телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Евангельские мотивы в песенной поэзии иеромонаха Романа (Матюшина)

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
И все слилось в Архангельском лобзаньи: Господь с Тобою, Дево Мариам! Сочетание символической глубины и лирической проникновенности существенно у о.Романа и в произведениях, посвященных периоду земной жизни Христа. В стихотворе-нии "Иерусалим" (1992) лирический портрет столь значимого для Евангельского текста "города моего Христа" через контрастный эмоциональный фон ("светлая моя мечта" – "горькая моя мечта") передает антиномию Иерусалима земного, обрекшего Спасителя на Крестные страдания, – и Иерусалима Небесного, образ которого не раз возникает в Биб-лии как воплощение Царства Небесного "и вообще Церкви Божией – Христианской, вет-хозаветной и новозаветной" . Стихотворение же "Евангелист Божественной рукой " (1989), выдержанное в духе и стиле размеренного старославянского эпического сказания о Христовом милосердии к покаявшейся блуднице, соединяет в своей речевой ткани драма-тические элементы – в притчевом ответе Христа на слова фарисея и Симона – и звучание лирического монолога, который являет глубину авторского вчувствования в Евангельский текст: Целую пожелтелые листы, Святые покаянные страницы. Душе моя, блудница – это ты. Да даст тебе Господь любовь блудницы! Содержательным центром "Евангельской" поэзии иеромонаха Романа является Гол-гофско-Пасхальная тема. Примечателен в этой связи обращенный к ключевым вехам Страстной недели поэтический цикл 2001 г. Здесь и глубинное проникновение в трагиче-ский парадокс в умонастроении толпы, приветствовавшей Вход Господень в Иерусалим ("Когда нелицемерное Осанна // Сметет нелицемерное Распни!"), и благодарные автобио-графичные воспоминания о материнских рассказах о голгофских эпизодах в детские годы ("Матушке Зосиме"), и онтологический смысл "Страстного Четвертка", когда "творенью ноги омывает сам Бог", "Великого Пятка" и самого Воскресения, ставшего, как писал по-эт в стихотворении еще 1999 г., озарением "тридневного гроба любой души" ("Христос Воскрес! Но с Ним ли мы?."). Подробные картины голгофской драмы запечатлелись в песнях "Гора Голгофа" и "По-ят Пилат Христа ". В центре первой – развертывание Евангельской антитезы двух раз-бойников, пригвожденных вместе со Христом – антитезы, получившей расширительный смысл в мотиве вечного испытания человечества Крестом: "Своим Крестом Ты разделил людей // На тех, кто слева, и на тех, кто справа ". Драматизированная речевая ткань пес-ни в сюжетно заостренном мгновении "последнего крестного мига", "смертного часа" яв-ляет онтологический в своих глубинах спор богоборческого слова разбойника, "что сле-ва", и покаянного воззвания "того, что справа", которое сопровождается лирическим комментарием: И в этот миг, последний крестный миг Ты оправдал поруганного Бога, И капля правды, перевесив мир, Ввела под своды райского чертога Описание решающего момента "крестного мига" размыкается в Пасхальную перспек-тиву Евангельского текста ("Гора Голгофа, Пасхи Колыбель"), а также в сферу молитвен-ного размышления поэта об обретении достойного венца собственного земного пути: "Да оживет во мне хоть в смертный час // Разбойничья спасительная правда".

