телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Литературные источники цикла очерков И. А. Бунина «Тень Птицы»

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Курсовая работа Студент 3-го курса дневного отделения Храмых Антон Викторович Петрозаводский государственный университет Петрозаводск 2007 Введение Даже при беглом прочтении цикла очерков И.А. Бунина «Тень Птицы» налицо становится заметным присутствие так называемо «чужого» текста или же цитат , которые, по определению Козицкой , представляют собой любые «отсылки к иному , не – авторскому тексту». Они являются тем основным художественным приемом, благодаря которому читателю могут стать явными если не все, то некоторые из тех великих памятников письменности ушедших культур, которые являются литературными источниками выбранного нами для исследования произведения И. А. Бунина. В большинстве изданий в комментариях даются сведения о цитированных писателями произведениях древних, однако сведения эти далеко не полные. К примеру из 95 присутствующих в «Тени Птицы» цитат в самых полных из имеющихся комментариях к 3 тому полного собрания сочинений в 9 томах под общей ред. А. С. Мясникова , А. Т. Твардовского, Б. С. Рюрикова определены лишь 7 из 25 имеющихся «выдержек» из Ветхого и Нового Завета, не говоря уже о том, что недостаточны сведения о некоторых библейских персонажах, ни о поэте Саади и цитированных в первом из 11 очерков цикла. Нашей задачей будет дополнить, насколько это возможно, сведения о тех литературных источниках , к которым посредством разного рода цитат отсылает читателя автор «Тени Птицы», выявить значение и роль цитат в структуре бунинских очерков. Несколько слов о структуре нашей работы. Она состоит из введения, оглавления и двух частей. В первой из которых дается обзор 6 исследовательских работ, которые освещают некоторые проблемы рассматриваемого нами сочинения Бунина. Во второй же части мы излагаем перечень литературных источников данного цикла очерков, подсчитанное нами количество маркированных цитат излагаем методику анализа цитат, встречающихся в этом произведении и, наконец, производим непосредственный их анализ сообразно изложенной методике. Исследовательская часть будет завершена заключением с выводами о результатах проделанной работы. Наконец, в конце нашей работы дается список использованной литературы. 1. Различные аспекты изучения цикла очерков И. А. Бунина «Тень Птицы»; проблема цитаты структуре художественного произведения. Надо сказать, что сходных работ по литературным источникам данного произведения Бунина нами не обнаружено, поэтому в реферативной части нашего исследования мы обратимся к работам ученых – литературоведов, которые посвященные другим аспектам изучения этого художественного произведения, так же мы рассмотрим работы, где говорится об отражении в творчестве Бунина темы Востока. В конце первой курсового проекта мы обратимся к теоретической работе Е. А. Козицкой, посвященной классификации и функциям цитаты в структуре поэтического текста. Она рассмотрена нами в целях создания теоретической основы анализа цитат, который нами будет произведен во второй, исследовательской части работы. Итак, обратимся к статье Т. К. Лобановой «Ориентальная проза Бунина и духовно- эстетическое наследие народов востока. » Обращение И. А. Бунина к ориентальной тематике представляет собой одно из проявлений общего интереса отечественной художественной мысли к Востоку.

