телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Красота и здоровье -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Редакторское и журналистское наследие М.К.Седина

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Детальный анализ исторических микросистем не просто восстанавливает причинно-следственные связи в локальной истории, но и позволяет увидеть специфику взаимодействия условного разделения «большой» и «малой» истории. Локальная история уделяет пристальное внимание изучению «микросообществ», то есть людей, активно проявивших себя в том или иной историческом отрезке и оставивших свой след в истории данного региона. Поэтому наряду с локальной историей, которую можно воспринимать «как своего рода реакцию на глобальные, а по сути своей, упрощенные схемы «большой» истории, в которой специфика региона просто игнорируется», на первый план в изучении региональной журналистики выдвигается «микроистория», связанная с изучением судьбы отдельного человека, которую можно считать прецедентной для понимания той или иной эпохи. Ю. В. Лучинский, описывая комплексный подход к изучению кубанской периодики, наряду с анализом языковых особенностей и жанровых аспектов региональной журналистики, делает акцент «на разработку и написание творческих биографий деятелей, связанных с историей кубанской журналистики». (Лучинский Ю.В. Актуальные проблемы изучения и преподавания региональной журналистики. Ростов н/Д., 2006. С.113-126). Выбор в качестве темы настоящего диссертационного исследования творческой личности Митрофана Карповича Седина (1861 – 1918), фигуры ставшей для Кубани знаковой в виду ряда политических и исторических причин, приобретает особое звучание в связи с тем, что, помимо прецедентности его журналистской судьбы для истории кубанской журналистики, возникает настоятельная необходимость пересмотра сложившихся и далеких от реальности стереотипов в интерпретации данной личности, созданных в середине двадцатого века. Творческое наследие этого яркого журналиста, редактора, публициста и литератора осталось практически неизученным в связи с тем, что сам Седин, которого можно было бы назвать «кубанским Горьким», стал объектом мифологизации, что в свое время закрыло путь к непредвзятому исследованию его журналистских и литературных текстов, а также к рассмотрению их идеологической составляющей вне предложенных партийных догм. Достаточно сказать, что произведения М. К.Седина ни разу не переиздавались после его смерти, за исключением небольших фрагментов, опубликованных в журнале «Кубань» к юбилейной дате. Тем не менее, художественное, публицистическое, редакторское наследие М. К.Седина является достаточно важной составной частью журналистики Кубанской области. Как известно, по роду занятий писатель-самородок М. К.Седин, ставший впоследствии незаурядным журналистом и редактором, был кузнецом, и считался одним из самых талантливых представителей этого цеха на Кубани, неоднократно получая престижные профессиональные премии. М. К. Седин вообще обладал многими талантами. Он был неравнодушен к театру и, помимо занятий драматургией, активно участвовал в создании первого Рабочего театра в Екатеринодаре. Не имея профессионального музыкального образования, он неплохо играл на скрипке и одно время даже служил регентом церковного хора. Процесс становления М. К. Седина как журналиста, литератора и публициста пришелся на период становления частной прессы в Кубанской области, который, в свою очередь, совпал с введением Временных правил повременной печати от 24 ноября 1905 года.

