тех, которые, убедившись, что как бы ни поступал человек, он поступает так, а не иначе, чтобы ответить потребности своей природы, торопятся вывести из этого, что все поступки безразличны; что нет ни добра, ни зла; что спасти тонущего человека или утопить человека, чтобы завладеть его часами, - два равнозначных поступка; что мученик, умирающий на эшафоте, после того как работал в своей жизни над освобождением человечества, и велкий плут стоят друг друга - потому что оба искали удовлетворения потребности, искали счастья! Понятие о добре и зле меняется сообразно развитию ума и накоплению знаний. Оно не неизменно. Первобытный дикарь во время периодических голодовок мог находить, что очень хорошо, т. е. полезно для рода, съедать своих стариков, когда они станояться бременем для сородичей. Он мог находить также хорошим, т. е. полезным для своего рода, "выставлять", т. е. попросту отдавать не смерть, часть новорожденныз детей, сохраняя на каждую семью лишь по два или по три ребенка, которых мать кормила до трехлетнего возраста, и вообще нянчила с глубокой нежностью. Теперь мы, конечно, уже этого не делаем. Наши понятия изменились. Но наши средства к жизни иные, чем они были у дикарей каменного века. Цивилизованный человек уже не находится в положении маленького племени дикарей, которому приходилось выбирать из двух зол: или съедать трупы стариков, когда они приносили себя в жерту своему роду и умирали на пользу общую, или же всему роду голодать и скоро оказаться не в силах прокормить ни стариков, ни детей. Нужно перенестись мыслью в те времена, которые нам даже трудно вообразить в действительности, чтобы понять, что в тогдашних условиях полудикий человек, пожалуй, рассуждал довольно правильно. Понятие о добре и зле существует, таким образом, в человечестве. На какой бы низкой ступени развития ни стоял человек, как бы ни были затуманены его мысли всякими предрассудками или соображениями о личной выгоде, он все-таки считает добром то, что полезно обществу, в котором он живет, и злом то, что вредно этому обществу. Чем сильнее развито ваше воображение, тем яснее вы себе представляете то, что чувствует страдающее существо, и тем сильнее, тем утонченнее будет ваше нравственное чувство. Чем более вы способны поставить себя на место другого и почувствовать причиненное другому зло, нанесенное ему оскорбление или сделанную ему несправедливость, тем сильнее будет в вас желание сделать что-нибудь, чтобы помешать злу, обиде, несправедливости. Ичем более всякие обстоятельства в жизни, или же окружающие вас люди, или же сила вашей собственной мысли и вашего собственного воображения разовьют в вас привычку действовать, в том смысле, куда вас толкают ваша мысль и воображение, тем более нравственное чувство будет расти в вас, тем более обратится оно в привычку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нечаев: Созидатель разрушения

Мезенцева, бежал за границу 59, 320 КРАЕВСКИЙ Андрей Александрович (18101889), литератор, редактор, издатель 203, 291 КРАСОВ Василий Иванович (18101854), окончил Московский университет, поэт, переводчик, входил в кружок Н. В. Станкевича 75 КРОМВЕЛЬ Оливер (15991658), протектор Соединенной Республики Англии, Шотландии и Ирландии 131 КРОПОТКИН Петр Алексеевич (18421921), князь, революционер, философ, идеолог анархизма 296, 300 КУЗНЕЦОВ Алексей Кириллович (18451928), из купцов, окончил Московское коммерческое училище, учился в Петровской академии, состоял членом «Народной расправы», арестован 3 декабря 1869Pг., 15 июля 1871Pг. приговорен к десяти годам каторжных работ в крепостях и поселению в Сибири, отправлен на Кару, в 1878Pг. поселился в Нерчинске, затем в Чите, в 1906Pг. арестован, военным судом приговорен к десяти годам каторжных работ, которые отбывал в Акатуе 146, 149, 150, 152, 155, 158, 159, 161, 164167, 169, 170, 183, 184, 186, 187, 192, 193, 209, 214, 364 КУЗНЕЦОВ Семен Кириллович (род. ок. 1847), брат А. К

