телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Книги -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Диалоги нравственности. Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры»

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Этот специалист говорит о своих коллегах: "Дайте им идею - они горы свернут"2. Ю. Давыдов доказывает, что "наука сама по себе не может сделать человека лучше: она может лишь снабдить его все более мощными орудиями власти и разрушения, не гарантируя от использования этих орудий в самых ужасающих целях. Вот почему, подчеркивает он, ныне как никогда. выросла проблема нравственности людям надо дать подлинное знание о том немногом, без чего невозможно жить3. Академик Н. Н. Моисеев осмысливая пути развития воспитания и образования, акцентирует важность идеи в становлении мировоззрения человека4. Итак, наука доказывает что на всех переломных этапах нашей истории именно великая идея вдохновляла народ на высокие подвиги. И огромная ответственность в воспитание идейной убежденности высокой нравственности ложится на плечи учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла. Учитель литературы использует для этих целей уроки внеклассного чтения. В последнее время у нас появилось много произведений. поднявших важные вопросы духовности: это и "Плаха" Ч. Айтматова "Жизнь и судьба" и "Все течет" В. Гроссмана, "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина, "Зубр", Д. Гранина, "Стройбат" С. Каледина. Эти и подобные им произведения помогают учителю сеять разумное, доброе, вечное. Вашему вниманию предлагается материал для изучения на уроке внеклассного чтения романа Б. Васильева "Вам привет от бабы Леры ("Нева", 1988, 12). Автор тактично и аргументированно предлагает решение многих проблем нравственности, морали истории. Главными героями романа Б. Васильева являются "герои своего времени": баба Лера, олицетворяющая судьбу русской интеллигенции в момент тяжелых испытаний; баба Аниша - представляющая историю перерождения крестьянства и Грешник, являющий собой соглядатая происходящего. Рамки данной статьи не позволяют вести обстоятельный разговор о всех трех персонажах произведения, поэтому мы ограничимся анализом важнейших в идейном и композиционном плане образов. В начале УРОКА-БЕСЕДЫ сообщаем биографическую справку писателя, напомнив широко известные произведения Б. Васильева по книгам и экранизации. Далее приступаем к работе над текстом. Выполнение ЗАДАЧИ - раскрыть ученикам нравственные ценности человека - учителю помогут качественно продуманные, четко сформулированные и логично составленные вопросы. ПОЧЕМУ РОМАН НАЗЫВАЕТСЯ "ВАМ ПРИВЕТ ОТ БАБЫ ЛЕРЫ"? Произведение имеет форму воспоминаний рассказчика по блокнотным записям и запомнившимся разговорам о потерянном навсегда человеке. Существует множество способов научиться познать Добро и Зло, и есть замечательные люди, оберегающие других от ошибок и боли. Таким Другом для автора была баба Лера, но понял он это только тогда, когда ее не стало, "когда так ощутимо обеднел не только мой. личный, но и наш общий мир. Обеднел духовно, обеднел совестью, той. общей совестью, которая одна на всех, но разлита в мире неравномерно, а сконцентрирована в некоторых особо одаренных натурах, способных брать на себя тяжкое бремя быть центром кристаллизации этой всеобщей совести"5. Б. Васильеву дорога героиня еще и потому, что ее история превращения в бабу Леру расписана по ключевым датам нашего столетия; родилась в 1890 году. пяти лет от роду проснулась от стрельбы на Пресне, в десять лет рыдала. узнав о смерти Л. Н. Толстого, в пятнадцать провожала первую свою любовь на германскую войну, в семнадцать вместе с мужем шагнула в революцию, двадцатилетней шла по дорогам гражданской войны.

