телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Всё для хобби -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Словесные» портреты

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
А главу XIII писатель посвятил критике нравов, проблемам супружества, любви и ревности. Следующей работой Хазина стал портрет Горького, изданный в 1903 году. На портрете записан рассказ «Мальва», он состоял уже из 82 000 букв. Исходная фотография сделана в Нижнем Новгороде известным мастером Максимом Петровичем Дмитриевым – первым русским фотопублицистом. (В частности, он сфотографировал берега реки Волги от истока до устья – все 3530 км! Созданная им серия состоит из четырех тысяч фотографий, то есть более чем по одному снимку на километр. Многие из них можно увидеть в Русском музее фотографии в Нижнем Новгороде.) На фотографии, сделанной Дмитриевым, Горькому чуть более 30 лет. Он уже издал сборник своих рассказов, написал роман «Фома Гордеев» и пьесу «На дне». К работе над портретом Чехова Хазин приступил на следующий год после издания портрета Горького. В это время началась публикация полного собрания сочинений Антона Павловича – вышел первый том. Хазин переписал в портрет Чехова четыре рассказа из этого тома: «В бане», «Сирена», «Роман с контрабасом» и «Злой мальчик». Портреты Толстого и Горького появились еще при жизни писателей. И они, скорее всего, были знакомы с работами Хазина, но история не сохранила сведений, как они к ним отнеслись. Чехов не успел увидеть свое необычное изображение – он скончался на курорте в Германии через два месяца после начала тиражирования его портрета в Киевской типографии. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. Правда, это была уже не фотография, а гравюра. Портрет сделан не в киевской, а в одесской типографии, техника печати тоже отличается от той, в которой работал Хазин. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Имя художника – создателя этого портрета – неизвестно, но его выбор говорит о глубоком понимании литературы. На портрете записано (88 тысяч знаков!) целиком произведение Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича». В дневнике Петра Ильича Чайковского сохранилась запись – отзыв о том, что пережил композитор после знакомства с этим шедевром литературы: «Прочел "Смерть Ивана Ильича". Более чем когда-либо я убежден, что величайший из всех когда-либо и где-либо бывших писателей-художников есть Л.Н.Толстой. Его одного достаточно, чтобы русский человек не склонял стыдливо голову, когда перед ним высчитывают все великое, что дала человечеству Европа». Широкое распространение портретов из букв в начале ХХ века не случайность. Причина его – изобретение фотографии и появление в связи с этим новых способов размножения рисунков – фотомеханических. Раньше над изготовлением печатной формы долго и кропотливо трудился гравер. Резцом и иглой он переносил рисунок художника на печатную доску из камня, металла или дерева. Для передачи цветного изображения требовалось несколько плит – их количество доходило до сорока на одну картину (хромолитография). Зато и качество достигалось высочайшее. После появления фотографии исходную картину стали проецировать на печатную форму, покрытую светочувствительным слоем. При последующей химической обработке светлые части изображения растворялись, и на форме оставался рельефный рисунок.