Столь же многомерное творческое осмысление получают в произведениях о.Романа и Библейская история городов Содома и Гоморры и связанная с ней судьба Лотовой жены. В гражданской, сатирически звучащей, подобно лермонтовской "Думе", элегии "Верши-ны в наше время не для всех " (2001) кульминацией лирического монолога становится ассоциация современной России с проклятыми Богом городами ("Откуда же Гоморра и Содом? // Откуда направление ко дну?"). Противоречивое переплетение в современной душе привязанности к греховной страсти и жажды избавления от нее запечатлевается в произведениях о.Романа в образе Лотовой жены, которой в молитвенном самоуничижении уподобляет себя герой стихотворений "Изнемогая от потерь " и "Я пойду, где стоят ко-рабли " (1995). Пронзительность обращения к Богу в процессе исповеди о пройденном жизненном пути подчеркивается здесь сплошными мужскими рифмами (всюду с ударени-ем на последнем слоге в строке), создающими повышенное интонационное напряжение, эффект отрывистости сокрушенной речи. Поскольку в Евангельских словах Христа напо-минание о "жене Лотовой" звучит в связи с разговором о Судном дне, когда "сын Челове-ческий явится" (Лук.ХVII, 30-32), – в подтексте стихотворений о.Романа видится внут-реннее приготовление осознающего свой грех человека к предстоянию на Страшном Су-де: Подобно Лотовой жене Пытаюсь кары избежать. Спешу к желанной стороне, Взирая, окаянный, вспять. Прости меня, когда, молясь, В земных поклонах бью челом, Перебираю четок вязь, И стыну соляным столпом. Ярким явлением притчевой поэзии о.Романа стало и стихотворение "Блудный сын" (2001). Поэтическое переложение известной Евангельской притчи, заостряющее драма-тичные перипетии ее сюжета, существенно обогащается "вкраплениями", где звучит го-лос лирического "я", поначалу кратко комментирующего события, а в завершении соеди-няющего свой голос с обращением раскаявшегося сына к Отцу. "Внутренняя драматур-гия" произведения основана на живом звучании голосов героев притчи и самого повест-вователя, который уже в первых строках определяет свой эмоциональный настрой в от-ношении к происходящему ("Одно из мест Евангельского чтенья // Волнует сердце скор-бью без конца"), затем пристально наблюдает за очистительным порывом блудного сына, давая свои "ремарки" ("Надежда укрепляет"); за психологическими деталями его речи: "А в горле комом – грешен пред Тобою. // И называться сыном нету сил ". Далее, внут-ренне противясь всяческому безжалостному благочестию, герой проводит глубокое со-поставление "Праведности" старшего сына и милующей Любви Отца – сопоставление, в котором ощутимо знание о нелегком опыте не только мирской, но и внутрицерковной жизни: Одна Любовь приемлет и спасает. Она уже – Награда без наград. А Праведность без Оной обрекает Стоять столпом у растворенных Врат. Повышенная стилевая экспрессия заключительного покаянного обращения блудного сына и одновременно самого лирического "я" к Отцу сопряжена с контрастом возвышен-ного слога и намеренно сниженной самохарактеристики, с расширительной интерпрета-цией притчевых образов. Сущностное качество поэтической притчи о.Романа – свобода от сухого дидактизма и лирическое отражение индивидуального духовного опыта про-тиводействия "блудным стремнинам": Я жрал рожцы мечтаний и деяний, И был рабом у общего врага.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Цепочка вечных ценностей

Вопрос, на который легко мог ответить Николай II за полтора десятилетия до своей мученической смерти о том, кто Хозяин земли Русской, спустя 100 лет если и предполагает внятный ответ, то не такой, который мы готовы услышать. Примечания 1 Екклезиаст, 3, 1 2 Б. Пастернак, «Рассвет», 1947 год 3 Использованы цитаты и мотивы из произведений А.Пушкина, А.Никитского, М.Лермонтова, В.Высоцкого, И.Бродского, М.Горького, А.Тальковского. 4 М. Волошин 5 Использованы мотивы и цитаты из произведений М. Лермонтова, А. Бирса, Л. Кэролла, С. Ежи Леца, свт. И. Брянчанинова, прп Е. Сирина, Конфуция, У. Шекспира. 6 Н.Болтянская 7 Использованы цитаты и мотивы из работ Гомера, Еврипида, Л. Толстого, И. Талькова, М. Булгакова, К. Чуковского, Б. Лиддел Гарта, С. Переслегина, В. Высоцкого, иеромонаха Романа (Матюшина), священника Александра Половинкина 8 Мария Стюарт 9 Использованы цитаты и мотивы из произведений В. Высоцкого, Ч. Хэнди, Б. Окуджавы. 10 Евангелие от Матфея, Х11:25 11 Екклезиаст 12 А. Ахматова 13 В. Туриянский 14 Использован сюжет из книги В.Путина, В.Шестакова, А

скачать реферат Песенно-поэтическое творчество иеромонаха Романа (Матюшина): духовное содержание и образный строй

