телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Видео -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Женские характеры в башкирском историческом романе

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Выпускная квалификационная работа Бирская государственная социально-педагогическая академия Введение. Так уж случилось, что в большинстве литературных произведений, в том числе в башкирских исторических романах огромное внимание уделяется мужчинам. Но наша жизнь- это переплетение человеческих судеб. И конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь «сильными мира сего». Как и во всех других произведениях, в исторических романах башкирских писателей женские образы имеют свои характерные особенности. Но, как известно, одинаковых людей не бывает, поэтому каждая женщина в романах - отдельная судьба. В башкирских исторических романах, написанных о судьбах исторических личностей, женщины играют роль верных и преданных женщин с глубокой душой, красивых и внешне и внутренне. Необходимо отметить, что башкирские исторические романы изучались многими литературоведами, тем не менее каждый год появляются новые работы, где авторы пытаются отразить свое понимание отдельных романов. Вопросам типологии, поэтики романа, в частности исторического, в башкирском литературоведении посвящены работы А. Вахитова, Р. Баимова, Г. Хусаинова, Р.Хасанова и др. В работе Хасанова Р.Ф. «Башкирский исторический роман 80-90-х годов ХХ века» исследуются конкретные исторические романы, дается типологическая характеристика произведений, рассматривается их тематика и проблематика, жанрово-стилевые особенности. Учебные пособия «Башкирский советский роман конца ХХ века» и «Современный башкирский роман» того же автора посвящены башкирской романистике 1970-1990-х годов. В работах выявляются тематические разновидности романов, проводится анализ поэтического содержания произведений, рассматриваются проблемы и традиции новаторства, соотношения факта и вымысла, документализма. Автор обращается также к истокам большой эпической формы, прослеживает этапы ее развития в национальной литературе. В своей работе, опираясь на эти и другие исследования, мы ставим задачу изучения женских характеров в башкирском историческом романе. При этом нами была выдвинута следующая гипотеза: в романах мы видим башкирских женщин не только как хранителей семейного очага, воспитывающих детей, страдалиц, ждущих возвращения с войны мужа, но и как воинов, сражавшихся за свободу и честь страны. Ведь все они умели смириться с жизнью и в то же время оставаться борцами - борцами за жизнь, за доброту и духовность, не забывая о человечности и нравственности. Цель дипломной работы: рассмотреть женские образы в башкирском историческом романе как воплощение башкирского национального характера. Для реализации этой цели ставятся следующие задачи: общая характеристика башкирских исторических романов; анализ женских характеров на материале произведений Г. Ибрагимова «Кинзя», Н. Мусина «Там лежат останки батыра», Б. Рафикова «Карасакал»; доказать, что образы женщин в романах являются типическими, что они воплощают черты национального характера.   Выпускная квалификационная работа состоит из 2 глав, заключения, методического приложения и библиографии. Во введении мы обосновываем выбор темы, цели и задачи исследования, а так же рассматриваем степень изученности башкирских романов, в частности романов Г. Ибрагимова «Кинзя», Н. Мусина « Там лежат останки батыра», Б.

