телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Методическая разработка урока-беседы по повестям В. Быкова «Обелиск» и «Волчья стая»

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Кошелева А.Л. Абакан, 1996 Разработка предназначена для учителей литературы старших классов и включает в себя литературоведческое исследование, высказывания автора. Излагается план урока-беседы, оговаривается возможность проведения его в национальной школе. Время листает страницы истории, стремительно бегут годы. Память человеческая удерживает из прошлого не все. Но есть события, свет которых никогда не померкнет. 9 мая 1995 года в пятидесятый раз прогремел Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и величайшее мужество народа. Теперь, с дистанции времени, еще ярче вырисовывается всемирно-историческое значение нашей Победы над немецко-фашистскими захватчиками, того всенародного боя, который удивительно точно и емко охарактеризовал А. Твардовский: ". не ради славы, ради жизни на земле". Невиданная по своим масштабам, по своей напряженности и ожесточенности битва до сих пор глубоко волнует нашу литературу, остается одной из главных ее тем. Память войны для советской литературы - богатейший источник художественного познания эпохи и человеческих характеров. Осваивали и осваивают эту тему писатели разных поколений - М. Шолохов и Л. Леонов, Л. Соболев и М. Стельмах, К. Симонов и О. Бергольц, А. Маковский и Ю. Бондарев, О. Гончар и И. Мележ, М. Алексеев и П. Нилин, А. Адамович и Д. Гранин, А. Ананьев и И. Стаднюк, В. Карпов и Г. Бакланов, В. Кондратьев, В. Астафьев, В. Воробьев, Г. Владимов. Обращась сегодня к книгам первых послевоенных лет, убеждаешься: в ту пору были созданы значительные произведения, и поныне не утратившие своей ценности. Но вот прошло время, и в художественной картине войны засверкали новые краски, родились новые проблемы, к читателям пришли новые персонажи. Исследуя природу подвига, военная проза последних десятилетий шла по пути анализа все более сложных обстоятельств и ситуаций, в которые ставила людей война, нащупывала многосторонние связи между внешними действиями героев и их внутренним миром. Среди писателей "военной темы" В. Быков - один из наиболее известных. Он был участником войны и свидетелем трагических событий в Белорусии, где каждый четвертый житель погиб от руки гитлеровцев. Типологически повести В. Быкова можно определить как героико-психологические, философско-нравственные. Во всех его произведениях война - это не только страшная народная трагедия, но и проверка духовных качеств советского человека, который не только разгромил фашизм, но и одержал над ним моральную победу. Для Василия Быкова война - не далекое историческое прошлое. Война живет в нем как чувство высокого долга перед павшими, перед теми, кто выстоял и победил. В одной из своих статей В. Быков писал: "Пусть же никогда не черствеют наши сердца к завоеваниям и ранам войны. Нельзя строить будущее без памяти о прошлом, нельзя пренебречь величайшим из человеческих потрясений - всенародным подвигом, преподавшим людям настоящего и будущего векопамятный урок свободолюбия и величия духа". Военный материал для Быкова - тот хорошо знакомый плацдарм, где писатель решает злободневные нравственные вопросы: размышляет о духовной стойкости человека, его верности Родине, способности сохранить человеческое достоинство в самых крутых обстоятельствах.

