телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Жить не по лжи»: Методические рекомендации по изучению творчества А.И. Солженицына

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Литвинова В.И. Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова Абакан, 1997 В настоящей работе собраны и систематизированы (согласно требованиям учебных программ по литературе) материалы, которые помогут учащимся старших классов и студентам филологических факультетов вузов ближе познакомиться с творческой биографией писателя, распознать особенности поэтики его идеологического романа, определить место А.И. Солженицына в жанроном поиске литературы 60-х годов. Учитель литературы найдет здесь идейно-художественный анализ повестей "Матренин двор" и "Один день Ивана Денисовича", что позволит ему успешнее провести систему уроков по изучению творчества Солженицына в школе. Методические рекомендации предназначены для старшеклассников, студентов филологических факультетов вузов, учителей литературы, учащихся гуманитарных гимназий и лицеев. Введение С конца 80-х годов в большую литературу вернулись В. Аксёнов, В. Максимов, И. Бродский, с трудом пробилось повествование В. Войновича о Чонкине, высокая температура дебатов не падала до выхода полного текста "Прогулок с Пушкиным" И. Синявского, наконец, благодаря мощному натиску снизу, появилась проза А.И. Солженицына. Столь трудный путь мастеров к своему храму объясняется прежде всего склонностью перечисленных писателей к гиперболизации российской самобытности, их осуждению Октябрьской революции и достижений социалистического государства. Школьные программы включают в свои курсы изучение "возвращенной литературы" и справедливо предполагают выбор учителем литературного имени одного автора на фоне общей характеристики части русской литературы 60-х годов советского периода. В настоящей работе сделана попытка собрать и систематизировать материалы, которые помогут учителю успешнее провести систему уроков по изучению творчества А.И. Солженицына . При этом следует учесть, что нынче читательский рейтинг писателя несколько снизился по сравнению с прошлыми годами, поэтому разумнее будет давать учащимся сведения об общих типических чертах литературы 60-х годов и остановиться потом на более серьёзном анализе одного из произведений Солженицына, исходя из оценки филологической подготовленности класса по усмотрению учителя. Какие моменты в связи с этим нужно учитывать?  Характеристика жизни и творчества писателя. Особенности поэтики идеологического романа. Место Солженицына в жанровом поиске литературы 60-х годов. Идейно-художественный анализ одного из произведений автора. Материалы к темам. 1. Биографическая справка. Со стороны отца Солженицын происходит из старинной крестьянской семьи. Исаакий Семёнович учился в Харькове ,потом в Москве, ушёл добровольцем на войну; на фронте, летом 1917-го женился на Таисии Щербак; был награждён за храбрость. После возвращения домой был ранен на охоте и умер от раны 15 июня 1918 года. Он выведен в "Августе Четырнадцатого" в образе Сани Лаженицына. Семья матери Солженицына была богатой, дед дал своей дочери Таисии прекрасное воспитание и образование. Брат Таисии, Роман, сорил деньгами, купил "Роллс-Ройс": фотографию этого автомобиля воспроизвела "Литературная газета" в 1972 году, в разгар кампании против Солженицына.

