телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Жажда Света (О Н.С. Лескове)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Противопоставляя лживую мораль официальных господствующих сословий честной и скромной жизни трудовой артели раскольников, автор не склонен объяснять эти различия несходством в религиозных верованиях. И в среде раскольников он отмечает элементы фальши, страсти к деньгам, моральной нечистоплотности. "Запечатленный ангел" - одно из немногих в русской литературе "изографических" произведений, в котором автор выступает как тонкий знаток и ценитель русской иконописи. Старообрядцы в повести изображены хранителями лучших традиций иконописного искусства. В отличие от невежественных господ и чиновников они тонко разбираются в школах и стилях иконописи, прекрасно могут отличить подделку от подлинника. Севастьян с его большими, грубыми руками выполняет чрезвычайно тонкую, филигранную работу, изображая на маленьком куске дерева целую цепь сюжетов, которую, подобно подковам "стальной блохи", можно было рассмотреть лишь под "мелкоскопом". Бескорыстно преданный своему искусству, он ни за какие деньги не соглашается написать портрет жены английского инженера. Лесков не подчеркивает религиозного фанатизма староверов, не показывает обрядовой стороны их религии. Случаи, на первый взгляд "чудесные", легко разъясняются, "святость" их как бы снимается, и на переднем плане оказывается жизнь артели, ее труд, суровый быт. Лесков отвергает не только фанатизм веры, но и культ церкви. "Веры же во всей ее церковной пошлости я не хочу ни утверждать, ни разрушать, - писал он А. С. Суворину. - О разрушении ее хорошо заботятся архиереи и попы с дьяками. Они ее ухлопают. Я просто люблю знать, как люди представляют себе божество и его участие в судьбах человеческих, и кое-что в этом знаю"4. Пожалуй, самый значительный герой Лескова - Иван Северьяныч Флагин из повести "Очарованный странник" (1873). Человек особенный, исключительный, человек странной и необычной судьбы, с детства "предназначенный" для монастыря и постоянно помнящий об этом, он, однако, не может преодолеть чар мирской жизни и расстаться с нею. Многочисленные приключения героя порой представляются экзотическими (история с цыганкой Грушей, киргизский плен), но характер его всегда дается в реалистическом ключе. Сам автор сравнивал приключения своего героя с похождениями Чичикова в "Мертвых душах" Н. В. Гоголя. Однако, пройдя через суровые испытания, герой Лескова сохранил чистоту и искренность чувств, доходящую до наивности. И рассказывает о себе Иван Северьяныч "с полной откровенностью, изменять которой он, очевидно, был вовсе не способен". Дела свои он согласует лишь с собственной совестью. "Я себя не продавал ни за большие деньги, ни за малые, и не продам", - говорит он. Поступая по совести, Флагин часто расходится с нормами общепринятой морали и готов зачислить себя в "большие грешники". Но хотя по его вине погибает монах, хотя он убивает татарского князя и сталкивает в воду горячо любимую им Грушеньку, - всем содержанием повести Лесков утверждает, что в "житейской драмокомедии" Иван Северьяныч - самый лучший и честный актер. Ивану Северьянычу, как и многим героям Лескова, свойственны сомнения в религии. ".Не понимаю, отчего же мне от всех этих молитв никакой пользы нет, и, по малости сказать, хотя не неверую, а смущаюсь, и сам молиться не стал." - говорит он. В монастыре Флагин оказался только потому, что ему "деться было некуда".

