телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Сочинения по литературе

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Московскому дворянству Пушкин уделяет меньше внимания, чем петербургскому. Проходит несколько лет со времени, когда Пушкин писал 1-ю главу своего романа, а А. С. Грибоедов закончил комедию “Горе от ума”, но Пушкин вносит в эпиграф седьмой главы грибоедовские строки, подчеркивая тем самым, что с тех пор в Москве мало что изменилось. Древняя столица всегда отличалась патриархальностью. Так, например, Татьяну встречает у тетки седой калмык, а мода на калмыков была в конце XVIII веке. Московское дворянство — образ собирательный в отличие от петербургского, где Евгений Онегин является главным героем. Пушкин, говоря о Москве, как бы населяет ее героями грибоедовской комедии, которых не изменило время. ( “ Но в них не видно перемены. Все в них.на старый образец.”). Появляется в московском обществе и реальное историческое лицо: “К ней (Татьяне) как-то Вяземский подсел.” Но и в Москве все та же суета, “шум, хохот, беготня, поклоны”, которые оставляют равнодушными и Татьяну, и автора. Влияние высшего света сам автор расценивает неоднозначно. 1 -я глава дает резко сатирическое изображение света. Трагическая 6-я глава заканчивается лирическим отступлением — размышлениями автора о возрастном рубеже, который он готовится перешагнуть: “Ужель мне скоро тридцать лет?” И он призывает “младое вдохновенье” спасти “душу поэта” от гибели, не дать . окаменеть В мертвящем упоенье света, В сем омуте, где с вами я ккупаюсь, милые друзья! Итак омут, мертвящий душу. Но вот 8-я глава: и ныне музу я впервые На светский раут привожу. И что же? Ей нравится порядокстройный Олигархических бесед, И холод Гордости спокойной, И эта смесь чинов и лет. Очень верно объясняет это противоречие Ю. Лотман: “Образ света получал двойное освещение: с одной стороны, мир бездушный и механистический он оставался объектом осуждения, с другой — как сфера, в которой развивается русская культура, жизнь одухотворяется игрой интеллектуальных и духовных сил. Поэзией, гордостью, как мир Карамзина и декабристов, Жуковского и самого автора- “Евгения Онегина” — он сохраняет безусловную ценность. Общество неоднородно. От самого человека зависит, примет ли он нравственные законы малодушного большинства или лучших представителей света”. ПУШКИН — ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РОМАНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Я считаю, что роль Пушкина в романе “Евгений Онегин” ничуть не меньше, чем роль сюжета. Уже в посвящении к роману Пушкин пишет, что его произведение это не только “собранье пестрых глав”, но и собранье пестрых душевных состояний самого поэта. И становится ясно, что Пушкин собирается уделить себе не меньше внимания, чем другим героям. Пушкин является особым героем, значение которого трудно переоценить. Как и все действующие лица, Пушкин изменяется на протяжении всего романа. “Евгений Онегин” писался Пушкиным очень долго, и от первой до последней главы поэт меняется. В первой главе Пушкин молод душой, он восхищается балами, весельем, танцами. Но, как бы отдавая дань романтизму, он играет роль молодого человека, разочаровавшегося в жизни, и пишет: “Увы, на разные забавы я много жизни погубил”. Мне кажется, что на самом деле Пушкин так не думает, ведь он пишет: “Люблю я бешеную младость”. Во второй главе Пушкин жалеет, что пишет свой роман в стихах, ведь он мог бы просто пересказать “преданья русского семейства”.