Все пять его опубликованных произведений настолько различны по языку и тематике, что появилась версия о нескольких литераторах, сочиняющих по приказу КГБ. Добавим, что к печати готовились две пьесы Солженицына ("Олень и шалашовка" и "Свет, который в тебе"), а в самиздате активно ходили романы "Раковый корпус" (с 1966-го года), "В круге первом" (с 1967-го) и "Крохотные рассказы". Читатели первых произведений Солженицына заметили и сосредоточенность автора на социальных явлениях, скрывавшихся под лозунгом "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". Шестидесятники умели читать между строк, расшифровывать аллегории, владели искусством понимать самый распространенный в литературе эзопов язык. Персонажами были и герои, и автор, и читатели. И не только по малограмотности Н.С. Хрущёв назвал Солженицына Иваном Денисовичем, Примерно так же читали книги и остальные - представители "критики, никогда не отделённой от общественного направления" ("Бодался телёнок с дубом"). Просто другого направления не было, потому образованные люди всерьёз обсуждали, за кого Шухов? Каковы идеалы Матрёны? Наш ли человек Грачиков? Заслуживает ли осуждения лейтенант Зотов?. Солженицын отчаянно искал общественную позицию, перебирая стили и жанры. Какова литературная эволюция писателя? В "Круге первом" Солженицын ощущал оковы соцреалистических канонов. Осознавая в себе склонность к проповеди, он старался избежать прямого слова, которое уводит от, художественности. В " Одном дне." заметно его желание найти свой приём. В примечаниях, которыми Солженицын снабдил каждую вещь в Собрании сочинений, обнаруживаются две тенденции: во-первых, автор всегда указывает реальные обстоятельства и прототипы, что подтверждает жизненность произведений; во-вторых, автор тщательно оговаривает те случаи, когда прототипов нет, так подчёркивается вымышленность эпизода. Шестидесятые годы были неприемлемы для Солженицына стилистически. Проза "ни о чём" ему не давалась, ирония, юмор ему были отвратительны, не зря он называет оппонента "бодрячком, весельчаком и атеистом", не зря призывает к серьезности полемики: "избавьте нас от ваших остроумных рассуждений", не зря пренебрежительно поминает Ильфа и Петрова ("Бодался телёнок с дубом"). Правду Солженицына шестидесятники могли признать лишь ёрнически: в новогодний (1964) комплект "крокодильских пародий" был включён "А. Матрёнин-Дворин" в компании с "Володимиром Сологубиным" (В. Солоухиным), "Аксилием Васеновым (В. Аксёновым) и "Ягуаром Авваловым" (Львом Оваловым). Для Солженицына такое обобщение было дороже многих премий. Писатель искал новое слово. Примером тому могут служить его убедительная статья о языке в "Литературной газете", фанатическая приверженность Далю, изобретательность в лексике ("вышатнуть", "пришатнуть"), скорбь по букве "ять" и борьба за написание в прессе точек над Ё. Всё же Солженицын сначала литератор, а потом идеолог. Так, нельзя искать смысла в подзаголовке эпопеи "Красное колесо", который будет претенциозен, если рассматривать трезво - "Повествование в отмеренных сроках". Объяснить его так же трудно, как подзаголовок "поэма" к "Мёртвым душам", потому что всё это - поиски жанра. Долго и успешно избегая прямого слова, Солженицын пришёл к языку проповеди, что тот же час послужило поводом для зачисления писателя в диссиденты.

Жизнь и судьба героини рассказа. Уроки нравственности. Общая характеристика произведения помогает продуктивнее работать над текстом "Матрёниного двора". 1. Какие типичные явления русской действительности подчёркивает автор, раскрывая жизнь деревни 50-х? Проработавшая всю жизнь "за палочки", Матрёна украсила свой дом горшками да кадками с фикусами, тусклым зеркалом и двумя яркими дешёвыми плакатами на стене. Автор неоднократно подчёркивает мысль о том, что государству нужны только рабочие руки, а не сам человек: "Была она одинока кругом, а с тех пор, как стала сильно болеть- из колхоза её отпустили." "Она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но потому, что не на заводе, - не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то есть за кормильца". "Сходит в сельсовет, а секретаря сегодня нет, просто так вот нет, как это бывает в сёлах. Завтра, значит, опять иди. Теперь секретарь есть, да печати у него нет. Третий день иди опять. А четвёртый день иди потому, что сослепу они не на той бумажке расписались." Очень знакомая нам картина, подобные мытарства испытал капитан Копейкин, герой поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души", существовавший в литературе за столетие до появления Матрёны. Крепки традиции бюрократизма в России. 2. Озлобилась ли Матрёна или нашла иное средство выживания? Она пыталась самостоятельно решить свои проблемы, не рассчитывая на государство, которому она отдала четверть века непосильного и бесплатного труда: добывала траву для козы, торф для тепла, собирала старые, вывороченные трактором пеньки, мочила на зиму бруснику, растила картошку, помогая выживать и тем, кто находился рядом. 3. Почему Матрёне приходилось воровать? Ворует она от безвыходности своего положения, не всё в жизни зависит от человека, он должен быть защищён государством. В 50-х годах Солженицын заострил эту социальную проблему и до сих пор в своих выступлениях не устаёт повторять, что сполна и своевременно оплаченный труд может ускорить проводимые правительством реформы. Чиновники его слушают, но понимают ли? 4. Как складывались у Матрёны отношения с властью? Как и у всех односельчан, государство было глухо к их просьбам, равнодушно к их несчастьям. " У полотна,- объясняет Матрёна,- не коси - там свои хозяева, и в лесу косить нету - лесничество хозяин, и в колхозе мне не велят - не колхозница, мол, теперь." "Председатель новый, недавний, присланный из города, первым делом обрезал всем инвалидам огороды. Пятнадцать соток песочка оставил Матрёне, а десять соток так и пустовало за забором". "Стояли вокруг леса, а топки взять было негде. не продавалось торфу жителям, а только везли начальству, да кто при начальстве, да по машине учителям, врачам, рабочим завода. Топлива не было положено, и спрашивать о нём не полагалось. Председатель колхоза ходил по деревне, смотрел в глаза требовательно или мутно, или простодушно, о чём угодно говорил, кроме топлива. Потому что сам он запасся." Актуальность приведённой цитаты не требует доказательств, нынешнее положение труженика вряд ли можно определить улучшившимся с тех пор.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета День Литературы # 172 (2010 12)

