телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Музыка -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проблема жанра. Основные приемы комического (А.С. Грибоедов "Горе от ума")

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Он постоянно громогласно острит и хохочет, рассуждает о "многих каналах" добывания чинов, о счастье в товариществе - это когда товарищи перебиты и ему достаются звания. Но вот интересно: Скалозуб, персонаж чисто фарсовый, смешон всегда одинаково. Гораздо более сложен образ Фамусова: он глубже проработан психологически, он интересен автору как тип. И Грибоедов делает его смешным по-разному. Он просто комичен, когда лебезит перед бравым полковником, заигрывает с Лизой или прикидывается святошей, читая нравоученье Софье. Но его рассуждения о службе: "подписано, так с плеч долой", его восхищение дядюшкой Максимом Петровичем, его гнев на Чацкого и униженный страх перед судом "княгини Марьи Алексевны" уже не только смешны. Они и страшны, страшны своей глубокой безнравственностью, беспринципностью. Страшны тем, что свойственны отнюдь не только Фамусову - это жизненные установки всего фамусовского мира, всего "века минувшего". Именно поэтому Грибоедову было важно, чтобы его герои прежде всего вызывали смех - смех зрителей над теми недостатками и пороками, которые свойственны им самим. И "Горе от ума" - это воистину смешная комедия, это созвездие комедийных типов. Вот, например, семейство Тугоуховских: чванливая супруга, муж на посылках, не произнесший за время своего сценического присутствия ни одной членораздельной реплики, и шесть дочерей. Бедный Фамусов у нас на глазах из кожи лезет вон, чтобы одну-единственную дочку пристроить, а тут шесть княжон, да к тому наверняка отнюдь не блистающих красотой. И не случайно, увидев на балу новое лицо,- а им, конечно же, оказался Чацкий (всегда некстати!) - Тугоуховские тут же принялись за сватовство. Правда, узнав, что потенциальный жених небогат, моментально ретировались. А Горичи? Разве не комедию они разыгрывают? Наталья Дмитриевна превратила своего мужа, молодого военного, вышедшего недавно в отставку, в неразумное дитя, о котором необходимо постоянно и назойливо заботиться. Платон Михайлович иногда впадает в некоторое раздражение, но, в общем, стоически сносит этот присмотр, давно уже смирившись со своим унизительным положением. Итак, перед нами комедия из светской жизни современной Грибоедову Москвы. Какую черту, характерную особенность ее автор постоянно подчеркивает? Мужчины находятся в странной зависимости от женщин. Они добровольно отдали свою мужскую привилегию - быть главными - и вполне довольствуются жалкой ролью. Замечательно формулирует это Чацкий: Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей - Высокий идеал московских всех мужей. Считают ли они ненормальным подобное положение вещей? Отнюдь нет, они вполне довольны. Причем, обратите внимание, как последовательно проводит Грибоедов эту идею: ведь женщины правят не только на сцене, но и за сценой. Вспомним Татьяну Юрьевну, о которой упоминает Павел Афанасьевич в монологе "Вкус, батюшка, отменная манера ", покровительство которой так дорого и Молчалину; вспомним и финальную реплику Фамусова: Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна? Для него - мужчины, барина, государственного чиновника не из мелких - суд какой-то Марьи Алексеевны страшнее Божьего суда, ибо ее слово определит мнение света.

