![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программирование, Базы данных |
Постановка лабораторной работы по теории графов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это пассивно-созерцательное обучение, занимающее и в настоящее время большое место в традиционной школе. Главная задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили. Объяснительно-иллюстративное обучение экономично с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, но оно не является развивающим и в конечном итоге готовит исполнителя, но не творца. В начале 20-х гг. XX столетия в результате поисков путей совершенствования объяснительно-иллюстративного обучения сложился новый вид обучения — самостоятельное добывание знаний под руководством педагога-консультанта (Дальтон-план, бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Общим в разных подходах было то, что на вводном занятии учитель ставил проблему, указывал литературу, инструктировал учащихся и намечал сроки выполнения задания. В дальнейшем учащиеся осуществляли самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, постановки лабораторных работ, выполнения практических заданий и т. п. По завершении этапов (несколько дней, недель и даже месяцев) учитель проверял выполнение заданий, обобщал знания и давал новые задания
Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах Введение Взаимодействие между природой и человеком изучает наука - экология. В процессе своей хозяйственной деятельности человек воздействует на природу, улучшая или разрушая ее. Масштабы производственной деятельности человека настолько велики, что не учитывать этого нельзя. В свою очередь, природа воздействует на человека, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для существования. В настоящее время, в связи с тяжелым экономическим положением в стране снизилось финансирование строительства природозащитных сооружений, замены выработавшего свой ресурс оборудования, внедрения новых, более безопасных технологий. Следует отметить возросшую ответственность как физических, так и юридических лиц за нарушения природоохранного законодательства. В частности это касается выбросов, в общем случае, в окружающую среду, газов, жидкостей или твердых тел ( например утечки газа из газопроводов, выбросы цементной или угольной пыли, утечки нефти, бензина из цистерн ).
Однако, не буду отвлекаться от рассказа — он предложил мне прибавку в два фунта стерлингов к прежнему жалованью, если я соглашусь продолжать с ним плаванье, и по-моему это было довольно щедро, так как он, в сущности, во мне совершенно не нуждался. Против моих ожиданий, мне не пришлось столоваться с матросами на носу, и я имел доступ в комфортабельную каюту и обедал за капитанским столом. Он заметил, что я не простой матрос, и я этим решил воспользоваться, чтобы укрепить его благожелательное отношение ко мне. Для объяснения своей образованности и теперешнего положения я рассказал ему мнимую историю своей прежней жизни и старался с ним сблизиться. От меня не укрылась его наклонность к научным изысканиям, как и от него — мои способности. Я сделался его помощником, вместе с этим было увеличено мое жалование, и вскоре, когда он начал доверять мне и излагать свои теории, его восторженное увлечение передалось и мне. Дни шли незаметно, так как я глубоко интересовался этими новыми научными занятиями и часами просиживал в его обширной библиотеке или прислушивался к его проектам и помогал в лабораторной работе
work.doc -- отчет по охране труда по теме: моделирование местной вентиляции. programms.rar -- программка для этого отчета на Builder'e и на простейшем бейсике. В версии под Builder не слишком хорошо работает построение графика и некий бардак творится в с четвертым типом рассчета (там всегда одни и те же числа -- где взять правильную формулу не знаю) 21 Охрана труда и экология Постановка лабораторной работы на компьютере по исследованию местной вентиляции Цель работы В работе исследуется зависимость объема удаляемого воздуха от количества тепла, выделяемого источником внутри вытяжного шкафа. Разрабатывается программа, исследующую модель местной вентиляции. Содержание работы Изучение методических указаний по обеспечении оптимальных параметров воздушной среды в рабочей зоне. Разработка программы, исследующей модель местной вентиляции. Построение графика зависимости объема удаляемого воздуха от количества выделяющегося от нагретых поверхностей под воздушным зонтом тепла . Построение графика зависимости объема удаляемого воздуха от площади рабочих проемов вытяжного шкафа . Построение графика зависимости объема удаляемого воздуха от количества тепла , выделяемого внутри вытяжного шкафа.
