телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сравнительный анализ стихотворений «Silentium» Тютчева и Мандельштама

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 2

И ее невозможно покинуть, Стиснув зубы, ее не унять, И в слова языком не продвинуть, И губами ее не размять. А флейтист не узнает покоя: Ему кажется, что он один, Что когда-то он море родное Из сиреневых вылепил глин Звонким шепотом честолюбивым, Вспоминающих топотом губ Он торопится быть бережливым, Емлет звуки опрятен и скуп. Вслед за ним мы его не повторим, Комья глины в ладонях моря, И когда я наполнился морем Мором стала мне мера моя И свои-то мне губы не любы И убийство на том же корню И невольно на убыль, на убыль Равноденствие флейты клоню. (1937) У Мандельштама часто встречаются мотивы недоверия к слову, и здесь («и в слова языком не продвинуть», «вслед за ним мы его не повторим»), и в других стихах, показывающих, что Мандельштам знает «первоначальную немоту». Так, еще в 1910-м он пишет стихотворение «Silentium», теснейшим образом связанное с одноименным текстом Ф. И. Тютчева: Она еще не родилась, Она и музыка и слово, И потому всего живого Ненарушаемая связь. Да обретут мои уста Первоначальную немоту, Как кристаллическую ноту, Что от рождения чиста! Останься пеной, Афродита, И, слово, в музыку вернись, И, сердце, сердца устыдись, С первоосновой жизни слито! Это недоверие к слову признак истинной и глубокой поэзии, которой ведомо, что язык часто оказывается преградой для выражения непосредственного смысла, ради выражения которого поэт, осознающий, что «из косноязычья рождается самый прозрачный голос»[297], переходит на первоязык лепета

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Какие виды народного творчества вы знаете?Учащиеся определяют жанры устного народного творчества: песни, сказки, былины, пословицы, поговорки.– Какие народные песни вы знаете?Дети. "Во поле береза стояла".– "Я на горку шла".– "Ax вы, сени мои, сени".– "Коробейники".У. Около 60 песен записал Пушкин, 49 из них он передал фольклористу Киреевскому, при этом сказав: "Когда-нибудь от нечего делать разберите-ка, которые поет народ, а которые смастерил я сам". Вот такую загадку без малого 200 лет назад загадал Пушкин. Одному ли Киреевскому? Попробуем разгадать? 3. Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина У. Я предлагаю вам два стихотворения. Оба они написаны Пушкиным. Давайте выясним, какое из них "подслушано у народа".Чтение вслух стихотворения "Еще дуют холодные ветры.", и начала седьмой главы "Евгения Онегина" "Гонимы вешними лучами." Еще дуют холодные ветрыИ наносят утренни морозы.Только что на проталинах весеннихПоказались ранние цветочки,Как из чудного царства воскового,Из душистой келейки медовойВылетала первая пчелка,Полетела по ранним цветочкамО красной весне поразведать:Скоро ль будет гостья дорогая,Скоро ли луга позеленеют,Скоро ль у кудрявой у березыРаспустятся клейкие листочки,Зацветет черемуха душиста.

Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
 Тютчев

В другом письме он говорит о «Восточном вопросе»: «В глубине души я постоянно обсуждаю его, но как только берусь за перо ничего не выходит Слишком много пришлось бы мне писать». Но дело не только в грандиозности мыслей, требующих для своего выражения многотомного трактата. Дело еще и в том, что само выражение как таковое, полагал Тютчев, искажает и замутняет его мысль. Об этом, в частности, говорится, в знаменитом стихотворении «Silentium!», написанном около 1830 года (хотя смысл его многозначен и не сводится к тому, что имеется в виду в данном случае): Мысль изреченная есть ложь. В 1836 году Тютчев писал о том же в прозе: «Ах, писание страшное зло, оно как бы второе грехопадение бедного разума» То, что совершалось в духовном мире Тютчева, охватывающем природную и человеческую борьбу, по его собственному определению, «во всем ее исполинском объеме и развитии», не могло, как ему представлялось, воплотиться в слове. Короче говоря, собственные стихи не удовлетворяли Тютчева не, так сказать, сами по себе, а в их соотношении с тем, что открывалось его «вещей душе»

