телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Время и Пространство в лирике Ф.И. Тютчева

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
На Тютчева очень сильно давит власть Времени и Пространства: «Как тяжко гнетет мое сознание мысль о страшном расстоянии, разделяющем нас! Мне кажется, будто, для того, чтобы говорить с тобою, я должен приподнять на себе целый мир Разлука представляется необъяснимой загадкой тому, кто умеет ее чувствовать »8. Но времени поток бежит неумолимо. Соединив на миг, нас разлучает он. И скорбен человек, и силою незримой Он в бесконечное пространство погружен.9 Но такое чуткое восприятие «невидимой власти» этих «тиранов», на наш взгляд, нельзя отнести к «слабостям» Тютчева, потому что, чувствуя одиночество и отрешенность, он мужается духовно, совершенствует себя, но он понимает и свою обреченность «быть до конца так страшно одиноку ». Тютчев видит мир через призму Апокалипсиса, в его сознании «человечество висит над пропастью, которая в каждое мгновенье готова навсегда поглотить его»10: И мы плывем, пылающею бездной Со всех сторон окружены11. Темная первооснова всего сущего и «конец света» - две загадки для Тютчева, над которыми он бьется. И потому он так любит Ночь – как своеобразный макет предшествующего и будущего миров. В Ночи истина яснее. И потому День для Тютчева, в отличие от А.С.Пушкина, - не божество: О, как пронзительны и дики, Как ненавистны для меня Сей шум, движенье, говор, крики Младого, пламенного дня!. О, как лучи его багровы, Как жгут они мои глаза!. О ночь, ночь, где твои покровы, Твой тихий сумрак и роса!.12 День – это «златотканый покров», наброшенный на бездну и скрывающий правду, а ночью «бездна нам обнажена и нет преград меж ей и нами»13. Главное для Тютчева – прочувствовать связь человека и Космоса, а связующими звеньями служат ночь, бездна, глубина, небо: Из смертной рвется он груди, Он с беспредельным жаждет слиться!.14 Или: И человек, как сирота бездомный, Стоит теперь, и немощен и гол, Лицом к лицу пред пропастию темной15,- образ героя и автора сливаются воедино, Тютчев видит себя со стороны, как бы из Космоса., и, в то же время, эти «немощь» и тет-а-тет с пропастью внутри него Тютчев создает пронзительный образ беспомощного человека перед этой бездной Космоса. Еще страшнее бездна внутри человека, в его душе. Тютчев «Певец природы», лирик или философ, который «вперен в Хаос»16? Две, казалось бы, разных личности, но у Тютчева все сочетается. Природа и Космос тесно взаимосвязаны в его понимании, эта взаимосвязь выражается через стихию: ветер, бурю, грозу – одни из проявлений Хаоса. И бунтует, и клокочет, Хлещет, свищет, и ревет, И до звезд допрянуть хочет, До незыблемых высот 17 Вся строфа построена на ряде однородных сказуемых, усиливающих эту стихию. Вообще, пейзажная лирика Тютчева таит в себе глубокий скрытый смысл. Можно выделить несколько направлений, воплощенных Тютчевым в образах природы, но мы остановимся на одном – на направлении, связанным со Временем и Пространством. Тютчев пишет о том, как взаимодействуют природа, Время и Пространство: Смотри, как на речном просторе, По склону вновь оживших вод, Во всеобъемлющее море Льдина за льдиною плывет18,- в этих строчках Тютчев рисует необъятное пространство: речной простор, всеобъемлющее море. «Льдина за льдиною плывет»- постоянная смена людских поколений, уходящих во «всеобъемлющее море», по-другому, в Небытие, на границе которого стоит Смерть Чудный день! Пройдут века – Так же будут, в вечном строе Течь и искриться река И поля дышать на зное19.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пушкин. Тютчев: Опыт имманентных рассмотрений