Источниками лексической цитаты могут быть: а) То или иное конкретное произведение. б)Творчество какого – либо автора, понимаемое, как идейно – эстетическая целостность. в)Некоторые типы культур, осмысленные как тексты(фольклор, священные книги, околорелигиозные источники. г)Иноязычная культура как единый текст в разных вариантах. В последнем случае особым очень сложным для трактовки видам текста источника предстает миф. Культура иного народа может восприниматься художником как противопоставленная своей. Иногда же писатель обращается к чужой культуре «не столько как к системе, сколько к ее подсистеме – своему представлению о ней. Рассматривая все вышеизложенное применительно к бунинскому циклу, нам стало заметным, что отсылки автора восходят не только к древним литературным произведениям(например, к Новому Завету, но и к художественном тексте в более обобщенном понимании). Писатель, допустим, осмысливает античную, христианскую, исламскую культуры чеез принадлежащие им тексты. Он апеллирует посредством многочисленных маркированных цитат и цитат – имен к различным мифам и сказаниям Ближнего Востока. Иногда, сталкивая выдержки из различных исламских и христианских текстов, Бунин таким образом противопоставляет две сосуществовавшие на одной территории во многом противоположные культуры. В нашей работе мы решили рассмотреть 3 вида цитат: а) маркированные цитаты. б) цитаты - имена. в) цитаты – эпиграфы. Первый вид цитат будет рассмотрен по следующим признакам: 1) Место цитаты в тексте того или иного очерка. 2) Способ введения цитаты. 3) Точность/неточность цитирования. Каждая из второго вида цитат будет сопровождена комментариями из соответствующих авторитетных источников. 2.2.Анализ маркированных библейских цитат цикла очерков И. А. Бунина «Тень Птицы». «Свет зодиака». Итак, первая установленная ветхозаветная цитата вводится Буниным в 4 очерке цикла «Свет зодика»: -на самой окраине холмов иудейских есть оаз, где, по слову пророка Осии «тернии и волчцы выросли на жертвенниках Израиля». 1 Как мы видим, это маркированная цитата и она расположена во 2 й части очерка, в 5 абзаце. Она вводится словосочетанием « по слову Осии. Заметно, что писатель не определяет Осию, как пророка, вероятно, подразумевая, что читатель осведомлен о том, кто такой Осия. Посредством программы «Цитата из Библии» мы выяснили, что этот фрагмент взят из 8 стиха главы 10 книги пророка Осии,(Ос 10: 8). «И истреблены будут высоты Авена, грех Израиля; терние и волчцы вырастут на жертвенниках их, ». При сопоставлении этих двух цитат можно сказать, что Бунин не совсем точно привел Библию, изменив форму 3л. буд. вр глагола вырасти формой прошедшего времени выросли сообразно контексту всего предложения, где и находится цитата. Второе различие. Личное местоимение они в форме р. п. заменено соответствующей формой имени собственного Израиль. Собственно Израиль и подразумевается в гл.10 книги пророка Осии по местоимением они. Наконец, бунинским «тернии» в книги книг аналогична форма» «терние». Отметим, что выражение "тернии и волчцы" повторяются Буниным в конце очерка"иудея" в завершении второго и предпоследнего абзаца. Эта повторная цитата маркирована, но ей не соответствует какая – либо вводящая конструкция, помогающая узнать ее происхождение: - Ибо на долгий, долгий срок земля его, вся пропитанная кровью, должна была стать "терном и волчцами".

Сделаю тебя городом опустелым, подобно городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину.Низведу тебя с отходящими в могилу, к народу, давно бывшему, и помещутебя в преисподних земли. Ибо вознеслось сердце твое и сказало: аз есмь Бог!"(т3, 381) Эта цитата, как мы выяснили, взята из священного писания, но вводящей конструкции, которая могла бы отослать непосвященного к первоисточнику, нет. Кроме того, обращает на себя внимания высказывания на сходную тематику, сделанные как с использованием лексики русского литературно языка начала 20 в., так с применением гораздо менее понятной церковнославянской. Воспользовавшись именем собственным Тир, посредством программы Bible Quo e мы нашли в книге пророка Иезекииля ,которое не совсем точно, но отображает написанное выше :(Иез 26 :3) - за то , так говорит Господь Бог: Вот я на тебя Тир, и подниму на тебя многие народы, как море поднимает волны свои. Как видим, этот отрывок из Библии повторяет, правда на СРЛЯ приведенный выше отрывок, который начинается со слов «Сия глаголет Адонаи-Господь». Впрочем, перевод, правда частичный и неточный дается, как можно заметить, самим писателем :"Вот я приведу на тебя, Тир, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей». Автор здесь заменяет глагол подниму глаголом пиведуи определение многие определением лютейшие. Далее же писатель явно расходится первоисточником. «Шеол»: «Сделаю тебя городом опустелым, подобно городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину.Низведу тебя с отходящими в могилу, к народу, давно бывшему, и помещу тебя в преисподних земли.»( т3, 381) Библия : « И разобьют стены Тира и разрушат башни его; и вымету из него прах его и сделаю голою скалою» Отмеченное несовпадение между рассмотренными отрывками из художественного текста и культовой книги относится главным образом к их буквальному содержанию. Смысл же их сходен – они оба описывают угрозы уничтожения грешного города. Завершая разговор об этом очерке, остановимся еще на одной фразе: «аз есмь Бог» пишет Бунин сначала со знаком восклицания, а затем с многоточием. Во всей книге пророка есть аналогичное предложение. Он приводится в следующем контексте: «. дочери его убиты будут мечом и узнают, что Я господь». Обратимся теперь к самому названию очерка. Как говорят авторы используемого нами издания, Шеол -это в переводе с древнееврейского преисподняя. Как свидетельствует энциклопедия «Мифы народов мира»,Шеол- это в иудаизме царство мертвых, загробный, «нижний» мир. В Ветхом завете вместо слово шеол заменяется такими понятиями, как преисподняя: - Не должны ли они лежать с павшими героями необрезанными, которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы, и осталось беззаконие их на костях их, потому что они, как сильные, были ужасом на земле живых. (Иез.32:27) - Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. (Ам.9:2) Как мы уже знаем, в очерке «Шеол» говориться о горе «Кармил», где, как можно узнать из Библейского словаря Брокгауза «произошел Божий суд, на который Илия вызвал жрецов Ваала».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих нобелевских лауреатов