Поставив точку в последней главе романа, Пушкин пишет к нему поразительное оглавление, в котором он точно указывает дату и место создания той или иной главы, будто не план составляет, а жизнь пересматривает и как бы оценивает “плод” своих “забав”: Бессониц , легких вдохновений , Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет. Ну а у нас, читателей, остается в памяти гениальная солнечная натура Пушкина, его порывистость, страстность, светлый, глубокий ум, его “тайная свобода”. Всю жизнь он сияет над нами, как незаходящее солнце. ДВОЙСТВЕННОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ СВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Сознание человека, систему жизненных ценностей, как известно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин пишет в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве. Особое внимание автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого и является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина — типичный день столичного дворянина. Таким образом, Пушкин воссоздает картину жизни всего петербургского светского общества. Модное дневное гуляние по определенному маршруту (“Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.), обед в ресторане, посещение театра. Причем для Онегина театр является не художественным зрелищем и даже не своеобразным клубом, а скорее местом любовных интриг, закулисных увлечений. Пушкин дает своему герою следующую характеристику: Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почетный гражданин кулис. Очень подробно описывает Пушкин кабинет Онегина, его наряд. Автор как бы желает еще раз подчеркнуть оторванность молодых людей того времени от национальной почвы, ведь Они с раннего детства находились в атмосфере чужого языка, людей (гувернантки и гувернеры — иностранцы) и вещей. (“Но панталоны, фрак, жилет, — Всех этих слов на русском нет.”). День молодого франта завершает бал, любимое время провождение столичных дворян. Пушкин говорит о петербургском высшем обществе с изрядной долей иронии и без особых симпатий, ибо жизнь столичная “однообразна и пестра”, а “света шум очень быстро наскучивает”. Поместное, провинциальное дворянство представлено в романе весьма широко. Это дядя Онегина, семейство Лариных, гости на именинах Татьяны, Зарецкий. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Где не погибло слово, там и дело еще не погибло. А. И. Герцен М. Ю. Лермонтов — духовный преемник Пушкина. Он отразил в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались “из пламя и света”, то есть из бури чувств и напряженно вьющейся мысли. Так как большинство произведений Лермонтова Написано в годы реакции, многие из них проникнуты горечью ; одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом пишет Лермонтов в стихотворении “Дума”. Говоря, что будущее его поколения “ иль пусто, иль темно ”, Лермонтов уточняет: “ Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом”. Этот вывод тяжел для поэта, потому что отцы — декабристы.

КОМПОЗИЦИЯ РОМАНА “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” И ЕЕ благополучие близких людей для него превыше всего. Он сохранил в своей душе идеалы романтизма, недаром Николай Петрович читает Шиллера, Тете, Пушкина. Не случайно его так коробит напускной цинизм и развязность Аркадия, и, в то же самое время, отчуждение сына, который ему так дорог. Он сам старается не отставать от времени, искренне пытается поднять молодежь. Это неуклюжее подражание новому вызывает у автора улыбку, но, скорее всего, добрую. Этот искренний, бесхитростный, пусть даже не очень глубокий человек очень близок Тургеневу. Таким образом, этот конфликт между отцом и сыном снимается в конце романа как бы Ц автоматически. Базаров уходит из жизни Аркадия, идеи которого и были ,“яблоком раздора”. Автор подводит нас к тому, что молодой человек, вероятно, повторит путь своего отца. На конфликте Базарова с его родителями хотелось бы остановиться особенно. Именно в нем-то и заложен весь смысл, вся мудрость. Я думаю, что при встрече Базарова с родителями конфликт поколений 'достигает своего апогея. Это проявляется прежде всего в том, что ни сам Базаров, ни даже, пожалуй, автор не знают, как же на самом деле главный герой ^относится к своим родителям. Его чувства противоречивы: с одной стороны, в порыве откровенности он признается, что любит своих родителей, а с другой — в его словах сквозит презрение к “глупой жизни отцов”. И это презр те не наносное, как у Аркадия, оно продиктовано его жизненной позицией, ^твердыми убеждениями. Этот разлад имеет очень глубокие корни, и, по-видимому, он неразрешим. Отношения с Одинцовой, с родителями доказывают, что даже Базаров не может полностью подавить свои чувства и подчиняться 1 только уму. Трудно объяснить, какое же чувство не позволяет ему окончательно отрешиться от родителей: любви, жалости, а может быть, чувстве блаюдарности за то, что именно они дали первые импульсы, заложили основу йдля развития его личности. В разговоре с Аркадием Базаров утверждает, что - всякий человек сам себя воспитать должен — ну хоть как я”. Здесь, я думаю, ^Базаров не прав. Именно родительское воспитание, их пример или, напротив, - их ошибка создали почву для интеллектуального роста Базарова. Он, как и I, все дети, пошел дальше своих родителей и отдалился настолько, что утратил f возможность понимать их, принимать их такими, как есть, прощать. Эта пропасть велика и непреодолима, да и сам Базаров не хочет сблизиться со стариками нами, считая это шагом назад. И очень жаль. Сколько ценного он мог бы ^дочерпнуть от них, и не было бы этого трагического одиночества, метаний. Узнав поближе своих родителей, он бы понял, что Россия держится именно на таких людях, на силах их душ, на их вере и любви. То, как вписывает автор Василия Ивановича и Арину Власьевну, то, сколько души он в это вкладывает, не оставляет сомнений, что эти герои ему особенно дороги. Трудно определить, на чьей стороне находится автор в этом конфликте Ц “отцов” и “детей”. Но все-таки, по каким-то трудно уловимым интонациями, чувствуется, что ближе для него сторона “отцов”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь религий, обрядов и верований