Исчерпав все средства приобщения к жизни, он ушел из нее. И хотя рассказ не сводился к полемике с революционными демократами, он утверждал мысль о беспочвенности борьбы "новых людей" с несправедливостями жизни. Овцебык уже наделен чертами "лесковского" героя, человека своеобразного, странного, чем-то привлекательного, принимающего страдания народа, в какой-то степени понятного ему, но и далекого от него. Лесков объективно показывает инертность среды, еще не готовой к восприятию революционных идей, самоотверженность, доходящую до самоотречения, и жертвенность представителей нового поколения людей, которым, по его мнению, "некуда идти". По словам писателя, в повестях, очерках и рассказах он был "только рисовальщиком", а в романах - "еще и мыслителем"1. Но мыслителем в то время он был незрелым. В антинигилистических романах "Некуда" (1865) и "На ножах" (1871), рисовавших в карикатурном виде революционеров 60-х годов, особенно наглядно сказались незрелость и ошибочность идеологических позиций Лескова того времени. И если для отдавших дань "антинигилизму" Толстого, Гончарова, Писемского это было лишь эпизодом биографии, то для Лескова оказалось глубокой драмой, затянувшейся на многие годы и отнявшей у него много душевных сил. Немалую роль сыграла тут статья Д. Писарева "Прогулка по садам российской словесности" (1865), где Лесков был охарактеризован как пасквилянт, которого нельзя пускать ни в один порядочный журнал. Этот удар оставил горький осадок в душе писателя. Он оказался с клеймом "реакционера", отлученным от передовой русской литературы, и не чувствовал себя своим в лагере ее противников. "Мы ошибаемся: этот человек не наш!" - сказал о Лескове идеолог официального направления в литературе М. Н. Катков, печатавший в своем "Русском вестнике" произведения Лескова той поры. Рассказывая об этом впоследствии в одном из писем, Лесков добавляет: "Он был прав, но я не знал: чей я?" Оценивая свое прошлое, Лесков напишет: "Я блуждал и воротился, и стал сам собою - тем, что я есмь. Многое мною написанное мне действительно неприятно, но лжи там нет нигде, - я всегда и везде был прям и искренен. Я просто заблуждался - не понимал, иногда подчинялся влиянию." Большую ошибку свою он увидел в том, что хотел "остановить бурный порыв", который ему, умудренному опытом, уже покажется "естественным явлением". Несмотря на глубокие заблуждения и ошибочные взгляды, гуманизм и "жажда света", стихийный демократизм были присущи Лескову-художнику. Они наполняются новым содержанием, когда писатель обращается к самой близкой ему теме - жизни народной. "Человеческое родство со всем миром" сказывается в одном из сильнейших его произведений - повести "Леди Макбет Мценского уезда" (1864). Судьба Катерины Измайловой поначалу во многом сходна с судьбой Катерины Кабановой из драмы А. Островского "Гроза". Обе молодые женщины оказываются в деспотических условиях купеческой семьи, обе наделены сильными, цельными характерами. Но Катерина Кабанова погибает, бросив вызов среде, которая ее душит. Катерина Измайлова гибнет, пройдя через самые омерзительные формы человеческих отношений в этой среде.

