телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Электроника, оргтехника -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

«Ночной смотр» В.А. Жуковского

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Наполеон. Попытка № 2

Маршал Ожеро сын бондаря. Маршал Ней сын рыночной торговки. Маршалл Ланн сын конюха. Маршал Лефевр крестьянина. Кипение революции и чутье Наполеона на таланты выбросили наверх такую яркую плеяду удивительных людей, что подобного феномена не было, пожалуй, никогда прежде. Гёте говорил, что наполеоновских маршалов можно поставить в один ряд с героями Древней Греции. А после Второй мировой войны один английский публицист, желая похвалить выдающиеся способности Жукова, Рокоссовского и Василевского, написал, что в Советском Союзе выдвинулась такая «блистательная плеяда генералов и маршалов, равных которым не было со времен Великой армии Наполеона». Пушкин, Лермонтов, Жуковский, несмотря на то что с Наполеоном у них были свои «русско-патриотические» счеты за 1812 год, писали о созвездии окружавших императора людей и о самом Наполеоне подчеркнуто уважительно. Почитайте «Ночной смотр» Жуковского, удивительный «Воздушный корабль» Лермонтова, пушкинского «Наполеона», и вы многое поймете. Да и сам царь Александр в письме к матери так отзывался о правителе Франции: «В настоящее время она [Франция] управляется необыкновенным человеком, таланты, гений которого не могут быть оспариваемы» А вот как самокритично оценивал наш царь самого себя в сравнении с Наполеоном и свое окружение в сравнении с наполеоновским окружением: «Относительно таланта, может, у меня его недостаточно, но ведь таланты не приобретаются, они дар природы

скачать реферат Творческий путь Александра Сергеевича Пушкина как журналиста

Пушкин вел переговоры о сотрудничестве ссыльного Кюхельбекера, а также сосланного на Кавказ за связь с декабристами историка В. Сухорукова. Осенью 1836 г. Пушкин решил пригласить в «Современник» Белинского. Пушкин выплачивал сотрудникам высокий по тому времени авторский гонорар – 200 руб. за печатный лист. Это решение Пушкина очень обеспокоило Булгарина, увидевшего в «Современнике» опасного конкурента «Северной пчеле» и «Сыну отечества». Смирдин же предлагал Пушкину 15 тыс. руб. отступного, чтобы он оставил свое предприятие и сотрудничал в «Библиотеке для чтения». «Современник» Пушкина заметно выделялся на фоне тогдашней журналистики. Поэтические произведения в нем отличались глубиной мысли и изяществом формы. Таковы «Пир Петра Первого», «Скупой рыцарь», «Из А. Шенье», «Родословная моего героя», «Полководец», «Сапожник» Пушкина, «Ночной смотр» Жуковского, стихи Баратынского, Вяземского, Д. Давыдова, Тютчева и Кольцова. В отделе «Проза» были опубликованы «Капитанская дочка», «Путешествие в Арзрум» Пушкина, «Нос», «Коляска», «Утро делового человека» Гоголя. При Пушкине «Современник» явно тяготел к публицистическим, документальным и научным жанрам: запискам, очеркам письмам, зарисовкам, отчетам, научно-популярным, критическим и публицистическим статьям.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
314 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Багетная рама "Anna" (цвет - розовый), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
521 руб
Раздел: Размер 40x50
 История русской литературы XIX века. Часть 1: 1795-1830 годы

Все названия баллад условны и связаны с тем, какой сюжет развивается в балладе. Подзаголовок «русская баллада» подчеркивал также переделку средневековой баллады в национальном духе. В «русских балладах» Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных необычайно важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто наивно-религиозную форму. Все баллады объединяются гуманным миросозерцанием, общим для жанра в целом. В литературной балладе любое историческое или легендарное предание может стать сюжетом, в том числе современное (например, «Ночной смотр» Жуковского и «Воздушный корабль» Лермонтова). Историческое время и историческое место действия в балладе условны. Такие события, которые произошли, например, в средневековье, могли быть в литературной балладе приурочены и отнесены к античности, к Греции или Риму, к современной России и вообще к выдуманной, небывалой стране. На самом деле все действие совершается вне истории и вне конкретного пространства