Не то в художественном произведении, которое в силу своей образной природы обладает возможностью «прочитывать» и «перечитывать» историю многовариантно, зачастую в разных версиях одних и тех же событий и судеб. В литературе одним из критериев истинности становится не столько документально удостоверенная фактология события, сколько художественная правда человеческого характера. Сегодня существуют различные художественные версии известных исторических лиц: образы Разина, Пугачева, Наполеона, русских царей, князей, полководцев и многих других деятелей истории. Все они созданы по законам жанра, имеют право на жизнь, представляют синтез исторической достоверности и художественной правды. Очень важным в историческом романе является стремление автора осмыслить историю, а не просто заняться перечислением, описанием фактов. Необходима попытка прогноза будущих событий, чтобы «не наступать на те же грабли», повторяя ошибки прошлого, то есть попытка установить причинно-следственные связи. Н.М. Карамзин считал, что «история в некотором смысле есть священная книга: зерцало бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».         В каждой национальной литературе историческая проза, исторический роман имеют свою специфику, обусловленную национальным характером, уровнем развития литературы, науки, общественно-политической обстановкой в регионе, социальными, этнографическими особенностями и другими факторами объективного и субъективного плана. Башкирский роман, берущий свое начало от мемуарной хроники, прошел сложный путь формирования. Последовательно преодолевая одноплановость и описательность, он вырос в многоплановое, широкоохватное в событийном отношении повествование и оформился как масштабный по замыслу, остропроблемный по пафосу, проникающий в самые глубинные пласты жизни жанр. Формируясь в тесной связи с новой действительностью, башкирский роман впитывал в себя все новые черты жизни. Вместе с тем он вырос на почве фольклорных традиций, на опыте других жанров башкирской прозы. Все более совершенствуясь на национальной основе, башкирский роман в то же время опирался на опыт других братских литератур, прежде всего — русской и татарской. Говоря об основных тенденциях развития башкирского романа, следует обратить внимание на то, что он становится все более проблемным и масштабным. Проблематическая масштабность связана не только с широтой, но и с глубиной изображения жизни, с совершенствованием формы. Это достигается в одних романах остротой постановки больших морально-этических проблем, в других — новыми поэтическими приемами в характеристике времени и образов, в третьих — историческим анализом жизни народа, т. е. усилием элементов исследования. Глава 2. Женские характеры в башкирском историческом романе. 2.1. «КИНЗЯ» ГАЛИ ИБРАГИМОВА Башкирский писатель Гали Ибрагимов, автор романов «Однополчане», «Подснежник», «Дождь на новолуние» и нескольких повестей, мечтал о создании исторического романа из народной жизни. В 1957—1959 г. он учился в Москве на Высших литературных курсах.

Особенно трогательно и в то же время с драматизмом эта сторона бытия воплощена в судьбе Гилмиязы, любимой девушки главного героя Алдара. Ее образ пронизан трагическим пафосом, выступает как символ неосуществленной мечты. Когда Алдар узнает, что казак по имени Торсонбай, влюбленный в молодую девушку, купил ее и увез с собой, он отправляется по казахским степям, находит Гильмиязу и привозит домой в качестве второй жены. Но счастье их не было долгим. Торсонбай повторно крадет ее в то время, когда Алдар сражался с русскими войсками. Отправившись на переговоры с Абулхаиром, Алдару представляется случай на минуту увидеть возлюбленную Гильмиязу и дочь Гюльемеш. Но вернуть их он не смог. Так как он, во-первых, представитель российского миссионерства, во-вторых, Торсонбай главный визирь Абулхаира. Невозможность возвращения жены дорого обходится Алдару: ревнивый и грубый Торсонбай оставил свою жену на съедение степным волкам (23.с.286) На бытийную природу человека проливают свет и архетипические мотивы в сюжете романа. Жених отправляется в поиски своей пропавшей невесты. Автор описывает его приключения и злоключения на этом пути, и поединок двух воинов, Алдара и черкеса, перед русско-турецким сражением. Убив противника в честном бою, Алдар, тем не менее, не испытывает радости, удовлетворения, так как считает это покушением на святая святых - жизнь человека. У героя берут верх не сиюминутные настроения и чувства воина-победителя, а подлинно человеческие качества, идущие вразрез антигуманным проявлениям войны. С этим связаны и антивоенные мотивы романа. Война - это убийство, боль и страдание людей, разрушение основ их бытия, - эта мысль рефреном звучит во многих местах книги. Таким образом, в романе Н.Мусина «Там лежат останки батыра», женщина, как и в романе Г.Ибрагимова, символ любви, семейного уюта, мира. В то же время она - великая страдалица, на которую обрушиваются тяжкие испытания, связанные с гибелью мужа или любимого на войне, потерей близких. Образ Гильмиязы пронизан трагическим пафосом, она выступает как символ неосуществленной мечты 2.3.Булат Рафиков «Карасакал». Событийное время романа «Карасакал» Булата Рафикова охватывает период башкирских восстаний 30-х годов XVIII века. Художественная и философская мысль Б. Рафикова направлена на осмысление эпохи длительных восстаний, кровавых событии, когда башкирский народ вел борьбу за национальную независимость, выступал против колонизаторской политики самодержавия. « Со страниц романа встает трагический образ родного народа, вынужденного жить в кабале, терпеть непомерные поборы, штрафы, терять своих лучших представителей, народа, подвергающегося духовному, физическому гнету, уничтожению»(23. с.159). Подтверждением этого служат страницы, написанные на фактической, документальной основе, с указанием точных названий местностей, аулов, селений. Автор развернуто пишет о многочисленных карательных экспедициях во главе с Кириловым, Тевкелевым, Саймоновым, Татищевым, направленных на искоренение «неистребимого духа свободы» башкирского народа. Трагическая судьба Сеянтуша стала символом всего того, что несут народу предатели, отступники, потерявшие все человеческое, ставшие воплощением зла, предельной жестокости, коварства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Поэма Гоголя "Мертвые души"

