телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Программное обеспечение -5% Разное -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Не было бы марта 1985-го, не было бы у читателей этого романа" ("Огонек", 1987, 27). Вне обстановки гласности о "Детях Арбата" говорили б меж собой, вполголоса, а сейчас авторитеты в нашей философии, социологии, экономике и истории откровенно дискутируют в различных аудиториях, исследуют причины нынешние неприятностей, публикуя интереснейшие статьи2. У романа было несколько вариантов с новыми сюжетными линиями, с новыми персонажами, с новой исторической и психологической информацией ко ни один из них не вышел. Несколько лет назад Анатолий Наумович в беседе на страницах журнала "Вопросы литературы" отмечал, что первоначальный замысел книги включал семь романов, объединенных историей главного героя, показывающих разные социальные слои общества. Предполагалось провести героев через 30-е предвоенные годы, войну, первые послевоенные годы, в которых тоже немало тяжких и мрачных сторон жизни народа. Завершающими должны были стать 50-е годы, связывающие прошлое с XX съездом КПСС. "Дети Арбата" - это художественное осмысление пережитого народом, это роман о правде жизни, это история семерых из поколения молодых людей пореволюционной и предвоенной эпохи. Начиная работу над романом, А. Рыбаков остановился на семерых действующих лицах (Саша Панкратов, Юра Шарок, Нина и Варя Ивановы, Лена Будягина, Максим Костин, Вадим Марасевич). Все они жили по соседству, дружили, делились сокровенными мыслями. Казалось, герои должны пройти один жизненный путь. Но драматически закончившийся убийством С. М. Кирова 1934-й год высветил главное в характерах персонажей. Кончилась безмятежная юность и несправедливая реальность обступила детей Арбата. Каждому из них предстояло сделать выбор. Какими нравственными ценностями руководствуются герои делая свой выбор? Молодые люди воспринимали жизнь по учебникам и политическим лозунгам. В конце двадцатых годов, как утверждает автор, арбатским ребятам Сталин вовсе не казался непререкаемым авторитетом. Молодежь 20-х годов сформировалась неспособной соглашаться на компромиссы ни при каких условиях, неспособной искусственно сотворить себе кумира. И в этом начало их трагической судьбы. Они не заметили, как сложилась и укрепилась слепая преданность одному человеку. Борьбой за идеалы стали прикрывать жестокость. Наиболее эгоистичные ранее другие почувствовали надвигающиеся драматические перемены и пытались приспособиться к ним. Сама эпоха предоставила право выбора героям. В высших кругах шла борьба, которую нельзя было не заметить. Трагическая участь постигла старую ленинскую гвардию (Орджоникидзе, Дзержинского, Луначарского, Покровского), а без них в ореоле вседозволенности властвовали исполнители Воли (Ягода, Берия, Ежов). Между тем время создавало общечеловеческие ценности: честь, дружбу, благородство, нетерпимость к боли. В МОПШКе преподавали лучшие столичные педагоги, сами ученики чувствовали себя на ступень выше своих сверстников. Все воспринималось настоящим и искренним - споры, дискуссии на острые политические темы, боевые награды за подвиги в гражданской войне. Способность мыслить, отвечать за свои поступки, продумывать варианты решений героев научила общественная среда, которая воспитала в них нравственное начало.