Однако осенью 1907 года за помещение ряда статей антиправительственного содержания газета была закрыта, а сам Рындин арестован. По цензурным соображениям газета «Свобода» часто меняла свое название: (17 декабря 1906 года - 7 апреля 1907 года) – «Свобода слова», (8 - 29 апреля 1907 года) – «Свобода жизни», (16 мая – 12 декабря 1907 года) – «Свобода печати». Ежедневная политическая, литературная и общественно-экономическая газета «Заря» (первый номер вышел 1 апреля 1906 года), издателем которой был И.Ф.Бойко, а первым редактором В. И. Жуковский уже в августе того же года была вынуждена поменять свое название на «Утро». А в сентябре она, формально изменив состав редакции, выходила как «Новая заря» - газета беспартийная, но с социал-демократическим уклоном. К 1908 году ситуация в России стабилизировалась, что сказалось и на региональной прессе. Чтобы привлечь читателей, многие газеты по образцу столичных периодических изданий в первом номере указывали фамилии авторов–сотрудников. Так, в анонсе газеты «Слово Кавказа», увидевшей свет в октябре 1908 года, можно было прочесть: « будет выходить при ближайшем участии следующих лиц: В. Альшанский, П. Петрович, Митрофан Седин, П. Северянин, Б. М. Городецкий и многие другие литературные и общественные деятели Кавказа». Таким образом, можно прийти к выводу, что к 1908 году Митрофан Седин стал вполне заметной фигурой в журналистском и литературном мире Кубанской области. Во втором разделе «Первые литературные опыты М. К. Седина» рассматривается начало творческой деятельности уроженца города Ейска Митрофана Карповича Седина, которое пришлось на 1890-е годы. Он обдумывает сюжеты на казацкие темы, записывает воспоминания казаков. Чувствуя несовершенство своих первых произведений, Митрофан Карпович не посылал их в редакции, а ранний архив писателя, к сожалению, не сохранился. К числу ранних пропавших произведений относятся пьесы на украинском языке «Сужену конем не объедешь», «Что посеешь, то и пожнешь», опера «Тиховский». Среди близких по духу авторов он числил Фонвизина, Грибоедова, Гоголя, Шевченко и Островского, у которых Седин не раз заимствовал сюжетные линии, перерабатывая и подстраивая их к местным нравам. Интерес к театру сложился под впечатлением от большого количества постановок (с преобладанием украинского репертуара) любительских театров, гастролировавших в городах и станицах Кубанской области. Часто ставились «Наталка-Полтавка» И. Котляревского, «Запорожец за Дунаем» С. Гулак-Артемовского, «Маруся Богуславка», «За двумя зайцами» И. Старицкого, «Кохайтесь чернобрывы та не з москалями» (переработка «Катерины» Т. Г.Шевченко) и другие. В этом контексте необходимо прояснить данные, касающиеся появления пьесы М. К.Седина «На Черномории. Маруся казачка». В. Бардадым, Н. Веленгурин, С. Тарасенков относят ее к первым произведениям Седина, основываясь на воспоминаниях А. М. Сединой, которая в книге «Митрофан Седин» утверждает, что пьеса была постановлена в Екатеринодаре в 1893 году. Но если сопоставить архивные данные, а также воспоминания Н. Я. Горленко, режиссера драматического кружка, открытого М. К. Сединым в 1915 году в Екатеринодаре, то выясняется, что впервые пьесу хотели поставить лишь в 1916 году.