Шевырев подтвердил, что характер этой женщины и вообще вся ее связь с Платоновым изображены были у Гоголя с таким мастерством, что ежели это правда, то особенно жаль, что именно эта глава не дошла до нас, потому что мы все остаемся теперь в том убеждении, что Гоголь не умел изображать женские характеры…».[160] Сама Смирнова сообщает о еще одном психологически глубоком эпизоде из описания обеда в имении Чагравиных: «Обед управляющего из студентов с высшими подробностями. Стол был покрыт: хрусталь, серебро, фарфор саксонский. Бедный студент запил и тут высказал то, что тайно подрывало его энергию и жизнь. Сцена была так трагически жива, что дух захватывало».[161] Трактовка во втором томе «Мертвых душ» темы 1812 года, насколько мы в состоянии сейчас судить об этом, поражает своей близостью к тому раскрытию «мысли народной», которое дано в романе-эпопее Льва Толстого. Как известно, автор «Войны и мира» писал, что не Наполеон и не Александр, не Кутузов и не Талейран будут его героями. В соответствии со своим пониманием истории Толстой сделал героями романа «людей, не имевших тех недостатков, которые нужны для того, чтобы оставить следы на страницах летописей».[162] То же внимание к психологии и действиям отдельных лиц, совокупность которых определяет, по мнению Толстого, характер исторического события, находим и у Гоголя, точнее — в воспоминаниях тех его современников, которые были знакомы со вторым томом «Мертвых душ». Воспоминания Л. И

скачать реферат Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого

Эти возмутительные явления были подготовлены предыдущими временами, и земля, упавшая так низко, что могла смотреть на них без негодования, сама создала и усовершенствовала Иоанна. ничто на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо; и многое доброе и злое, что как загадочное явление существует поныне в русской жизни, таит свои корни в глубоких и темных недрах минувшего»1. Таким образом, роман М. Загоскина, как первый русский исторический роман явился важной предпосылкой для романа А. К. Толстого. Алексей Константинович использовал некоторые элементы структуры романов вальтерскоттовского типа и сделал идейное содержание исторического романа более глубоким, философским и злободневным. Следовательно, заявления демократической критики о вторичности и устарелости романа не имеют достаточных оснований. «Князя Серебряного» Толстой задумал и начал писать еще в 40-х годах XIX века, но работа над ним шла с большими перерывами. К началу декабря 1856 года роман был написан полностью, но не удовлетворил Толстого: «Я не дотрогивался до него, – сообщает он жене, – но я его не покинул и очень его люблю Правда, что надо его переделать, и обделать неровности в стиле, и дать характер Серебряному, у которого никакого нет Нельзя ли было бы сделать его очень наивным то есть сделать человека очень благородного, не понимающего зла, но который не видит дальше своего носа и который видит только одну вещь за раз и никогда не видит отношения между двумя вещами.

Логическая игра "Зайчики", арт. SG 421 RU.
Сможете помочь зайчикам запрыгнуть в норки? Используйте других зайчиков, грибочки и даже движущихся лисиц, чтобы прыгать и прятать
786 руб
Раздел: Игры логические
Игра настольная "Тюлени на арене".
Тюлени в своем цирковом бассейне бросают мячи в спасательные круги, под которыми спрятаны рыбки. Кто сделает своего Тюленя самым метким?
813 руб
Раздел: Игры на ловкость
Обучающий набор 4 в 1 "Peppa Pig" (Свинка Пеппа).
Обучающий набор "Свинка Пеппа" включает в себя 4 игры для самых маленьких. С этим игровым комплектом малыш познакомится с
417 руб
Раздел: Прочие
 Плавать по морю необходимо

