телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Бытовая техника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Художественная функция образа Сони Мармеладовой в раскрытии идейного содержания романа

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Аллегория очевидна: низменное и животное передастся человеку через "вселявшихся в тела людей духов, одаренных умом и волей". Образ трихинов использован потом Максимилианом Волошиным в стихотворении "Трихины": Исполнилось пророчество: трихины В тела и в дух вселяются людей. И каждый мнит, что нет его правей. Ремесла, земледелия, машины Оставлены. Народы, племена Безумствуют, кричат, идут полками, Но армии себя терзают сами, Казнят и жгут: мор, голод и война. Ваятель душ, воззвавший к жизни племя Страстных глубин, провидел наше время: Пророчественною тоской объят, Ты говорил, томимый нашей жаждой, Что мир спасется красотой, что каждый За всех, во всем, пред всеми виноват. Достоевский подчеркивает в эпилоге осознание скорого перелома: чем хуже идут дела в мире, тем необходимей спасение. "Претерпевший до конца спасется" - таким претерпевшим до конца в эпилоге и оказывается Раскольников. На пике мучивших его ужасов его пронзила любовь. Нам предстоит выяснить, почему именно Соня "воскресила" Раскольникова. Согласно П.С. Соловьеву (русскому поэту, философу, публицисту), среди населяющих мир живых существ есть единый центр Божественного замысла о мире. Этот центр есть Душа мира, София. Она же - тело Христово. Во вселенском понимании тело Христово есть Церковь. Следовательно, София есть Церковь, невеста Божественного Логоса. Она же, как женственная индивидуальная личность, есть Пресвятая Дева Мария. Отец П. Флоренский развивает учение Соловьева, отбрасывая учение о падении: София есть душа и совесть человечества, Ходатаица и Заступница "пред Словом Божиим, судящим тварь и рассекающим ее надвое." Все поступки Сони Мармеладовой соотнесены с этим учением. Она не хочет своего бесчестия, она взяла его на себя ради спасения детей своей чахоточной мачехи. Страдая и оставаясь душевно чистою, она переносит грязь своего положения со смирением и кротостью. "Она беззащитна в миру, но тем не менее находится под глубочайшею охраною Отца Небесного". Ее судьба есть выражение "тайны Царства Божия, которое приходит к малым и нуждающимся в опеке, а не к великим и мудрым; мытари и блудницы принимают его, а благоустроенные и почтенные замыкаются от него." По учению Павла Флоренского, "существа, начавшие жизнь свою любовью к абсолютному добру, от века живут в Царстве Божием, а падшие существа, пройдя более или менее длинный путь развития и освободившись от зла, также все рано или поздно становятся постепенно членами Царства Божия. В конце концов все покорятся Богу". Как видим, Достоевский ставит знак равенства между религиозностью и нравственностью: Бог - это любовь наша к близким и дальним. Свобода - это возможность дать нуждающимся. Равенство - это взаимное уважение. На этих началах возможно единение людей. Соня - олицетворение доброты, самопожертвования, кротости и всепрощения. В ее образе воплощена одна из основных идей творчества Достоевского: путь к счастью и нравственному возрождению человека проходит через страдание, христианское смирение, веру в "божий промысел". Я.О. Зунделович считает, что Соня "только рупор идей, не находивших себе адекватного художественного воплощения, необходимых Достоевскому как религиозному проповеднику, а не как писателю.

