телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Притчи Иисуса Христа

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Высший небесный мир представляется оскорбленным грехами блудного сына. - И перед тобою. Так как грешим мы в собственном смысле только против Бога, то если сын называет здесь себя согрешившим перед лицом отца, то понимает в этом случае отца как представителя Бога. 20-24. Блудный сын тотчас же исполнил свое намерение и пошел к отцу. Тот издали еще увидел его и бросился к нему навстречу, начал обнимать и целовать его. При виде такой любви сын не мог высказать свою просьбу, чтобы отец принял его в наемники. Он только выразил раскаяние перед отцом. На это раскаяние отец ответил приказанием слугам, чтобы те принесли первую, т.е. самую дорогую, какая была в доме, одежду. - Перстень и обувь. Знаки свободного человека (рабы ходили босыми). Это означало, что сын снова становится членом семьи. - Был мертв и ожил. Смерть - это пребывание в грехе, оживление - раскаяние. 25-28. Старший сын, обидевшись на отца за такое принятие недостойного, по его мнению, брата, рассердился. Это просто хороший сын, благонравный, но не без некоторой гордости своею добродетелью и не без некоторого чувства зависти к предпочтению, оказанному отцом его брату. - Пение и ликование. Пение и пляска производились наемными певцами и танцорами. - Принял его здоровым. На радости, что сын вернулся в полном здоровье. 29-30. Не дал мне и козленка. Правильнее перевести: "а мне, такому хорошему и послушному, ты не дал козленка", который, конечно, гораздо дешевле, чем откормленный теленок. Здесь выражается болезненное чувство самолюбия. - А когда этот сын твой. Правильнее: а когда сын твой (он не хочет сказать: брат мой). - Вот этот. Выражение презрения. 31-32. Отец смягчает или хочет смягчить оскорбившегося сына. - Сын мой. Правильнее - чадо. Выражение ласки и нежной любви. - Ты всегда со мною. т.е. что тебе сердиться, когда ты находился всегда со мною, тогда как брат твой скитался где-то в дали, не пользуясь отцовской лаской, и когда в моем доме, собственно, уже все твое: ты получишь все один после моей смерти. Некоторые толкователи видят в притче некоторую недосказанность, потому что Господь не объявляет, до конца ли старший сын упорствовал в своих обидах. Точно так же отдельным исследователям представляется нужным, чтобы в притче была указана дальнейшая судьба раскаявшегося сына. Но, собственно говоря, этого досказывать не представляло нужды. Ведь главная мысль притчи состоит в том, что Бог любит грешников и с радостью принимает их к Себе, а эта мысль вполне закончена приведением слов отца к старшему сыну. Все прочее - и поведение дальнейшее старшего брата, и судьба младшего - для существа дела не имеет никакого значения. Комментаторы стараются найти в ней и более глубокие мысли, например, утверждение, что для спасения человека достаточно одной христовой любви; в притче, говорят они, нет ни малейшего намека на крест Христов и на необходимость искупления: пусть грешник раскается - Бог сейчас же простит без всякой искупительной жертвы. Эта мысль усматривалась еще раньше германскими рационалистами в 19 веке. Но справедливо отвечают другие толкователи: от притчи нельзя требовать изложения всего христианского учения о спасении.