За это время оформились шесть даршан («систем»), или традиционных философских школ, концепция каст (варн) и шести периодов жизни (ашрама), образец для подражания (дхарма), разница между откровением (шрути) и преданием (смрити), и т. д. 15.4.1. Задолго до появления Законов Ману (Манавадхармашастра, II в. до н. э. — I в. н. э.) сочинения литературы «шрути» (слово, буквально означающее «услышанное», следовательно, устное повествование; специальное же значение слова — священная литература, или литература «откровения», явленная мудрецам и святым — риши минувших времен) составили замкнутый корпус. Понятие шрути охватывает все древние индийские тексты, ведасамхита, включая те тринадцать упанишад, которые, по всеобщему признанию, созданы в результате откровения; все, что написано позднее, подпадает под понятие смрити (предание). К смрити относятся шесть членов «Веды» (веданги) — фонетика, грамматика, метрика, этимология, астрономия и ритуал, законодательные тексты, такие как Манавадхармашастра и др. 15.4.2. Шесть даршан, традиционных философских школ, по существу образуют три пары: миманса/веданта, ньяя/вайшешика, санкхья/йога

скачать реферат В чем сложность и противоречивость характера Онегина?

В чем сложность и противоречивость характера Онегина? Примерный текст сочинения Литература сопровождает нас на протяжении всей жизни. Она учит разбираться в окружающем, отличать добро от зла, помогает осваивать науку общения с людьми. Поэтому гениальный пушкинский роман "Евгений Онегин" не только дает исчерпывающие сведения о давно прошедшей эпохе, но и приоткрывает тайны человеческой души во всей ее сложности и противоречивости. Таков непростой образ главного героя романа Онегина. Своеобразие и неповторимость придают роману лирические отступления автора, в которых он выражает свое отношение к героям, грустит и радуется вместе с ними, давая оценку их поступков. Как же относится Пушкин к Онегину? Трудно однозначно ответить на такой вопрос. В рассказе об этом герое почти всегда сквозит ирония. Например, в первой главе Пушкин так говорит о его "учености" и глубине познаний: Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Ученый малый, но педант, Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ГКЧП осуществить государственный переворот 19-21 августа 1991. Освобожден из-под стражи по амнистии Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации в 1994. Депутат Государственной Думы в 1993-95, в 1995 избран повторно. ЛУКЬЯНОВ Сергей Владимирович (1910-65) - российский актер, народный артист России (1952). В 1942-55 и с 1963 в Театре им. Вахтангова. Среди ролей: Егор Булычов ("Егор Булычов и другие" М. Горького). Снимался в фильмах: "Кубанские казаки", "Большая семья" и др. Государственная премия СССР (1951, 1952). ЛУЛЕ-ЭЛЬВ - река на севере Швеции. 450 км, площадь бассейна. 25,2 тыс. км2. Впадает в Ботнический зал. Средний расход воды 510 м3/с. Каскад ГЭС. Сплавная. В устье - порт Лулео. ЛУЛЛИЙ (латинизир. Lullius) Раймунд (ок. 1235 - ок. 1315) - философ и теолог; основоположник и классик каталанской литературы, поэт-лирик. Францисканец, миссионер, проповедовал в Сев. Африке. Ок. 300 сочинений, главным образом на каталанском и арабском языках. В сочинении "Великое искусство" высказал идею логической машины и сделал попытку ее реализации

