телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Алишер Навои

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В 1441 г., 9 февраля, в столице Хорасанского государства Герате в семье сановника падишаха Гиясиддина Кичкинэ родился мальчик, которого назвали Алишер (свой поэтический псевдоним «Навои», что значит «мелодичный», он взял позже). Герат издавна славился своими культурными традициями; при потомках Тимура, в XV столетии, культура города достигла высокого расцвета. Особой славой пользовались строители города и его замечательная библиотека. Семья Навои, близкая ко двору, была одной из самых культурных в Герате. Дядя будущего поэта, Абу Саид, писал неплохие стихи, а другой дядя, Мухаммад Али, славился как незаурядный музыкант и каллиграф. С юных лет Алишер воспитывался вместе с детьми тимуридских семей; он особенно дружил с султаном Хусейном, впоследствии главой Хорасанского государства, тоже поэтом, покровителем искусств. Алишер учился в Герате, Мешхеде и Самарканде. Среди его учителей был сам Джами, замечательный персидско-таджикский поэт. В 1469г. Навои вернулся из Самарканда в Герат, в день, когда его друг Султан Хусейн занял престол своих предков. Вскоре он был назначен на высокую государственную должность хранителя печати, затем визиря и получил титул эмира. В 1476г. поэт подал в отставку, тем не менее, оставаясь «приближенным его величества». Навои не мог совсем отойти от государственных дел. Он возглавлял власть то в городе Астрабаде (что было почти ссылкой), то в самом Герате. Умер поэт в 1501г. Исторические источники сообщают, что Алишер Навои был щедрым покровителем наук и искусств. При его поддержке творили такие выдающиеся историки, как Мирхонд, Хондамир, Васифи, Давлятшах Самарканди, художник Бехзад, архитектор Каваш-эдин, многие поэты, музыканты, каллиграфы. Но и сам Алишер был не только поэтом и государственным деятелем, но и музыкантом, художником, архитектором, историком и философом. «Навои, подобно своим западным современникам типа Леонардо да Винчи, выступает перед нами как всесторонне развитая и цельная личность, объединяющая в своем универсализме науку и искусство, философскую теорию и общественную практику» (В.М. Жирмунский). Алишер Навои был воспитан на арабской и особенно фарсиязычной поэзии того блистательного периода ее развития, который дал миру Низами, Амира Хусро, Фирдоуси, Унсури, Саади, наконец, его учителя Джами. Навои начал как персоязычный поэт, быстро овладев техникой и образным строем классической персидской поэзии. Но он жил в пору распадения старых культурных зон и складывания новых национальных культур. Как писал Н. И. Конрад, «этот великий поэт, поэт-мыслитель, как его справедливо называют, принадлежащий огромному, этнически столь разнородному миру, стал классиком узбекской поэзии, основоположником узбекской литературы. Его вывели из широчайшей сферы и ввели в узкую. Поэт, у которого герои -- кто угодно: Фархад -- китаец, Шапур -- перс, Ширин -- армянка, Кайс -- араб, Искандар -- грек, этот поэт оказался поэтом узбекского народа». Такова была тенденция культурного развития, и Навои уловил эту тенденцию и откликнулся на нее. Он прекрасно понимал великое значение своей литературной реформы и сам говорил об этом.

