телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Слово о Есенине

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Все это и делает их поэзию бессмертной и вечной. Таков безымянный автор "Слова о полку Игореве", таковы наш Пушкин, наш Лермонтов и Некрасов, наш Маяковский и Блок, таков Сергей Есенин. Я думаю: Как прекрасна Земля И на ней человек. И сколько с войной несчастных Уродов теперь и калек! И сколько зарыто в ямах! И сколько зароют еще! И чувствую в скулах упрямых Жестокую судоргу щек. Эти строки Есенина, наполненные и гордостью, и радостью, и болью за Человека, его судьбу, проникнутые нескрываемой тревогой за будущее всего Человечества, всей нашей Планеты, могли бы по праву стать эпиграфом ко всем есенинским стихам и поэмам. Поэзия Есенина, удивительно "земная" и вместе с тем - "вселенская", озарена немеркнущим светом истинной любви ко всему живому в мире: Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть моей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, что, раскинув ветви, Загляделись в розовую водь. Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил. Родина - это не географическое понятие, не голое поле и даже не три березки. Родина - это прежде всего люди, твои соотечественники, это народ, который обстраивает, украшает свою землю, борется за ее свободу, дзет этой земле свое имя. Гуманизм Есенина рожден его великой любовью к Родине. Черная, потом пропахшая выть! Как мне тебя не ласкать, не любить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . Где-то вдали, на кукане реки, Дремную песню поют рыбаки. Оловом светится лужная голь. Грустная песня, ты - русская боль. Уже в ранних стихах поэта, по сути дела, нет идиллии. Есть боль, тревога, печаль, скорбь, нет одного - равнодушия к судьбам миллионов тружеников, к Человеку. И не только в стихах, в творчестве, но и в мыслях, в поступках юного поэта. ".Человек! Подумай, что' твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны", - читаем мы в одном из ранних писем Есенина. Все видит, все замечает взор поэта, на все бесчеловечное, тревожное, горькое в жизни отзывается его чуткая, легко ранимая душа. Даже там, где в стихах, казалось бы, речь идет не о человеке, главным для поэта остается Человек, его отношение к окружающему миру, его моральный, нравственный облик. Перечитайте "Песнь о собаке", "Корову", "Лисицу", "Табун", и вы явственно ощутите это. В дооктябрьский период именно гуманизм во многом помог Есенину определить свою общественную демократическую позицию, свое отрицательное отношение к мировой империалистической войне: Понакаркали черные вороны: Грозным бедам широкий простор. Крутит вихорь леса во все стороны, Машет саваном пена с озер. Грянул гром, чашка неба расколота, Тучи рваные кутают лес. На подвесках из легкого золота Закачались лампадки небес. Повестили под окнами сотские Ополченцам идти на войну. Загыгыкали бабы слободские, Плач прорезал кругом тишину. Такие стихи могут родиться только в сердце художника, для которого война - непоправимое человеческое горе.

