телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для хобби -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Антивоенный пафос в произведениях М. Ремарка и Э. Хемингуэя

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Первая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки миллионов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, но она искалечила их души. Ремарк и Хемингуэй, будучи участниками военный действий, находились по разным сторонам фронта, в их героях есть общие черты. Это потому, что их личности формировались под влиянием войны, ее ужасов. Герои романа немецкого писателя Э. М. Ремарка «Три товарища» уходят на войну прямо со школьной скамьи восемнадцатилетними юношами. Пять лет войны, пять лет страданий, смерть товарищей — это весь их жизненный опыт, с которым они возвращаются к мирной жизни. Они вернулись с ненавистью ко всему и готовы бороться против корысти, эгоизма, лицемерия общества. По истечении нескольких лет некоторые из них сумели приспособиться к новым условиям и забыть ужасы войны, а те, кто не смог этого сделать, были обречены на одиночество. Три героя романа олицетворяют собой три наиболее сильные мужские увлечения: Лежу —  политику, Кестер — бизнес, Робби — любовь. Но ни одному из героев так и не удается достичь своей цели, и, как показывает автор, причина в том, что они вместе пережили войну и не могут изменить своему прошлому. Лежу понимает, к каким ужасным последствиям могут привести фашистские организации, набирающие силу в конце 20-х годов. И он активно участвует в политической борьбе против фашизма. Это приводит его к гибели! Робби встречает любовь всей своей жизни, но любимая тяжело больна, так как в годы войны сильно голодала. Смерть Патриции разрушила последние надежды не только Робби, но и Отто Кестера, который, чтобы оплатить лечение любимой своего товарища, продал и мастерскую, и автомобиль. Герои Ремарка — мужественные, сильные люди, которые не хотят забывать о пережитом на войне и навсегда остаются верными боевому братству. Но они лишние в обществе, в котором живут. Поэтому являются «потерянным поколением». Эту же тему развивает в своих произведениях и американский писатель Э. Хемингуэй. Его первый большой роман «Прощай, оружие!» имеет ярко выраженную антивоенную направленность. Герой романа Фредерик Генри ушел на войну добровольцем, но она уничтожила иллюзии, которые были присущи молодым американцам. Генри — лейтенант санитарной службы, насмотревшись на сотни искалеченных войной людей, их страдания и смерть, дезертирует из армии. Он хочет спасти свою любовь, будущего ребенка. Герои попадают в Швейцарию — страну, которая не принимала участия во Второй мировой войне, но ее влияние ощутимо и здесь: изменился уклад жизни, изменились люди. В финале романа Хемингуэй показывает смерть во время родов любимой главного героя и их ребенка. Генри остается один, без надежды на будущее. Его желание избежать войны приводит к опустошению и « одиночеству. Писатели разных стран в своих произведениях поднимают вопрос о коллективной ответственности нации, народа за разжигание войны и о личной ответственности каждого за пассивность в антивоенной борьбе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Публицистика

Я, например, исхожу в своей прозе из элементарнейшей из толстовских посылок, которая, будучи несколько перефразированной, выглядит так: о войне, какой бы трудной она ни была, надо писать правду и всю правду, какой бы она ни была горькой. Правда в гуманистическом искусстве всегда однозначна и несет человечеству только добро. Именно такая позиция служит залогом того, что наша военная литература и впредь будет по сути своей антивоенной и сугубо гуманистической. В этом смысле нам близок антивоенный пафос произведений замечательного и широко популярного у нас Генриха Беля, или мятежного Гюнтера Грасса, или Германа Канта, Дитера Нооля и многих других авторов обеих Германий, — гуманистов и пацифистов. Конечно, как в ФРГ, так и в СССР выросло поколение, родившееся после кровавой войны, о которой оно знает только по книгам, кино да по рассказам родителей, людей старшего возраста. У этого поколения свои, часто довольно затруднительные проблемы, требующие для их разрешения немалых усилий общества и государства. Но мы говорим, что ни одно поколение не вправе забыть об ужасах и уроках минувшей войны уже хотя бы потому, что человечество должно знать, кому оно обязано своим существованием