скачать реферат Анализ стихотворения О.Э. Мандельштама "Внутри горы бездействует кумир…"

«Внутри горы бездействует кумир »Внутри горы бездействует кумир В покоях бережных, безбрежных и счастливых, А с шеи каплет ожерелий жир, Оберегая сна приливы и отливы.Когда он мальчик был и с ним играл павлин, Его индийской радугой кормили, Давали молока из розоватых глин И не жалели кошенили.Кость усыпленная завязана узлом. Очеловечены колени, руки, плечи, Он улыбается своим тишайшим ртом, Он мыслит костию и чувствует челом И вспомнить силится свой облик человечий. Анализ стихотворения О. Э. Мандельштама «Внутри горы бездействует кумир » Белов Андрей (Череповец) Стихотворение было написано в период с 10-го по 26-е декабря 1936-го года, т. е. оно входит во «вторую воронежскую тетрадь», создававшуюся О. Э. Мандельштамом в исключительно тяжелых условиях и ставшую одной из лучших книг (так – книгой – назвал ее Б. Л. Пастернак) поэта. (По воспоминаниям Н. Штемпель, Мандельштам, будучи в Воронеже, говорил: « если вам есть что сказать, скажете при всех обстоятельствах и вместо десяти нудных томов напишете один»1.) Текст этот интересен тем, что допускает огромное количество разнообразных, даже взаимоисключающих, интерпретаций.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Особенности рекрутирования американских политико-административных элит 3. Рекрутирование элит в России 4. Сравнение российских и американских моделей рекрутирования элит Тема 11. ЭЛИТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И США 1. Понятие элитного образования 2. Из истории элитного образования 3. Опыт элитного образования в России 4. Элитное образование и социальная справедливость 5. Социология элитного образования 6. Государство и элитное образование 7. Элитное образование в США 8. Некоторые выводы ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ЭЛИТЫ Тема 7. Элита: понятие и реальность Сравнительные исследования социально-политических систем (а нас интересует прежде всего сравнительный анализ социально-политических систем России и США) многие социологи и политологи начинают с анализа их элит, в концентрированном виде отражающих сущность, специфику той или иной политсистемы. Такой подход в определенной мере оправдан, с положением об особой важности исследований элит в любых социально-политических системах можно согласиться, при условии, что их роль не будет абсолютизироваться, роль субъекта социально-политического процесса не будет отводиться целиком элитам, как это имеет место у ряда элитологов, начиная с Г. Моски

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Далее когда старшеклассникам было предложено самостоятельно сделать анализ других стихотворений, они успешно справились с этим заданием. Следующий урок (см. приложение №5)был посвящен теме: “ Своеобразие личности Ф.И.Тютчева.” Он проходил в форме проблемно-поисковой беседы. Главная задача моей беседы была: дать целостное представление о мировоззрении Ф.И.Тютчева, его характере и образе мысли. Урок начинался с сопоставительного анализа стихотворения Г.Р.Державина “Река времен .” и Ф.И.Тютчева “На новый 1816 год”. Учитель выразительно прочитала эти стихи. Коллективно была определена тема этих стихотворений, проведена небольшая беседа. Учитель делает вывод, что оба этих стихотворения написаны в один год. Первое принадлежит Г.Р.Державину, второе Ф.И.Тютчеву . Для того, чтобы начать знакомства с творчеством Ф.И.Тютчева, учитель просит вспомнить знакомые стихи и прочесть выразительно. Старшеклассники прочитали стихотворение: Зима недаром злится, Прошла ее пора- Весна в окно стучится И гонит со двора . И все засуетилось, Все нудит зиму вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон .

скачать реферат К методике сравнительного анализа стихотворного перевода в лингвистике

Стих не регламентирован семантически. Последовательность стихов, т.е. строк, составляет строфу; последовательность строф составляет стихотворение. Возвращаясь к отправной точке сравнительного анализа двух текстов, подчеркнем ту значимость, которую приобретает логическая очередность работы с ними. Поскольку текст перевода всегда вторичен по отношению к оригинальному тексту, разумным будет начинать анализ с углубленного изучения именно оригинального произведения. Принятыми во внимание здесь должны быть обстоятельства создания автором стихотворения-оригинала; все или основные этнокультурные, филологические – литературные и языковые – ассоциации, прослеживаемые в нем; формальные и содержательные особенности текста, обусловленные требованиями школы, течения или литературной моды. Не лишен смысла и учет того угла зрения, под которым воспринималось оригинальное произведение современниками автора. Пересмотр аналогичных фактов текста перевода поможет исследователю в выяснении условий объективного и субъективного порядка, которыми переводчик был стеснен или, наоборот, умело и удачно воспользовался во время работы.

скачать реферат Малые жанры лирики

Поскольку рубаи и айрены имеют своего конкретного автора, а в жанре танка и эпиграммы писали многие поэты, целесообразно провести сравнительный анализ по следующей схеме: Омар Хайам. Рубаи Наапет Кучак. Айрены Японские пятистишия Греческая эпиграмма 1. Определение. История возникновения. Авторы Танка – "древнейший жанр японской поэзии: нерифмованное пятистишие, состоящее из 31 слога" (18, С.434). Поэзия у японцев родилась в устном народном творчестве, в виде песни. Исконное слово, которым японцы стали обозначать поэтическое творчество в форме стиха, - это "ута", песня. На возникновение литературной поэзии повлияло новое представление о поэтическом творчестве. "В литературной поэзии стихотворение продолжали по- прежнему называть песней, но его уже не "пели", а "читали", понимая под словом "читать" чтение вслух" (7, С.4). Ранняя литературная поэзия Японии культивировала, в сущности, одну поэтическую форму: "танка" – "короткая песня". Это была поэзия быта японского общества того времени. Даже скалы, Средь быстрых потоков в Хаято, Красотой не сравнятся С водопадом Есино, Где играют форели. Отомо Табито (5, С.67) Популярность танка как жанра способствовала тому, что многие средневековые японские поэты обращались к ней: Отомо Табито, Отомо Якамоти, Каса, Хасибито Оура, Накамоти Якамори, Цураюки, Бунъя Ясухидэ, Есида, Уэмон и др.

скачать реферат Устное народное творчество Казахстана

Он спрашивает ученого Ты можешь ли не умереть, старик, И заменить октябрь цветущим маем? Так чем же ты, убогий зверь, велик И почему зверями уважаем? Но этот вопрос, как и многие другие, остается без ответа. В этой же главе возникает первый раз в поэме мотив войны и если сказать словами Владимира Соловьева, то поэт хочет показать нам весь ужас войны. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ. Тема этого реферата актуальна и в наши дни. Это, пожалуй, и есть та причина, по которой я выбрал эту тему. Выводы, к которым я пришел, можно использовать в школе при изучении творчества Игоря Северянина. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Целью данной работы является нахождение, вычленение и анализ утопических мотивов в творчестве Игоря Северянина. ЗАДАЧИ РАБОТЫ. 1. Дать краткую характеристику идей старших современников поэта В.Соловьева и Д.С.Мережковского о Творчестве, Боге и Поэте - центральных образов творчества Игоря Северянина. 2. 3. Проанализировать и дать построчный комментарий утопической эпопеи Игоря Северянина "Солнечный дикарь". 4. 3. Проанализировать и дать сравнительный анализ центральных поэтических образов других поэтических произведений Игоря Северянина. МАТЕРИАЛ. 1. Утопическая эпопея "Солнечный дикарь" 2. 3. Поэтические произведения. 1. Поэзы. "Поэза правительству" "Поэза отчаяния " 2. Секстины и элегии. "Секстина XII" "Элегия изгнания" 4. Стихотворения. "Люди ли вы". "Их культурность". "Чем они живут". "Зарею жизни". "Их образ жизни". "Те, кто морит мечту". "Культура! Культура!" "Возмездие". "Коктебль". МЕТОД РАБОТЫ. Анализ и построчное комментирование. ВВЕВЕДЕНИЕ. Утопия - вымышленное общество как воплощение произ- вольно сконструированного и зачастую статичес кого социального идеала.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Фоторамка С31-011 "Alparaisa" на 5 фотографий, 51,5x34,5x2 см (белый).
Размеры рамки: 51,5х34,5x2 cм. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 2 штуки. Фоторамка-коллаж для 5-ти фотографий. Материал:
642 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной.» Поэтическое произведение, как известно, по своему содержанию гораздо сложнее прозаического: здесь и огромный тематический материал, “втиснутый” в весьма ограниченную форму, и приращение смыслов, ускользающих от невнимательного взгляда, и масса недосказанного, возникающего в воображении проницательного читателя. Каждое слово в лирическом произведении, даже самом небольшом, может рассказать о многом. В стихах Тютчева, непревзойденного мастера пейзажной лирики, слово получает новое значение: оно начинает звучать по-другому. Почти все его стихи — это оригинальные зарисовки различных времен года: читая стихи Ф. И. Тютчева, читатель может тотчас же воспроизвести в своем воображении черты зимы или лета, весны или осени. Изображение природы у Тютчева заслуживает самого пристального внимания. Невозможно представить себе жизнь человека, в которой нет места восхищению красотой окружающего мира. Восхищение красотой природы — одно из отличающих черт поэзии Тютчева. Именно поэтому каждое стихотворение, восхваляющее родную природу, заслуживает самого пристального внимания.