Все сказанное настолько отличает инфраструктуры текстов Ш от текстов! А, что допустимо без риска придать первым статус твердого лирического идиожанра в поэзии Тютчева. Однако для того, чтобы это стало фактом исторической поэтики, необходимы более подробные обоснования. Все 13 стихотворений принадлежат высокой лирике Тютчева, некоторые к самой высокой. Это одно из кодовых или, иначе, ядерных образований всей его поэзии. Давно замечено, что тематический круг Тютчева узок, минимален. Он в принципе поэт одной темы: космизации человеческого присутствия в Сущем. В ней все собрано, уплотнено и в то же время рассредоточено по нескольким руслам, наполненным игрой стихий, мерцанием ценностей и коннотатов. Стихотворения серии, вместе и по отдельности, репрезентируют поэтический мир Тютчева, так как обладают свойством имманентной контекстуальности. Каждое из них, конечно, является малым сегментом большого круга, но их самодостаточность, подобно монаде, компенсирует все остальное. Вот почему, в частности, стихотворения Тютчева не образуют циклов: они соотносятся с кодом, «ядром», инвариантом, но не друг с другом

скачать реферат Стиль лирики Тютчева и совершенство художественных образов

Но всё же современное поколение не любит обращаться к прекрасному, оно, может, и не по своей воле, но привыкло к жестокости и равнодушию. А Тютчев не уделял этому никакого внимания. Поэт говорил о чистом и совершенном, то есть о любви и природе, а что же может быть совершенней в этом мире? В настоящее время мы привыкли жить в хаосе и несправедливости, и поэтому я считаю, что чистота лирики Тютчева может помочь нам хоть чуть-чуть почувствовать каплю святого и чистого. Я уверена в том, что если сейчас мы читаем Тютчева, то мы обогащаем наш интеллект и, конечно же, душу. Мы забыли, что такое любовь и ненависть, что такое весна и суровая зима, что означает дождь и чистое голубое небо, мне кажется, что наш долг - вспомнить это и никогда не забывать. И именно Тютчев научит нас чистой любви, вселит в нас спокойствие и доброту, Тютчева любили тогда, и этот поэт нужен нам сейчас. Я считаю, что наследие Тютчева оказало влияние на поэтов ХХ века, но не сильное, так как стихотворения Тютчева были охвачены светлыми оттенками.

Сиденье в ванну, белое.
Материал: экологически чистый пластик. Цвет: белый. Внутреннея ширина от 45 см до 75 см, Размер пластмассового сиденья 37 см длина и 30 см
782 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Чайник со свистком Nadoba "Virga", 2,8 л.
Чайники серии Virga изготовлены из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Прочное трехслойное капсульное дно изделий не деформируется
2499 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Настольная игра "Колорама".
Ты знаешь цвета и формы? Красные круги, желтые четырехугольники, синие треугольники - пестрая неразбериха! На костях выброшен квадрат и
1363 руб
Раздел: Классические игры
 О прозе и поэзии XIX-XX вв.: Л. Толстой, И.Бунин. Г. Иванов и др.

Некрасов, который назвал лирику Тютчева одним из «немногих блестящих явлений» русской поэзии. Удивительно точным оказалось и предсказание И. С. Тургенева, писавшего, что стихотворения Тютчева переживут многое в современной литературе, что теперь кажется долговечным и пользуется шумным успехом. Среди тех, кто высоко ценил Тютчева, — А. А. Фет и Д. И. Менделеев. Н. Г. Чернышевский и М. Горький. С «изумлением и восторгом» отзывался о Тютчеве Лев Толстой и даже склонен был иногда ставить его поэзию выше пушкинской. Именно Толстой сказал однажды: без книжки стихотворений Тютчева «нельзя жить». И он же, Толстой, не раз сетовал на то, что лирика этого поэта не получила должной оценки, что критики нередко «забывают» о нем, считают, что он устарел. И действительно, и при жизни Тютчева, и долгое время спустя после его смерти, круг его читателей был весьма малочисленным. И довольно устойчивым было мнение, высказанное критиком А. М. Скабичевским, что Тютчев поэт «посредственный», что большинство его произведений читается с трудом и ценится лишь самыми строгими и «рьяными эстетиками»