Где нет места ни уму, ни сердцу, ни душе. Он кричит об этом - и. "Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам". Его опять никто не слышал, он обращался к глухим. Второй основной прием комического, блистательно найденный Грибоедовым,- прием "кривого зеркала". Посмотрим сцену появления Репетилова (IV действие, 4 явление). Как неожиданно: "грянул вдруг, как с облаков", приехал в дом Фамусова Чацкий, так же внезапно, стремительно является Репетилов. И - так же, как Чацкий, - в погоне за химерой, за кем-то, кто его выслушает и поймет. Репетилов безусловно глуп, вздорен, воистину "не в себе". Но - всмотритесь! - как пародийно повторяет он Чацкого. С порога, не разобравшись ни в чем,- кричит он о самом для него главном, открыто, не таясь. Само имя этого персонажа говорит о его вторичности, о подчиненности его образа фигуре главного героя (Репетилов от французского слова repe er - повторять.) Чацкий сознает себя особым: "Я странен.", "Я сам? не правда ли, смешон?" Ему вторит Репетилов: "Я жалок, я смешок, я неуч, я дурак". Чацкий говорит о "нынешнем веке", противостоящем "веку минувшему",- и Репетилов: о тайных обществах, где толкуют ".о камерах, присяжных, об Бейроне, ну, об матерьях важных." то есть о приметах нового времени, социальных преобразований. И так же, как Чацкого, никто не принимает всерьез Репетилова, никто не слушает. Репетилов карикатура на Чацкого, беспощадная пародия. Но кривое зеркало, искажая, отражает все же именно того, на кого направлено, выявляя, утрируя, доводя до абсурда его черты, его недостатки и слабости. Как бы ни сочувствовал автор главному герою, как бы ни любил его, взгляд Грибоедова беспощаден. Перед нами не идеальный образ, не образец - но реальный человек, с его силой и слабостью. В этом и состоит главная особенность, суть реалистической комедии. Этот жанр определяется самим взглядом автора на описываемые события, его стремлением не идеализировать героев и их идеи, но отразить их объективно, увидеть их достоинства и недостатки. В реалистической комедии не может быть идеального положительного героя, все ее персонажи в той или иной степени комичны. К приемам комического, безусловно, можно отнести и прием "говорящих имен". Это один из традиционных приемов мировой литературы, преданный забвению в наше время. До середины минувшего века он был очень популярен. Имя персонажа предполагало его характер, становилось как бы эпиграфом к образу, определяло авторское отношение к герою и настраивало читателя на соответствующий лад. Грибоедов искусно пользуется этим приемом в комедии. Его Тугоуховский действительно глух; Молчалин скрытен и подчеркнуто немногословен; Скалозуб к месту и не к месту острит и хохочет - "скалит зубы". Фамилия Павла Афанасьевича Фамусова соотнесена с латинским словом fama - молва. Таким образом подчеркивает автор одну из важнейших черт этого героя: его зависимость от молвы и страсть разносить слухи. В фамилии Репетилова, как мы уже говорили, скрыто французское слово repe er - повторять. Репетилов - повторяющий, говорящий не свои слова, переносчик чужих мнений, суждений и мыслей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Былое и думы. (Автобиографическое сочинение)

Замечание Герцена свидетельствует о том, что он никогда не давал себя обмануть этими объяснениями Прудона и, критически относясь к его реформаторской деятельности, отчетливо видел ее провал. Я помню сочинения Прудона, от его рассуждения о собственности» до «Биржевого руководства».P Имеются в виду сочинения Прудона, начиная от «Что такое собственность, или Изыскания о принципе права и государства» до «Руководства биржевого игрока. свистать тот же дуэт а moll-ный, как Платон Михайлович в «Горе от ума».P См. А. С. Грибоедов, «Горе от ума» (деиствие 3, явл. 6). от диссертации, написанной на школьную задачу безансонской академии.P В 1838 году Прудон был зачислен на одну из стипендий безансонской академии, что дало ему возможность в течение трех лет продолжать самообразование. В качестве стипендиата этой академии Прудон принял в следующем году участие в объявленном ею конкурсе сочинений на тему: «О пользе празднования воскресенья». Он написал на эту тему ученический трактат, в котором пытался критически рассмотреть проблемы собственности

скачать реферат Говорящие фамилии в произведениях русских писателей XIX века

Чаадаев написал и издал историко-философский трактат «Философические письма». Но взгляды, суждения, идеи – словом, сама система мировоззрения тридцатишестилетнего философа оказалась настолько неприемлема для николаевской России, что автора «Философских писем» постигло небывалое и страшное наказание: высочайшим (то есть лично императорским) указом он был объявлен сумасшедшим. Так случилось, что литературный персонаж не повторил судьбу своего прототипа, а предсказал ее. Кроме Н.М. Азаровой, о говорящих именах в «Горе от ума» высказывались многие авторы. Например, О.П. Монахова и М.В. Малхазова в статье «Проблема жанра. Основные приёмы комического» пишут: «К приёмам комического, безусловно, можно отнести и приём «говорящих имён». Это один из традиционных приёмов мировой литературы, преданный забвению в наше время. До середины минувшего века он был очень популярен. Имя персонажа предполагало его характер, становилось как бы эпиграфом к образу, определяло авторское отношение к герою и настраивало читателя на соответствующий лад.