По заслугам им такая честь? Ведь фашистов Мороз и в самом деле не убивал, а из партизанского отряда ушел так неожиданно, что даже друзья и командиры посчитали его просто "хромым идиотом", если не предателем. У этой неожиданности была своя предыстория. Она началась за два года до войны, когда учитель Мороз впервые попал в Сельцо из Западной Белорусии, чтобы по-новому, по совести учить и воспитывать здешних ребят. Особые, необычные обстоятельства диктовали учителю и особую линию поведения. И он ее, видимо, нашел, если "не только школьники в Сельце, но и крестьяне со всей округи стали смотреть на Мороза, как на какого-то своего заступника". Другая "неожиданность" подстерегла Мороза в самом начале войны, когда фашисты сходу оккупировали Сельцо и предложили всем оставаться в школе уже с разрешения немецких властей. И он остался, решив: "Не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечивали. Я за них еще поборюсь". И, наконец, третья решающая "неожиданность": самые взрослые из его "очеловеченных" воспитанников, Бородич и другие, готовят покушение на предателя полицая Каина, готовят сами и, чтобы не подвергать риску своего учителя, даже не ставят его в известность о задуманном. Их схватили, Морозу успели сообщить о грозящем ему аресте, и он уходит в лес к партизанам. Там через два дня и находит его известие: староста требует учителя, и это последняя надежда спасти ребят. Об этом просят учителя матери школьников. И вот сейчас именно с духовной стороны не может до конца понять и оценить по достоинству поведение и подвиг Олеся Ивановича Мороза не воевавший Ксендзов. Отсюда и вытекает еще одна очень важная проблема, продиктованная нашим сегодня. А не сужаем ли мы порой понятие героизма, подвига, видим ли, знаем ли, показываем ли в литературе всю массовость героизма наших людей в годы войны? Как делает это в повести "Обелиск" Ксендзов, и не по злой ведь воле делает, а в силу привычки, схематизма мышления, по причине самодовольного незнания всей сложности обстановки военного времени. Инвалид Ткачук, главный полемист и рассказчик в повести, кричит Ксендзову: ". Войну вы знаете по газетам да по книгам. Так почему же вы не спросите нас? Мы ведь в некотором роде специалисты. Жизнь - это миллионы ситуаций, миллионы характеров. И миллионы судеб. А вы все хотите втиснуть в две-три расхожие схемы, чтоб попроще! И поменьше хлопот. Убил немца или не убил? Все более очевидной становится душевная близорукость Ксендзова, о которой с такой прямотой и резкостью говорит Ткачук. Ну, а "душевная лень", за которую справедливо казнит себя сам рассказчик, два года собиравшийся в гости к больному другу и едва успевающий только на его похороны?. Слабым утешением служит запоздалое прозрение: "Так пропади они пропадом, тщетная муравьиная суета ради призрачного ненасытного благополучия, если из-за него останется в стороне нечто куда более важное. Ведь тем самым опустошается и выхолащивается вся твоя жизнь. На самом же деле, как это не сегодня замечено, если она и наполняется чем-то значительным, так это прежде всего разумной человеческой добротой и заботою о других - близких или далеких тебе людей, которые нуждаются в этой заботе".

В канун 40-летия Победы читатели "Роман-газеты" познакомились с новой повестью В. Быкова "Знак беды". Это еще одно из тех произведений нашей советской литературы, которое утверждает величие народного подвига, говорит о замечательных душевных качествах советских людей. Вопрос второй. В повести "Обелиск" Быков пишет об учителе, который добровольно пошел на казнь со своими учениками. Он мог бы остаться жить. Но бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни он не мог, ведь это означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам. Так оказался Мороз перед проблемой своего собственного, личного, нравственного выбора - выбора по совести. Конечно же, весь здравый смысл подсказывал: безрассудно рассчитывать на милость старосты и немецкой жандармерии. Ну, а что не безрассудно? Смириться? Бросить ребят и ждать удобного случая для мести? Мороз знал: никакие "потом" и "взамен" не вернут ему права с достоинством посмотреть в глаза тетке Татьяне и тетке Груше, для них безвозвратно оборвется преемственность между тем, что он говорил вчера, и тем, как поступил сегодня. "Где Олесь Иванович, - в отчаянии вопрошают матери ребят, - пусть спасает мальцов. Он же умный, он их учитель". И он пошел вопреки здравому смыслу. Пошел, сдаваясь перед физической силой врага и побеждая его духовно. "Он и на оккупацию смотрел как бы изнутри, - вспоминает о Морозе его бывший заведующий районе Ткачук, - и видел то, чего мы не замечали. И главное, он ее больше морально осуждал с духовной, так сказать, стороны!" Олесь Иванович Мороз, как и польский учитель, педагог Корчак, который не оставил обреченных на истребление детей, пошел с ними в концлагерь, тоже оставался со своими учениками до последнего своего дыхания, помог даже бежать Павлику Миклашевичу, от ужаса предсмертного одиночества спасал. "И сам старался быть добрым, - вспоминал Павел Миклашевич. - Говорил, что жизнь человеческая очень несоразмерна с вечностью и пятнадцать лет или шестьдесят - все не более чем мгновение перед лицом вечности. Еще говорил, что тысячи людей в том же Сельце рождались, жили, отошли в небытие, и никто их не знает и не помнит. А вот их будут помнить, и уже это должно быть для них высшей наградой - самой высокой из всех возможных в мире наград". Главное, что определяет поступок Олеся Мороза, - это безотказная готовность к самопожертвованию во имя людей, во имя добра на земле. Сельский учитель Мороз - один из многих и многих, в ком эта человеческая готовность быть, оставаться Человеком в самых невыносимых и сложных условиях проявились по-своему. Стойко и мужественно идут по оккупированной врагом территории герои повести "Волчья стая": Левчук, Грибоед, Клава - радистка партизанского отряда. В неравной схватке с карателями погибает и Грибоед, и Клава, тяжело ранен Левчук, который и спасает новорожденного сына Клавы. Психологическое состояние Левчука, мотивировка его поступков в самый напряженный момент переданы в таких словах: "С какой-то еще неосмысленной надеждой он ухватился за эту кроху человеческой жизни и ни за что не хотел с ней расставаться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мировая художественная культура. XX век. Литература