скачать реферат Философские истоки и основы мировосприятия И. Бродского

В лирике Бродского можно найти не меньшее количество противоположных высказываний. Антитеза «философия – вера», «Афины – Иерусалим», присущая сочинениям Л. Шестова, не определяет всего существа философских мотивов Бродского. Близость смысла стихотворение Бродского идеям Кьеркегора и Шестова, с точки зрения В. Полухиной, не исключает существенных различий: «В случае Бродского его склонность идти до крайних пределов в сомнениях , вопросах и оценках не оставляет убежища никаким исключениям. В его поэзии разум терроризирует душу, чувства и язык, заставляет последний превзойти самого себя». . Иными словами, в отличие от обоих экзистенциальных философов Бродский не утверждает веру в Бога как сверхрациональное осмысление ситуации абсурда бытия. Если философы резко противопоставляют разум вере, то поэт не сомневается в правильность рационального знания, считая его не меньшей степени, чем веру, способом постижения мира. Как неоднократно казано в литературе, для Бродского характерна установка на поэтическое истолкование таких философских категорий, как Время, Пространство, взаимоотношение с миром «лирического Я».

 Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений

Первую свою книжку — сборник лирических стихотворений — Зарудин выпустил в Смоленске в 1923 году. Называется она «Снег вишенный». Стихи эти чрезвычайно беспомощны, в них чувствуется психология наивной гимназической романтики. Приезжай, — невеста пишет Юноше с бледным лицом. Вторая книга стихов «Полем — юностью» (издательство <Круг», 1928 год) более зрелая, но и тут содержание его лирики смутно и расплывчато. Наиболее благожелательная критика отмечала, что Зарудин пытается создавать «философскую», вне времени и пространства, лирику. Вапповцы обвиняли Зарудина в подчеркнутом национализме, в поэтизации всего «русского». Они утверждали, что его стихи реакционны, и видели в них идеализацию старой деревни, разочарованность, тоску и упадочничество. Но все эти мотивы, которые действительно чувствовались в лирике Николая Николаевича, не были присущи ему органически. Скорее это была стилизация и поза, более серьезная, нежели «юноша с бледным лицом», но, очевидно, того же происхождения. Своими учителями в поэзии Зарудин считал Тютчева, Аполлона Григорьева, Уот Уитмана и Бунина

скачать реферат Поэтика обращений в лирике Тютчева

Адресат этих строк явным образом не «прохожий» (passer-by), пусть и чувствительный, а имя на одинокой странице для него – не любое чье-то имя. Только он знает о лирическом субъекте нечто решающим образом существенное (a d hi k my hear is buried here), что остается в пространстве многозначительного умолчания. За сравнением кроется указание на уникальность адресата и расчет на полный резонанс. В лирике Тютчева первого периода (20 – 40-е) обращения часто привносят в текст стиль высокой риторики. Таковы обращения в «Sile ium!», «Ты зрел его в кругу большого Света », «О чем ты воешь, ветр ночной?.», «Фонтане», «Не то, что мните вы, природа », «Нет, моего к тебе пристрастья » и других стихотворениях этого времени. Эта риторика обращена, как правило, к гипотетическому собеседнику и/или зрителю. Позиция такого обращения чаще всего – лирический зачин. Обобщенный адресат обращения формален или почти формален: перед нами, на первый взгляд, случаи экспрессивного введения темы, не более. Но тематическое развертывание показывает, что адресат перерастает свою формально-экспрессивную функцию и становится – не всегда явно – одним из принципиальных содержательных моментов.

