телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -5% Канцтовары -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Математика

Дидактика астрономии: от ХХ к ХХI веку

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Е.П. Левитан, доктор педагогических наук, А.Ю. Румянцев, доктор педагогических наук Дидактика астрономии (методика обучения астрономии) - частная дидактика, включающая теорию и практику обучения астрономии и изучающая закономерности, пути и средства обучения, воспитания и развития учащихся в процессе обучения астрономии, определяющая объем и структуру содержания образования, методы и организационные формы обучения астрономии. Какой была дидактика астрономии в ХХ в.? Какова она сейчас, в первые годы ХХ1 в.? Какой она должна стать в наступившем веке? Подобные вопросы мы неоднократно обсуждали раньше , и вот теперь они снова актуальны. Прошлое Дидактика астрономии в дореволюционной России находилась на достаточно высоком уровне. В начале ХХ в. астрономию преподавали практически во всех типах средних учебных заведений России. Учебные программы различались между собой объемом, содержанием и размещением материала, способами преподавания. Существовало много учебников астрономии, написанных отечественными и зарубежными авторами (в 1900-17 гг. выпускалось 45 различных учебников космографии только на русском языке, некоторые из них - С.П. Глазенапа, К.Д. Покровского и С.В. Щербакова переиздавались десятки раз) . Издавались карты звездного неба, выпускались наглядные пособия, телескопы и подзорные трубы. Цели преподавания космографии в средней школе формулировались следующим образом: "Космография, являясь изложением главных законов космоса, охватывает физический мир в целом: В курсе космографии перед учащимися тот или иной физический закон разрастается за пределы физического кабинета до пределов целой Вселенной: перед учащимися происходит совместное действие различных физических, химических и механических законов: космография приобретает высокую эстетическую ценность, правильно преподаваемая, она внушает мысль о непреложности законов природы, невольно приковывает к себе интерес молодого ума и рождает у него массу новых вопросов: и не только может эти вопросы рождать, но и отвечать на них: Всецело опираясь на физику, космография в то же время и дополняет ее: уже одна обобщающая роль космографии выдвигает ее в качестве серьезного общеобразовательного предмета. Таким образом, цели преподавания элементарной астрономии или космографии: а) обобщение законов механики, физики и углубление их в представлении учащихся; б) сообщение приведенных в систему фактических сведений об окружающем мире" . В июне 1917 г. в Москве состоялось Всероссийское совещание преподавателей физики, химии и космографии. Его участники на стыке исторических эпох пришли к выводам: "1.Совещание находит, что космография, разделяя со всеми естественными науками воспитательную и образовательную роль, имеет свое специальное высокое назначение: она формирует научное мировоззрение, представляет яркие образцы развития человеческой мысли и венчает собой реальное образование в средней школе. 2.Для успешного прохождения курса космографии в средних учебных заведениях необходимо обеспечить: 1)в годы, предшествующие систематическому курсу, предварительное ознакомление учащихся с небом и небесными явлениями и 2)при прохождении систематического курса организацию наблюдений и, по мере возможности, постановку целесообразных практических занятий. 3.Совещание признает необходимым отвести на преподавание космографии 2 часа в неделю в средней общеобразовательной школе" .