В первой публикации у книги была вторая часть, представляющая собой научно-методическую разработку, но потом ее перестали печатать, потому что оказалось, что для широкой публики интересны не научные выкладки, а эмоциональные впечатления и личный опыт человека, погружающегося в шаманский мир. Во второй книге «Отдельная реальность: Продолжение бесед с доном Хуаном» (1971) в стиле художественно-документального отчета повествуется о встречах с индейцем-брухо и его помощником. Вышедшая вскоре третья книга «Путешествие в Икстлан» (1972) содержит систематизированное изложение основных принципов учения дона Хуана. Карлос понимает, что ступивший на путь воина или «путь с сердцем» уже никогда не сможет вернуться обратно, поэтому учитель открывает ему новые аспекты пути: искусство быть недостижимым, принцип стирания личной истории, выстраивание отношений со своим «союзником» и борьба с ним, концепцию смерти как советчика, необходимость принятия ответственности за свои поступки и т.Pд. По мнению В. О. Пелевина, «Путешествие в Икстлан» это аллегория жизни как путешествия

скачать реферат Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси

Наверно именно это и стало причиной редкого исполнения «Сирен» в отличие от двух первых ноктюрнов, утвердившихся в мировом репертуаре. Ноктюрны - это три вполне самостоятельные картины, объединенные лишь общим пониманием жанровых особенностей. Дебюсси любил жанр симфонических картин. Одно из его самых интересных и красивейших произведений - симфонические эскизы «Море», где в отличие от «Ноктюрнов» произведение проникнуто единой идеей, которая различно воплощается в каждой части.     Дебюсси не был первооткрывателем морского пейзажа в музыке, безусловно он был знаком с произведениями Римского-Корсакова и Мусоргского, но обладая огромным дарованием, он искал свои пути воплощения образов моря и его симфонические эскизы заняли особое место в мировой музыкальной литературе, Таким образом, музыкальный импрессионизм нашел свое классическое выражение в творчестве К.Дебюсси, где ярче всего отразились его особенности и принципы. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах.

Коврик для ванной "Kamalak Tekstil", 60x100 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
562 руб
Раздел: Коврики
Маркеры для доски, 8 цветов, футляр.
8 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
358 руб
Раздел: Для досок
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Эврика-87

Результаты исследований, реализованные в лечебных и оперативных методиках, получили мировое признание, а многие тысячи больных в разных странах надежду на исцеление. И все же удачи в отдельных областях научной и практической медицины, несмотря на их впечатляющую убедительность, решали задачи локальные, не связанные единой концепцией. Таким образом, эффективные методические разработки в большей степени выполняли функции "скорой помощи", чем предупредительные и, следовательно, вступали в борьбу с близорукостью в самом ее разгаре или же по завершении процесса, не касаясь первопричин. Однако что же все-таки "запускает" сложную механику миопии? Как задержать ее разрушительный ход в самом начале? Каким образом уберечь от нее детей? Эти вопросы стали программными для заслуженного деятеля науки РСФСР, действительного члена Международной академии офтальмологии, профессора Эдуарда Сергеевича Аветисова. Многие годы Аветисов и его сотрудники подбирали ключи к проблеме. Казалось, усилия тщетны. Слишком много ходов открывалось в запутанном лабиринте целей, методик, успехов и неудач