Его покрывали краской и прижимали к чистому листу бумаги, на котором появлялся отпечаток. Этот процесс назывался «фототипия». Благодаря ей появилась возможность быстро и дешево копировать нужные изображения. Необычные почтовые открытки В портретах из букв строки текста следуют линиям рисунка, точнее, заменяют их. Существует и другой способ получения изображения – одновременно с печатью текста. В этом случае все строки следуют одна за другой горизонтально, без пропусков, как в любой книге. Рисунок появляется на фоне текста из-за изменения плотности шрифта и его высоты. Используя этот способ получения изображения, на рубеже 1900-х годов в России выпустили целую серию почтовых открыток. На их лицевой стороне, там, где обычно располагается рисунок или фотография, напечатан текст, но столь мелкими буквами (две умещаются в миллиметре), что прочесть его можно только при помощи увеличительного стекла. Текст набран типографскими шрифтами разной жирности. Благодаря этому из букв складывается изображение человеческого лица. Начнем знакомство с почтовых открыток с силуэтами императора Александра II и итальянского короля Умберто I. Последняя выпущена в связи с убийством короля – его застрелил революционер-анархист, о чем и сообщает текст на открытке, что позволяет достаточно точно определить год ее издания – 1900. Видимо, в это же время или чуть ранее напечатана открытка, посвященная жизни и трагической гибели в 1881 году императора Александра II. В тексте открытки перечисляются его заслуги перед Россией, в том числе отмена в 1861 году крепостного права, а в 1863 году – телесных наказаний. Еще одна открытка – «Тень Гоголя» – выпущена, скорее всего, к 21 февраля 1902 года, 50-летию со дня смерти великого писателя. В тексте дана биография писателя, история его тяжелой душевной и физической болезни в последние годы жизни, когда автор дважды писал окончание романа «Мертвые души» и дважды его сжигал. Скорее всего, первоначально портреты существовали в виде настенных плакатов с текстами, а затем их превратили в открытки. Разумеется, и плакаты, и открытки с портретами, напечатанные типографским способом, имели гораздо большие распространение и известность, чем «рукописные» портреты Толстого, Горького и Чехова. Еще одна такого же рода почтовая открытка выпущена во Франции в 1896 году. На ней французскими буквами нарисован портрет императора России Николая II. Открытку издали во время визита в Париж 28-летнего Николая с супругой, отправившихся в заграничное путешествие после коронации в Москве. В тексте приводится биография Николая, сообщается о его прибытии в Париж и встрече с президентом Франции. В 1912–1913 годах во всей Европе отмечалось столетие победы над Наполеоном. В память об этом событии в России выпустили почтовую открытку с портретом императора Александра I и надписью: «Портрет составлен из многих тысяч букв. В него вошла краткая биография Государя, манифест-обращение Императора к своим верноподданным в Москве 12-го июля 1812 года, эпизоды из Отечествен ной войны, действия русских войск, движение Наполеона и его полчищ». Микроминиатюры советского времени Искусство создания портретов из букв не исчезло и после революции 1917 года. В 20-е годы ими занялись не художники и не издатели, а талантливые самоучки.

Не только слова Письмо, как известно, развивалось от рисунка к условному значку. До обратного способа – превращать текст в картинки – люди додумались гораздо позже. В Европе в Средние века портреты, составленные из кусочков текста, уже перестали считаться редкостью. Пример тому – гравюра на меди с изображением австрийского императора Леопольда I и его супруги. (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков.) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов? Оказывается, они спрятаны в кудрях париков, а если точнее, сами кудри нарисованы из десяти тысяч крохотных букв. Брови и усы императора тоже составлены из текста. Обратите внимание: чтобы зрители смогли прочитать написанное, гравер должен был вырезать буквы и строчки задом наперед – ведь отпечаток на бумаге зеркален, перевернут слева направо по отношению к изображению на печатной доске (форме). Можете себе представить, какой это сложный и трудоемкий процесс! Тем не менее десять тысяч букв далеко не предел изощренности художников. В самом начале ХХ века в России появились необычные портреты русских писателей. Количество букв в них достигало 80 тысяч! Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Сведений об этом человеке сохранилось немного. Считается, что родился он (или жил) в селе Ярышеве возле города Могилев-Подольский на Украине, а портреты печатал в Киеве. Для изготовления необычных портретов Хазин выбирал хорошо известные фотографии писателей, и мастер-исполнитель увеличивал их до размера 50х70 см. Лицо на фотографии оставляли нетронутым, а остальную часть изображения – одежду, волосы, детали интерьера – почти полностью смывали. Поверх бледного контура переписывали от руки текст произведений того или иного писателя – в изображения аккуратно вписаны крохотными буковками рассказы и даже целые главы из романов. Неизвестно, сам ли Хазин ретушировал фотографии или кто-то другой, но писателей и их произведения выбирал, конечно, он сам. Первым, в 1900 году, появился портрет с подписью: «Граф Л. Н. Толстой. XIII гл. "Крейцеровой сонаты"». И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты». План Хазина будто бы состоял в том, чтобы написать текст на портрете и в таком виде сделать повесть доступной читателям. На самом деле выписанные от руки буквы – высотой не более миллиметра, и прочитать такой текст практически невозможно. Трудно даже понять, где начало главы, а где конец. У Толстого действительно были проблемы с цензурой. Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Толстой назвал свою повесть по одной из сонат Бетховена, поскольку немецкое kreiz переводится как «крест», что отвечает содержанию. Канва повести – исповедь человека, убившего нелюбимую жену из ревности к музыканту и теперь несущего свой крест.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бессонный патруль (Сборник)