Восторженными отзывами был встречен сборник «Листопад» (1901), отмеченный вместе с переводом «Песни о Гайавате» Пушкинской премией Петербургской Академии наук в 1903 году и снискавший Бунину славу «поэта русского пейзажа». Продолжением поэзии явилась лирическая проза начала века и путевые очерки («Тень птицы», 1908 год). «Поэзия Бунина уже тогда отличалась преданностью классической традиции, эта черта в дальнейшем пронижет все его творчество, - пишет Е.В. Степанян. - Принесшая ему известность поэзия сложилась под влиянием Пушкина, Фета, Тютчева. Но она обладала только ей присущими качествами. Так, Бунин тяготеет к чувственно-конкретному образу; картина природы в бунинской поэзии складывается из запахов, остро воспринимаемых красок, звуков. Особую роль играет в бунинской поэзии и прозе эпитет, используемый писателем как бы подчеркнуто субъективно, произвольно, но одновременно наделенный убедительностью чувственного опыта». Не приемля символизм, Бунин вошел в объединения неореалистов - товарищество «Знание» и московский литературный кружок «Среда», где читал чуть ли не все свои произведения, написанные до 1917 года

скачать реферат Бунин

С надеждой ждать грядущее, но не исключать из памяти ушедшее, помнить о связи времен, - эта мысль Бунина, в разных вариантах, прошла через всю русскую литературу двадцатого века. С 1902 года начало выходить отдельными нумерованными томами собрание сочинений Бунина в издательстве Горького «Знание». Революция 1905 года и наступившая затем реакция обострили раздумья художника о судьбах России и народа, о русском национальном характере. У него возрос интерес к истории, к прошлому не только родины, но и всего человечества. Чуть ли не ежегодно совершал он поездки по Европе и по странам Ближнего Востока. Впечатления от путешествий по Ближнему Востоку вылились в цикл путевых поэм «Тень птицы» (1907-1911). В них отразилось своеобразие и противоречивость социально-философской мысли писателя тех лет, его раздумья о прошлом и будущем человечества. Они сочетают в себе дневниковые записи – описания городов, экскурсы в историю их культуры и гибели царств. Проза и стихи Бунина обрели теперь новые краски. Предшествовавшая проза, как отмечал сам Бунин, была такова, что «заставила некоторых критиков трактовать» его, например, «как меланхоличного лирика или певца дворянских усадеб, певца идиллий».