В "Тупейном художнике" Лесков выступает как социальный сатирик, подымаясь до уровня лучших произведений "гоголевского литературного направления". Вместе с тем Лесков умел жизненный факт облечь в такую художественную форму, что он становился фактом искусства. "Можно сделать правду столь же, даже более занимательной, чем вымысел, и вы это прекрасно умеете делать"14, - говорил ему Л. Н. Толстой. В 80-х годах, используя сюжеты "житий" святых, апокрифы, Лесков создал серию легенд, занимающих своеобразное место в его творчестве. Писатель коренным образом переосмысливает или создает заново характеры героев "житий". В таких легендах, как "Совестный Данила", "Скоморох Памфалон", "Прекрасная Аза? ", решаются нравственные, морально-этические и философские проблемы современной писателю действительности. Церковно-религиозные атрибуты создают лишь внешний фон, подобно историческим деталям в очерках и рассказах. Не вопросы веры, а размышления о смысле человеческой жизни и ее предназначении составляют содержание большинства легенд. Насыщенные глубоким гуманистическим смыслом, легенды Лескова были своеобразной, завуалированной формой выражения общественных позиций писателя в условиях реакции 80-х годов. "Проклятое бесправие литературы мешает раскрыть каторжные махинации ужасной реакции", - писал Лесков И. Е. Репину 19 февраля 1889 года. В последний период творчества Лесков стремился к более четкому определению своих общественных позиций. Он увлечен какими-то сторонами "толстовства". "В размышлениях своих о душе человеческой и о боге я укрепился в том же направлении, и Лев Николаевич Толстой стал мне еще более близким единоверцем"15, - пишет Лесков в 1891 году. С начала 80-х годов Лесков все чаще называет в качестве образцовых для "общего освещения" работы европейских позитивистов Тэна, Брандеса, Карлейля16. Из русских последователей позитивизма ему особенно импонирует Пыпин. Порой Лесков объединял в одном лагере людей, чьи взгляды были несовместимы, например, Белинского, Чернышевского и Карлейля, - они, по словам писателя, "знают историю и видят, что "масса инертна", а успехи делаются немногими, способными идти во след героев"17. В рассказе-очерке "Продукт природы" (1893), в котором изображены страшные картины бедствий крестьян-переселенцев, писатель явно преувеличивает значение расового фактора. Лескова-художника выводит на верную дорогу чутье реалиста, великолепного знатока жизни народа. Он поднимается и над позитивизмом и над филантропией, показывая, что народ "остается в своем прежнем, ужасном положении". В 90-е годы в творчестве писателя усиливаются сатирические мотивы. "Административная грация" (1893), увидевшая свет лишь в 1934 году, - это политический памфлет, разоблачающий омерзительные методы, используемые жандармерией и церковью. Рассказ "Зимний день" (1894) злободневен, наполнен живым, современным писателю материалом. В нем поставлено много актуальных проблем, волновавших общество в то время. Оправдывая подзаголовок ("пейзаж и жанр"), Лесков рисует колоритные жанровые сцены, обнаруживая при этом блестящее мастерство диалога. Долгий зимний день в богатом доме, наполненном до краев ложью, лицемерием, стяжательством, невежеством, мрачен, как ночь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Патриархи и пророки

Однако это испытание научило Давида мудрости. Он осознал свое бессилие и необходимость постоянной зависимости от Бога. О, как драгоценно сладостное влияние Духа Божьего на угнетенную, отчаявшуюся душу, оно ободряет ослабевшего сердцем, укрепляет немощного и дает смелость и помощь испытанным рабам Божьим. О, какого Бога мы имеем, Он сострадает заблудшим, проявляет терпение и участливость во время бедствий или великой скорби! Каждая неудача, которую терпят дети Божьи, случается из-за недостатка веры. Когда мрак сгущается вокруг нашей души, когда мы жаждем света и защиты, мы должны смотреть взерх, ибо там над мраком царит свет. Давид ни одного мгновения не должен был сомневаться в Боге. Он имел основание полагаться на Него. Он был помазанником Божьим. Достаточно смелый, чтобы совершать великие дела, Давид сумей он подняться над своим тяжелым положением и довериться великой силе Бога обрел бы мир даже среди смертной тени. Он смог бы тогда с уверенностью повторять слова Божьего обетования: «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10)

скачать реферат Новейшее время и его культура

Но, скажут, были ведь и недолжные явления в искусстве гуманистического периода. В чем же новизна антикультуры? Там была немощь (маловерия, неведения, бессилия), здесь — сознательное богоборчество, разврат и цинизм. Господь пришел к грешникам (а таковы все люди): к блудницам, ворам, даже разбойникам и убийцам. К ним, немощным, но сохранившим в сердце жажду света и добра, Господь обращается с бесконечным снисхождением и любовью. Тон Господа меняется, когда открывалась Ему в сердцах суще-дьявольская ненависть к Божественному свету, особенно опасная в фарисейском варианте (когда при моральном благоприличии под лицемерной маской обрядовой чистоты скрывалась внутренняя враждебность Богу и Писанию). "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф. 7:6). "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10:34). И Предтеча Господень говорил : "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3:10). Ибо невозможен союз грязи и неотмирной чистоты! Если духовно-нравственная грязь — не следствие немощи, а, так сказать, принципиальная, вызывающе-демонстративная нахальная грязь, воюющая на чистоту небесной любви, и потому неустранимая, — здесь остается только одна возможность: мечом проводимый в сердцах водораздел.

Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
Перчатки виниловые одноразовые, размер S, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Дневник "My Life Story" (бежевый).
Дневник, который запечатлеет Всю историю Вашей жизни. В него Вы можете записать все, что не хотите забыть, все важные моменты Вашей жизни,
2850 руб
Раздел: Прочее
 Папийон

Используя этот довольно оригинальный способ, я умылся и немного утолил жажду. Светало. Жан отдал мне мачете. Я закурил, угостил и его сигаретой, и мы двинулись в путь. Наконец где-то к полудню, преодолев труднопроходимые участки леса и не встретив ни единой души, мы вышли к лагерю Инини. Сперва я увидел настоящую железную дорогу, правда, узкоколейку. Шла она краем широкой вырубки. — По рельсам поезда не ходят, — объяснил Жан. — Заключенные сами толкают вагонетки. Колеса так гремят — за милю слышно. Как раз в это время мимо проехало такое сооружение — нечто вроде дрезины со скамейкой, на которой сидели двое охранников. Сзади примостились двое китайцев — упираясь длинными шестами в землю, они приводили дрезину в движение. Из-под колес сыпались искры. На дороге и вырубке оказалось множество людей. Сновали китайцы, одни несли на спине связки лиан, другие — диких свиней, третьи — охапки пальмовых ветвей. Жан объяснил, что добывают все это они в джунглях, из лиан делают плетеную мебель, из пальмовых листьев — щиты для защиты огородных растений от палящих лучей солнца

скачать реферат Сущность и основы социальной педагогики

Оба сокровенных потока, восходящий и нисходящий, встретятся на страшном Суде, чтобы далее разойтись навечно. Культура, свечение традиции. Понятие культуры соотносительно с понятием традиции: это человеческое стремление и готовность приять дар высшей Божественной жизни. Традиция – семя, культура – почва сердца, которая должна быть не каменистой, но приуготовленной и увлажненной, дабы семя, проросши, дало плод. Бог дарит небывалую жизнь только богозданной свободе человека, никогда не насилуя ее, неприкосновенную, ибо это противоречило бы последней цели творения – обожению человека, а с ним и всего мира по благодати. Вечной, ниспосылаемой свыше новизне традиции отвечает жажда света и бесконечной высоты совершенства, составляющая нерв культуры. Заповедь культуры – возделывания рая (Быт.2:15) – изошла из уст Божиих (конечно же, не на латинском языке, а на особом, небесном). Культура по латыни – «возделывание» (и греческие отцы Церкви писали о георгии, «землевозделывании» души). Возделывание души благодатью Божией для Царства Небесного – эта цель бесконечно превосходит самые отчаянные мечтания светской культуры и является для нее абсолютным мерилом и ориентиром-идеалом.

 Кузница

Я рассказал тебе, что даже некрещеные люди прочувствованно говорили мне: ”Я понимаю, это правда, что святые души должны быть счастливы, потому что они видят происходящее по иному – видением поверх всего земного, потому что они видят жизнь глазами вечности”. О если бы у тебя тоже было такое видение! – добавил я потом – чтобы ты смог ответить на ту особую любовь, которой Святая Троица наделила тебя. 1018. Я уверяю тебя, что, если мы – дети Божии – того хотим, то сможем в огромной мере способствовать тому, чтобы озарять тем божественным сиянием, вечным сиянием, которое Господу было угодно вложить в наши души, работу и жизнь людей. Но ”кто пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”, – учит апостол Иоанн. Это путь, который всегда ведет к славе, через – и так тоже было и будет всегда – через самопожертвование. 1019. Какое разочарование ожидало тех, кто узрели свет псевдоапостола и возжелали выйти из мрака, дабы приблизиться к этому ясному сиянию! Они бежали, чтобы успеть. Может, они потеряли по дороге клочки своей кожи… Некоторые, гонимые жаждой света, растеряли также и клочья души своей… И вот они приблизились к псевдоапостолу – и нашли только холод и мрак