Идейная закалка героини позволяет ей переубедить оппонентов и внести коррективы в неутешительный план будущего: "Вы почему-то исключили наиболее активную силу из своих рассуждений: партию. А партия могуча коллективным разумом" (44). При нынешней общепринятой критике партии эти слова бабы Леры не звучат диссонансом. В них угадывается мысль о том. что нечестно сейчас всю Каждый человек лично ответственен за все происходящее вину перекладывать на "вождя народов" и его сатрапов. Каждый человек лично ответственен за все происходящее в стране. Это ее вера, ее идеал. Верность ему вызывает глубокое уважение. Отмечая, что у молодых современников исчезла вера. баба Лера доказывает необходимость ее возвращения: "Только истинно верующие люди способны на подвиг, и чем чище и выше их вера, тем выше и благороднее будет их подвиг. Мы заменили веру учением, но это неадекватная замена. Отсюда вывод: нам нужна новая вера. He религия - вера!" (43). Калерия Викентьевна любит свой народ и свою родину, искренне верит в появление интеллектуальных и интеллигентных своих сограждан, по силам способствует их скорейшему рождению. ВСПОМНИМ КАК БАБА ЛЕРА РАССКАЗЫВАЛА О ЛЮБВИ К РОДИНЕ? "Можно ли клясться в любви предмету, о котором вы Либо не знаете вообще, либо знаете ничтожно мало? Нельзя. Невозможно и неправдоподобно уверять всегда и всех, что вы безумно любите то, о чем не ведаете, о чем не думали, не страдали не плакали тайком или не гордились прилюдно. И, однако, и вы, и все мы это делаем чуть ли не ежедневно: мы готовы в любой момент и по любому поводу признаться, как преданно мы любим свою родину." Дальше Калерия Викентьевна приводит пример из жизни, где очень знаменитый дядя ее учил Кирилла: "Говорить о своей любви к родине все равно, что утверждать, будто вода мокрая, а молоко белое. Родине служат, родине сострадают за родину умирают, но болтать о любви к ней может только человек глубоко равнодушный" (46). Заканчивает свое выступление баба Лера призывом: давайте доказывать свою любовь к родине делами. И как человек, привыкший каждое дело доводить до конца, она уточняет, что такое родина: ".это не столько то, что вокруг нас, сколько то, что под нами: прошлое, судьба, история. В школе вас учат не столько истории, сколько исторической хронике. А история - это не наука о датах. История - это биография народа" (46). Столь же интересно и толково она смогла рассказать о русской интеллигенции, гражданской войне, многом ею пережитом. И в каждом выступлении героини звучал призыв к пониманию правды, милосердию. УМЕЛА ЛИ БАБА ЛЕРА ВИДЕТЬ ОШИБКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРОЙ ГВАРДИИ? Да, она понимала, что большевики "не косметический ремонт державе Российской делали, а строили абсолютно новое государство, не имея ни опыта, ни сил, ни средств, ни аналогов в мировой истории. Да, мы натворили множество ошибок, даже преступлений, но в целом-то нам же удалось чудо! Нам удалось заложить фундамент небывалого завтрашнего дня" (59). Гражданская совесть бабы Леры подсказывает ей, что она обязана исправлять просчеты своего поколения. Так пытаясь "выпрямить" воришку икон, она заговорила с ним о святотатстве: "Неужели в душе твоей не шевельнулась совесть, когда ты запихивал иконы в мешок? Иконы, в которые с великой верой и с еще более великой надеждой вглядывались целые поколения наших с тобой предков?" И услышала в ответ глубокое сомнение в безупречной деятельности большевиков: "А у вас шевелилась совесть, когда вы с пеньем под гармошку выламывали эти иконы и сваливали их как попало на чердак да в подвалах? Вы отдаете себе отчет, что разрушив систему устаревшую, вы из ее же ржавых деталей начали кое-как собирать систему новую, но впопыхах забыли про вечный двигатель духовного прогресса - про нравственность.