Называя среди первых русских женщин и Орлову, Бошняк пишет «о чести подвига, украшающего немногих русских женщин». И справедливо заключает: они должны занять место в истории Амурской экспедиции. Этот рассказ впоследствии вспомнит Чехов в очерке «Остров Сахалин». Воин Римский-Корсаков в своих письмах-записках высветил душевные качества Екатерины Ивановны Невельской, рассказал о домашних спектаклях по «Ревизору» и «Женитьбе» Гоголя, о своем чувстве любви к этой «грациозной» женщине. Катерина Ивановна, по словам Воина Римского-Корсакова, сыграла в его жизни «хотя и воображаемую, но поэтическую и даже благотворную» роль. По его словам, надобно иметь сильную любовь к мужу, чтобы с хорошим воспитанием, привыкнув к обществу и развлечениям, не скучать и не унывать в такой унылой, безжизненной местности. И неудивительно то внимание, которое будет отдано женским образам в ряде исторических романов, в частности образу Катерины Ивановны в романе Н. Задорнова «Капитан Невельской». Мужественный, стойкий характер русского человека проявился при защите Петропавловска-на-Камчатке в 1854 году

скачать реферат Проблема истории в художественных произведениях А.С. Пушкина

Именно это непрерывное движение вовлекает и настоящее в общий ход. Для Пушкина критерий историзма уже не определяется более исторической отдаленностью событий прошлого, так и в изображении настоящего. В этом отношении особенно характерна повесть «Пиковая дама», писавшаяся одновременно с «Медным всадником». В ней каждое действующее лицо является представителем определенной исторической и социальной формации. Графиня - представительница уходящей власти, Лиза - обнищавшая компаньонка, Германн - хищный искатель счастья, пробивающий дорогу в новом обществе и готовый на всякий риск и даже на преступление. Смена поколений в этом романе характеризует смену разных укладов жизни русского общества. Так в 30-е годы на смену романтическому характеру Алеко появляется типический характер, обусловленный исторически и социально. И это именно является основной чертой созданного Пушкиным реалистического искусства. Исторический роман Пушкина - одно из значительнейших явлений творчества великого русского поэта. В нем нашли свое отражение горячая любовь к Родине, многие заветные его думы и подлинно патриотические чувства. Пушкинский исторический роман и до сих пор поражает глубиной мысли, правдой изображения прошлого, исторической типичностью созданных в нем картин и героев, высоким совершенством и красотой художественной формы. «Борис Годунов» и «Капитанская дочка» обеспечили торжество реализма в разработке исторической темы, в развитии исторического жанра в русской литературе.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Панцири имеют некоторые одноклеточные водоросли, напр. диатомовые. ПАНЦИРЬ (нем. Panzer) - оборонительный доспех в древности и в средние века, обычно из металлических колец или пластин. "ПАНЧ" ("Punch") - английский иллюстрированный еженедельный юмористический журнал, с 1841. Первоначально - радикального направления (в редакции - У. Теккерей, художник Д. Тенниел), затем преимущественно развлекательного характера. ПАНЧ (англ. Punch) - персонаж английского народного театра кукол, соответствует русскому Петрушке. ПАНЧ Петро (наст. имя и фам. Петр Иосифович Панченко) (1891-1978) украинский писатель. Исторический роман "Клокотала Украина" (1954) о национально-освободительной войне украинского народа 17 в. Автобиографическая повесть "На калиновом мосту" (1965). ПАНЧА ШИЛА - на яз. хинди - пять принципов мирного сосуществования. ПАНЧАВАРША - в буддизме большое собрание общины, собор, проводимый раз в пять лет. "ПАНЧАТАНТРА" (санскр. - пятикнижие) - памятник санскритской повествовательной литературы (ок. 3-4 вв.). Составляющие "Панчатантру" книги басен, сказок, притч и новелл нравоучительного характера, построенные по типу обрамленной повести, отражают жизнь Индии, сатирически рисуют социальные отношения. Памятник имеет св. 200 переводов и переложений в литературах Азии и Европы