В среду 20 января 1916 года, когда появился второй номер журнала «Прикубанские степи», на первой странице, сразу под титулом, последовало обращение редакции к читателям: «Со второго номера журнал «Прикубанские степи» выходит при участии совершенно нового состава сотрудников и ничего общего, кроме названия и юридического редактора, с предыдущим номером не имеет». («Прикубанские степи». № 2, 20 января 1916. С.1). В передовой статье большевика И.И.Янковского, прибывшего из Петрограда для налаживания подпольной работы на Кубани, говорилось: «Наш читатель – это многоликая, но единая рабочая демократия. Ее-то интересы мы и будем защищать. Важнейшей задачей будет формирование общественного мнения рабочей демократии по всем вопросам современности. С этой целью мы будем поддерживать все виды рабочих организаций: политические, экономические, страховые, кооперативные, культурно-просветительные». («Прикубанские степи». № 2, 20 января 1916. С.1). Со второго номера в журнале появились новые рубрики – «Местная рабочая жизнь», «Местная жизнь», «Корреспонденция», «По России», «Заграничная жизнь», «Приветствия нашему журналу», «Профессиональная жизнь», «Рабочий справочник», «День рабочей печати», «Рабочие писатели и поэты» и «Почтовый ящик». В рубрике «Заграничная жизнь» журнал пропагандировал идеи пролетарской солидарности, выступая против войны. В номере третьем от 3 февраля 1916 года была помещена заметка о проведении Циммервальдской конференции, в номере четвертом от 17 февраля того же года - заметки «Верным заветам прошлого» о К. Либкнехте, «Конгресс голландских социал-демократов», что должно было убедить читателей в том, что за границей поднимается волна протеста против войны. Особое место в журнале занимали материалы о медицинском обслуживании трудящихся. Во время войны на предприятиях увеличилось число заболеваний и увечий. Лечение рабочих оговаривалось на каждом предприятии отдельно, общего закона о медицинском обслуживании не существовало. В начале 1916 года в Екатеринодаре прокатилась волна забастовок, и на страницах журнала под обычными рубриками, например, «Среди портных», «Фабрика весов И. П. Проценко», «Фабрика Буковскаго», «Механический завод В. К. Гусника» были напечатаны материалы, информировавшие читателя о том, что только объединившись, организованно они могут добиться своих требований. Несмотря на цензуру, редакции удавалось поместить заметки об арестах членов партии социал-демократов и тех, кто считался «неблагонадежным» не только в Кубанской области, но и в других регионах страны. Часто появлялись в журнале «белые» полосы, то есть материалы были сняты цензорами. Многие номера выходили сдвоенные, периодичность журнала изменялась. Известно, что под псевдонимом «Мих. Степанов» выступал Михаил Степанович Ольминский, под псевдонимом «Л. Котомка», «Шмель», «В. Галин», «В. Зеленый», «"Гарольд», «Ирина Зеленая» – Владимир Иосифович Зеленский, сотрудничавший в дореволюционной «Правде», «Валентин С» – Симон Анатольевич Глозман, работник петроградских рабочих касс, «Донецкий Бард», «Д. Бард» – Иван Семенец, «Л. Заветин», он же «Н. Е. Додаев» – поэт Федор Коновалов. «Вместе с М. Сединым правдисты Л. Котомка, Донецкий Бард, Ф. Коновалов, сотрудничавшие в «Прикубанских степях», сделали журнал одним из самых популярных в предоктябрьские годы в нашей стране.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Беседы о журналистике

На Дунае, на Рейне словом, мечом Народу восставшему всюду Соратницей верной в строю боевом, Бунтовщица гонимая, буду! Газета прекратила свое существование, но К. Маркс и Ф. Энгельс продолжали журналистскую деятельность. В течение десятилетия (1852-1862 гг.) К. Маркс работал в должности лондонского корреспондента американской газеты "New York Daily Tribune", публиковался во многих европейских социал-демократических, прогрессивных изданиях. Ф. Энгельс до последних лет жизни не расставался с газетно-журнальной трибуной. Знаменитый "Анти-Дюринг" возник как цикл полемических статей для газеты немецких социал-демократов "Вперед". В этом издании Ф. Энгельс опубликовал один из последних циклов своих статей под заголовком "Может ли Европа разоружиться?". Идеи родоначальников пролетарской журналистики продолжил, создавая революционную прессу в России, В. Ленин. Эти идеи не утратили смысла и в наши дни. - Велико ли журналистское наследие В. Ленина? - Оно огромно. Соратник В. Ленина, партийный публицист П. Лепешинский, вскоре после смерти вождя подсчитал, что за свою журналистскую жизнь - с 1893 по 1923 год - Владимир Ильич опубликовал 620 печатных листов в периодических изданиях