Так была произнесена клятва, которой Калерия Викентьевна осталась верна всю жизнь. Идеалы удивительной молодости остались навсегда идеалами, делая бабу Леру удивительно молодой: "Я из твоего ребра, Алеша. Верить, какие бы сомнения не грызли тебя, не раскисать! Ни у кого никогда ничего не просить, искать в себе самой силы и верить! Верить (20). Она не отступила от своей веры все 18 лет. КАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ВЫПАЛИ НА ДОЛЮ КАЛЕРИИ ВИКЕНТЬЕВНЫ? Судьба щедро мотала ее по колымским, озерлагским, долинским лагерям и по работам; она прошла "общие нары", "лесоповал"; в никуда канули ее дети, но ничто не сломило хрупкую маленькую женщину. На нее смотрели, как на ненормальную, ее ругали, проклинали, ее били, а она - верила! Калерия Викентьевна не любила говорить о пьянстве, воровстве, хамстве, никогда не смаковала неприятностей, "она страдала не столько от них, сколько от того. что они вообще существуют:" .нашему государству всего пять десятков лет. И потом, извините, но историю надо воспринимать полифонически, учитывая при этом, что она у нас впервые за существование человечества приобрела смысл. Представляете, сотни тысяч лет люди жили, .как стадо животных. А мы поставили цель, идеал, к которому все должны стремиться. Разве это не прекрасно? Разве великая цель не требует великих страданий? Осмысленные страдания делают людей чище" (21). Как видим, пережитое не озлобило бабу Леру, а сделало ее терпимее к недостаткам других, внимательнее к заблудшим. ПОЧЕМУ БАБА ЛЕРА ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ СВОИХ ТАК НЕОБХОДИМА ЛЮДЯМ? В Доме, где жида Калерия Викентьевна, ни одна дверь не запиралась. Здесь с открытой душой принимали редких туристов и топографов, рыбаков и охотников, собирателей фольклора и странствующих художников. Баба Лера жила с открытой душой, неудержимо тянулась к людям, "молодела в их присутствии и готова была отшагать добрых пятнадцать верст, чтобы только ощутить себя нужной", выступая с воспоминаниями на пионерском сборе или на собрании рабочего коллектива. Ее слушали, затаив дыхание. Баба Лера имела прекрасное образование, была знакома со многими историческими личностями и деятелями искусств, героями гражданской войны и щедро делилась своими впечатлениями от общения с ними. Слушатели бабы Леры открывали новое для себя о Горьком и Достоевском, Гегеле и Екатерине П. Каляеве и Савинкове. Перовской и Варейкисе, Тухачевском и Коонен, о прошлом их собственной страны, которое для Калерии Викентьевны "было вечным настоящим и единственно настоящим" (56). Она щедро делилась с людьми своей Идеей, своей Верой и была счастлива, если удавалось наставить на путь истинный еще одного сомневающегося. Так случилось с Владиславом : "Она и вправду сотворила с ним нечто подобное духовному возрождению: разрушила стереотипы, по которым живут районные руководители. Для них ведь в основном пишутся инструкции и спускаются приказы, что давно уже превратило их в исполнителей воли свыше, в надсмотрщиков добывая да пробивая. А баба Лера сумела оживить задремавшую было натуру, отвадить ее от бездумного цитирования приучить к книгам, к разным мнениям и сом-невиям, к собственным мыслям, наконец.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литературная Газета 6286 (№ 31 2010)

Заметьте, что я говорю о художественной литературе. Я не против детских книг со щекастыми самоварами, розовыми слонятами, вампирами Но нашему издательству хотелось бы выпускать, несмотря на требования рынка, честные книги, книги (даже если это будут книжки-картинки), которые смогут заставить задуматься, книги, которые будут способствовать диалогу в семье, в школе, в компании. Книги, которые захотят читать вслух в классах учителя на уроках внеклассного чтения, несмотря на очень жёсткую школьную программу. И книги, которые смогут как-то сблизить подростков, примирить, подготовить к нашим реалиям и помочь стать честными перед самим собой. Есть ли ещё темы, которые вы считаете необходимым раскрыть в книгах? Так как 2010 год в России это Год учителя, издательство «КомпасГид» в марте выпустило первую книгу из серии «Дети vs взрослые», которую, на мой взгляд, нужно читать всем: и детям, и взрослым. Это книга «Когда отдыхают ангелы» писательницы, кандидата педагогических наук, журналиста Марины Аромштам, получившей за неё премию «Заветная мечта»