скачать реферат Пилотируемые орбитальные комплексы серии "Салют"

План: Введение Пилотируемые орбитальные комплексы серии «Салют» Заключение Список литературы Введение Мечта о проникновении в космос, стремление человека к звездам родились тысячелетия назад и нашли широкое отражение в фольклоре и литературе многих народов. Упоминание об этом встречается в древнеиндийских поэмах, древнекитайских, иранских и древнегреческих легендах. Уровень знаний тех времен отражался в способах полета. Вначале воображаемый полет совершался на больших птицах. Например, известны мифы о полете вавилонского царя Этаны на орле 3200 лет до нашей эры, о полете Александра Македонского на грифонах. Бессмертен греческий миф о полете к Солнцу Икара на крыльях из птичьих перьев, скрепленных воском. Более 300 лет назад появились фантастические сочинения, в которых впервые описывались машинные способы полета. В сочинении «Путешествие на Луну»(1649 г.) французского писателя Сирано де Бержерака впервые упоминается полет с помощью последовательно срабатывающих пороховых ракет. Ашиль Эро в романе «Путешествие на Венеру»(1865 г.) описывает ракетный аппарат, а Жюль Верн в произведениях «С Земли на Луну»(1865 г.) и «Вокруг Луны»(1870 г.) отправляет своих героев на Луну в пушечном Ядре, снабженном ракетными двигателями для коррекции траектории.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Достоевском подчеркивал общественное назначение искусства; по взглядам близок петрашевцам. МАЙКОВ Василий Иванович (1728-78) - русский поэт. Ироикомические поэмы "Игрок ломбера" (1763), "Елисей, или Раздраженный Вакх" (1771), "Нравоучительные басни" (1766-67). МАЙКОВ Леонид Николаевич (1839-1900) - российский историк литературы, этнограф. Брат А. Н. Майкова и В. Н. Майкова. Монографическое исследование о К. Н. Батюшкове в изданном Майковым собрании сочинений поэта (т.1-3, 1885-87). Книги: "Очерки из истории русской литературы XVII и XVIII столетий" (1889), "Историко-литературные очерки" (1895), "Пушкин. Биографические материалы и историко-литературные очерки" (1899). В статье "История русской литературы как наука и как предмет преподавания" (1864) методологические принципы историко-литературного исследования. Работы по фольклору. МАЙКОП - город (с 1870), в Российской Федерации, административный центр Адыгеи, на р. Белая. Железнодорожная станция. 152,5 тыс. жителей (1993). Машиностроение, пищевая, легкая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная промышленность. ГЭС

скачать реферат Китай

Все эти народы весьма разнились между собою и к хуннам относились по-разному. Насколько важна эта проблема, будет видно из описания хода событий и их последствий. Первичные сведения получены из переводов китайских хроник, но, хотя переводы сделаны добросовестно, сами хроники-источник сверхсложный. По поводу китайской исторической литературы В.П. Васильев вполне основательно написал: "С первого взгляда на полное собрание китайской истории можно подумать, что в ней уже все сделано и что знающему китайский язык стоит только читать многотомные сочинения и извлекать из них машинально сведения, но на деле оказывается совсем не то; кроме странного расположения, которое заставляет занимающихся перебирать все сочинения для того, чтобы получить полное понятие об одном каком-нибудь отдельном событии, кроме утомительного труда, кроме постоянного критического напряжения, которое, однако ж, может открыть истину только при полном изучении предмета, историку, сверх того, постоянно представляются вопросы, которым он напрасно ищет разрешения, постоянно встречает он искажения, пропуски." . Именно с такой литературой вопроса мы столкнемся ниже, добавив к тому, что сказал В.П. Васильев, что трудности историко-географического, палеоэтнографического и социально-исторического характера превосходят перечисленные им выше.

