телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Одежда и обувь -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Математика

Как начиналась геометрия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
61 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Доктор физико-математических наук В. П. Смилга Истинное начало этой истории теряется во мгле времён. Где, как и когда начиналась геометрия?. Где, как и когда обрела она законченную форму и заслужила право называться наукой?. Кто был тот неведомый, первый, предложивший аксиоматическое её построение? Не знаем и, вероятно, не узнаем. Принято думать, что это сделали греки. Быть может, прославленные египетские жрецы или не менее прославленные халдейские маги суть истинные отцы этой науки. Но они не озаботились тем, чтобы оставить для потомков труды, подтверждающие их приоритет. Как бы то ни было, в седьмом веке до нашей эры геометрия приходит в Грецию. И здесь греки, поклонники холодной логики и филигранного изящества чистого интеллекта, любовно оттачивают (или, быть может, создают?) одно из самых красивых и долговечных творений человеческой мысли — науку геометрию. Тогда-то и начинается азартная и драматическая игра в чистую логику, затянувшаяся вот уже на два с половиной тысячелетия. Фалес Предполагают, что геометрию начинала Ионийская школа, а точнее, сам её основатель — Фалес Милетский, проживший что-то около сотни лет (640–540 или 546 годы до нашей эры). Толком мы мало что знаем о нём. Точно известно, что имел он титул одного из семи мудрецов Греции, что по официальному счёту идёт как первый философ, первый математик, первый астроном и вообще первый по всем наукам в Греции. По-видимому, он был тем же для Греции, что Ломоносов для России. В молодости Фалес попал в Египет, куда фараон Псамметих только-только начал допускать иностранцев. Вероятно, он оказался там по торговым делам — известно, что свою карьеру Фалес начинал купцом. В Египте Фалес застрял на много лет, изучая науки в Фивах и Мемфисе. Потом он вернулся домой и основал философскую школу, выступая, очевидно, не столько как самостоятельный мыслитель, сколько как популяризатор египетской мудрости. Считается, что геометрию и астрономию привёз именно он. Что именно сделал он в геометрии, мы можем только гадать, хотя греческие авторы приписывали ему довольно много. Например, Прокл Диддох утверждает, что Фалес доказал теоремы о равенстве вертикальных углов, о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника, о том, что диаметр делит круг пополам и ещё ряд других. Допустив даже, что все историки писали сущую истину, мы не можем сказать, самостоятельно ли Фалес пришёл к этим теоремам или просто пересказал идеи египтян. По-видимому, единственный бесспорный факт из его научной деятельности — предсказание солнечного затмения 585 года до нашей эры. Но легенд о Фалесе ходило множество, и это само по себе доказывает, что учёный он был крупный. Во всяком случае, одному у него могут поучиться все философы: краткости. Полное собрание его сочинений (разумеется, до нас не дошедшее) по преданию составляло всего 200 стихов. Пифагор Ученики и последователи Фалеса уделяли немало внимания геометрии в своих учёных занятиях. Однако центральной математической школой в VI–V веках до нашей эры была, несомненно, Пифагорейская. Биографические сведения о Пифагоре в основном сводятся к нескольким анекдотам. В этом он очень походит на Фалеса Милетского. Неясности начинаются уже с вопроса о его происхождении.