скачать реферат Социология

Стремился выработать рациональный подход к изучению общества, основу которого составили бы наблюдения и эксперимент. Рассматривал общество как органическую целостность, индивида – как абстрактную. В основе общественной жизни лежит эгоизм индивидов, который обуздывается государством, выступающим органом социальной солидарности. Разделил социологию на «социальную статику» и « социальную динамику». Основа позитивистской социологии – «порядок и прогресс». Основными элементами общества О. Конт считал семью, кооперацию, базирующуюся на специализации, и государство. Рассматривал прогресс как закон общественной эволюции. Кропоткин, Петр Алексеевич, (1842–1921) Создатель социальной доктрины анархизма, крупный географ, изучавший Сибирь и Манчжурию, обосновавший теорию оледенения Евразии. П. А. Кропоткин считается основателем концепции анархического коммунизма. Для него анархия является и методологическим, и социально-нравственным ключом к пониманию сути развития естественного и общественного бытия, поскольку в государстве и его институтах он видел главную причину социального угнетения, эксплуатации и несправедливости.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
 Взаимопомощь как фактор эволюции

Кропоткин Петр Алексеевич Взаимопомощь как фактор эволюции Предисловие Петр Алексеевич Кропоткин родился в 1842 году в Москве в семье генерала, богатого землевладельца из рода Рюриковичей. Получил блестящее образование: окончил Пажеский корпус, физико-математический факультет Петербургского университета. Многое сделал по освоению и исследованию Восточной Сибири и Северной Маньчжурии. В 1868 году был избран членом Русского географического общества. В 1872 году за рубежом П.А. Кропоткин встретился с представителями российских и европейских революционных организаций. По возвращению в Россию он активно занялся политической пропагандой, был одним из инициаторов "хождения в народ"; участвовал в работе кружка «чайковцев». В 1874 году П. Кропоткин был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. За время заключения он написал трактат «Исследования о ледниковом периоде». В 1876 году Кропоткин бежал из крепости и покинул Россию, куда вернулся лишь в 1917 году. П.А. Кропоткин стал ведущим теоретиком и организатором международного анархистского движения

скачать реферат П.А. Кропоткин.

Кропоткин Петр Алексеевич(1842-1921) являлся потомком Рюри- ковичей и гетмана Сулимы.Воспитание и становление П.А.Кропотки- на как человека и как революционера происходило в предреформен- ную эпоху,насыщенную важнейшими социальными и политическими пе- ременами. Имя П.А.Кропоткина ассоциируется в нашем сознании прежде всего с отечественным анархизмом,возникшим в недрах ре- волюционного народничества.Действительно,в 1876 году,после смерти М.А.Бакунина,именно он стал признанным теоретиком и про- пагандистом анархии.Однако многогранность и незаурядность лич- ности П.А.Кропоткина не могут быть сведены только к этой сторо- не его деятельности.Он плодотворно работал во многих направле- ниях.Политика и история, социология и философия,география и эт- нография,сельское хозяйство и кооперация,литература и эти- ка,блестящая публицистика,проблемы образования и воспитания,ис- тория науки и политэкономия - вот далеко не полный перечень предметов, в развитие которых он так или иначе внес свой пози- тивный вклад,ставший достоянием человеческой культуры.

 Русская философия: энциклопедия

К партии могут примкнуть "неинтеллигентные честолюбцы". Поэтому партия должна быть бдительна против нравственной несостоятельности своих членов, обычно ведущей к политическому перерождению и предательству. Нельзя партию, считал он, "превращать в механизм для побуждений и целей одной личности". Т. обр., в концепции К. м. л. философско-исторические представления были неотделимы от конкретной политической проблематики, перерастая в непосредственную программу действий (народовольчество). Л и т Лавров П. Л. Исторические письма. Спб., 1870 (Философия и социология. М., 1965. Т. 2); Михайловский Н. К. Герои и толпа // Поли. собр. соч. Спб., 1911. Т. 16; Он же. Научные письма (К вопросу о героях и толпе) // Поли. собр. соч. Т. 6; Он же. Борьба за индивидуальность//Поли. собр. соч. Спб., 1912. Т. 2; Кареев Н. И. Сущность исторического процесса и роль личности в истории. Спб., 1914; Малинин В. А. Философия революционного народничества. М., 1972; Он же. История русского утопического социализма. М., 1991. Кн. 2. В. А. Малинин КРОПОТКИН Петр Алексеевич (27.11 (9.12). 1842, Москва -8.02.1921, Дмитров)P теоретик анархизма, философ, ученый, литератор