Концепция творческой личности в поэзии о.Романа несет в себе и трагедийные черты, так как подвиг служения поэта Богу и миру родственен не только апостольскому призванию, но и заключает образ крестной жертвы Спасителя. В стихотворении "Блажен, кто Истину не продал " (1991) звучит ораторски приподнятое мудрое слово обличения гордого "витийствования" поэта, ложно понятой свободы – обличение, обращенное автором и к собственной душе. Подлинную духовную свободу художника поэт-певец усматривает в приближении к победе над "плотским "я"", в осознании им своего трагедийного призвания свидетельствовать об Истине "народам, шествующим во лжи". В данном стихотворении слово поэта, направленное на постижение непреложных законов мироздания, тяготеет к символической обобщенности, максимальной смысловой емкости и эмоциональной насыщенности: Поэт – кто, суету отбросив, Перечеркнет плотское "Я". Поэт – всегда хоругвеносец На крестном ходе бытия. (2,10). Возникший в процитированном стихотворении образ "крестного хода бытия" вписывается в песенной поэзии о.Романа в целостную онтологию Пути, которая многопланово представлена во многих его произведениях.

Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
 Иосиф Бродский: труды и дни

В ней идет борьба за новую стиховую речь. Сложнейшие речевые конструкции, разветвленный синтаксис, причудливые фразовые периоды опираются у Бродского на стиховую музыку, поддержаны ею. Не вялотекущий лиризм, а высокая лирическая волна, огромная лирическая масса под большим напором. На своем пути она захватывает самые неожиданные темы и лексические пласты. Поэт, по Бродскому, человек, противостоящий толпе и мирозданью. В поэзии Бродского просматривается лирический герой, читатель следит за его судьбой, любуется им и ужасается тому, что с ним происходит. С этим, как всегда, связано представление о ценностях: они усматриваются не в жизни, а может быть, в душе поэта. С земными ценностями дело обстоит неважно. Бродский наследник байронического сознания. Любимый его поэт в XX веке не Анненский, не Мандельштам, а Цветаева! Но конечно же брал он уроки у многих, в том числе у Пастернака. К последней фразе сделаю сегодняшнее пояснение: евангельские стихи Бродского, библейские и евангельские мотивы у него связаны прежде всего со Стихами из романа (Рождественская звезда, Чудо, Гефсиманский сад), которые произвели на нас в юности неизгладимое впечатление

скачать реферат В поисках жанра (Новые книги об авторской песне)

Сквозная тема статьи — поэт и толпа, для русской поэзии тема, конечно, не только блоковская, но для Галича, как убедительно показывает исследователь, она связана прежде всего с этим поэтом. Третий блок статей составляют работы по поэтике Галича в целом. Здесь рассматриваются отдельные литературоведческие категории в «галичевском» преломлении. И.А. Соколова, выступившая на сей раз со статьей «Театральное начало песенной поэзии Галича», верно подмечает в творчестве своего героя не столько актерскую (как у Высоцкого), сколько драматургическую театральность и довольно подробно пишет о ее различных аспектах (мизансцена, жест, мимика и так далее). И мы готовы согласиться с автором, только порой недостает этой работе аналитической аргументации. Скажем, заявлено в статье, что собственная драматургия Галича, в сравнении с его поэзией обычно оцениваемая как литература «второго сорта», повлияла на его песенный «театр одного поэта», но тезис так и остается тезисом. А ведь тема эта — наиперспективнейшая: в пьесах Галича действительно порой встречаются мотивы и ситуации его песен. Столь же перспективна и тема «Строфика Галича», которой посвящена статья Л.Г. Фризмана. Это, кажется, первая стиховедческая работа о поэте (и первая стиховедческая работа маститого филолога), и сам автор считает ее лишь первым приближением к теме.

 Энциклопедический словарь (Р)

Специальные охоты на нее облава и с собаками (гончими, лайками и дворняжками), которые, вспугнув P., должны горячо преследовать ее до тех пор, пока она не вскочит, по своему обыкновению, на дерево; иногда P., обманув собак, бросается по их же следам в обратную сторону и, таким образом, попадает под выстрел следующих за собаками охотников. На дереве же Р. легко подпускает охотника и нередко выдерживает, не убегая, несколько выстрелов; утверждают, что при случайной встрече с P., сидящею на дереве, можно успеть сходить домой за ружьем, развесив свое платье на ветках. Кроме того, Р. добывают капканами, луками и пастями, ставя эти ловушки на рысьих тропах или около трупов животных, ими задавленных; иногда их подманивают криком зайца, а также загоняют на лыжах. Цена шкурки Р. колеблется между 5 и 20 руб., смотря по качеству. См. А. Черкасов, «Записки охотника Вост. Сибири» (СПб., 1867); Н. Дублянский, «Краткий очерк охоты в Суржанском у.» («Природа и Охота», 1885, ХII). С. Б. Рыцарский роман Рыцарский роман.P Идеалы и традиции рыцарства отразились, наряду с лирическою поэзиею трубадуров или миннезингеров, в многочисленных романах, составлявших любимое чтение высшего общества и постепенно получивших своеобразную окраску в духе рыцарского кодекса, с которым сюжеты некоторых из них, относившиеся к более ранней эпохе, первоначально не имели ничего обоего. Р. мотивы проникают, например, в романы так назыв. бретонского цикла, которые были связаны с личностью легендарного короля Артура и витязей Круглого Стола