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
 100 великих оригиналов и чудаков

Акимовой, „с годами идея о несовершенстве человека, о его греховности приводит Босха к убеждению, что вся земная жизнь есть не что иное, как прямая дорога в ад. Свои представления об устройстве преисподней художник черпает из средневековых литературных источников, традиционной иконографии. Обитатели ада в изображении Босха вполне реалистичны с точки зрения представлений того времени. Привычным и естественным для современников мастера было изображение демонических образов в виде гибридов насекомых, птиц, пресмыкающихся, различных „нечистых“ животных: крыс, жаб, летучих мышей. Безудержная фантазия Босха „совершенствует“ этих персонажей, наделяя небывалыми доселе чертами. В ранних работах художника ад напоминает не то огромную кухню, не то строительную площадку, где деловитые „повара“ и „мастеровые“ вершат свою привычную работу — мучают грешников. Варят их в котлах, жарят на сковородках, режут ножами, расплющивают на наковальнях, — словом, добросовестно выполняют весь технологический цикл адских мучений. Если поначалу ад Босха ограничивается пределами преисподней, то постепенно, в более поздних работах, он начинает как бы выплёскиваться наружу, вливаться в земную жизнь, превращаться в её неотъемлемую часть

скачать реферат Библейские мотивы в лирике И.А.Бунина

Библейские мотивы в лирике И.А.Бунина Елена Слоним “Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далёкому”, — писал И.А.Бунин. И, конечно, в своём творчестве писатель не мог пройти мимо Вечной Книги, ставшей для него источником глубоких мыслей и переживаний. В 1903 году он пишет первое стихотворение на ветхозаветный сюжет — балладу «Самсон», а одно из последних стихотворений — «Искушение» (1952), напоминающее картины мастеров Возрождения: смущённая Ева, зыбко свивающийся по Древу Змей, Павлин и Лев, участвовавшие, по древним поверьям, в искушении Евы. Стихотворение, последней своей строчкой “о блаженном стыде искушаемых дев” заставляющее вспомнить рассказы из книги «Тёмные аллеи». В 1907 году Бунин совершает путешествие по странам Востока, посещает Иерусалим, восклицая: “Есть ли в мире другая земля, где бы сочеталось столько дорогих для человеческого сердца воспоминаний!” Он пишет путевые очерки «Иудея», «Камень», «Шеол», «Пустыня дьявола», «Страна Содомская», вошедшие в сборник «Тень птицы».

 Жизнь Бунина и Беседы с памятью

Десятого апреля 1907 года Бунин и Вера Николаевна отправились из Москвы в страны Востока Египет, Сирию, Палестину. Двадцатого мая, совершив свое «первое дальнее странствие», в Одессе сошли на берег. С этого путешествия началась их совместная жизнь. Об этом странствии цикл рассказов «Тень Птицы» (1907-1911). Они сочетают в себе дневниковые записи описания городов, древних развалин, памятников искусства, пирамид, гробниц и легенды древних народов, экскурсы в историю их культуры и гибели царств. Об изображении Востока у Бунина Ю. И. Айхенвальд писал: «Его пленяет Восток, «светоносные страны», про которые он с необычайной красотою лирического слова вспоминает теперь Для Востока, библейского и современного, умеет Бунин находить соответственный стиль, торжественный и порою как бы залитый знойными волнами солнца, украшенный драгоценными инкрустациями и арабесками образности; и когда речь идет при этом о седой старине, теряющейся в далях религии и мифологии, то испытываешь такое впечатление, словно движется перед нами какая-то величавая колесница человечества»

скачать реферат Фантастика и реальность в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней». Он в самом начале романа вводит евангельскую тему, рассказывая о допросе Иешуа Пилатом. Именно Воланд определяет весь ход действия московских сцен, в которых он со своей свитой оказывается в обличье современников. Нечистая сила в «Мастере и Маргарите» не без юмора обнажает перед нами людские пороки. Тут и черт Коровьев – спившийся регент- забулдыга. Тут и кот Бегемот, чрезвычайно похожий на человека и временами сам обращающийся в человека, чрезвычайно похожего на кота. Тут и хулиган Азазелло с безобразным клыком. Но Воланда авторская ирония не касается ни разу. Даже в весьма затрапезном виде, в каком он предстает на балу, сатана не вызывает улыбки. Воланд олицетворяет вечность. Он – то вечно существующее зло, которое необходимо для существования добра. Изображение дьявола русской мировой литературе имеет многовековую традицию. Не случайно, поэтому в образе Воланда органически сплавлен материал множества литературных источников. Само имя взято Булгаковым из «Фауста» Гёте и является одним из имен дьявола в немецком языке.