Судим в 1960 году за ограбление квартиры. Освобожден досрочно... Судим в 1964 году за уличный грабеж... Срок наказания не отбыл - бежал...". Бежал два дня назад. Так. Понятно. Майор подает еще бумагу и фотографии. - Это о другом... Сидоренко Григории. Вот словесный портрет обоих, фотографии. Фотографии размножены, дашь ребятам... Почти ресь день Никитин провел на толкучке. Она разместилась далеко за городом, на бугристом поле, обнесенном досчатым забором. Желающих купить-продать привозил и увозил старый, медленно ползущий и дребезжащий трамвай. Стояли здесь мотоциклы и автомашины разных марок. Среди гомонящей разномастной толпы ходил лейтенант, одетый в коричневый плащ и клетчатую кепочку, из-под которой лезла на глаза густая рыжеватая шевелюра. Фотографии Лапина и Сидореико лежали у него в нагрудном кармане. Другие сотрудники управления - невысокий и худощавый Сагит Бектемиров и высоченный Ковалев, сержант с бакенбардами и усами (за что прозвали его товарищи "грузином") - искали в других местах: на вокзале, в пивных, на продуктовом рынке

скачать реферат Цивилизации Инков и Ацтеков

Слушая их, представляешь и понимаешь все величие и ценность памятников древних цивилизаций, они несут с собой поистине огромный слой информации, необходимой для осознания и правильного восприятия бытия наших предков и в целом истории развития человечества. В обобщение трех культур хотелось бы дать общий, подчеркивающий их своеобразие, словесный портрет каждой. Среди древних цивилизаций Америки можно выделить ацтеков, майя и инков. Корни этих великих цивилизаций теряются в глубине веков. Многое остается неизвестным о них, но известно, что они достигли высокого уровня развития. Майя, ацтеки и инки имели огромные достижения в астрономии, медицине, математике, архитектуре и строении дорог. Майя имели очень точный календарь, хотя и не располагали телескопами и другими специальными устройствами для наблюдения за небом. Календари ацтеков и инков очень похожи, между тем, на календарь майя. Ацтеки были народом очень воинственным, который в XIIIвеке обитал в долине Анауак, где сейчас находится город Мехико, территория которой была впоследствии расширена в результате длительных завоевательных войн и превращена в основную политическую зону Теночтитлан, столицу ацтекского государства, численность населения которого была 60000 человек до начала "конкисты".

Шкатулка декоративная "Стиль", 21,5x15,5x13 см (малиновая).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 21,5x15,5x13 см. Материал: комбинированный.
2260 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
657 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор мебели для столовой "Коллекция".
Очень красивый и изящный набор мебели и посуды для кукол "Столовая" понравится любому ребенку. В набор входит стол, четыре стула
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Судебная медицина