скачать реферат Наука и культура в межвоенное время

Большое влияние на духовную жизнь общества в 30-е гг. оказало нарастание угрозы фашизма и войны. Многие произведения выдающихся мастеров культуры того времени стали наполняться тревожными предчувствиями и ощущениями надвигающейся новой катастрофы. В них раскрывались беспощадная правда о национализме, шовинизме и фашизме, картины прошлой войны – гигантской и бездушной мясорубки, звучали предупреждения людей о новой опасности, призывы к объединению в борьбе с фашизмом. Этот лейтмотив пронизывал творчество Теодора Драйзера, Ромена Роллана, Бертольта Брехта, Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя, Луи Арагона, Гарсиа Лорки, Паб-ло Пикассо, Франса Мазереля, Отто Дикса и других и насыщал пафосом антифашистской борьбы жизнь общества. Массовая культура. Важным явлением духовной жизни межвоенного времени стала массовая культура. Ее рождение связано с заметным ростом общеобразовательного уровня и материального благосостояния населения и его потребностей в культурной продукции. С помощью радио, кино, периодической печати, а потом и телевидения массовая культура, получила широкое распространение и постепенно превращалась в индустриально-коммерческую форму производства.

Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большая Советская Энциклопедия (ФА)

Манна), или от лица героя («Моя жизнь» А. П. Чехова, «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя) и т.п.; 3) мотивировкой повествования – оно может быть дано как воспоминание («Хаджи-Мурат» Л. Н. Толстого), дневник («Записки сумасшедшего» Н. В. Гоголя), письма («Страдания молодого Вертера» И. В. Гёте), летопись («История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина) и т.п. Иногда автор начинает произведение с изображения рассказчика, обстановки и повода его рассказа или воспоминания о событиях, а в конце возвращается ко всему этому; такой фабульный приём называется «обрамлением» сюжета («Вешние воды» И. С. Тургенева, «Человек в футляре» Чехова). Различие между Ф. и сюжетом в одном произведении может быть и большим и минимальным. С помощью фабульных приёмов писатель стимулирует интерес к развитию событий, углубляет анализ характеров героев, усиливает пафос произведения. Существует точка зрения, что термин «Ф.» излишен, поскольку весь диапазон его значений покрывается понятиями «сюжет», «схема сюжета», «композиция сюжета».   Лит. см. при ст. Сюжет .   Г. Н. Поспелов

скачать реферат Сальвадор Дали

Можно, пожалуй, утверждать, что те произведения, в которых Дали преображает знак в художественный образ, являются подлинными шедеврами живописи и графики. Огромный трагический дар Сальвадора Дали нашел свое яркое отражение в его едва ли не самой знаменитой картине "Предвидения гражданской войны в Испании", или "Мягкая конструкция с вареными бобами". На фоне огромного грозового неба во всю его высоту и ширь предстает чудовищное до жути сцепление частей тела человека -- рук, сжимающих в предсмертной агонии обрубок плечевой кости, диагонально пересекающих полотно. А над ней высится голова на напряженной с надутыми жилами шее. Опирается вся эта "конструкция" на небольшой шкафчик -- он часто присутствует на картинах Дали как иллюзия устойчивости обыденного бытия, усиливая ощущение зыбкости всего построения. Горизонт дан низко -- лишь узкая полоска земли. На ней разбросаны бобы, кусочки кожного покрова, окровавленные внутренности. Картина обладает огромным антивоенным пафосом -- в ней есть обобщенность плаката и вместе с тем очень выразительны фактура, контрастные цветовые соотношения, сложная линейная композиция.