скачать реферат Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева

Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева “Накануне годовщины 4 августа 1864 г.” и “Как неожиданно и ярко ”. Многие годы для Ф.И. Тютчева число 15 июля было “блаженно роковым”. В этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву – прекрасную русскую девушку. Любовь в нем вспыхнула сразу же, как будто что-то ударило в сердце. К этому моменту Тютчев был уже дважды женат, но он отдал всего себя, всю свою душу новой привязанности, почти порвав с семьей, однако не переставая по-своему любить жену. Об этом говорят его письма к ней: “Ах, насколько ты лучше меня, насколько выше! Сколько достоинства и серьезности в твоей любви, и каким маленьким и жалким я чувствую себя рядом с тобою!” И в этом была его драма. Но еще в большей степени угнетало “людское суесловие” вокруг истории, о которой тогда много говорили. Тем не менее, наперекор молве, Тютчев принес в жертву своей любви положение в обществе. Для Елены ситуация оказалась гораздо сложнее, ведь свет всегда снисходительнее относится к мужчине, не прощая ничего женщине. За те четырнадцать лет, что они прожили вместе, ей пришлось пережить многое.

скачать реферат Планы к 20-ти выпускным сочинениям

Вера, признаваемая умом, призываемая сердцем, не владела им всецело, не управляла волей, недостаточно освещала жизнь, а потому не вносила в неё ни гармонии, ни единства ». «Впусти меня! - Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью» Утрата ясного и цельного смысла человеческой жизни, трагическая раздвоенность, разлад меж сердцем и умом – вот удел человека в век «растления не плоти, но духа». Путь человека в этом мире- через отчаяние, соединённое со страстной жаждой веры, к смирению и Свету Божественной истины. Анализ стихотворения на выбор: и чувства нет в твоих очах не знаю я, коснётся ль благодать наш век всё, что сберечь мне удалось не рассуждай, не хлопочи. пошли, господь свою отраду и т.д. 3. человек и природа в лирике Тютчева. 4. «Два проявления стихии одной ». 5. «Но чем мы долее глядим, те легче нам дыщать » пейзажную лирику Тютчева точнее будет назвать пейзажно-философской. Природа для поэта- просто второе имя жизни. Так в стихотворении «Осенний вечер» изображается не только «вечер года», но и «короткое», а по тому «светлое» увядание человеческой жизни.