скачать реферат Трагические мотивы в творчестве Гойи

Слишком велика была у него жажда света, и слишком долго мучил его мир «Капричос», чтобы теперь, когда, казалось, прошлое наконец-то уходило, не поддаться ликованию, не стать энтузиастом. Результатом была попытка развязаться с «Капричос» и закончить серию вполне обнадеживающим образом, резко контрастным по отношению ко всем предшествовавшим офортам. А главное—великолепная в своей жизнеутверждающей силе, будто вновь, но только на гораздо более высокой ноте и на ином уровне возродившая счастливую «эпоху гобеленов» роспись церкви Сан- Антонио де ла Флорида. Получив заказ расписать капеллу Сан Антонио, Гойя, видимо, намеревался превратить ее в модель очищенного от зла, полностью противоположного «Капричос» мира. В купольной росписи он воплотил действенную сложность его, в целом повернувшегося в лучшую сторону под влиянием благого чуда и оттесняющего злых на задний план, но не ликвидирующего их без остатка. «Капричиозный слой» сохраняется в этой фреске; близкое эхо «Капричос» продолжает звучать в ней. Жизнь находится в состоянии брожения: сегодня она склоняется к справедливости и благу, но зло и неправедность — рядом, они в самой человеческой массе, более того, составляют ее неотрывную часть, вовсе не чужды ей.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Хорошо известно пристрастие Средневековья к сверкающим ярким цветам. Это был “варварский” вкус: блеск золота и серебра, многоцветие статуй и живописи на стенах церквей и богатых жилищ, магия витражей. Но за цветовой фантасмагорией стоял страх перед мраком, жажда света, который есть спасение. Как писал Й.Хейзинга: «Жизнь двора и аристократии украшена до максимума выразительности; весь жизненный уклад облекается в формы, как бы приподнятые до мистерии, пышно расцвеченные яркими красками и выдаваемые за добродетели. События жизни и их восприятие обрамляются как нечто прекрасное и возвышенное». Технический и духовный прогресс способствовал, видимо, всё лучшему использованию света. Поэтому в убранстве интерьера значительное место отводилось фреске и витражам. Многоцветные росписи покрывали пёстрым ковром поверхности стен и сводов. В готических соборах стены стали пробуравливаться, потоки света, расцвеченного витражами, хлынули внутрь. С XIII века начало потихоньку появляться оконное стекло в домах. Техническая наука даровала свет утомлённым и больным глазам, изобретя в самом конце века очки. За всем этим стояло то, что называют “средневековой метафизикой света” или поиск безопасности, которую даруют освещение и свет.

скачать реферат Лермонтов М. Ю. Короткий миг творчества.

Юный романтик пророчит себе одиночество, страдания и героическую смерть. Его всюду встречает мертвящий хлад, упорное непонимание, и все попытки наладить контакт с другими людьми или фантастическими существами кончаются крахом. И так длится до последних минут короткой (около 27 лет), можно сказать, мгновенной, как вспышка зарницы, как отблеск падающей звезды, жизни. Было бы неправильно трагизм лермонтовского творчества отнести на счет байронической «мировой скорби» или искать его причины только в собственной душевной организации Лермонтова. Как никто другой, поэт жаждал света, простоты и сердечности, но в современном ему обществе его всюду подстерегали обман, клевета, порок. Нищему, пользуясь его слепотой, кладут в протянутую руку вместо монеты камень, возлюбленная почти открыто смеется над пламенными чувствами юноши, друг клевещет за спиной. Таково ближайшее окружение, а во всем огромном человеческом мире «ничтожество» выглядит «благом», нравственное уродство выдается за исключительное моральное достоинство, рабское молчание - за неслыханную смелость.