Пожалуй, как никто другой, Блок ясно видел, какие опасности подстерегают Есенина на многотрудном и тернистом литературном пути, и со всей присущей ему прямотой и бескомпромиссностью предупреждал об этом молодого поэта. Примечателен и тон письма: известный поэт ведет свой разговор с Сергеем Есениным предельно доверительно и откровенно, без тени какого-либо превосходства и резонерских поучений. Одно движет Блоком: чтобы талантливый рязанский поэт, стихи которого он услышал впервые месяц назад, "выдюжил" и утвердился в литературе. Простое совпадение или произошло это не случайно: Блок отправил свое письмо Есенину в тот же день, когда в очередном номере журнала "Голос жизни" появилась статья Зинаиды Гиппиус "Земля и камень" под псевдонимом "Роман Аренский". Автор посвятил ее стихам рязанского поэта, который "действительно талантлив". Однако, в отличие от Блока, Зинаида Гиппиус ведет свой разговор о стихах Есенина в снисходительно-умилительных тонах, с чувством явного духовного "превосходства" над "земляным поэтом". "Замечательно, - довольно бестактно рассуждает она, - что при таком отсутствии прямой, непосредственной связи с литературой, при такой разностильности Есенин - настоящий современный поэт". Появление в столице поэта с Рязанщины для Гиппиус всего лишь очередная литературная сенсация. Она сравнивает его с молодым "каменным" поэтом, барски-покровительственно замечая при этом, что Есенин не знает "языков", а потому ему невдомек, что значит "манто", "ландолэ", "грезо-фарс" и т. д., а коллега не понимает ни "дежки", ни "купыря" и скорее до экарлатной зари додумается, чем до "маковой". Как вспоминает один из современников Есенина, прочтя статью 3. Гиппиус, поэт с возмущением заметил: "Она меня, как вещь, общупывает". Позднее Есенин скажет о выступлениях, подобных статейке 3. Гиппиус: ".стихи мои были принимаемы и толкуемы с тем смаком, от которого я отпихиваюсь сейчас руками и ногами". Вот почему в первые месяцы своего пребывания в Петрограде в 1915 году, а затем и позднее, в 1916-м, Есенин с особой силой тянется к Блоку. "Я очень люблю Блока", - не раз признавался Есенин друзьям. К нему "только сначала подойти трудно". Пример Блока воочию убеждал Есенина, что только предельная искренность и правда чувств рождают в сердце поэта стихи, без которых люди не могут жить, как без воздуха и света. И, конечно, не случайно в наши дни, чем больше и больше поэзия Есенина занимает места в наших сердцах, тем ближе и ближе к нам становится не только Есенин, но и Блок. Мы не оговорились, именно Блок, его поэзия, его судьба. Возникает как бы своеобразная эмоциональная "цепная реакция": чувство родины, которым наполнены стихи Есенина, заставляет нас сегодня в первую очередь вспомнить Блока, а не тех литераторов, кого долгое время считали наставниками и учителями Есенина и кто, если верить иным мемуаристам и критикам, оказал едва ли не самое сильное влияние на творчество Есенина. И пусть временами Есенину казалось, что он "отошел" от Блока, пусть временами он спорил с Блоком, доходя в этих спорах порой до "отрицания" Блока, - вес это не могло повлиять на то удивительное внутреннее единство, на ту нерасторжимую поэтическую связь времен, которая навсегда соединила их имена в истории русской демократической поэзии, в истории революционной России. "НЕ НАДО РАЯ" В самом начале 1916 года вышла первая книга Есенина - "Радуница".