скачать реферат Концепция духовного воскрешения в рассказе З. Гиппиус «Святая плоть»

Не понимающий сначала Серафиму Леонтий постепенно тоже попадает под власть этого высокого, радостного чувства. В финале рассказа весь окружающий мир становится причастным к мудрой нравственности людей, основанной на любви к Богу: «А небо и земля вокруг них были чистые-чистые, и казалось, что ничего другого и нет на свете, кроме чистоты, тишины и счастья». Т.о., в рассказе З. Гиппиус «Святая плоть» наблюдается художественное осуществление религиозной концепции писательницы, в основе которой ее философско-религиозные взгляды. Концепция духовного воскрешения в рассказе реализуется с помощью введения евангельских мотивов, их комбинаций, присутствует в пересечении многочисленных сюжетных линий в структуре текста. Список литературы 1. Алексеев К.В. Дилогия З.Н. Гиппиус (романы «Чертова кукла» и «Роман-царевич») в контексте развития русского социально-политического романа XIX-начала XX века: Дис. канд. филол. наук. – М., 2004. 2. Зинаида Гиппиус. Святая плоть. Третья книга рассказов. – СПб.: Навьи Чары, 2001.

скачать реферат Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

Из литературоведческих работ особенно перспективна статья А.В.Кулагина, где обозначаются контуры не изученной еще проблемы творческих связей Высоцкого и Окуджавы. Один из ключей к изучению стилистики стихов-песен Окуджавы дает работа Л.Г.Фризмана о "безответных вопросах" как особом выразительном средстве в его поэтическом мире. Внимание сразу трех исследователей – Л.С.Труса, С.В.Веселкова, М.А.Александровой – оказалось сосредоточенным на интерпретации романа "Свидание с Бонапартом". Существенным достоинством сборников 2002 и 2004 гг. стали и ценные библиографические материалы. В некотором роде симптоматичный "срез" современных исследований как наследия Б.Окуджавы, так и бардовской поэзии в целом, представлен в трех статьях 2002 г. о творчестве Окуджавы : Н.А.Богомолова о проблеме соотношения произведений поэта-певца с массовой культурой; М.О.Чудаковой о связях его лирики с литературным контекстом 1930-50-х гг.; О.А.Клинга о мифологеме пути в лирике Окуджавы и в этой связи – о влиянии блоковской традиции. Каждое из этих разноплановых исследований указывает на назревшую необходимость рассмотрения феномена песенной поэзии в широком – как синхронном, так и диахронном – историко-литературном контексте.

скачать реферат Лингвоэтическая картина мира: концепты «счастье» и «блаженство» как семантические дуплеты

Желающие самоутвердиться на земле предпочитают закон, стремящиеся к спасению – благодать. Подобный ход мыслей присущ большинству русских религиозных текстов на протяжении всей истории. В конце XX века на стыке религии и поэзии возникает новый жанр – духовная лирика, в которой переплетаются лирические и евангельские мотивы, сливаются русский и церковно-славянский языки. Значение концепта Блаженство остается неизменным: «Земля – приют несовершенства./ Повсюду знак неполноты./ Душе, взыскующей Блаженства,/ Опасны здешние сады» (Иеромонах Роман, 2000: 35). Такое положение вещей объясняется тем, что «религия является стабилизирующей, консервативной силой в обществе, старающейся всегда сохранить и осуществить связь с историей, традицией» (Касатиков, 2005:38). Как показал анализ, традиционное для обыденного сознания, зафиксированное в толковых словарях понимание Блаженства широко представлено в текстах русской литературы. 1. Все, что идет на пользу человеку и обществу, дает удовлетворение; добро, счастье, благополучие: «Тот только заслуживает название человека, кто умеет овладеть своим самолюбием, как всадник конем, кто свою личность приносит в жертву общему благу» (Тургенев «Рудин»). «В ученье зрим мы многих благ причину» (Крылов «Водолазы») и т. д. 2. Счастье, успех, удача; счастливое состояние внутреннего покоя, удовлетворения; изобилие чего-либо нужного, полезного и т.п., особенно предметов питания: «Был небольшой промежуток, когда я как будто начал заывать вас, а потом старое вернулось с новой силой.