Эмигрант третьей волны Вл. Максимов: "Как юрист по образованию, не могу признать, что он мне доказал, будто это не Шолохов)". Или известный публицист-антисоветчик Г.Солсбери (США): "При всех наших идеологических расхождениях я искренне считаю Шолохова поистине великим писателем". Особенность Рекомендаций безапелляционность восхвалений Солженицына. Напрашивается диагноз диабетная апологетика в чистом виде. И это-то тогда, когда творчество даже Льва Толстого нельзя втискивать в прокрустово ложе однозначных толкований. Все средства оказались "хороши" для Рекомендаций, чтобы в странном для педагогики раже возвести Солженицына в сан творца номер один. Три раздела в этом документе: Изучение творчества Солженицына в курсе литературы; На уроках русского языка и развития речи; В курсе отечественной истории и историко-культурного наследия. Для "эффективного изучения наследия" (так в тексте) быть отныне и "эвристическим беседам", и урокам-дискуссиям, и семинарам, и "круглым столам", и "интерактивным занятиям", и "ролевым играм", и "внеклассному чтению", и "ресурсам сети Интернета"

скачать реферат Особенности подготовки и проведения праздников в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха

С точки зрения общей педагогики праздники необходимы детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психическое напряжение. А с точки зрения сурдопедагогики, праздники, как и любую другую ситуацию необходимо использовать для обучения. С одной стороны, дети с нарушенным слухом практически лишены детства. Их обучение начинается раньше и само по себе более интенсивно по сравнению с их слышащими сверстниками. И праздник должен дать им возможность отдохнуть и повеселиться. Но с другой стороны, это интенсивное обучение необходимо им в их дальнейшей жизни, и упускать возможности, предоставляемые процессом подготовки и проведения праздника, просто жалко. 3.2. Методические рекомендации. Изучение опыта работы по подготовке и проведению праздников в детских садах для детей с нарушенным слухом № 1 и № 60 позволяет нам выделить следующие методические рекомендации: . Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник, для чего он разучивает песни и танцы и т.д. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов. . Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями по развитию речи детей, ориентируясь на активный словарь детей.

Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Настольная книга практикующего педагога

Основы педагогической конфликтологии: Учебник. М., 1995. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. М., 1988. Загвязинский В.И. Теория обучения, современная интерпретация. М., 2001. Загвязинский В.И., Гриценко Л.И. Основы дидактики высшей школы: Учебное пособие. Тюмень, 1978. Загвязинский И.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Просвещение, 1987. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. пособие. Мн., 1995. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Сокр. пер. с нем. М., 1990. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н/Д., 1997. Зинченко Г.П. Непрерывное образование – веление времени. М., 1988. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей вузов: Методические рекомендации. Киев, 1998. Ильин Е.Н. Путь к ученику. Раздумья учителя-словесника: Книга для учителя. Из опыта работы. М., 1988. Ильин Е.Н. Герой нашего урока. М., 1991. Ильина Т.А. Проблемное обучение. М., 1994. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на занятиях. М., 1985. Ильясов И.И., Галатенко И.А

скачать реферат Изучение творчества Л. Улицкой в школе

Связь художественных способов воплощения замысла писательницы с жанром произведения очевидна, поскольку литературное произведение реально лишь в форме определённого жанра. Именно жанр определяет систему композиционно-речевых форм эпического прозаического произведения, способы его членения и сцепления частей, природу художественного времени и так далее. Цель работы: проанализировать особенности изучения творчества Л.Улицкой на уроках литературы в школе. Задачи работы: - провести анализ литературы по теме исследования; - рассмотреть отзывы критиков о творчестве Л.Улицкой; - выявить особенности прозы писательницы; - выделить методические рекомендации по преподаванию литературы в школе; - проанализировать произведения Л.Улицкой, изучаемые в школе; - дать анализ типов характера в творчестве Л.Улицкой на школьных уроках литературы; - разработать уроки по творчеству Л.Улицкой в 7-м классе; - разработать конспект школьной конференции по произведениям Л.Е.Улицкой на тему: «Искусство жить». Глава 1. Творчество Л. Улицкой Появление первых произведений писательницы не обратило на себя особого внимания официальной российской критики.

 Педагогика и психология высшей школы

Созданию ПМК должны предшествовать следующие этапы разработки, определяющие специфику контроля, зависящую от целей контроля и особенностей предметной области:  формирование тестовых заданий и вопросов, обеспечивающих надежную оценку;  выбор алгоритма опроса и способов предъявления заданий обучаемому;  выбор метода обработки статистических данных оценивания;  определение системы правил, обеспечивающих принятие решений об уровне знаний. Существует большое количество подходов и методов решения перечисленных задач. Наиболее эффективным средством для реализации ПМК данного типа является технология баз данных (рис. 6.5). 4) Электронные учебники. Создание электронных учебников является задачей, методически сходной с задачей создания обычного, хорошего учебника, т.е. включающего в свой состав не только теоретические разделы, но и практические примеры, задачи, методические рекомендации по изучению дисциплины. Исходя из этого электронный учебник по существу представляет собой интегрированный ПМК (рис. 6.6), включающий в свой состав ПМК различных типов. 5) Экспертные ПМК

скачать реферат Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

Перед написанием работы мы изучили исследования психологов: И.В.Дубровиной, П.П.Блонского, В.Кузина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: В.А.Изотовой, А.А.Синцовой, Л.А.Харитоновой, Л.С.Ульяницкой, Н.Н.Светловской. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по развитию чувств у учащихся начальной школы средствами фольклора. Не случайно фольклор широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент произведения устного - народного творчества. Развитие речи -одна из важнейших проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к изучению грамматической или синтаксической роли её нельзя, ибо слово, речь связаны с мышлением,с чувствами. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Таким образом, использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «глаза на мир»,активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию.

скачать реферат Творчество Нестерова на уроках

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА По теме: Изучение творчества М.В. Нестерова на уроках МХК общеобразовательной школы 2004 СОДЕРЖАНИЕ:Введение 3 Глава 1. Творческое наследие М.В. Нестерова в контексте русского искусства второй половины IXI – первой половины XX в 1. Общая характеристика Российского искусства эпохи .6 2. М.В. Нестеров – как художник переходного периода рубежа XIX – XX вв .12 3. Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества .20 Глава 2. Изучение творчества М.В. Нестерова на уроках МХК в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы 2.1. Специфика структуры уроков по МХК .33 2.2. Организация процессов восприятия учениками 5 – 6-х классов творчества М.В. Нестерова .39 2.3. Экспериментальный урок по предмету МХК в 5 – 6-х классах общеобразовательной школы .46 2.4. Методические рекомендации учителям .53Заключение .Список литературы ВВЕДЕНИЕ Тема данной дипломной работы «Изучение творчества М.В. Нестерова на уроках МХК общеобразовательной школы». Интерес к этой теме вызван тем, что творчество талантливого русского художника М.В. Нестерова – это поиск духовно-религиозного и этического идеала, обращение к воплощению просветленной и чистой душевной красоты людей, пренебрегших мирской суетой.