Поэт исключительно строго подходит к оценке и своих стихов, и творчества других писателей. "Я очень много болел за эти годы, - отмечает он в одном из писем той поры, - очень много изучал язык и к ужасу своему увидел, что. все мы, в том числе и я, не умеем писать стихов". Сближаясь с имажинистами, Есенин поначалу считал, что его эстетические принципы близки к их творческим устремлениям. На самом же деле формалистическое творчество имажинистов было глубоко чуждо есенинской поэзии. Не будучи в силах свернуть Есенина с реалистического пути, имажинисты порой уводили его на свои извилистые литературные проселки. В "Стойле Пегаса", литературном кафе имажинистов, Есенина чаще всего окружали люди богемно-буржуазного толка. Все это оказывало нездоровое влияние на поэта и в конечном итоге - на его творчество. Трагическая тема человека, чуждого по духу деклассированной богеме и стремящегося вырваться из ее цепких лап, раскрывается Есениным в ряде стихотворений цикла "Москва кабацкая": Как тогда, я отважный и гордый, Только новью мой брызжет шаг. Если раньше мне били в морду, То теперь вся в крови душа. И уже говорю я не маме, А в чужой и хохочущий сброд: "Ничего! Я споткнулся о камень, Это к завтраму все заживет!" Отрицательно сказалось в таких произведениях Есенина, как "Исповедь хулигана", "Кобыльи корабли", в некоторых стихах цикла "Москва кабацкая" ("Сыпь, гармоника. Скука, скука." и др.) известное увлечение вычурными образами и нарочито вульгарной лексикой, за которые ратовали имажинисты. Художественный авторитет Есенина уже в те годы был высок. Имажинисты, литературная ценность которых часто равнялась нулю, всеми силами старались держаться за Есенина, в то время как он все яснее ощущал различие между своим творчеством и их отношением к искусству. "Собратьям моим кажется, - говорил Есенин весной 1921 года об имажинистах, - что искусство существует только как искусство. Вне всяких влияний жизни и ее уклада. Но да простят мне мои собратья, если я им скажу, что такой подход к искусству слишком несерьезный. У собратьев моих нет чувства родины со всем широком смысле этого слова, поэтому у них так и несогласованно все. Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния. У Анатоля Франса, - продолжает Есенин, - есть чудесный рассказ об одном акробате, который выделывал вместо обыкновенной молитвы разные фокусы на трапеции перед богоматерью. Этого чувства у моих собратьев нет. Они ничему не молятся, и нравится им только одно пустое акробатничество, в котором они делают очень много головокружительных прыжков, но которые есть ни больше, ни меньше, как ни на что не направленные выверты. Но жизнь требует только то, что ей нужно, и так как искусство только ее оружие, то всякая ненужность отрицается так же, как и несогласованность". И, конечно, далеко не случайно в пору шумных имажинистских деклараций и выступлений Есенин неоднократно публикует свои прекрасные реалистические стихи. Так, в газете "Советская страна" в феврале 1919 года в номере, где была помещена "Декларация передовой линии имажинизма", Есенин печатает такие явно антиимажинистские стихи, как "Песнь о собаке" и "Устал я жить в родном краю.". В это же время самарский журнал "Зарево заводов" публикует "Кантату".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как пишут стихи

Нам важно другое увидеть, как этот Кастальский ключ звучит в самой есенинской форме, как "целесообразность" в этой форме выступает столь свободно, что кажется "продуктом одной только природы". И вот с этой-то точки зрения как раз нет никакого противоречия между "заржавленностью" и родниковой прозрачностью поэтического слова Есенина. Можно бы даже подозревать (как многие и делали), что "ржавые" слова появляются в стихе в результате тончайшего, изощреннейшего художественного расчета... В самом деле: идут как бы совершенно уже опустошенные романсно-романтические формулы: Прощай, Баку! Тебя я не увижу. Теперь в душе печаль... и вдруг предельно точная "реалистическая" строка, сама по себе похожая на неповторимый человеческий жест: И сердце под рукой теперь больней и ближе... Тут уже не ржавчина, а чистый блеск металла. Это действительно похоже на лукавую расчетливость: на стертом фоне сильнее поражает яркая краска. А в следующей строке романсность и реалистический лиризм, так сказать, сливаются, воплощая основную стилевую тенденцию стихотворения в ее целостном существе: ...И чувствую сильней простое слово: друг

скачать реферат С.А.Есенин и революция

Друзья решили пройтись, по дороге зашли в кафе, выпили, а потом. Потом некто Ю. Эрлих давал показания в милиции: "Я сидел в клубе поэтов и ужинал. Вдруг влетели туда С. Есенин и Ганин. Не говоря ни слова, Есенин и Ганин начали бить швейцара и, продолжая толкать и бить присутствующих, добрались до сцены, где начали бить конферансье. Пришедший милиционер просил всех разойтись, но Есенин начал бить по лицу милиционера, последний при помощи дворника усадил его на извозчика и отправил в отделение. В продолжение всей дороги Есенин кричал: "жиды продают Россию" и т. д." Дворник также засвидетельствовал, что Есенин "разорвал мне тулуп и бил по лицу, кричал "бей жидов" и все в этом духе". С чего начался скандал - осталось неизвестным. В постановлении о предании поэта суду зафиксировано, что "гр-н Есенин, явившись в кафе "Домино", начал придираться без повода к посетителям и кричал: "бей жидов". Так вот, ни с того ни с сего "злостный антисемит" начал драку. Сам же Есенин отделался коротким замечанием: "Я вышел из санатория, встретился с приятелями, задержался и опоздал в санаторий", решил пойти в кафе, немного выпил и с тех пор ничего не помню, что я делал и был".