Для преподавания астрономии в школах используются учебники А.В. Засова и Э.В. Кононовича; Е.П. Левитана; В.В. Порфирьева, а также в очередной раз доработанный учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова под редакцией Е.К. Страута. Другие педагоги видят выход из сложившегося положения в пропедевтике астрономических знаний в начальной школе, объединении курсов физики и астрономии на единой интегративно-гуманитарной основе с созданием качественно нового интегрированного курса "Физика и астрономия" в основной школе. Общие способы и конкретные пути последовательной реализации взаимосвязи курсов физики и астрономии в учебном процессе общеобразовательной школы и ССУЗ исследовались в 80-90-е гг. Ю.И. Диком, Д.Г. Кикиным, Е.П. Левитаном, А.А. Пинским, А.Ю. Румянцевым, Е.К. Страутом и другими учеными . В настоящее время астрономический материал содержится во всех без исключения программах интегративных курсов начальной школы и курсах физики УП и 1Х кл. основной и средней школы. В них традиционно предусматривается изучение некоторых астрономических сведений в разделах "Механика", "Электричество и магнетизм" и "Геометрическая оптика", но астрономии практически нет в разделах "Электродинамика" и "Атомная физика", изучаемых в УШ, Х и Х1 кл. Однако недостаточно просто включить астрономический материал в книгу, нужно обеспечить условия его изучения. В современных учебниках физики он "распылен". Хотя обычное расположение его перед или вслед за соответствующим физическим материалом дает некоторые преимущества в его усвоении, отсутствие связей между отдельными высказываниями и отрывочность изложения лишает возможности обобщать астрономические знания и поэтапно формировать фундаментальные астрономические понятия, создавая в сознании учеников астрономическую картину мира. В большинстве учебников астрономические термины и понятия употребляются без определения и пояснений, зачастую с недостаточной опорой на "донаучные" астрономические знания учащихся; некоторые ошибки и неточности в тексте, рисунках и схемах не исправляются десятилетиями. Но главная беда в том, что внимание учеников и учителей не фиксируются на астрономическом содержании учебников, астрономические сведения не выделяются и не обобщаются, при этом у них вырабатывается отношение к астрономическому содержанию учебников как второстепенному, не заслуживающему внимания, ненужному для физического образования. Таким образом, как и опасались противники интеграции физики и астрономии, существующие учебники физики мало или вовсе непригодны для формирования астрономических знаний учащихся и требуют не только (и не столько) расширения их астрономического содержания, но и повышения эффективности усвоения того астрономического материала, что содержится в них уже десятки лет. Необходимы тщательная переработка и дополнение астрономического содержания учебников, изменение их структуры и, главное, разработка методики формирования астрономических знаний в курсе физики. Наиболее обширное и систематическое включение астрономических сведений в физический материал осуществлено в программах интегративных курсов "Физика и астрономия" А.А. Пинского, Ю.И. Дика, коллектива авторов во главе с В.А. Орловым и курса "Физика и химия" А.Е. Гуревич, Д.А. Исаева, Л.С. Понтака. К сожалению, их учебники тоже не лишены существенных недостатков и требуют доработки, а сами программы не получили распространения в школах России.