скачать реферат Иск в гражданском процессе: теория и практика

Именно правильное понимание и регламентация данного института – необходимое условие для уяснения многих практических вопросов, в частности возможности использования искового средства защиты субъективного гражданского права или охраняемого законом интереса. В этой связи, неудивительным является то, что проблеме исковой формы защиты прав и законных интересов, было посвящено множество монографических исследований8. Поэтому при написании дипломного сочинения, автором будут использованы некоторые из них, которые оказали большое практическое и теоретическое значение в развитии учения об иске в науке гражданского процессуального права России. В целях исследования и осмысления избранной темы дипломного сочинения, автором будут исследоваться не только названные монографические исследования, но и другие ученые труды и записки отечественных юридических вузов, научная литература по гражданскому процессуальному праву, а также различные подходы рассматриваемой в работе проблемы, которые были опубликованы в правовых юридических журналах и газетах.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Враждебные по отношению к Москве позиции отразили некоторые летописи Твери, Новгорода Великого и др. Обзор всемирной истории давали Хронографы XV— XVI вв. «Жития» князей, иерархов церкви, причисленных к лику святых, прославляют их деятельность (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Стефан Пермский и др.). Для «житий­ной» литературы характерны панегирический стиль, торже­ственный, порой тяжеловесный язык. В то же время в ней встречаются живые, реалистические описания жизни мона­стырей, их обитателей. Имели хождение переводные литературные сочинения; из них, а также различных сборников (например, «Пчела» — свод афоризмов знаменитых авторов) образованные рус­ские люди черпали мысли, изречения Демокрита, Аристоте­ля, Менандра и других мудрецов, писателей. В сочинениях религиозных вольнодумцев-еретиков XIV—XVI вв. (они не сохранились, их содержание реконструируют по сочинениям оппонентов—ортодоксов, постанов­лениям церковных Соборов) проповедуются смелые сужде­ния о необходимости «дешевой» церкви, ненужности церковных таинств (причастие и пр.), икон. Оспаривали они тезисы о троичности Бога, непорочном зачатии.

скачать реферат Генезис (развитие) теории правового государства с древнейших времен и по наши дни

Главное, на мой взгляд, - это создание условий и действенных механизмов для нормального функционирования принятых законов. 9. Заключение. Суровая закономерность, а может быть трагическая неизбежность в том, что человеческая природа и социальная жизнь все еще далеки от совершенства. Реалистичнее не мечтать о полном искоренении зла, а стремиться к его ограничению. В том числе и с помощью создания правового общества. Более того, возможно ли это совершенство? Естественно нет, ибо такова природа человека. На данный момент нет альтернативы правовому государству, если мы принимаем общечеловеческую систему ценностей, в основе своей христианскую. Впрочем, насчет общечеловеческой - явное преувеличение, не следует забывать об мусульманских государствах, где существует религиозная система права. Поэтому, на мой взгляд, на данный момент для нашего государства не существует альтернативы правовому государству, если мы принимаем систему ценностей западной цивилизации. 10. Список используемой литературы: 1. В.И. Хропанюк "Теория государства и права" ,М.1993. 2. С.С. Алексеев "Теория государства и права" 3. В.Н. Кудрявцев "Правовое государство", изд."Вопросы философии" 4. В.С. Нерсиянец "Гражданское общество и правовое государство"., журнал "Государство и право" 5. К. Маркс, Ф. Энгельс. Сочинения, т. 17 6. Ш. Монтескье. Избранные произведения. 7. Современное государство и право.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Музей Габдуллы Тукая в г.Казани

Кариева и песни в исполнении М. Бабаджан, с которым поэт познакомился на Н.-Новгородской ярмарке в 1909 г. В интерьере - секретер темного цвета, принадлежавший когда-то семье Ф. Амирхана. В нем книги - условно восстановленная библиотека Тукая. По воспоминаниям современников, у Тукая в Казани была большая библиотека. К сожалению, после смерти поэта библиотека его бесследно исчезла. До нас дошли лишь те книги, которые поэт оставил сестре перед отъездом из города Уральска. К нашему счастью, Тукай в своих статьях, путевых заметках, фельетонах говорил о писателях, с творчеством которых он был хорошо знаком. На основе этих данных была укомплектована условная библиотека поэта. В ней широко представлена русская литература XIX - начала XX вв., книги зарубежных авторов. Среди них - собрание сочинений Дж. Байрона в трех томах, выпущенное в Петербурге в 1902-1905 гг. под редакцией С.А. Венгерова, куда вошли поэма «Шильонский узник» и стихотворение «В альбом». В экспозиции эти книги особо выделены не только потому, что Тукай был первым переводчиком Байрона на татарский язык. В 1911 г. поэма «Шильонский узник» вышла из печати с предисловием и под редакцией Тукая.