Большое значение имеют различные предметы, зажатые в пальцах трупа, волосы, пуговицы и др., поскольку они могут принадлежать убийце и служить важной уликой. В случае обнаружения таких предметов их надо описать, осторожно изъять и сохранить. При самоубийствах из огнестрельного оружия на кисти иногда отмечается отложение пороховой копоти, которое следует отразить в протоколе. Подробно описывают имеющиеся повреждения, не допуская изменений их первоначального вида в процессе осмотра. В связи с этим категорически воспрещается зондирование, обмывание ран, сбривание или сострига-ние волос и т. п. Указывают, на основании чего установлена личность трупа (документы, опознание свидетелями). Если личность трупа не известна, составляют словесный портрет (см. также гл. 30), производят дактилоскопирование. Врач - специалист в области судебной медицины принимает участие в осмотре и описании предметов, окружающих труп, которые в дальнейшем являются объектом су-дебномедицинской и судебно-химической экспертиз вследствие наличия на них тех или иных следов (пятен крови, спермы, остатков пищи, медикаментов и т. п.)

скачать реферат Билеты по Литературе (2003г., МТЭТ РГТЭУ)

Какой факт биографии В.Маяковского говорит о его необыкновенном нежном чувстве к Т.Яковлевой? 35. Что вам известно о женщинах: Полине Виардо, Айседоре Дункан, Елене Денисьевой? 36. Какой факт биографии А.П.Чехова говорит о его трудолюбии? 37. Какой театр Москвы называют «Театром А.Чехова», «Театром А.Осровского»? 38. Что хотел доказать герой романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 39. Назовите какие вопросы современности мы находим на страницах романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание». 40. Дайте словесный портрет одному из героев Ф.Достоевского. 41. Кого из русских писателей мы можем навестить в Москве? Что вам известно об этих домах-музеях? 42. Каким предстаёт перед читателем город Петербург в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»? 43. Использовал ли символику Ф.Достоевский в романе «Преступление и наказание»? 44. Какие социальные причины подтолкнули Р.Раскольникова к преступлению? 45. Кому из русских писателей и поэтов установлены памятники в Москве? Где? 46. С чьими именами связана церковь Вознесения у Никитских ворот? 47. Какое произведение М.Булгакова часто называют «Роман в романе»? 48. ЗачемМ.Булгаков в своих произведениях часто обращается в мир фантастический, нереальный? 49. Кто из героев М.Булгакова пользовался волшебным кремом? 50.

 Москва в улицах и лицах

Император назначал его обер-прокурором Сената и министром юстиции. Уходя в отставку, Дмитриев покидал столицу и переселялся в любимую Москву. "С самой нежной молодости моей въезд в Москву бывал всегда для меня праздником", - признавался он во "Взгляде на мою жизнь", изданном после его смерти в 1837 году, в том самом, когда погиб его младший друг на дуэли. В каком ты блеске ныне зрима, Княжений знаменитых мать! Москва, России дочь любима, Где равную тебе сыскать? Последние две строки из этих стихов, написанных Иваном Дмитриевым после освобождения Москвы в 1812 году, Пушкин взял в качестве эпиграфа к VI1 главе "Евгения Онегина". Что лучше всяких слов говорит, как уважал он почтенного поэта, с которым всю жизнь поддерживал добрые отношения. Работая над "Историей Пугачева" Пушкин ввел в нее свидетельство Дмитриева, очевидца казни Емельяна Пугачева, От него в детстве пришлось вместе с родителями бежать в Москву. Тем не менее ненависти к поверженному предводителю вольницы поэт не испытывал, дал его словесный портрет, вполне объективный, примерно такие портреты составляют современные профессионалы-криминалисты. " Я не заметил в чертах лица его ничего свирепого

скачать реферат Использование следов рук в расследовании и раскрытии преступлений