К числу положительных результатов относится прежде всего существование самого предмета "астрономия" в школе, издание (с 1965 г.) необходимого учителям и методистам журнала "Земля и Вселенная" (со специальной рубрикой "Астрономическое образование"), функционирование сети планетариев и народных обсерваторий. 3.Создавалась система технических средств обучения (ТСО) и учебного оборудования для удовлетворения нужд школ СССР в необходимых для обеспечения нормального хода учебного процесса. В этом неоценимую роль сыграл А.Д. Марленский. 4.Осуществлялся контроль преподавания астрономии в школах, запрещалась замена уроков астрономии другими уроками. Середина 80-х гг. памятна и по широкомасштабной дискуссии о дальнейшей судьбе астрономического образования школьников. Идея объединения курсов физики и астрономии разделила всех ученых, астрономов-методистов и учителей на два непримиримых лагеря - сторонников и куда более многочисленных противников интеграции. Борьба между методистами НИИСиМО (НИИоСО) во главе с Е.К. Страутом и рядом крупных физиков-методистов, с одной стороны, и астрономической общественностью страны, возглавляемой Е.П. Левитаном - с другой, завершилась в 1991-92 гг. реализацией школьной реформы, в которой большое значение придавалось интеграции предметов. В возникшей ситуации обозначились, но остались в подавляющей степени нереализованными по не зависящим от творцов причинам новые многообещающие идеи развития дидактики астрономии. Здесь уместно упомянуть вот о чем. Важным этапом развития дидактики астрономии 70-80-х гг. стало появление астрономии в учебных планах средних профессионально-технических училищ (СПТУ), выпускники которых получали выбранную ими техническую специальность и аттестат зрелости. Удалось разработать программу небольшого курса астрономии (всего 16 часов), выпустить несколькими изданиями оригинальный учебник и методическое руководство для учителей . Реализуя идею о том, что образовательный курс астрономии должен завершать естественно-научное и философское образование выпускников средних учебных заведений, ее автор добился, чтобы курс астрономии учащиеся СПТУ изучали после курса физики. В какой-то степени подобное решение проблемы тоже можно было назвать "интеграцией физики и астрономии" в рамках единого учебного предмета. Однако данная "интеграция" не приводила к бессмысленному растворению астрономии в физике и представляла собой одну из перспективных моделей интеграции физики и астрономии . Заметим, что до настоящего времени астрономия сохранилась в профессиональных училищах (ПУ) некоторых регионов России. Пожалуй, это неплохая ниточка, связывающая прошлое с настоящим: Настоящее Современное, близкое к критическому, положение астрономического образования учащихся средних учебных заведений является одним из следствий сложной ситуации, в которой оказалась российская система образования после распада Советского Союза. Качество астрономических знаний выпускников средних учебных заведений продолжает снижаться, что неоднократно отмечалось в докладах и отчетах различных комиссий, выступлениях и статьях представителей научной общественности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лунная Троя

Архипов Алексей Лунная Троя Архипов Алексей ЛУННАЯ ТРОЯ Свидетельства древних До сих пор не придавали значения удивительно правильным сведениям о Луне некоторых древних авторов. Без телескопов и достижений современной физики они порой описывали лунный мир удивительно верно, как бы глазами очевидцев. До XVII века Луну считали чем угодно: глазом бога, чашей, зеркалом, облаком, бумерангом, живым существом, лодкой и т.п. Но еще в античности многие авторы (Орфей, Анаксагор, Фалес, Эпименид, Ксенофан, пифагорейцы) считали Луну земоподобной, то есть гигантским шаром с неровной поверхности. Вопреки астрономам начала XVII века, считавшим лунные моря водными бассейнами, не знавший телескопа Анаксагор писал лишь о сухих впадинах Луны, состав которых отличается от состава лунных гор. Но наиболее любопытно сочинение Плутарха (46-120 гг. н.э.) "Беседа о лице, видимом на диске Луны". Там со ссылкой на древних мудрецов упоминаются "гладкие возвышенности" Луны. Характерная сглаженная форма лунных гор, покрытых толстым слоем обломков пород и пылью, стала известна лишь в результате космических полетов к Луне

скачать реферат Геополитика и геоэкономика Норвегии

Платежный баланс связан с большим активным сальдо, превысившим 2,5% ВВП. Безработица утвердилась на уровне 5,5% экономически активного населения страны. Уровень безработицы с 1989 по 1995 года характеризует рис.3. рис.3. 1995 год закончился примерно на таком же экономическом уровне. Однако темпы развития нефтяной экономики снижаются. Десять лет тому назад обрабатывающая промышленность давала 20% ВВП, теперь она дает лишь 13%. Норвегия, долго подкрепляемая североморской нефтью, может вступить в критическую фазу, которая определит, сможет ли она сохранить своё положение одной из самых процветающих стран Европы и в ХХI веке. В следующие несколько лет положение может измениться, и возникает сомнение в том, удастся ли этот краткосрочный успех превратить в стойкий долговременный рост. 1.2.Анализ геополитической ситуации. Норвегия как единое государство сформировалась в конце IX века нашей эры. На раннем этапе установились контакты с российскими княжествами. Сыновья норвежских королей росли при княжеских дворах в России, русские принцессы становились королевами Норвегии.