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»

Литвинова В.И. Министерство народного образования РСФСР Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1989 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая", в которой использованы критические статьи, письма читателей к автору повести, литературоведческие исследования. Составитель - преподаватель кафедры литературы Абаканского пединститута - предлагает наиболее продуктивный метод анализа произведения, материал для биографической справки А. Приставкина, излагает историю написания повести, дает план урока, раскрывает особо трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю. Во многих книгах для юношества запечатлена детская память о войне. Это такие произведения, как "В осажденном городе" и "Январь" Л. Пантелеева; "Киров с нами" Н. Тихонова; "Малышок" И. Ликстанова; "Стожары" А. Мусатова; "Таня и Юстик" В. Железнякова; "Васек Трубачев и его товарищи" В. Осеевой и др. Авторы показывали, как в суровых испытаниях закалялась воля, характер ребят, как при поддержке взрослых подростки становились строителями счастливой жизни. Повесть А. Приставкина "Ночевала тучка золотая" ("Знамя", 1987 г., 3 и 4) по-новому высветила проблемы военного детства, приобщила к священному таинству истории своей страны.

Тележка для супермаркета.
Размер: 31х30х50 см. Материал: пластмасса. Цвет тележки представлен в ассортименте, без возможности выбора.
401 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Лампа настольная, белая.
Лампа накаливания. Количество ламп: 1. Цоколь (патрон) лампы: E27. Мощность лампы: 60 Вт. Цвет корпуса: белый. Размер: 14x13x20 см.
514 руб
Раздел: Офисные (для рабочего стола)
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, 216х303 мм, А4.
Пленка для горячего ламинирования, глянцевая, антистатичная. Размер: 216х303 мм. Толщина: 80 мкм. Формат: А4. В упаковке: 100 штук.
547 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
 Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова

До сих пор есть такие высоконравственные люди, которые смотрят на литературу как на проповедь, возвышающую душу и очищающую нравственность; есть и такие, которые видят в ней весьма позволительную забаву; есть даже и такие, которые видят в ней источник всякого зла. Люди последней категории не читают ничего, кроме календарей и деловых бумаг; но зато люди первых двух категорий с наслаждением читают "Обломова"; людей, наслаждающихся чтением романов после сытного обеда, нежит обаятельность языка и спокойствие рассказа] сверх того, их радует и умиляет тщательная отделка мелочей; нужны ли эти мелочи для понимания дела, об этом они не спрашивают; ощущение, доставляемое им романом, приятно, и они совершенно довольны. Люди, ищущие назидания, восхищаются фигурою Ольги и видят в ней идеал женщины; каюсь, господа читатели, года два тому назад и я принадлежал к числу этих людей, и я восторгался Ольгою, как образцом русской женщины. {18} Но наш железный век, век демонических сомнений и грубо реальных требований, образует мало-помалу таких людей, которые даже романисту не позволяют быть фантазером и даже ученому специалисту не позволяют быть буквоедом

скачать реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения: Неотвратимость выбора (по роману Чингиза Айтматова «Плаха»)

Литвинова В.И. Абаканский государственный педагогический институт Абакан-1991 г. В данный выпуск включена разработка урока внеклассного чтения, в которой использованы критические статьи, высказывания автора, литературоведческие исследования. Автор излагает план урока, раскрывает наиболее трудные для восприятия учащихся вопросы, указывает литературу в помощь учителю, оговаривает возможность проведения урока-семинара в национальной школе. Выпуск предназначен для учителей средних и национальных школ, преподавателей и студентов филологических факультетов высших учебных заведений. Истину надо выстрадать. Об этом говорилось тысячелетиями. Человек познавал истину только тогда, когда брал ответственность за себя, за близких, за страну, за историю. "Исторический стыд", о котором говорил на всесоюзном съезде учителей Е. Евтушенко, в нас десятилетиями не воспитывался, а заблуждения по этому вопросу оценивались как покушение на основы. С горечью приходится констатировать сегодня, что часто официальной личностью провозглашался оторванный от действительности фангом, а в жизни образцом для подражания становился жестокий, денежный и мускулистый супермен "в фирме".