скачать реферат Стиль лирики Тютчева

Не только действие, но и оттенки действия, то же действие, схваченное с разных сторон – в смене далеко не синонимических глагольных форм: «фонтан сияющий клубится: как пламенеет, как дробится » (стр. 119), « бунтует и клокочет, хлещет, свищет и ревет.» (стр. 146) «ходит, и дышит, и блещет оно.» (стр. 239). Пересечение прошедшего и настоящего в глагольные формах выражает и уход в прошлое, в несуществующее уже, и вечное его существованье. Так, в первой строфе стихотворения «Итак, опять.» после ряда прошедших форм «увиделся», «мыслил», «чувствовал» – крутой переход к настоящему времени: «.смотрит на меня» (стр 151). Прошедшее время глагола наделено большею силою ухода в прошлое, в снова осязаемое его бытие. Игра на переходе трех времен создает самый образ времени, живого, струящегося, переходящего. На трех глагольных формах построены три строфы стихотворения «В небе тают облака»: «в искрах катится река.» – в этой третьей строке настоящее время в его живой, подвижной полноте, в его зыбкости. Начало второй строфы – «тень ушла.» – обозначает движение времени: утро кончилось, обречен и день. В третьей строфе – перелет в будущее, столь же действительное, столь же фантастическое, как и настоящее, как и прошлое: Чудный день! Пройдут века – Так же будут в вечном строе, Течь и искриться река И поля дышать на зное Будущее время занимает в лирике Тютчева очень значительное место: «когда пробьет последний час природы.» (стр. 67), «не знаю я, коснется ль благодать. уда; стся ль ей. пройдет ли.» (стр 184), «когда осьмнадцать лет твои и для тебя уж будут сноведеньем.» (стр. 214, курсив в тексте), «ты будешь помнить.» (стр. 121). Предстает это будущее порою в мрачных красках – космический, обесчеловеченный разгул хаоса, и первобытного и конечного: Бесследно все – так легко не быть.

скачать реферат Билеты по литературе

Эта склонность к познанию окружающего мира и самопознанию привела Тютчева к совершенно оригинальной философской и поэтической концепции. Лирику Тютчева можно тематически представить как философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Однако эти темы очень тесно переплетаются в каждом стихотворении, где страстное чувство рождает глубокую философскую мысль о бытии природы и Вселенной, о связи человеческого существования с вселенской жизнью, о любви, жизни и смерти, о человеческой судьбе и исторических судьбах России. 2. Гражданская лирика За свою долгую жизнь Тютчев был свидетелем многих «роковых минут» истории: Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, революционные события в Европе 1830 и 1848 годов, польское восстание, Крымская война, реформа 1861 года, франко-прусская война, Парижская коммуна. Все эти события не могли не волновать Тютчева и как поэта, и как гражданина. Трагически ощущая свое время, кризисное состояние эпохи, мира, стоящего накануне исторических потрясений, Тютчев считает, что все это противоречит нравственным требованиям человека, его духовным запросам.

скачать реферат Сила любви в художественном мире Ф.И.Тютчева

Лирический герой даётся здесь в воспоминании своего инобытия, воспоминании о былом единстве мира. Но время безраздельного единения двух миров прошло. Из-за проиcшедшего разлада между природой и человеком индивидуум замкнулся в своём одиночестве; время, пространство стали враждебны ему: Сижу задумчив и один, На потухающий камин  Сквозь слёз гляжу. С тоскою мыслю о былом И слов в унынии моём  Не нахожу. Былое — было ли когда? Что ныне — будет ли всегда?.  Оно пройдёт — Пройдёт оно, как всё прошло, И канет в тёмное жерло  За годом год. В рамках человеческого общества любовь остаётся единственной возможностью вернуть утраченный идеал, поскольку только благодаря ей может быть преодолена отграниченность космоса отдельной личности, а следовательно, и разобщённость универсума в целом. Поэтому воскрешение в памяти лирического героя образа “погибшего рая” в стихотворении “Вновь твои я вижу очи.” мотивировано именно возникновением зрительного контакта между влюблёнными. Одним из наиболее распространённых мотивов поэтического мифа Тютчева, участвующих в разработке темы любви, является мотив сна. Сближая представление о любви и сне (приравнивая их друг к другу — “Любовь есть сон” — или ставя их в отношения причинно-следственной зависимости — “Вдруг от избытка чувств, от полноты сердечной, // Вся трепет, вся в слезах, ты повергалась ниц. // Но скоро добрый сон, младенчески-беспечный, // Сходил на шёлк твоих ресниц”), Тютчев прежде всего указывает на их способность примирять противостоящие миры, размыкать человеческий мир для нисхождения в него иномира.