скачать реферат Всё про Шолохова

Зыбились гордые звездные шляхи, не попранные ни копытом, ни ногой; пшеничная россыпь звезд гибла на сухом, черноземно-черном небе, не всходя и не радуя ростками; месяц - обсохлым солончаком, а по степи - сушь, сгибшая трава, и по ней белый неумолчный перепелиный бой да металлический звон кузнечиков" (ТД, кн.3, ч.6, гл.6, стр.50). Так и живут герои произведений М.А.Шолохова - в тесной и гармоничной связи с окружающим их миром, как и все живое на земле. Нарушение этой гармонии и естества течения жизни ведет к трагедии, соразмерной космической катастрофе: " В дымной мгле суховея вставало над яром солнце. Лучи его серебрили густую седину на непокрытой голове Григория, скользили по бледному и страшному в своей неподвижности лицу. Словно пробудившись от тяжкого сна, он поднял голову и увидел над собой черное небо и ослепительно сияющий черный диск солнца" (ТД, кн.4, ч.8, глава 17, стр.391). И далее: "Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром". Это последние строки бессмертного романа великого Мастера, соединившего звездное небо над головой и моральный закон в человеке в единое целое.   Список литературы Ермолаев Г.С. Михаил Шолохов и его творчество. СПб.: Речь, 2000. 324 с. Культурный ландшафт как объект наследия. Под ред. Ю.А. Веденина и  М.С.Кулешовой. М.-СПб: ДБ, 2004 - 620 с. Семанов С.Н. В мире "Тихого Дона" - М.: Современник, 1987. 253 с. Степаненко Л.Г. Ростовская область: растительное убранство.

Подгузники Huggies Elite Soft 2 (27 штук), 3-6 кг.
Подгузники Huggies Classic обеспечат надежную защиту вашего малыша. Детские подгузники стали еще удобнее. Благодаря дополнительному слою,
364 руб
Раздел: 6-10 кг
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
389 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Шкатулка для украшений Jardin D'Ete, "Рептилия", цвет черный, 15,5x14,5x6,5 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из искусственной кожи черного цвета. Шкатулка сочетает в
1329 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 Три еретика

Тут грань тончайшая: «хотел сказать» и «сказалось». Второе известно миллионам читателей по хрестоматийным, многократно изданным лесковским романам, повестям и рассказам, первое зачастую скрыто в старых подшивках. Прощаясь с моим героем, я хочу вернуться к его молодости, хочу связать предсмертную его публицистику с теми первыми опытами пера, которые за треть века до того составили молодому литератору славу «публициста обеих столиц». В конце концов, дело ведь не в жанрах и, конечно, не в том, чтобы «для полноты картины» дополнить портрет художника, составленный по основным его романам и повестям, парой штрихов из его журналистского наследия; дело в другом: художник имеет сквозную систему воззрений, и это не «вещь в себе», это вещь для нас, даже если для нас эта система заслонена узорочьем речи и «мелкоскопством» стиля. Вот этото я и хочу вытащить изпод словесного умельчества: целостный и последовательный взгляд на мир и Россию. Я думаю, классик, возвратившийся в нашу национальную память, достоин того, чтобы мы не только восхищались трепетом пера его, но прислушивались к тому (или хотя бы поняли то), что он хотел нам сказать

скачать реферат Просветительская функция журналистики в исторической ретроспективе

Как советские теоретики ни открещивались от наследия дореволюционной печати, на самом деле в этом отношении советская журналистика развивала ее лучшие традиции. Вот что значит в теории не учитывать исторический опыт: теоретики говорят об одном, историческая практика свидетельствует о другом. Таким образом, в системе функций журналистики, которая постоянно развивается и видоизменяется, свое место (и существенное) на протяжении ее 300-летнего развития занимала просветительская функция . Одним из объективных оснований этой функции являются процессы накопления, передачи и дифференциации знаний в человеческом обществе. Как показывает анализ исторической практики журналистики, эта функция, будучи универсальной и всеобщей, проявляет себя на всех уровнях (или этажах) информационного процесса, в деятельности всех его звеньев, всех его участников: управленческих структур, Церкви, предпринимателей-издателей, элиты, интеллигенции, журналистского корпуса, в становлении аудитории и ее связей, в форме и содержании журналистики (типологии, диапазоне информации, проблематике, жанрах, дизайне и др.). Самодеятельный, народный информационный поток создавал первичное информационное пространство, где циркулировала мифологическая, искаженная информация, слухи, но эта информация, одетая в своеобразную форму, несла и некую долю настоящей информации и крупицы знания, готовила аудиторию к информации другого уровня.