скачать реферат Женские характеры в башкирском историческом романе

В Приложении дается методическая разработка урока по роману Н.Мусина. «Там лежат останки батыра». В заключении представлены выводы, к которым мы пришли в ходе работы Завершает дипломную работу список использованной литературы в количестве 33 единиц. Глава 1. Общая характеристика башкирских исторических романов конца ХХ века. Башкирская историческая проза была и остается одним из основных идейно-тематических направлений в башкирской литературе, составной частью всего литературного процесса. Она прошла большой путь идейно-творческого развития, в котором нашли свое преломление, художественное отражение и осмысление - на разных этапах развития по-разному - значительные события, переломные моменты в истории народа, в общественном сознании. Современная башкирская историческая проза, вобравшая творческие достижения и завоевания предшественников, представляет качественно новый этап в художественном освоении исторического прошлого родного народа, о чем свидетельствуют произведения Я. Хамматова, Б. Рафикова, Г. Хисамова, Р. Баимова, Г. Хусаинова, II. Мусина, А. Хакимова и др. Что же явилось толчком, причиной активизации исторического жанра в башкирской, да и во всей многонациональной литературе в последние десятилетия XX века? Из широкого спектра причин можно назвать следующие: Общегосударственные, социально-политические, обусловленные вступлением общества в качественно новый этап развития, бурный рост национального самосознания и резко возросший в этой связи интерес к прошлому.

 Гонимые и неизгнанные

Ценна эта методическая разработка Павла Сергеевича не только тем, что описывает способы врачевания, дающие безусловный лечебный эффект, но и тем, что обнаруживает глубокое понимание природы человеческого организма. Фрагмент из "Изложения", который мы приводим, следует за очень обстоятельным и строго систематизированным анализом наиболее типичных проявлений и течения болезни: "...Лечение по правилам гомеопатии слишком разнообразно, чтобы его здесь описывать. Ибо припадок полной холеры обыкновенно превращается после реакции в доброкачественную или злокачественную нервную горячку, которая уже не имеет того быстрого хода и требует помощи опытного врача. Впрочем, надобно заметить, что в злокачественной тифозной горячке мало есть надежды на выздоровление, особенно если показались уже пятна, а в доброкачественной, без руководства опытного медика, лучше иногда предоставить окончательное излечение благодетельной природе, чем многосоставному действию наугад употребляемых аллопатических приемов, которых по большей части не может вынести потрясенный до основания организм

скачать реферат Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний

Обобщение знаний по курсу органическая химия. 95. Электронное строение органических веществ. 7 96. Изомерия и номенклатура органических соединений 97.Классификация органических соединений. 98. Высокомолекулярные соединения. 99.Генетическая связь между классами органических соединений. 100. Решение расчетных задач разных типов по органической химии 101. Контрольная работа за курс органической химии. Резерв: 4 часов. Всего 105 ч. Глава 3. Экспериментальная часть3.1 Методические разработки Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего и право ответа получает другая команда, которая получает за правильный ответ жетон.

скачать реферат Изучение методики преподавания технического творчества

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. На основе этого тема курсовой работы сформулирована следующим образом: «Анализ методики преподавания раздела «Технология»: «Техническое творчество». Объект исследования процесс технологического образования при изучении раздела «Техническое творчество». Предмет исследования методика изучения раздела «Техническое творчество». Цель работы: изучить методику преподавания Технологии на примере раздела «Техническое творчество». В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи работы: Изучить сущность и структуру технологического образования школьников. Изучить основные направления модернизации технологического образования. Проанализировать раздел: «Техническое творчество» и разработать план- конспекты уроков этого раздела. Разработать перспективно-тематический план раздела: «Техническое творчество». Методическая разработка урока по разделу «Техническое творчество». Глава 1. Сущность технологического образования школьников 1.1 Этапы становления технологического образования в России 1.1.1 Начало введения обучения труду в истории общеобразовательной школы Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века.

скачать реферат Компьютерные технологии в педагогическом образовании: особенности правового и методического регулирования

Опытно-экспериментальная часть 3.1 Методические разработки урока по теме «Формы правления: республика» Заключение Библиография Введение Актуальность исследования. Информатизация общества - это создание гибридного интегрального интеллекта всей цивилизации, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна базироваться на опережающем формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий. Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий, которые повсеместно вошли в нашу жизнь. Их применение в учебном процессе как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения дает возможность использовать психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения, что ведет к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