Интеллектуальная игра "Сложи узор".
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1, 2, 3 и даже
498 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Математический планшет.
Детская развивающая игрушка "Математический планшет" предназначена для занятий с детьми в детских учреждениях и домашних
433 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
 Проект Россия. Выбор пути

Имея такую «власть», хорошо перетаскивать добро из общественного трюма в свою каюту. Управлять кораблем ключами от трюма нереально и невозможно. Ветер рынка несет Россию на рифы, но никто не исправляет курс корабля. Возникает простой вопрос: почему правительство не реагирует на ситуацию? На простой вопрос простой ответ: потому что у тех, кто позиционирован как носитель власти, нет реальной власти. Фактически мы находимся во власти стихии. Общество, предоставленное само себе, спивается, развращается, колется и всячески «развлекается». В общем, свобода. Одни в трюм спустились и что-то там отпиливают, делят, ругаются. Другие из бензобака горючее откачивают. Третьи за каюты дерутся. Четвертым на верхней палубе дискотеку завели, чтоб не мешали «делом заниматься». Все вместе это называется политикой. Судно представляет собой жуткое зрелище, но будет еще хуже. Это только кажется, что самое страшное позади. Поверьте, мы пока видим цветочки. Ягодки впереди. Говоря словами Есенина, скоро пойдет такая потеха, «с потехи такой околеть»

скачать реферат Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина

Есенина, необходимо указать на то, что обращаясь к мотиву двойничества, а тем самым и разрушения личности, предельно концентрируя в нем все передуманное и пережитое, Есенин скорее всего обращался к созвучным в этом плане произведениям литературы ( о которой мы уже говорили в первой части данной работы). Вообще, в рамках литературы в целом, Есенина принято считать «крестьянским» поэтом. Но на наш взгляд это определение для таланта Есенина является очень узким и не играет доминирующую роль в его творчестве. Многие считают, что если Есенин вышел из крестьянской среды и не получил должного образования, то вряд ли можно говорить о его связях с литературными традициями. Но это мнение является ошибочным. Нужно сказать, что распространению такого мнения о себе во многом способствовал и сам поэт, который, видя, что окружающие принимают его за некого крестьянского «Леля», «пастушка» /70/, начинал подыгрывать им, закрепляя за собой этот образ. Поэт В.И. Эрлих приводил в своих воспоминаниях слова Есенина: «Знаешь, я ведь теперь автобиографий не пишу.

 Самые знаменитые поэты России

Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что я в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба» Анатолий Мариенгоф вспоминал слова Есенина: «Трудно тебе будет, Толя, в лаковых ботиночках и с проборчиком волосок к волоску. Как можно без поэтической рассеянности? Разве витают под облаками в брючках из-под утюга! Кто этому поверит? Вот смотри Белый. И волос уже седой, и лысина величиной с вольфовского однотомного Пушкина, а перед кухаркой своей, что исподники ему стирает, и то вдохновенным ходит А еще очень невредно прикинуться дурачком. Шибко у нас дурачка любят. Каждому надо доставить свое удовольствие. Знаешь, как я на Парнас восходил?P И Есенин весело, по-мальчишески захохотал: Тут, брат, дело надо было вести хитро. Пусть, думаю, каждый считает: я его в русскую литературу ввел. Им приятно, а мне наплевать