 Перечитывая Мастера. Заметки лингвиста на макинтоше

Диалоги серьезны, скупы только самое главное. Ремарки к диалогам сдержанны. Нет обилия острых штрихов повседневности. Нет сатирической мелочи мгновенно выхваченных лиц. Не сатиричны центральные персонажи» (Яновская 1983: 242). Это точно переданное эмоциональное восприятие стилевого своеобразия частей романа. Но дело даже не в этом, не в переключении модуса и пафоса произведения с сатиры на эпику. Меняется плотность художественного времени. Описываемые события в Москве занимают временной промежуток в три дня, а в историческом романе сутки. Но дело даже не в этом, а в той скурпулезной внимательности к мельчайшим деталям описываемых событий, которую демонстрирует автор на протяжении ершалаимского повествования. Ощущение «сгущения времени» особенно заметно в описании казни Иешуа. Вкрапление статичных картин ожидания поддерживает это ощущение. В этой иной временной плотности иначе звучат реплики героев, нет времени на пустую болтовню. Все коротко и по существу, оттого и «диалоги серьезны и скупы». Скупы они, разумеется, еще и потому, что неосторожное слово может погубить очень легко

скачать реферат Православие и культура. Особенности вероучения и культа.

Противостояние двух идейных течений было более заметно в русской публицистике и критике. Эта полемика между славянофилами, или почвенниками с одной стороны, и «западниками», революционерами- демократами или народниками (а позднее и марксистами) — с другой. Менее заметным было противостояние в самом искусстве: конфликты между писателями, художниками и композиторами зачастую определялись личными взаимоотношениями, а уже затем приобретали идеологическую окраску. Различие между ними в большей степени проявлялось в преобладании отрицающего или утверждающего пафоса произведений Последний чаше бывал связан с религиозными ценностями. И все же, как правило, русские деятели культуры стремились в своем творчестве сочетать оба типа ценностей. Несмотря на внешний отрыв искусства от христианства в его церковно-бытовом обличие, именно христианство нужно признать одним из самых важных источников характерного для русского искусства нравственного идеала. Из этого источника черпали вдохновение и силы писатели и художники, композиторы и мыслители. Следуя этой тенденции, русская культура, на наш взгляд, не порывала со своими христианскими истоками, а, наоборот, питаясь от них, несла обществу огромные нравственные силы, пленяя умы и сердца тех, кто оставался глух к церковной проповеди.

скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Некрасов переживает не только за себя, но и за других: Он был без сапогов, в дырявом сюртуке; Лицо являло след недавнего недуга, Стыда, отчаяния, моленья и испуга (Вор) В период 1853-1856 годов сильно развивается мотив исповеди и покаяния. Помимо уже рассмотренной нами выше такой причины как особое состояние ожидания смерти в период болезни на этот факт повлияло ещё и отношение некоторых современников лично к Некрасову. Именно в этот период Некрасова стали «преследовать» разнообразные сплетни и «истории». Прежде всего, основанием для подобного явления были внешние противоречия между страдальческим пафосом произведений и образом жизни поэта. Многие критиковали Некрасова за то, что он просто-напросто наживается на модном литературном материале. К тому же подобное отношение усугубляли и некоторые личные качества поэта. Его относительная мягкость и снисходительность сочетались с угрюмостью и холодностью. Всё это в совокупности предопределило определенное «общественное мнение», которое весьма пагубно сказалось на внутреннем мире поэта.

скачать реферат Трагедия Гобсека

То же можно сказать об описаниях спальни Анастази, о драматических сценах в "келье" Гобсека, рассматривающего драгоценности, прежде чем их за бесценок отнять у владельцев, и, наконец, о "растерзанной", "распотрошенной" женой комнате умершего графа де Ресто. Эти страницы запоминаются надолго, хотя они написаны, казалось бы, одним взмахом кисти художника. Разнообразие, гуманистический пафос произведений Бальзака, глубокие обобщения, отчетливость и зримость изображения продолжают привлекать к себе внимание читателей, хотя эпоха, описанная Бальзаком, давно отошла в прошлое. Историк и бытописатель своего времени, философ и художник, основоположник реалистической школы в литературе Франции, Бальзак и в наши дни способен волновать сердца, увлекая полетом своей мысли. Список литературы