Шарок втягивает в свои агентурные сети Вику, с помощью шантажа использует ее в целях карьеры, потому же отказывается учиться в высшей школе НКВД, стремясь в Ленинград, где готовится новая расправа и появляется возможность отличиться исполнительством. Его жизненный финал бесславен. Это подтверждает и сам автор: "В следующей книге этот самый Шарок яростно карабкается вверх по лестнице, ступени которой обагрены кровью миллионов невинных людей. И -постепенно самоуничтожается: его разъедает, разлагает и ведет к катастрофе собственная безнравственность" (с. 40). Какой приговор выносит писатель Марку Рязанову? Это сильный характер, замечательный специалист, командарм промышленности и умелый организатор. Рязанов - дисциплинированный исполнитель, свято верит в ум и справедливость руководителя государством, в этом он очень напоминает Онисимова из романа А. Бека "Новое назначение". Марк видел, что творится на всех дорогах страны, но был уверен, что "таковы беспощадные законы истории, таков закон индустриализации. Творится новая история. И все старое рушится с болью и потерями". Он честен в решении производственных проблем, боевит, когда энергия необходима для его дела, вспомним, как он выгнал со стройки комиссию Пятакова. Но Рязанов обласкан Сталиным: "Когда человека вводят в состав ЦК, не могут не знать, что его племянник арестован. Арестованный племянник будет ахиллесовой пятой Рязанова, заставит его преданно служить человеку, пренебрегшему таким обстоятельствам". Романист выносит ему приговор: ".он не вступился за Сашу. Отошел, по сути в сторону" (с. 43). Что должно означать таинственное прошлое Зиды? В ранних повестях А. Рыбакова элементы таинственности, загадочности занимали не последнее место в художественной системе. Зида в "Детях Арбата" скорее не дань "приключенческим повестям", а акцент на серьезном социальном явлении предвоенных лет. Много было людей, живущих "под собою не чуя страны", скрываясь от ареста, скитаясь от бездомья (см. повесть Антонова "Васька"). У таких людей сломаны судьбы, горестная философия "перекати-поля". Все это сконцентрировалось в "родословной" Зиды. Можно ли Будягина причислить к гвардии большевиков ленинской закалки? Это - человек кристально правдивый, не случайно Марк Александрович угадывал в нем оппозицию к Сталину: "Будягин принимал на себя все: любое революционное действие считал своим действием, любые ошибки - своими ошибками, каждую несправедливость - собственной несправедливостью, - он обладал высшим мужеством революционера: брал на себя ответственность за судьбы людей, ввергнутых в горнило социальных потрясений. Падали рядом люди, виноватые, невиновные, но он верил, что прокладывает путь новому поколению, истинная революция велика не тем, ЧТО разрушает, а тем КОГО создает". Когда Будягин говорит Рязанову о Саше: "Комсомольцев сажаем!", он формулирует по сути трагедию общества, Саша - цельный и несгибаемый человек - воспринимается символом молодости страны. Речь идет о гибели собственного будущего. Будягин понимал: его вмешательство бесполезно, но позвонил настоящему чекисту, ручался и просил разобраться в деле Саши.

Литвинова В.И. Министерство просвещения РСФСР Абаканский государственный педагогический институт Абакан, 1988 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по роману А. Рыбакова "Дети Арбата", в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору романа, литературоведческие исследования. Составитель - преподаватель кафедры литературы Литвинова В. И. - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал по биографии А. Рыбакова, излагает историю создания романа, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю. В романе А. Рыбакова "Тяжелый песок" один из героев читает надпись на могильнике: "Все прощается, пролившим невинную кровь, не простится никогда". Анатолий Наумович утверждает, что об этом написаны все его книги: "Да на том и стоит вся русская литература"1. Летом 1946 года из дневниковых записей первого послевоенного, выросла повесть "Кортик", через два года появились "Водители", благодаря которым Рыбаков был принят в Союз писателей. "Водители" в 1951 году получили Сталинскую премию. Были еще "Бронзовая птица", "Выстрел", "Лето в Сосняках", "Тяжелый песок", трилогия о Кроше, "Неизвестный солдат" И вот теперь "Дети Арбата". Судьба этого романа особенно показательна, она символично передает перестройку нашего сознания Появление этого произведения вызвало большой интерес и оживленнейшие дискуссии среди самых разнообразных социальных и возрастных групп общества. Ежедневно А. Н Рыбаков получает десятки писем от читателей (см. "Литературное обозрение" за 1987 г. 9). Читают роман и учащиеся и их родители. Поэтому обсуждение основных проблем "Детей Арбата" должно проходить в старших классах. В помощь учителю предлагается вариант урока внеклассного чтения по произведению А. Рыбакова, где использованы письма читателей к автору "Детей Арбата", его интервью, отзывы критиков, опубликованные в газетах и журналах. Для обсуждения романа удобнее применить метод коллективного анализа. Задача учителя - помочь учащимся в освоении ими мысли автора о гуманистических началах социализма. Цель урока можно сформулировать так раскрыть сильные и слабые стороны трагического конфликта в общественном укладе 30-х годов: утверждение самого гуманного социалистического, строя и варварское уничтожение лучших строителей будущего. Предлагается возможный план занятия. I. История создания романа. II. Основной конфликт времени - в противостоянии двух личностей и их окружения. 1. Философия власти: роль Сталина в предвоенный период развития общества; проникновение в психологическую суть этого человека; объяснение причин отхода от ленинских норм партийной политики. 2. Саша Панкратов - символ молодости страны: судьба Саши - судьба миллионов невинных жертв сталинизма; роль взаимоотношений автора и героя в раскрытии идейного содержания романа; мужество героев и их верность долгу - свидетельство моральной силы народа. III. Художественное своеобразие романа. Материал к занятию (Вопросы для анализа выделены петитом). Биографическую справку о А. Н. Рыбакове сообщает учитель или заранее подготовленный ученик. Рос А. Рыбаков в интеллигентной семье, мать увлекалась музыкой, хорошо пела.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6286 (№ 31 2010)