скачать реферат Культура XIX века

Творческое наследие Гофмана обширно и разнообразно – романы, новеллы, либретто, эссе. Лучшим из них сам автор считал два произведения: сказку «Золотой горшок» и роман «Житейские воззрения кота Мурра». Почти во всех произведениях Гофмана присутствует герой – художник. Многогранным было и творчество Генриха Гейне (1797-1856). Подобно Гофману он получил юридическое образование и рано увлекся искусством, начав публиковать стихи, а затем выпустив «Книгу песен». Поэзия Гейне стала высшим выражением немецкого романтизма. Он говорил о своих чувствах без патетики, просто и естественно, временами даже иронично. В поэтическом творчестве Гейне тесно сплетены литературное мастерство и задушевность, идущая от традиций народной немецкой поэзии. Стихотворения поэта становились даже народными песнями. Как и в немецкой песне, стихи Гейне представляют собой лирический монолог, в котором перекликаются чувства и явления природы. Политическая направленность творчества Гейне проявилась в поэме «Германия. Зимняя сказка». Используя фантастические образы, сны и видения, Гейне, однако обращается к реальным и злободневным проблемам.

Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат История Коми

Железной бороной; Ждем конца весны; Сеем мы, сеем мы Пашем мы, пашем мы По полтора четверика (зерна).". Содержание в этих песнях раскрывается довольно динамично, так как перечисляются только самые значительные вехи и виды работ (вспашка, боронование, сев, жатва, молотьба, ссыпание зерна в закрома, выпечка хлебов и варение пива). Орудие труда земледельца также поэтизируется - конь, на котором пашут или боронят, обычно вороной; борона - железная, двадцатипятизубчатая или с просмоленными деревянными зубьями; серп - серебряный или стальной; лопата - осиновая или проолифленная; овин - медный и т. д. Трудовая песня вместе с тем - гимн во славу труда и труженика. Если ижмо-колвинские эпические песни восходят к ненецким сюдбабц или ярабц, то коми-зырянские впитали в себя, с одной стороны, финно-угорскую стихию, а именно, некоторые мотивы былинной поэзии и духовных стихов. Ижмо-колвинские эпические песни исполняются на ижемском диалекте коми языка, но герои этих песен ненцы. Это весьма прозрачно дает понять и имена героев, которые образованы либо из родовых групп тундровых ненцев, либо расшифровываются на почве ненецкого языка (носи - песец, тысъя - название небольшой птички, яренг - язвительный, нярцо - исландский мох, саю - противник в военных столкновениях), либо, наконец, имя героя представляет собой общее название какой-либо народности (Мандо - энец и т. д.); и характерные зачины некоторых песен, где с самого начала указывается национальная принадлежность героев ("Важен o ic яран гозъя." - "В старину жили ненец с ненкой"; либо "Важен o ic рочьяс таи" - "В старину жили русские").

скачать реферат Евангельские мотивы в русской литературе XX века

Евангельские мотивы в русской литературе XX века .так кто ж ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И. В. Гете. “Фауст” “Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина.” Это начало. Это первые строки романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”. И с первых слов неведомые силы приковывают читателя к страницам и тянет роман за собой, увлекает, вливается в сердце, охватывает души, овладевает волей. И крепко держит роман свои тайны, бережет от бездумного читателя. Не почувствовав горячих импульсов, не уловив легкого дыхания романа, ничего не выпытаешь у него, останутся слова вереницами букв. Будем же, будем внимательны к голосу, идущему из книги, то тихому, то насмешливому, то резкому, как осенний ветер, то мягкому, как летние сумерки. Поспешим же на поиски истины; может, найдем ее, вдруг найдем. Встретившись с читателем у Патриарших прудов, Булгаков ведет его по Москве двадцатых годов, -по ее переулкам и площадям, набережным и бульварам, по аллеям садов, заглядывает в учреждения и коммунальные квартиры, в магазины и рестораны.