 Не понапрасну служим

Берестецкая Аня Не понапрасну служим Аня Берестецкая НЕ ПОНАПРАСНУ СЛУЖИМ Не так давно, зимой этого года, я купила двухтомник Л.К. Чуковской, где, к радости своей, обнаружила три ранее нечитанные мной произведения. Это странно, необычно и замечательно, что, вопреки несчастливым традициям нашей культуры, есть люди, которые заботятся о ее наследии, а по большому счету, - о читателях, о литературе. Мне всегда казалось, что любой труд, не только писательский, но составительский, издательский, редакторский, связанный, так или иначе, с литературой, нуждается в отклике. Он одновременно, и благодарность за уже сделанное, и призыв к дальнейшей работе. Для того, чтобы хор отозвавшихся голосов был слышнее и разнообразнее, я решила к нему присоединиться, обобщив свои размышления и сделав их гласными. НЕ ТОЛЬКО ОБ ОТСУТСТВИИ БРОНШТЕЙНА "Тридцать седьмой еще не наступил - он еще только вот-вот наступит. А я хочу еще немного подышать воздухом кануна..." - так начинается одна из глав книги Л.К. Чуковской "Прочерк", впервые напечатанной в двухтомнике, выпущенном издательством "Арт-Флекс"

скачать реферат Русский издатель Алексей Суворин

Так что открыть газету тогда, как и сейчас, было делом нехитрым,— важно было удержаться на волне успеха и денежной отдачи. Особая атмосфера царила в редакции "Нового времени", когда еще Суворин был в силах. Алексей Сергеевич говорил: "Настоящий редактор не должен покидать газету ни на минуту", "дверь редакторского кабинета должна быть всегда открыта для кого угодно". И действительно: все, что приходило в редакцию,— все неизменно и внимательно прочитывалось, более того, был принят хороший литературный стиль (это шло от Суворина), и все тщательно исправлялось перед набором. Случались и курьезы: однажды, придя вечером в редакцию, Алексей Сергеевич видит, что нахмуренный субредактор Россаловский исправляет какую-то заметку, Суворин наклоняется, смотрит, и вдруг на всю редакцию раздается: "Послушайте, голубчик Россаловский, вы лучше бросьте. Ведь Лев Толстой, ей-Богу, лучше нас пишет". Журналистский азарт и пристрастие питал Суворин к литературным новостям, слухам и скандалам. Как-то это уживалось в нем одновременно: хороший литературный вкус (это отмечали все, даже недоброжелатели из демократов) и страсть к скандальному факту из области литературных кулуаров.

скачать реферат Публицистическая корреляция «факт-оценка» как условие функционирования имени собственного в текстах СМИ

Практическая ценность данного диссертационного исследования состоит в том, что наблюдения и выводы, содержащиеся в предлагаемой работе, востребуются как в теоретических курсах журналистских, общефилологических дисциплин («Основы журналистики», «Стилистика»), так и в деятельности журналиста-практика. Результаты исследования могут использоваться при проведении спецкурсов и спецсеминаров по проблемам эффективности СМИ, в практике преподавания журналистского мастерства. Основные теоретические положения диссертации, фрагменты ее содержания апробированы на V международной конференции «Наследие В.В. Кожинова и актуальные проблемы критики, литературоведения, истории, философии в изменяющейся России» (Армавир, 2006) и др., а также на научно-методических семинарах кафедры электронных СМИ и журналистского мастерства КубГУ и кафедры литературы и журналистики АГУ в 2004 – 2006 гг. Структура работы определяется ее исследовательскими задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 176 источников научной литературы.

скачать реферат Редактирование текстов по видам изданий (газетно-журнальные, информационные, рекламные)

Приступая к редактированию газетно-журнальных текстов, которое начинается после обязательного первого сквозного чтения, редактор, прежде всего, должен оценить эти тексты с трех позиций: • изложение фактов; • структуры; • манеры изложения. Кратко рассмотрим содержательное наполнение каждой из этих позиций. Изложение фактов Главным элементом содержания журналистского материала является факт (или группа фактов). Он и берется автором за основу для дальнейшего комментирования, анализа или объяснения. Редактору важно в начале выяснить актуальность этого факта, его новизну. Для этого, конечно, следует быть осведомленным с выпусками последних новостей, публикациями конкурентов. Целиком понятно, что факт, о котором было сообщено днем раньше в другом печатном органе, должен вызвать у редактора двойное внимание. Потому что как информация, такой факт уже безнадежно устарел. Другое дело - комментирование его в аналитическом жанре. Следующим этапом редакторского анализа является уровень комментирования фактов автором. Речь идет, прежде всего, о глубине и всесторонности такого анализа, о наличии разных точек зрения, об авторской объективности, особенно в критических материалах.