скачать реферат Культурологические представления П. А. Кропоткина

В этом и была причина их успеха». Из этого высказывания можно вынести, что не маловажным в жизни каждого человека, в том числе и женщины, Пётр Алексеевич считал полезность в обществе, то есть некую востребованность. Если проанализировать политику государств в разные времена, то волей-неволей обнаружатся попытки помешать людям действительно быть востребованными, как, например, Александр 2 пытался помешать женщинам в их начинаниях. Ещё одна интересная вещь задела меня очень глубоко: рассуждения Петра Алексеевича по поводу науки, её роли в жизни общества. Как было уже сказано, Кропоткин был неравнодушен к науке вообще и, в частности, к географии и геологии. В этих сферах своей деятельности он принёс не меньшую пользу, чем в общественной и политической. Но в какой-то момент ему пришлось выбирать. Между любимым делом – наукой – и призванием – помогать обществу стать свободным и, собственно мочь пользоваться этой наукой. «Наука – великое дело. Я знал радости, доставляемые ею, и ценил их, быть может, даже больше, чем многие мои собратья. И теперь, когда я всматривался в холмы и озёра Финляндии, у меня зарождались новые, величественные обобщения (имеются ввиду труды по географии – мои прем.). Но какое право имел я на все эти высшие радости, когда вокруг меня – гнетущая нищета и мучительная борьба за чёрствый кусок хлеба? Когда всё, истраченное мною, чтобы жить в мире высоких душевных движений, неизбежно должно быть вырвано из рта сеющих пшеницу для других и не имеющих достаточно чёрного хлеба для собственных детей? У кого-нибудь кусок должен быть вырван изо рта, потому что совокупная производительность людей ещё так низка.

скачать реферат Бульварное кольцо

Но едва только заканчивается война , как оживают, преображаются, московские бульвары. В 1945-1947гг. здесь высажено 4 тысячи деревьев и свыше 130 тысяч кустарников. К празднованию 800-летия столицы (1947г.) старую сетчатую ограду заменяют узорчатым чугунным барьером - для каждого бульвара свой орнамент. Входы оформляют монументальными светильниками и вазонами, примитивные садовые скамейки заменяют удобными деревянными диванами. Кольцо бульваров дополняет нарядный сквер на Пушкинской площади с памятником и фонтаном. Воздвигаются новые памятники великим москвичам - Гоголю, Грибоедову.                       Ну, вот мы и подехали к месту начала нашей экскурсии. Сейчас мы находимся на Гоголевском бульваре. Слева от вас расположена Кропоткинская площадь. Некогда здесь стояли ворота Белого города. Назывались они Чертольскими по протекавшему здесь ручью Черторыю, а с 1658г. - Пречистенскими по улице Пречистенке, которая вела к иконе Пречистой божьей матери, установленной в Новодевичьем монастыре. В1924г. улица и площадь названы Кропоткинскими в память известного революционера и ученого-географа Петра Алексеевича Кропоткина (1842-1921гг.) Начинающийся здесь бульвар тоже до 1924г. назывался Пречистенским - по воротам.

скачать реферат Анархизм и его отношение к политической власти

Отношение Петра Алексеевича к насилию просматривается в трех аспектах: . по отношению к заговорщической террористической деятельности революционеров; . по отношению к внутренней и внешней политике государства; . по отношению к будущему социальному мироустройству. При всем сочувствии смельчакам, которые ценою собственной жизни пытаются вызвать социальные изменения, Кропоткин считал, что революционная борьба "должна быть направлена главным образом на экономические, а не на политические формы" С этой точки зрения его больше "интересует не столько непосредственное влияние террактов на политику правительства, сколько их воздействие на народные массы" Ведь простая смена убитого правителя на другого не приносит чаще всего коренных перемен, оставляя весь государственный строй нетронутым. Лишь репрессивный аппарат начинает свою вешательную политику. Поэтому терракты можно рассматривать исключительно как дополнение к широкой агитационно- пропагандистской работе среди масс. Заговорщическая деятельность народовольцев, не опирающаяся на народное революционное движение, по мнению Кропоткина, была обречена на провал: "Никакая серьезная политическая революция невозможна, если она в то же время не имеет характера социально-экономической революции" Лично для себя Кропоткин не видел перспектив террористической деятельности, поскольку считал, что убийство царя не может дать "серьезные прямые результаты, хотя бы только в смысле политическойсвободы" Косвенные результаты (подрыв идеи самодержавия, развитие боевого духа) однако же еще не достаточны для того, чтобы "всей душой отдаться террористической борьбе против царя" В связи с этим можно привести также свидетельство Половцева В.В., посетившего Кропоткина осенью 1889 года в Лондоне: "Что касается до крови и убийства, то П.А. по поводу цареубийства всегда говорил Исполнительному Комитету, что не следует и нецелесообразно убивать государя.