скачать реферат Сравнительный анализ Silentium! Ф. Тютчева и Silentium О. Мандельштама

Королёва, статью которой я прочитал: «Сказать о “Sile ium!”, что это стихотворение написано четырёхстопным ямбом, равносильно тому, чтобы не сказать ничего. Ритмика тютчевского стихотворения и система ударений строки свободны от условно-стихового размера. О размере этого стихотворения возникли фантастические теории, что оно написано ямбом со включением трёх строк амфибрахия Видимо, к музыке тютчевского стиха должен быть найден другой ключ». Если подойти к раскрытию секрета ритмики тютчевского «Sile ium!» с другой точки зрения, то окажется, что оно написано в основном трёхударной строкой: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, - Любуйся ими – и молчи.«Тютчев мастерски умел пользоваться перебоями ритма, подчёркивая ими смысл стиха. На сбое строки, начинающейся словом “дневные”, ритм, как бы споткнувшись, образует паузу и тем подчёркивает её заветный смысл», - пишет А. Горелов о ритмике тютчевского стихотворения. В своём «Sile ium!» поэт призывает романтика вслушаться в пение «таинственно-волшебных дум» в его собственной душе. Гармония соразмерности частей, гармония смысла и формы, фраз и строк – таковы главные средства, с помощью которых Тютчев создал свой великий шедевр романтической лирики – 18 строк о молчании.Анализ стихотворения «Sile ium» О. Э. Мандельштама. Во второй половине 20-х годов Мандельштам стихов не пишет, что переживает крайне тяжело.

скачать реферат Изучение лирики в начальной школе

Но предметом анализа является живописный образ, а не развитие сюжета и мотивы поведения действующих лиц В процессе анализа стихотворения школьники учатся читать выразительно, передавая авторское отношение к изображенному. Работа над стихотворением обычно заканчивается выразительным чтением всего текста»(46,45). Полозова Т.Д. и Полозова Т.А. в работе «Всем лучшим во мне я обязан книгам» также дают замечания, касающиеся изучения лирических произведений в начальной школе. Авторы предлагают обращать внимание на язык стихов, на ритм, мелодию. В связи с этим на уроке особое место отводится «устному рисованию» и рисованию на бумаге. Авторы предлагают задание нарисовать то, что детям представлялось во время чтения стихов или «вспомнить и зарисовать свои впечатления от ранее наблюдавшихся подобных, близких к описываемым в стихотворении состояний, картин природы». В книге содержатся задания, развивающие ассоциативное мышление: «вспомнить стихи других поэтов, передающие это же состояние, сравнить между собой произведения, отыскав в них общее и различное; какую дети слышат музыку, какие это стихи: грустные, задорные, или стихи-раздумье; какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы; какие чувства, мысли возникают, когда читаешь эти стихи; в каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз»(37, 223). М.А.Рыбникова в «Очерках по методике литературного чтения» предлагает каждое произведение прочитать и разобрать соответственно его природе: лирическое произведение желательно дать в художественном чтении, в музыкальной обработке; чтение романов следует сопроводить художественной иллюстрацией и т.д. М.А.Рыбникова приводит, кроме того, конспект урока по стихотворениям об осени Пушкина и Тютчева.

Блюдо для блинов с крышкой "Лавандовый букет", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 250 мм.
Глобус Земли физический + политический, с подсветкой. Диаметр: 250 мм. Расцветка подставки в ассортименте, без возможности выбора!
769 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Способы переноса мотивов из лирики в роман "Доктор Живаго"

При этом мы учитываем не количество понятий, составляющих мотив, т. к. один субъект может быть выражен двумя понятиями. Мы не учитываем и реальное количество деятелей и действий, если они названы одним понятием множественного лица. Сложным мотивом мы будем называть только тот, в структуре которого субъект состоит из двух или нескольких понятий и означает двух или нескольких деятелей; и/либо предикат состоит из нескольких понятий и означает несколько действий. 1. Сравнительный анализ мотивов одного стихотворения и параллельных им мотивов романа Как уже было сказано, перенос ряда мотивов из близко расположенных стихотворений лирической книги в определенный эпизод романа – редкое явление. Рассмотрим перенесенный в роман ряд мотивов из стихотворения «9 е января». Это стихотворение выбрано по причине наличия в нем элементов повествования. Оно довольно объемно, относится к циклу «Эпические мотивы». Стихотворение посвящено событиям Кровавого воскресенья, когда под предводительством священника Гапона было совершено шествие рабочих с «петицией» к Зимнему дворцу. Толпа демонстрантов была обстреляна солдатами.