скачать реферат Курсовая работа по информатике

Выводы по второй части. Выполнив вторую часть задания курсовой работы, я убедилась, что язык программирования Basic позволяет создавать программы, способные решить задачи, связанные с обработкой, сортировкой, группировкой, и выводом информации в различных видах. Особенно важен вывод информации, так как он позволяет легко ориентироваться и делать различные анализы (прогнозы). Впервые создавая программу такой сложности на языке программирования Basic, я освоила некоторые методы программирования, программирование с помощью циклов , условное, научилась производить графические построения. Так как язык программирования Basic довольно прост, я собираюсь и в дальнейшем использовать его в своей работе.14. Литературные источники:1. «Microsof Excel для Wi dows 95. Шаг за шагом» Microsof Press. Изд. "Москва - Эком - 1996г."2. «IBM PC для пользователя. Краткий курс.» В.Э. Фигурнов. Изд. "Москва - Инфра - 1997г."3. «Использование Microsof Office». Специальное издание. Изд. "Киев - Диалектика - 1995г."15. Приложения Таблица Excel Диаграммы Графическая схема терминала Вывод на экран-----------------------

скачать реферат Экзаменационные вопросы и билеты по истории зарубежной литературы за весенний семестр 2001 года

Эстетическая программа литературной группы «Парнас». 62. Поэтическое новаторство У. Вордсворта. 63. Общая характеристика творчества С.Л. Колриджа. Сюжет поэмы «Сказание о Старом Мореходе». 64. Общая характеристика творчества Р. Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.А. Жуковским? 65. Понятие «байронического характера». Раскройте на примере героев восточных поэм Байрона. 66. Сравните жанровое своеобразие «Манфреда» Байрона и «Фауста» Гете. 67. Особенности интерпретации библейской темы в философской драме Байрона «Каин». 68. Богатство художественной формы поэмы Байрона «Дон Жуан». 69. Философская проблематика поэмы Шелли «Королева Маб». Художественное время поэмы. 70. Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи». Преемственность и новаторство в творчестве Шелли. 71. Пантеизм как основа миропонимания в лирике Шелли. Раскройте смысл понятия «пантеизм». 72. Назовите имена и произведения поздних немецких романтиков. Охарактеризуйте особенности их мировосприятия и, в частности, их отношение к природе. 73. Социально-бытовой очерк в произведениях европейских писателей.

скачать реферат Иван Алексеевич Бунин

Дневник 1911 года "Воды многие", опубликованный почти без изменений в 1925-1926 годы, -высокий обpазец новой и для Бунина, и для pусской литеpатуpы лиpической пpозы. Он писал, что "это нечто вpоде Мопассана". Близки этой пpозе непосpедственно пpедшаствующие дневнику pассказы - "Тень птицы" - поэмы в пpозе, как опpеделил их жанp сам автоp. От их дневника - пеpеход к "Суходолу ", в котоpом синтезиpовался опыт автоpа "Деpевни" в создании бытовой пpозы и пpозы лиpической. "Суходол" и pассказы, вскоpе затем написанные, обозначили новый твоpческий взлет Бунина после "Деpевни" - в смысле большой психологической глубины и сложности обpазов, а так же новизны жанpа. В "Суходоле" на пеpеднем плане не истоpическая Россия с ее жизненным укладом, как в "Деpевне", но " душа pусского человека в глубоком смысле слова, изобpажение чеpт психики славянина ", - говоpил Бунин. Бунин шел своим собственным путем, не пpимыкал ни к каким модным литеpатуpным тесчениям или гpуппиpовкам, по его выpажению, "не выкидывал никаких знамен" и не провозглашал никаких лозунгов.