скачать реферат Технология обработки древесины

Иван Алексеевич Вышнеградский (1831 - 1895) в 1884 г. составил «Общий нормальный план промышленного образования в России» - первый документ, довольно полно определивший исходные положения создания системы профессионально-технического образования. Среди тех, кто разрабатывал основные вопросы трудового воспитания и профессионального образования, - Карл Юрьевич Цируль (1857-1924), преподаватель труда и методики трудового обучения в Петербургском учительском институте (а затем в институте имени А.И. Герцена). Следует упомянуть и Петра Алексеевича Кропоткина (1842 - 1921) - один из теоретиков анархизма, он занимался и различными науками, излагал в своих статьях взгляд на проблемы соединения умственного труда с физическим и общего образования с трудовым и физическим воспитанием. Система образования в дореволюционной России ни в чем не уступала европейской и американской. Более того, как это будет далее показано, разработанные системы, в частности «русская», применялись во многих странах мира. Необходимо отметить, что ни один компонент обучения не претерпевал за эти годы таких реформирований как труд. В одном из первых документов Советской власти, в «Положении о Единой трудовой школе РСФСР» (1918), отмечалось, что труд рассматривается как один из важнейших компонентов обучения, образования и всестороннего развития личности.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Европеизация при Петре I

Засоряя иноземным русский быт и русский язык, Петр за- дал трудную задачу потомкам. В общественных верхах привились и иноземное платье, и «политес», и «заморское язычие» голландское, французское, немецкое, и очисткой русского языка должны были заниматься и Ломоносов, и Тредиаковский, и Сумароков, и Пушкин. «Кашица», заваренная, по образному выражению А. К. Толстого, из «заморских круп» государем Петром Алексеевичем, так как свои крупы были «сорные», оказалась и «солона», и «крутенька», а расхлебывать ее пришлось «детушкам». Петр, правда, говорил, что Западная Европа ему нужна на десять лет, а потом он повернется к ней спиной и провозгласит: «Да будет отныне в России все русское», но это были слова, мало вязавшиеся с действительностью. Со времен Петра берет начало так иронически встреченное русским народом и так глубоко укоренившееся среди русской знати то самое «чужебесие», преклонение пред всем «иноземным», «заморским», против которого в царствование «Тишайшего» так ратовал верный сын славянства Юрий Крижанич.

скачать реферат Великий герб Российской Федерации

В царствование Алексея Михайловича участились контакты России с иностранными государствами, это заставило русское правительство максимально приблизить дипломатическую атрибутику к западноевропейской. В архиве сохранился документ, свидетельствующий, что Алексей Михайлович привлекал иностранных мастеров для изготовления государственных печатей. Алексею Михайловичу принадлежит около десятка печатей с различным написанием титула. К жалованной грамоте царя Богдану Хмельницкому от 27 марта 1654 года приложена печать «нового типа»: двуглавый орел с распахнутыми крыльями (на груди в щитке — всадник, поражающий дракона: «воин на коне побеждает змея»; как сообщалось в «Росписи всем государевым печатям» XVII в.), в правой лапе орла — скипетр, в левой — держава, над головами орла — три короны, практически на одной линии, средняя — с крестом, форма корон одинаковая, западноевропейская. Под орлом — символическое изображение воссоединения левобережной Украины с Россией. Подобную печать с соответствующим новым именем употребляли цари: Федор Алексеевич, Иван Алексеевич в совместном правлении с Петром Алексеевичем и Петр Алексеевич.

скачать реферат Алексей Константинович Толстой. Реалист или представитель "чистого искусства"?