 Художественная 'душа' и научные 'рефлексы'

Но я не вижу никакого смысла полемизировать с рецензентом, который, совершенно не ведая о существовании некоторой разницы между фантастическим рассказом и научно-популярной статьей, изрекает: "...Важнейшей задачей научно-популярной литературы является пропаганда среди молодежи достижений математики, ее идей и методов, стимуляция интереса к этой науке". Этак скоро кто-нибудь скажет, что в фантастику надо ввести таблицы логарифмов, чтобы школьники, занимаясь внеклассным чтением, поглубже усвоили их. Надеюсь, сия рецензия заставит А. Днепрова отказаться на будущее от высказываний такого рода: "Может быть, литературной критике стоит задуматься: не является ли эта когорта писателей-ученых именно тем отделом научных фантастов при "настоящей науке", которые генерируют идеи для дальнейшей научной и практической разработки?" Итак, отдел при "настоящей" науке, узковедомственное, хотя и полезное назначение. А что, разве не почетно "генерировать идеи" для практической разработки? Жаль, что, по признанию самого А. Днепрова, ученые еще не оценили вклада писателей в деятельность академических институтов и относятся к научной фантастике неважно. Я думаю, что А

скачать реферат Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей

К формам практических занятий, проводимых вне уроков относятся: коллективное планирование уроков и воспитательных мероприятий; совместный отбор дидактического материала к урокам (наглядный и технические средства обучения.); методы разработки уроков по теме под наблюдением руководства школы перспективного педагогического опыта; совместная разработка тематики творческих и самостоятельных работ учащихся, проводимых на уроках; коллективная разработка планов наиболее трудных в структурно-организационном и методическом отношении типов уроков: урока-семинара, урока-диспута, проблемного урока, урока самостоятельного изучения нового материала, повторительно-обобщающего урока, урока анализа контрольной работы, урока внеклассного чтения по предмету, совместное планирование разнообразных видов самостоятельных работ учащихся различной трудности, используемых на занятиях и в домашней работе, заслушивание докладов, сообщений слушателей школы по разным вопросам теории и методики обучения и воспитания. Содержание школы перспективного опыта определяется дифференцированно каждой школой в отдельности с учетом специфики, научно-методической подготовленности учителей, стажа их работы.

скачать реферат Стилистические особенности творчества Клода Дебюсси

Наверно именно это и стало причиной редкого исполнения «Сирен» в отличие от двух первых ноктюрнов, утвердившихся в мировом репертуаре. Ноктюрны - это три вполне самостоятельные картины, объединенные лишь общим пониманием жанровых особенностей. Дебюсси любил жанр симфонических картин. Одно из его самых интересных и красивейших произведений - симфонические эскизы «Море», где в отличие от «Ноктюрнов» произведение проникнуто единой идеей, которая различно воплощается в каждой части.     Дебюсси не был первооткрывателем морского пейзажа в музыке, безусловно он был знаком с произведениями Римского-Корсакова и Мусоргского, но обладая огромным дарованием, он искал свои пути воплощения образов моря и его симфонические эскизы заняли особое место в мировой музыкальной литературе, Таким образом, музыкальный импрессионизм нашел свое классическое выражение в творчестве К.Дебюсси, где ярче всего отразились его особенности и принципы. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ Тема «Импрессионизм и творчество Дебюсси» интересна, необына и довольно сложна, поэтому предлагается для проведения внеклассных занятий по музыке в старших классах.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Охарактеризуйте позицию автора: его отношение к изображенной жизни и действующим лицам. Как Чехов раскрывает это отношение? 4. Как построен рассказ? Есть ли в нем завязка, развязка? Какое значение имеет в рассказе пейзаж? 5. В чем вы видите основной конфликт рассказа? 6. Много ли событий описано в рассказе? Какие вы считаете наиболее значимым? 7. С помощью каких средств воссоздает Чехов характеры и ситуации? 8. Какие коренные проблемы русской жизни конца XIX - начала XX в. отразил Чехов в рассказе? Проблемы, поставленные перед учащимися, имеют прямое отношение к формированию и развитию умений целостного анализа художественного произведения в единстве составляющих компонентов. Кроме того, эти проблемы связаны с необходимостью сформировать навыки использования теоретико-литературных понятий в ходе анализа. В выяснении авторского миропонимания, его нравственных и эстетических принципов особое место на уроке внеклассного чтения должно быть отведено решению вопроса об отношении автора к изображенной жизни и действующим лицам.

