телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Времена года в поэзии Сайгё

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курсив мой (Главы 1-4)

Но что именно любила я в то время в поэзии? Возможность делать то, что делали полубоги? Или переселяться в абстрактную красоту? Или давать волю приглушенным внутри либестраумам? Или я стремилась реализовать себя в мире? Или коснуться единственного в те годы понятного мне искусства? И как я чувствовала тогда красоту, не подозревая даже, что ей есть определения? Чувством без мыслей? Животно? Растительно? Думаю, все было здесь, и особенно поиски "стесненного сердца", "трепещущего сердца" и "торжествующего сердца", то есть, иначе говоря, поиски того, что и сейчас во всяком искусстве для меня главное: обретение чувства грозного, великого, раздирательно-жалкого и смущающе-волшебного, данного в законах Меры. Из трех областей - политики, этики и эстетики - первая была воздухом тех лет, вторая объектом моего протеста и третья все-таки оставалась непрозрачной. Я чувствовала, что она должна в конце концов связаться со всей моей жизнью и что "эстетическая истина" рано или поздно откроется мне. Я знала, что она не ускользнет от меня, что я найду ее, но что пока я могу только смиренно задумываться над разницей между нашим печным горшком, в котором подается к борщу каша, и тем горшком, в котором тонкорукая с низким узлом волос женщина, на нем изображенная, хранила зерно или оливковое масло

скачать реферат Японская литература

Случалось, что один поэт слагал первую строфу, второй - последующую. Позднее, в двенадцатом веке, появились стихи-цепи, состоящие из чередующихся трёхстиший и двустиший. Эта форма получила название "рэнга" (буквально "нанизанные строфы"); первое трёхстишие называлось "начальной строфой", по-японски "хокку". Стихотворение рэнга не имело тематического единства, но его мотивы и образы чаще всего были связаны с описанием природы, причём с обязательным указанием на время года. Рэнга достигла наивысшего расцвета в пятнадцатом веке. Для неё были разработаны точные границы времён года и чётко определена сезонность того или иного явления природы. Появились даже стандартные "сезонные слова", которые условно обозначали всегда один и тот же сезон года и в стихотворениях, описывающих иное время года, уже не употреблялись. Начальная строфа (хокку) часто бывала лучшей строфой в составе рэнги. Так стали появляться отдельные сборники образцовых хокку. Трёхстишие прочно утвердилось в японской поэзии и обрело подлинную ёмкость во второй половине семнадцатого века.

Настольная игра №23 "Стану отличником. Азбука + арифметика".
НИ "Стану отличником: Азбука-арифметика" предназначена для игр и занятий с детьми от 3 до 8 лет. Игра включает в себя
479 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Заметки на полях переводов Петрарки

Когда ребенок подрос, отец отправил его сначала в Монпелье, потом в Болонью - постигать юриспруденцию. Юристом Франческо не стал. Зато он стал поэтом. 6 апреля 1327 года в его жизни появляется та, кого мир знает под именем Лауры. Знакомство происходит в Авиньоне в церкви Св. Клары. В апреле 1341 года Петрарка был коронован на Капитолийском холме в Риме, коронован лавровым венком, став таким образом первым европейским лауреатом в полном смысле слова. Как и в наше время, за поэзию, за одну поэзию, лавров бы ему не присудили. Он вынужден был готовить себе почву на латыни, которую, к слову, любил не менее, если не более родного просторечия. Увенчанию лавром способствовали: слава латинствующего эрудита и ритора, известность о замечательной, так и не обнародованной при жизни, пост-вергилианской поэме в латинских гекзаметрах "Африка" и некая толика полезных связей. Умер Петрарка, наскитавшись и наработавшись досыта, в Аркуа возле Падуи в ночь на 19 июля (год кончины см. выше). Умер в относительном благоденствии и в безотносительной, беспрецедентной славе

скачать реферат Поэма Иосифа Бродского «Часть речи»