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сумка-мини для раскрашивания "Клатч", арт. 01948.
Набор для раскрашивания содержит текстильный пенал-клатч, застегивающийся на молнию, а также пять цветных водостойких маркеров. На обеих
359 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Конструктор LEGO "Juniors. Ветеринарная клиника Мии".
Помогай Оливии и Мие лечить заболевших животных в ветеринарной клинике LEGO® Juniors! Вместе с Мией открой клинику и приготовься к
808 руб
Раздел: Больницы
скачать реферат Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь

Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ. О Куприне в свое время писали Ф. Д. Батюшков («Писатель стихийного таланта»), Бунин («И.А. Куприн»), Паустовский К. («О Куприне»), Рощин («О Куприне»). Среди исследователей творчества А. И. Куприна можно отметить работы Никулина Л. «Куприн (литературный портрет)», «Куприн и Бунин», Крутиковой Л.В. «А.И.Куприн», Кулешова В.И. «Творческий путь А.И.Куприна», Смирновой Л.А. «Куприн», а так же Плоткина Л., Гапановича И.И., Фигурновой О., Фоняковой Н.Н. Замечательна монография Афанасьева «В. Н. Куприн А.И. Критико- биографический очерк», книга Беркова П. Н. Александр Иванович Куприн. Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.И Куприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат Паввовской К. «Творчество Куприна». Интересны статьи Качаевой Л.А. «Купринская манера письма», Колобаевой Л.А. Преобразование идеи "маленького человека" в творчестве Куприна, Чупринина С. «Перечитывая Куприна», Этова В. «Теплота ко всему живущему (перечитывая Куприна)» Из последних работ можно отметить статьи Бахненко Е. Н. « Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой», Н. Н. Старыгиной «Суламифь» А.И. Куприна: романтическая легенда о любви», Шкловского Е. «На сломе эпох. А. Куприн и Л. Андреев», а так же работы Николаевой Е., Хабловского В. и др. Непосредственному изучению поэтического своеобразия повести Куприна посвящена работа Штильмана С. «О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый браслет». Статья Волкова С. «Любовь должна быть трагедией» посвящена исследованию идейно-художественного своеобразия повести Куприна «Гранатовый браслет».

скачать реферат Подготовка женщин в беге на средние дистанции уровня КМС и МС

Распределение нагрузок в годичном цикле .17 5. Закономерности и специфика беговой подготовки .20 6. Особенности тренировки в среднегорье 20 7. Особенности тренировки женщин .23Глава 2. Структура годичного цикла тренировочных нагрузок. 1. Структура годичного цикла тренировки .27 2. Анализ подготовки высококвалифицированных бегуний на примере Т. Казанкиной, О. Назаркиной, О. Бондаренко .39Глава3. Результаты исследований 1. Анализ исследований .56 2. Планирование годичного цикла тренировки .57 Выводы . .63 Список литературы 64 Глава 1. Анализ литературных источников 1.1 Аэробные и анаэробные особенности организма бегуний на средние дистанции Основой функциональной подготовки бегуна на средние и длинные дистанции является тренировка выносливости, которая определяется в первую очередь его аэробными и анаэробными возможностями. Понятие «аэробные возможности» отражает интегративную деятельность систем организма, ответственных за поступление, транспорт и утилизацию кислорода. Понятие «анаэробные возможности» отражает деятельность систем организма, отвечающих за энергетическое обеспечение работы и поддержание гомеостаза в условиях выраженной кислородной недостаточности.

скачать реферат К проблеме тренировочных заданий как элемента структуры тренировочного процесса в спорте

Однако, как утверждает Л.П. Матвеев, конкретных научных исследований, раскрывающих особенности построения многолетней тренировки в макроцикле, пока еще недостаточно. В последнее время структура спортивной тренировки расширилась поскольку появились обособленные звенья тренировочного процесса: тренировочные задания, тренировочные занятия и их части. Все эти звенья связаны с микроциклами, мезоциклами, макроциклами (периодами и этапами многолетней тренировки), стадиями и этапами многолетней тренировки (продолжительностью от 2 до 6 лет). Общеизвестно, что структура спортивной тренировки спортсмена характеризуется определенным соотношением различных сторон подготовки (например, физической и технической); необходимым соотношением тренировочной нагрузки (например, объема и интенсивности), целесообразной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса, например этапов, циклов и т.д. Используя различные литературные источники, мы сконцентрировали основные компоненты структуры многолетнего тренировочного процесса (см. рисунок и ). Следует отметить, что современные представления о структуре тренировки не могут рассматриваться как неизменные.