Как и в машине выпадение любого звена приводит ее в аварийное состояние, так и сбой в программе тормозит достижение цели. Описание программы, то есть определение работ и ресурсов, так же как и описание технического проекта, требует определенной формализации, изложения всего этого на определенном языке. Одним из языков описания программ можно рекомендовать Теорию графов. Он позволяет не только наглядно представить себе весь перечень работ, но и увидеть все связи, которые существуют между отдельными работами. Однако установить перечень работ и указать их связи еще не значит описать программу. Каждая из работ требует определенных затрат материальных и людских ресурсов. И вот когда все это проделано, когда четко указана цель, которую мы хотим (или должны) достичь, когда дан перечень работ, необходимых для ее достижения, когда определен ресурс, необходимый для выполнения каждой из работ, лишь тогда мы говорим, что программа сформирована. Формирование программы - это отнюдь не чиновнические мероприятия, это, если угодно, творческий акт, это результат сложной исследовательской работы большого числа людей, и завершить, например, разработку освоения зоны БАМа нельзя за дни, недели или даже месяцы
При фронтальной организации учащиеся выполняют одни и те же виды и этапы работ по указанию учителя или по специальным инструктивным карточкам. При исследовательской или эвристической постановке лабораторных работ учащиеся получают вопрос, тему, задания и затем им предоставляется значительная самостоятельность в выполнении при соблюдении определенных инструкций. И в том и в другом случае успех лабораторной работы зависит от того, насколько она опирается на изученные знания по предмету и насколько тесно связана с изложением нового материала учителем. Лабораторная работа оказывается успешной, когда учитель тем или иным способом подвел учащихся к тому вопросу, ответ на который они должны получить из самостоятельно выполняемой лабораторной работы. Лабораторная работа ставится тогда, когда весь новый материал изложен учителем и требуется опытное подкрепление сформулированных им выводов. Основное условие успешного выполнения лабораторной работы - ясная для учащихся конкретная задача проведения ее, т.е. знание, на какой вопрос должны ответить учащиеся.
Наглядные пособия при проблемно поисковых методах обучения применяются уже не только в целях активизации запоминания, и для постановки экспериментальных задач, которые создают проблемные ситуации на уроках. Ценным видом проблемных практических работ являются исследовательские лабораторные работы, в ходе которых ученики, например, самостоятельно выясняют законы плавления тел, законы колебаний математического маятника и другие. Такие лабораторные работы проводятся до изучения теории и ставят учеников перед необходимостью сделать некоторые учебные открытия. К слабым сторонам поисковых методов не позволяющих сделать их единственным видом обучения в школе, по сравнению с репродуктивными, следует отнести: значительно большие расходы времени на изучение учебного материала, недостаточную эффективность их при решении задач формирования практических умений и навыков, особенно трудового характера, где показ и подражание имеют большое значение; слабую эффективность их при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт, при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников.
Ученики должны научиться понимать и применять теорию изучаемого явления . Сознательное выполнение эксперимента, внимательность и сосредоточенность на процессе измерений, бережное отношение к приборам – необходимые условия успешного проведенияопыта . Учащийся заранее должен ознакомиться с установкой, на которой ему предстоит выполнять лабораторную работу, и сделать ориентировочные измерения. Многие учителя физики проводят в настоящее время те или иные работы, связанные с физическим экспериментом: организуют практикумы, различные физические кружки, дают домашние экспериментальные задания и т.д. Среди этих разнообразных форм обучения, приводящих к всестороннему развитию учащихся, особенно большое значение имеют классные лабораторныеработы . Фронтальный метод постановки лабораторных занятий по физике в средней школе, как известно, имеет ряд весьма важных положительных сторон. Это прежде всего даёт возможность тесно связать лабораторные работы учащихся с изучаемым курсом. Благодаря фронтальному методу лабораторные занятия могут быть поставлены как введение к тому или иному разделу курса, или как иллюстрация к объяснению учителя, или как повторение и обобщение пройденного материала .