скачать реферат К.П. Брюллов – портретист

В «Затмении солнца» Брюллов избрал сюжет, который в иносказательной форме утверждал победу тьмы над светом, смерти над жизнью. Богиня ночи — Диана, стремительно соскочив со своей колесницы, целует бога солнца — Аполлона, несущегося по небесному своду в колеснице. Своей фигурой она заслоняет дневной свет. Влюбленный в жизнь, всегда воспевающий ее красоту и радость, Брюллов не мог долго предаваться мрачным предчувствиям. Напоенная южным солнцем серия сепий «Лаццарони на берегу моря» проникнута горячей любовью Брюллова к людям из народа. Она говорит о неиссякаемой жажде жизни. Любовно и проникновенно запечатлел Брюллов полунищих рыбаков, их простые забавы, проявив особую мягкость в изображении ребят. Наброски и этюды для последних работ Брюллова говорят о напряженности и пытливости его творческой мысли. Брюллов никогда не изменял своему творческому методу, усвоенному в ранние годы. Решение портретного замысла он давал в предварительных набросках. Наброски для портретов лишь развивали и дополняли продуманный и найденный ранее образ. Нередко Брюллов набрасывал на одном листе бумаги свои первые мысли на различные темы или делал беглые рисунки на полученных в Риме письмах.

Настольная игра "Ticket to Ride: Европа".
Эта увлекательная игра предлагает захватывающее путешествие из дождливого Эдинбурга в солнечный Константинополь. В настольной игре «Ticket
2990 руб
Раздел: Классические игры
Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1785 руб
Раздел: Глобусы
Мольберт "Ника растущий", со счетами (светофор).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1902 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Развитие туризма в Италии

Наличие заповедников и национальных парков привлекает натуралистов, которые имеют возможность наблюдать птиц, в том числе фламинго, зверей в естественной среде обитания. 2. Культурные предпосылки А дальше ты, Италия! Бессменно Векам несешь ты свет земли своей – От войн, пресекших дерзость Карфагена, До мудрецов, поэтов и вождей, Чья слава стала славой наших дней. Империй трон, гробница их живая, Не стал твой ключ слабей или мутней. И жажду знаний вечную питая, Из римских недр бежит его струя святая. Джордж Байрон «Чайльд Гарольд». Песнь третья. Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной скамьи. И как только мы узнаем о существовании Италии, история и культура которой самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.

скачать реферат Культурология (шпаргалка)

Постижение человеком мира, наполненного божественной красотой, становится одной из мировоззренческих задач Возрождения. Но также в эпоху итальянского Возрождения невозможно не заметить другой, противоположной тенденции – ощущения человеком трагичности своего существования. Причём эта тенденция не возникает на исходе эпохи Возрождения, а присутствует на протяжении всего этого периода в творчестве художников и мыслителей. Н. Бердяев считал, что в эпоху Возрождения совершилось небывалое столкновение языческих и христианских начал человеческой природы. Именно это послужило причиной глубокого раздвоения человека. Кровь людей эпохи Возрождения была отравлена христианским сознанием греховности этого мира и христианской жаждой искупления. Великие художники и поэты этой эпохи были одержимы созданием иного бытия, прорывом в иной мир. Особенности правления идей Возрождения в различных европейских странах: . В Испании культура Возрождения развивается в условиях режима инквизиции, гуманистическая культура безоговорочно поддерживает абсолютистскую государственность. . В Италии города-государства принимали то республиканский, то абсолютистский строй, поэтому форм власти были предметом обсуждения политических мыслителей и писателей, осмелившихся изображать в критическом свете тиранов.