скачать реферат Закон соответствия уровня потребления уровню выживания

Как любил повторять Л.Н. Гумилёв, ссылаясь на слова Есенина, большое видится на расстоянии. Здесь уместно провести аналогию с геологическими законами, точнее, геологическими процессами. Последние растянуты на десятки тысяч, а то и на миллионы лет. Выглянув в окно, мы не увидим, как образуется овраг, хотя понимаем, как действует схема его образования. Так и здесь. Оценив то, что видим вокруг себя, даже вспомнив то, что было десять лет назад, мы не имеем права на этом ограничиваться и делать вид, что познали законы развития. Скрытые социальные процессы более долговременные, они влияют на нас, подобно медленно ползущей часовой стрелке. Но именно они нас формируют и, в конечном счете, заставляют отдавать предпочтение тому или иному типу поведенческих реакций. Макросоциальные законы, действие которых проявляется лишь в течение достаточно длительного времени, по сути дела определяют, в свою очередь, законы второго уровня: экономические, политические (переход от тоталитаризма к демократии), инфраструктуру и коммуникации внутри общества и даже основные тенденции в развитии культуры и искусства, формирование системы соцобеспечения, здоровье нации и т.д. и т.п. От них зависит преобладающий стиль жизни, тип социального устройства, рост индивидуализации или, наоборот, подавление личностного, то есть внутреннего «Я», в угоду коллективно-общинному «МЫ», от них зависит также развитие правовой системы, средств массовой информации и вообще всей информации, информированности общества обо всём и о себе самом (вплоть до вопросов секса).

скачать реферат О профанации любви

Кажется, что столицы мира хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется либерализмом и гуманизмом, то есть, свободой и любовью. Теперь странное время: на книжный рынок, вместе с грязной макулатурой, различными пособиями по оккультизму и сексу, вынесены книги по христианской мистике, которые раньше хранились в монастырях, и старцы позволяли читать их даже не всем монахам, а только подготовленным для этого, и то, под их руководством. Теперь околоцерковные "интеллектуалы", загорая на общих пляжах и почесывая спину, могут рассуждать о гимнах Симеона Нового Богослова, или, вернувшись с рок - концерта, говорить о сердечной Иисусовой молитве, приводя цитаты из Григория Синаита и Паламы. Приходят на память слова Есенина, когда слышишь о некоторых современных форумах на религиозные темы: "Люблю я поэтов – презабавный народ, В них всегда нахожу я историю, сердцу знакомую. Как прыщавой курсистке длинноволосый урод, Говорит о мирах, половой истекая истомою". Возьмите светскую литературу. Каким только спекуляциям, подделкам и извращениям не подвергалось слово “любовь”, как только не восхвалялся порок, под именем “любовь”.

скачать реферат Жизнь и творчество Сергея Есенина

Чудо есенинской поэзии не только убеждает, но и всегда волнует, как проявление большого человеческого сердца». Наполненная любовь к людям, к человеку, к красоте земной земли, проникнуться душевностью, добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу не только своих соотечественников, но и народов других стран и наций, гуманистическая поэзия Есенина активно живет и действует в наши дни, помогая сохранению и управлению мира во всем мире. Глубоко человечное, свободолюбивое в высшей степени патриотическое поэтическое слово Есенина доходит ныне до сердец миллионов людей во всех уголках нашей планеты, пробуждая в них все лучшие человеческие черты, объединяя их нравственно, духовно, помогая им познать и открывать для себя еще полнее Родину поэта – страну октябрьской революции, первую страну социализма, давшую миру самого «человечного человека». «Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и ярость его стиха говорят сами о себе. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии». Творчество Есенина, очень противоречивое и неоднородное, порою беспросветно грустное и безысходное, порою бодрое и смеющееся.

скачать реферат Закон соответствия уровня потребления уровню выживания

Как любил повторять Л.Н. Гумилёв, ссылаясь на слова Есенина, большое видится на расстоянии. Здесь уместно провести аналогию с геологическими законами, точнее, геологическими процессами. Последние растянуты на десятки тысяч, а то и на миллионы лет. Выглянув в окно, мы не увидим, как образуется овраг, хотя понимаем, как действует схема его образования. Так и здесь. Оценив то, что видим вокруг себя, даже вспомнив то, что было десять лет назад, мы не имеем права на этом ограничиваться и делать вид, что познали законы развития. Скрытые социальные процессы более долговременные, они влияют на нас, подобно медленно ползущей часовой стрелке. Но именно они нас формируют и, в конечном счете, заставляют отдавать предпочтение тому или иному типу поведенческих реакций. Макросоциальные законы, действие которых проявляется лишь в течение достаточно длительного времени, по сути дела определяют, в свою очередь, законы второго уровня: экономические, политические (переход от тоталитаризма к демократии), инфраструктуру и коммуникации внутри общества и даже основные тенденции в развитии культуры и искусства, формирование системы соцобеспечения, здоровье нации и т.д. и т.п. От них зависит преобладающий стиль жизни, тип социального устройства, рост индивидуализации или, наоборот, подавление личностного, то есть внутреннего «Я», в угоду коллективно-общинному «МЫ», от них зависит также развитие правовой системы, средств массовой информации и вообще всей информации, информированности общества обо всём и о себе самом (вплоть до вопросов секса).

Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
скачать реферат Владимир Высоцкий

Вообще дружба с поэтами у нас большая. И вторым поэтическим спектаклем был спектакль "Павшие и живые" о поэтах и писателях, которые участвовали в великой отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика. Потом был спектакль "Послушайте Маяковского" по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов. После этого драматическая поэма Есенина "Пугачев", которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разрешал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже. На секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили. Ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд. Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко "Послушай, статуя свободы". Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

скачать реферат Государственная символика России

И будем надеяться, повторив слова Есенина, что “Русь взмахнет крылами”. CИMBOЛИKA: MEЖДУ ИДEOЛOГИEЙ И PEKЛAMOЙ «Эmuмu жaлкuмu oгpeмyшкaмu мoжнo y paвляmь людьмu.» Нa oлeoн oб yчpeждeннoм opдeнe Пoчeтнoгo лeгиoнa. Пoлитичecкaя cимвoликa — нeoтьeмлeмaя чacть пoлитики вooбшe и cвязaнныx c нeю идeoлoгии в чacтнocти. Paccмoтpениe этoй poблeмaтики в caмoм oбщeм плaиe пpeдлoлaгaeт yтoчнeниe caмoro пoнятия "cимвoл". Oтвeт здecь вpяд ли мoжeт 6ыть oднoзнaчным. Нaпpимep, A.Ф.Лoceв нacчитывaл oкoлo 60 oпpeдeлeний cимвoлa. У caмoгo Лoceвa "cимвoл— идeйнaя, oбpaзнaя или идeйнo-oбpaзнaя cтpyктypa, coдepжащaя в ceбe yкaзaния нa тe или иныe, oтличныe oт нee пpeдмeты, для кoтopыx oнa являeтcя oбoбщeниeм и нepaзвepнyтым знaкoм". B coвpeмeннoм филocoфcкoм cлoвape oтмeчaетcя, чтo "cимвoл в пepвoнaчaльнoм знaчeнии в aнтичнocти oзнaчaл нaмeрeннo нeбpeжнo oблoмлeную пoлoвинy чepeпкa, кoтopyю пpи paccтaвaнии ocтaвляли пpи ceбe, a дpyгyю ocтaвляли пapтнepy. Cлeдoвaтeльнo, cмыcл cимвoлa o гpeчecкoмy oпpeдeлeнию быть paздeлeниeм eдинoгo н eдинeниeм двoйcтвeннocти. aк чтo кoличecтвo н ocoбeннo "кaчecтвo" тepминoлoгичecких, coдepжaний cимвoлa мнoгooбpaзны и пopoй нaпoминaют cxoлacтичecкий cпop oб oпpeдeлeнии Бoгa, (рaзличныe бoжecтвa тoжe являютcя ocoбыми cимвoлaми, в т.ч, и пoлитичecкими.) Cнмвoл мoжнo paccмaтpивaть как знaк, a coвoкyпнocть cимвoлoв "oднoro poдa" - кaк знaкoвyю cиcтeмy.