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Пародийное осмысление исторических персонажей и реалий времени в сказе Лескова. Трагический пафос произведения. Проблема национального характера в повести: “маленькие великие люди” (Лесков) в изображении автора. «Очарованный странник». Житийное начало повести. Проблема русского характера. Образ Ивана Флягина в художественной системе повести. Иван Флягин — герой и повествователь. Своеобразие стиля повести. Проблема русского национального характера в творчестве Лескова. Развитие традиции сказа в русской литературе XX века . М. Е. Салтыков-Щедрин . Журналистская деятельность Салтыкова-Щедрина (обзор). «История одного города»: фельетон, пародийное описание русской истории, использование гротеска. Совмещение исторических времён в «Истории одного города». Идея принципиальной невозможности перемен в России. Сравнение сатирического изображения истории Салтыковым-Щедриным и пародийной поэмы А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва». А. П. Чехов. Этапы творческого пути Чехова. Юмористические рассказы. Своеобразие темы “маленького человека” в рассказах раннего Чехова. Современный мир и его социальная иерархия; “маленький человек” как жертва несправедливости и как её носитель. Проза зрелого Чехова.

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Древние мифы в поэзии серебрянного века

Вместе с Хлебниковым ёе подписал и Маяковский. Будущее для Хлебникова в прошлом, - в этом сказывается и его неудовлетворенность современным обществом, откуда и его обращение корневым, древним, исконным истокам языка. Организаторы футуристического сборника не заметили явного противоречия между призывами декларации «бросить Пушкина, Достоевского Толстого и проч. С «Парохода современности» 8 и пафосом произведений Хлебникова, обращённых к прошлому. Эти тенденции сохранились в творчестве Хлебникова и позже (к примеру, в стихотворении, посвященном Лермонтову): И до сих пор живут средь облаков, И до сих пор им молятся олени, Писателю России с туманными глазами, Когда полёт орла напишет над утёсом Большие медленные брови. С тех пор то небо серое – Как тёмные глаза. В одном из писем к начинающему поэту он так формулировал задачи поэзии: « Составить книгу баллад (участники многие или один). Что? – Россия в прошлом, Сулимы, Ермаки, Святославы, Минины и пр.». И дальше: «Заглядывать в словари славян, черногорцев и др. – собирание русского языка не окончено – выбирать многие прекрасные слова, именно те, которые прекрасны.

скачать реферат Памятка по работе с литературоведческими понятиями

Образ художественный Художественный образ как универсальная форма отражения действительности в искусстве. Классификация художественных образов в произведении: образы людей, образы природы, образы вещей, образы чувств, переживаний, словесно-речевые образы (сравнения, метафоры, олицетворения, символы, аллегории), детали-образы. Соотношение художественного образа и реальности. Соотношение конкретности и обобщения в художественном образе. Авторская позиция в художественном образе. Авторская фантазия, вымысел, домысел при создании художественного образа. Пафос Особенности пафоса произведения: юмор, сатира, инвектива, ирония, трагическое, героическое, романтика, сочетание различных разновидностей пафоса. Способы создания пафоса как основного эмоционального тона произведения или эмоционального освещения того или иного персонажа. Взаимосвязь пафоса произведения с его идеей, с авторским идеалом, с конфликтом. Пейзаж Пейзаж как часть изображенного в художественном произведении мира. Роль пейзажа в произведении: обозначения места действия; создание определенного настроения; способ выражения авторской позиции.

скачать реферат Тарас Бульба

РГПУ им. А.И. Герцена «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя как историческая повесть: особенности поэтики. Реферат по русской литературе в детском чтении студентки 4 курса 1 группы факультета начального образования Саенко Я.В. Санкт-Петербург 1999 год Содержание1 «Тарас Бульба» в контексте истории. 3 1.1 Развитие исторического романа как жанра. 3 1.2 Конкретно исторические события, лежащие в основе произведения. 5 1.3 История создания повести «Тарас Бульба». 7 1.4 Образ народа в повести. 10 2 Идейный пафос произведения. 12 2.1 Тарас Бульба – герой вдохновенной поэмы. 12 2.2 Образ Андрия. 13 3 Духовное и телесное в повесте «Тарас Бульба» как выражение поэтики Н.В. Гоголя. 14 4 Заключение. Гений Н.В. Гоголя. 17 Литература 19 «Тарас Бульба» в контексте истории. 1 Развитие исторического романа как жанра. Историческая повесть «Тарас Бульба» на поверхностный взгляд не кажется достаточно органичной в «Миргороде». Отличается она от других вещей этой книги и содержанием своим и стилем. На самом же деле «Тарас Бульба» представляет собой очень важную часть «Миргорода». Более того, включение этой повести в сборник было необходимым.