Иисус увидел Свою мать, стоящую там, и Своего ученика, которого Он любил (Иоанна), стоявшего рядом с ней. "Вот твой сын", - сказал Он своей матери. Иоанну же сказал: "Вот твоя мать". С этого времени ученик взял ее к себе в дом. В шестом часу по всей земле наступила тьма, и темно было до девятого часа. Около девяти часов Иисус громко крикнул: "Или, Или! лама савахвани?" - это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" Некоторые из стоявших там не расслышали, что кричал Иисус. Они решили, что Он зовет пророка Илию, чтобы тот Его освободил. Смерть Иисуса. Иисус знал, что все уже было совершено, и, чтобы Писание исполнилось сполна, Он сказал: "Жажду". Там стоял кувшин с винным уксусом и кто-то, обмакнув в него губку, подал ее на палке Иисусу. Иисус попробовал и сказал: "Совершилось", и громко крикнул: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". Он сказал и умер. В этот момент занавес в храме разорвался на две части сверху донизу. Затряслась земля и раскололись скалы. Раскрылись могилы, и тела многих умерших праведников ожили. Они вышли из могил и после воскресения Иисуса вошли в святой город, где их видело много людей. Когда римский офицер и те, кто вместе с ним охраняли Иисуса, увидели землетрясение и все, что произошло, они сказали: "Воистину Он был Сын Божий!" Комментарии. Симон Киринеянин (из города Кирена или Киренаика в Египте) был, скорее всего, еврей. Будучи тайным последователем Христа, он охотно согласился нести крест вместе со Спасителем. Этот крест был сделан самими воинами из бревен, может быть, грубо сколочен, так что его углом можно было положить на плечо; а так как он был выше роста человека, то один конец его волочился по земле. Слово Голгофа - эллинизированная форма еврейского "гулголет" - череп. Это слово прилагалось к горам и холмам, которые по внешнему виду походили на человеческий череп. Где находилась Голгофа, с точностью не известно - она была вне Иерусалима, но недалеко от него. Тьма, покрывшая Иерусалим с 12 до 15 часов по нашему времени, скорее всего, было тьмой, которая появляется перед землетрясением. Из предсмертного вопля Иисуса: "Или, Или! лама савахвани?" три первых слова были непонятны толпе, т. к. это был забытый древнееврейский язык, и только последнее слово было произнесено на арамейском языке. Самым страшным для Христа были не физические муки, а страдания духовные - Отец в это время порвал с Ним контакт и не отвечал на Его молитвы. Иисус был в это время носителем человеческих грехов. Исследователи считают смешение языков в крике Спасителя бесспорным доказательством историчности Его фигуры и факта распятия. Смерть Христа и воскресение сопровождались удивительными явлениями не только здесь на земле, но и в загробном мире. Они были совершенно новы. Если раньше воскресали люди, получая такое же смертное тело, как и прежде, то теперь воскресение походило на воскресение Самого Христа, святые воскресали с новым прославленным телом и явились многим в Иерусалиме, хотя, как и Христос, не жили среди них. Кто были эти "святые" и как они были узнаны, совершенно неизвестно. Слова Христа: "жажду" и "свершилось". Мучимый страшной жаждой, которая у повешенных на кресте затмевала сознание, Христос просит пить, чтобы получить облегчение хотя бы на несколько мгновений и с полным сознанием испустить свой последний вздох.