Игрушка "Светлячок Фредди".
Замечательная развивающая игрушка для самых маленьких – яркий разноцветный светлячок Фредди непременно понравится малышу. Игрушка
1290 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
307 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Сушилка для белья Gini "BrioSuper 100",.
Сушилка настенная, раздвижная. Установка: настенная. Опускаемые стержни: есть. Суммарная длина: 5 м. Материал: сталь (с эпоксидным
630 руб
Раздел: Сушилки настенные
 История русской литературы XIX века. Часть 1: 1795-1830 годы

В раннем названии «Горе уму» подразумевалось, что основным «героем» был просветительский разум, и оно несло гораздо больше философского смысла, намекая на крушение просветительского разума. Чацкий в комедии носитель отвлеченного ума, его сценический инструмент. Выражение «горе от ума» более связано, по замыслу Грибоедова, с индивидуальным лицом, с Чацким. В новом заглавии Грибоедов подчеркнул, что Чацкий главный герой, а ум одно из его свойств, качеств, определяющее содержание личности и характера. В дальнейшей истории смысл названия «Горе от ума» относили уже не только к Чацкому, но и к автору, самому Грибоедову. Название стало символическим, потому в нем выразилось положение просвещенного и либерального дворянского интеллигента в 1-й четверти XIXPв. Многие русские люди того времени могли сказать о себе, что они испытали горе от ума, и не раз сетовали на это обстоятельство. В названии комедии слышались и критика просветительского разума, и праведная досада человека романтической эпохи, не понимаемого обществом

скачать реферат Глуп или умен Чацкий?

Глуп или умен Чацкий? Название в любом произведении играет огромную роль и, подчас, является не только увертюрой к последующему , но и тезисом главной мысли, идеи. итак, "Горе от ума". Почему же Грибоедов изменяет первоначальное название "Горе уму", вставляя предлог "от"? Слово "ум" во времена Грибоедова обозночало прогрессивность идей, и, следовательно, умным человеком считался человек деятельный. Кому же все-таки горе от этого ума? Чацкому? Да, он "положительно умен". Однако в комедии вобще нет "простаков". Почему же сам Грибоедов пишет, что в его комедии "двадцать пять глупцов", а Чацкий "лишь немного повыше прочих"? Конечно он выделяется среди обще массы. Но благ ли тот "ум", от которого всем горе? Возникает вопрос: "Может быть, и не Чацкий - "правый герой" комедии, а предлог "от" вносит лишь отрицательное значение "уму"? О Чацком не сказано ничего, но сама фамилия, нерусского происхождения, указывает на источник возникновения его "вольнодумия", и лишь имя сближает его с родиной. Проблемы затронутые в пьесе (общественная и личная) очень важны в контексте всего произведения. Ведь человек в художественной литературе всегда мыслится в единстве личной и общественной жизни.

 Закрытые страницы истории

Проблему власти и способов ее удержания подробно изучал Макс Вебер. Он выделил три основных приема, используемых правителями в недемократических системах. Первый подбор аппарата управления из заурядных приспешников. Выше мы видели, с каким упорством правители самых разных эпох и народов придерживались этого принципа. Предпочтение оказывалось не тем, кто обладал познаниями и острым умом, а тем, кто был исполнителен и не позволял себе лишних мыслей. Второй беспрестанное подтверждение выдающихся качеств правителя. Каждое слово, каждое действие подданного должно подчеркивать, что правитель его и владыка всегда прав. И горе тому, кто даст понять, что правитель в чем-то ошибся. В старом Китае существовала должность цензора единственного человека, наделенного правом делать замечания императору. Но это было рискованное право, и история сохранила нам не так много случаев, когда кто-то хотя бы косвенно решался указать, что владыка Поднебесной ошибся. Как-то, когда любимый евнух последней императрицы Цыси играл с нею в шахматы, императрица сделала не совсем удачный ход, и евнух осмелился «съесть» У нее коня