скачать реферат Художественная деталь

Основная функция уточняющей детали — путем фиксации незначительных подробностей факта или явления создать впечатление его достоверности. Уточняющая деталь, как правило, используется в диалогической речи или сказовом, перепорученном повествовании, о котором речь пойдет ниже. Для Ремарка и Хемингуэя, например, характерно описание передвижения героя с указанием мельчайших подробностей маршрута — названий улиц, мостов, переулков и т. п. Читатель при этом не получает представления об улице. Если он никогда не бывал в Париже или Милане, у него не возникает ярких ассоциаций, связанных с местом действия. Но у него возникает картина движения — быстрого или неторопливого, взволнованного или спокойного, направленного или бесцельного. И эта картина будет отражать душевное состояние героя. Поскольку же весь процесс движения крепко привязан к местам реально существующим, известным понаслышке или даже из личного опыта, т. е. вполне достоверным, фигура вписанного в эти рамки героя тоже приобретает убедительную правдивость. Скрупулезное внимание к незначительным подробностям повседневного быта чрезвычайно характерно для прозы 60—80 годов (например, для английских пролетарских писателей, для советских авторов так называемой «городской» новеллы и повести).

скачать реферат Романтизм в творчестве М. Горького

Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, когда ему уже никогда не подняться. Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой схватке с врагами, и читатели понимают, что это не личные враги Сокола, а враги его великой отчизны, которая светла и прекрасна, как это бесконечное небо. Побежденный, но не сломленный, Сокол гибнет, смутив покой Ужа, усомнившегося на мгновение в своей правоте, счастье, знании жизни. Мещанское самодовольство Ужа поколеблено на миг, но это заслуга смелого и самоотверженного бойца Сокола. В этом автор видит его главное предназначение, миссию на земле. Да, Сокол погиб, но он заронил искру сомнения в душу самоуверенного Ужа, поколебал его самодовольство. И автор поет славу Соколу, восхваляя его подвиг, самоотверженность и смелость10. Необычность тематики и гражданственный пафос произведения выдвинули его в разряд неординарных, интереснейших творений писателя. Ритмическая проза, которой написана песня, позволяет читателям легко ее запомнить, цитировать в подходящих случаях. Многие фразы из «Песни о Соколе» стали крылатыми словами, а это удел лишь гениальных произведений.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Эмигрантские романы Ремарка в восприятии литературной критики

После войны, в 1947 году, писатель снова получает немецкое гражданство. Он возвращается в Европу, живет в Швейцарии. Вернувшись в Европу в 1947 году, Ремарк один за другим издает романы «Искра жизни» (1953), «Время жить и время умирать» (1954) – антивоенный роман о наступлении немецкой армии на Москву, в котором писатель пытается изобразить судьбу немца – жертвы и соучастника национальной катастрофы, порожденной фашизмом, «Жизнь взаймы» (1961), «Ночь в Лиссабоне» (1962). Самый известный из поздних романов Ремарка – «Черный обелиск» (1956), в котором он вновь возвращается к проблеме «потерянного поколения», изображая безотрадный быт вернувшихся с фронтов первой мировой войны молодых людей. В 1954 году Ремарк купил себе дом близ Локарно на Лаго Маджиоре, где провел последние 16 лет. Писатель умер 25 сентября 1970 года, годом спустя вышел его последний роман «Тени в раю».ГЛАВА II. ТЕМА ЭМИГРАЦИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Э.М. РЕМАРКА 2.1. Немецкие эмигранты и их духовный мир в художественных произведениях Э.М.Ремарка В 20-е и 30-е гг. усиление фашизма и рост военной опасности вызвали к жизни антифашистскую и антимилитаристскую литературу.