скачать реферат A.C.Пушкин

В основу "Бахчисарайского фонтана" положен рассказ Екатерины Николаевны Раевской о княжне Потоцкой , бывшей женою хана Керим-Гирея. Сам Пушкин и князь Вяземский (предпославший поэме "Разговор между издателем и классиком с Выборгской стороны или с Васильевского Острова") видели в нем как бы манифест романтической школы, что выразилось в отсутствии определенности и ясности сюжета, элегическом тоне и яркости местного колорита. В последнем отношении образцом для поэта служил Байрон (см. письмо № 110), влияние которого очевидно также и во многих частностях, и в обрисовке титанического характера Гирея: но противоположение двух одинаково живых и рельефных женских характеров, эффектная и полная искреннего чувства сцена между Заремой и Марией и задушевный лиризм последней части - неотъемлемая собственность Пушкина. "Фонтан", сравнительно с "Пленником", представляет важный шаг вперед полным отсутствием "элемента высокости" (Белинский ), который еще связывал Пушкина с предшествующим периодом. Число лирических произведений Пушкина, написанных в Одессе, невелико: он был слишком поглощен самообразованием и работой над двумя большими поэмами - "Онегиным" и "Цыганами". "Онегина" автор называет сперва романом в стихах "вроде Дон-Жуана"; в нем он "забалтывается донельзя", "захлебывается желчью" и не надеется пройти с ним через цензуру, отчего и пишет "спустя рукава"; но постепенно он увлекается работой и, по окончании 2-й главы, приходит к убеждению, что это будет лучшее его произведение (VII, 70).

скачать реферат Развенчание гамлетизма

Для такого чувства подходит схема: он любит (страдает) — она позволяет себя любить. При таком условии ты остаёшься наедине со своим чувством и поэтому счастлив. Вспомним роман «Дым», повесть «Первая любовь». Герои безумно счастливы оттого, что дамы позволяют им любить себя. Они упоены своим лжесчастьем. Таков идеал любви и у Онегина. Безудержная страсть к Татьяне просыпается только тогда, когда она становится неприступной, замужней женщиной. Мужчина в своей любви — бессознательный мазохист. Безнадёжность дарит ему истинное счастье. Но, когда до “нормального счастья” (ответное чувство со стороны женщины; возможный брак) остаётся один шаг, мужчина бессознательно отказывается от него. Отповеди Онегина, Рудина отсекли возможность идиллического счастья. Саморефлексия, расколотая воля заставляют их поступать так. Женский характер — полная противоположность. У женщины, которая полюбила, нет выбора: она сознаёт своё право требовать “всего человека”, готова сама без остатка отдать себя любимому человеку. Это как раз то, от чего бежит мужчина.

скачать реферат Женские образы в прозе XIX века

Женские образы в прозе XIX века Благородная гордость вот ответ ее свету. Ф. М. Достоевский Федор Михайлович Достоевский — писатель особого склада. Он не примыкал ни к либералам, ни к демократам, а вел в литературе свою тему, воплощая в образах обиженных и оскорбленных, поломанных судьбах людей идею всепрощения. Его герои не живут, а выживают, мучаются и ищут выхода из невыносимых условий, страждут справедливости и покоя, но так и не обретают их. Прослеживается интересная тенденция в изображении женских характеров писателем. В его романах присутствуют два типа героинь: мягкие и покладистые, всепрощающие — Наташа Ихменева, Сонечка Мармеладова — и бунтарки, страстно вмешивающиеся в эту несправедливую и враждебную им обстановку: Нелли, Катерина Ивановна. А позже — Настасья Филипповна. Два этих женских характера интересовали Достоевского, заставляли его вновь и вновь обращаться к ним в своих произведениях. Писатель, безусловно, на стороне кротких героинь, с их жертвенностью во имя любимого. Автор проповедует христианское смирение. Ему больше по душе кротость и великодушие Наташи и Сони.

скачать реферат Развитие исторической темы в русской литературе

Полевой обеляет Шемяку, игнорируя ту оценку, которую дал последнему народ в известной древнерусской повести о Шемякином суде. Для Полевого-романтика характерны герои со страстями, доведенными до крайних пределов: боярин-Иоанн - мститель и вероломный человек, Юрий Галицкий - душевно беспомощен и безволен и т. д. Несмотря на то что в романе зарисован ряд бытовых сцен, великокняжеская свадьба, московские улицы, постоялый двор, романист не сумел передать ни колорит эпохи, создать типические образы людей того времени. Герои романа говорят, пользуясь то просторечием XIX века (Ты выводишь меня из терпения), то метафорами романтического стиля (одежда хитрости и притворства, бесовский бисер женских слез), то по воле автора, обильно цитируют народные пословицы (Ешь пирог с грибами, а держи язык за зубами) и т. д. Большую смелость проявил в своих исторических романах А. Ф. Вельт-ман (1800-1870), обратившись к временам Киевской Руси. Исторический роман Вельтмана «Кащей Бессмертный, былина старого времени» (1833) имел большой успех: читателю того времени казалось, что произведение Вельтмана действительно воссоздает далекую русскую старину.