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

Действительно ли я могу позволить другому человеку чувствовать враждебность ко мне? Могу ли принимать его гнев как действительную и законченную часть его личности? Могу ли я принять его, если он смотрит на жизнь и ее проблемы совсем по-другому, чем я? Могу ли принимать человека, который прекрасно относится ко мне, обожает меня и хочет быть таким, как я? Все это входит в принятие человека, и все это нелегко. " Следовательно, в перцептивной стороне общения необходимо выработать умение понять и принять сначала самого себя, а затем и других. Именно такой подход и заложен в самых разнообразных тренингах по общению. В данный блок включены игры, предоставленные Эндрю Флюгельманом и Лаурой С. Франк . Сборник игр "Приключения в классной комнате", выпущенный под их редакцией, пользуется большой популярностью в различных областях США. Ведущий целью их программы общения является "развитие чувственной сферы людей как главного инструмента познания себя и других". В задачи тренинга входит: - развивать уважение и самоуважение -преодолевать внутреннее беспокойство -учиться поддерживать друг друга - уметь доверять и доверяться - преуспевать без соперничества - верить, что все это необходимо и в школе Основными приемами узнавания и принятия мира другого человека являются идентификация, или уподобление ( делай, как Он- поймешь, какой Он ), и рефлексия, т.е. стремление осознать, как воспринимается он не только с тобой, но и с другими людьми.

скачать реферат Нейрохимия

Требования к уровню освоения программы В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать основные принципы функционирования нервной системы. уметь ориентироваться в современной литературе, в том числе в периодической печати по данным проблемам. владеть приемами и навыками работы с биологическим материалом – нервной тканью. Перечень вопросов к экзамену 1. Российское нейрохимическое общество. История развития, школы 2. Холинергическая система. Строение, функционирование 3. Основные биохимические особенности нервной системы 4. Адренергическая система. Строение, функционирование 5. Микроглия: особенности и роль в развитии мозга 6. Дофаминергическая система. Строение, функционирование 7. Биохимические особенности взаимодействия нейронов и нейроглии 9. Серотонинергическая система. Строение, функционирование 10. Особенности нуклеиновых кислот и хроматина в нервной ткани 11. ГАМКергическая и гистаминергическая системы. Строение, функционирование 12. Свободные аминокислоты нервной системы. Содержание, локализация, транспорт и метаболизм 13. Нейромедиаторные системы аминокислот.

скачать реферат Языковые средства передачи комизма в современных англоязычных рассказах

Объект исследования – комическое как эстетическая категория. Предмет исследования – языковые способы и приемы выражения комического в художественном тексте. Научная гипотеза: комическое как эстетическая категория проявляется на различных уровнях текста, являясь определяющим фактором текстообразования в юмористических произведениях. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломной работы могут быть использованы в практике преподавания ряда дисциплин: стилистики английского языка, теории и практики перевода, в зарубежной литературе, домашнем чтении. Работа проводилась с использованием совокупности методов исследования, включающих анализ литературы по проблеме исследо­вания, синтез, сравнение, классификацию, интерпретацию. Направленность исследования, с одной стороны, на изучение приемов комического, и, с другой стороны,  на всю систему разноуровневых языковых средств, содержащих в «свернутом виде» возможность реализовать в определенном языковом окружении ироническую модальность, определила выбор основного подхода к изучаемым явлениям.

скачать реферат Век «нынешний» и век «минувший» в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Век “нынешний” и век “минувший” в комедии Грибоедова “Горе от ума” Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший Свежо предание, а верится с трудом. А. С. Грибоедов “Горе от ума” одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. “Горе от ума” - плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии важнейшие политические, моральные и культурные проблемы эпохи. Содержание комедии раскрывается как столкновение и смена двух эпох русской жизни - века “нынешнего” и века “минувшего”. Границей между ними, на мой взгляд, является война 1812 года - пожар Москвы, разгром Наполеона, возвращение армии из заграничных походов. После Отечественной войны в русском обществе сложились два общественных лагеря. Это лагерь феодальной реакции в лице Фамусова, Скалозуба и других, и лагеря передовой дворянской молодежи в лице Чацкого. В комедии ясно показано, что столкновение веков было выражением борьбы этих двух лагерей.