В поэме «Фархад и Ширин» дружба и любовь не зависят от национальной принадлежности и различия вер. В поэме «Стена Искандара» Навои объединяет вокруг идеального Искандара силы, традиционно противостоящие в его эпоху мусульманскому Востоку: Рум, Рус, Франгестан (страна франков, т.е. Западная Европа вообще) и Зинджей (восточно-африканские народы), в то время как Дарий III, первый противник Александра, согласно поэме, стоит во главе традиционно мусульманских народов, а единение достигается в результате победы Рума! Навои обличает не только деспотов далеких или удаленных по времени (что было тоже важно, так как вызывало аналогии) стран, но и почти современного шахиншаха Хосрова II Парвиза (590--628), которого Фирдоуси и Низами вывели в более привлекательном виде. У Навои это преступный деспот, закономерно погибающий от руки столь же преступного сына. Восславив труд, Навои воспел и поэтическое искусство, и поэтов. Он дал самые лестные характеристики Низами, Амиру Хусро, Джами, общественной роли поэта вообще. В поэме «Фархад и Ширин» Навои собирает воедино философские темы «Пятерицы» Низами, обогащает поэму фольклором тюркских народов, перед которыми гератский поэт чувствовал особую ответственность. Он создает жизненную, занимательную и серьезную приключенческую поэму с ярко индивидуализированными героями. Поэма «Семь планет» (1484) состоит из семи самостоятельных стихотворных сказок (о царевиче Фаррухе, о ювелире Зайде, о приключениях индийского шаха Джуна и др.), навеянных фольклорными мотивами и обрамленных сказанием о любви Бахрама Гура к прекрасной китаянке Диларам. Здесь Навои выступает блестящим рассказчиком, он мастерски обрабатывает народные предания и легенды. В его палитре много красок: от резких, гротескных при сатирическом обличении бесчеловечных правителей, коварных политиканов, пронырливых выскочек до мягких, пастельных при рассказе о чистой, благородной любви, самопожертвовании, дружбе. Продолжая отстаивать свои высокие гуманистические идеалы, Навои в этой поэме, более чем в других своих произведениях, непосредственно коснулся проблем современной ему действительности Хорасана. «Стена Искандара», или «Вал Искандара» (1485), -- это гуманистическое философское воспроизведение легендарных жизнеописаний Александра Македонского, подвигам которого в Древности и в Средние века было посвящено много произведений. Поэма основывается на знаменитой философской и социально-утопической поэме Низами «Искандар-наме». Поэма Навои -- это произведение о силе и пытливости разума человека, о смысле его жизни. Александр действует в соответствии с советами собрания румских мудрецов, совершает бесконечные походы, повсюду устанавливает справедливые порядки. Символична, как и в других восточных поэмах об Искандаре, его предсмертная воля: нести властелина в последний путь по его империи в гробу, из которого бы высовывалась его рука с открытой ладонью: Чтоб эти пальцы людям помогли, Чтоб люди, глядя, пользу извлекли, Чтоб поняли, что шах семи держав В познаньи сфер семижды величав, Уходит в область, где желаний нет, И у него крупицы в длани нет.

Коварству и корыстолюбию современных поэту сановников и правителей Навои противопоставляет высокие нравственные идеалы великодушия, щедрости, доброты, верности в дружбе и любви, скромности и честности. Поэма Навои -- гимн «яркому небу знаний», противопоставленному «темноте ночи невежества». Навои, восхищаясь подвижниками науки, прославляет людей деятельных, энергичных, стремящихся к ясной общеполезной цели, а не ученых затворников. Гуманистические тенденции видны в мыслях поэта о равенстве всех перед лицом судьбы. Поэт славит жизнь, весну, благословенную природу, в единении с которой залог счастья человека. Навои -- деятель и мыслитель эпохи подъема культуры Средней Азии. Поэма «Смятение праведных» проникнута гуманной идеей справедливости, верой в торжество добра. Эти гуманные идеи созвучны с ренессансными идеями Запада. Поэма «Лейли и Меджнун» (1484) -- книга об одержимости любовью, недаром героя произведения -- арабского юношу Кайса называют «Меджнуном», т.е. «одержимым джинами». Над ним смеются, его сажают на цепь, посылают в Мекку, он вынужден бежать и скрываться, но ничто не может умерить его любви к Лейли. Чистота и сила чувства противостоят здесь не только злу племенных распрей и неравенства, но и извечному злу, царящему в мире. Побороть это зло Лейли и Меджнуну суждено лишь ценой смерти. В конце концов возлюбленные умирают вместе, в смерти обретая желаемое единение: Тогда влюбленный появился друг, Пришел, как верный друг. Нет, вечный друг! Глаза -- глаза желанные нашли Глаза одно желание прочли. Возлюбленному руку подала, Возлюбленному душу отдала. Возлюбленный склонился, не дыша: К возлюбленной ушла его душа. Такое же прославление всепобеждающего чувства любви мы находим и в поэме Навои Иллюстрация: Встреча правителя самаркандцами Миниатюра к Бабур-Наме с подробным описанием Самарканда. XVI в. «Фархад и Ширин» (1484). Но это произведение более сложно по построению, чем «Лейли и Меджнун». В поэме «Фархад и Ширин» поэт обращается к новым важным темам. И образный строй поэмы во многом иной. Рядом с полуфантастическими эпизодами можно найти правдивое и вдохновенное описание будничного труда землекопа и каменотеса. В поэме немало фольклорных мотивов (например, борьба с огнедышащим драконом, чудесные предсказания, магическое зеркало, гиперболизация силы героя и т. д.). Много в поэме Навои и авантюрных эпизодов -- скитаний, кораблекрушений, преследований и героико-романтических сцен -- описаний мужественных поединков, осад, рукопашных схваток, в которых герой обращает в бегство целое войско. Таким образом, здесь одержимость любовью понуждает протагониста на смелые, самоотверженные поступки. Поэма «Фархад и Ширин» наиболее ярко выражает индивидуальность Навои и сдвиги в художественном мышлении за триста лет со времен Низами. Навои сам выделяет из числа других поэтов Амира Хосрова Дехлеви, своего учителя Джами и себя как подлинных продолжателей Низами, достойных благословения «шейха поэтов». Однако, начав писать на тюрки, на староузбекском языке, Навои тем самым обратился к новой, менее изысканной, более непосредственно народной аудитории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