скачать реферат Место Библии в русской поэзии XVIII века

В результате этого процесса библейские образы и сюжеты становились своего рода иллюстративным материалом. Однако нельзя не отметить, что религиозно-библейское влияние на русскую литературу XVIII в. более сложно и многообразно. Научная новизна проблемы рецепции Библии в творчестве русских поэтов-классицистов обусловлена возможностью вскрыть дополнительные аспекты вопроса о национальном своеобразии русской литературы 18 века. Цель данной работы: исследовать рецепцию Библии в творчестве русских поэтов-классицистов. Цель определяет следующие задачи: Выяснить место Библии в общественной и литературной жизни XVIII в; Провести сравнительный анализ переложений псалмов Ломоносова, Сумарокова, Тредиаковского и Державина. Изучить интерпретацию библейского текста в творчестве Тредиаковского; Рассмотреть интерпретацию библейского текста в стихотворении А.П. Сумарокова; Рассмотреть интерпретацию библейского текста в стихотворениях Ломоносова; Рассмотреть рецепцию библейского текста в духовных стихотворениях Державина. Определить степень преобразования библейского текста в поэзии Г.Р. Державина, А.П. Сумарокова, М.В. Ломоносова и В.К. Тредиаковского. Цель и задачи определили структуру работы.

скачать реферат Стихотворение Бродского «Одиссей Телемаку»

Стихотворение «Одиссей Телемаку» не содержит деклараций по поводу культуры, но, тем не менее, эта линия прослеживается и оказывается очень важной. В поисках спасения от разрушения Бродский обращается к духовному опыту — и собственному, и своих учителей, в первую очередь, Мандельштама, Ахматовой, Цветаевой. У них Бродский учится опыту сопротивления разрушительному времени и враждебному пространству. Но уроки предшественников Бродский усваивает критически, продолжая искать свой способ сопротивления. Вариация Бродского на тему странствий Одиссея — способ прочесть классику и расширить ее смысл через современное мироощущение: «Само бытие произведения в качестве классического предполагает в нем максимальную смысловую емкость — “губчатость”, способность впитывать все новое и новое содержание» (Эпштейн, 1988: 85). Поэтому интертекстуальный анализ стихотворения Бродского, который предлагается в этой статье, позволяет увидеть, как нам кажется, нечто новое и в исходных текстах. Сначала уточним отношение анализируемого текста к мифу и к эпосу Гомера. Этот аспект рассматривался М.Крепсом (Крепс, 1984: 155; см. также: Шталь, 1978).

скачать реферат Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа..."

Анализ стихотворения Тютчева "Не то, что мните вы, природа." Для Тютчева характерно представление о всеобщей одушевленности природы, о тождестве явлений внешнего мира и состояний человеческой души. Это представление во многом определило не только философское содержание, но и художественные особенности тютчевской лирики. «Не то, что мните вы, природа » написано не позднее 1836 года в Мюнхене. Тютчев блистал в одном из знаменитых центров европейской культуры как в ученом и литературном мире Мюнхена, так и в придворном, дипломатическом и светском кругах. В литературе широко распространено убеждение, что Шеллинг оказал сильное влияние на формирование философского миросозерцание поэта. Тютчев глубоко проникся «поэтическими» сторонами философской системой немецкого мыслителя и сумел найти для них высокохудожественное выражение. В 1836 году Тютчев переслал в Петербург рукописное собрание своих стихотворений. Они попали к Жуковскому и Пушкину, поэты по достоинству оценили стихи. В лирике Тютчева «поэтизация» природы доведена до наивысшей точки своего выражения. Ярким примером служит стихотворение «Не то», в котором автор говорит такими словами, какими принято говорить о человеке: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.