Автоматизация технического проектирования оптимальных по заданным критериям систем обработки данных значительно повышает эффективность и качество создаваемых систем, сокращает сроки разработки и внедрения систем в эксплуатацию на 30 – 50% по сравнению с традиционным индивидуальным проектированием. Поэтому задачи разработки новых подходов, формализованных моделей и методов, алгоритмов и программных средств проектирования систем обработки данных являются актуальными. Цель исследований. Целью диссертационной работы является разработка и исследование блочно-симметричных моделей, методов и алгоритмов проектирования эффективных систем обработки данных, обеспечивающих создание систем на этапе технического и рабочего проектирования. Методы исследования. В процессе постановки и решения задач исследования использованы методы системного анализа, теории графов, теории матриц, дискретного программирования. Научная новизна результатов исследования заключается: разработан комплекс взаимосвязанных моделей и методов проектирования систем обработки данных, сформулированных, в отличие от известных, как задачи нового класса - блочно-симметричные задачи; сформулирована общая блочно-симметричная дискретная задача проектирования систем обработки данных; впервые поставлена и решена задача декомпозиции функциональных задач и информационных ресурсов, которая решается на этапе технического проектирования систем обработки данных. построена модель синтеза модульных блок-схем обработки данных, реализуемая на этапе рабочего проектирования систем; впервые сформулирована и решена многокритериальная блочно-симметричная задача проектирования модульных блок-схем обработки данных. разработан эффективный алгоритм итеративных отображений решения блочно-симметричных задач.
Перечень работ, предлагаемых в данном Практикуме, предназначен для студентов- физиков и отвечает требованиям, предъявляемым к этому виду занятий, и имеет резерв работ и заданий к некоторым из них. Это позволяет использовать его при постановке практикума по физике для студентов других специальностей. Практикум по механике содержит инструкции и методические указания к выполнению работ, построенных единообразно, по примерной форме: цель работы, идея эксперимента, теория, экспериментальная установка, проведение эксперимента. В заданиях к работе подробно описана методика эксперимента и даны указания к обработке результатов. Качественное выполнение и успешная защита результатов лабораторных работ студентами невозможны без самостоятельной предварительной подготовки к лабораторным занятиям. В процессе подготовки к очередному занятию, прежде всего, необходимо изучить по данному руководству описание выполняемой работы. Однако, ограничиться только этим нельзя, так как теоретическое введение к каждой работе, приведенное в данном пособии, не может рассматриваться как достаточный минимум для глубокого понимания физических основ работы.
Лабораторная работа №1 Стабилизация денежного потокаИсходные данные: Имеется предприятий. Известно для каждого предприятия на начальный этап времени финансовое состояние предприятий: m1, m2, m (вектор финансового состояния) Известно что между предприятиями существует финансовая связь, которая задается с помощью матрицы p Pij – это доля денежных средств, передаваемых от i-го предприятия к j-му предприятию. Известно, что вышестоящие организации (министерства, головные предприятия) могут передавать денежные средства предприятиям (дотации): (регулятор денежного потока)Цель работы: Подобрать таким образом, чтобы в результате денежного потока финансовое состояние i-го предприятия стремилось бы к ji. (вектор цели)Общая постановка задачи выглядит следующим образом: (x) 1-ое состояние: p f 2-ое состояние: ( p f ) p f 3-е состояние: (( p f ) p f ) p f и т.д. Если неравенство (x) не выполняется при некотором r , то такого регулятора денежного потока не существует.Ход работы: Матрица взаиморасчета между предприятиями: ; Стабилизировать денежный поток, если это возможно, с точностью: (регулятор денежного потока). 2) Определить число временных этапов достижения цели с точностью E. 3) Описать финансовое состояние L5 после 5-го временного периода.Решение: Лабораторная работа №2 Теории фирмы.Исходные данные: Фирма производит 1 вид продукции, спрос на которую не определен.