УЙ - река на Урале и в Зауралье, левый приток Тобола. 462 км, площадь бассейна 34,4 тыс. км2. Используется для водоснабжения и орошения. УЙБАТСКИЙ ЧААТАС - могильник 3 в. до н. э. - 8 в. н. э. (у ст. Уйбат, Хакасия) тагарской культуры, таштыкской культуры (погребения знати с глиняными и гипсовыми погребальными масками, деревянной скульптурой и др.) и кыргызов енисейских - деревянные фигурки баранов, посуда и др. УЙГАРАК - курганный могильник саков 7-5 вв. до н. э. на Сырдарье (Казахстан). Погребения с оружием, конской сбруей и др. УЙГУН (наст. имя и фам. Рахматулла Атакузиев) (1905-90) - узбекский поэт, народный поэт Узбекистана (1965), драматург, Герой Социалистического Труда (1985). Сборники лирических стихов "Узбекистан" (1947), "Песня о любви" (1975); пьесы "Алишер Навои" (1940, совместно с И. Султановым), "Две эпохи" (1967), "Абу Рейхан Бируни" (1973), "Абу Али ибн Сина" (1980). УЙГУРСКИЙ ЯЗЫК (новоуйгурский) - относится к тюркским языкам (карлукская группа). Письменность уйгуров в Содружестве Независимых Государств на основе русского алфавита, уйгуров в Китайской Народной Республике арабского, в 1965-82 употреблялся также алфавит на латинской основе, соотнесенный с китайским транскрипционным алфавитом пиньинь

скачать реферат Амир Темур – историческая личность

Эти сады с чудными названиями – Бо урий» Хафиза Абру, написанное в период правления Шахруха (наследника Темура), знаменитое «Зафарнаме» Шарафиддина Али Язди, «Мужмали Фасихи» Фасиха Ахмада Хавофи, «Матлаи Садайн ва мажмаи бахрайн», написанное Абдураззаком Самарканди в год (1470) восшествия Хусейна Байкаро на престол, семитомное «Равзат ус-сафо» Мирхонда, созданное во времена Алишера Навои, «Маъсирул-мулк» и трехтомное «Хабиб ус-сиар» Хондамира. Эти произведения написаны в основном на персидско-таджикском языке, и в них имеются очень важные исторические сведения. Будучи богатыми фактическим материалом, они характерны своей достоверностью. В последнее время на узбекском языке изданы такие книги, как «История Амира Темура», «Темур тузуклари» («Уложение Темура»), «Амир Темур ўгитлари» («Наставления Амира Темура»). Эти книги служат основным источником в изучении истории XIV-XV вв., то есть времен Амира Темура и Темуридов. На основе этих источников написаны десятки, сотни произведений о времени Амира Темура и Темуридов, созданы спектакли, кинофильмы, организованы музеи.

Таблетки для посудомоечной машины "All in 1", 21 штука.
Для безупречного мытья посуды в посудомоечной машине воспользуйтесь таблетками Meine Liebe All in 1. Это моющее средство придаст вашей
413 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус физический рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V. Шар выполнен из толстого
1270 руб
Раздел: Глобусы
Мобиль музыкальный "Рыбки" (звук, 2 режима).
Музыкальная подвеска размещается над детской кроваткой. Мобиль - это одна из первых игрушек для новорожденных и уникальный тренажер для
1100 руб
Раздел: Мобили
 Театральная Энциклопедия