скачать реферат Пулитцер Джозеф

Этот скандал, а также и слабое здоровье издателя заставили его переехать в Нью-Йорк, где 10 мая 1883 года он приобрел утреннюю газету World, ранее принадлежавшую финансисту Джею Гаулду. Редакторский талант Пулитцера позволил превратить World в главный нью-йоркский рупор демократической партии. Через четыре года нью-йоркская общественность увидела новое издание - Eve i g World. Входившую в концерн Пулитцера. Методы, которыми Пулитцер завоевывал читательский интерес. Были достаточно просты и, одновременно, очень действенны. Он совмещал на страницах газет статьи о политической коррупции, журналистские расследования, сенсации в различных областях жизни, немного юмора и достаточное количество рекламы. Позже он стал добавлять спортивные новости, рубрики, посвященные женщинам, яркие иллюстрации. Таким образом, на страницах пулитцеровских газет было все - от сплетен до серьезных политических анализов. С началом испано-американской войны, пулитцеровская World начала острую конкуренцию с ew York Mor i g Jour al, принадлежавший Уильяму Гертцу. Именно эта борьба двух изданий привела к появлению термина желтая пресса (yellow jour alism) как характеристики методов, использовавшихся этими газетами.

Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
349 руб
Раздел: Стульчики
Доска комбинированная "Мольберт" №15.
Напольная магнитно маркерная доска привлекает прежде всего тем, что для него всегда можно найти место в детской комнате. Он легко
1368 руб
Раздел: Доски комбинированные
Панно для фотографий "Standit" (белое).
Хотите почувствовать себя фотографом в лаборатории? Или вам хочется разместить много фотографий на панно, при этом с возможностью
6200 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Александр Иванович Куприн

Вы совсем не знаете Куприна, для вас могут открыться крайне нежелательные стороны его характера". Тем не менее в феврале 1902 года состоится венчание. В том же году умирает Давыдова, и Мария Карловна наследует права на издание "Божьего мира". Куприн входит в состав редакции. Любимый трактир "Капернаум" Все чаще от рутинной редакционной работы по каналам сбегает он в расположенный неподалеку от Пяти углов на Владимирской площади трактир "Капернаум". Здесь место сборищ литературно-журналистских компаний - в основном это алкоголики и профессиональные неудачники. Куприн сидит там до ночи, смакует пьяные откровения, все больше пьет сам. Жена посылает за ним кого-нибудь, чтобы доставить домой, но вскоре его родным домом становится уже "Капернаум". Рождение дочери Лиды в 1903 году не останавливает Куприна - он пьет уже запойно. И при этом жену ревнует жутко. Мария Карловна идет на следующую меру - пускает супруга домой лишь тогда, когда он подсовывает под дверь новые страницы рукописи "Поединка", над которым с грехом пополам продолжает работать.

скачать реферат Архитектура периода Российской Империи

Его произведения отличаются национальным своеобразием и художественной целостностью. Д.В.Ухтомский сочетал практическую работу с теоретическим обучением многочисленных учеников. Задолго до открытия Академии художеств им была создана особая школа – «Команда Ухтомского», - в которой обучались русские зодчие. Во второй половине 18 в. барокко и рококо были вытеснены пришедшим с Запада стилем классицизма, под влиянием которого созданы замечательные творения русского искусства – величественные городские и загородные ансамбли, монументальные высокохудожественные светские здания и др. При этом русский классицизм, как и русское барокко, был глубоко отличен по своему идейно-художественному содержанию от этого стиля в других странах. Обладая рядом прогрессивных особенностей, русский классицизм способствовал созданию сугубо национальных, самобытных архитектурных произведений, поставивших русское зодчество на одно из ведущих мест в мире. Основоположниками русского классицизма были выдающиеся зодчие В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов, А.Ф.Кокоринов, воздвигнувшие замечательные памятники, в которых гениально сочетались классические принципы античной архитектуры, мировой классики и русского архитектурного наследия.