После того, как Соня узнала о бедности Раскольникова, она испытывает стыд, не понимая еще, что любит, не догадываясь, что ждет убийцу: "Вдруг краска бросилась в ее бледное лицо, и даже слезы выступили на глазах.Ей было и тошно и стыдно, и сладко." Это чувства влюбленной женщины. В кульминационной части романа (ч.IV,гл.4) любовная эмоция героев угасает, многое в их отношениях теряет смысл, поведение Сони в некоторых эпизодах вызывает недоумение. Это объясняется тем, что редактор журнала Катков М.Н. и его заместитель Любимов Н.А. обязали материально зависимого от них Достоевского вырезать отдельные фрагменты романа. Их смутило, что произошло очищение Сони любовью, что проститутка трактовала христианские идеи. Когда Катков и Любимов предложили Л.Н. Толстому исключить последнюю часть "Анны Карениной" из романа, он, обеспеченный и независимый, издал ее отдельной брошюрой. Зажатый тисками нищеты, Достоевский не имел такой возможности. Восстановить полностью изъятое сейчас невозможно. Толстой берег свои рукописи и черновики. Бездомный Достоевский не хранил черновиков, а редактор "Русского вестника" уничтожил первоначальные рукописи. Восстановление фрагментов утраченных сюжетно-фабульных звеньев делает понятным звучание некоторых фраз в искореженной главе. "У меня теперь ты одна, - говорит Раскольников, - пойдем вместе". Восстановленный абзац раскрывает полноту чувств героев: "А мы с тобой прокляты, следственно нам дорога одна, хоть мы и в разные стороны смотрим. Ты теперь моя повелительница и моя судьба, жизнь - все." Так говорят возлюбленной, с которой вместе пойдешь на край света, на костер, на распятье. В утраченных страницах осталась "тайна" Сони, ее представление о Христе: "Я сама была Лазарь умерший, и Христос, воскресил меня". Она вознамерилась спасти Раскольникова, который стал ей ближе матери и отца. Катков "придал чтению Евангелия другой колорит", но наивная целеустремленность Сони вырвать Раскольникова из греха сохранилась. Она превращает мысль о Боге не в обряды, а в идею спасения заблудших. Достоевский видел в смирении силу, способную без политики врачевать общество. Катков уничтожил слова, в которых Соня выразила свое понимание смирения, связанные с ним свои надежды, веру в будущее. То художественно своеобразное целое, органически слитое с образом Сони, пропало для нас. Однако, опираясь на логику романа, можно приоткрыть "тайну" Сони: у нее нет страха смерти. Самоотвержение одной личности должно вызвать такое же ответное самоотвержение других личностей. Тогда и будет доказано, что смирение - самая могучая сила. Смирение приведет к всеобщему братству и любви. Соня, конечно, не понимала, что ее "тайна" сводится к интерпретации Евангелия в духе утопического социализма. Катков же видел в этом проявление "нигилизма" и не мог допустить на страницах своего журнала "последних выражений страсти". Каждый по-своему, но и Соня, и Раскольников стремились к царству божьему на земле, они близки по своей конечной цели. Самое глубинное в душе Раскольникова Соне помогла распознать любовь. Она увидела в нем самого близкого человека, и уже ни острог, ни каторга не могли стать преградой для ее единения с избранным, для понимания, что по первоначальной своей природе он стремился к той же цели, что и она.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Многолетняя борьба англ. театр. общественности за создание нац. гос. Р. т. завершилась организацией в 1963 на основе труппы т-ра "Олд Вик" (и в его помещении) первого гос. т-ра Англии - "Национальное театр. об-во" (рук. Л. Оливье). Деятельность Р. т. способствует воспитанию молодых актёров. Здесь формируются актёрские ансамбли, получает развитие режиссёрское иск-во. Р. т. стремятся влиять на формирование художеств вкусов и идейное воспитание зрителя, развивать лучшие традиции англ. т-ра. К англ. Р. т. относятся также оперный т-р "Ковент-Гарден" и балетная труппа "Королевский балет". Р. т. имеют также распространение в США, Италии, Австралии и др. Лит.: Современный английский театр.М., 1963; Н о w e Р., The Repertory theatre. L., 1910; С h i s h о 1 m С., Repertory.. , L., 1934; P о g s о n R., Miss Hornimann and the Gaiety Theatre, Manchester, L., 1952; К e m p Th. C., Birmingham Repertory theatre, Birmingham, 1943. В. Ю. РЕПЕТИЦИЯ (от лат repetitio - повторение) - осн. форма подготовки спектакля. Проводится театр. коллективом под рук. режиссёра. В процессе Р.- чтения, обсуждения пьесы, многократного её исполнения по отдельным сценам, актам и всей в целом - постановщик и исполнители добиваются верного раскрытия идейного содержания драма-тургич. произв.,. яркого воплощения образов; они стремятся найти выразит, средства, необходимые для создания целостного по своему идейному и художеств. решению спектакля. В сов. т-ре широкое применение в репетиционной работе получило учение К. С