Тем более, что самарянин - человек, которому, казалось, совсем не следовало заботиться об иудее. Он сжалился над несчастным, перевязал ему раны, возлил на них, как советовала тогдашняя медицина, вино и елей и, посадив на своего осла, отвез в гостиницу (караван-сарай, где был и хозяин, принимавший гостей). На другой день, уезжая, он поручил раненого заботам хозяина, давши ему при этом немного денег - два динария, в надежде скоро опять вернуться и тогда совсем рассчитаться с хозяином. 36-37. Теперь Христос, по-видимому, должен был сказать законнику: "видишь из примера самарянина, кто твой ближний? Это всякий человек, к какой бы нации он ни принадлежал". Но Господь не так ставит дело. Вопрос о том, кто ближний каждому из нас, господь оставляет в стороне, как вполне ясно решенный приведенным выше рассказом. Он дает законнику другой вопрос - не теоретический, а практический: кто из трех, прошедших мимо раненого, оказался ему ближним, т.е. кто исполнил в отношении к нему требование любви, какое внушает закон всем и каждому? На этот вопрос законник отвечает: "оказавший ему милость". Прямо сказать - "самарянин" ему не хотелось. Господь тогда отпускает его, советуя поступать подобно самарянину. Таким образом, Господь уходит с почвы теоретических рассуждений и споров, которым, конечно, и конца не было бы, и сводит весь вопрос к тому, как естественное чувство человека решает вопрос, поставленный законником. В рассказе о милосердном самарянине Господь имел целью показать законнику на великую бездну, разделяющую знания и действия, на то, как мало отвечала сама жизнь его нравственному понятию о любви к ближнему. Тот, кто спрашивал: "кто мой ближний?" кто желал для себя предварительно полного изложения обязанностей к ближнему, тот обнаруживал тем самым, как мало он понимает любовь, сущность которой состоит в том, что она не знает никаких пределов, кроме своей невозможности идти далее. Обыкновенно принято этот рассказ о милосердном самарянине называть притчею. Но, собственно говоря, этот рассказ не подходит под категорию притч. Притчу еще нужно изъяснять, применять содержащийся в ней случай к тому вопросу, о каком идет речь. Таковы, например, притчи о сеятеле, о горчичном зерне и т.д. Здесь же никакого объяснения не требуется. Господь просто берет случай, весьма возможный, поучительность которого ясна всем и каждому, и делает этот случай уроком истинного милосердия. Это, так сказать, примерный рассказ о том, в чем состоит настоящая любовь к ближнему. Вопросы, направленные на уяснение моральных позиций христианства: Почему законник выступает оппонентом Христа? В чем формальность любви к ближнему у законника? В чем совпадение истинно человеческого и Христова понимания любви? К каким выводам хочет подвести Христос законника и людей вообще? Есть ли разница в понимании этого чувства в Ветхом Завете и христианами? Притча о блудном сыне. В прекрасной притче о блудном сыне Христос дает ответ на возражения фарисеев по поводу благосклонного отношения Христа к грешникам и вообще недостойным людям. Как отец, обнимающий возвратившегося к нему непокорного сына, Бог принимает кающегося грешника с великой радостью. Обыкновенным людям непонятна эта радость, - и это прекрасно изображено под видом ропота сына, оставшегося в доме отца, когда тот узнал, как ласково принял его отец вернувшегося брата.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет.

Он же сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо что высоко у людей, то мерзость перед Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет. Еще убедительнее должна была подействовать на ослепленные умы законников следующая притча Иисуса Христа: Некоторый человек был богат; одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно.P Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях; и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его.P Умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.P И в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. И возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтоб омочил конец перста своего в воде, и прохладил язык мой; ибо я мучусь в пламени сем.P Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе свое в жизни своей, а Лазарь злое; ныне же здесь он утешается, а ты страдаешь

скачать реферат История развития образования

Вся история образования неразрывно связана с историей всего человеческого общества. Это естественно; и естественно так же и взаимовлияние одного на другое: общество «учредило» систему образования, чтобы таковое выполняло некий заказ этого общества; образование же, как институт, заказ не только выполняло, но и корректировало в соответствии со своими взглядами на необходимый конечный результат своей работы — на образованного человека. Это в свою очередь впоследствии меняло и общество. «что посеешь — то и пожнешь», как вкратце выразил народ суть известной притчи Иисуса Христа о пшенице и плевелах. Очень впечатляет динамика процесса: если за тысячелетия система образования менялась весьма слабо, то в последнее время — изменения в системе образования все более приобретают какой-то судорожный, лихорадочный характер. Неоднократно за последние десятилетия менялась вся парадигма светского образования, не говоря уже о его способах и методах. Для лучшего понимания сущности и истории системы образования, а также процессов в образовании - здесь предлагаются ко вниманию два взгляда на эти вопросы, светский и христианский.

Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
479 руб
Раздел: Точилки
Шприц для печенья "Домашняя кондитерская".
Шприц для печенья «Домашняя кондитерская» — инструмент, который облегчает и ускоряет процесс приготовления бисквитов, пряников и т. д. Он
569 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Папка для труда, А4, на липучке.
Удобная папка для уроков труда на липучках. Полностью раскрывается. Внутри папки находится большое отделение с прозрачным окном, а также
366 руб
Раздел: Папки для труда
 Мотив вина в литературе