Заметьте, что я говорю о художественной литературе. Я не против детских книг со щекастыми самоварами, розовыми слонятами, вампирами Но нашему издательству хотелось бы выпускать, несмотря на требования рынка, честные книги, книги (даже если это будут книжки-картинки), которые смогут заставить задуматься, книги, которые будут способствовать диалогу в семье, в школе, в компании. Книги, которые захотят читать вслух в классах учителя на уроках внеклассного чтения, несмотря на очень жёсткую школьную программу. И книги, которые смогут как-то сблизить подростков, примирить, подготовить к нашим реалиям и помочь стать честными перед самим собой. Есть ли ещё темы, которые вы считаете необходимым раскрыть в книгах? Так как 2010 год в России это Год учителя, издательство «КомпасГид» в марте выпустило первую книгу из серии «Дети vs взрослые», которую, на мой взгляд, нужно читать всем: и детям, и взрослым. Это книга «Когда отдыхают ангелы» писательницы, кандидата педагогических наук, журналиста Марины Аромштам, получившей за неё премию «Заветная мечта»

скачать реферат Уроки внеклассного чтения в начальной школе

Поэтому и комплектуется библиотечка постепенно, по ходу обучения. Так, например, в начале учебного года это может быть полка в классном уголке чтения с несколькими детскими книгами, взятыми из фонда школьной библиотеки. А к концу года в библиотечке первых классов должны быть представлены все доступные первоклассникам темы детского чтения: о детях, о родителях, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве сказочных героев. Особо могут быть выделены книги по жанровому признаку: стихи, сказки. Причем пополняется классная библиотечка за счет книг, полученных во временное пользование из школьной библиотеки, через межбиблиотечный абонемент, тех книг, которые дети приносят в класс по желанию из личных библиотечек и книг-самоделок из материалов детской периодической печати. Кроме того, для успешного проведения уроков внеклассного чтения во втором полугодии в школе заблаговременно, уже к концу первого полугодия, подбираются доступные первоклассникам «коллективки» (14 – 16 комплектов). За своевременное комплектование фондов книг несет ответственность не только библиотекарь, учитель, но и школьная администрация. Опыт показывает, что при единодушных усилиях школьного коллектива необходимые книжные фонды комплектуются успешно.

Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
403 руб
Раздел: Горшки обычные
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1168 руб
Раздел: Необычные светильники
Фляжка подарочная "СССР", 230 мл, арт. 46043.
Оригинальный подарок мужчине к любому празднику – 23 февраля, день рождения, юбилей и др. Хороший и практичный подарок рыбаку или
443 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
 Избранные труды. Теория и история культуры