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Правда жизни в романе А. Рыбакова «Дети Арбата»

Предлагается возможный план занятия. I. История создания романа. II. Основной конфликт времени - в противостоянии двух личностей и их окружения. 1. Философия власти: роль Сталина в предвоенный период развития общества; проникновение в психологическую суть этого человека; объяснение причин отхода от ленинских норм партийной политики. 2. Саша Панкратов - символ молодости страны: судьба Саши - судьба миллионов невинных жертв сталинизма; роль взаимоотношений автора и героя в раскрытии идейного содержания романа; мужество героев и их верность долгу - свидетельство моральной силы народа. III. Художественное своеобразие романа. Материал к занятию (Вопросы для анализа выделены петитом). Биографическую справку о А. Н. Рыбакове сообщает учитель или заранее подготовленный ученик. Рос А. Рыбаков в интеллигентной семье, мать увлекалась музыкой, хорошо пела. Отец - крупный инженер, имел прекрасную домашнюю библиотеку. На Арбате, в доме 51 (там сейчас расположен первый в Москве видеосалон, а в то время помещался кинотеатр "Арс") прошло пионерское детство автора.

Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
 Театральная Энциклопедия

Ленина в спектакле "Правда" Корнейчука. Художник большой жизненной правды, Б. вошёл в историю советского т-ра как создатель образов, отличающихся психоло-гич. глубиной, предельной искренностью в передаче чувств, яркостью сценич. характеристик, неповторимым своеобразием. Игра Б. характеризовалась богатством интонаций, выразительностью, чёткостью движений, жестов.В своих сценич. образах Б. глубоко раскрывал идейное содержание драматургич. произведения, передавая его социальный, обществ, смысл. Одновременно Б. продолжал плодотворно работать в кино, снимаясь в фильмах: "Назар Стодоля" (Кича-тый), "Щорс" (генерал Терешкевич), "Непокорённые" (Тарас Яценко), "Иван Грозный" (Алексей Басманов), "Украденное счастье" (Задорожный) и др. Как режиссёр Б. осуществил пост. пьес: "Молодость" Хальбе (1926), "Гибель "Надежды"" Хейерманса (1930), "Ми-рандолина" ("Трактирщица", 1921), "Северные богатыри" Ибсена (1921), "Хозяин" Карпенко-Карого (1939), "Судьба поэта" Голованивского (1939), "Наталка-Полтавка" Котляревского (1942), "Назар Стодоля" Шевченко (1931), "Партизаны в степях Украины" (1942) и "Миссия мистера Перкинса в страну большевиков" (1943) Корнейчука, оперы "Наталка-Полтавка" (1954). Вёл педагогич. деятельность в Киевском ин-те театр. иск-ва им

скачать реферат Психические процессы как форма деятельности

Это мышление направлено на решение практических задач. Может иметь сложные и элементарные формы. 4) Теоретическое Теоретическое мышление, раскрывающее закономерности своего предмета, является высшим уровнем мышления. Но было бы совершенно неправильно сводить мышление в целом исключительно к теоретическому мышлению в абстрактных понятиях. Мы совершаем мыслительные операции не только решая теоретические проблемы, но и тогда, когда прибегая к абстрактным теоретическим построениям, мы с более или менее глубоким учетом осмысленно решаем любую задачу, оставаясь в рамках наглядной ситуации. Существует не только отвлеченное, но и наглядное мышление, поскольку в некоторых случаях мы разрешаем стоящие перед нами задачи, оперируя в основном наглядными данными. Наглядное мышление и мышление отвлеченно-теоретическое многообразными способами переходят друг в друга. Различие между ними относительно; оно не означает внешней полярности, но оно существенно. В художественном мышлении сам образ, отображая единичное, конкретное, вместе с тем выполняет обобщающую функцию. В силу того что образ в художественном мышлении выполняет обобщающую функцию, образное содержание художественного произведения может быть носителем его идейного содержания.