. История развития криминалистической идентификации. Основоположником криминалистической идентификации является Альфонсо Бертильон- писарь полицейской картотеки, сын уважаемого врача статистика и вице-президента Антропологического общества Парижа. На чем же основывалась его идентификация? Он использовал научные данные антропологии и статистики, согласно которым размеры тела одного человека никогда полностью не совпадают с размерами тела другого. Он измерял уголовников ( 9 измерений: рост, размах рук, ширина груди, длина груди, ширина головы, длина левой стопы, средний палец левой руки, левое ухо) заносил размеры тела в карточки и таким образом получал возможность распознать уже зарегистрированных. Сам процесс был очень сложным и трудоемким, но наиболее прогрессивным в то время. Начало шествия бертильонажа по Европе относится к 1981 году. Существующие до него способы идентификации заключались лишь в использовании примитивных форм словесных портретов и узнавании преступников. Для этого использовались "парады" преступников, во время которых сотрудники полиции присутствовали и запоминали их.

скачать реферат Методология науки криминалистики (Контрольная)

Так общее воплощается в конкретном, принципы диалектического метода в конкретном научном исследовании – методике криминалистической идентификации. Общие или общенаучные методы – это методы, которые используются во всех науках или во всех отраслях практической деятельности. Среди общих методов называют: сопоставление, наблюдение, описание, эксперимент, измерение, математические методы математики и кибернетики. Они действительно являются общими, поскольку используются во всех науках, в том числе и в криминалистике. Вместе с тем к общенаучным методам нередко относят и логические приемы мышления, а именно: анализ и синтез, аналогию и гипотезу, индукцию, законы и категории диалектической и формальной логики, методы абстрагирования и идентификации. Так, в основе розыска преступника по признакам словесного портрета лежит абстракция отождествления, то есть выделение из разных источников признаков и абстрагирование их в единый образ внешности разыскиваемого лица. В процессе розыска этот абстрагированный образ может быть материализован, например, подан в виде ориентира, нарисован или собран из нарисованных элементов по методу субъективного портрета.

скачать реферат Расследование убийств

В целях предотвращения утраты имеющихся следов и образования новых, труп перед транспортировкой рекомендуется упаковывать в специальные полиэтиленовые мешки. В ситуациях, когда труп не опознан, он должен описываться с использованием признаков словесного портрета. Тщательно описывается вся одежда с указанием имеющихся на ней ярлыков и этикеток. На кожной поверхности трупа, его одежде, обуви должны выявляться следы привычек умершего: никотиновые пятна на большом, указательном, среднем пальцах рук; следы неоднократных наркотических иньекций на внутренней поверхности локтевых сгибов; предметы азартных игр, крошки табака в карманах одежды и т.п. Подлежат фиксации имеющиеся на трупе мозоли, шрамы, татуировки, следы постоянного ношения ювелирных изделий (колец, перстней, браслетов), часов и других предметов. Внимательно осматривается зубной аппарат потерпевшего. После детального осмотра тела и одежды потерпевшего исследуется ложе трупа. Фиксация в протоколе выявленных следователем следов и обстоятельств должна осуществляться таким образом, чтобы было понятно, что представляет собой место происшествия, как на нем расположен труп по отношению к выявленным следам.

скачать реферат Паранормальные явления человеческой психики

Он, друг Раушенбаха, всю жизнь строил космические корабли, совершенно не мистик. "А знаете, - однажды говорит он Раушенбаху, - я уже несколько раз видел летающие тарелки". И рассказал, как они устроены, где садились и прочее. И был у него момент, когда оказалось возможным поставить чистый эксперимент. Он шел к гаражу через лужок. Вдруг видит - садится тарелка, причем так, что одно дерево ее закрывает, а она закрывает сама другое дерево. То есть можно составить словесный портрет места посадки. Рядом с ним шел взрослый сын, студент. "Между двумя березами ты видишь тарелку?", - спрашивает он сына, - "Ничего не вижу!", - отвечает сын. "А я вижу!". Стояли и спорили. Потом они стали подходить к тарелке, а она поднялась и улетела. Сын так и не видел ничего. Отец видел все. Спрашивается: нужно изучать подобное или не нужно? Нельзя просто говорить: летающих тарелок нет! Нельзя и отрицать сходу. Лично для себя я усматриваю проблему не в конкретно видимом объекте (пусть это была бы и не тарелка), а в самом виденье, как феномене. Почему один и тот же предмет, в одно и то же время, при одинаковых обстоятельствах отцу дано было увидеть, ощутить, познать, а сыну - нет? Вот где еще загадка.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 28 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1099 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор подарочный "Камни для виски в мешочке", 2 штуки, 2,5х2,5 см.
Набор подарочный: камни для виски в холщовом мешочке. Талькомагнезит можно использовать для резьбы, т.к. он мягкий и не крошится, из него
1880 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Альтернативы российским реформам "сверху": общественное движение в россии XIX в.