Мотив «очищения» и «просветления» доходит в этой сцене до своего логического завершения. У образа вина преображающая, очистительная функция, скорее, метафизического порядка. Этот образ выступает в новелле высшим знаком исполнения долга. Кроме того, преображение крови в вино с эффектом мгновенного опьянения и просветленного отрезвления связано с присутствием в тексте новеллы христианской символики, связанной, прежде всего, с обрядом Евхаристии. Случившаяся в жизни Махаза драма приобретает особое символическое звучание и благодаря умелому использованию писателем различного рода приемов: цветоколористики, поэтической фонетики, парадоксу, речевым характеристикам героев и т.Pд. Поэтому образ Махаза требует более глубокого восприятияP это не просто человек, пасущий стада. Это еще и вожак, «пастырь», следящий за целостностью своего рода. Он вождь и защитник семьи. Значение пастыря (пастуха) как символа жертвенности, оберегающего стадо свое от диких зверей, в метафорике Евангелия играет огромную роль (вспомним притчу Иисуса Христа о пастыре и о чужом)

скачать реферат Фридрих Ницше и его концепция сверхчеловека

А также путь становления сверхчеловека. Такова самая великолепная по написанию из книг Фридриха Ницше: "Так говорил Заратустра." Сам автор считал ее "самой глубокой из всех книг, которыми обладает человечество". Образ Заратустры - человека, идущего по пути становления сверхчеловека. В сущности, этот путь намечен автором еще в "Человеческом.", но здесь он детально проработан и облечен в форму притчи, написанной потрясающим стилем. Форма притчи заимствована из Библии и больше всего напоминает евангельские проповеди Иисуса Христа и рассказы о происходящих с ним и его учениками событиях. Конечно же, сравнивать Христа и Заратустру не имеет смысла на этих страницах, хотя весьма вероятно, что именно такого сравнения и выбора между ними и желал от своего читателя Ницше, поскольку в своем читателе (если таковой найдется) он видел последователя для своего Заратустры, ибо "кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть". Устами Заратустры три превращения духа в человеке выделяет Ницше: "как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев".

 О жизни, судьбе и здоровье

В процессе жизни человек должен не только выполнить полезное дело для земли, людей, но и подняться вверх по духовной лестнице совершенства. Если этого не происходит и жизнь потрачена на какие-то ложные, эгоистические устремления, которые могут отбросить человека назад,P это считается грехом. Вспомните притчу Иисуса Христа о ленивом рабе, у которого за его лень отнимается и то, что он имеет. И наоборот, человеку упорному, нашедшему свое место в жизни, преодолевшему множество жизненных преград и ставшему духовно мудрее и сильнее, даются огромные силы и возможности. Взять хотя бы пример Порфирия Иванова, когда он помог американским астронавтам на Луне! Физическое тело Человеку дается физическое тело как инструмент, с помощью которого он должен трудиться на физическом плане. В космосе далеко не все разумные существа имеют возможность жить в физическом теле им это не дано. Недаром в Евангелии имеется множество описаний, в которых говорится о бесах, живущих в телах людей. Физическое тело требует определенного ухода, питания, использования, периодических профилактических мероприятий

скачать реферат Банк и банковское дело

Муниципальное образовательное учреждение Маклинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Банки и банковское дело. Экзаменационный реферат по экономике. Ягунина Константина Константиновича , учащегося 11 «А» класса. Бабаян Светлана Акоповна , преподаватель экономики. Малоярославец - 2004 План 1.Вступление. Основная часть: 2.Понятие капитала и банковского дела. 3.Ценные бумаги. 4.Банки-различия и сферы деятельности. 5.Функции коммерческих банков. История развития банковских операций. . Банковская система Российской Федерации. 6.Тенденция развития банковской системы. 7. Банковская система Российской Федерации. 8. структура. Отсутствует альтернатива у клиентов: один банк или его филиал - один административный район. Особенно низка плот- ность банковской сети в развивающихся восточных и северных ра- йонах России. 9. Заключение. Банки являются тем институтом, который потребен ещё с незапамятных времен (Притча об Иисусе Христе, опрокинувшем столы торговцев в храме). Поэтому банки создавались гражданами страны в той или иной форме(лавки ростовщиков, сберегательные кассы), и после этого правительство ввело другой институт(эмиссионный) для контроля за уже сложившей в экономике банковской системой, помогающей владельцу денежных средств превратить его в ликвидный капитал.