Старина Арбат // Наши достижения. 1934. № 11. С. 90. 57 Русские, украинцы, венгр, евреи, немец; должно быть, представлены и другие национальности - по форме фамилии их не всегда удается отождествить. 58 Так, в «Правде» за 10 апреля 1987 г. были напечатаны воспоминания матроса теплохода «Комсомолец», потопленного в 1937 г. у берегов Испании франкистами. В статье названы капитан судна Мезенцев, т. е. русский, комиссар Август Кульберг, т. е. латыш, старший механик Дрен (немец?). Фамилия автора воспоминаний -Иван Гайдаенко. 59 Отличие в этом смысле 1935—1940 гг., т. е. эпохи школ-десятилеток, от предыдущих хорошо видно, например, из начальных эпизодов романа А. Рыбакова «Дети Арбата». Описанная здесь любовная история характерна для рубежа 20-х и 30-х годов. В школах-десятилетках мне, по крайней мере в семьях того облика, что описан в романе, ничего подобного видеть не приходилось. 60 Д. Самойлов. Из стихотворения «Слава Богу! слава Богу…» (Самойлов Д. Второй перевал: Стихи. М., 1963. С. 7). 61Оттен Н. Дань: Невымышленная повесть. М., 1980. С. 95. 62 Начальные строки стихотворения «Я льнул когда-то к беднякам…» Б.Л. Пастернака. 63 Первое исключение, которое автору настоящих заметок пришлось пережить, было исключение из пионеров; причина состояла в том, что в разговоре с таким же десятилетним мальчиком, как я сам, я назвал Суворова великим полководцем

скачать реферат ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Команда быстрее справившаяся с заданием получила колпачок соответствующего цвета и название «гномы». В ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий, мы пытались воспитывать в детях чувства интернационализма, терпимости в обществе людей населяющих нашу планету; подводили к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; давали представления о стереотипах поведения, о культурных различиях; пробуждали творческие способности детей, воспитывали умение видеть красоту родного края, республики, природы; формировали умение проводить сравнительный анализ поэтических произведений и другие. Учащиеся с большим интересом участвовали в предлагаемых заданиях, проявляли активность, интерес к данной проблеме. Дети сами делились знаниями о своей национальной культуре, о национальных ценностях своего народа. Много рассказывали о своей Республике, о красоте и богатстве родного края; читали стихи местных поэтов. Было видно, что дети проявляют интерес к искусству, культуре, обычаям, традициям своего народа.

 Журнал Наш Современник №1 (2002)

Когда главный редактор говорит мне об этом с глазу на глаз, явственно чувствую, что он сам очень хочет и никак не может понять, в чем же конкретно состоят эти медленно и плохо. Бедный Виктор Григорьевич! Всего-то навсего надо было нам с вами так понимать эти слова: партия медленно разваливается, а мы плохо ее разваливаем... Вскоре мне предложили другой отдел прессы и публицистики. P * * * Вот чтобы подвести к этому, а также чтобы более или менее стала понятна тогдашняя обстановка в Правде, пришлось делать сейчас такое длинное предисловие. Одна из первых фамилий будущих авторов нового отдела, которые я в первый же день набросал для себя, была Кожинов. Мне же давно мечталось, чтобы его слово прозвучало в нашей газете! А теперь как будто могу реализовать. Отдел-то прессы и публицистики. Ну а он, пожалуй, из литературного критика и литературоведа на глазах превращается в публициста. Только что в Нашем современнике опубликована блестящая его статья Правда и истина, поводом для которой стал нашумевший роман Анатолия Рыбакова Дети Арбата

скачать реферат Тема сталинизма

Замятин как бы заранее предсказал  события истории нашей страны. Писатель показывает, что в обществе, где все направлено на подавление личности, где игнорируется человеческое "я", где  единоличная власть является неограниченной, возможен бунт. Способность и желание чувствовать, любить, быть свободным в мыслях и поступках толкают людей  на борьбу. Но власти находят выход: у человека при помощи операции удаляют фантазию - последнее, что заставляло его поднимать гордо голову, чувствовать себя  разумным и сильным. Все же остается надежда, что человеческое достоинство не умрет при любом режиме. У Замятина в романе есть мысль, необычная для многих  наших современников. Писатель настаивает на том, что не существует идеального общества. Жизнь - это стремление к идеалу. И когда это стремление отсутствует,  мы наблюдаем разлагающее время застоя.  Наш народ пережил и горькие уроки коллективизации, и сталинизм, и репрессии, и всеобщий страх, и застой, и разгул преступности, которая продолжается сейчас.  Произведения, подобные роману Рыбакова "Дети Арбата" и роману Замятина "Мы", пробившиеся к нам из небытия, позволят по-новому взглянуть на события  истории, осмыслить роль человека в них.