скачать реферат Творчество М. Зощенко в контексте русской литературы

Министерство образования Российской Федерации Мичуринский государственный педагогический институт Филологический факультет Кафедра литературы Аксенова Наталия Юрьевна ТВОРЧЕСТВО МИХАИЛА ЗОЩЕНКО В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Дипломная работа Научный руководитель: доцент, кандидат филологических наук Гончаров П.А. Мичуринск 2000 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Предшественники и последователи М. Зощенко. «Зверь» и «неживой человек» в мире раннего Зощенко 6 Глава II. Драматургия М. Зощенко. М. 29 Глава III. « Пестрым бисером вашего лексикона »Методические рекомендации к изучению рассказовМ. Зощенко в VI классе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 ЛИТЕРАТУРА 53 ВВЕДЕНИЕ Сознание писателя определяется его духовным сопротивлением быту. Сопротивление это может быть трагическим, лирическим, сатирическим, даже идиллистическим. Такова природа искусства, вечно противополагающего должное данному. Искусство рождается из души взволнованной, потрясенной, возмущенной, из бунта, из неприятия мира, - или из желания преобразить мир. Если искусство трагическое требует очищения, воздействия на души ужасом и состраданием, то искусство сатирическое лишь ограждает человека от мира, отчуждает его. Сатирик умывает руки перед мировою трагедией.

скачать реферат Жизнь и творчество А.Солженицына

Смысл романа разъяснен зэком: "Шарашка - высший, лучший, первый круг ада". Володин дает другое разъяснение, вычерчивая на земле круг: "Вот видишь круг? Это - отечество. Это - первый круг. А вот второй, он шире. Это - человечество. И первый круг не входит во второй. Тут заборы предрассудков. И выходит, что никакого человечества нет. А только отечества, отечества и разные у всех." "Один день Ивана Денисовича" задуман автором на общих работах в Экибастузском особом лагере. "Я таскал носилки с напарником и подумал, как нужно бы описать весь лагерный мир одним днем". В повести "Раковый корпус" Солженицын выдвинул свою версию "возбуждения рака": сталинизма, красного террора, репрессий. Чем притягивает творчество Солженицына? Правдивостью, болью за происходящее, прозорливостью. Писатель, историк, он все время предупреждает нас: не потеряйтесь в истории. "Скажут нам: что ж может литература против безжалостного натиска открытого насилия? А не забудем, что насилие не живет одно и не способно жить одно: оно непременно сплетено с ложью, - писал А.И.Солженицын. - А нужно сделать простой шаг: не участвовать во лжи.

Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
скачать реферат Организация производства

В разделе приводятся конкретные разработки по теме: организационные и производственные структуры, модели, положения и методические рекомендации по организации и функционированию объекта проектирования, информационная схема и документооборот, карты управленческих процедур, карта организации труда на рабочем месте. В заключении отражается степень решения поставленных задач, указывается, где и каким образом могут быть использованы рекомендации, какую пользу они могут принести. Все формулы, графики, таблицы и схемы должны быть органически связаны с текстом. При необходимости проекты могут включать дополнительные материалы, оформленные в виде приложений. В приложении приводится вспомогательный материал, на который имеются ссылки для обоснования основных положений, рассматриваемых в курсовом проекте. В список литературы включаются только источники, используемые при разработке курсового проекта. В тексте обязательно должны быть ссылки на использованную литературу. Библиографический список свидетельствует не только о степени изученности рассматриваемой проблемы, но и об уровне творчества и самостоятельности студента.