скачать реферат Стендаль. "Красное и черное"

Она как будто поняла, что в нем ее счастье. «Склонность» к Жюльену наконец восторжествовала над гордостью, «которая, с тех пор как она себя помнила, властвовала в ее сердце безраздельно. Эта надменная и холодная душа впервые была охвачена пламенным чувством». Борьба природы с цивилизацией, с противоестественной системой общественных отношений как будто заканчивается победой природных человеческих чувств. Исчезла жажда почестей и славы, расчеты на торжество в свете, который Матильда презирает так же, как Жюльен. Препятствия преодолены. Для Матильды существует только любовь- страсть, которую прославляла книга о любви как единственное подлинно человеческое, природное чувство. Жюльен освободился от необходимости скрывать от нее владеющую им страсть. Если любовь Матильды дошла до помешательства, то Жюльен стал рассудительным и холодным. И когда Матильда, чтобы спасти его от возможного покушения на его жизнь, сказала: «Прощай! Беги!», Жюльен ничего не понял и был оскорблен: «Как это неизбежно случается, что даже в самые лучшие их минуты эти люди всегда ухитряются чем-нибудь задеть меня!» Он смотрел на нее холодным взглядом, и она расплакалась, чего прежде никогда не бывало.

скачать реферат И.С. Шмелев

Об одном мотиве в повести И.Шмелева "Неупиваемая чаша" Мельник В. И., Мельник Т.В. "Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша   будет совершенна" (Ин. 15. 11). "Неупиваемая Чаша" – повесть о духовной радости, о преодолении греха светом.  Внешний, социальный мотив русского крепостного таланта – в духе "Левши" и "Тупейного художника" Н.С. Лескова – переплетается  здесь с гораздо более глубоким мотивом радости, с которым связана уже духовная проблематика произведения. Мотив радости звучит с самого начала повести. Портрет Анастасии Ляпуновой, при всей горечи и затаившемся страдании, радостен: "На тонком бледном лице большие голубые глаза в радостном блеске ". В склепе ее медальон, и здесь мы снова видим  "те же радостно плещущие глаза". Многое в повести Шмелева увидено глазами  главного героя, художника Ильи, а потому главный  источник  этой радости – Анастасия. Ее образ - на перекрестье всех основных  мотивов повествования. Ко времени написания повести И.Шмелев – уже человек веры, поэтому часто повторяющееся в повести слово "радость" имеет не обычный, но духовный смысл.

скачать реферат Развитие личности главного героя в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Судьями оказываются Пустяковы и Буяновы с их низкой моралью,  выступить против которой Онегин не смеет. Удивителен в этой сцене Онегин. Вчера у него не хватило мужества отказаться от  дуэли. Его мучила совесть - ведь он подчинился тем самым "строгим правилам  искусства", которые так любит Зарецкий. Сегодня он бунтует против "классика и  педанта", но как жалок этот бунт! Онегин нарушает всякие правила приличия, взяв  в секунданты лакея. "Зарецкий губу закусил", услышав "представление" Онегина, -  и Евгений вполне этим удовлетворен. На такое маленькое нарушение законов света у  него хватает мужества. И вот начинается дуэль. Пушкин страшно играет на словах "враг" и "друг". В самом  деле, что они теперь, Онегин и Ленский? Уже враги или еще друзья? Они и сами  этого не знают. Враг и стоят, потупя взор. Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела? Давно ль они часы досуга, Трапезу, мысли и дела Делили дружно ? Ныне злобно, Врагам наследственным подобно, Как в страшном, непонятном сне, Они друг другу в тишине Готовят гибель хладнокровно.