Грызунок на прищепке "Сердечко".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Зеленый", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
 Российское оружие - война и мир

Что касается зарубежной авиации, то одной из изюминок авиасалона был, бесспорно, впервые демонстрируемый широкой публике стратегический бомбардировщик Б-2, созданный по технологии "Стелс". Его демонстрация продолжалась немногим более часа. Затем он улетел. И в этом тоже был тонкий расчет. Останься Б-2 на все время салона и такого ажиотажа вокруг него не было бы. Воспринимали бы его так же спокойно, как новый широкофюзеляжный пассажирский лайнер Боинг-777, европейский транспортный самолет для перевозки крупногабаритных грузов А-300-600 ST "Белуга", самолет вертикального взлета и посадки Белл Боинг V-22, экспериментальный самолет с изменяемым вектором тяги двигателей Х-31 тоже, кстати, демонстрируемые впервые. Впрочем, об Х-31 следует сказать особо. Во-первых потому , что некоторые российские журналисты в своих репортажах из Ле Бурже поспешили представить его чуть ли не как суперистребитель ХХI века, в то время как он вообще не является боевым самолетом. И во-вторых потому, что внимания эта машина действительно заслуживает. "Полет Х-31 на больших углах атаки, его маневренность вызывает восхищение даже у специалистов" - сказал мне шеф-пилот фирмы Микояна Таскаев

скачать реферат Комплексная характеристика Словении

На выборах 2000 получила 8,6% голосов и 8 мест в собрании. Находится в оппозиции. Лидер – Андрей Баюк. Словенская национальная партия – сторонница националистического подхода к проблемам гражданства в отношениях между Словенией и ее соседями, против беженцев с территории бывшей Югославии. В 2000 получила 4,4% голосов, имеет 4 места в собрании. Находится в оппозиции. Лидер – Змаго Елинчич. Партия молодых – создана перед парламентскими выборами 2000, придерживается социал-демократической ориентации. Набрав 4,3% голосов, имеет 4 места в собрании. Лидер – Доминик Черняк. В стране действуют также: «Объединенные Зеленые» («Зеленые Словении» и «Зеленая альтернатива»), Демократическая партия Словении и другие партии, не получившие представительства в Государственном собрании. Список литературы: www.krugosve .ru Чуркина И.В. «Русские и словенцы: Научные связи конца XVIII в. – 1914 г.» М., 1986 Вяземская Е.К., Данченко С.И. «Россия и Балканы, конец XVIII в. – 1918 г.» «Центральноевропейские страны на рубеже ХХ–ХХI веков.

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

В российской политической элите существует довольно широкий консенсус в отношении того, какая экономическая политика должна проводиться в стране, чтобы обеспечить ее выживание и развитие в мире ХХI века. Этот консенсус, однако, сам по себе не обеспечивает реализации конкретного сценария политического развития, ведущего к установлению того или иного режима. Чтобы реализовать эту политику в рамках демократического сценария, необходимо сделать несколько вещей: 6.1.1. Выработать "программу развития", не только провозглашающую принципы разумной экономической стратегии, но и содержащую обязательства, связанные с повышением эффективности демократического государства. Такая программа могла бы стать основой широкой политической коалиции, в частности - устойчивой коалиции большинства в Государственной Думе и, возможно, в Совете Федерации. Эта коалиция помогла бы стране справиться с грядущими трудностями и обеспечить ее долгосрочное развитие, притом как без сомнительных авторитарных экспериментов с использованием шоковой политической терапии, так и без постепенного сползания к режиму тотальной слежки, провокаций и запугивания