скачать реферат Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах

Методические рекомендации по профилактике ДДТТ Работа образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна включать: Совместный план работы образовательного учреждения и ГИБДД ОВД. Календарно-тематическое планирование по предметам, используя материалы работы образовательных учреждений. План-график проведения бесед, инструктажей с учащимися. Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!» Информационный материал о формах работы с учащимися: классных руководителей по изучению ПДД; преподавателей ОБЖ. Циклограмма внеклассной деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы учащихся по литературе, прикладному творчеству, рисованию; совместные творческие работы учащихся и педагогов, учащихся и родителей; выставки-конкурсы дидактических материалов учителей-предметников, педагогов ОБЖ, классных руководителей; конкурсы творческих методических материалов педагогов: конспекты уроков, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри школы. Методическая копилка: разработка тематических мероприятий для классных руководителей; материалы для проведения «Дня профилактики», информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал по проведению кратковременных занятий «Минутка» в группе продленного дня; информационный материал «Работа с родителями»; программа работы творческого объединения учащихся «Юный инспектор».

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. Изучение педагогической и психологической литературы по проблемам детского восприятия, мышления, воображения, эмоции и изобразительной деятельности. 2. Экспериментальное изучение эффективности показа спектакля кукольного театра в развитии композиционного построения рисунков детей. 3. На основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по использованию кукольного театра для формирования у детей старшего дошкольного возраста умения создавать композицию изображения в своих рисунках. Методы исследования. В ходе исследования были применены следующие методы исследования: - анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования; - наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в старших группах; - экспериментальное обучение и обработка полученных результатов на основе математических методов исследования. Научно-теоретическая основа. Наше исследование построено на методологической основе деятельностного подхода в психологии А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского, исследований детского изобразительного творчества Г. В. Лабунской, Н. А. Ветлугиной, Г. С. Комаровой, Е. В. Шорохова, А. Михайловой. Практическая значимость работы заключается в том, что практические методы и приемы исследования кукольного театра в изобразительно- художественной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ для усовершенствования воспитательно-образовательного процесса по художественному восприятию разных видов искусства, развитию детского изобразительного творчества.

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Анализ результатов полученных данных позволяет сказать, что выдвинутая гипотеза настоящей квалификационной работы подтвердилась на практике работы с детьми. Таким образом, результатом систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального творчества у выделенной группы дошкольников посредством использования фольклора как одного из средств развития творческих способностей и патриотического воспитания. Хотелось бы заметить, что учебный год еще не закончился, работа продолжается и, думаю, что в МАЕ 2005–06 уч. года результаты музыкального творчества детей станут еще выше и качественно лучше. Для достижения полученных результатов осуществлялась работа, предполагающая (со стороны музыкального руководителем) не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. В работе по приобщению детей к истокам русской народной культуры и развитию творческих способностей детей использую материалы: Программы «Гармония», автор К.В. Тарасова Программы «Орфей», автор И.Г. Галянт Программы патриотического воспитания дошкольников «Наследие», автор М.Ю. Новицкая Программы нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом». Под редакцией Т.И. Оверчук «Программы эстетического воспитания» /авторы Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина/, Учебно-методических рекомендации Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» /авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханёва/, Музыкально-литературные разработки журнала «Музыкальная палитра» и др.

скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Экспериментально изучить эффективность разработанных методических рекомендаций в композиционном построении рисунка. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продукта детского творчества; статистические методы обработки данных. База исследования: воспитанники средней группы дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников 1. Психолого-педагогические условия создания сюжетных композиций в рисунках дошкольников 4-5 лет 1.1 Образная выразительность в рисунках детей среднего дошкольного возраста На современном этапе развития педагогики детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от практики обучения изобразительной деятельности. Результаты анализов детских рисунков свидетельствуют о наличии у дошкольников умения наблюдать, запоминать увиденное, передавать цвет, форму предметов.