В этой области знаний по предмету информатика бакалавр физико- математического образования организует исследования по одному из направлений в области теоретических разработок: . Элементы алгебры логики в задачах синтеза микропроцессорных автоматов. . Теория графов в приложении к программированию. . Прикладная теория алгоритмов в приложении к методам алгоритмизации. . Машинная математика в приложении к двоичной арифметике. . Теория кодирования и декодирования информации в приложении к телекоммуникации. . Формальные языки и автоматы в приложении к задачам теоретического программирования. . теоретическое программирование и другие. 4.3. Технология и содержание этапов выполнения выпускной квалификационной работы 4.3.1. Информационно-технологическая схема выполнения ВКР Информационно-технологическая схема этапов выполнения ВКР представлена моделью изображенной на рисунке 7 и содержит в себе: 1. Блок процесса научных исследований, включающий следующие дидактические единицы выполнения ВКР: 1.1. Выбор темы ВКР выпускником направления подготовки бакалавра физико- математического образования по профилю информатика (этап постановки проблемы и наименования темы ВКР); 1.2. Изучение и анализ литературы и информационных ресурсов (этап информационного поиска); 1.3. Обоснование актуальности и новизны темы и определение задач исследования (формулировка гипотезы); Итоговая государственная аттестация 5.
Лабораторная работа № 2. Комбинаторика Цель работы: Получение практических навыков решения комбинаторных задач. Программа работы: 1. Изучить теорию. 2. Разработать программу формирования перестановок, сочетаний, размещений. 3. Выполнить вычислительные эксперименты. Используемые программно-технические средства: 1. Персональный компьютер типа IBM PC. 2. urbo Pascal 7.0. Краткая теория: Комбинаторикой называют раздел дискретной математики, в котором рассматриваются вопросы, связанные с формированием и подсчетом комбинаций из элементов перестановок, сочетаний, размещений. Перестановкой из элементов называют комбинации отличающиеся порядком расположения элементов. Количество перестановок определяется по формуле Сочетанием из элементов по элементам называются комбинации отличающиеся хотя бы одним элементом. Количество сочетаний без повторений определяется по формуле: Размещением без повторений из элементов по называют комбинации, отличающиеся либо элементами, либо порядком расположения элементов. Количество размещений без повторений определяется по формуле: Число размещений связано с числом перестановок и сочетаний соотношением: Математическая постановка задачи: Составить программу формирования перестановок, сочетаний, размещений с выводом результатов на экран дисплея.
Важным условием реализации этого принципа является точное представление целей урока. В начале урока учитель должен сформировать у детей четкое представление о том, к какому результату они должны придти к концу урока, какие знания и умения должны получить за это время. Прочность усвоения знаний тесно связана с количеством информации. Она успешно достигается за счет повторения, закрепления систематических тренировочных упражнений, проведение лабораторных работ и выполнение правил техники безопасности. Большое влияние на прочность усвоения знаний и умений оказывает интерес к учебе, который повышается при правильном подборе изделий, рисунков, заданий творческого характера, постановке творческих целей, проведения самостоятельных работ. Принцип связи теории с практикой. Эта связь на уроках художественного труда имеет двусторонний характер. С одной стороны, дети используют на практике знания, полученные на уроках математики, природоведения, рисования и т.д., а также знания о материалах, инструментах, технической документации, полученных на уроках художественного труда ранее.