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Литвинова В.И. Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1991 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе. Выпуск предназначен для учителей средних и национальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Истину надо выстрадать. Об этом говорилось тысячелетиями. Человек познавал истину только тогда, когда брал ответственность за себя, за близких, за страну, за историю. "Исторический стыд", о котором говорил на всесоюзном съезде учителей Е. Евтушенко, в нас десятилетиями не воспитывался, а заблуждения по этому вопросу оценивались как покушение на основы. С горечью приходится констатировать сегодня, что часто официальной личностью провозглашался оторванный от действительности фангом, а в жизни образцом для подражания становился жестокий, денежный и мускулистый супермен "в фирме".

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

А как им хочется быть на уроке в роли учителя (при этом необходимо добиваться от учеников доброжелательного отношения к товарищу, умения подмечать не только ошибки, присутствия постоянного сопереживания между учащимися). Не стоит забывать о воспитательных задачах уроков внеклассного чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса. Так при чтении произведений А.Л. Барто «По дороге в класс» и Е. Пермяка «Чужая калитка» дети думали над такими вопросами: «Как бы вы поступили?», «Почему вы поступили бы так?». Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего, научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. Нетрадиционный подход в построении уроков внеклассного чтения предлагает Ильченко Ю.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» (город не указан). «От простого чтения – рассматривания книги на уроке внеклассного чтения мы перешли к нетрадиционным формам проведения занятий.

скачать реферат Основные этапы развития преподавания методики литературы

Свой вариант программы, не получивший поддержки, представляет В. В. Голубков, который считал необходимым восстановление систематического курса теории литературы. По жанровому, а не хронологическому принципу предлагают строить курс литературы в VII-VIII классах словесники из Самары. Однако за основу принимается проект, подготовленный сектором литературы НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР, сохранявший историко-хронологическое изучение литературных произведений в средних классах и курс на историко-литературной основе в VIII-Х классах, дополненный произведениями Достоевского, Блока, Есенина и некоторых других авторов. Предусматриваются также специальные уроки внеклассного чтения и факультативные занятия, содержание и методика проведения которых постепенно все более регламентируются. В 70-е гг. производится небольшой «косметический ремонт» программы. Центральной проблеме преподавания литературы, анализу литературного произведения, посвящается целый ряд методических работ, авторы которых высказывают неудовлетворенность сложившейся практикой школьного анализа, не учитывающего эстетические аспекты художественного творчества, особенности читательского восприятия.

Накидка для кормления "Mammie" (небесный горошек).
Накидка для кормления — обязательный аксессуар в гардеробе кормящей мамы, которая не хочет терять свою мобильность, даже после рождения
845 руб
Раздел: Прочие
Ниблер-прорезыватель "Первые вкусы".
Ниблер BabyOno необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться, он с силиконовой насадкой,
470 руб
Раздел: Силиконовые
Развивающая настольная игра "Весёлые обезьянки".
Ход игры: сверху лежат обезьянки в листве, по стволу расположены палочки - обезьянки падают цепляясь хвостами за палки. Суть: вытащить
419 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Задача книги - поделиться с учителями конкретными наблюдениями, предложить свои варианты изучения. В книге излагаются принципы, на основе которых можно создавать живую ткань урока, а именно: - «максимально приблизиться к состоянию, пережитому поэтом» (Л.И. Поливанов); - первичное чтение должно быть ярким, эмоциональным (при первичном чтении не стоит давать вопросов и заданий, чтобы не разрушать целостность восприятия); - переход к анализу стихотворения не должен быть резким; - основой работы при анализе является постижение поэтического слова и образа; - обращение к идее стихотворения как выражению душевного опыта, чувств и переживаний поэта; - в процессе анализа необходима работа над его выразительным чтением. В книге даются тщательно проведенные анализы стихотворений «Анчар» А.С. Пушкина, «Ходоки» А.Н. Заболоцкого; система уроков внеклассного чтения. Также можно найти варианты проведения обзорных уроков в 11 классе (формы уроков по изучению лирики: урок – концерт, урок – композиция, урок – новелла, урок – путешествие в мир поэта).