 Театральная Энциклопедия

Но передовая критика, прогрессивная общественность уже при жизни О. оценили его творч. деятельность как поучительный образец высокого служения родине, как патриотич. подвиг истинно нар. драматурга. Великая правда жизни, воплощённая в художественно совершенных образах, органич. слияние демокра-тич. содержания с блестящей формой, высочайшего реалистич. мастерства с простотой и доступностью обусловили вечно живую ценность пьес О. По произв. О. были созданы оперы "Гроза" Каш-перова (1867, либр. О.), "Воевода" Чайковского (1869), "Вражья сила" Серова (1871), "Снегурочка" (1882); "Катя Кабанова" Яначека (1921). Будучи человеком разносторонне образованным, О. выступал как переводчик, пропагандируя лучшие произв. иностр. драматургии - Шекспира, Гольдони, Джакометти и др. Он перевёл индийскую драму "Дэвадаси" ("Баядерка"), укр. пьесу Г. Ф. Квитки-Основьяненко "Щира любовь" ("Искренняя любовь, или Милый дороже счастья"). Творчество О. оказало огромное влияние и на развитие сов. сценич. иск-ва. Его пьесы прочно вошли в репертуар сов. т-ра и в первую очередь Малого т-ра

скачать реферат Библия в системе поэтики Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы"

Для Урбанковского наиболее важным является утверждение о внутренней противоречивости, разорванности, многоплановости мира Достоевского и выделение трех самостоятельных субстанций жизни в том мире, стремящихся к единству. В его концепции чувствуется заметное влияние взглядов М. Бахтина. Таким образом, разрабатывая тему “Библия в системе поэтики романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, мы опирались на предшествующий опыт изучения этой проблемы в отечественном литературоведении и отчасти западном. Одновременно в исследовании производился сравнительный анализ текстов Священного Писания и романа “Братья Карамазовы” с привлечением богословско-энциклопедической литературы. На его основе выделялись и систематизировались отдельные приемы и способы включения Библии в художественную ткань произведения, давалось их описание, определялись функции и значение приемов в раскрытии идейной концепции романа. Вводимые нами в процессе анализа термины иногда имеют лишь рабочее значение. Смысл их, мы надеемся, будет достаточно ясен из контекста. Их задача - не завершать анализ, а помогать его правильному развитию и углублению.

скачать реферат Этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения

Какова роль художественного оформления спектакля в выявлении образов героев в конкретных предлагаемых обстоятельствах? Основные этапы работы режиссера над воплощением драматургического произведения Список литературы 1. Какова роль художественного оформления спектакля в выявлении образов героев в конкретных предлагаемых обстоятельствах? Образ спектакля должен обладать могучей силой эмоционального воздействия, воспитывать в людях высокие нравственные и эстетические представления. В волнующем процессе рождения спектакля роль художника отнюдь не второстепенна. Оформление спектакля - организация всех внешних средств сценической выразительности: придающих спектаклю определенную форму; способствующих раскрытию идейного содержания спектакля; усиливающих воздействие спектакля на зрителя; определяющих стиль постановки. Декорации, бутафория, мебель, костюмы, грим и освещение составляют художественное оформление спектакля. У художественного оформления спектакля две задачи: создание определенной зрительной, социальной, исторической, бытовой и психологической среды спектакля для выявления образов героев и организация сценического пространства.