скачать реферат Тайна пшеничного зерна ("Братья Каарамазовы")

И только через отвержение, умерщвление этого мнимого, ветхого человека спасается к жизни подлинный — новый, совершенный человек. Таким образом, идея эпиграфа к "Братьям Карамазовым" — идея креста, который есть следование за Христом, соединение с Ним (не случайно после притчи о зерне Христос обращается к слушающим Его: "Кто Мне служит, Мне да последует " — Ин. 12, 26): " кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк. 8, 34- 35). "Я сораспялся Христу, — говорит апостол Павел, — и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 19 - 20). Именно о пребывании во Христе свидетельствует евангельский смысл плодоношения: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4 -5). Пребывать во Христе, "облечься во Христа", по выражению апостола Павла ("все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" — Гал. 2, 19 - 20), — это путь поглощения смертного жизнью (2 Кор. 5, 4), при котором "внутренний человек" "со дня на день обновляется" (2 Кор. 4, 16). Н.О. Лоссский, исследуя христианское миропонимание Достоевского, точно улавливает пафос писателя: "зло эгоистического самолюбия так проникает всю природу падшего человека, что для избавления от него недостаточно иметь перед собою пример жизни Иисуса Христа; нужна еще такая тесная связь природы Христа и мира, чтобы благодатная сила Христа сочеталась с силою человека, свободно и любовно стремящегося к добру, и совместно с ним осуществляла преображение человека".

скачать реферат Покров Пресвятой Богородицы над Русью

Из сочинений Кирилла Туровского особый интерес представляет его "Притча о человеческой душе и теле" (другое название — "Повесть о слепце и хромце"). Это и другие произведения Кирилла Туровского неоднократно исследовались и публиковались. Произведения Кирилла Туровского пользовались такой популярностью и авторитетом, что включались в рукописные сборники наряду с творениями Отцов Церкви. И это было вполне заслуженно, ведь его сочинения отличались не только глубиной содержания, но и высочайшим литературным мастерством. Один из первых исследователей его творчества И.П. Еремин отмечал, что именно Кирилл Туровский довел до совершенства метод символически-аллегорического толкования Священного Писания, сочетая смелую образность изложения с изысканной стилистикой и настоящей художественностью слова.  Причем, Кирилл не ограничивал себя лишь цитированием ветхо- и новозаветных сюжетов. Нередко он домысливал их, дописывал, превращал в пространное повествование. Так, используя небольшой эпизод об исцелении Иисусом Христом человека, страдающего параличом (Ин, 5:1–19), Кирилл Туровский пишет "Слово о расслабленном".

скачать реферат Библия

Пятая и последняя книга-Второзаконие (или Слова) -книга религиозного законодательства. Вторую группу библейских книг составляют "исторические" книги или "писания".В эту группу входят:книга притчей Соломоновых,книга Песни Песней,Псалтарь (Псалмы,книга религиозных гимнов,приписываемых царю Давиду),книги Царств. Третью группу составляют пророческие книги:пророков Даниила,Черекииля, Иеремия и книги 12 "малых пророков":Авдия,Аггея,Осия,Амоса и других). Все эти книги вместе взятые-христиане называют Ветхим Заветом,в отличии от собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После смерти Иисуса Христа,его воскресения и вознесения на небо община христиан несколько десятилетий не имела другого священного писания,кроме Танаха.Одновременно христиане с самого начала располагали своим преданием,т.е. довольно обширным собранием устных рассказов о Христе,о его учении,а также о его Христовой этике и так далее.Определенные части начинают переносить на папирус и пергамент.Возникает собственное Священное Писание-Новый Завет.По контрасту дохристианское Священное Писание стало называться Ветхим.