скачать реферат Времена года в поэзии А.С.Пушкина

Отношение поэта ко всем временам года можно найти в стихотворении "Осень". Оно содержит почти все мотивы пейзажной поэзии Пушкина, посвященной разным временам года. Попробуем "расшифровать" мотивы стихотворения "Осень" с помощью других стихотворений Пушкина о природе и отрывков из романа "Евгений Онегин". Весна, пора пробуждения и возрождения всего живого, лирическому герою стихотворения "Осень" скучна и наводит тоску. Об этом же чувстве говорится в стихотворении "Весна, весна, пора любви.", где на лирического героя весна "наводит скуку", томленье и "томное волненье". Даже физическое состояние одинаково в это время года у обоих героев стихотворений: "весной я болен" ("Осень") и "тяжко мне" ("Весна, весна, пора любви."). В седьмой главе "Евгения Онегина" в I—III строфах описание наступившей весны и чувства автора, связанные с этим временем года, очень схожи с тем, что говорится в двух упомянутых стихотворениях. Во II строфу седьмой главы с небольшими изменениями вошло стихотворение "Весна, весна, пора любви.". То, что "синея блещут небеса" и природа "улыбкой ясной" встречает весну, в повествователе не вызывает положительных эмоций: все вокруг "ликует и блестит", но не радует лирического героя.

скачать реферат Акмеизм

Изменилось и отношение к слову: акмеисты утверждали, что поэтическое слово имеет твёрдо очерчённые границы. И. Ф. Анненский, поэт и критик, говорил о поэтах, пришедших на смену символизму: «Всё это не столько мушки, как артисты поэтического слова. Они его гранят и обрамляют». Акмеисты подчёркивали границы поэтического текста – это сказалось и в лаконичности стихового повествования, и в лаконичности стихового повествования, и в чёткости лирической фабулы, и в остроте завершения стихотворной пьесы: знаменитые «шпильки», «пуанты», «выпада» у Ахматовой и Мандельштама. Поэзия акмеизма отличалась повышенной склонностью к культурным ассоциациям, она вступала в перекличку с минувшими литературными эпохами. «Тоска по мировой культуре» - так определил впоследствии акмеизм О. Э. Мандельштам. Мотивы и настроения «экзотического романа» и традиция лермонтовского «железного стихи» у Гумилёва; образы древнерусской письменности Данте и психологического романа XIX в. у А. А. Ахматовой; идеи натурфилософии у Зенкевича; античность у Мандельштама; мир Н. В. Гоголя, Г. С. Сковороды у Нарбута – вот далеко не полный перечень затронутых акмеистами культурных слоёв.

скачать реферат Творчество и любовь как фундаментальные аспекты экологии человеческого духа

Обозначение термином "любовь" глубинного уровня существования жизни,наиболее ярко,пожалуй,иллюстрирует присущие биологическому структурализму в целом симпатии к восточной культуре. Однако,мотивы восточной философии остаются вне рефлексии,что относится и к метафорическому понятию "любовь". Вряд ли возможно непосредственное восприятие идеалов и норм познания,свойственных традициям восточной культуры,когда речь идет о попытке или соединении современного естественнонаучного подхода к явлениям жизни с гуманистичными мировоззренческими идеями. Таким вот образом примирительно завершится наша заочная дискуссия с оппонентами,основываясь на результатах которой продолжится рассмотрение многогранности творчества и любви как фундаментальных аспектов экологии человеческого духа. "И будет Свет, " Мы рубим ступени, И посрамится Тьма, Ни шагу назад! И сокрушится все, И от напряженья Творяще злое." Колени дрожат, (Из песнопений И сердце готово иеромонаха Романа) К вершине бежать из груди. Весь мир на ладони Ты счастлив и нем." (В. Высоцкий) ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КАК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НИШИ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. ИНТУИТИВНАЯ ЛОГИКА КАК ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД.

Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Скит иеромонаха Романа

Еще раз встретиться с песнопениями иеромонаха Романа можно не через обычные ларьки с обоймами магнитофонных кассет, а через лавочки при церквях. Казалось, минули времена, когда Русь, Россия спасалась духовными подвижниками; когда молитвенное уединение Иосифа Волоцкого, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского становилось средоточием русского Возрождения. И вдруг из Псково-Печорской обители, а затем из скита Ветрово зазвучали стихи-песнопения-молитвы иеромонаха Романа, рожденные подле огарочка свечи или лампады, стали отогревать и просветлять всякую душу, сосредоточившуюся на этих словах и на этом голосе. Часто слышится вопрос — уцелела ли Россия? Почитайте стихи иеромонаха Романа, побеседуйте с ним, коль доведется, и не останется сомнений: "Русь еще жива, Русь еще поет". Он сам — живое явление России, ее облик и голос, молитва всей истерзанной нашей Родины. Дорогие мои, это всё! Отовсюду хула и глумленье! Нас теперь только чудо спасет, Да хотим ли мы сами спасенья? Хотим ли мы слышать и услышать моленье за всех нас отшельника, который сложил множество стихов и песен "для попеченья о запущенной русской душе", как сказал об иеромонахе Романе Валентин Распутин в рассказе "Больница".

скачать реферат Готическое искусство: основные этапы развития

Складки одежд разработаны уже с известным реализмом. Лица трактованы в соответствии с принятой общей схемой, но довольно живо. Художник еще не овладел анатомическим знанием тела, но он уже стоит на тон ступени, когда это знание имеет самостоятельную художественную ценность. В области миниатюры замечательным памятником эпохи является книга любовных песен, так называемая Рукопись Манессе (первая половина 14 в., Гейдельберг, Университетская библиотека). 1. Ю. Овсянников «История памятников Средневековья».- С.106 Турниры и охоты, военные и любовные сцены, весь круг куртуазных мотивов рыцарской поэзии представлен здесь в новой изобразительной манере, сочетающей орнаментальную красоту пятен и линий с реальными жизненными наблюдениями. На одной из страниц рукописи мастер Гейнрих Фраунлоб изобразил представление жонглеров. Необычайная свежесть красок и плавное движение линий присущи искусству зрелой готики. Временами оно впадало в манерную элегантность, вытекавшую из ограниченности его содержания — куртуазных мотивов, рыцарской любви, но в книжной миниатюре подобные недостатки менее заметны, они ослаблены общей декоративной задачей, стоявшей перед художником. Вывод. Итак, что касается строительства соборов, то оно в конце 13 — начале 14 вв. переживало кризис: архитектурные формы стали суше, декор обильнее, статуи получили одинаковый подчёркнутый S-образный изгиб и черты куртуазности. С 14 в. большое значение приобрели городские и монастырские зальные церкви, замковые и дворцовые капеллы.

скачать реферат Поэзия некрасовской поры

Произведения Кольцова, выражающие народный оптимизм, были очень близки к самим народным песням, в которых даже в мотивах «грусти-тоски» никогда не чувствовалась безысходность жизненного горя».2 Популярность песен Кольцова ещё в первой половине XIX века в Саратове была отмечена Н.Г.Чернышевским. Впоследствии, сохранив особенную любовь к его песням, Чернышевский ввёл цитату из песни Кольцова «Я любила его» в свой роман «Что делать?» Все темы кольцовских песен, проникшие в народный песенный репертуар, были очень близки по содержанию народным лирическим песням. Кольцов с большой поэтической силой выразил глубокое раздумье народа о тяжести жизни («Сяду я за стол»), желание преодолеть все жизненные препятствия («Оседлаю коня») и горькое сознание силы «злой судьбы» («Соловьём залётным»). Глубоко проникнув в народ, песни Кольцова не только стали неотъемлемой частью народного песенного репертуара, но и явились образцами для возникновения новых народных песен, которые оказывали положительное влияние на развитие народной поэзии на протяжении долгого времени. «Творчество Кольцова расширило жанровый диапазон многих русских поэтов второй половины XIX века, которые продолжили развитие книжной и народной песенной поэзии».3 Талантливое, самобытное творчество Кольцова стало достоянием каждого грамотного русского человека.

скачать реферат Литература и искусство в годы Великой Отечественной войны

Тем не менее первое слово сказали лирики и публицисты. Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и в тылу. Многие стихи переписывались в фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи "Жди меня" Константина Симонова, "Землянка" Александра Суркова, "Огонек" Исаковского породили многочисленные стихотворные ответы. Поэтический диалог писателей и читателей свидетельствовали о том, что в годы войны между поэтами и народом установился невиданный в истории нашей поэзии сердечный контакт. Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.