Это самоопределение почти совпадает с тем, что говорили о Толстом многие "либеральные" критики, называвшие его поэзию типичной представительницей "искусства для искусства". И, тем не менее, зачисление Толстого исключительно в разряд представителей "чистого искусства" можно принять только со значительными оговорками. В тех самых стихотворениях на древнерусские сюжеты, в которых всего сильнее сказалась его поэтическая индивидуальность, водружен далеко не один "стяг красоты": тут же выражены и политические идеалы Толстого, тут же он борется с идеалами, ему не- симпатичными. В политическом отношении он является в них славянофилом в лучшем смысле слова. Сам он, правда (в переписке), называет себя решительнейшим западником, но общение с московскими славянофилами все же наложило на него яркую печать. В Аксаковском "Дне" было напечатано нашумевшее в свое время стихотворение "Государь ты наш, батюшка", где в излюбленной им юмористической форме Толстой изображает петровскую реформу как "кашицу", которую "государь Петр Алексеевич" варит из добытой "за морем" крупы (своя якобы "сорная"), а мешает "палкой"; кашица "крутенька" и "солона", расхлебывать ее будут "детушки".

скачать реферат Пётр первый

Эту теорию — в не очень разных вариантах повторяют все наши историки до советских включительно.           Постараемся вспомнить основное из того, что сделала Москва перед самым появлением на свет Божий нашего великого преобразователя. Военные заводы строились. Большая половина армии была переведена на так называемый «регулярный строй». Ввозились всякие иностранные специалисты и посылались заграницу русские люди. При Алексее Михайловиче благосостояние московской деревни поднялось до такого уровня, какого оно в послепетровскую эпоху не достигало никогда. Допетровская Москва вела войны удачные и вела войны неудачные, но все эти войны были уже не оборонительными, а наступательными. В войне с Польшей были отвоеваны: Могилев. Витебск и Смоленск. В войне за Прибалтику были завоеваны г. Юрьев, Динабург и московские войска дошли до Риги. В то же самое время воевали и с Крымом — правда, неудачно. Но Малороссия была присоединена, а главный враг России — Польша была при Алексее Михайловиче добита так основательно, что Петр Алексеевич имел — не им самим завоеванную — возможность распоряжаться в Польше, почти как у себя дома.           Главным же врагом России была тогда Польша, а никак уж не Швеция.

скачать реферат Эпоха Дворцовых переворотов

Не подозревая, что дни Екатерины сочтены, заговорщики всё откладывали решительный разговор с Екатериной. 10 апреля 1727г. она опасно заболела. Из-за несогласованных действий заговор раскрылся, и его участники были сосланы. 6 мая Екатерина Алексеевна скончалась. На следующий день в присутствии тайного совета, Синода, и генералов было прочитано завещание, в котором монархиня передавала трон Петру Алексеевичу. Пётр II Пётр I желал воспитать достойного наследника и сначала связывал свои надежды с сыном от первого брака с Евдокией Лопухиной – Алексеем. Вопреки мнению дома Лопухиных, у которых царевич проводил больше времени и с большим удовольствием, Пётр отправил сына в Дрезден учиться геометрии и фортификации. По желанию отца Алексея Петровича женили на принцессе Софии Шарлотте Брауншвейг-Вольфенбюттельской. Германский уклад жизни, строгая и образованная жена раздражали Алексея. Действительно, с ним было говорить о чём-нибудь кроме дворцовых пересудов и русской старины. Жена его умерла в 1715 г. вскоре после рождения сына Петра. В августе 1717г. царевич, подозреваемый в заговоре против царя, бежит из России.

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат История Ясенево

Лопухины В 1688 году при Иоанне V Алексеевиче и Петре Алексеевиче село вместе с боярством было пожаловано боярину Федору (Иллариону) Абрамовичу Лопухину, на дочери которого, Евдокии в январе 1689 года женился царь Петр Алексеевич. В дарственной же от 11 января 1690 года значилось лишь «двор боярина, двор конюшенный, двор скотный, восемь дворов деловых людей», которые передавались в наследуемое владение с условием распоряжаться Ясеневом по своему усмотрению, только «в монастыри тое вотчину не отдавать», и если прервется род Лопухиных, вернуть усадьбу в Дворцовое ведомство. Федор Лопухин не принадлежал к родовитой знати. В 1634 году он был стрелецким сотником, а позднее — Верхотурским воеводою. По подозрению в участии в заговоре Циклера и Соковнина и после заточения в 1698 году Евдокии в Суздальский монастырь Федор Лопухин впал в немилость и был послан на воеводство в далекую Точму. Умер он в 1713 году, и после него Ясенево унаследовал в 1697 году его сын Абрам Федорович. Абрам Федорович Лопухин в 1697 году был послан в Италию для обучения корабельному делу.