скачать реферат Женские характеры в башкирском историческом романе

В Приложении дается методическая разработка урока по роману Н.Мусина. «Там лежат останки батыра». В заключении представлены выводы, к которым мы пришли в ходе работы Завершает дипломную работу список использованной литературы в количестве 33 единиц. Глава 1. Общая характеристика башкирских исторических романов конца ХХ века. Башкирская историческая проза была и остается одним из основных идейно-тематических направлений в башкирской литературе, составной частью всего литературного процесса. Она прошла большой путь идейно-творческого развития, в котором нашли свое преломление, художественное отражение и осмысление - на разных этапах развития по-разному - значительные события, переломные моменты в истории народа, в общественном сознании. Современная башкирская историческая проза, вобравшая творческие достижения и завоевания предшественников, представляет качественно новый этап в художественном освоении исторического прошлого родного народа, о чем свидетельствуют произведения Я. Хамматова, Б. Рафикова, Г. Хисамова, Р. Баимова, Г. Хусаинова, II. Мусина, А. Хакимова и др. Что же явилось толчком, причиной активизации исторического жанра в башкирской, да и во всей многонациональной литературе в последние десятилетия XX века? Из широкого спектра причин можно назвать следующие: Общегосударственные, социально-политические, обусловленные вступлением общества в качественно новый этап развития, бурный рост национального самосознания и резко возросший в этой связи интерес к прошлому.

Игровой тоннель Iplay "Гусеница" (48x180 см).
Дети очень любят ползать и прятаться. Игровой тоннель может использоваться как дома, так и летом на даче. Очень компактно складывается и
1268 руб
Раздел: Без шаров
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
1179 руб
Раздел: Прочее
Набор керамической посуды "Школа монстров".
Яркий детский набор из миски, тарелки, кружки с изображением популярных диснеевских героинь из мультика Monster High. Героини изображены
478 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Ввиду отсутствия возможности провести формирующий эксперимент, находясь на педпрактике, мы ограничились экспериментом констатирующим. На первом этапе констатирующего эксперимента в беседе с завучем по работе с начальными классами был выявлен учитель, проводящий целенаправленную работу по формированию мотивов нравственного поведения у детей (3 В класс). Другой учитель был выбран нами произвольно (3 А класс). Второй этап – определение методов и приемов работы каждого данного учителя по нравственному воспитанию. В беседе с этими учителями выяснилось, что учитель 3 В класса в работе по формированию мотивов нравственного поведения использует множество разнообразных методов и приемов: этические беседы (на уроках внеклассного чтения, если позволяет материал, во внеурочное время), рассказы на этическую тему, диспуты (проводятся раз в месяц, при этом дети выбирают тему из предложенных учителем), письменные размышления на нравственную тему (некоторые из сочинений зачитываются перед классом), пример (герои художественных произведений, герои «Ералаша» и т. п.), встречи с «интересными» людьми (в класс приходили актеры, милиционер, врач, военный).