скачать реферат Сравнительный анализ культуры Средневековья и Возрождения

Одним из культуры Высокого Возрождения был наиболее образованных людей своего Микеланджело Буонаротти времени был Беда Достопочтенный, (1475-1564) – скульптор, автор первого крупного сочинения по архитектор и поэт, создатель истории. К доминиканскому ордену знаменитой статуи Давида, принадлежал философ Средневековья скульптурных фигуг «Утро», Фома Аквинский (1225 или «Вечер», «День», «Ночь», 1226-1274), сформулировавшего 5 выполненных для гробниц в капелле доказательств бытия Бога. Высокого Медичи. Микеланджело расписал развития достигает устная поэзия. потолок и стены Сикстинской Лучшими образцами её являются капеллы Ватиканского дворца; одной произведения героического эпоса из самых впечатляющих фресок Англии и Скандинавии: «Поэма о является сцена Страшного суда. Беовульфе» (700 г.); «Старшая Эда». Замечательными художниками этого Весьма важный элемент устного периода был Джорджоне (1477-1576), творчества –саги, сохранившие зоздавший знаменитые полотна память народа о действительных «Юдифь» и «Спящая Венера», и исторических событиях («Сага о Тициан (1477-1576), воспевавший Ньяле», «Сага об Эгиле», «Сага об красоту окружающего мира и Эрике Рыжем» и др.). человека. Еще одно крупное направление Многие живописцы, поэты, художественного творчества – скульпторы, архитекторы отказались рыцарская литература, получившая от идей гуманизма, стремясь развитие в период Классического освоить лишь «манеру» великих Средневековья.

скачать реферат Культура Руси

Так, незадолго до монголо-татарского нашествия, на рубеже ХII-ХIII вв. в Киеве был создан новый летописный свод, в котором отражались события, происходившие в Чернигове, Галиче, Владимиро-Суздальской Руси, Рязани и других русских городах. Видно, что автор свода имел в своем распоряжении летописи различных русских княжеств и использовал их. Хорошо знал летописец и европейскую историю. Он упомянул, например, III крестовый поход Фридриха Барбароссы. В различных русских городах, в том числе в Киеве, в Выдубицком монастыре, создавались целые библиотеки летописных сводов, которые становились источниками для новых исторических сочинений ХII-ХIII вв. Сохранение общерусской летописной традиции показал Владимиро-Суздальский летописный свод начала XIII в., охвативший историю страны от легендарного Кия до Всеволода Большое Гнездо. Литература Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы.

скачать реферат Лекции по культурологии

Но освоение арабами наследия античности в определенной мере из- за влияния ислама было односторонним. Охотно переводились сочинения по точным, философским наукам, меньше внимания уделялось художественной и исторической литературе. В основе арабо-мусульманской научной мысли лежит идея космической детерминированности всех земных явлений и процессов, зависимости всего земного от движения небесных сфер. Это породило характерную особенность научного менталитета арабского Востока “философичность”. Вся наука арабо- мусульманского средневековья называлась “фальсафа”, т.е. философия. Пытаясь постигнуть устройство мироздания, в поисках принципов идеального общественного устройства и гармоничного развития личности ученые считали небходимым предварительно познать не только мир в целом, но и его составляющие. Поэтому в круг интересов интеллектуальной элиты входили все известные тогда науки, изучающие мироздание. Это придавало арабо- мусульманской научной мысли такую существенную черту, как энциклопедичность. Ученый (философ) был одновременно математиком, врачом, звездочетом-прорицателем и часто поэтом. Вот почему научно-философские труды нередко облекались в форму поэзии.