скачать реферат Готический стиль в архитектуре Западной Европы

Не удивительно ли, что три века протекло, и Европа, которая жадно бросалась на все, алчно перенимала все чужое, удивлялась чудесам древним, римским и византийским или одевала их по своим формам, — Европа не знала, что среди ее находятся чуда. что в недре ее находятся Миланский и Кельнский соборы и еще доныне «реют кирпичи недоконченной башни Страсбургского мюнстера. Готическая архитектура, та готическая архитектура, которая образовалась перед окончанием средних веков, есть явление такое, какого еще никогда не изводил вкус и воображение человека. Ее напрасно производят от арабской, идеи этих двух родов совершенно расходятся: из арабской она заимствованна только одно искусство — сообщать тяжелой массе здания роскошь украшений и легкость; но сама эта роскошь украшений вылилась у ней в совершенно другую форму». Велика радость открытия шедевров искусства, веками пролежавших в земле после гибели породившей их цивилизации. В эпоху Возрождения такую радость испытывали новооткрыватели античности, откапывая мраморную ста­тую идеальных пропорций или чудесно расписанную амфору; радость - вместе с негодованием по адресу тех, кто, утверждая христианскую веру, отрицал культурное наследие древнего языческого мира.

скачать реферат Архитектура Древней Греции (V в.до н. э.)

Архитектура Древней Греции (V в.до н. э.) Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооруужений. Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.

скачать реферат Готические соборы Франции

Всё время, опираясь на античное наследие, она выработала в архитектуре, скульптуре и витражах собственные средства выражения. Она отразила высшие идеалы, чаяния и разочарования самых различных слоёв средневековой Франции. Поскольку готический стиль должен был удовлетворять потребности широких масс народа, он был в своей основе монументальным. Для французской готики характерна гармония и ясность, что заставило исследователей говорить об её «аттическом» характере, но это не исключает внутреннего пафоса, взволнованности чувства, пронизывающего архитектурный образ. Он так богат, как ни один из существующих до и после стилей, потому что его создатели сумели одновременно использовать воздействие архитектурного пространства, линии, пластики и чистой игры цвета. Благодаря этим своим качествам французская готика, несмотря на наслоение веков, сохраняет своеобразное единство, и дошедшие до нас памятники не кажутся дисгармоничными. Готика, как архитектурный стиль, характерна для определённой эпохи всей Западной Европы, но ведущая роль в её создании, развитии и воплощении принадлежала Франции.

Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Фоторамка пластиковая "Gallery", черная с патиной, с бронзовой окантовкой, 40x50 см.
Фоторамка станет красивым и функциональным элементом декора. Пластиковый багет выполнен в цвете "черный с патиной" с
541 руб
Раздел: Размер 40x50
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
446 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Русская архитектура XVII века

На Васильевском острове формировался политический центр столицы и по проекту Д.Трезини возводится здание двенадцати коллегий (10 коллегий – органы государственного управления; сената и синода). Трехэтажное здание протяженностью 400 метров, состоит из двенадцати одинаковых корпусов с раздельными крышами и портиками, соединенные торцами. Все корпуса объединяет открытая аркада с длинным коридором на втором этаже. По традиции петровского времени здание было окрашено в два цвета: кирпично-красный и белый. Первоначальная отделка интерьеров в виде лепного убранства сохранилось только в Петровском зале. Архитектурной ценностью того времени следует отметить дворец А.Д.Меньшикова (1710-1720 гг.). Трехъярусная ордерная система  фасада с поярусными ритмичными рядами пилястр исходила из художественных принципов архитектуры итальянского Возрождения. Самым замечательным архитектурным наследием являются парадные комнаты, облицованные голландскими изразцами и парадная лестница с колоннами и пилястрами барочного ордера. Применение ордеров в архитектуре Петербурга было продолжением традиций, воплощенных во многих сооружениях Москвы более раннего времени. Особенное место в панораме берегов Невы занимает оригинальный силуэт здания Кунсткамеры.