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Нравственная проблематика рассказа точно и убедительно определяется в тех частях письменных работ, в которых сравниваются доктор Старцев в начале и в конце рассказа. Подобное небольшое исследование читательского непосредственного восприятия может провести каждый учитель, чтобы определить направление работы в классе по тексту изучаемого по программе произведения и в организации дальнейшей деятельности учащихся. Целесообразно увеличить самостоятельность учащихся в рассмотрении произведений, предложенных программой для внеклассного чтения. Так, например, проводится урок внеклассного чтения по рассказу А.П. Чехова "Невеста". Рассказ читается дома, в классе можно пользоваться текстом, на уроке возможны варианты работы; рассказ анализируется: 1) полностью самостоятельно, 2) по вопросам, 3) в сочетании первого и второго вопроса. В качестве ориентиров анализа текста рассказа на уроке предлагается на выбор 8 вопросов. 1. Почему Надя уехала накануне свадьбы? 2. Что изменилось: Надя или окружающий ее мир? Как Чехов раскрывает это? 3.

скачать реферат Основные этапы развития преподавания методики литературы

Свой вариант программы, не получивший поддержки, представляет В. В. Голубков, который считал необходимым восстановление систематического курса теории литературы. По жанровому, а не хронологическому принципу предлагают строить курс литературы в VII-VIII классах словесники из Самары. Однако за основу принимается проект, подготовленный сектором литературы НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР, сохранявший историко-хронологическое изучение литературных произведений в средних классах и курс на историко-литературной основе в VIII-Х классах, дополненный произведениями Достоевского, Блока, Есенина и некоторых других авторов. Предусматриваются также специальные уроки внеклассного чтения и факультативные занятия, содержание и методика проведения которых постепенно все более регламентируются. В 70-е гг. производится небольшой «косметический ремонт» программы. Центральной проблеме преподавания литературы, анализу литературного произведения, посвящается целый ряд методических работ, авторы которых высказывают неудовлетворенность сложившейся практикой школьного анализа, не учитывающего эстетические аспекты художественного творчества, особенности читательского восприятия.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Задача книги - поделиться с учителями конкретными наблюдениями, предложить свои варианты изучения. В книге излагаются принципы, на основе которых можно создавать живую ткань урока, а именно: - «максимально приблизиться к состоянию, пережитому поэтом» (Л.И. Поливанов); - первичное чтение должно быть ярким, эмоциональным (при первичном чтении не стоит давать вопросов и заданий, чтобы не разрушать целостность восприятия); - переход к анализу стихотворения не должен быть резким; - основой работы при анализе является постижение поэтического слова и образа; - обращение к идее стихотворения как выражению душевного опыта, чувств и переживаний поэта; - в процессе анализа необходима работа над его выразительным чтением. В книге даются тщательно проведенные анализы стихотворений «Анчар» А.С. Пушкина, «Ходоки» А.Н. Заболоцкого; система уроков внеклассного чтения. Также можно найти варианты проведения обзорных уроков в 11 классе (формы уроков по изучению лирики: урок – концерт, урок – композиция, урок – новелла, урок – путешествие в мир поэта).

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Заочные экскурсии (первая в «пушкинский Петербург» – проводится при изучении «Медного всадника» А.С.Пушкина, далее следуют экскурсии в Болдино, в Михайловское, Миргород, в «гоголевский Петербург»); Сообщения и доклады (начало работы – небольшие сообщения о творческой истории произведения, а также аналитические доклады по конкретным вопросам); Работа над публицистической и критической статьей (ее начало – чтение различных критических статей, их обсуждение); 1.3. Факультатив в старших классах. Факультативная форма обучения очень важна и необходима, т.к. воспитание читателя, являющееся целью школьного изучения литературы, не может быть осуществлена лишь на уроках, в классе. Современный школьник сталкивается с самой разнообразной культурной информацией. Радио, телевидение, кино, театр с большой силой воздействуют на читательские интересы школьников, часто определяют круг и характер внеклассного чтения учащихся. Редкие уроки внеклассного чтения не в состоянии охватить все интепесующие и необходимые ученикам вопросы, связанные с восприятием искусства. В значительной мере этому расширению горизонта знаний в области искусства способны помочь факультативные занятия в старших классах.