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами и педагогами при организации внеклассной работы с детьми с целью формирования детского коллектива и улучшения климата в группе. С этой целью разработаны методические рекомендации «Методические рекомендации по организации коллективного творческого дела с подростками в рамках воспитательной работы в школе». Практические наработки могут быть использованы студентами при организации психолого-педагогической практики. По результатам экспериментального исследования подготовлено и реализовано выступление на педсовете школы. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются ее объект, предмет, цель, гипотеза, формулируются задачи, методы исследования, экспериментальная база, и практическая значимость исследования. В первой главе «Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе» определено основное содержание понятий, раскрывающих тему исследования; описано влияние групповых норм и требований на развитие личностных качеств подростков В работе уточнены и конкретизированы следующие понятия: личность, социальная среда, процесс социализации, социализация в группе, социальная роль, социометрический статус, самооценка, творчество, коллективное творческое дело.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

На рубеже 50-х годов он вместе с чатханистом А.В. Янгуловым в Абаканской музыкальной школе обучали игре на чатхане воспитанников интерната областной национальной школы. Эта работа дала свои великолепные результаты: 7 ноября 1957 года в Абакане впервые выступил оркестр национальных музыкальных инструментов: чатханов, хомысов и ыыхов. С 1977 года, уже в Абаканском музыкальном училище, Г.И. Челбораков ведет класс чатхана. Игре на чатхане обучаются все учащиеся коренной национальности, которые учатся на любом отделении музыкального училища. В 1979 году были опубликованы методические рекомендации Челборакова «Уроки игры на чатхане». Благодаря ему дети коренной национальности обучаются игре на чатхане у его учеников во многих уголках Хакасии. В настоящее время в быту, в музыкальной самодеятельности и профессиональной исполнительской практике пользуются большим распространением следующие музыкальные инструменты: чатхан, хомыс, ыых, темир-хомыс, пырги, самысхи. Более 20-и лет собиранием и изучением хакасского музыкального фольклора занимается музыкант, член Союза композиторов Хакасии, Анатолий Константинович Стоянов.

скачать реферат Криминалистика как наука и как учебная дисциплина

Различаются общая (или главная) задача, специальные и конкретные задачи. Общая задача, которую решает криминалистика вместе с другими науками родственной группы, исследующие преступность как социальное явление, - это как пишет Н.И. Порубов, «обеспечение быстрого и полного раскрытия преступления, изобличение виновных, предотвращение и пресечение всех уголовно наказуемых посягательств, то есть содействие борьбе с преступностью своими специфическими криминалистическими средствами и методами». Из этой общей задачи вытекают специальные задачи, характерные именно для данной науки, отражающей ее специфику. Обобщив перечисленные в литературе, к их числу отнесем: изучение закономерностей возникновения, собирания, исследования оценки и использования доказательств как необходимое условие развития теоретических основ криминалистики и повышения эффективности ее рекомендаций; разработка и совершенствование технических средств, тактических приемов и методических рекомендаций по собиранию, исследованию и использованию доказательств; разработка и совершенствование организационных тактических и методический основ предварительного следствия и судебного разбирательства; разработка и совершенствование криминалистических средств, приемов, методов предупреждения преступления; изучение криминалистики зарубежных стран, использование положительного опыта, накопленного за рубежом, установление двусторонних и многосторонних связей с целью борьбы с преступностью.

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

В рамках религиозного воспитания немаловажная роль принадле- жит чтению Священного Писания, "усердное и внимательное чтение которого, по мнению Иоанна Златоустого, озаряет таинственным све- том, как солнце озаряет землю после ночного мрака". Слово Божие научает ребенка познанию Бога и любви к нему. Знакомство с хрис- тианскими первоисточниками реализуется через рассказы родителей и самостоятельное чтение детьми Священного Писания. Святитель Иоанн дает своего рода методические рекомендации родителям, в частности, по организации бесед. Содержание бесед составляют Библейские рассказы, включающие примеры благочестивой жизни людей. организовывать беседы предлагается следующим обра- зом: "Когда отдыхает ребенок от трудов учения, а душа охотно про- водит время, слушая рассказы о прошлом, тогда говори с ним, отв- ратив его от всякого ребячества, ведь философа воспитываешь, бор- ца и гражданина небес. и расскажи ему: "Вначале были двое детей и родителей." . Изложение должно быть интересным и доступным ребенку. "Сделай приятным твое изложение, чтобы ребенок находил в нем некоторое удовлетворение и оно не утомляло его душу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.