Фломастеры "Замок", 50 цветов.
Количество цветов: 50. Очень качественные фломастеры. Чернила на водной основе и натуральных красителях. Яркие, насыщенные
761 руб
Раздел: Более 24 цветов
Средство для мытья люстр "UNiCUM", 500 мл.
Бесконтактная 4D-технология и специальная формула "Diamond" позволяет мгновенно вымыть люстру не прикасаясь к ней руками. Без
381 руб
Раздел: Для стекол, зеркал
Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
скачать реферат Биография и творчество Ф.И. Тютчева

История их не оправдала. Хуже того: при всех достоинствах, они далеко уступают «чистой» лирике Тютчева. В них мысль иногда только облечена в стихотворную форму, но не слита с ней воедино. Напротив ею тяготится, готова её разорвать, разрушить. Фёдор Иванович гнался за тем, для чего не был рождён, а истинный дар свой не то что не ценил вовсе, но ценил не так и не за то, что в нём было наиболее удивительно. Он был человеком сильных страстей и феноменальной рассеянности»- пишет в своих воспоминания В. Ходасевич. Поэзия Тютчева – наше бесценное достояние, это то, чем может гордиться Россия, что сохраняет нам самоуважение, что мы можем предъявить миру; это наш патент на благородство. Список литературы 1. Книга для ученика и учителя. Ф. Тютчев, А, Фет. Стихотворения. М., 1997. 2. Кожинов Вадим. Тютчев. - М.,1988. 3. Справочник школьника. Литература. - М.,1995.

скачать реферат Библейские мотивы в лирике Тютчева

Тем не менее эта русская женщина все же не эта, не она, не индивидуальность – общая судьба русской женщины, но все же не данная судьба. Лирика Тютчева – лирика больших обобщений – рождала и особый поэтический язык. Весь его стиль есть тоже результат ухода от всего житейского, натуралистического, бытового. Уже в прошлом веке Тютчева называли архаистом: столь необычными и высокими казались его стихи. Для тех задач, которые решал «на высоте» Тютчев, вырабатывался как бы особый язык. Тютчев здесь явление почти уникальное. Для Тютчева, имеющего дело со всем миром, с целой природой, характерно стремление к большим обобщениям, к определению устойчивого, конечного, постоянного. Отсюда простота, первозданность, идеальность многих его эпитетов. Один из излюбленных тютчевских эпитетов «золотой». Его эпитет, как и вообще почти любой тютчевский образ, фокусирует мир природы, устанавливает связь отдаленных вещей и явлений. Самые необычные комбинации типа «поющих деревьев» у Тютчева – результат ощущения единства мира природы, родства всего в нем. Все справедливые слова о том, что Тютчев конечно, был человеком определенного времени и положения, оказался связан с философскими системами (например, Шеллинга) и историческими концепциями (скажем, славянофилов), многое объясняют и сами могут быть объяснены, но сути тютчевской поэзии они все – таки до конца не раскрывают именно потому, что Тютчев решает главные «проклятые», «последние» вопросы, он навсегда интересен.