АХЕДЖАКОВ, Меджид Салехович (р. 15. V. 1914) - адыгейский советский режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). Член КПСС с 1932. Окончил режиссёрский ф-т ГИТИСа в 1941, по классу Н. М. Горчакова. С этого же года - режиссёр, а потом гл. режиссёр объединённого (адыгейская и русская труппы) драм. т-ра в Майкопе. Пост. спектакли: "Женихи" Мамия, "Глубокие корни" Гоу и д'Юссо; "Кремлёвские куранты", "Русский вопрос"; "Возмездие" Джагупова, "Зарушен и Зауркан" Шачака и др. Перевёл на адыг. яз.: "Ревизор", "Коварство и любовь", "Женитьба Фигаро". Ведёт педагогическую работу. Ек. Г. АХМЕДОВ, Сали (р. 15. VII. 1907) узбекский советский актёр и режиссёр. "Засл. арт. Узб. ССР (1950). Член КПСС с 1946. Один из старейших узб. режиссёров. В 1928 организовал в Фергане полупроф. театр. коллектив. В 1931 (совм. с М. Хайдаровым) создал на основе этого коллектива Ферганский узб. т-р, в к-ром работал актёром и режиссёром. В 1946-55 - гл. реж. Кокандского узб. т-ра. С 1955 - гл. реж. Ферганского т-ра. Роли: Арслан и Пулат ("Два коммуниста" Яшена), Гафур ("Бай и батрак" Хамзы), Маджитдин ("Алишер Навои" Уйгуна и Султанова), Мавлон ("Шёлковое сюзане" Каххара), Годун ("Разлом"), Платон Кречет и др. Пост. спектакли - "Нурхон", "Офтобхон" Яшена, "Бай и батрак" (1949), "Проделки Майсары" (1949) Хамзы, "Русский вопрос" (1947); "Калиновая роща" Корнейчука (1951). Ъ. Д. АХМЁДОВА, Назира [р. 12(25). VII. 1913] - узбекская советская артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Узб. ССР (1950)

скачать реферат История Узбекистана

Государство, созданное Тимуром, оказалось неустойчивым и после его смерти в 1405 стало рассыпаться. Его сыну Шахруху (1409–1447) удалось сохранить Хорасан, Афганистан и Мавераннахр. Он перенес столицу в Герат, а правителем в Самарканде назначил своего сына Улугбека, видного ученого, вызывавшего недовольство в кругах консервативного духовенства. В 1447 после смерти отца Улугбек стал главой правящей династии, но в 1449 был убит своим сыном Абдуллатифом (1449–1450). Следующие правители Абусаид (1451–1469) и Султан-Ахмед (1469–1494) были ставленниками духовенства во главе с главой ордена накшбенди шейхом Убайдуллой Ахраром. В Хорасане (Герате) правил Султан-Хуссейн (1469–1506), который покровительствовал культуре. При его дворе визирем был выдающийся поэт Алишер Навои. Узбекские династии. В 1499 на территорию Мавераннахра вторглись засырдарьинские кочевники, называвшие себя узбеками. Возглавлявший их Мухаммед Шейбани-хан, потомок Джучи, в 1500–1501 завоевал Самарканд и основал новое государство, включавшее Мавераннахр и Хорасан.

 Театральная Энциклопедия

Бурный темперамент, яркость и выразительность сценич. приёмов сочетаются в игре Б. с мягким лиризмом и сочной комедийностью. Творчески развивая лучшие традиции таджикского народного театра (живая образная сценическая речь, непосредственный сильный комизм, острый внешний рисунок, лёгкость и простота исполнения), Б. обогащает своё творчество опытом русского театрального искусства. Среди лучших ролей Б.: Хушвакт ("Клевета" Са-идмурадова и Исмаилова), Салим, Сафар ("Красно-палочники", 1941, "В огне", 1944, Улуг-заде), Ходжи-ваккос ("Пятирублёвая невеста" Ордубады, 1943), Нияз ("Саодат" Саидмурадова и Рабиева, 1948), Ед-гор ("Дохунда" Икрами, 1954), Алишер Навои (о. п. Уйгуна и Султанова, 1949), Кидд ("Голос Америки" Лавренёва, 1950), Яго, Меркуцио, Кент ("Отел-ло", 1948, "Ромео и Джульетта", 1947, "Король Лир", 1957) и др. Б.- первый исполнитель роли В. II. Ленина на таджикской сцене ("Человек с ружьём", 1948, /'Незабываемый 1919 год" Вишневского, 1951, "Ураган" Абдулло и Киямова, 1957). С 1946 Б. выступает и как режиссёр. Пост. спектакль "Саодат" (1956) и др. Я. Я. БУРХАНОВ, Шукур (р. 1910) - узбекский советский актёр. Нар. арт. СССР (1959). Член КПСС с 1945. Во время занятий в с.-х. техникуме участвовал в работе драм. кружка