Бетгер, не сумевший сделать золото, впервые в Европе открыл фарфор. Одним из последних адептов алхимии был Каэтан, называемый графом Руджиеро, родом неаполитанец, сын крестьянина. Он действовал при мюнхенском, венском и берлинском дворах, пока не окончил своих дней в 1709 в Берлине на виселице, украшенной мишурным золотом. Но и после распространения уже собственно химии, алхимия вызывала интерес у многих, в частности И. В. Гете несколько лет посвятил изучению трудов алхимиков. Достижения алхимиков. Из дошедших до нас алхимических текстов видно, что алхимикам принадлежит открытие или усовершенствование способов получения ценных соединений и смесей, таких, как минеральные и растительные краски, стекла, эмали, соли, кислоты, щелочи, сплавы, лекарственные препараты. Они использовали такие приемы лабораторных работ, как перегонка, возгонка, фильтрование. Алхимики изобрели печи для длительного нагревания, перегонные кубы. Достижения алхимиков Китая и Индии остались неизвестны в Европе. В России алхимия не была распространена вплоть до петровских реформ, но почти все русские алхимики (самый знаменитый из них Я. Брюс) иностранного происхождения. Список литературы
Лабораторная работа № 1. Тема: Ознакомительная работа в среде MuLisp. Базовые функции Лиспа. Символы, свойства символов. Средст-ва языка для работы с числами. Цель: Ознакомиться со средой MuLisp. Изучить базовые функции Лиспа, символы и их свойства, а также средства для работы с числами. Основные положения программирования на Лиспе. Загрузка системы, системный редактор. Базовые функции языка. Символы, свойства символов. Средства языка для работы с числами. Задание к лабораторной работе. Вопросы. 1. Основные положения программирования на Лиспе. Лисп ориентирован на обработку нечисловых задач. Он основан на алгебре списочных структур, лямбда-исчислении и теории рекурсий. Язык имеет функциональную направленность, т. е. любое предложение заключенное в скобки, введенное вне редактора считается функцией и выполняется сразу после нажатия «E ER». Чтобы предотвратить вычисление значения выражения, нужно перед этим выражением поставить апостроф « типы данных используемых в MuLisp. Расширить библиотеку функций интегрированной среды dlisp.
Имелось много причин для такого оживления изучения графов. Естественные науки оказали свое влияние на это благодаря исследованиям электрических цепей, моделей кристаллов и структур молекул. Развитие формальной логики привело к изучению бинарных отношений в форме графов. Большое число популярных головоломок подавалось формулировкам непосредственно в терминах графов, и это приводило к пониманию, что многие задачи такого рода содержат некоторое математическое ядро, важность которого выходит за рамки конкретного вопроса. Наиболее знаменитая среди этих задач–проблема четырех красок, впервые поставленная перед математиками Де Морганом около 1850 года. Никакая проблема не вызывала столь многочисленных и остроумных работ в области теории графов. Благодаря своей простой формулировке и раздражающей неуловимости она до сих пор остается мощным стимулом исследований различных свойств графов. Настоящее столетие было свидетелем неуклонного развития теории графов, которая за последние десять – двадцать лет вступила в новый период интенсивных разработок.
Курсовая работа Выполнил: студент 1-го курса факультета КНиИТ, группа № 121, Жучков Андрей Сергеевич Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теоретических основ информатики и информационных технологий Саратов 2005 Введение В последнее время исследования в областях, традиционно относящихся к дискретной математике, занимают все более заметное место. Наряду с такими классическими разделами математики, как математический анализ, дифференциальные уравнения, в учебных планах специальности "Прикладная математика" и многих других специальностей появились разделы по математической логике, алгебре, комбинаторике и теории графов. Причины этого нетрудно понять, просто обозначив круг задач, решаемых на базе этого математического аппарата. История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов принято считать математика Леонарда Эйлера (1707-1783). Однако теория графов многократно переоткрывалась разными авторами при решении различных прикладных задач. Задача о Кенигсбергских мостах. На рис. 1 представлен схематический план центральной части города Кенигсберг (ныне Калининград), включающий два берега реки Перголя, два острова в ней и семь соединяющих мостов.
![]() | 978 63 62 |