Игровая палатка-домик "Взвод".
Игровая палатка-домик "Взвод" от компании 1 Toy замечательно подойдет для захватывающих и интересных игр на свежем воздухе или
847 руб
Раздел: Без шаров
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
966 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Ланч-бокс нержавеющий " Padia", 14 см (3 штуки).
Посуда изготовлена из пищевой нержавеющей стали. Ланч-бокс – удобный пищевой контейнер, предназначенный для транспортировки как горячих,
934 руб
Раздел: Жестяные, стальные
скачать реферат Повести Гоголя

В это русло включается и “Тарас Бульба”. Исторический роман нового типа, формировавшийся в 30-х годах XIX века в России, существенно отличался от романа Вальтера Скотта. В центре его романа - изображение жизни частного человека, более или менее случайно вовлекаемого в водоворот исторических событий. Но даже став участником этих событий, он не сливается с ними органически. Личные интересы героя, как частного человека, могут так или иначе пересекаться с целями исторического движения, но никогда полностью не совпадают с ними. Такой метод освещения исторического прошлого ограничивал возможности художника в изображении глубинных процессов истории и главных движущих сил исторического процесса - широких народных масс. Этот недостаток в ещё большей мере обнаруживается в исторической прозе Загоскина, Лажечникова, Вельтмана. Их произведения были проникнуты патриотическим чувством, они более или менее правдиво воссоздали картины минувшей эпохи. Но особенности мировоззрения, как и масштаб дарования этих романистов не позволяли им художественно исследовать подлинные пружины исторических событий и раскрыть характеры исторических деятелей во всей глубине и сложности свойственных им противоречий.

скачать реферат Историософия Б. Пильняка

Но эта семья не является олицетворением старого мира, как в произведениях 20-х годов. Вообще, этот роман тяготеет к реалистической традиции, в нем нет привычных Пильняку антиномий, монтажа, для выражения собственных взглядов Пильняк использует тайнопись. Лишь при внимательном чтении начинает проступать авторская концепция. Пильняк пытается соединить свои взгляды и оценки с жизнью уездного города, показанной в своем историческом развитии, в логике действительности, в объективной правде обстоятельств. Роман расширяет свои границы, приобретает характер всеобъемлемости. Л. Анненский так определяет его жанр: ''Грандиозная вещь. Добротный исторически роман, русские провинциальные сцены конца XIX века, галерея типов уездного городка под Москвой (вроде Павлова Посада), плюс революционная хроника (1905 год), плюс ''роман воспитания'' с ''гимназической повестью'', с элементами фрейдизма (''позорное десятилетие'') '' (42;11). Все эти черты объединяются революцией. Этот роман, как и все произведения Б.А. Пильняка – о революции во всех ее нюансах и противоречиях. В очередной раз разгадывая ее для себя, Пильняк раскрывает тем самым важнейшие категории времени, жизни, смерти.

скачать реферат Проблема эмансипации в русской и европейской литературе 19 века

Характеристику связей Тургенева с Жорж Санд в области построения романа уместнее всего закончить словами французской писательницы: « ни один ум не бывает тождествен другому и никогда одни и те же причины не вызывают в разных умах одинаковых следствий; поэтому многие мастера могут одновременно стремиться передать одно и то же чувство, разрабатывать один и тот же сюжет, не опасаясь повторить друг друга». 1.3. Женщины в творчестве И.С. Тургенева Женские образы в повестях и романах Тургенева привлекали внимание и вызывали восхищение как в современной ему, так и последующей критике. Великий романист показал, что такое русская женщина, какие сокровища таятся в ее сердце и уме, и чем она может быть как вдохновительница. А.Г. Цейтлин справедливо заметил, что в сфере создания женских характеров новаторство Тургенева было неоспоримым, хотя он имел предшественника в лице Пушкина, который «уже подчеркивал в женщине нравственные преимущества силы, цельности и чистоты характера, ставившие ее выше «лишних людей» , изъеденных рефлексией и неспособных к жизненной борьбе». В.В. Вересаев в 1942 году, перечитывая Тургенева, записал, что его «поразило изумительное разнообразие и неповторная оригинальность его женских образов». Воздействие Ж. Санд так или иначе испытал Иван Сергеевич, как уже отмечалось выше. «Просмотрев» (собственное выражение Тургенева) роман Ж.