Бумагадля струйных принтеров "Lomond", 190 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
376 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Пакеты фасовочные в пластах, 18(+8)x35 см (1000 штук).
Область применения: расфасовка, упаковка продуктов питания и товаров народного потребления как на производстве, так и в быту. Размер:
573 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Копилка "Банкомат", синяя.
Забавная электронная игрушка - копилка выполнена в виде банкомата. Распознаёт номинал Российских монет. Широкий набор функций. Размеры
1919 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Дар творчества

Но, во-первых, вовсе не факт, что именно творчество делает их таковыми. Во-вторых, творческая энергия иссякает именно в грешном человеке, и мы нередко оказываемся свидетелями утраты человеком своего таланта. В-третьих, большой вопрос: не являются ли сами обскуранты, отказавшиеся и от культуры, и от личного подвига творчества, не менее горделивыми, страстными и приверженными грехам? Известно, что предмет гордости вовсе не обуславливается своей ценностью: гордиться можно и своим невежеством, и своей глупостью, и даже своим грехом. Дар творчества дан нам изначально, приумножение его вписано в сам замысел Божий о человеке, но дело самого человека, каким образом этим даром распоряжаться. Притча о зарытом таланте не позволяет от него отказаться даже из самых благих побуждений: «от греха подальше» (см.: Мф. 25, 14–30). Дар творчества есть именно дар — то, что не добыто, не оплачено и не нажито человеком. Полнота этого осознания явлена в совершенном смирении человека — в святости. Путь принятия и приумножения дара лежит через Церковь. Пределы этого дара безграничны: ибо не мерою дает Бог Духа (Ин. 3, 34). Благословение Иисуса Христа, отверзающего уста гугнивому, раскрывающего очи слепорожденному, поднимающего с постели расслабленного, воскрешающего мертвого и приумножающего хлеба так, что ели, насытились, и еще осталось, дает не мерою, но столько, сколько сам человек может принять и вместить.

скачать реферат Св.Мелитон Сардийский

Прилагая данный образ к конкретной проблеме соотношения двух Заветов (или ветхого Израиля и нового Израиля), св. Мелитон развивает свои мысли следующим образом: народ иудейский был как бы "изображением эскиза, а ветхозаветный закон — "буквой притчи", но Евангелие стало "объяснением закона и исполнением его" , а Церковь — "вместилищем Истины". Изображение ("типос") представляло ценность до появления Истины, а притча была достойной удивления до ее истолкования, т. е. народ иудейский представлялся ценным до того, как воздвиглась Церковь, а ветхозаветный закон вызывал удивление до того, как просиял свет Евангелия. А когда воздвиглась Церковь и просиял свет Благовествования, то "изображение истощилось", передав свою "силу" Евангелию. Другими словами, бывшее некогда ценным потеряло свою ценность, ибо появилось "ценное по природе"; поэтому бывший некогда ценным "дольний храм"перестал быть таковым "вследствие горнего Христа", дольний Иерусалим потерял свою цену вследствие горнего Иерусалима, а "узкое наследование" сменилось "широкой благодатью". Ведь, по словам св. Мелитона, "не в одном месте и не в малой части слава Божия, но благодать Божия растеклась по всем пределам вселенной, и повсюду нашел Себе пристанище Вседержитель Бог через Иисуса Христа" (40—45). Эту мысль св. Мелитон формулирует еще в одной краткой фразе: "изображение отошло в прошлое, а Истина обрелась", т. е. "изображение" для него есть только факт прошлого, а "Истина" — действительность реального настоящего.