Активная пена для чистки ковров Vanish Gold "Чистота и свежесть", 600 мл.
Средство чистящее для ковров. Ковер в 5 раз чище, чем при обычной уборке. Теперь с компонентами активной свежести для уборки больших
352 руб
Раздел: Для пола, ковров
Шарики для бассейна, 100 штук.
Шариками можно наполнить бассейн, манеж, игровую палатку или домик. Изготовлены из высококачественного пластика. Материал не имеет запаха
718 руб
Раздел: Шары для бассейна
Картридж совместимый "NV Print CB435A/CB436A/CE285A№", черный.
Картридж совместимый, для HP LJ P1505/M1120/P1006/P1102/M1132/M12212 NV Print с черным тонером позволяет получить высокое качество
504 руб
Раздел: Картриджи для лазерных принтеров
скачать реферат Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра

Проблема художественного чтения и рассказывания детям с достаточной полнотой раскрыта Е.А. Флериной. В разработке этого вопроса она опиралась на длительную исследовательскую работу в области детской книги. В работах педагогов рассматривают­ся разные стороны методики художественного чтения: методика ознакомления с поэзией и заучивания стихов и басен (Л.Я. Панкратова), влияние иллюстрации на пони­мание литературного произведения (Т.А. Репина). Важным качеством речи является выразительность. Ли­нии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Ру­бинштейном. Педагогический аспект этой проблемы осве­щен Н.С. Карпинской, которая отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить эле­менты выразительных средств. Она прослеживает этапы этой деятельности и условия ее формирования. Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра. Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи: раскрыть основные задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать особенности развития образной речи на основе произведений; показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра; показать основные приемы развития образной речи в старшей группе. Глава 1. Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром Искусство слова отражает действительность через художест­венные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты.

скачать реферат Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании

Выделяется даже ряд основных приемов и методов, обеспечивающих развитие изобразительного творчества детей: Использование произведений изобразительного искусства разных видов и жанров, их эстетическое восприятие; Сенсорное обследование предметов, обогащение сенсорного опыта ребенка; Восприятие изображения с целью установления взаимосвязи внешних изобразительных средств с внутренним характером образа; «Вживание в образ» для передачи настроения, характера персонажа, животного или человека; Синтез искусств (музыки, художественной литературы, изобразительного искусства); Создание поисковых ситуаций; Игровые приемы; Вопросы, объяснение задания, ориентирование на творческий подход к деятельности, применение опорных элементов(тема, идея), организующих работу воображения; Рассказы детей о своем замысле, анализ и оценка детьми своих работ с учетом мнений каждого ребенка; Поощрение педагогом интересных вариантов решения отдельных изображений или всей темы Такими исследователями проблемы детского художественного творчества как Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, В.А. Езикеева, Т.Г. Казакова были раскрыты средства художественной выразительности, пользуясь которыми дети способны передавать художественный образ. В.А. Езикеева пишет: «В отличие от образа в профессиональном искусстве художественный образ в детском рисунке требует иных критериев для своей оценки цвет, форма, композиция являются средствами выразительности образа в детском рисунке».

скачать реферат Разработка вопросов организации труда для прядильного и ткацкого производства

Организация труда ткача представляет собой рассмотрение следующих вопросов: рабочие приемы, планирование работ, организация рабочего места. 2.5.1. Рабочие приемы. К основным рабочим приемам, выполняемым ткачом на автоматическом пневморапирном станке АТПР-120-2у относятся: ликвидация обрывов нитей основы и утка, смена уточных бобин; поправка основы; снятие суровой ткани; чистка полотна; разработка брака и обмахивание станка. Краткое описание 2- х рабочих приемов с указанием их фиксажных точек и нормативов длительности приведены в таблице 2.5. Таблица 2.5. Характеристика рабочих приемов. Наименовани Краткое Фиксажные точки Норматив е рабочих начало нец ко приемов содержание перерывов затрат времени, време- в работе ни ткача сек станка Найти конец оборвав- шейся нити Момент Момент Момент основы, нача- связать ее с касания отнятия ла перехода концом Ликвидация нити надвязки, рукой руки от к завес- следующему обрыва ти нить в глазок водилки пусковой станку или 25 / 27 ла- нити мели, галево ламельно рукоятки начало ремиза го выпол- основы и зуб берда; прибора. нения удержи- другой вая конец нити работы. пус- тить станок. Оторвать нити на сходящей бобине, Момент Момент Момент ка- отнятия нача- Смена взять новую сания руки от нити ла перехода бобины бобину, - с уточной найти конец нити рукой новой бобины к 12 / 14 пря- на сход. следующему жей бобине, связать бобины - станку или оба конца. начало выпол- нения другой работы. Источник: . 2.5.2. Планирование работ. Ткач должен не только владеть передовыми рабочими приемами, но и должен уметь планировать свою работу, что обеспечивает максимально возможную производительность труда и оборудования при высоком качестве продукции.