скачать реферат Биосфера и ноосфера

Именно она позволяет организовать абиотические составляющие биосферы через посредство информационных процессов, которые и составляют, по-видимому, сущность функционирования живого вещества. В биосфере, которая в целом представляет собой биокосное тело, живое вещество, по весу и объему несравнимое с косным, управляет материально-энергетическими процессами поверхностной оболочки планеты, формируя при этом собственное, независимое от других времен, время – пространство жизни. Придя к идее инвариантности пространства и времени жизни, Вернадский рассмотрел не только качественные их стороны, но и количественные. Он исследовал возможные подходы к определению собственной метрики времени, связанной с жизненными процессами. В философии, обыденном знании считается, что течение времени неопределимо само по себе, неуловимо. Можно лишь найти такой процесс, который поможет маркировать течение времени. Вернадский связывает метрику времени с делением самих организмов, с их размножением, как наиболее ярком проявлении биохимической энергии. Ритм этого, как говорил ученый, деления – дления, задается скоростью прохождения отдельных неделимых жизни и всей биосферы.

скачать реферат Физическая природа времени гравитации и материи

Реферат на тему: Физическая природа Времени, гравитации и материи. Выполнил: Богачков М.Н. Томск-2003 г. СОДЕРЖАНИЕ. Содержание 2 Введение 31. Развитие пространственно временных представлений. 42. Пространство и время в теории относительности. 73. Пространство и время в физике микромира. 84. Природа времени. 155. Природа гравитации. 186. Строение атома. 197. Заключение. 228. Приложение. Чем живут звёзды? 239. Используемая литература. 28 ВВЕДЕНИЕ.Природа материи, пространства и времени интересовала людей с незапамятных времён. Наверное с того времени когда у людей появилась свободная минута от трудностей жизни, взглянуть на звёзды и мир вещей. Основные дискуссии об устройстве мира развернулись в античности, между двумя философскими школами идеализма ( Зенон, Платон) и материализма ( Демокрит, Аристотель). Накопленный опыт и знания в последствии вылилось в развитие пространственно временных представлений в современной науке физике. В данной работе попытаемся наглядно рассмотреть что же из себя представляет время, пространство, материя и гравитация.

скачать реферат Пространство и время

На этом моменте следует остановиться подробнее, потому что, мне кажется, сами того не осознавая, большинство наших современников, изучавших в школе физику, но не занимающиеся ею профессионально, придерживаются именно ньютоновского взгляда на пространство и время. В нашей критике Исаака Ньютона будем следовать Эрнсту Маху , давшему, на мой взгляд, самую основательную оценку трудов великого англичанина. Обратимся к первоисточнику . “В изложенном выше имелось в виду объяснить, в каком смысле употребляются в дальнейшем менее известные названия. Время, пространство, место и движение составляют понятия общеизвестные. Однако необходимо заметить, что эти понятия обыкновенно относятся к тому, что постигается нашими чувствами. Отсюда происходят некоторые неправильные сужения, для устранения которых необходимо вышеприведенные понятия разделить на абсолютные и относительные, истинные и кажущиеся, математические и обыденные. Абсолютное. Истинное и математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью.

Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Им присущи лишь смутные представления. 2) Монады, которые отделяют себя от всех, но не отделяют себя от себя (животные). У них представления достигают ступени ощущений. 3) Монады, которые отделяют себя от всех и отделяют себя от себя, т.е. обладают самосознанием (человек). У него представления достигают ясного понимания, осмысления. Именно человек, способен творить духовные и материальные вещи.Лейбниц развил учение об индивидуальной монаде как концентрированном мире, как зеркале единой и бесконечной Вселенной. О категориях «пространство» и «время»Пространство и время не есть самостоятельные начала бытия, существующие наряду с материей и независимо от нее. Пространство – порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, существующих вне друг друга. Время – порядок сменяющих друг друга явлений или состояний тел. 22) Локк о первоисточнике знания. Принцип сенсуализма. Первичные и вторичные качества.Дж. Локк (1632-1704). Мозговой центр английского пуританского революционного движения. Основная работа: «Опыт о человеческом разуме», работа о воспитании, как воспитать джентльмена.