скачать реферат История кукольного театра в Узбекистане

Чодар (современном произношении «чодир») ширма, палатка, сценическое устройство традиционного театра кукол. Кукла обозначена терминами «кугирчок» (узбекская) , «луъбат» (персидско-таджикское); кукольник- «кугирчокчи», «луъбатбос»; представление- «лаъб»; персонаж, образ- «суват»; действие кукол «жилва». Слово «хайлагар» (ловкач, иллюзионист) поэт обозначает высокое мастерство кукольников которые умеют показать на своей ширме множество кукол и массу разнообразных сюжетов. Мы видим, как уже довольно основательно была в то время разработана терминология, а это как правило показатель профессионализма. Алишер Навои подтверждает что в 15-16 веках были развиты все основные виды театра кукол. Слова поэта о том что кукольник «ширму построил свою без гвоздя и опор, нижнюю часть сделал круглой» относятся, на наш взгляд, к узбекскому перчаточному театру кукол. Ширму- чадир в этом театре кукольник надевает на себя, сцену строит без гвоздя с помощью нескольких палочек, опорой становится он сам- его голова и пояс, во что упираются палочки, нижнюю часть ширмы он собирает и подвязывает на пояс и она получается действительно круглой.

скачать реферат Узбекистан

Литературный язык узбеков относится к карлукской группе западной ветви тюркских языков. Многодиалектность узбекского разговорного языка объяс­няется пестрым составом этнических групп, участвовавших в формировании узбекского народа, а также замедленно­стью процессов его этнической консоли­дации в XVI — первой половине XIX в. вследствие феодальной раздробленно­сти Средней Азии и междоусобных войн, отсутствия единого централизован­ного государства с прочными внутренни­ми и внешними экономическими связями. Формирование литературного старо­узбекского (чагатайского) языка относит­ся к XIV—XVI вв. В его основе лежали литературный язык Караханидского госу­дарства (X—XII вв.) и огузо-кипчакский литературный язык, сложившийся к XII в. Расцвет староузбекского литера­турного языка связан с творчеством ос­новоположника узбекской классической литературы Алишера Навои (1441— 1501), Захиреддина Мухаммеда Бабура (1483—1530), Мухаммеда Салиха (1455—1535) и других поэтов. Современный литературный узбекский язык сложился на основе некоторых говоров городского населения после Ве­ликой Октябрьской социалистической ре­волюции в процессе формирования узбекской социалистической нации.

скачать реферат Марджани

Марджани, где он учился в считавшемся лучшим в то время медресе "Ширдар". Как и в Бухаре, он занимался в библиотеках, чередуя свои занятия переписыванием книг и преподаванием, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Как свидетельствует отрывок из письма Багаутдина к своему сыну, Ш. Марджани от родителей получал небольшую помощь. В библиотеках Самарканда будущий историк знакомился с трудами Ал-Фараби (ок. 870-950), Ибн Сины (ок. 980-1037), Ал-Бируни (973-1048), Ибн Рошда (1126-1198) и делал из них выписки, а также увлекался изучением наследия таких выдающихся поэтов Востока, как Абу ал-Касим Фирдоуси (984-1020), Омар Хайям (ок. 1040-1123), Муслихиддин Саади (1184-1291), Алишер Навои (1441- 1501), от произведений которых веяло духом рационализма и гуманизма. В своих исторических трудах Ш. Марджани очень высоко отзывался об этих ученых и поэтах Средней Азии. Например, в его "Мукаддима." имеются интересные сведения об Ибн Сине, Ал-Фараби, Ал-Бируни, Насред-дине ат-Туси и др., а в "Вафийат ал-аслаф.", где материал расположен по системе некролога, автор дал довольно подробные биографии и творческие портреты этих ученых и поэтов. Из "Вафийат ал-аслаф." явствует, что научно-философская мысль среднеазиатских народов опиралась не только на древнегреческую мудрость, ставшую доступной благодаря интенсивным переводам, но и на доисламскую теолого-философскую традицию, восходящую к дуалистической космологии Авесты.