скачать реферат Повышение квалификации

Сочинения пишутся без плана. Специальная подготовка и план ограничивают индивидуальное воплощение содержания в той речевой форме, которая соответствует индивидуальным особенностям ребёнка. После написания дети читают свои сказки, это имеет значение прежде всего для того, чтобы разбудить в детях любование искусством слова, желание писать. Главное – предоставить простор индивидуальности ребёнка. 5.Знакомство с Работа над былинами строится 1.История древней Руси, 1. Былины о 8 часов былинами. аналогично предыдущей: быт людей. Добрыне, Ваське Выясняется происхождение былин, их 2.Былина, её рождение, Буслаеве, значение. Чтение былин, обсуждение герои. Чуриле, Илье прочитанного. Учитель стремиться 3.Старинные слова. Муромце, Дюке, предварительной беседой, отрывками 4.Былина – источник Алёше Поповиче. аудио записей создать эмоциональный познания жизни наших настрой для восприятия их детьми. предков. Выразительное чтение. Работа над структурой былин. Работа над средствами выразительности: составление словаря старинных слов, употребляющихся в былинах: Ой, ты, гой еси; перст, уста, добрый молодец; смертушка и т. д. 6.Учимся писать Главная цель работы со 1.Эмоции, чувства в 1.Жуковский В.А. 12 стихи. стихотворениями: приобщить детей к стихах. Прогулка в лес. часов классическим произведениям. На 2.Как прекрасен мир!-стихи Ночной смотр. занятиях разбирается много о природе. 2.Плещеев А.Н стихотворений, готовится Экскурсия в парк. Стихотворения. выразительное чтение, стихи учатся 3.Весёлые стихи. 3.Саша Чёрный. наизусть. Дети знакомятся с размером Конкурс: лучший чтец.

 Энциклопедический словарь (Г-Д)

Он вспомнил молодые годы, обаяние русской песни и напал на мысль написать народную оперу. Мысль о русской опере не покидала Г. и по его возвращении в Россию, в 1834 г. По совету Жуковского, Глинка остановился на сюжете «Ивана Сусанина», который и обработан, по плану Г., бароном Розеном. Г. с жаром принялся за работу; сперва написал увертюру, а затем принялся за первые два акта. В 1836 г. у князя Юсупова, а затем у графа Виельгорского, был исполнен первый акт «Жизни за Царя». Окончив оперу, Г. не без труда добился ее постановки на императорской сцене. Дирекция обязала Г. подпискою не требовать вознаграждения за свое произведение. В пятницу, 27 ноября 1836 г., состоялось первое представление «Жизни за Царя». Успех оперы был громадный. Спрос на номера оперы, изданной Снегиревым, был так велик. что недоставало экземпляров для продажи. В период времени от 1830 до 1836 г., кроме оперы, Г. написал несколько вариаций на разные темы, трио для фортепиано, кларнета и фагота (1833), романсы: «Дубрава шумит», «Не называй ее небесной», «Только узнал я тебя» и пр. К 1836 1838 г. относятся: «Ночной смотр» для пения, польский с хором, романсы: «Где наша роза», «Сомнение», «В крови горит огонь желанья»

скачать реферат Глинка Михаил Иванович

В скерцо для оркестра "Камаринская" (1848) синтезированы богатства русской народной музыки и высочайшие достижения профессиональнаго мастерства. Гармоничностью мироощущения отмечена вокальная лирика Глинки. Многоликая по темам и формам, она включила, помимо русской песенности фундамента глинкинской мелодики, - также украинские, польские, финские, грузинские, испанские, итальянские мотивы, интонации, жанры. Выделяются его романсы на слова Пушкина (в т.ч. "Не пой, красавица, при мне", "Я помню чудное мгновенье", "В крови горит огонь желанья", "Ночной зефир"), Жуковского (балллада "Ночной смотр"), Баратынского ("Не искушай меня без нужды"), Кукольника ("Сомнение" и цикл из 12 романсов "Прощание с Петербургом"). Глинка создал около 80-ти произведений для голоса с фортепиано (романсы, песни, арии, канцонетты), вокальные ансамбли и упражнения, хоры. Основным творческим принципам Глинки сохраняли верность последующие поколения русских композиторов, обогащавшие национальный музыкальный стиль новым содержанием и новыми выразительными средствами.

скачать реферат Русские и советские композиторы. Жизнь и творчество Михаила Ивановича Глинки (1804 – 1857 гг.)

Композитор мечтал о том. Чтобы сам Пушкин написал для него либретто, но преждевременная смерть поэта помешала этому. Либретто создавалось постепенно по плану, составленному Глинкой. Стихотворные отрывки из поэмы Пушкина чередовались с более или менее искусными стихами друзей композитора. Позднее поэт-любитель В. Ширков с помощью Глинки окончательно завершил и привел в порядок либретто. “Руслан и Людмила” Глинки – первая русская сказочно-этическая опера. Она проникнута народной героикой, величием былинного эпоса, патриотизмом. В финале оперы народ прославляет витязя Руслана, мощь и силу древнего Киева. Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В эти годы Глинка порывает с аристократической средой и переселяется в дом литератора Н. Кукольника. Тогда же была сочинена музыка к трагедии “Князь Холмский”. Н. Кукольника (увертюра, симфонические антракты и 3 песни, одна из которых – “Ходит ветер у ворот” – стала народной). Тогда же родились многие из вокальных шедевров Глинки: “Ночной смотр” на слова Жуковского.”Я помню чудное мгновенье” и “Ночной зефир” на слова Пушкина, “Сомненье” и “Жаворонок” на слова Кукольника.