скачать реферат Проект механосборочного участка изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172

ОтзывОт руководителя проекта дипломного проекта студента Тулаева Петра Алексеевича на тему «проект механосборочного участка изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172» В дипломном проекте Тулаева Петра Алексеевича изложен технологический процесс изготовления крана вспомогательного тормоза локомотива 172. Данная задача разделена на следующие подразделы: 1. разработка технологического процесса сборки крана вспомогательного тормоза локомотива 172; 2. разработка технологического процесса изготовления корпуса 172.001; 3. проектирование технологической оснастки (станочное приспособление на операцию 005 токарная с ЧПУ); 4. проектирование участка механосборочного цеха по изготовлению корпуса 172.001; исследовательская часть; 5. экономическая часть. Вышеперечисленные задачи были выполнены в полном объёме. Предложен усовершенствованный вариант технологического процесса изготовления корпуса 172.001. В исследовательской части на основе соответствующих расчётов была предложена возможность изменения конструкции крана вспомогательного тормоза локомотива 172.

скачать реферат Дворцовые перевороты (1725 - 1762 гг.)

Уже при Екатерине I началась открытая борьба дворянских группировок за власть. Обнаружилось пренебрежение к реформаторской деятельности Петра. В 1727 г. верховники отменили ряд постановлений Петра I. При Екатерине была организована морская экспедиция В. Беринга на Дальний Восток. Всю зиму 1726 - 1727 гг. Екатерина I болела. Чувствуя приближение смерти, она подписала завещание о передаче престола 12 - летнему Петру Алексеевичу - внуку Петра I от старшего сына Алексея. Правление Петра II Алексеевича (1727 - 1730 гг.). Пётр II был высокого роста, очень красив, хорошо образован. Мать его умерла вскоре после его рождения, в три года он потерял и отца. Драмой юного Петра Алексеевича стало то, что слишком рано наследника престола окружили опытные интриганы, и не нашлось возле него близкого и любящего человека, который бы твёрдо повёл его по жизни. Сразу после смерти Петра I к нему из монастыря устремилась бабушка Е.Ф. Лопухина, первая жена Петра I и мать погибшего царевича Алексея Петровича. Но взаимопонимания между нею и внуком не возникло.

скачать реферат Значение “Великого посольства” в развитии пиротехники в России

Большой фейерверк в честь „великого посольства" был сожжен и в Амстердаме. Здесь была сооружена на двух плоскодонных судах довольно сложная декорация, в центре которой находилась триумфальная арка высотой в 42 фута, с четырьмя колоннами. В боковых входах арки помещались высеребренные статуи Марса и Геркулеса, поддерживавшие щит с российским гербом, вензелем Петра I и соответствующими надписями. Над триумфальной аркой возвышался земной глобус, покоящийся на хвостах четырех высеребренных дельфинов. В качестве украшения всей декорации были использованы многие иные мифологические изображения, урны на пьедесталах, гербы и другие предметы. Фейерверк начался с того, что загорелись российский герб и вензель Петра I. После этого вся декорация осветилась фейерверочными огнями, действие которых продолжалось 42 минуты. Об этом фейерверке в „Статейном списке" посольства говорится: „Августа в 19 день по прошению амстердамских бургомистров великие и полномочные послы смотрели из особого дому нарочных, устроенных для них огнестрельных вещей, которые учинены на воде на ботах: четыре столба, наверху глобус, по всем углам дивы морские, в середине орел двоеглавой великой, у которого на грудях и на персях написано латинскими словами: "великий царь Петр Алексеевич да живет"; (по обе стороны орла два мужа на четвероугольных столпах, пониже. орла стоял герб голанской), да около множество сосудов, в которых многие и великие ракеты, которые горели зело стройно и порядочно, и многие из себя разноцветные огни выдавали; и верховые ракеты зело добры и высоки были".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.