скачать реферат Значение “Канона врачебной науки” для развития медицины

Многие свои научные трактаты он написал стихами в размере раджаз. Кроме того им написано несколько произведений, которые оказали заметное влияние на последующую персоязычную литературу. Существует связь между посланием Ибн Сины “Ат-тайр” (“Птица”) и известной поэмой “Фаридаддина Аттара” (12 век) “Мантик ат-тайр” (“Разговор птиц”). Эта тема вводится в узбекскую литературу Алишером Навои (1414-1492). Существует еще несколько кит’а и газелей около 40 четверостишей Ибн Сины на персидском языке. Особенно велики заслуги Ибн Сины в области медицины. Его справедливо считают одним из величайших ученых медиков в истории человечества. По сведениям различных источников, общее число медицинских трудов Ибн Сины доходит до 50, но из них сохранилось около 30 в степени 8. По содержанию их можно разделить (за исключением “Канона”) условно на три группы: 1) труды общего характера, в которых освещаются те или иные разделы медицины и некоторые ее теоретические вопросы; 2) труды о заболеваниях какого-либо одного органа или об одной конкретной болезни, например, о заболеваниях сердца и средствах его лечения, о болезни толстой кишки (куландж), о расстройствах функции половых органов;3) труды по лекарствоведению.

Магнитно-маркерная доска, 53x41 см.
Магнитно-маркерная доска из дерева и металла, предназначена для детей от 3-х лет. Двухстороннее жесткое игровое поле заключено в рамку из
578 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
359 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Политология как наука и учебная дисциплина

Модуль I Содержание лекционных занятий Тема 1: Введение. Политология как наука Соотношение объекта и предмета науки. Подходы к определению предмета политологии. Политическая социология, политическая философия, политическая этика, политическая история как составные части политической науки. Методы изучения политических явлений: институциональный, сравнительный, системный, бихевиористский, социологический, психологический. Антропологический подход. Законы и категории, методы и функции политологии Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политической науки, ее парадигмы. Тема 2: Основные этапы становления и развития политичеcкой наукиВозникновение первых очагов государственности на Древнем Востоке (буддизм, конфуцианство, легизм, даосизм). Политические учения античности (Сократ,Платон, Аристотель, Цицерон). Политическая мысль средневекового Востока (аль-Фараби, Низами, Алишер Навои, Ганджеви). Политическая мысль Средневековья и Эпохи Возрождения, политическая мысль Западной Европы, религиозно-теологические концепции государства и права Августина Аврелия и Фомы Аквинского, Н. Макиавелли, Ж. Бодена ( P2 – цифровой эквивалент оценки второго рейтинга Е – цифровой эквивалент экзаменационной оценки.

скачать реферат Алишер Навои (1441 - 1501)

Свои суфийские взгляды Наваи выражает еще в поэмах «Фархад и Ширин», «Хайрат ал-абрар». Суфийская тематика в его поэмах поднимается на общефилософский уровень. Одновременно, в данных поэмах в повестку дня ставятся злободневные мирские проблемы через гуманистические взгляды поэта (см.: Эркинов С. Навоий «Фарход ва Ширин»и ва унинг киёсий тахлили. Тошкент, 1971(на узбекском языке). В двух других поэмах из «Хамса» Наваи – «Сабъаи сайяр» и «Садди Искандари» на первое место выходит проблемы связанные с правителем(см.: Каюмов А. Садди Искуандарий. Ташкент, 1980(на узбекском языке). Как известно, Наваи был близок ко двору тимуридов и имел возможность как-то повлиять на правителя и друга Хусайн Байкару. И поэтому в упомянутых поэмах Наваи выразил идеи предусмотренные к Х. Байкаре: непостоянность мира и царского трона; обязанности правителя в отношении к своему народу. В традиции хамсаписания «Хамса» Алишер Наваи отличается своей общественным и политическим характером, оригинальностью (см.: Алиев Г.Ю. Темы и сюжеты Низами в литературах народов Востока. Москва, 1985, 11). Абд ар-Рахман Джами (1414-1492) прочитав «Хамса» Наваи оценил его очень высоко (см.: Erki ov А. La querelle sur l'a cie e le ouveau da s les formes li eraires radi io elles.