Пик мотива страдания — образ именно «человеческого» мучения, и не только физического, но и морального — унизительное положение «лежачего» в «лужице»38. Сращению «Части речи» в единое целое также способствует постоянное внимание ко Времени в этих стихах. С одной стороны, едва ли не в каждом тексте указано время года. Когда читаешь стихотворения одно за другим, кажется, что автор фиксирует хронологию того, о чем говорится в цикле. (Например, между «Темно-синее утро» и «С точки зрения воздуха.» проходит полгода: в первом случае на дворе зима, во втором — лето). С другой стороны, Бродский следует своим словам: «поэзия — это реорганизованное время»39, — и действительно реорганизует его, заставляя нас обратить внимание на эту сторону текста. Например, в «Около океана.» по ходу текста герой постепенно засыпет. «Привязка» сюжета к динамичному процессу помогает въяве почувствовать ход Времени: автор как бы подталкивает нас к тому, чтобы мы разделили его интерес ко Времени40. Среди таких процессов, запечатленных в «Части речи» — рождение стихотворения. Стихи как бы появляются на наших глазах41. В «Ниоткуда с любовью.» поэт упоминает выбор даты — «надцатого мартобря», перебирает обращения к героине: «дорогой, уважаемый, милая, но неважно / даже кто», — и оговаривается «как не сказано ниже по крайней мере» — оценивая написанные им самим строки42.

 Энциклопедический словарь

Он принимается за патетическую, на Шиллеровский манер, драму "Robert Guiscard";но знакомство в 1801 г. с Цшокке и сыном поэта Виланда делает его доступным влиянию новой романтической школы. Он начинает увлекаться Шекспиром (в переводе Шлегеля) и пишет трагедию "Familie Schroftenstein", на Шекспировский лад. Постоянные путешествия по Германии, Швейцарии и Франции, составлявшие потребность бурной натуры К., сблизили его, между прочим, и с веймарским литературным кружком. Сомнения в своем призвании побуждают К. на время бросить поэзию и сделаться чиновником в Кенигсберге; однако, в 1806 г., он окончил свою комедию "Der zerbrochene Krug" и начал трагедию "Penthesilea", дописанную в 1807 г., в плену у французов. Подъем национального чувства в Германии, вызванный вторжением Наполеона, выразился в трагедии К. "Hermannschlacht" (1808). К тому же году относится большая "рыцарская" драма, "Katchen von Heilbronn". В 1810 г. К. окончил свою вторую патриотическую драму: "Der Prinz von Ноmburg". При представлении на частном театре, эта драма успеха не имела (как и поставленная Гёте в Веймаре комедия "Der zerbrochene Krug"). В том же 1810 г. умерла покровительница К., прусская королева Луиза

скачать реферат Исаковский

Вся поэзия Исаковского в период творческой зрелости предстает как одна вдохновенная «песня большая-большая» – о советской Родине, о ее людях. Патриотизм – внутреннее свойство души поэта. Ярко свидетельствует об этом и произведение Исаковского послевоенных лет. Ко многим его прекрасным стихам во славу строящей и созидающей Родины, во славу мира и труда, прибавляющая в это время шедевры патриотической лирики: песня «Летят перелетные птицы» и поэма «Песня о Родине», которые в числе других произведений послевоенного сборника «Стихи и песни» были удостоены государственной премии за 1943 год. В 1945-1946 годах поэма Исаковского «Сказка о правде» была опубликована Твардовским в журнале «Новый мир». Это произведение, обличающее позерство, лицемерие, фальшь. Твардовский писал об Исаковском больше, чем о ком-либо. Первая статья о сборнике М. Исаковского «Стихи» была опубликована в «Литературной газете» еще в 1938 году, вторая – «Замечательный поэт» - в «Огоньке» в 1941 году. И после войны: «Поэт жизни» – в «Литературно газете» (1949 г.), Михаил Исаковский» – предисловие к сборнику стихов и песен поэта (1949 г.). В том же году – «Поэзия М.

скачать реферат Ахматова и Пушкин

Проблема, вызывавшая разноречивые мнения у исследователей, усложнилась под влиянием исторических обстоятельств. Постановление 1946 года ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград", полное площадной брани по адресу Зощенко и Ахматовой, на долгие годы сделало невозможным серьезное исследование этой проблемы. Насмерть перепуганным литературоведам само сопоставление имен Ахматовой ("барыньки, мечущейся между будуаром и молельной") и Пушкина - святыни русской культуры - стало казаться недопустимым кощунством. Такой точки зрения придерживались, например, историк советской литературы А. И. Метченко и надзиравший за состоянием советской поэзии П. С. Выходцев. Эта официальная точка зрения держалась довольно долго - Выходцев утверждал ее и в 60-е годы в своей книге "Поэты и время", и в статьях 70-х годов. Поэтому даже в 1987 году никого не удивляло высказывание, например, некоего В. Сахарова: стихи Ахматовой - "поэзия шепота", ближе всего стоящая к "холодновато- правильным конструкциям акмеистов", "несопоставимая по масштабу с поэтическим миром Пушкина" Вплоть до 20 октября 1988 года, когда решением ЦК КПСС было официально отменено постановление 1946 года, поэзия Ахматовой, говоря словами А.Тарковского, оставалась "полупризнанной, как ересь".