Напуганный выступлением декабристов (среди репрессированных властями было много его друзей), он стал всеми силами демонстрировать преданность режиму - дал словесный портрет разыскиваемого В.К.Кюхельбекера, подготовил несколько докладных записок для правительства по вопросам литературы и театра. Сначала Ф.Булгарин представлял их генерал-губернатору и в генеральный штаб, а с середины 1826 г., после создания III отделения, стал адресоваться туда. Он выступал "как доброволец-осведомитель, а не как наёмный агент сыска". Власти высоко ценили его осведомительную деятельность и литературное творчество. В конце 1826 г. по указу царя Ф. Булгарин был зачислен в штат министерства народного просвещения (с чином 8 класса) и, как писал А.Х. Бенкендорф в 1831 г., "был употребляем по моему усмотрению по письменной части на пользу службы, и все поручения он исполнял с отличным усердием". С 1825 г. Ф. Булгарин совместно с Н. Гречем издавал официозную "Северную пчелу", первую частную газету, имеющую право печатать политические известия и до 1860 г. остающуюся рупором монархизма в стране. Николай I в 1848 г. считал эту газету изданием, "отличающимся "благонамеренностью и направлением, совершенно соответствующим цели и видам правительства".

скачать реферат Криминалистическая габитоскопия

Данный метод, разработанный профессором М.М. Герасимовым, заключается в том, что на череп наносится восковой слой, толщина которого определяется с учетом данных о толщине мягких покровов лица и их функциональной связи с формой скелета. Созданный таким образом скульптурный портрет сравнивается по признакам внешности с прижизненными фотографиями или «словесным портретом» без вести пропавшего лица. Объектом экспертного исследования такой скульптурный портрет быть не может, так как при создании его на основе черепа не представляется возможности точно восстановить так называемые типографо-анатомическое (антропометрическое) точки лица, являющиеся базой экспертного отождествления человека по признакам внешности. Данный портрет используют лишь в оперативно-розыскных мероприятиях для идентификации человека лишь в форме опознания. Результаты такого опознания требуют к себе весьма критического отношения, принимать их всегда за бесспорную истину нельзя. 7. Экспертное отождествление человека по фотоснимкам (фотопортретная идентификационная экспертиза) – наиболее важный и сложный вид идентификации человека по признакам внешности.

скачать реферат Історія розвитку криміналістики в Україні

Для ціого в структурі юстиціцї було створено контрольно-слідчий відділ. 16 квітня 1919 р. Рада Народних Комісарів УСРР також прийняла декрет "Про організацію карного розшуку", який не тільки закріпив правове положення вже діючих у деяких містах карно-розшукових установ, але й визначив на території держави єдину організацію карного розшуку. Карний розшук УСРР був підпорядкований НКЮ і в структурному відношенні складався з судово-карного розшуку, в обов"язки якого входило вжиття оперативно-розшукових заходів і судово-карної міліції, на яку покладалось проведення дізнання. 3 квітня 1920 р. РНК УСРР прийняла "Положення про організацію відділів карного розшуку", яке закріпило в Україні аналогічне, прийнятим у РСФРР, організаційно-правових форм побудови апарату карного розшуку. Тепер він був складовою частиною міліції і переходив у підпорядкування НКВС. Розшук злочинців в основному здійснювався за ознаками словесного портрета, для чого була прийнята "Інструкція по складанню словесного портрета", рекомендовані правила фотографування злочинців і трупів сигналітичним методом. У 1922 р. губернські відділи розшуку були обладнанні засобами дактилоскопіювання і фотографування.