скачать реферат "Слово о полку Игореве"

Все сказанное объясняет, почему медиевисты, как правило, говорят о проблеме жанра "Слова". Но ведь в "Слове" присутствует и еще один компонент, еще более осложняющий его жанровую природу. Это песня. Действительно, невозможно не заметить связи "Слова" с фольклором, эпической традицией. Да и как не учитывать значительный языческий элемент в произведении. Безымянный автор обращался к наследию легендарного певца Бояна ("Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити "), вступал с ним в своеобразную полемику, использовал солнечную символику, олицетворял силы природы и прибегал к устно-поэтическим приемам и символам. Важную роль тут играют образы дождя, грома и молний. А ведь сравнительно недавно центральное место в пантеоне древних русичей - язычников занимал бог громовержец Перун. Трудным и однозначно не разрешенным вопросом является проблема ритмической организации произведения. Но ритм письменного текста также несет на себе следы влияния устной поэзии. Возможно, всем этим устно-поэтическим компонентом объясняется своеобразная архаичность "Слова" на фоне иных текстов Киевской Руси. Кем же был создатель "Слова"? Этим вопросом задавались многие поколения ученых.

скачать реферат “Сказка ложь, да в ней намек!..” (А.С. Пушкин)

“Сказка ложь, да в ней намек!.” (А.С. Пушкин) (по русской литературной сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина) Из всех видов искусства литература располагает наиболее богатыми возможностями для воплощения комического. Чаще всего выделяются следующие виды и приемы комического: сатира, юмор, гротеск, ирония. Сатиру называют взглядом “через увеличительное стекло” (В. Маяковский). Объектом сатиры в литературе могут быть самые разные явления. Политическая сатира встречается чаще всего. Ярким доказательством является “Сказки” М.Е. Салтыкова-Щедрина. Сказка — один из видов устного народного творчества, произведение волшебного, бытового или авантюрного характера. Фантастичность сказочных сюжетов позволила Салтыкову-Щедрину продолжать критику общественного строя, обходя цензуру даже в условиях политической реакции в России, то есть сатира была оружием для автора. “Сказки” Салтыкова-Щедрина индивидуальны и не похожи ни на какие другие. Они содержат в себе проблемы всего творчества сатирика. Щедринские сказки рисуют не просто злых или добрых людей, борьбу добра и зла, как большинство народных сказок, они раскрывают классовую борьбу в России второй половины XIX века.

Фляжка сувенирная "Ни пуха-ни пера", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Бумага для офисной техники "IQ Selection", А4, 160 г/м2, 167% CIE, 250 листов.
Прекрасное качество печати на любой копировально-множительной технике, великолепное качество при двухстороннем копировании. Формат листов:
581 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Тарелка Lubby "Фантазер'КА", 260 мл.
Тарелка «Фантазер'КА» от торговой марки «Lubby» создана специально для творческих натур. Это помощник родителям, которые создают для
307 руб
Раздел: Тарелки
скачать реферат Формализм как школа