скачать реферат Выявление специфики преподавания драматического произведения на материале пьесы А.Н. Островского "Бесприданница"

Кустодиева), то ав­торские пояснения (скажем, в письмах Чехова к Станиславско­му о декорациях II акта «Вишневого сада»), то использовать книги (главу «Хитров рынок» из очерков Вл. Гиляровского «Москва и москвичи», фотографии ночлежных домов из альбо­ма «Московский Художественный театр» — к пьесе «На дне») и т. п. Не следует упускать и возможностей, заложенных подчас в самом произведении. Так, в «Вишневом саде», следует указать на то, какой предстает перед нами обстановка в речах самих участников происходящих событий (Гаев: Сад весь белый; Варя: Уже взошло солнце. Взгляните, мамочка, какие чу­десные деревья!. какой воздух! Скворцы поют! и т. д.). Понятно, что воспроизведение в воображении учащихся кон­кретной обстановки событий не является самоцелью, а способ­ствует раскрытию идейного содержания произведения. Учитывая, что у школьников, как правило, отсутствуют зри­тельные представления о герое драматургического произведе­ния, а процесс понимания образа героя связан со зрительным представлением о нем, надо в процессе анализа произведения по ходу развития действия выяснить, что сообщает автор о внешнем облике героя, что говорят о внешности персонажа дру­гие действующие лица пьесы, что говорит о своей внешности сам герой, какие детали во внешнем облике героя указывают его происхождение и условия жизни, как те или другие черты личности выражаются в его внешности.

скачать реферат Средневековое китайское искусство

Тем же острым чувством красоты проникнута другая картина Го Си “Ранняя весна”. Мир, пробуждающийся от зимнего сна, полон движения. Ритмы картины напряжены, лишены спокойствия. Неясные, клубящиеся силуэты гор словно вырастают из облаков тумана, а деревья будто расправляют после сна кряжистые ветви. В этом вертикальном свитке передано впечатление стихийности природы, ее напоенности весенними соками. Постоянная потребность осмыслять природу — вместилище самых глубоких чувств и самых сложных философских представлений — в конце X — XI веках вызвала появление множества теоретических трактатов, подводивших итог сложению пейзажа как особой художественной системы. Го Си был одним из ведущих теоретиков пейзажной живописи. Свои наблюдения над природой он изложил в трактате “О высокой сути лесов и потоков”, обработанном его сыном Го Сы и поражающем зоркостью, богатством наблюдений, глубиной раскрытия идейного содержания живописи. Го Си выступал в своих суждениях об искусстве с даосско-конфуцианских позиций. Успехи живописца и путь к достижению славы он объяснял как путь совершенствования в добродетели.

Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Вместе с тем у ряда учащихся этим методом не активизировали познавательную деятельность, не повысили интереса к предмету, по-видимому – это можно объяснить слабой мотивацией. Проведя повторную диагностику, анализируя творческие работы учащихся, где обнаружились хорошие знания, умение высказывать свою точку зрения, умение объяснить взаимосвязь событий, роль художественных средств в раскрытии идейного содержания стихотворений, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями разбора при анализе стихотворения. Здесь старшеклассники выразили свое отношение к стихам изучаемых поэтов, останавливая свой выбор на тех или иных стихах объяснили его. Обобщая опытно-эксперементальную работу по использованию поисковых методов на уроках литературы в старших классах можно сделать следующие выводы о применении поисковых методов, которые мы использовали: --- Метод эвристической беседы активизирует познавательную деятельность старшеклассников, предоставляет каждому старшекласснику высказывать свою точку зрения по данной теме; способствует самостоятельному поиску; развивает умение анализировать текст, путем привлечения в свой ответ цитат из текста произведения, из критических статей; открывает новые аспекты изучаемого материала. --- Метод проблемного изложения нового материала путем создания проблемных ситуаций на уроках, помогает активизировать деятельность учащихся, что для этого возраста очень важно.

скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"" и романе Ф. Купера "Красный Корсар"

Картины природы с радужными красками, иногда пугающие, но притягивающие своей красотой, наполняют душу человека покоем и пробуждают в нем мечты о свободе, счастье. У Байрона читаем: Тебя любил я, море! В час покоя Уплыть в простор, где дышит грудь вольней, Рассечь руками шумный вал прибоя — Моей отрадой было с юных дней. Тютчев перекликается с английским поэтом: На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром. Тусклым сияньем облитое море, Как хорошо ты в безлюдье ночном. И наконец, у Гончарова описание моря созвучно поэтическим строкам: “Он был покоен: по нем едва шевелились легкими рядами волны, как будто ряды тихих мыслей, пробегающих по лицу; страсти и порывы молчали. Попутный ветер и умеренное волнение так ласково манили дальше, а там.”. Пейзаж и в романтическом, и в реалистическом произведении выполняет различные функции: помогает автору в раскрытии идейного смысла произведения, служит фоном, на котором действуют герои, содействует раскрытию образов героев, обычно неразрывно связанных с природой. “Подобрать образные поэтические сравнения, показать красоту окружающей природу — красоту, раскрывающуюся с какой-то новой стороны, неожиданной для читателя — в этом суть романтического отражения природы”, — считает В.Д. Самойлова. Но важно показать читателю не только эту красоту, но и что- то затронуть в его душе, в его сердце, взволновать его.

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

К ним относятся: 1) предварительная беседа или рассказ учителя в целях введения учащихся не только в тему произведения, но и в ту эпоху и среду, которая изображается автором; 2) выразительное чтение произведения самим учителем, благодаря которому многое в прочитанном становится совершенно понятным детям без дальнейших разъяснений; 3) работа над изобразительными средствами языка художественных произведений (в единстве с раскрытием их содержания); 4) выборочное чтение отрывков произведения; 5) последующая работа в классе над выразительностью чтения произведения учащимися. М.С. Соловейчик указывает, что именно работа над образами в их взаимодействии представляет собой анализ художественного произведения. В процессе разбора учащиеся должны понять и характеристику образа (героя, пейзажа и т.д.), и смысл этого образа, т.е. нагрузку, которую он несет в общей структуре произведения. Ниже приводится план работы по образному анализу . 1. так как в детской литературе художественным образом прежде всего является персонаж, то в первую очередь проводится работа над характером героя с опорой на сюжет (характер проявляется только в действии и нельзя отрывать анализ характера от сюжета).

скачать реферат Учащимся о самообразовании

Такие сочинения выглядят примитивно, в них много повторений. Чтобы сделать сочинение на эту тему содержательным, надо писать о типических чертах литературных героев, а об их индивидуальных особенностях можно сказать кратко. Во время работы над сочинением на тему «Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо надо показать все то общее, что имеется у Оболта-Оболдуева и Утятина. Общим для всех помещиков является паразитизм, абсолютная неприспособленность к трудовой жизни, произвол, самодурство. Каждый из помещиков имеет и свои индивидуальные черты. Оболт-Оболдуев хитрее Утятина, он труслив, лжив, насмешлив. Утятин туп, крайне вспыльчив, но отходчив. Характеристикой индивидуальных черт и надо закончить сочинение. В работе над сочинением об идейном содержании художественного произведения некоторые из вас подменяют идейное содержание пересказом сюжета произведения. Прежде всего нужно четко представить себе, что идейное содержание — это совокупность мыслей, идей, которые выражаются в художественных образах, т. е. в характерах действующих лиц, в их поступках и переживаниях.

скачать реферат "Поднятая целина"

По этой "концепции" крах настигает Щукаря даже не в конце романа (если крахом позволительно называть искреннее и глубокое человеческое горе, воспринимаемое нами как голос народа, оплакивающего своих погибших сынов), а когда он дает "отлуп" Майданникову. Дескать, понял, что и в колхозе главная фигура - труженик. Не будем останавливаться подробно на идейно-художественной функции образа Щукаря в структуре романа, но несомненно, что трагикомические краски наложены писателем вовсе не для разоблачения люмпена - Щукаря. И нельзя подходить к художественному произведению только как к репортажу их эпохи 30-х годов. Правы те исследователи, которые видят в этом образе персонификацию смеховой культуры народа, воспринимаемой как антиномия трагизму социально-исторических обстоятельств. Ситуационный комизм, шутка, юмористические присловья убеждают в оптимистичности народного мировосприятия. Суть шолоховского принципа в свойственной реализму уравновешенности трагедийного и смешного, высокого и низкого, "плюсов" и "минусов" социального бытия.

Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Развитие морской темы в повести К.М. Станюковича "Вокруг света на "Коршуне"

Тютчев перекликается с английским поэтом: На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром. Тусклым сияньем облитое море, Как хорошо ты в безлюдье ночном. И наконец, у Гончарова описание моря созвучно поэтическим строкам: “Он был покоен: по нем едва шевелились легкими рядами волны, как будто ряды тихих мыслей, пробегающих по лицу; страсти и порывы молчали. Попутный ветер и умеренное волнение так ласково манили дальше, а там.”. Пейзаж и в романтическом, и в реалистическом произведении выполняет различные функции: помогает автору в раскрытии идейного смысла произведения, служит фоном, на котором действуют герои, содействует раскрытию образов героев, обычно неразрывно связанных с природой. “Подобрать образные поэтические сравнения, показать красоту окружающей природу— красоту, раскрывающуюся с какой-то новой стороны, неожиданной для читателя— в этом суть романтического отражения природы”,— считает В.Д. Самойлова. Но важно показать читателю не только эту красоту, но и что-то затронуть в его душе, в его сердце, взволновать его.

скачать реферат Воображение и творчество

Именно они указывают на то, что процесс математического доказательства начинается с творческого представления или воображения. Воображение играет важную роль на ранних стадиях решения научной проблемы и нередко ведет к замечательным догадкам. В отличие от научного мышления, ограничивающего фантазию человека требованиями безусловной достоверности, разумности, целесообразности, доказательности и логичности, в искусстве не существует ограничений ни для воображения, ни для ума. Писатели, живописцы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах своего искусства, прибегают к творческому воображению. Сущность художественного воображения заключается, прежде всего, в том, чтобы суметь создать новые образы, способные быть носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненности. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.

скачать реферат Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

В последующих снах Раскольникова прослеживаются известные литературные мотивы, которые позволяют на символическом уровне прочитать конкретные сюжетные ситуации. Литературная реминисценция из стихотворения Лермонтова «Три пальмы» является аллегорическим ключом к пониманию теории героя. Антитеза «природа — человек» характеризует безнравственность поведения персонажа. На каторге Раскольникову снится сон, по теме являющийся скрытой цитатой из известного философского трактата Вольтера о безумии человечества. Герою видится, что люди, одержимые и ведомые порочной идеей, превращаются в чудовищ. Аллегорические образы снов Раскольникова становятся своеобразным контрапунктом, который на разных уровнях отражает идейное содержание романа. Особым смыслом наполнена сцена чтения Соней Евангелия. Притча о воскресении Лазаря является предысторией исцеления самого героя. И вновь числовая символика позволяет постигнуть философский контекст происходящего, воплотить мысль о гармоничном существовании, к которому устремлены персонажи.

скачать реферат "Все величие в романе отдано ей..."(образ Сони Мармеладовой)

"Все величие в романе отдано ей."(образ Сони Мармеладовой) План. Две идеи – бунт и смирение. Путь Сони Мармеладовой Причины выбора автором фамилии и имени Сони Мармеладовой Вера Надежда Любовь Соня Мармеладова для Достоевского – это то же самое, что для Пушкина Татьяна Ларина. Любовь автора к своей героине мы видим повсюду. Мы видим, как он восхищается ею, боготоворит и где-то даже ограждает от несчастий, как ни странно это звучит. Соня – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества. Она как путеводная нить, как нравственный образец, несмотря на ее занятие. Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. И если разделять героев на положительных и отрицательных, то Раскольников будет где-то посередине, а Соня в самом центре чаши весов праведных дел. В своей записной книжке Достоевский как-то отметил: "Две великие идеи - бунта и смирения, обе требуют подвига". Бунт или смирение (символически - топор или крест) - основная мировоззренческая проблема писателя и его героев. В романе "Преступление и наказание" бунт выбрал Раскольников, смирение - Соня Мармеладова. Но каково содержание и бунта, и смирения - тема многочисленных споров, продолжающихся и по настоящее время.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.