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Ветхий завет состоит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Ветхого завета - древнееврейский, Нового завета - эллинистический греческий. Непосредственно за Священным писанием по значимости православная церковь ставит Священное предание, В состав Священного предания входят: решения первых семи Вселенских соборов; решения Поместных соборов автокефальных церквей, признанных общезначимыми; так называемая патристика (святоотеческая литература) - сочинения восточных "отцов церкви", установившие чины, каноны и апостольские правила православия. Авторитет западных "отцов церкви" в православии признается, но не канонизируется; их сочинения в православное Священное предание не включены. В Русской церкви в богослужении и молитвословии используется церковнославянский текст Библии, установленный и неизменный с 1751 г. В мирском обращении и чтении используется русский текст Библии, впервые полностью изданный в 1876 г. Церковнославянский перевод Библии традиционно приписывается святым братьям Кириллу (Константину) и Мефодию (IX век).

скачать реферат Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

По-иному традиции русского классицизма проявились в сочинениях А. П. Сумарокова и его школы (М. М. Херасков, В И Майков Я. Б. Княжнин и др.), которая защищала идею неразрывности интересов дворянства и монархии. Сумароков положил начало драматургической системе классицизма. В трагедиях он под влиянием действительности того времени, часто обращается к теме восстания против царизма, например в политической трагедии «Дмитрий Самозванец». В своем творчестве Сумароков преследовал общественно- воспитательные цели, выступая с проповедью высоких гражданских чувств и благородных поступков; «свойство комедии - издевкой править нрав», - писал А. П. Сумароков. С 70-х годов XVIII в. русский классицизм в литературе переживает кризис; обострение социальных противоречий и классовой борьбы приводит к проникновению в литературу новых тем и настроений. Так, республиканские мотивы появились в трагедии Я. Б. Княжнина «Вадим Новгородский». Но в то же время гражданская тематика оттесняется любовной лирикой. Из ведущего литературного направления классицизм становится литературой узких реакционно-крепостнических кругов. Классицизм завоевывает господствующее положение в архитектуре и изобразительном искусстве.

скачать реферат Тематика и типы древнерусских книг

Эти переводы становятся достоянием грамотных людей: их с удовольствием читали в княжеской, боярской, купеческой, церковной среде. Грамотный русский человек XI века знал многое из того, чем располагала письменность и книжная культура Восточной Европы, Византии. Первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым. Находилась она в Киево-Печерском монастыре, заложенном в 1037 году. Во второй половине XI века начинается летописание и появляются первые памятники древнерусской литературы. В период феодальной раздробленности книжная культура переживала подъем. Увеличилось количество центров летописания, продолжают появляться сочинения религиозных деятелей. Главным мотивом в них была идея единства русских княжеств. Появляются новые жанры в литературе. В то же время в монастырях продолжается переписывание богослужебных книг, молитв, сборников церковных преданий, жизнеописаний святых, древней богословской литературы. Татаро-монгольское нашествие тяжело отразилось на книжной культуре Древней Руси. Гибли старинные центры русской книжной культуры, падала грамотность, резко сократилось число самих письменных памятников.

скачать реферат Феномен любви в русской национальной культуре

Отмеченная Достоевским "всемирная отзывчивость придавало этой культуре широкое общесоциальное значение, делала ее духовной заступницей всех людей без социальных, национальных или религиозных различий.          Исследование феномена любви в русской публицистике XIX -ХХ вв. . Существует традиционное представление о том, что русская литература не знает таких прекрасных образов любви, как литература Западной Европы. У нас нет ничего подобного любви трубадуров, любви Тристана и Изольды, Данте и беатриче, Ромео и Джульетты. Возможно, в России действительно не было таких богатых традиций в развитии любовного романа, какие были в Западной Европе. Между тем русская литература XIX века дала глубокое освещение феномена любви. Впроизведениях таких писателей, как Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский, Лесков, Куприн, и многих других сложились черты Русского Эроса, русского отношения к вечной и возвышенной теме - любви. Другое дело - художественная критика и философия. Очевиден тот факт, что русская философия любви XIX века чрезвычайно бедна: в огромной философской литературе мы не найдем сколько-нибудь значительных сочинений на эту тему.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.