скачать реферат "Слово о Законе и Благодати" митрополита Киевского Илариона

Более того, предпочтение Ветхого завета может привести к иудаизму. Лишь Новый завет ("истина"), данный человечеству Иисусом Христом, является Благодатью, ибо Иисус своей смертью искупил все людские грехи, а посмертным воскрешением Он открыл всем народам путь к спасению. В доказательство своей мысли Иларион пишет пространное рассуждение на тему библейской притчи о Сарре и Агари. Это рассуждение — первый образчик символическо-аллегорического толкования библейских сюжетов в русской литературе. Впоследствии, символическое толкование Библии станет основным методом в творчестве древнерусских книжников. Смысл этой притчи, по Илариону, очень глубок. Агарь — это образ Ветхого завета, Закона, который появляется на свет раньше, но, рожденный рабыней, продолжает и сам оставаться рабом. Сарра — это символ Нового завета, Благодати, которая рождает свободного Исаака. Так и Ветхий завет не может быть истиной, хотя он и явился раньше Нового завет. Следовательно, не "первородство" имеет решающее значение, а то, что Господь послал истину людям в заветах Иисуса Христа.

скачать реферат В свете затмения. Христианская основа "слова о полку Игореве"

В СВЕТЕ ЗАТМЕНИЯ. ХРИСТИАНСКАЯ ОСНОВА "СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ" Тема спасения души человека пронизывает Новый Завет и становится ведущей темой всей древнерусской литературы. Своеобразной ее интерпретацией предстает и "Слово о полку Игореве". Но чтобы предпринять герменевтическое толкование этого остающегося до сих пор загадочного древнерусского творения, нужно отыскать ключи к пониманию "Слова". А со временем это сделать становится все труднее, в том числе из-за произвольных, но "подкрепленных" авторитетным именем гипотез или перестановок текста в "Слове". "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать." (Ап.Павел, 1 посл.,гл.5,5) ".Всемилостивый Господь Богъ гордымъ противится и светы (планы, замыслы) ихъ разруши." ("Ипатьевская летопись" под 1184 г.) Господь послал Сына Своего Иисуса Христа в мир, "дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн, 3,16). Тема спасения души человека пронизывает Новый Завет и становится ведущей темой всей древнерусской литературы, основанной на православии. Она нашла воплощение во многих (если не во всех) евангельских притчах, но наиболее известная из них - притча о блудном сыне (Лука,15;11-32).

скачать реферат Повседневная жизнь арабов эпохи аббасидов.

Мухаммад (Мухаммед, Мохаммед; в европейской литературе часто Магомет, Магомед) (ок. 570-632), основатель ислама, почитается как пророк.3 Выходец из рода Бану-хашим арабского племени курейшитов.4 Получив, по преданию, ок. 609 (или 610) откровение Аллаха, выступил в Мекке с проповедью новой веры.5 В 622 вместе с приверженцами был вынужден переселиться (т. н. хиджра) в Медину (Ясриб). В 630-631 мусульмане под руководством Мухаммеда подчинили Мекку и значительную часть Аравии; Мухаммед стал главой теократического государства. Мусульманами, особенно шиитами, высоко чтится дочь Мухаммеда — Фатима, жена его двоюродного брата Али.6 До Мухаммеда арабам были известны монотеистические религии – иудаизм и христианство. В качестве самостоятельной формы монотеизма в Аравии был распространен – ханифизм. Основным источником мусульманского вероучения был Коран (с арбского – кур’ан, буквально чтение), главная священная книга мусульман, собрание проповедей, молитв, притч и др.7 Коран понимался мусульманином как предвечное, несотворимое (слово Божие), откровение, которое Бог, говорящий в Коране, преимущественно от первого лица как бы слово в слово продиктовал Мухаммеду через своего ангела Гавриила.8 Подобно тому, как для христиан Бог воплощался в Иисусе Христе, для мусульман Он открыл себя в книге – Коране.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Набор настольный из 9 предметов, темно-коричневый орех.
Настольный набор руководителя из дерева. Количество предметов: 9. Цвет: темно-коричневый орех. Материал корпуса: дерево.
5033 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Возникновение и распространение христианства