Более других в этой сваре повезло осмотрительному Птолемею, который при делёжке отхватил себе Египет. Наследники его постепенно ассимилировались, а династия оказалась не только самой прочной и долговечной, но и прославилась тем, что дала истории Клеопатру. И самый первый Птолемей, и все последующие Птолемеи славны тем, что были покровителями наук. Какие у них на то были мотивы, трудно сейчас разобраться, но факты таковы: в III–II веках до нашей эры Александрия превратилась в основной научный центр эллинистического мира. И наиглавнейшим научным институтом был знаменитый Александрийский музей с Александрийской библиотекой. Сюда-то и пригласил Птолемей Евклида, и именно здесь Евклид написал «Начала» — книгу, в истории человечества бесспорно уникальную. Снова я должен сделать традиционное уже признание: о самом Евклиде практически ничего не известно. Легенды, конечно же, имеются. Рассказывают, например, что Птолемей поначалу сам захотел одолеть премудрости геометрии, но довольно скоро обнаружил, что изучение математики требует некоторых усилий. Тогда он призвал Евклида и вопросил его, полагаю, как джентльмен джентльмена, нельзя ли постигнуть все тайны науки как-нибудь попроще? На что Евклид ответил: «В геометрии нет царского пути». Остаётся неведомым, продолжал ли после этого царь занятия математикой (вероятнее всего, он утешился в занятиях, более приличествующих царям, — таких, как приёмы, охота, пиры, услады гарема, наконец). Рассказывают также, что однажды к Евклиду явился изучать геометрию некий молодой прагматик. Первый вопрос, который он задал будущему учителю, был следующий: какая практическая польза будет от штудирования «Начал»? Тогда Евклид, весьма и весьма задетый, призвал раба и сказал: «Дай ему обол (грош), он ищет выгоды, а не знаний». Надо, впрочем, сознаться, что обе истории столь традиционны, учитывая представление древних греков о мудрецах и о математике, что особо доверять им не приходится. «Точные» же биографические данные основываются на заметках неизвестного арабского математика XII века: «Евклид, сын Наукрата, сына Зенарха, известный под именем Геометра, учёный старого времени, по своему происхождению грек, по местожительству сириец, родом из Тира.» Всё. Человек бесследно растворился в веках. Осталась его работа. «Начала» Повторюсь — эта книга уникальна. Более двух тысяч лет она была главным и практически единственным руководством по геометрии для учёных как западного, так и восточного мира. Ещё в конце XIX столетия во многих английских школах геометрию изучали по адаптированному изданию «Начал», и вряд ли можно найти более выразительное свидетельство популярности. В этом смысле конкурировать с «Началами» могут разве что Библия и Евангелие. Но, в отличие от них, основа «Начал» — строгая и жёсткая логика, точнее, Евклид всё время стремится к таковой. Можно полагать, что он был последователем Платона и Аристотеля. А Платон, как вы помните, требовал строго дедуктивного построения математики. В фундаменте — аксиомы, основные положения, принимаемые без доказательства, а далее всё должно быть строго логично выведено из аксиом.

Нам предстоит отметить великие заслуги перед геометрией ещё одного малоприятного, на мой вкус, человека. Платон Платон, живший в 428–348 годах до нашей эры, считается, и, должно быть, справедливо — я не специалист — одним из величайших философов Греции. Геометрия ко времени Платона уже была очень развита. Было решено много весьма и весьма сложных задач, доказаны сложнейшие теоремы. Но ясной позиции во взглядах на общую схему построения науки ещё не было. Развитие геометрии, как нередко бывает в науке, стимулировалось задачами, решения которых никак не удавалось отыскать. Требовалось при помощи циркуля и линейки, не привлекая никаких других геометрических инструментов: разделить данный угол на три равных части (трисекция угла); построить квадрат с площадью, равной площади данного круга (квадратура круга); построить куб с объёмом, в два раза большим объёма данного куба (делосская задача). Только в конце прошлого века было доказано, что в такой постановке ни одна из этих задач не может быть решена, хотя, если использовать другие геометрические инструменты или (что то же) использовать при построении геометрические места точек, отличные от прямой либо дуги окружности, то все три задачи легко решаются. Однако принятые у греков правила игры не позволяли пользоваться при решении задач ничем, кроме циркуля и линейки. Платон даже обосновал это ссылкой на авторитет богов. Так что ни одна из проблем решена не была, но по ходу дела геометрия была основательно разработана. Я с великим сожалением опускаю все анекдоты, связанные с этими задачами. Историй много, и все они прелестны, но нельзя слишком отвлекаться. Вспомню лишь одно из преданий, связанное именно с Платоном и показывающее его с лучшей стороны. Однажды, рассказывает Эратосфен, на острове Делосе вспыхнула эпидемия чумы. Жители острова, естественно, обратились к Дельфийскому оракулу, который повелел удвоить объём золотого кубического жертвенника Аполлону, не изменяя его формы. За советом обратились к Платону. Платон задачи не решил, но зато истолковал оракула в том смысле, что боги гневаются на греков за нескончаемые междоусобные войны и желают, чтобы они, греки, вместо кровавых побоищ занимались бы науками и особенно геометрией. Тогда чума исчезнет. Платон очень много сделал для развития математики и весьма ценил её. На входе в его академию был даже высечен весьма категорический лозунг: «Да не войдёт сюда тот, кто не знает геометрии». Дело в том, что Платон полагал: «Изучение геометрии приближает к бессмертным богам» — и воспитывал в этом духе своих учеников, приплетая математику к месту и не к месту. По-видимому, Платон первый чётко потребовал: математика вообще и геометрия в частности должны быть построены дедуктивным образом. Иначе говоря, все утверждения (теоремы) должны строго логически выводиться из небольшого числа основных положений — аксиом. Такая постановка — крупнейший шаг вперёд. Некоторые из учеников Платона выросли в блестящих геометров. Но надо сказать, что и по своим взглядам, и по методам организации школы, и по любви к саморекламе Платон очень напоминает Пифагора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Сагредо, размышляя о том, что нового внесено в науку "почтенным старцем" (Галилеем), формулирует бескомпромиссно: "...учение о движении, им обоснованное и построенное на положениях геометрии" (Галилей Г. Избр. труды. В 2 т. М., 1964. Т. 2. С. 336) (курсив мой. - В.Б.). Впрочем, Сагредо рассудочное "Я" "Диалога..."; без помощи Сальвиати он не может четко отделить "доказательство" и "построение" (изобретение новых понятий). Но когда Сальвиати (разум "Диалога...") раскрывает суть Галилеева метода, тогда и Сагредо, и Симпличио вынуждены признать: "Симпличио. Действительно, я начинаю сознавать, что логика, этот превосходнейший инструмент для упорядочивания наших рассуждений, не может направлять мысль с изобретательностью и остротой геометрии. Сагредо. Мне кажется, что логика учит нас познавать, правильно ли сделаны выводы из готовых уже рассуждений и доказательств; но чтобы она могла научить нас находить и строить такие рассуждения и доказательства - этому я не верю" (Галилей Г. Избр. труды. В 2 т. М., 1964. Т. 2. С. 222) (курсив мой. - В.Б.)