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

Есенина вечер, мороз крепчает, птицам все холоднее, а у Дж. Монет – солнечный полдень). - Какую картину вы нарисовали бы к этому стихотворению? Расскажите. - Ребята, не только поэты и художники писали о зиме. К зиме обращались и композиторы. Послушайте произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Слушайте музыку и постарайтесь представить, как композитор изображает зиму. - Понравилось ли вам произведение? Чем? Какие чувства вы испытали, когда слушали эту музыку? (Тревога, холод). - Какую картину вы представили? (Вьюга, метелица). - Похоже ли произведение А. Вивальди по настроению на стихотворение С. Есенина? Чем? А на картину Дж. Монет? Чем? Какие строки из стихотворения особенно подходят? Вторичный синтез - Послушайте еще раз стихотворение на фоне музыки. Работа по составлению «партитуры» текста. Ученики с помощью учителя находят логические ударения, паузы, определяют темп чтения. Тренируются в выразительном чтении. Домашнее задание Научиться выразительно читать стихотворение. 3 – 4 урокиТема: Стихотворение С. Есенина «Пороша». Цели: 1. Приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух, наблюдение над звукописью, звукоподражанием (аллитерацией). 2. Создавать живописный образ, нарисованный поэтом с помощью художественных средств языка. 3. Дать возможность ученикам при помощи музыки и живописи услышать тишину леса, ритм скачки коня, звонкость цокота копыт.

скачать реферат Сравнение

Родительный сравнения почти всегда сохраняет образность даже в устоявшихся конструкциях. Здесь нет такого разнообразия объектов сравнения, как в творительном сравнения, поэтому условно выделим только три лексико-грамматические группы: имена собственные («Печаль Пенелопы» (Времена года)) названия социального или возрастного статуса и пр. («Глазами святого смотрел на меня» (После дождичка небеса просторны)) неодушевлённые родительные сравнения («Со скоростью пули» (Из жизни прекрасной, но странной)), именно здесь, прежде всего, встречаются устоявшиеся языковые конструкции. Такой тип сравнения встречается у Окуджавы реже других, т. к. родительный сравнения, прежде всего, используется для того, чтобы зрительно передать, описать, охарактеризовать внешний вид, внутренне свойство и состояние, поведение и т.п. человека. Для поэзии Окуджавы более характерно описание картин из жизни людей, а не самих людей. Творительный сравнения Творительный сравнения выступает в ряду форм, выражающих подобие, сходство в чём-то различных предметов. Сам творительный сравнения является носителем объекта сравнения.

Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Встреча с поэзией Владимира Высоцкого

У Высоцкого есть прекрасное стихотворение, посвящённое другу. Я прочитаю вам отрывок: Если где-то в чужой незнакомой ночи Ты споткнулся и ходишь по краю, Не таись, не молчи, до меня докричи - Я твой голос услышу, узнаю. Может, с пулей в груди ты лежишь в спелой ржи? Потерпи – я спешу, и усталости ноги не чуют. Мы вернёмся туда, где и воздух, и травы врачуют, Только ты не умри, только кровь удержи. 9. Когда размышляешь над тем, чем привлекает поэзия Высоцкого, вдруг начинаешь понимать – искренностью. В ней нет никакой фальши. Жил и писал так, как чувствовал. Я почитаю своё любимое стихотворение, которое, по-моему, является не только одним из лучших лирических стихотворений поэта, но и отражает его яростное стремление к правде в человеческих отношениях: Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда весёлых песен не пою. Я не холодного цинизма, В восторженность не верю и ещё: Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда стреляют в спину, Но, если надо, выстрелю в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или когда всё время против шерсти, Или когда железом по стеклу.