скачать реферат Углеродный цикл и изменения климата

Тщательные измерения содержания атмосфер-ного были начаты в 1957 году Киллингом в обсерватории Мауна-Лоа. Регулярные измерения содержания атмосферного проводятся также на ряде других станций. Из анализа наблюдений можно заключить, что годовой ход концентрации обусловлен в основном: 1.сезонными изменениями цикла фотосинтеза рас- тений на суше; 2.на него также влияет, хотя и меньшей степени, годовой ход температуры поверхности океана, от которого зависит растворимость в морс- кой воде; 3.и,вероятно, наименее важным фактором является годовой ход интенсивности фотосинтеза в океане. Среднее за каждый данный год со-держание в атмосфере несколько выше в северном полушарии, поскольку источники поступления в атмосферу расположены преимущественно в северном полушарии. Кроме того, наблюдаются небольшие меж-годовые изменения содержания , которые, ве-роятно, определяются особенностями общей цирку-ляции атмосферы. Из имеющихся данных по изменению концентрации в атмосфере основное значение,к сожалению, имеют данные о наблюдаемом в течение последних 25 лет регулярном росте содержания атмо-сферного .

скачать реферат Особенности изучения авифауны городов

Пензы, посвящено достаточно много публикаций (Божко, 1972; Майхрук, 1975; Бабенко, 1980; Ильичев и др., 1987; Козлов, 1988; Рахимов, 1989, 2002; Храбрый, 1991; Шляхтин и др., 1999). Данная работа посвящена особенностям изучения орнитофауны урбанизированных территорий. Основная цель работы заключалась в проведении комплексного анализа литературных источников, посвящённых птицам городов, выявлению основных вопросов изучения птиц урбанизированных территорий, а также рассмотрению методик проведения орнитологических исследований в условиях города. Основные вопросы изучения авифауны городов Изучение птиц городов оформилось в самостоятельное направление орнитологии во второй половине ХХ века. В программы последних Международных орнитологических конгрессов (1978 – 1998 гг.) включены специальные симпозиумы по птицам урбанизированных территорий (Константинов, 2000, 2001). В большинстве публикаций, посвященных этой проблеме, как в нашей стране, так и за рубежом, рассматривается состояние орнитофауны отдельных городов. Наиболее полно исследован видовой состав и динамика численности птиц в различных городах Европы: Берлине и Гамбурге в Германии, Лондоне в Великобритании, Лионе во Франции, Неаполе в Италии, Варшаве в Польше, Зволене в Словакии, Софии и Габрово в Болгарии и т.д. В результате этих исследований выявлены виды, комфортно чувствующие себя в городах и увеличивающие плотность популяции – это сизый голубь, кольчатая горлица, черный стриж, пестрый дятел, зарянка, горихвостка-чернушка, черный дрозд, обыкновенная лазоревка, московка, обыкновенный поползень, сойка, сорока, галка, серая ворона, домовый воробей – т.е. обычные, чаще оседлые виды, использующие для постройки гнезд деревья или здания.

Подставка под мобильный телефон "Сказочный павлин", 17 см.
Подставка под мобильный телефон, декоративная. Высота: 17 см. Материал: полистоун.
464 руб
Раздел: Держатели и подставки
Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Фуркатный ячмень К-Ц в условиях северной лесостепи Челябинской области

Отмечено резкое увеличение производства непродовольственного ячменя (М.Ш. Бегеулов, А.М. Гаврина, 2003). Из литературных источников известны исторические сведения о том, что в поймах реки Оби и ее притоке Чулыма (Сибирь XIII-XVI вв.) подданные Кучуму племена, выращивали, кроме полбы, мягкой пшеницы и голозерный ячмень. В начале ХХ века в Прибалтике и центральной части России возделывали преимущественно многорядный ячмень, но на ограниченных площадях выращивали и голозерный (небесный или гималайский) ячмень. Голозерный ячмень обладает невысокой продуктивностью, но известно, что в определенных случаях ранние посевы могут стать существенным приемом повышения урожайности зерновых культур (В.Х. Яковлев, Д.А. Кель, А.Н. Сухонос, 2004). В своей работе на примере голозерной линии ячменя – К-Ц мы попытались выявить возможности улучшения кормовой базы животных и птиц в условиях лесостепной зоны Челябинской области. 1. Обзор литературы 1.1 Ботанические особенности ячменяЯчмень принадлежит к семейству мятликовых (Poaceae), род ячменевых (Hordeum L.) вид – ячмень посевной (Hordeum sa ivum ).