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Литвинова В.И. Министерство народного образования РСФСР Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1989 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая", в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору повести, литературоведческие исследования. Составитель - преподаватель кафедры литературы Абаканского пединститута - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал для биографической справки А. Приставкина, излагает историю написания повести, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю. Во многих книгах для юношества запечатлена детская память о войне. Это такие произведения, как "В осажденном городе" и "Январь" Л. Пантелеева; "Киров с нами" Н. Тихонова; "Малышок" И. Ликстанова; "Стожары" А. Мусатова; "Таня и Юстик" В. Железнякова; "Васек Трубачев и его товарищи" В. Осеевой и др. Авторы показывали, как в суровых испытаниях закалялась воля, характер ребят, как при поддержке взрослых подростки становились строителями счастливой жизни. Повесть А. Приставкина "Ночевала тучка золотая" ("Знамя", 1987 г., 3 и 4) по-новому высветила проблемы военного детства, приобщила к священному таинству истории своей страны.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Охарактеризуйте позицию автора: его отношение к изображенной жизни и действующим лицам. Как Чехов раскрывает это отношение? 4. Как построен рассказ? Есть ли в нем завязка, развязка? Какое значение имеет в рассказе пейзаж? 5. В чем вы видите основной конфликт рассказа? 6. Много ли событий описано в рассказе? Какие вы считаете наиболее значимым? 7. С помощью каких средств воссоздает Чехов характеры и ситуации? 8. Какие коренные проблемы русской жизни конца XIX - начала XX в. отразил Чехов в рассказе? Проблемы, поставленные перед учащимися, имеют прямое отношение к формированию и развитию умений целостного анализа художественного произведения в единстве составляющих компонентов. Кроме того, эти проблемы связаны с необходимостью сформировать навыки использования теоретико-литературных понятий в ходе анализа. В выяснении авторского миропонимания, его нравственных и эстетических принципов особое место на уроке внеклассного чтения должно быть отведено решению вопроса об отношении автора к изображенной жизни и действующим лицам.

скачать реферат Анализ и самоанализ педагогической деятельности в процессе обучения технологии

Актуальность исследования подтверждается тем обстоятельством, что изменения, происходящие в обществе, быстрое развитие науки и внедрение новых технологий, выдвигают новые требования к технологической подготовке учащихся средней школы. Школьники должны усвоить основы знаний и умений не только по элементам обработки различных материалов и материаловедению, но и по организации творческой проектной деятельности, культуре дома, работам по домоводству. Поэтому заметно возрастает роль осуществления технологической подготовки школьников и образовательная область «Технология», введена в базисный учебный план. Целью дипломной работы является изучение понятия и методик анализа и самоанализа педагогической деятельности учителя технологии. Для реализации поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: 1.изучить основные понятия и виды педагогической деятельности; изучить понятие анализа и самоанализа в педагогической деятельности; изучить основные структуры и этапы анализа и самоанализа урока технологии; изучить методические рекомендации проведения анализа и самоанализа в педагогической деятельности преподавателя технологии. сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.

скачать реферат Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

К формам практических занятий, проводимых вне уроков относятся: коллективное планирование уроков и воспитательных мероприятий; совместный отбор дидактического материала к урокам (наглядный и технические средства обучения.); методы разработки уроков по теме под наблюдением руководства школы перспективного педагогического опыта; совместная разработка тематики творческих и самостоятельных работ учащихся, проводимых на уроках; коллективная разработка планов наиболее трудных в структурно-организационном и методическом отношении типов уроков: урока-семинара, урока-диспута, проблемного урока, урока самостоятельного изучения нового материала, повторительно-обобщающего урока, урока анализа контрольной работы, урока внеклассного чтения по предмету, совместное планирование разнообразных видов самостоятельных работ учащихся различной трудности, используемых на занятиях и в домашней работе, заслушивание докладов, сообщений слушателей школы по разным вопросам теории и методики обучения и воспитания. Содержание школы перспективного опыта определяется дифференцированно каждой школой в отдельности с учетом специфики, научно-методической подготовленности учителей, стажа их работы.