скачать реферат Просветительская литература Франции XVIII столетия

Однако сами просветители не избежали влияния искусства рококо. Фривольность и эротизм – частые гости в их сочинениях. Не без модного (в стиле рококо) эротизма – знаменитая поэма Вольтера «Орлеанская девственница», не без того же эротизма – роман Дидро «Нескромные сокровища». Некоторые авторы за рубежом в наши дни склонны вообще всю литературу французского Просвещения отнести к стилю рококо, что, конечно, неверно. Мотивы гедонизма и религиозного свободомыслия поэтов и писателей рококо в какой-то степени роднили их с просветителями, но и только. Искусство рококо обрело в XVIII столетии международное распространение. О нем (применительно к живописи и архитектуре) существует большая литература. Что касается поэзии и прозы стиля рококо, то критических работ по этой части немного. Сентиментализм во Франции Культ чувствительности, культ природы, антиурбанизм – все эти отличительные черты английского сентиментализма четко выявляются и во французской литературе. В ряде случаев можно говорить о прямом перенесении на французскую почву идей и эстетических принципов островной страны. «Времена года» Томсона были переведены на французский язык в 1760 г., а через 4 года появились уже французские «Времена года» поэта Сен-Ламбера.

скачать реферат Сопоставление литературного произведения с картинами художников и музыкальными фрагментами

Станицей тучки носятся. Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд. Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад. Какой-то тайной жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. (1844)Цикл «Времена года» отличаются пленяющей мелодической выразительностью и тонкостью. Каждая отдельная пьеса представляет собой самостоятельную по характеру, вся цель которых воспринимается как задушевное, идущее от глубины сердца повествование о бесконечно дорогом и близком композитору. Музыкальный язык Вивальди очень напоминает нам скромную, неяркую по краскам русскую природу, Настроению этой музыки очень созвучно стихотворение А.А. Фета. Стихи А. Фета - это чистая поэзия. Он писал о самом простом - о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей загубленной любви он пишет светло и спокойно, хотя его чувство глубоко и свежо, как в первые минуты.

скачать реферат Оратории Йозефа Гайдна

Оратории Генделя- монументальные героико-эпические произведения, не связанные с церковным культом и сближающиеся с оперой. Главное действующее лицо оратории- народ, в связи с этим велика роль хора. Ария в ораториях Генделя по содержанию различна, но чаще лирического характера, как бы ”от автора”. Форму оратории создают ария, ансамбль, речитатив, хор чередуясь, сопоставляясь. Особое место в истории жанра занимают оратории композиторов венской классической школы. Ведущая роль симфонии и симфонизма как творческого метода венских классиков определила своеобразие использования ими ораториальных жанров. Оратория В.А. Моцарта ”Кающийся Давид” (1785) интересна как пример динамизации и симфонизации ораториальной формы. Йозеф Гайдн явился создателем светской лирико-созерцательной оратории. Народно –бытовая тематика, поэзия природы, мораль труда и добродетели претворены в ораториях Гайдна ”Сотворение мира” (1797) и ”Времена года” (1800). Достигнув наивысшего расцвета в 17-18 веках, в 19 веке в эпоху романтизма оратория утрачивает монументальность и героическое содержание, становится лирической.

скачать реферат Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг.

Классика авторской песни на современном этапе: песенно-поэтическое творчество Александра Городницкого 1990-х гг. Ничипоров И. Б. Художническая натура Городницкого соединила в себе дар поэта-певца, многие песни которого стали голосом времени, и талант ученого-геофизика, океанолога, приобретшего в многочисленных экспедициях, погружениях на океанское дно богатый опыт чувствования человеческой души, природного бытия, истории и культуры. В 1990-е гг. поэт продолжал активно выступать с концертами, выпустил ряд новых поэтических сборников ("Созвездие Рыбы", "Ледяное стремя", "Имена вокзалов") и поэмы ("Времена года", "Окна"), о жанрово-тематических чертах которых и пойдет речь ниже. Значительное место в поэзии Городницкого последнего десятилетия занимают песни-воспоминания, в которых автобиографизм сопрягается с исторической памятью. В стихотворении "Горный институт" (1992) драматичные воспоминания о сожженном "согласно решенью парткома" сборнике студенческих стихов в институтском дворе, о "прилипчивом запахе холодного этого пепла" перерастают в символическое, имеющее мифопоэтические обертоны обобщение о противоречивом духе оттепельной поры.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Гесиод