скачать реферат Методика проведения ручных швейных работ

И УНПО Иванцова Л.И « » 200 г. ЗАДАНИЕ на курсовую работу Лукьяновой Юлии Анатольевны Теме работы: Методика проведения ручных швейных работ Содержание пояснительной записки: Введение. Сущность вопроса. Комплексно-методическое обеспечение вопроса. 2.1 Анализ раздела программы. 2.2 Перспективно-тематическое планирование. 2.3 Методические рекомендации по проведению уроков. 2.4 Методические разработки уроков. 3 Содержание деятельности учащихся. Заключение. Литература. Приложение. Задание принято к исполнению Лукьянова Ю.А Аннотация Данная курсовая работа содержит введение (сущность методической подготовки, причину исследования курсовой работы по методике обучения, сущность курсовой работы по методике, обучения, основные цели и задачи курсовой работы по методике обучения); сущность вопроса (сущность «Технологии», обработку и терминологию ручных швейных работ, обзор литературных источников по данному вопросу); анализ раздела программы (анализ раздела программы по «Технологии», выбор объекта труда учащихся); перспективно-тематическое планирование (тема уроков, цели уроков, теоретические сведения, сообщаемые учащимися на уроке, содержание практических работ, внутрипредметные и межпредметнын связи, нагляднве пособия и дидактические материалы); методические рекомендации по проведению уроков (структура комбинированного урока по «Технологии», специфика уроков «Технологии», условия результативности и эффективности уроков, методы предупреждения ошибок, совершенных учениками); методические разработки уроков (планы конспекты уроков); содержание деятельности учащихся на этих уроках; краткие выводы по результатам работы (выводы по полученным научным результатам и исследованиям); список используемой литературы; приложение (плакат «

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Побег" в школьном курсе биологии

Затем учащимся предлагается рассмотреть рисунок в учебнике и рассказать, что развилось из цветочной и вегетативной почки, пояснить, какое явление лежит в основе роста и развития побега. Наблюдение дома и в классе за развитием побега из почки убеждает учащихся в той, что этот процесс зависит от естественных причин. Для закрепления знаний о побеге, почке — зачаточном побеге, вегетативных и цветочных почках, причинах роста и развития побега проводится беседа по вопросам: что такое побег? Каково значение побега в жизни растения? Что такое почка? Чем отличаются вегетативные почки от цветочных? За счет чего происходит рост корня и развитие побега? Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ «ПОБЕГ» 3.1 Уроки Урок №1. Побег Давайте вспомним, как происходит весеннее пробуждение наших деревьев и кустарников. Набухшие почки с легким щелчком разрывают смолистый чешуйчатый панцирь, младенчески смятые листочки расправляются. Не успеешь оглянуться, как маленькое деревце может увеличиться вдвое и ввысь, и вширь, окружив себя новыми побегами.

скачать реферат Проблемное обучение на уроках русского языка

Раскрыть сущность проблемного обучения. Разработать уроки с элементами проблемного обучения или составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников. При реализации задач исследования использовались следующие методы: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы; изучение и обобщение опыта работы передовых учителей; анализ деятельности учителей по организации проблемного обучения; 1. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении. 1.1. Проблемное обучение как педагогическое явление. Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Пусть это приходит в мир и даже царит в мире,- но не через меня. Писателям же и художникам доступно большее: победить ложь! Солженицын и был таким писателем, который победил ложь.В. Быков Нравственный выбор героев в повести В. Быкова "Сотников" "Война есть противное человеческому естеству состояние",- писал Л. Толстой. и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: "Альпийская баллада", "Обелиск", "Сотников" и др. В повести Быкова "Сотников" подчеркнуто заострена проблема подлинного и мнимого героизма, которая составляет суть сюжетной коллизии произведения. В повести сталкиваются не представители двух разных миров, а люди одной страны. Герои повести - Сотников и Рыбак - в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру. Но во время войны Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену.