скачать реферат Монархия, республика и их виды

Своеобразная форма правления в Швейцарии. Правительство (Федеральный Совет) назначается парламентом (Федеральным Собранием), однако политическая ответственность правительства перед парламентом конституционно не предусмотрена, и государственный режим, следовательно, скорее всего дуалистический, а не парламентарный. «Классические» формы правления на рубеже ХХI века все более рельефно обнаруживают недостатки, коренящиеся в их конституционно-правовой природе: тенденцию к авторитаризму, монополизации власти в президентских республиках и возрастающую правительственную нестабильность а республиках парламентарных. Список литературы:1. Конституция Итальянской Республики 1947 года.2. Конституция Соединенных Штатов Америки 1788 года.3. Конституция Франции 1958 года.4. Конституция Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.5. Конституция Японии 1947 года.6. Конституционное право: Учебник/Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.7. Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. М.Н.Марченко. –М.: Зерцало, 1997.8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник Т.1- 2/Отв.ред. Б.С.Страшун – М.: Издательство БЕК, 1996.9. Юридический энциклопедический словарь. Гл.ред. А.Я.Сухарев, Ред.кол.: М.М.Богуславский и др. – 2-е изд., доп. – М.: Советская энциклопедия, 1987 год. ----------------------- Ст. 96.1 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года. Ст. 102 п. 16 Конституции Швейцарской Конфедерации от 29 мая 1874 года.

скачать реферат Отношения Совета Европы и Азербайджана в рамках международного права

Признанием Азербайджаном и ее возможностей внести действительно оригинальный вклад в реформу внутренней жизни Совета Европы. Большой резерв укрепления роли Совета Европы в европейских делах, несомненно, лежит в усилении взаимодействия между СЕ и ОБСЕ, институализации сотрудничества этих двух организаций. В этом контексте в Баку высоко ценят вклад Секретариата Совета Европы в работу ОБСЕ над моделью безопасности и сотрудничества для Европы ХХI века и, в частности, над Хартией европейской безопасности. Роль СЕ как главного куратора гуманитарной составляющей безопасности на континенте здесь может быть весьма конструктивной. Азербайджан глубоко привержена идее европейской универсальности Совета Европы и твердо отстаивает ее с первого дня своего членства в нем. Нельзя под различными предлогами бесконечно долго держать в "прихожей" Совета Европы Белоруссию, а также Боснию и Герцеговину. Место СРЮ – также в Совете Европы. Таким образом, если два года назад кое у кого в Азербайджане и имелись сомнения в правильности выбора в пользу ее вступления в СЕ, то сегодня они отпали.

скачать реферат Концепция устойчивого развития

В ней излагается, что нужно сделать для сокращения расточительных и неэффективных структур потребления в некоторых частях мира при одновременном содействии ускоренному и устойчивому развитию в других его частях. В ней предлагаются меры в области политики и программы для достижения устойчивого равновесия между потреблением, и способностью Земли поддерживать жизнь. Также в этой программе описываются некоторые методы и технологии, которые необходимо разработать для удовлетворения потребностей людей при рациональном использовании природных ресурсов. Повестка дня на ХХI век предусматривает варианты предотвращения ухудшения состояния почвы, воздуха и воды, сохранения лесов и разнообразия форм жизни. В ней рассматриваются вопросы бедности и чрезмерного потребления, здравоохранения и образования. Отводится своя роль каждому: правительствам, деловым людям, профсоюзам, учёным, коренным народам, мужчинам и женщинам, молодёжи и детям. Этот документ не направлен против предпринимательской деятельности, напротив, в нём утверждается, что устойчивое развитие – это способ борьбы с бедностью и разрушением окружающей среды.

скачать реферат Прощай, ХХ век! Здравствуй, век ХХI!