скачать реферат “В круге первом”

“В круге первом” Голубков М.М. История создания романа. Изучение любого художественного произведения начинается с истории его создания. Она включает в себя зарождение, формирование и литературное воплощение замысла автора. Необходимо понять, какой жизненный материал лег в основу произведения, очертить круг прототипов, выявить соотношение реальных лиц и вымышленных характеров. Изучение творческой истории романа или повести предполагает выявление различных редакций (если они существовали), выяснение обстоятельств публикации произведения, восприятие первых читателей и реакцию критиков. Необходимо определить, чем было вызвано появление нескольких редакций: эволюцией творческого замысла или же внелитературными обстоятельствами политического, цензурного, конъюнктурного плана. Сопоставьте творческую историю двух исторических романов: "Войны и мира" Л.Н.Толстого и "Петра Первого" А.Н.Толстого. Вспомните, как эволюционировал творческий замысел Л.Толстого в период его работы над "Войной и миром". Покажите, что движение автора от декабристской эпохи в глубь истории, к началу ХIХ века, к войнам 1805 и 1812 годов, было обусловлено его потребностью ответить на вопросы общественного жизнеустройства современности, 1860-х годов, эпохи коренной ломки социально-психологического уклада русской жизни.

скачать реферат Лужина Лариса Анатольевна

За время работы в ГДР Лариса Лужина снялась в шести картинах, в том числе двух многосерийных. Здесь же актриса впервые сыграла роли из русской классики - Марью Николаевну в "Вешних водах" (1968) и Варвару Павловну в "Дворянском гнезде" (1969), поставленных по одноименным романам И.С. Тургенева. Немецкие зрители высоко оценили работу Ларисы Лужиной: по опросу одного из журналов она была признана популярнейшей актрисой в ГДР. Вскоре ей были присуждены Национальная премия Германии и дважды премия "Золотой лавр телевидения". Параллельно с работой в ГДР Лужина снималась в фильме С. Говорухина "Вертикаль" (1967), где она сыграла врача Ларису. Эта роль оказалась знаковой в судьбе актрисы, так как ее партнером был легендарный Владимир Высоцкий. В последующие годы актриса стремится постигнуть народный женский характер, на смену ее лирическим героиням приходят сложные и глубоко драматичные образы: Анфиса в картине "Любовь Серафима Фролова" (1968), Мария Макшеева в фильме "Жизнь на грешной земле" (1973). Особое место в творчестве Ларисы Лужиной занимает роль Анны Тимофеевны Гагариной в фильме "Так началась легенда" (1976). Это была ее первая возрастная роль, сыграть которую - непростая задача для любого актера.

Флэш-диск, 16GB, USB 3.0, скорость чтения/записи - 38/11 Мб/сек, фиолетовый.
Объем памяти: 16 GB. Скорость обмена информации: чтение - 38Мбайт/сек, запись -11Мбайт/сек. Полностью совместим с USB 3.0. Корпус
1062 руб
Раздел: Более 8 Гб
Светильник настольный с клипсой, (красный).
Светильник настольный с клипсой. Цвет: красный. Длина провода: 1,2 метра. Количество ламп: 1 штука. Мощность ламп: 40 Вт. Тип цоколя: E27.
388 руб
Раздел: На креплении
Этажерка "Кружево" 4-х секционная, белая.
Пластиковая этажерка имеет 4 полки. Поскольку этажерка изготовлена из пластика, то она не боится влаги и ее можно использовать в
846 руб
Раздел: Напольные этажерки, шкафчики
скачать реферат Филдинг Генри