Было устаноылено, что ни один из евангелий или других ранних христианских сочинений не принадлежит современникам Христа. Первое евангелие, то есть первый документ, описывающий некоторые эпизоды жизни Иисуса Христа, появилось лишь спустя сорок лет после его легендарной смерти. Первыми последователями Христа были люди в большинстве своем простве и невежественнве. Лишь очень немногие из них умели читать и писать. Главным носителем мудрости в то время был не письменный документ, а устная традиция. В течение первых десятилетий после смерти Иисуса его учение распространялось только устно, путем так называемого “катехизиса” (поучения, наставления). Пропагандистами новой веры были бродячие учителя и проповедники.Учение Христа излагалось в форме легко запоминающихся афоризмов. Эти подлинные или мнимые изречения Иисуса в сочетании с драматическими событиями его биографии обретали живые краски народных притч, и таким образом возникала устная традиция, обладающая явными признаками фольклора. Говоря о причинах сорокалетнего отсутствия письменных свидетельств о жизни и учении Христа, необходимо учитывать также настроение, в каком жили назореи после смерти Иисуса Христа.

скачать реферат Религиозные мотивы лирики П.П.Ершова

Тон лирического повествования и призыва у Ершова более спокоен, хотя и не лишен возвышенной эмоциональности. Первые две строки этой строфы напоминают евангельскую притчу о воскрешении Иисусом Христом сына вдовы: "Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. / И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! Тебе говорю, встань. / Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его" (Лук. 7, 13–15). Последующие строки перекликаются с 34-й главой из Второй книги Моисеевой Исход, где описывается встреча народа с Богом, передавшим через Моисея "закон", представлявший собой общую ветхозаветную религиозную систему ("И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил". – Исх. 34, 1). Конечно, Ершов по-своему передает атмосферу и суть библейского события, однако нельзя отрицать ассоциативные связи его стихотворного текста с вдохновенным религиозным источником, с тем, что читаем в Священном Писании: "Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. / И звук трубный становился сильнее и сильнее.

скачать реферат Религиозная лексика русского языка как выражение христианского мировоззрения

Но "если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Нет добра для того, кто постоянно занимается злом, и кто не подает милостыни. Давай благочестивому, и не помогай грешнику" (гл. XII, 1 - 4). В Новом Завете смысл понятия ближний становится более широким, всеобъемлющим. Ближний в Евангелии - это любой человек, знакомый или совершенно неизвестный, друг или враг. Вспомним замечательную притчу о милосердном самарянине. Иудею, попавшему в руки разбойников, израненному, истекающему кровью, на помощь пришли не его соплеменники. Они прошли мимо. Подошел самарянин и оказал помощь раненому. Иисус Христос спрашивает беседующего с ним законника: "Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?" Он (законник, спросивший Иисуса Христа, кто такой ближний) сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: "Иди, и ты поступай также" (Лк. X, 30 - 37). Иисус Христос призывает любить врагов: "А я говорю вам: любите врагов ваших., ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Мф. V, 44 - 47). У многих возникает вопрос: как же я могу заставить себя любить врагов моих: людей, причинивших мне зло? Это ведь невозможно, противоестественно! Выше говорилось, что любовь - это не есть нечто имманентное, замкнутое в себе, о любви можно говорить лишь тогда, когда она действенна, когда она проявляется в делах, в творении добра, в милосердии, сострадании.

скачать реферат Обзор литературы, посвященной жизни и творчеству Б.Л. Пастернака

Сейчас должно написанное сбыться, Пускай же сбудется оно. Аминь. Ты видишь, ход веков подобен притче И может загореться на ходу. Во имя страшного его величья Я в добровольных муках в гроб сойду. Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана, Столетья проплывут из темноты. За такой кольцевой композицией цикла спрятана авторская мысль о том, что рождение человека (духовное рождество) происходит лишь тогда, когда человек начинает задумываться над смыслом своего бытия, сознательно выбирает свой путь. По мнению Пастернака, вся жизнь человека – это постоянный выбор своей моральной позиции. В конце цикла мы видим, что лирический герой прошёл путь от Рождества до Воскресения («Я в гроб сойду и в третий день восстану »). Тут речь идет не только об Иисусе Христе, а и о смысле существования каждого человека. Я думаю приведенных здесь примеров достаточно, чтобы понять, что в стихотворениях Юрия Живаго присутствуют те же самые стихи, которые были выделены в романе«Доктор Живаго».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.