скачать реферат Путешествие в прошлое и будущее. Возможно ли это?

Ученые столкнулись с ошеломляющими открытиями, отменяющими тысячелетний человеческий опыт. Время может сжиматься, ускоряться, останавливаться, искривляться. Зачарованность тайной времени начинает таять. "Не Бог создал время, а каждый из нас есть его творец, чувство времени - это всего лишь химическое равновесие в клетках", - доказывают биологи. "Черта с два! - парируют космологи. - Время, как и вся материя и все законы природы, возникло однажды, то есть мир и время возникли одновременно, возможно, и не без участия Господа!" И те, и другие трясут перед носом научных противников доказательствами. Получается интереснейшая вещь - если допустить, что правы и биологи, и космологи, то по времени можно будет путешествовать. Мысленно или физически. Еще один парадокс? Однако физика, как последняя инстанция в этом споре, исходит из следующей логики: если время, пространство и материя так тесно переплетены друг с другом, как утверждает Эйнштейн, тогда нет смысла представлять ход времени там, где еще нет материи. Время родилось одновременно с космической материей в адском пламени Большого взрыва при температуре свыше 10 000 биллионов градусов! Вот так-то! Без Бога и уж тем более без человека.

скачать реферат Древняя история востока

За особую плату сторожа музеев позволяют посетителям пощелкать мумию пальцем. Далее, памятниками Египта служат развалины храмов. Более всего сохранилось их на месте древних Фив, прозванных по числу своих двенадцати ворот "стовратными". Теперь, по свидетельству археологов, ворота эти переделаны в арабские деревни. Так иногда великое обращается в полезное! Памятники Египта часто покрыты письменами, которые разобрать чрезвычайно трудно. Ученые поэтому прозвали их иероглифами. Жители Египта делились на разные касты. К самой важной касте принадлежали жрецы. Попасть в жрецы было очень трудно. Для этого нужно было изучать геометрию до равенства треугольников, включительно и географию, обнимавшую в те времена пространство земного шара не менее шестисот квадратных верст. Дел у жрецов было по горло, потому что, кроме географии, им приходилось еще заниматься и богослужением, а так как богов у египтян было чрезвычайно много, то иному жрецу подчас за весь день трудно было урвать хоть часок на географию. В воздании божеских почестей египтяне не были особенно разборчивы. Они обожествляли солнце, корову, Нил, птицу, собаку, луну, кошку, ветер, гиппопотама, землю, мышь, крокодила, змею и многих других домашних и диких зверей.

скачать реферат Человек и природа в русской литературе

Человек и природа в русской литературе (По лирике Ф. И. Тютчева) Две души живут в груди моей, всегда враги. И. В. Гете “Фауст” Не то, что мните вы, Природа. Ф. И. Тютчев Ф. И. Тютчев — мастер пейзажа, его пейзажная лирика была новаторским явлением в русской литературе. В современной Тютчеву поэзии почти не было природы как основного объекта изображения, а в лирике Тютчева природа занимает доминирующее положение. Именно в пейзажной лирике проявляются особенности миросозерцания этого незаурядного поэта. Пейзажная лирика отличается философской глубиной, поэтому для того, чтобы понять отношение Тютчева к природе, его пейзажную лирику, необходимо сказать несколько слов о его философии. Тютчев был пантеистом, и в его стихотворениях Бог часто растворяется в природе. Природа для него обладает высшей силой. И стихотворение “Не то, что мните вы, природа.” отражает отношение поэта к природе, его понимание природы, оно концентрирует в себе всю философию поэта. Природа здесь равна индивидуальности, она одухотворена, очеловечена. Тютчев воспринимал природу как нечто живое, пребывающее в постоянном движении. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.