Однако литературно-историческое значение «Джозефа Эндрьюса» выходит далеко за пределы простой пародии. Уже в этом романе, написанном почти экспромтом, Ф. осознает и провозглашает себя творцом нового литературного жанра — «комического эпоса в прозе, отличающегося от комедии так же, как серьезный эпос отличается  от трагедии тем, что его действие более широко и развернуто, что он охватывает гораздо более многочисленные и разнообразные характеры». Этот новый жанр — настоящая реалистическая эпопея буржуазного общества, — противопоставляется им в равной мере барочному пасторально-историческому роману XVII в. и сентиментально-семейному роману ричардсоновской школы. Новаторские принципы, намеченные уже в «Джозефе Эндрьюсе», получили развернутое выражение в шедевре Ф. «Томе Джонсе». Вводные теоретико-эстетические главы «Тома Джонса» представляют собою настоящий манифест просветительской эстетики. Задача художника — черпать свой материал из «великой книги Природы»; правдивое подражание природе — единственный источник эстетического наслаждения.

скачать реферат Первый роман Тургенева: Рудин

Рудин произносит «покориться», и отчаяние Натальи достигает высшей точки. Внешне это выражено только тем, что она медленно повторила это страшное для нее слово, и губы ее побледнели. После слов Рудина о том, что им не суждено жить вместе, Наталья вдруг закрыла лицо руками и заплакала, то есть сделала то самое, что сделала бы каждая девушка на ее месте. Но это единственная во всей сцене дань женской слабости. Далее начинается перелом, следует почти что одна за другой верные приметы сильного, решительного характера, и Наталья покидает Рудина. Он пытается удержать ее. Минута колебания. «- Нет, - промолвила она наконец.» Слово «наконец» обозначает здесь большую психологическую паузу, которую с прозорливостью, граничащей с ясновидением, заполнил бы Лев Толстой, но этого не будет делать Тургенев: ему важен самый факт психологической паузы, обозначающей внутреннюю борьбу, ему важно завершение этой борьбы - она закончилась в полном соответствии с характером Натальи. В романе Тургенева даже изображение природы помогает уяснить характер человека, проникнуть в самое существо его натуры. Наталья, накануне любовного объяснения с Рудиным, сходит в сад.

скачать реферат Культура XIX века

Развитие реализма могло с наибольшей полнотой выразить противоречия социального развития. Предметом критики художников-реалистов было то же буржуазное общество, которое не принимали романтики. Но теперь уже не личность в исключительной ситуации, а типические характеры, действующие в типичных обстоятельствах, становятся главным предметом изображения. Реализм глубоко проникает в общественную жизнь, раскрывая социальные противоречия. К середине столетия реализм становится господствующим направлением в европейской культуре. Если главными видами творчества для романтиков были музыка и поэзия, способные выразить тайное и неизъяснимое, то реализм повлек за собой расцвет, в первую очередь, такого литературного жанра, как социально-исторический роман. Литература, в свою очередь, оказала влияние на реалистическую живопись. Реализм как направление оказался намного шире границ XIX века в отличие от предшествующих эпох сказывается в том, что фактически одновременно с реализмом возникают и развиваются художественные направления, во многом противоположные ему и поэтому длительное время называвшиеся декадансом (упадком).

скачать реферат Исторические миниатюры М. Осоргина

За ним последовали романы из русской истории 18- нач.19века: «Чертов мост», «Заговор». Главная цель книг писателя- утверждение вечности культуры, несмотря на лишенный смысла и цели исторический процесс, бессмертие нравственности. В исторических романах Д. Мережковского мы видим великолепное знание истории, ее подробностей и красочных реалий (« Петр и Алексей» из трилогии «Христос и Антихрист», «Павел 1», «Александр 1»). Жанр их не всегда определим, так как форма традиционного романа смыкается с беллитризованной документальной биографией или даже историко-философским трактатом. Однако документ сковывал фантазию Мережковского-художника. Писатель использовал его не для показа души героев, а для создания новых неизвестных раннее в литературе характеров. Он оставался, можно сказать, «внутри» документа, преобразуя его в форму острого диалога или внутреннего потока сознания, который превращался, таким образом, в поток цитат. Мережковский недаром выбирал для своих исторических романов особенные - конфликтные времена. Такова, к примеру эпоха Юлиана Отступника (христианство уже победило, но язычество еще не изжито; в христианстве укрывается языческий разврат) или Леонардо да Винчи (возрождается язычество, а христианство вырождается, причем в самых уродливых формах).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.