скачать реферат Генетика

Эти результаты позволили Менделю утверждать, что признаки наследуются независимо друг от друга. Третий закон Менделя - принцип независимого расщепления, согласно которому расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов. Третий закон Менделя можно наглядно проиллюстрировать с помощь решетки Пеннета, названной так по имени кембриджского генетика. Она позволяет проследить все возможные генотипы и фенотипы при дигибридном скрещивании. В клетки по вертикальным столбцам записываются возможные мужские гаметы, а в клетки по горизонтальным строкам - женские. В каждой гамете должно находиться только по одному аллелю каждого гена. В соответствующие клетки решетки вносятся генотипы потомков. Аналогичные результаты можно было получить, учитывая то, что дигибридное скрещивание - это два моногибридных скрещиваний. Можно перемножить результаты двух моногибридных скрещиваний по правилу умножения многочленов. 2Аавв 2ааВв аавв - по генотипу. (3А а) (3В в)=9АВ 3Ав 3аВ ав - по фенотипу. Исходя из выведенных закономерностей, можно утверждать, что и другие виды полигибридного скрещивания будут идти по таким же законам. Так тригибридное скрещивание - это три моногибридных: (АА 2Аа аа) (ВВ 2Вв вв) (СС 2Сс сс) и так далее.

скачать реферат Генетические алгоритмы

В процессе эволюции многие виды насекомых и рыб приобрели защитную окраску, еж стал неуязвимым благодаря иглам, человек стал обладателем сложнейшей нервной системы. Можно сказать, что эволюция - это процесс оптимизации всех живых организмов. Рассмотрим, какими же средствами природа решает эту задачу оптимизации. Основной механизм эволюции - это естественный отбор. Его суть состоит в том, что более приспособленные особи имеют больше возможностей для выживания и размножения и, следовательно, приносят больше потомства, чем плохо приспособленные особи. При этом благодаря передаче генетической информации (генетическому наследованию) потомки наследуют от родителей основные их качества. Таким образом, потомки сильных индивидуумов также будут относительно хорошо приспособленными, а их доля в общей массе особей будет возрастать. После смены нескольких десятков или сотен поколений средняя приспособленность особей данного вида заметно возрастает. Чтобы сделать понятными принципы работы генетических алгоритмов, поясним также, как устроены механизмы генетического наследования в природе.

скачать реферат Общая биология

Основан он на следующих факторах: признаки организма (фенотип) определяются генотипом и средой (норма реакции); признаки организма определяются набором белков, которые формируются из полипептидных цепей, синтезирующихся на рибосомах, информация о структуре синтезируемой полипептидной цепи содержится на и-РНК, и-РНК получает эту информацию в период матричного синтеза на участке ДНК, который является геном; гены передаются от родителей к детям и являются материальной основой наследственности. В интеркинезе происходит удвоение ДНК, а отсюда и удвоение генов. В период образование половых клеток происходит редукция числа хромосом, а при оплодотворении в зиготе объединяются женские и мужские хромосомы. Формирование зародыша и организма происходит под влиянием генов как материнского и отцовского организма. Наследование признаков происходит в соответствии с законами наследственности Г. Менделя или по принципу промежуточного характера наследования признаков. Наследуются при этом как дискретные, так и мутированные гены. Таким образом, сама наследственность выступает с одной стороны как фактор сохраняющий уже устоявшиеся признаки, с другой стороны обеспечивает вхождение в структуру организма новых элементов. Изменчивость. Изменчивость это всеобщее свойство организмов в процессе онтогенеза приобретать новые признаки. Ч. Дарвин отметил, что нет двух одинаковых особей в одном помете, нет двух одинаковых растений выросших из родительских семян.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.