скачать реферат Исследование внешности человека

Астраханский Государственный Технический Университет Юридический факультет Учебная дисциплина-Криминалистика. Исследование внешности человека. (реферат)Выполнил: студент III курса группы ЮФ-31 Резаков Максим Равильевич. Астрахань 2002 Классификация и характеристика признаков внешности. Признаки внешности человека издавна использовались при опознании и уголовной регистрации преступников. Эти признаки весьма разнообразны, многочисленны и в обиходе нередко имеют разные названия. Чтобы использовать их в целях отождествления человека, необходима была классификация и единая терминология признаков. В 80-х годах прошлого столетия французским криминалистом А. Бертильоном была создана специальная методика описания признаков внешности человека, названная им "словесным портретом". Впоследствии эти признаки стали успешно использоваться в фотопортретной идентификационной экспертизе. Широкое применение "словесный портрет" получил в розыскной работе. В криминалистической классификации признаков внешности человека выделены две основные группы: 1) признаки, характеризующие особенности анатомического строения человека (анатомические или статические признаки); 2) признаки, физиологической основой которых являются условно-рефлекторные процессы, сопровождающиеся возникновением динамического стереотипа движений человека (функциональные или динамические признаки).

скачать реферат Криминалистическая регистрация

В целом представленные в альбомах материалы отвечали тем требованиям, которые были изложены в «Инструкции фотографирования преступников и составления регистрационной карты примет», изданной в 1907 году. Которая содержала наставления по фотосъёмке живых лиц и трупов для запечатления внешности, описания их особых примет и общих признаков по методу словесного портрета необходимого для классификации регистрационных снимков. Кроме основной (дактилоскопической) системы уголовной регистрации были разработаны и другие системы, имевшие вспомогательное значение. К ним относятся : modus opera di sys em, предусматривающая регистрацию событий и лиц по способу преступных действий или, как ещё говорят – «по почерку преступления». Монодактилоскопическая регистрация, при которой отпечаток каждого пальца заносится на отдельную карточку и для каждого папилярного узора выводится дактилоскопическая формула, разработанная в 1914 году Г.Иоргенсеном. Регистрация неопознанных трупов с признаками насильственной смерти. Учёт по кличкам и прозвищам. Учёт по татуировкам и физическим особенностям. Регистрация похищенных вещей. Предлагались также системы учёта преступников по почерку, по рисунку вен на тыльных частях кистей рук, на внутренней поверхности предплечья и на лбу (веноскопия), по измерениям роговой и сетчатой оболочек глаза (ретиноскопия), по состоянию зубов (одонтометрия), по длине складок на ладонной поверхности, по отпечаткам ступней, ладоней и другие системы.

Магнитофончик "Мульти-пульти".
С магнитофончиком "Мульти-пульти" можно устроить настоящую дискотеку! Слушай 16 песенок ("Весёлая карусель",
340 руб
Раздел: Прочие
Папка для чертежей и рисунков, А2.
Толщина 1,3 мм. Размер - А2 (640x470 мм). 1 отделение. Материал - пластик. 2 ручки. Закрывается на молнию. Цвет в ассортименте, без
537 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Искусство Византии