Подарочный набор: визитница, ручка, брелок, арт. 140209.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель, элементы металла, стекло, ПМ. В наборе:
370 руб
Раздел: Подарочные наборы
Гирлянда электрическая "Портьера", 200LED (цветное свечение), 8 режимов.
Электрическая гирлянда-портьера поможет создать в помещении волшебную праздничную обстановку. Гирлянда эффектнее всего будет смотреться на
802 руб
Раздел: Светодиодные гирлянды
Швабра "SuperMocio 3 Action".
Универсальная швабра Vileda "SuperMocio 3 Action" позволяет мыть даже в самых труднодоступных местах. Съемная насадка из лент,
598 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Нетрадиционные уроки в начальной школе

НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа на тему: Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила: студентка гр. 335 Лях Наталия Александровна Проверила: Якименко Светлана Ивановна Николаев - 1998 г. План1. Отличительные черты нетрадиционного обучения.2. Роль нетрадиционного обучения в образовании.3. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.4. Система академика Л.В.Занкова.5. Развивающая система Д.Б.Эльконина ( В.В.Давыдова.6. Нетрадиционные уроки математики Н.Б.Истоминой.7. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.8. Интегрированные уроки эстетики в начальной школе.9. Нетрадиционный урок по русскому языку. Кроссворд.10. Урок-экскурсия по природоведению. К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.

скачать реферат Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

А как им хочется быть на уроке в роли учителя (при этом необходимо добиваться от учеников доброжелательного отношения к товарищу, умения подмечать не только ошибки, присутствия постоянного сопереживания между учащимися). Не стоит забывать о воспитательных задачах уроков внеклассного чтения, побуждая детей жить вместе с героями произведений, радоваться и огорчаться, высказывать своё мнение о событиях и героях прочитанных произведений, приводить примеры из жизни класса. Так при чтении произведений А.Л. Барто «По дороге в класс» и Е. Пермяка «Чужая калитка» дети думали над такими вопросами: «Как бы вы поступили?», «Почему вы поступили бы так?». Чтобы воспитать у детей любовь к книге, надо, прежде всего, научить их читать, читать правильно, сознательно, выразительно. Нетрадиционный подход в построении уроков внеклассного чтения предлагает Ильченко Ю.А., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135» (город не указан). «От простого чтения – рассматривания книги на уроке внеклассного чтения мы перешли к нетрадиционным формам проведения занятий.

скачать реферат Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний

Обобщение знаний по курсу органическая химия. 95. Электронное строение органических веществ. 7 96. Изомерия и номенклатура органических соединений 97.Классификация органических соединений. 98. Высокомолекулярные соединения. 99.Генетическая связь между классами органических соединений. 100. Решение расчетных задач разных типов по органической химии 101. Контрольная работа за курс органической химии. Резерв: 4 часов. Всего 105 ч. Глава 3. Экспериментальная часть3.1 Методические разработки Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего и право ответа получает другая команда, которая получает за правильный ответ жетон.

скачать реферат Изучение методики преподавания технического творчества

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное сейчас - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. На основе этого тема курсовой работы сформулирована следующим образом: «Анализ методики преподавания раздела «Технология»: «Техническое творчество». Объект исследования процесс технологического образования при изучении раздела «Техническое творчество». Предмет исследования методика изучения раздела «Техническое творчество». Цель работы: изучить методику преподавания Технологии на примере раздела «Техническое творчество». В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи работы: Изучить сущность и структуру технологического образования школьников. Изучить основные направления модернизации технологического образования. Проанализировать раздел: «Техническое творчество» и разработать план- конспекты уроков этого раздела. Разработать перспективно-тематический план раздела: «Техническое творчество». Методическая разработка урока по разделу «Техническое творчество». Глава 1. Сущность технологического образования школьников 1.1 Этапы становления технологического образования в России 1.1.1 Начало введения обучения труду в истории общеобразовательной школы Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.