Звуковой плакат "Говорящая азбука".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
622 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
373 руб
Раздел: Прочее
Органайзер для раковины, вертикальный.
Поместите моющее средство, щетки, губки, ершики и тряпочки, которые Вы ежедневно используете для мытья посуды, в соответствующие отделения
346 руб
Раздел: Подставки для губок, моющего средства
скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

На рубеже 50-х годов он вместе с чатханистом А.В. Янгуловым в Абаканской музыкальной школе обучали игре на чатхане воспитанников интерната областной национальной школы. Эта работа дала свои великолепные результаты: 7 ноября 1957 года в Абакане впервые выступил оркестр национальных музыкальных инструментов: чатханов, хомысов и ыыхов. С 1977 года, уже в Абаканском музыкальном училище, Г.И. Челбораков ведет класс чатхана. Игре на чатхане обучаются все учащиеся коренной национальности, которые учатся на любом отделении музыкального училища. В 1979 году были опубликованы методические рекомендации Челборакова «Уроки игры на чатхане». Благодаря ему дети коренной национальности обучаются игре на чатхане у его учеников во многих уголках Хакасии. В настоящее время в быту, в музыкальной самодеятельности и профессиональной исполнительской практике пользуются большим распространением следующие музыкальные инструменты: чатхан, хомыс, ыых, темир-хомыс, пырги, самысхи. Более 20-и лет собиранием и изучением хакасского музыкального фольклора занимается музыкант, член Союза композиторов Хакасии, Анатолий Константинович Стоянов.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Выше мы отметили, что именно этот вопрос не вычленялся в структуре непосредственного читательского восприятия на материале чтения рассказа "Ионыч". Уроки внеклассного чтения помогают реализовать основные направления в изучении монографической темы "А.П. Чехов". Авторское суждение о человеке, его концепции личности открывают молодому читателю дорогу к истинно духовным и эстетическим ценностям. Поэтому так важно исследовать художественное восприятие учащихся и пути его развития, вооружить учителя методикой анализа литературного произведения, основанной на знании непосредственного отношения учащихся к прочитанной книге. Проектируя на основе данных психологии, эстетики, методики и дидактики определенный тип деятельности учащихся, планируя с учетом достижений многих учителей-словесников систему урочных и внеурочных занятий, важно в первую очередь обратиться к исследованию ученического восприятия, к исследованию сложного процесса чтения учеником книг, его общения с миром авторских образов и идей. Часто приходится встречаться с тем, что даже старшеклассники не могут высказать впечатления о прочитанном, активизировать читательский опыт, отобрать материал для анализа текста, постичь глубину авторского замысла и своеобразие его эстетической системы.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Заочные экскурсии (первая в «пушкинский Петербург» – проводится при изучении «Медного всадника» А.С.Пушкина, далее следуют экскурсии в Болдино, в Михайловское, Миргород, в «гоголевский Петербург»); Сообщения и доклады (начало работы – небольшие сообщения о творческой истории произведения, а также аналитические доклады по конкретным вопросам); Работа над публицистической и критической статьей (ее начало – чтение различных критических статей, их обсуждение); 1.3. Факультатив в старших классах. Факультативная форма обучения очень важна и необходима, т.к. воспитание читателя, являющееся целью школьного изучения литературы, не может быть осуществлена лишь на уроках, в классе. Современный школьник сталкивается с самой разнообразной культурной информацией. Радио, телевидение, кино, театр с большой силой воздействуют на читательские интересы школьников, часто определяют круг и характер внеклассного чтения учащихся. Редкие уроки внеклассного чтения не в состоянии охватить все интепесующие и необходимые ученикам вопросы, связанные с восприятием искусства. В значительной мере этому расширению горизонта знаний в области искусства способны помочь факультативные занятия в старших классах.

скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа на тему: Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила: студентка гр. 335 Лях Наталия Александровна Проверила: Якименко Светлана Ивановна Николаев - 1998 г. План1. Отличительные черты нетрадиционного обучения.2. Роль нетрадиционного обучения в образовании.3. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.4. Система академика Л.В.Занкова.5. Развивающая система Д.Б.Эльконина ( В.В.Давыдова.6. Нетрадиционные уроки математики Н.Б.Истоминой.7. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.8. Интегрированные уроки эстетики в начальной школе.9. Нетрадиционный урок по русскому языку. Кроссворд.10. Урок-экскурсия по природоведению. К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.