скачать реферат Искусство арабских народов

Мусульманское представление о мире как о созданном богом едином целом имело важное значение для формирования характерной в средневековую эпоху эстетической идеи о некоей, хотя и отвлеченной гармонии вселенной. Вместе с тем ислам, как и все средневековые религии, идеологически оправдывал и закреплял феодальную эксплуатацию. Догмы Корана затемняли сознание человека, препятствовали его развитию. Однако взгляды на мир людей средневекового Востока, в том числе их художественные взгляды, нельзя сводить к религиозным представлениям. В мировоззрении человека средневековья противоречиво сочетались идеалистические и материалистические тенденции, схоластика и стремление к познанию реальной действительности. Один из величайших ученых и философов средневекового Востока, Абу Али ибн Сина (Авиценна), признавал божественное происхождение вселенной и вместе с тем утверждал, что научно-философское знание существует независимо от религиозной веры. Ибн Сина, Ибн Рушд (Аверроэс), Фирдоуси, Навои и многие другие выдающиеся мыслители средневекового Востока, в чьих трудах и поэтических произведениях особенно ярко проявились прогрессивные черты эпохи, утверждали силу человеческой воли и разума, ценность и богатство реального мира, хотя, как правило, не выступали открыто с атеистических позиций.

скачать реферат Народная педагогика

Справедливо утверждение историков педагогики С. Д. Бабишина и Б. Н. Шитюрова, что «древнерусские мыслители как представители официальной педагогики не могли не учитывать богатейшего опыта воспитания, накопленного соотечественниками ». От «Слова о законе и благодати» Иллариона до «Молния Даниила Заточника» наблюдаются постоянные обращения к мудрости народной педагогической мысли. Эта взаимосвязь является важнейшей чертой произведений XI – XIII в.в. Исследователи древнерусской педагогической мысли убедительно показали взаимовлияние и взаимообусловленность официальной и народной педагогики, которые дополняют и обогащают друг друга. Если в официальной педагогики всегда ощущалась влияние церкви и идеологии господствующих классов, то народная педагогика, хоты и в известной мере подвергалась этим влияниям, в целом выражала думы и чаяния народа, его представление и воспитании и обучении молодого поколения. Аналогичную картину преемственности мы наблюдаем и в истории педагогической мысли народов Средней Азии и Казахстана. Анализ наследия Ибн Сины ( Авиценны ), Бируни, Джами, Хорезми, Дехлеви, Хайяма, Навои, Фараби, Саади и других просветителей показывает, что их идеи о воспитании в частности тесно перекликается с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики : в поговорках, пословицах, сказках, преданиях.

скачать реферат Болгария

Референдум 8 сентября 1946 года объявил страну республикой. Ее первым руководителем стал Георгий Димитров. 4 сентября 1947 года вступила в силу навоя конституция. После смерти Димитрова в 1949 году, государство возглавлял Васил Коларов,а в ошвай с 1950 по 1956 гг. - Вылко Червенков. Во время борьбы против культа Сталина некоторое время государственным руководителем был Антон Югов. С 1962 года Тодор Живков стал председателем Совета министров, а позднее в качестве председателя Государст- венного совета генерального секретаря ЦК БКП управлял страной вплоть До 10 ноября 1989 года. После этой даты в стране начались крупные перемены в политической и общественной жизни. Страна стала на демократический путь и перехода от плановой к рыночной экономике.

Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
скачать реферат Таджикская литература

Его известная «Сафарнома» (Книга путешествий) переведена на русский язык проф. Е. Э. Бертельс («Academia», 1933). Носиру Хисраву, кроме того, принадлежит большой диван лирических стихов, ряд трудов научно-философского характера. В XIII—XIV вв. Т. л. развивается при господстве монголов; в Т. л. особенно культивируется газель, которая после Са’ди и Хафиза получила развитие у одного из величайших классиков Т. л. — Камала (ум.  в 1394—1395, родом из Ходжента). Видными деятелями литературы данного периода после Камала были Сайфи Иофаранги из Самарканда (ум; ок. 1254), Асиреддин из Ферганы (ум. в 1259 или 1272), Джавхари Заргар и Носир из Бухары, Бадри Чочи из Ташкента. При Тимуридах (XV в.) литературная жизнь сконцентрировалась при дворе султана Халила, внука Тимура, в Самарканде, и при дворе султана Хусейна Байкара в Герате, под покровительством его визира — знаменитого поэта Мир-Али-Шер Навои. Литературный круг Халила состоял из поэтов Исмата и Хайоли Самаркандских и Бисати Бухарского (ум. 1412). В литературном кругу Навои — Джами находился Давлятшо из Самарканда, составитель известной «тазкира» (антологии поэтов). С XVI в., когда Средняя Азия окончательно отделилась от Ирана, а борьба шиитского Ирана с суннитской Средней Азией еще больше усилила этот разрыв, — общность таджикской и собственно иранской литературы приходит к концу: начинается этап самостоятельного развития Т. л. наряду с узбекской. XVI—XIX вв. были периодом упадка и разложения феодализма, вследствие чего придворная поэзия не выдвинула за это время ни одного сколько-нибудь значительного автора.