Памятуя о той роли, которую в закреплении победившей парадигмы играют, согласно Т. Куну, учебники, стандартные пособия и т.д., обратимся к проблеме перевода основных положений формализма в состав "основного корпуса" отечественного литературоведения в 1920-е гг. В этом смысле особенно важны систематизация литературной теории и представление формализма "во вне". Отчасти это происходит в учебнике Б.В. Томашевского "Поэтика. Теория литературы" (1925), и особенно, в книге Шкловского "Техника писательского ремесла" (1926), выполненной в жанре "литературного самоучителя". Учебник Томашевского выдержал в 1925-1931 гг. шесть переизданий и был высоко оценен даже П.Н. Медведевым, как "первый у нас опыт систематического изложения в научном плане теории литературы" 33. В то же время боязнь "академизма" у ведущих формалистов сказывалась в подозрительном отношении к жанру учебника. Еще в 1922 г. в неопубликованной рецензии на книгу Жирмунского "Композиция лирических стихотворений" (1921) Эйхенбаум отметил: Я боюсь, что при такой тенденции 'формальному методу' суждено стать опорой не столько для научных построений, сколько для учебных руководств.

скачать реферат Комплекты тем сочинения для проведения письменного, экзамена по литературе в XI классах общеобразовательных учреждений 2001/02 учебный год

Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века) 7. Проблема нравственного выбора в одном из произведений А.И.Солженицына. 8. «Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен.» И.А.Бунин. (По одному из произведений русской литературы.) № 11 1. Образ поэта-пророка в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. 2. «Не всегда правдой душу вылечишь.» (По пьесе М. Горького «На дне».) 3. а) Сиена объяснения Аркадия и Кати. (Анализ эпизода из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» гл. XXV) б) Сиена объяснения Лизы Калитиний и Лаврецкого. (Анализ эпизода из романа И.С Тургенева «Дворянское гнездо», гл. XXXIV.) 4 Стихотворение Н Заболоцкого «Гром идем». (Восприятие, истолкование, оценка ) 5 Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века 6. Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XX века.) 7. Тема судьбы в одной из баллад В.А.Жуковского 8. «В мире есть одно явление, равное чуду. - это искусство». К.Паустовский. (По одному из произведении русской литературы.) № 12 1. Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя. 2. «Раздается мерный шаг.» (По поэме А.Блока «Двенадцать».) 3. а) Знакомство Раскольникова со Свидригайловым (Анализ эпизода из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ч. IV, гл. I.) 6) Сиена сожжения денег Настасьей Филипповной. (Анализ эпизода романа Ф.М.Достоевского «Идиот», ч. I, гл. 9.) 4. Стихотворение А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье.» (Восприятие, истолкование, оценка.) 5. Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) 6.

скачать реферат ЦНС

Разумеется, это не распространяется на ситуации, когда повреждение нерва ди- агностировано визуально в процессе первичной хирургической - 396 -обработки раны. Основным приемом восстановительной хирургии нервов яв- ляется шов нерва - точное сопоставление и удержание в сопри- косновении поперечных срезов центрального и периферического концов пересеченного нервного ствола. Выбор оптимальных сроков для проведения реконструктив- ных вмешательств на протяжении долгих лет являются предметом обсуждения нейрохирургов. По этому признаку выделяют первич- ные реконструктивные вмешательства, выполняемые в процессе первичной хирургической обработки, ранние отсроченные, вы- полняемые в первые 3-4 недели после повреждения, и поздние отсроченные, по прошествии нескольких месяцев и лет. Основные дискуссии возникали между приверженцами пер- вичного и отсроченного шва нерва. Но во всей проблеме хирур- гического лечения повреждений нервов этот вопрос имеет вто- ростепенное значение: имеются определенные показания и для первичного и для отсроченного шва нерва, что определяется видом травмы и условиями оказания медицинской помощи.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Мысленному анализу как приему, используемому при образовании понятий, часто предшествует анализ практический, т.е. разложение, расчленение предмета на его составные части. Мысленному синтезу предшествует практический сбор частей предмета в единое целое, с учетом правильного взаимного расположения частей при сборке. Анализ — мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них признаков. Синтез — Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других. Часто задача состоит в выделении существенных признаков и в отвлечении от несущественных, второстепенных. Обобщение — мысленное объединение отдельных предметов в некотором понятии. Перечисленные выше логические приемы используются при формировании новых понятий как в научной деятельности, так и при овладении знаниями в процессе обучения. Учитель, овладевая методикой преподавания своего предмета, должен в первую очередь организовать работу с основными опорными понятиями и законами, уметь выделить главное в обучении.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.