скачать реферат Жизнь и творчество Э.М. Ремарка

Они шли по жизни душевно опустошенные, но упорные в соблюдении своих простых, суровых принципов; циничные, грубые, они были преданы тем немногим истинам, к которым сохранили доверие : мужской дружбе, солдатскому товариществу, простой человечности. Насмешливо отстраняя пафос отвлеченных общих понятий, они признавали и чтили только конктретное добро.Им внушали отвращение высокопарные слова о нации, отечестве, государстве, и они так и не доросли до понятия класса. Они жадно хватались за любую работу и трудились упорно и добросовестно, - война и годы бесработицы воспитали в них необычайную жадность к производительному труду. Они бездумно распутничали, но умели быть и сурово- нежными мужьями и отцами; могли искалечить случайного противника в кабацкой потасовке, но могли без лишних слов рисковать своей жизнью, кровью, последним имуществом ради товарища и просто ради человека, возбудившего мгновенное чувство приязни или сострадания. Их всех называли “потерянным поколением”. Однако это были разные люди - различны были их социальное положение и личные судьбы. И литературу “потерянного поколения”, возникшую в двадцатые годы, создавало творчество также разных писателей - таких, как Хемингуэй, Дос-Пассос, Олдингтон, Ремарк.

скачать реферат Война и Мир

В последнее время впервые опубликованы многие новые материалы, свидетельствующие о всемирном признании великой эпопеи Толстого. Они собраны в 75-м томе «Литературного наследства» (вышел в 1965 г.). Р. Роллан писал, например, о том, как еще совсем молодым человеком, студентом, он читал роман Толстого: это «произведение, как жизнь, не имеет ни начала, ни конца. Оно — сама жизнь в ее вечном движении». Художники реалисты 20 века особенно высоко оценили правду военных описаний. Э. Хемингуэй признавал, что он учился у Толстого писать о войне «как можно правдивее, честнее, объективнее и скромнее». «Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого», — утверждал он в книге «Люди на войне». Высокий нравственный пафос «Войны и мира» волнует писателей 20 века, свидетелей новых опустошительных войн, в гораздо большей степени, чем современников Толстого. Немецкий писатель Леонард Франк в книге «Человек добр» назвал создателя «Войны и мира» величайшим борцом за те условия человеческого существования, при которых человек действительно может быть добр.

скачать реферат Трагическое и комическое их проявление в жизни и искусстве

И все эти многообразные краски эстетического спектра отчетливо проступают на фоне трагикомического. Испанский драматург Лопе де Вега отмечал правомерность соединения трагического и комического в драматургии, так как в самой действительности эти начала находятся «в смешении». Не случайно, что гений Чарли Чаплина выразился в трагикомических формах, наиболее полно соответствующих тому миру, в котором он живет. И не случайно, что все большие художественные ценности, по которым наши потомки будут судить о нашей эпохе и ее искусстве, полны трагедийного или комедийного пафоса (творчество Горького, Шолохова, Маяковского, Брехта, Фолкнера, Хемингуэя, Роллана, Эйзенштейна, Пикассо). Взаимодействие человека с реальным миром сложно и многообразно. Обстоятельства текучи и изменчивы, а человек, оставаясь самим собой, в каждой ситуации равен и не равен себе, он тот же и вместе с тем иной. Он в каких – то отношениях хорош, в каких – то отношениях комичен, а в иных трагичен и т. д. Раскрыть это диалектическое взаимодействие характера и обстоятельств средствами искусства – значит отразить жизнь эстетически многогранно, объемно, в разных ее эстетических свойствах. Литература: 1. Соллертинский И. И. Избранные статьи о музыке. Л. – М., 1946 г. 2. Маяковский В. Избранные произведения, том 2. М., 1953 г. 3. Юм Д. О трагедии. «Вопросы литературы». М., 1967 г. 4. Древнеиндийская философия. М., 1963 г. 5. Шантепи – де – ля – Соссей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.