Прощай, ХХ век, убогий и прекрасный, Прощай, двадцатый шаг к безмерной высоте. Прощай, ХХ век, великий и ужасный, Мелькнувший над землей в крови и нищете. А. Дольский. Что такое будущее? Каким оно станет через несколько десятков лет? Что ждет нас там, за какой-то непонятной и в то же время точно и навсегда определенной чертой, где настоящее уже стало прошлым, а прошлое превратилось в далекую историю, которая, мы знаем, когда-то была частью бытия человечества? Эти вопросы вечны, как вечна и сама жизнь. Люди всегда искали ответы на них, пытались заглянуть в свое будущее, предугадать его. И сейчас кажется, что человека в ХХI веке ждет что-то необыкновенное: может быть, плохое, возможно, и светлое, полное радости, лишенное печали. Жизнь человека конечна, но нам не дано знать ее конца, более того, мы не можем предсказать его даже на одну минуту. Но все то, что общество сделало за эту минуту, может оказать влияние на всю его последующую жизнь. Я думаю, нам просто необходимо иметь полное представление об истории и культуре прошлого. На нем покоится нынешний порядок вещей и будущее развитие жизни.

Прихожая "Волшебный 3D-город".
Мебель изготовлены из экологически чистого материала - березовой фанеры 3 мм. Игрушки сделаны по принципу конструктора. Мебель может быть
417 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Игрушка деревянная ALATOYS "Сортер".
Оригинальная деревянная конструкция представляет собой яркий привлекающий детское внимание сортер, включающий в себя 12 разноцветных
447 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Фломастеры Carioca "Jumbo", 12 цветов.
Фломастеры предназначены для рисования и раскрашивания на бумаге, картоне, одежде и руках. Они легко смываются водой и отстирываются с
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Языковой портрет современного сибирского города: опыт сопоставления (на материале Новокузнецка и Красноярска)

Предупреждение о соблюдении осторожности на опасном участке дороги может быть выражено в косвенной форме: Нарушителями не рождаются. Они погибают! Призыв или просьба могут быть выражены через жанр благодарности. Например, (текст на урне) Спасибо! (схематичное изображение человека, приподнимающего шляпу) - просьба не сорить и бросать мусор в отведенные для этого места. К социальной эпиграфике нужно отнести текст, зафиксированный в салонах красноярского городского транспорта, косвенно выражающий призыв: Аборт – это когда мама убивает своего ребенка.3 Этикетные жанры Наиболее ярко в социальной эпиграфике Новокузнецка представлены этикетные жанры (около 70%). Среди них поздравление: С праздником, дорогие металлурги!; С Днем рождения, любимый город!; 381 год Кузнецку! Поздравляю с Праздником; благодарность: Спасибо дедам, что мы есть!; Спасибо за мирное небо! пожелание: Мира, добра и радости; Счастливого праздника! приветствие: Новокузнецк приветствует гостей! признание: Я люблю Новокузнецк; С любовью к городу в ХХI век; Я люблю тебя, город! и др.

скачать реферат Fox Pro - реляционная модель данных

Северо-Осетинский Государственный Университет им. К. Л. Хетагурова Отчёт По производственной практике Выполнила: студентка 52группы математического факультета Секретарева Наталия Проверил: Гамаонов Владимир ГеоргиевичВладикавказ. 2003г.СОДЕРЖАНИЕВведение 2 Реляционная модель данных 7 FoxPro версии 2.0: основные термины и команды .16 Цели и задачи проектирования .21 Структура процесса проектирования .22 Технология ведения информационной системы .28 Постановка задачи 30Ход литературы .34 Приложения .35ВВЕДЕНИЕ Человечество стремительно вступает в принципиально новую для него информационную эпоху. Существенным образом меняются все слагаемые образа жизни людей. В современном обществе уровень информатизации характеризует уровень развития государства. Начавшийся ХХI век специалисты называют веком компьютерных технологий. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий.