скачать реферат Русский изразец

И ренессансные тенденции, унаследованные от более ранней архитектурной керамики, пальмовые ветви, виноградные лозы с гроздями, листья аканта, вьющиеся ветви с листьями и цветами, витые жгуты и т.д. Свою лепту внесли и литературные источники: сказки, сказания, персонажи былин Бова Королевич, Соловей Разбойник, батальные сцены, иллюстрирующие походы Александра Македонского по книге «Александрия» (в Троицком соборе в Муроме на муравленом изразце так и написано: «Приступ Александра цариа ко граду Египту»). Ряд изображений, пройдя долгий путь от древней Персии, античной Греции и Рима, укоренившись в европейском средневековом изобразительном репертуаре, перекочевали в русский архитектурный декор и прикладное искусство. Такие образы как крылатая собака Симаргл (или по-другому Сэнмурв), полуптица-полузверь «лютый зверь» Грив (Грифон), Кентавр (или по-русски Китоврас), натягивающий стрелу лука, птица-девица Сирин, «дикий зверь» лев, Единорог (Инорог), орел, дракон, трехфигурные композиции древа жизни, претерпев некоторую редакцию, приобрели чисто русскую стилистику и яркую национальную окраску.

скачать реферат Мифологические сюжеты эпоса "Манас"

В родо племенной структуре кыргызов зарегистрированы еще такие генионимы, как жору, кара куш, кара кунас и др. Эти названия, вероятно, остались в этнонимии как отголосок мифических времен. Это неплохо показано в книге Д.С. Дугарова «Об исторических корнях белого шаманства». Как отмечено выше, в «Манасе» содержится немало сведений о мифических животных некоторые из них очень красично живописуется. Обычно сведения о мифических животных даются при описании правдоподобных явлений и событий. Для наглядности сравним эпические сады с их фауной и флорой. И реально созданные в свое время сады Бабура и его потомков, а также других монголов. Бабур изучил множество животных и птиц. Заманчиво, например, сопоставить описанное им животное сийрас с эпическим саяс. Очень возможно, что в текст кыргызского эпоса могли попасть и измененном виде увиденные сказителями разных времен в реальной жизни животные и растения. Кыргызские сказители могли быть знакомы и с литературными источниками своего времени. В том числе и с работой Бабура. Еще больше нарастает сходство планировки эпического сада с садами великих Монголов, которые считаются шедеврами мирового садового искусства.

скачать реферат Газовый цикл тепловых двигателей и установок

Порядок оформления курсовой работы Курсовая работа должна содержать следующие разделы: Титульный лист (см. приложение А.) Содержание (перечень разделов и подразделов работы) Основные сокращения и обозначения (выносят обозначения и сокращения, встречающиеся в работе более трех раз). Введение (кратко определяется суть курсовой работы и ее место в учебном процессе). 1. Теоретическая часть (привести теоретические основы расчетов термодинамических параметров рассматриваемого цикла, привести теоретические определения и зависимости). 2. Расчетная часть (последовательно и подробно произвести расчеты, связанные с определением числовых значений параметров состояния, характеризующие рассматриваемый цикл, количество теплоты и работы). 3. Графическая часть (используя графические редакторы отобразить рассматриваемый цикл в рабочей () и тепловой () диаграммах с отображением расчетных точек и их значений). Заключение (результаты и вывод по курсовой работе). Библиография (перечень используемых литературных источников, на которые необходима ссылка в процессе выполнения курсовой работы). Библиография1. Б.Я. Бендерский. Техническая термодинамика и теплопередача.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.