скачать реферат Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина

В том числе и маленький шедевр «Отговорила роща золотая.» (1924 г.), где пронзительно звучат характерные для всего творчества Есенина мотивы странничества, кратковременности пребывания человека на земле. Ждать осталось недолго. 24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице, сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнул в собственную кровь перо и написал: До свиданья, друг мой, до свиданья, Милый мой, ты у меня в груди: Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, безруки, без слова, Не грусти и не печаль бровей. В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. «До свиданья, друг мой, до свиданья.» А в ночь с 27 на 28 декабря, как писал поэт и критик В. Ходасевич, «он обернул вокруг своей шеи. верёвку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь». ЗЛЫЕ ЗАМЕТКИ Талант Есенина оценили по достоинству далеко не все его современники. К. И. Чуковский незадолго до гибели поэта записал в дневнике: «В Есенине есть. графоманская талантливость, которая не сегодня - завтра начнёт иссякать». Литературовед Ю. Н. Тынянов в статье «Промежуток» утверждал: «Всё поэтическое дело Есенина — это непрерывное искание украшений для. голой эмоции. Сначала церковнославянизмы, старательно выдержанный деревенский налёт и столь же традиционный „мужицкий Христос"; потом — бранные слова из практики имажинистов, которые были таким же, в сущности, украшением для есенинской эмоции, как и церковнославянизмы».

скачать реферат Маяковский: о поэте и поэзии

Тем и дорого нам творчество Маяковского, Блока, Есенина, что эти поэты предпринимали поиски оздоровления поэзии и стремились слить свою судьбу с судьбой народа. Маяковский сделал самый смелый и решительный шаг превратив поэзию в активную участницу митингов, демонстраций, диспутов. Поэзия вышла на площади, обратилась к колоннам демонстрантов. На такие эксперименты превращения поэзии в оружие масс не отважился ни один восхвалитель формального экспериментаторства. Но именно эти поиски средств безотказного воздействия поэтического слова на сознание, чувство, действия масс и составляют важную черту «творческой лаборатории» Маяковского. Поэт вспоминал о традициях трубадуров и декламаторов. Но и характер, и назначение, и масштабы совершенно им беспрецедентны. В написанной в 1930 году автобиографии Маяковский говорит: «Я поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Кто такой поэт? О чем, зачем, как и для кого он пишет? В чем сущность поэтического творчества? В стихотворении «Нате!» мы читаем, что поэт – это тот, кто противостоит толпе.

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Он рисовался вождем, эротическим поэтом, демонистом, оккультистом, всем, чем можно было быть в те дни. Но это был портрет Брюсова, а не оригинал. Как был не похож Валерий Яковлевич на Брюсова! Если Есенин заплатил жизнью за славу, то Брюсов всю жизнь отдал на то, чтоб походить на свои стихи, созданные по образцу лучших классиков. У него разрыва не могло быть. Его поэзия, с одной стороны, была накрепко связана с ранними символистами, с другой же - его тематическая связь с будущими "кубо-футуристами" несомненна. Брюсов, пожалуй, единственный из русских поэтов дофутуристического периода, умеющий заставить почувствовать дыхание современного капиталистического города, бешеный ритм его жизни, засасывающую и гипнотизирующую динамику, грохот, сутолоку, бесконечные переливы огней, серые сумерки городского рассвета и бесстрастное олово электрических лун. Женщине. Ты – женщина, ты –книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты – женщина, и этим ты права.

Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Философия любви в произведениях русской литературы XIX-XX века

Есенин показывает себя блестящим мастером раскрытия, пользуясь пушкинским термином «физического движения страстей». Через мельчайшие детали он рисует сложную гамму чувств. Только две строки: Все равно – глаза твои, как море, Голубым колышутся огнем Или: Только б тонко касаться руки И волос твоих цветом в осень И в каждом из них – неповторимость чувства. Полнота и истинная поэтичность переживаний, великая красота любви. Цикл «Любовь хулигана» композиционно выстроен как роман о влюбленном герое – от зарождения чувства до его окончания, от «первый раз я запел про любовь» до «разлюбил ли тебя не вчера?» Если в книге «Стихи скандалиста» любовь «зараза», «чума», с циничным словом, с вызывающим «Наша жизнь – простыня и кровать, наша жизнь – поцелуй и в омут», то в «Любви хулигана» образ любви светел, и потому лирический герой заявляет: «В первый раз отрекаюсь скандалить»; « Разонравилось пить и плясать, и терять свою жизнь без оглядки»; « Что я прощаюсь с хулиганством». Эта любовь настолько чиста, что любимая ассоциируется с иконным ликом: « Твой иконный и строгий лик, по часовням висит в рязанях». «Любовь хулигана» - тончайшая психологическая лирика, в ней осенние настроения поэта созвучны душевному покою, который все настойчивей становится главной темой его 14.поздней поэзии. Любовь - редкая тема в раннем творчестве Есенина.