скачать реферат Наркотические вещества и их воздействие на организм

Некоторые вещества, способные вызвать опьянение, в Список наркотиков не входят, например, отдельные снотворные препараты, клей «Момент», бензин и пр. Злоупотребление ими называется «токсикомания», но с врачебной (не с юридической) точки зрения от наркомании ничем не отличается. То же самое можно сказать о табаке, алкоголе и некоторых других продуктах, употребление которых является традиционным в отдельных человеческих культурах. Существует разделение наркотиков на следующие группы (учитывая распространённость тех или иных веществ в России в конце ХХ – начале ХХI века): 1.Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли). 2.Опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным образом). 3.Психостимуляторы (такие как кокаин, эфедрон, фетамин). 4.Галлюциногены (синтетические – ЛСД и природного происхождения – из грибов). 5.Снотворно-седативные препараты («седативные» - значит успокаивающие). 6.ЛВНД – летучие вещества наркотического действия (бензин, клей «Момент» и пр.). Рассмотрим различные виды наркотических веществ, косвенные признаки употребления различных видов наркотических веществ и осложнения, вызванные сопутствующими наркотизации факторами.

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика организованной и международной преступности

В подтверждение приведу небольшой анализ статьи из журнала ime (1995, 3 апреля стр.26-29) "США под угрозой религиозного терроризма". В 1992 г. из 48 известных международных террористических группировок около 12 руководствовались в своей деятельности религиозными мотивами. Основны- ми особенностями называются: массовая направленность акций; возраста- ние жестокости в действиях; стремление убивать как можно больше "не- верных"; действия небольшими мобильными группами, состав которых пос- тоянно меняется; использование ОМП (его самые дешевые формы - зарин и табун), которое они считают "оружием возмездия" и привлечением к своей деятельности технических специалистов. Но не только мусульманские тер- рористы должны беспокоить специалистов. Тревогу вызывают и различные религиозные "апокалипсические" секты, исповедующие массовое насилие как "законное" средство ускорения "божьего суда" над неверующими "детьми Сатаны". Такие группировки были ликвидированы в Канаде и Швей- царии в 1993-1994 годах. Их члены были вооружены и готовились отметить наступление ХХI века расправами над инакомыслящими.

скачать реферат Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

Вместе с тем, как считают в Мадриде, сама военно-политическая масштабность операции "по принуждению к миру" в БиГ неминуемо оттягивает внимание от ЗЕС к НАТО. Но в любом случае, по мнению Мадрида, вопросы миротворчества и создания паневропейской модели для ХХI века выходят на первый план среди приоритетов европейской безопасности, как бы оттеняя традиционные разоруженческие аспекты. В качестве приоритетной задачи ЕС на 1997 г. и на перспективу испанцы называют углубление отношений с Россией и с другими странами СНГ и ЦВЕ. Углубление процессов демократизации общества, формирование рыночной основы экономики, решение национальных конфликтов в России и ее дальнейшая интеграция с западноевропейскими государствами и странами ЦВЕ сопоставимы по своему значению и даже более важны, по словам экс- председателя испанского правительства Ф.Гонсалеса, чем поствоенное вхождение Германии в Европу.1. К числу своих успехов испанцы относят и появление средиземноморского измерения Евросоюза. Этот год, как рссчитывают в Мадриде, откроет возможность для практического развития барселонского процесса, доработки договорной базы ЕС со странами региона, в частности Сирией и Ливаном.

Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
567 руб
Раздел: Прочие
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
425 руб
Раздел: Подставки под ноги
Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

Если же за «ось» принять статус и роль человеческих знаний, то социальная эволюция такова: доиндустриальное – индустриальное – постиндустриальное общество. Символ постиндустриального общества – компьютер. В постиндустриальную эпоху знание выступает источником богатства и власти, поэтому решающим средством упоравления выступают уже не машинные, а интеллектуальные технологии. В ХХI веке определяющее значение будет иметь становление системы коммуникаций. Для понимания «телекоммуникационной революции» важны три аспекта: 1) переход от индустриального к «сервисному» обществу (Фурастье: развитие «цивилизации услуг»); 2) первостепенное значение кодифицированного теоретического знания для осуществления технологических нововведений; 3) превращение новой интелектуальной технологии в инструмент системного анализа и теории принятия решений. «Информационное общество» в силу нарастающих культурных протитворечий может оказаться перед опасностью еще более глубокого разрыва между культурной и социальной жизнью. Для искоренения экономической нестабильности – рыночная система. Базовая концепция Белла вызвала возникновение двух течений: 1) радикальное; ориентир - европейская модель постиндустриализма (Фурастье, Турен); 2) либеральное; ориентир - американская модель (Гелбрейт, Тоффлер). Ж.Фурастье – представитель радикального напраления развития концепции постиндустриального общества, ориентированное на европейский вариант постиндустриализма как образчик.