Дошел до нас и ряд названий других произведений Гесиода («Меламподия», «Свадьба Фетиды и Пелея» и др.).  Стиль Гесиода — противоположность роскоши, многословию и широте гомеровского стиля. Он поражает своей сухостью и крат костью. Часто изложение сводится к простому перечислению имен и браков. Моралистика настолько сильна и интенсивна, что, несмотря на правильность и жизненную ценность многих советов и наставлений, она производит скучное и монотонное впечатление. Приведем такие изречения: «Кто верит женщине, тот верит вору» («Труды», 375); «Истая язва — сосед нехороший, хороший — находка» (346); «Всякий дающему даст, не дающему всякий откажет» (355); «Для смертных порядок и точности — в жизни важнее всего, а вредней всего — беспорядок» (471 и след.); «Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай» (694). Сводить, однако, стиль Гесиода только к этим серым тонам не приходится. Гесиод очень наблюдателен и дает порой довольно живые картинки. Рисуя пахотные работы, он говорит о том, как хозяин берег за рукоятку плуг, как он погоняет кнутом быков, как сзади идет раб-мальчик и несет мотыгу, как бросает зерно и пр. («Труды», 456—472). При том практическом, прозаическом отношении к природе, которое у Гесиода на первом плане, у него встречаются и черты некоторой поэзии: он наблюдает прилетающих и отлетающих птиц, времена года, звуки кукушки и пр.

скачать реферат Времена года в поэзии А.С.Пушкина

Отношение поэта ко всем временам года можно найти в стихотворении "Осень". Оно содержит почти все мотивы пейзажной поэзии Пушкина, посвященной разным временам года. Попробуем "расшифровать" мотивы стихотворения "Осень" с помощью других стихотворений Пушкина о природе и отрывков из романа "Евгений Онегин". Весна, пора пробуждения и возрождения всего живого, лирическому герою стихотворения "Осень" скучна и наводит тоску. Об этом же чувстве говорится в стихотворении "Весна, весна, пора любви.", где на лирического героя весна "наводит скуку", томленье и "томное волненье". Даже физическое состояние одинаково в это время года у обоих героев стихотворений: "весной я болен" ("Осень") и "тяжко мне" ("Весна, весна, пора любви."). В седьмой главе "Евгения Онегина" в I—III строфах описание наступившей весны и чувства автора, связанные с этим временем года, очень схожи с тем, что говорится в двух упомянутых стихотворениях. Во II строфу седьмой главы с небольшими изменениями вошло стихотворение "Весна, весна, пора любви.". То, что "синея блещут небеса" и природа "улыбкой ясной" встречает весну, в повествователе не вызывает положительных эмоций: все вокруг "ликует и блестит", но не радует лирического героя.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крестьянского труда природным явлениям, жизненная необходимость их изучения и наблюдения за ними приобретает в календарном фольклоре поэтическую окраску, возвышаясь порой до высот истинной поэзии. Тесно связанный с воззрениями взрослых данный вид отличается от него по своему жанровому составу. Это объясняется тем, что у детей он лишен магического смысла, ритуальности, обрядности, характерных для взрослых и обусловлен философским восприятием мира взрослыми; у детей это прежде всего игра. По принципу игры детьми заимствуется и воспринимается большинство календарных песен – их привлекает момент ряжения на масленницу и коляду, одаривание за исполнение колядок, величальных песен – пожеланий. В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками.

скачать реферат Искусство Ямайки

Фольклор негров-крестьян, составляющих основную часть населения, имеет африканские корни. Письменная Ямайская литература на английском языке, возникшая в 18 веке, долгое время ориентировалась на обрацы метрополии. Национальные темы и социальные проблемы впервые встречаются в произведениях первой половины 20 века. Протест против расового угнетения, дискриминации черного человека в капиталистическом мире отличает в 20-30-х годах поэзию и прозу К. Мак-Кея. Подъем современной ямайской литературы неразрывно связан с ростом национально-освободительного движения на острове Ямайка после второй мировой войны 1939-1945 . Тяжелая судьба обитателей городских окраин, жизнь трудового люда и его борьба за свои права - в центре романов Р. Мейса и Дж. Хирна. Стремление осознать культурно-исторические корни своего народа, проследить истоки его национально-освободительной борьбы характерно для романиста В. Рида. Идеями панафриканизма навеян его роман . Своеобразие мировосприятие ямайских негров, особенно крестьян, все еще сохраняющих приверженность некоторым древним африканским традициям и веровениям, привлекают внимание вступившего в литературу 60-х годов О. Паттерсона. В свовременной поэзии, также тяготеющей к отражению национальной действительности, широко используются фольклорные мотивы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.