скачать реферат Жизнь и судьба поэта В. Высоцкого

И хотя в начале войны Володя с матерью, Ниной Максимовной, эвакуировался в Оренбургскую область, и ему было всего три года, но война коснулась каждого человека, в каком возрасте он не был и где бы ни находился. После победы, учёба в школе, частые переезды от отца к матери, из Москвы в Германию. После окончания школы Володя поступает в Московский Инженерно- строительный институт имени В.В. Куйбышева, но, не проучившись и года, бросает его и поступает в Школу-студию МХАТ имени В.И. Немировича-Данченко на актёрское отделение. Окончив студию, работает в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина, начинает сниматься в кино. В это же время пишет свои первые песни. Творчество поэта Высоцкого. У каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть «свой Высоцкий», есть песни, которые нравятся больше других. Нравятся потому, что они чем-то роднее, ближе, убедительнее. «Свой Высоцкий» есть и у меня. Мне хотелось бы проанализировать творчество Высоцкого шаг за шагом. Проследить его взросление, становление, мужание. Начиная от простых песен, написанных в духе времени в жанре «городского романса» или как их ещё называют «блатные», до замечательных стихов, которые заняли почётную нишу в русской поэзии и поместились на одной полке с такими мастерами русского слова, как Пушкин, Лермонтов, Есенин.

скачать реферат Типы словарей, используемые в русском языке

Есенин), звонкокопытый (А. Фадеев), будетлянин (В. Хлебников). Еще один источник обогащения словарного состава языка - это включение в него диалектных и просторечных слов. Таковы, например, ставшие привычными слова напарник, буханка, учеба, ушанка. Сюда же относятся и включаемые в словарь жаргонизмы - социальные и профессиональные. Иногда различают еще нормативные и ненормативные словари. Нормативным является большинство справочных словарей (орфоэпические, орфографические), основная масса толковых словарей. К ненормативным относятся исторические, этимологические и т. п. словари. В последнее время в связи с усилением борьбы за культуру речи стали выпускать специальные словари, показывающие нормы словоупотребления в особенно трудных случаях. Таков, например, изданный под редакцией С. И. Ожегова словарь-справочник «Правильность русской речи» (М., 1962). Существует, наконец, тип универсальных словарей, одновременно толковых и энциклопедических, включающих также этимологические и исторические справки, иногда важнейший материал иноязычных цитат, и снабженных в нужных случаях рисунками.

скачать реферат Сравнительный анализ лингвистического наполнения концепта «ЦВЕТ» в русской и английской культурах

Данные синонимы слова «красный» можно проиллюстрировать примерами из художественной литературы, так как большая часть из них давно вышла из употребления. . С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй. (Есенин) . Я красивых таких не видел. (Есенин) Слабой стороной данного словаря является то, что данный словарь не содержит примеров из литературы и развернутых толкований синонимов. Впоследствии были созданы словари активного типа, то есть словари, в которых пользователю предлагается максимально подробная информация обо всех свойствах каждого члена синонимического ряда.4. Словарь антонимов. К лексикографическим изданиям относятся и словари антонимов, которые также описывают парадигматические связи слов в лексической системе. Первые антонимические словари «опирались как на опыт составления толковых словарей, так и на лексикографические описания синонимов» . Наиболее полным антонимическим словарем является «Словарь антонимов русского языка» Р.М. Львова, который вышел в 1978 году под редакцией Л.А.Новикова. В определении границ антонимии составитель исходит из наличия в значениях слов противопоставленных компонентов «при общности ядерных семантических признаков» .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.