Глядя на этот мраморный портрет Феодоры, понимаешь всю неотразимость ее женского обаяния, засвидетельствованную Прокопием. Феодора, по словам Прокопия, была небольшого роста, прекрасно сложена и изящна, с изумительно красивым продолговатым матовым лицом, остроумна, весела, злоречива и умна. Поразительное совпадение словесного портрета Прокопия, много раз видевшего Феодору в разные периоды со жизни, и художественных изображений императрицы свидетельствует о той высоте, какой достигло светское искусство Византии VI в. От ранней Византии сохранилось немало и других произведений светской портретной скульптуры, среди которых имеются подлинные шедевры. Прежде всего это целая галерея императоров - от Константина до Ираклия. Открывает ее колоссальная мраморная голова императора Константина, ныне хранящаяся в Риме, в Палаццо деи Консерватории. Некогда она принадлежала статуе сидящего императора, находившейся в базилике Максенция в Риме. Перед нами волевое, суровое, даже жестокое лицо с огромными холодными глазами и тонкими губами, олицетворяющее мощь и величие владыки империи, непреклонность и силу полководца-победителя.

скачать реферат Константин Бальмонт, биография и творчество

О, кто из нас в лирические бури Бросался, наг, как нежный Лионель?. Брюсов находил объяснение и оправдание житейскому поведению Бальмонта в самой природе поэзии: «Он переживает жизнь, как поэт, и как только поэты могут ее переживать, как дано это им одним: находя в каждой минуте всю полноту жизни. Поэтому его нельзя мерить общим аршином». Но существовала и зеркальная точка зрения, пытавшаяся объяснить творчество поэта через его личную жизнь: «Бальмонт своей личной жизнью доказал глубокую, трагическую искренность своих лирических движений и своих лозунгов». Многие известные художники писали портреты Константина Дмитриевича Бальмонта, среди них были: М. А. Дурнов (1900), В. А. Серов (1905), Л. О. Пастернак (1913). Но, пожалуй, живее схвачены образ поэта, его манера поведения, привычки в словесных портретах Бальмонта. Одну из самых подробных его внешних характеристик оставил Андрей Белый: «Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространства попадает Бальмонт на землю—в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал, церемонно сдерживается, надевает пенснэ и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой.

скачать реферат Развитие и формирование самосознания в младшем подростковом возрасте

У подростков возникает потребность обернуться на самого себя, познать себя как личность, отличную от других людей и в соответствии с избранным образцом. Это, в свою очередь вызывает у него стремление к самоутверждению, самореализации и самовоспитанию. Подробнее об этом будет разбираться в следующей главе.ГЛАВА II. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЕ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА. 2.1. Роль физических изменений в самосознании младшего подростка. Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического “Я” - представление о своем телесном облике. Благодаря бурному росту и перестройке организма, резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического “Я”. Представление о своей внешности не случайно занимает важное место в самосознании подростка. Рисуя словесный портрет, подросток значительно чаще, чем младшие дети и взрослые люди, включает в описание черты своей внешности. Это объясняется тем, что черты взросления ярче всего проявляются у подростка в изменении его телесного облика. Процесс развития приводит молодых людей к концентрации на физических аспектах своего Я.

скачать реферат Понятия и принципы планирования расследования

Поэтому, если производством одного следственного действия могут быть выяснены или проверены различные версии, группы обстоятельств или даже факты, то это должно найти свое  исчерпывающее выражение  следственного действия.        Считается, что поскольку каждое уголовное дело индивидуально и расследование исключает шаблон , то и само следственное действие и его план должны быть также полностью индивидуальными. Между тем любая творческая работа  в том числе и следственная, не исключает определенных типовых положений, которые  уже тщательно  исследованы практикой и в отношении которых  найдены оптимальные решения. Поэтому представляется возможность в некоторых случаях использовать  такие виды планов, содержание которых представляет собой перечень заранее установленных вопросов, подлежащих выяснению, а также действия, которые следует выполнить в определенной последовательности.  Например, программа предъявления для  опознания лица должна включать : предварительный допрос опознающего о приметах опознаваемого. При этом познающему ставят вопросы по методу описания « словесного портрета», а именно : пол, возраст, национальность, характеристика фигуры в целом, затем головы, туловища, конечностей, отдельных  наиболее существенных признаков элемента головы, лица, далее- функциональные признаки и , наконец отдельные приметы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.