скачать реферат Роль кредита в социально-экономическом развитии страны

Кредит стимулирует развитие производственных сил, ускоряет формирование источников капитала для расширения воспроизводства на основе достижений научно-технического прогресса. Регулируя доступ заемщиков на рынок ссудных капиталов, предоставляя правительственные гарантии и льготы, государство ориентирует банки на преимущественное кредитование тех предприятий и отраслей, деятельность которых соответствует задачам осуществления общенациональных программ социально экономического развития. Государство может использовать кредит для стимулирования капитальных вложений, жилищного строительства, экспорта товаров, освоения отсталых регионов. Без кредитной поддержки невозможно обеспечить быстрое и цивилизованное становление фермерских хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, внедрение других видов предпринимательской деятельности на внутригосударственном и внешнем экономическом пространстве.Список использованной литературы. А. Нечаев «Кредиты тем, кто сырье обрабатывает» // журнал «Экономика России: ХХI век» № 3(8) 2002.

скачать реферат Международные экономические отношения России с развивающимися странами

КАМЧАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДИСЦИПЛИНА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Реферат Международные экономические отношения России с развивающимися странами Выполнила: Проверила: студентка группы Э-994 доцент кафедры СГН Олейник О.В. Кривоусова Е.А. Петропавловск-Камчатский, 2002 ПЛАН Стр. 1. Предисловие. 3 2. Россия и взятые в целом развивающиеся страны. 4 3. Сотрудничество России с Китаем и Индией. 11 4. Список литературы 20 Международные экономические отношения России с развивающимися странами ПРЕДИСЛОВИЕ На рубеже ХХ и ХХI веков мировая экономика стала глобальной. Плотные торговые, инвестиционные и информационные потоки создают универсальное экономическое поле, а действующие в нем производственные корпорации и финансовые институты стирают национальные границы и устанавливают единые правила игры. Страны, отгородившиеся от глобальной экономики, отброшены на обочину мирового развития. Ряд государств (речь в первую очередь идет о Китае и Индии) частично изолировали свои экономики от глобального экономического поля.

скачать реферат Социальный и человеческий капитал как факторы благосостояния и развития

Их развитием стали исследования вопросов экономического обоснования целесообразности инвестиций в человека, в его образование и здоровье Дж. Минцера, Й.Бен-Пората. На основе построенной Дж.Минцером модели стали возможны исследования, оценивающие воздействие на положение работника на рынке труда не только уровня полученного образования, но и его качества. А также выделение влияния сложно формализуемых факторов происхождения и способностей индивида и неограниченного ряда таких «микропараметров» как семейное положение, инфраструктура в месте проживания. На рубеже ХХ - ХХI веков был издан ряд работ российских экономистов, в которых исследуются специфические проблемы человеческого капитала и особенности его формирования в условиях переходной экономики (Дятлов С.А., Капелюшников Р.И., Саградов А.А., Денисенко М.Б., Сабирьянова К., Нестерова Д.). Социальный капитал как особое явление современной социально- экономической действительности стал объектом изучения сравнительно недавно – в конце ХХ-го века. Интерес к этому явлению был связан, в частности, с тем, что господствующий в качестве концептуальной парадигмы человеческого поведения «экономический детерминизм» оказался не способен объяснить многие реалии не только общественной жизни, но и рынка труда и трудовых отношений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.