скачать реферат М.И. Глинка

После премьеры композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, Композитор мечтал о том ,чтобы сам Пушкин написал для нее либретто ,но преждевременная смерть поэта помешала этому . Либретто создавалось по плану составленному Глинкой . От народно-героической оперы «Иван Сусанин».вторая опера Глинки отличается не только сказочным сюжетом ,но и особенностями развития. Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В ноябре 1839 года, измученный домашними неурядицами и утомительной службой в придворной капелле, Глинка подал директору прошение об отставке; в декабре того же года Глинка был уволен. Тогда же была сочинена музыка к трагедии «Князь Холмский», «Ночной смотр» на слова Жуковского, «Я помню чудное мгновенье» и «Ночной зефир» на слова Пушкина, «Сомнения», «Жаворонок». Сочиненный «Вальс-фантазия» для фортепиано был оркестровым, а в 1856 переделан в обширную оркестровую пьесу. 27 ноября 1842 - ровно через шесть лет со дня первой постановки «Ивана Сусанина» - состоялась премьера второй оперы «Руслан и Людмила» в Петербурге.

скачать реферат М.И. Глинка

После премьеры композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет поэмы Пушкина “Руслан и Людмила”. Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет “Руслана и Людмилы”. В 1838 году началась работа над сочинением, Композитор мечтал о том ,чтобы сам Пушкин написал для нее либретто ,но преждевременная смерть поэта помешала этому . Либретто создавалось по плану составленному Глинкой . От народно-героической оперы “Иван Сусанин”.вторая опера Глинки отличается не только сказочным сюжетом ,но и особенностями развития. Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В ноябре 1839 года, измученный домашними неурядицами и утомительной службой в придворной капелле, Глинка подал директору прошение об отставке; в декабре того же года Глинка был уволен. Тогда же была сочинена музыка к трагедии “Князь Холмский”, “Ночной смотр” на слова Жуковского, “Я помню чудное мгновенье” и “Ночной зефир” на слова Пушкина, “Сомнения”, “Жаворонок”. Сочиненный “Вальс-фантазия” для фортепиано был оркестровым, а в 1856 переделан в обширную оркестровую пьесу. 27 ноября 1842 - ровно через шесть лет со дня первой постановки “Ивана Сусанина” - состоялась премьера второй оперы “Руслан и Людмила” в Петербурге.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
372 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
446 руб
Раздел: Размер 30x40
Доска пробковая, с деревянной рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
563 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Балакирев Милий Алексеевич

Глинка (Ночной смотр, О, дева чудная моя), собственные произведения (Грузинская песня, Запевка, Сон); для хора а cappella- Гимн в честь святого Великого князя Владимирского Георгия Всеволодовича, основателя Нижнего Новгорода, сочинённый по случаю празднования нижегородцами семисотлетия годовщины его рождения (1189-1889), духовно-музыкальные переложения и сочинения (М., 1900) и др.; переложения для хора а сарреllа- Глинка (Венецианская ночь, Колыбельная песня), Шопен (мазурки, ор. 6, № 4; ор. 41, № 4); инструментовка сочинений других композиторов - Н. В. Щербачёв (две пьесы для фортепиано: Две идиллии .), А. Львов (увертюра к опере "Ундина"), Глинка (Первоначальная полька), Шопен (концерт e-moll, Сюита из соч. Шопена); редакции сочинений других авторов, в том числе опер и симфонических произведений М. И, Глинки, фортепианные сочинения И. Ф. Ласковского, сонат Ф. Шопена, некоторых оригинальных произведений и транскрипций Ф. Листа, Те Deum Г. Берлиоза, произведений К. Таузига.