скачать реферат Роль человека в произведениях о Великой Отечественной войне

Есть ещё одна мера – его “нравственные установления”, составляющие основу характера, двигательные стимулы. В этом смысле герой В. Быкова капитан Ивановский (“Дожить до рассвета”), учитель Мороз (“Обелиск”), партизан Левчук (“Волчья стая”), Степанида (“Знак беды”) является важным художественной системы не только писателей Ю. Бондарева и В. Быкова, но всей советской военной прозы. Наша нравственность, основанная на человечности и сознания глубочайшей ответственности человека не только за себя, но и за судьбу других. Тема войны неиссякаема. Появляются всё новые и новые произведения, которые вновь и вновь заставляют вернутся к огненным событиям теперь уже более пятидесяти летней давности и увидеть в современном человеке то, что мы ещё недостаточно осознали и оценили. Великая Отечественная война потребовала от нашего народа, от каждого советского человека напряжения всех его душевных и физических сил. Вновь и вновь исследуют писатели историки нашей победы над фашизмом, сущность советского характера, человека – патриота, интернационалиста, гуманиста.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Даются уроки поразным предметам, на разные темы. И этот процесс носит спонтанный характер, т.е. нет определённой системы. Такие разработки уроков можно встретить в журналах "Начальная школа","Русский язык е национальной школе", "Русский язык в башкирской школе", "Русский язык в школе", в газетах "Начальнаяшкола", "Учительская газета", "Первое сентября" и в других.Авторами разработок являются учителя школ. Одной из проблем интеграции является отсутствие методической системы, которая бы выдвинула те или иные требования, рамки, соответствующие организации, структуре таких, уроков. ГЛАВА II. ИНТЕГРАЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ В НАЧАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ I. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении "На сегодняшний день ни в одном словаре или справочникенет методического значения слова интеграция. Зато хорошо известно, что латинское слово ( i egra io ) - восстановление, восполнение, (i egrer) - целый, принято к употреблению в двух значениях: 1) объединение в целом каких-либо частей, элементов; 2) процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств двух или более государств с однотипным общественным строем. "Наличие однотипных частей или элементов и возможность их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметов есть основа для определения термина "интеграция" в методике, т.е. в науке о закономерностях обучения, воспитания и развития учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью.

скачать реферат "Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности..."

"Прекрасные человеческие качества с особой силой проявляются именно в момент наибольшей опасности." Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне, героизму и мужеству наших людей. Расцвет творчества писателя пришелся на шестидесятые-семидесятые годы. Именно в то время увидели свет такие крупные произведения автора, как "Сотников", "Дожить до рассвета", "Волчья стая" и другие. События Великой Отечественной войны с течением времени не теряют своего значения. Не случайно писатели и поэты, публицисты и драматурги вновь и вновь возвращаются к этой теме. В разные периоды истории нашего Отечества она раскрывалась по-разному. Для литературных произведений первых военных лет было характерно стремление писателей к эпическому охвату и осмыслению действительности. В художественной литературе послевоенных десятилетий на первый план выступают темы пережитого во время войны и переосмысления событий тех лет.

скачать реферат Рецензия на повесть В. Быкова "Карьер"

РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ В. БЫКОВА "КАРЬЕР" В одном из журналов была опубликована повесть Быкова "Карьер". И вновь о войне, о многострадальной земле Белоруссии, о трагических испытаниях, которые выдерживают или не выдерживают люди, оказавшиеся в ситуации, где возможность выбора ограничена гибелью или отступничеством, равносильным предательству. Лето и осень 1941 года. Первые недели и месяцы войны, обернувшиеся для сражающейся армии и для населения западных районов страны тяжкой, такой неожиданной и до конца не объяснимой бедой, маленький пристанционный поселок, накрытый беспросветным пологом фашистской оккупации, первые массовые "акции" против беззащитных, растерянных мирных жителей и первые, еще не очень умелые шаги сопротивления захватчикам, каждый из которых оплачивается кровью. И наконец, взгляд на то, что когда-то произошло в этих краях из нашего "мирного далека", взгляд, упирающийся в конце концов в обелиск со скорбным списком погибших и в обрыв карьера, где когда-то расстреливали подпольщиков. Если вот так обнажить канву повести "Карьер", то может поначалу показаться, что все это узнаваемо и прежде всего по предыдущим произведениям белорусского писателя.

скачать реферат Военная тема в творчестве Василя Быкова и Бориса Васильева

Василь Быков - семнадцатилетний участник войны, писатель, размышляющий в своих произведениях о человеке, о его поведении на войне, о долге и чести. В произведениях Быкова мало батальных сцен, эффектных исторических событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В.Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: "Альпийская баллада", "Обелиск", "Сотников" и других. В повести Быкова "Сотников" подчеркнуто, заострена проблема подлинного и мнимого героизма, которая составляет суть сюжетной коллизии произведения. Писатель дает художественное исследование моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической обусловленности. Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как говорят, значения с участием простых солдат. Шаг за шагом, анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных ситуациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.