скачать реферат Анализ сновального оборудования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.КОСЫГИНА Кафедра ПТМ РЕФЕРАТ Тема: «Анализ сновального оборудования» Выполнил студент гр.8-99 /Сушкин О.В./ Принял: МОСКВА 2002 г. Процесс снования и предъявляемые к нему требования. Полученные при перематывание основной пряжи бобины и катушки чаще всего подвергают снованию, чтобы сгруппировать определённое число нитей необходимой длины на одной паковке – сновальном валу или навое. Исключением являются случаи, когда шлихтование и ткачество проводятся непосредственно с мотальных паковок, например в ковровом ткачестве. Помимо выполнения основных требований, предъявляемых к любому процессу и сформулированных выше, процесс снования должен удовлетворять также следующим дополнительным требованиям: натяжение всех нитей при снование должно быть примерно одинаковым и постоянным в течение всего времени сматывания их с мотальных паковок; в процессе снования должна быть получена точно заданная длина нитей на всех сновальных паковках одной партии; распределение нитей по ширине сновальной паковки должно быть равномерным, а поверхность намотки должна иметь строго цилиндрическую форму без завалов и наплывов у фланцев сновального вала (навоя).

скачать реферат Первичная обработка шерсти

Партионное: входная паковка – коническая бобина (ставка конических бобин), выходная паковка – сновальный валик (партия сновальных валиков); Ленточное: вход – конические бобины (ставка конических бобин), выход – ткацкий навой; Секционное: вход – конические бобины (ставка конических бобин), выход – секция (партия секций) 3. Шлихтование: Цель шлихтования – из партии сновальных валиков (сумма нитей на которых равна числу нитей на навое) получить ткацкий навой. Кроме того в процессе шлихтования пряжа проклеивается спец составом – шлихтой, в результате чего пряжа приобретает как бы наружную оболочку и становится стойкой к истиранию и более прочной на разрыв. Для шлихтования применяются машины: многобарабанные, камерные и спец сушки. Входная паковка – партия сновальных валиков, выходная паковка – ткацкий навой. 4. Проборка: Цель проборки – продеть нити основы в съёмные рабочие органы ткацкого станка и заменить сработанный навой на ткацком станке. Проборка осуществляется на проборных станках: ручных или механизированных или на проборных автоматах. 5. Привязка: Цель привязки – замена ткацкого навоя вместо проработанного на ткацком станке.

скачать реферат География Узбекистана

Административный центр г.Навои (509 км от Ташкента)- молодой город Зеравшанской долины. Здесь впервые разработаны и применены новейшие методы строительства крупного современного города в условиях жаркого климата пустыни (солнцезащита, сквозное проветривание и др.), обеспечивающие максимум удобств для населения. Самаркандская область Расположена в центральной части республики, в межгорной котловине бассейна р. Зеравшан, окруженная отрогами Туркестанского и Зеравшанского хребтов.Образована в 1938 г. Площадь - 16,4 тыс. км2 Население 2,585,000 чел. В составе: 16 сельских районов - Акдарьинский, Булунгурский, Газалкентский, Джамбайский, Иштыханский, Каттакурганский, Кошрабатский, Нарпайский, Нурабадский, Пайарыкский, Пастдаргомский, Пахтачийский, Самаркандский, Тайлакский, Ургутский, Челекский; 11 городов Акташ, Булунгур, Джамбай, Джума, Иштахан, Каттакурган, Нурабад, Пайары , Самарканд, Ургут, Челек; 12 поселков городского типа. Административный, экономический и культурный центр г. Самарканд (354 км от Ташкента)- с древних времен славится производством шелка. Сырдарьинская область Расположена на востоке республики, на левобережье Сырдарьи, по выходу из Ферганской долины.Образована в 1963 г. Площадь 5,1 тыс. км2. Население 650,000 чел.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.