скачать реферат История развития мирового кино

Английское кино 30-х гг., обращаясь к изображению жизни «среднего класса», тщательно обходило все проблемы, связанные с социальным неравенством, эксплуатацией трудящихся, классовой борьбой. Отличительная черта этого периода — выпуск «костюмных» псевдоисторических фильмов (режиссер А. Корда). Несколько театральные по своей трактовке, они представляли интерес главным образом благодаря игре выдающихся актёров (В. Ли, Ч. Лотон, Л. Оливье и др.). В 30-е гг. широко развернулась деятельность документалистов, правдиво рисовавших труд людей разных профессий. Однако и они в своих фильмах («Рыбачьи суда» Дж. Грирсона, 1929, «Ночная почта» Б. Райта и X. Уатта, 1935, и др.) не ставили острых социальных проблем. Особое место в кино 2-й половины 30-х гг. заняли художественные фильмы, отмеченные стремлением режиссёров показать жизнь и труд простых людей («Отпуск банковских служащих», 1938, «Звёзды смотрят вниз», 1940, режиссер обоих фильмов К. Рид). Деятельность английских документалистов подготовила возникновение жанра художественно-документальных кинокартин, занявших видное место в английском кино военных лет («В котором мы служим», режиссеры Н. Коуард и Д. Лин, 1942, «Сан-Деметрио — Лондон», режиссер Ч.

скачать реферат Этический выбор литературного поколения 60-х

Держит свой путь Венечка туда, «где сливается небо и земля, где волчица воет на звезды» (32,19), где живет его девушка с самым кротким и самым пухлым на свете младенцем, который знает букву «ю» и за это хочет получить стакан орехов. Держит он свой путь в неописуемые, присноблаженные Петушки. В задумчивости стоит он у аптеки и решает, в какую сторону ему податься, если все дороги ведут в одно и то же место. Даже без намека сказочной Алисы, можно догадаться, что если куда-то долго идти, то обязательно куда-нибудь да и попадешь. Если же ты хочешь попасть на Курский вокзал, ты на него и попадешь, иди хоть направо, хоть налево, хоть прямо. Только в сказках есть альтернатива выбора. Изначально же маршрут твой обусловлен и закономерен. «Ночь, улица, фонарь, аптека » - известные строки блоковского стихотворения. Перед нашими глазами – ночной город, отраженный в зеркальной глади. Человек стоит на мосту и смотрит на морщинки воды, и думает, что жизнь бессмысленна, а смерть еще бессмысленней. Василий Гиппиус, выслушав это стихотворение, сказал Блоку, что никогда не забудет, потому что возле его дома на углу есть аптека. Блок шутки не понял и ответил: «Возле каждого дома есть аптека».

скачать реферат "Язвы" армейско-офицерского мира и пути избавления от них. (по повести Куприна "Поединок")

Вот унтер-офицер заставляет Хлебникова делать “гемнастические“ упражнения, а он, жалкий и нелепый, висит на наклонной лестнице, точно “удавленник“. Вот Ромашов, вспыхнув от стыда и гнева, останавливает унтер-офицера Шаповаленко, готового убить Хлебникова. Вот молодой офицер присутствует на уроке “словесности“, когда напуганный и замордованный палочной дисциплиной Хлебников не в состоянии ответить на вопрос, кто является командиром корпуса. Эта сцена очень близка сцене “обучения“ татарина Камафутдинова из рассказа “Ночная смена“. Хлебников – русский вариант Камафутдинова. Оба они так забиты, что представляют собой жалкое подобие человека. Наблюдая издевательство над Хлебниковым Ромашов испытывает “какое-то неловкое большое чувство“. Он мучается муками забитого солдата. После своего провала на смотру Ромашов видит фельдфебеля Рынду, “маленького, краснощекого, апоплексического крепыша, который, неистово и скверно ругаясь, бил кулаком по лицу Хлебникова. У Хлебникова было темное, глупое, растерянное лицо, а в бессмысленных глазах светился ужас. Голова его жалко моталась из одной стороны в другую, и слышно было, как при каждом ударе громко клацкали друг о друга его челюсти”.

скачать реферат A.C.Пушкин

С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея, что заставило смотреть на него иными глазами и его самолюбивых родителей, только что переселившихся в Петербург на постоянное жительство. 16-летний лицеист отдался поэзии как призванию, тем более что через отца и дядю он имел возможность познакомиться лично с ее наиболее уважаемыми представителями: к нему в лицей заезжали Жуковский и Батюшков, ободряли его и давали ему советы (особенно сильно и благотворно было влияние Жуковского, с которым он быстро и близко сошелся летом 1815 года; см. стихотворение "К Жуковскому"). Профессора начинают смотреть на него как на будущую известность; товарищи распевают хором некоторые его пьесы, в лицее же положенные на музыку. В своих довольно многочисленных стихотворениях 1815 года Пушкин уже сознает силу своего таланта, высказывает глубокую благодарность музе, которая скрасила ему жизнь божественным даром, мечтает о тихой жизни в деревне, при условии наслаждения творчеством, но чаще представляет себя эпикурейцем, учеником Анакреона, питомцем неги и лени, поэтом сладострастия и воспевает пирушки, которые, по-видимому, были гораздо роскошнее и многочисленнее в его воображении, чем в действительности.

Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
305 руб
Раздел: Более 24 цветов
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
Коврик кулинарный силиконовый.
Материал: силикон. Назначение: для раскатывания теста, для запекания в духовке. Размер: 41x27 см. Толщина: 1 мм. В ассортименте 3 цвета,
366 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
скачать реферат Расчёт поперечно-строгального станка

смотреть на рефераты похожие на "Расчёт поперечно-строгального станка " Содержание 1. Структурный анализ 1. Исходные данные 1 2. Определение недостающих размеров 1 3. Структурный анализ механизма 1 1. Графический метод исследования механизма 2 2. Графоаналитический метод исследования механизма 4 3. Построение годографа центра тяжести кулисы 6 4. Построение аналога угловой скорости и аналога ускорения кулисы 7 5. Расчёт погрешности 7 6. Аналитический метод расчёта 7 2. Силовой расчёт механизма 1. Исходные данные 10 2. Определение сил инерции звеньев 10 3. Определение реакций в кинематических парах 10 1. Структурная группа 10 2. Структурная группа 11 3. Силовой расчёт ведущего звена 11 4. Определение уравновешивающей силы при помощи рычага Жуковского 11 5. Определение мощности электро привода 12 3. Проектирование кулачкового механизма 1. Исходные данные 13 2. Построение графика движения 13 3. Определение минимального радиуса кулачка 13 4. Построение профиля кулачка 13 5. Построение графиков углов передачи движения 14 4. Проектирование зубчатой передачи 1. Исходные данные 16 2. Расчёт редуктора 16 3. Построение картины зубчатого зацепления 17 4.

скачать реферат КНИГА О НАМАЗЕ

Путешественник (мусафир) - сокращает полуденный, послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден- ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по- луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве- чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата. Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут- реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на- маза. НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. 1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть перед собой на место совершения поклонов, никуда не по- ворачиваясь. 2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель- но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи- тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов. 3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный намаз в мечети, его время совпадает со временем полу- денного намаза - сразу после полудня читается проповедь, за тем совершается намаз в два ракагата.

скачать реферат Две Марии Александра Третьего

Наконец, 27 июня, цесаревич увиделся с Мещерской на обедне в дворцовой церкви, а затем – на завтраке у императрицы. По окончании трапезы Мария улучила удобный момент и подарила Александру небольшую фотографию в серебряном квадрате паспарту, где она была изображена в экипаже вместе с подругой, Сашей Жуковской. Подарок не мог, пожалуй, вызвать никаких сплетен, это было не камерное фото, но вот надпись: « В воспоминание последнего дня в милом Царском»! Наследник поспешил спрятать фото подальше от любопытных взоров, а в дневнике в тот день записал: «В девять с четвертью был вечер у МамА, все почти играли в карты, я сочинял стихи и страшно скучал и грустил по М.Э., которая не была приглашена.» Впрочем, лето было уже в разгаре и для скуки и тоски времени почти не оставалось: в эту пору у мужской половины романовской семьи были обычные, суровые, чисто мужские заботы – военные сборы, традиционно проходившие в Красном Селе под Петербургом. Здесь всегда проводились учения, смотры, парады частей гвардии, разбивались военные лагеря, устраивались состязания в стрельбе и вольтижировке.

скачать реферат Россия во второй половине XIX века

Николай I говорил, что хочет в сыне воспитать, прежде всего, человека. В воспитатели цесаревичу был выбран поэт В.А. Жуковского, человек умный, образованный, благородный. Шесть месяцев В.А. Жуковский готовил план воспитания наследника. Целью воспитания и образования В.А. Жуковский провозгласил "образование для благодетели". Для преподавания наук Александру Николаевичу были выбраны лучшие учителя того времени. Наследник овладел французским, английским, немецким, польским языками. Граф М.М. Сперанский познакомил его законодательства и управления государством. Другие лица познакомили с отношениями России с другими государствами, с наукой о народном хозяйстве. Отец позаботился о том, что цесаревич стал "военным человеком". Александр Николаевич с детства мог часами смотреть на парады, разводы петербургской гвардии. Александр Николаевич находился под сильным влиянием отца, перенял многие его качества, но был человеком мягким и великодушным. В 1837 г. по сложившейся традиции наследник отправился в путешествие по России. В 1838 г. состоялась продолжительная поездка за границу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.