Цветные счетные палочки Кюизенера.
Возраст: 3 - 7 лет. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. С математической точки зрения палочки это множество, на
399 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
628 руб
Раздел: Подставки для ножей
скачать реферат Лев Николаевич Толстой

В отличие от других поздних произведений Толстого, в “Хаджи-Мурате” отсутствует очевидная авторская мораль. Поэтому не случайно Толстой не хотел издавать эту повесть. Хаджи-Мурат - тип “естественного героя”, привлекавший внимание еще молодого Толстого. Жажда свободы - его основная черта. Хаджи-Мурату не чужды отрицательные качества. Но он, при всей своей хитрости, простодушен и в этом отношению противопоставлен двум властителям-врагам - лицемерным Николаю I и Шамилю. Толстой прибегает к приему изобличения ненормальности, ложной жизни и нравов русского света и двора, изображая их через восприятие Хаджи-Мурата, подмечающего все странное, противоестественное. Повесть Толстого построена на приеме смысловой переклички событий. Похожи нравы при дворе Николая I и Шамиля. История Хаджи-Мурата, жертвы обмана русского царя и его окружения, соотнесена с судьбой несчастного русского солдата Авдеева. С начала 1880-х гг. в отношениях между Толстым и его женой и сыновьями нарастает взаимное отчуждение. Толстой испытывал мучения и стыд из-за богатства, которым он обладал. Разлад между учением, призывающим к отказу от богатства, и собственным поведением был для него нестерпимо тяжек. 22 июля (старого стиля) 1910 г.

скачать реферат Смерть поэта - стихотворение Лермонтова

Михаил ЛермонтовСМЕРТЬ ПОЭТА Отмщенье, государь, отмщенье! Паду к ногам твоим: Будь справедлив и накажи убийцу, Чтоб казнь его в позднейшие века Твой правый суд потомству возвестила, Чтоб видел злодеи в ней пример. Зачем от мирных нег и дружбы простодушной Вступил он в этот свет завистливый и душный Для сердца вольного и пламенных страстей? Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным, Он, с юных лет постигнувший людей?. Язвили славное чело; Отравлены его последние мгновенья Коварным шепотом насмешливых невежд, И умер он - с напрасной жаждой мщенья, С досадой тайною обманутых надежд. И прежний сняв венок - они венец терновый, Увитый лаврами, надели на него: Но иглы тайные сурово Замолкли звуки чудных песен, Не раздаваться им опять: Приют певца угрюм и тесен, И на устах его печать. А вы, надменные потомки Известной подлостью прославленных отцов, Пятою рабскою поправшие обломки Игрою счастия обиженных родов! Вы, жадною толпой стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда - всё молчи!.

скачать реферат Слово, небо, земля

В одном ряду были семена, похожие на крупную землянику, во втором ряду - семена, похожие на жареные бобы. Всё это находилось в соку, похожем на мед, только пожиже и с кисловатым привкусом. Сок этот очень хорошо утолял жажду. Человек, выпивший его, не страдал от жажды даже в самую сильную жару. Выпив сок, человек все остальное съедал вместе с коркой. Плод был покрыт толстой рыхлой масленистой коркой, которая с успехом заменяла хлеб. Ваны строили большие удобные города. Ночью в них было светлее, чем днем. Жилища, храмы и улицы, в основном, освещались растениями, которые светились. Сила освещения зависела от количества раствора, которым поливали растение. Цвет освещения зависел от состава раствора. Все это приготовлялось в домашних условиях. Дороги строились из больших, ровно отесанных камней дорожными строительными механизмами, они соединяли города, были подведены к каждому полю. К городам и полям прокладывались специальными механизмами арыки или каналы. Строили из больших камней Пирамиды. Государство состояло из общин.

скачать реферат Буддизм

Весь дух буддизма заставляет сближать понятие нирваны с достижением состояния полного небытия. Некоторые исследователи с этим не согласны: "Что же угасло и потухло в нирване? Угасла жажда жизни, страстное желание существования и наслаждения; угасли заблуждения и обольщения и их ощущения и желания; потух мерцающий свет низменного я, преходящей индивидуальности". "Четвертая благородная истина" - практический путь, который ведет к подавлению желаний. Этот путь именуется обычно "срединным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения. Это: 1. Правильные взгляды, т.е. основанные на "благородных истинах". 2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины. 3. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая. 4. Правильное поведение, т.е. непричинение зла. 5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый. 6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание. 7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания. 8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.