скачать реферат Военные реформы Петра I

Здесь уже Петр не мог обойтись своими скудными знаниями – и начинается тесное знакомство царевича с Немецкой слободой. В 1684 году иноземный мастер Зоммер показал Петру гранатную стрельбу. В 1687 году князь Яков Долгорукий привез царевичу из Франции в подарок астролябию. Освоить ее сам 15-летний Петр не мог, пришлось звать «знающего человека» - голландца Франца Тиммермана. Он оказался человеком высокообразованным и смог обучить Петра арифметике, геометрии, артиллерии и фортификации. После этого Петр был окончательно покорен западной культурой и уже к началу 1690-х годов среди потешных почти все офицерские должности заняли иноземцы (но главным командиром обоих потешных полков был поставлен русский – Автомон Михайлович Головин, комнатный стольник Петра, «человек гораздо глупый, но знавший солдатскую экзерцицию»)26. Здесь уместно будет процитировать Платонова: «Петр доверяя им (иноземцам), не ставил их на первые места: везде над ними возвышался русский человек, хотя бы и меньше иностранца знавший дело»27 (исключение только шотландец Яков Брюс – президент Мануфактур- и Берг-коллегии).

Рюкзак "Air Mail", 38x28x14 см, 2 отделения, 3 кармана, эргономичная спинка.
Уплотненная, состоящая из эргономических подушечек спинка, светоотражатели, два внутренних отделения на молниях, большой передний карман
1448 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
 Энциклопедический словарь

Особенно важны в этом отношении период расцвета афинской государственной жизни и александрийский период образованности. Начальная афинская Ш. состояла из элементов, не успевших еще слиться в цельный организм, но свидетельствующих во всяком случае о высоких требованиях от этой Ш.: афинские мальчики грамоте и счету учились у грамматиста, гимнастике - у другого учителя, педотриба, для изучения же музыки должны были ходить к третьему специалисту - кифаристу. Обучение продолжалось 6 - 8 лет, начиная с семилетнего возраста. В 15 - 16 лет афинские юноши посещали гимназии, предназначавшиеся прежде всего для гимнастических упражнений и состоявшие в ведении правительства. Гимназии располагали обширными помещениями, которыми стали пользоваться преподаватели разных предметов для чтения своих курсов тем же юношам. Как начальная Ш., так и гимназия в Афинах преследовали исключительно общеобразовательные цели. Тот же характер Ш. сохранили и в александрийский период, но, благодаря развитию отдельных наук, в этот период устанавливается определенный круг знаний, усвоение которых требовалось от всякого свободного человека. Эта так назыв. александрийская энциклопедия состояла из семи "свободных искусств": грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки

скачать реферат Проектирование автоматизированных информационных систем

Каждая зона может иметь линейно-табличную или анкетную форму. Линейно-табличная форма Наименование предприятия   Наименование Значение   Анкетная Вопрос ответ При проектировании документа решаются вопросы его содержания и геометрии. Геометрия- решаются вопросы многострочности документа, объединение реквизитов, ширина возможного вывода на печать. 5. Проектирование технологического процесса обработки данных. Технологический процесс (ТП) – совокупность типовых технологических операций: сбор, регистрация информации; передача ее; контроль информации; ввод в ЭВМ; накопление; сортировка; обработка; вывод; размножение; 10)архивирование. Разработка ТП начинается с самого начала проектирования системы и заканчивается на завершающих стадиях. Проектирование ТП рассмотрим на примере «Учет и движение материалов». При проектировании информационной системы по предприятию были приняты следующие проектные решения: На базе ЭВМ создается АРМ кладовщика. АРМ кладовщика, склада, увязывается в локальную вычислительную сеть предприятия, и к которой подключены АРМ бухгалтера и АРМ материалиста.

 Энциклопедический словарь

Так продолжалось до тома XXV-го 1769 г. и даже в 1772 и 1773 годах в новых мемуарах этой академии. Не желая прерывать сношений с петербургскою академию, он находил множество материала для других мемуаров, которые наполняют томы от IX (1744 г.) до ХlV (1751 г.) "Commentarii", затем от тома I (1750 г.) до тома XX (1776 г.) "Novi Commentarii Acad. sc. Petrop." и далее от тома I (1777) до тома IV (1780) издания: "Nova acta Acad. sc. Petrop.". Кроме этого Э., начиная с 1744 г., написал несколько больших сочинений, изданных отдельно. Так, в 1744 г. напечатано в Лозанне сочинение под заглавием: "Methodus inveniendi lineas curvas maximi minime proprietate gaudentes, sive solutis problematis isopertmetrici latissimo-sensu accepti". Основным типом вопросов изопериметрических может служить вопрос об определении замкнутой кривой, которая при данном периметре заключает наименьшую площадь. Подобными вопросами интересовались и занимались геометры современные Э. и некоторые геометры раньше Э. Вопросы такого рода требуют определения такой функции, чтобы некоторый интеграл, заключающий эту функцию под знаком интеграла, был бы наименьшим или наибольшим

скачать реферат Евклид и его "Начала"

Кроме “Начал” до нас дошли книги Евклида, посвящённые гармонии и астрономии. Что касается места Евклида в науке, то оно определяется не столько собственными его научными исследованиями, сколько педагогическими заслугами. Евклиду приписывается несколько теорем и новых доказательств, но их значение не может быть сравнимо с достижениями великих греческих геометров: Фалеса и Пифагора(VI век до н. э.), Евдокса и Теэтета (IV век до н.э.). Величайшая заслуга Евклида в том, что он подвёл итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на 2000 лет “Начала” стали энциклопедией геометрии. Евклид с величайшим искусством расположил материал по 13 книгам так, чтобы трудности не возникали преждевременно. Позже греческие математики включили в “Начало” ещё две книги-XIV- и XV-ю, написанные другими авторами. Первая книга Евклида начинается с 23”определений”, среди них такие: точка есть то, что не имеет частей; линяя есть длина без ширины; линия ограничена точками; прямая есть линия, одинакова расположенная относительно всех своих точек; наконец, две прямые, лежащие в одной плоскости, называются параллельными, если они, сколь угодно продолжены, не встречаются.

скачать реферат Семейное воспитание в наследии Я.А. Коменского

Следовательно, они уже начинают понимать общие термины: нечто, ничто, есть, нет, так, не так, где, когда, похоже, не похоже и т. п., что в общем и является основой метафизики. В естествознании в это первое шестилетие можно довести ребенка до того, чтобы он знал, что такое вода, земля, воздух, огонь, дождь, снег, камень, железо, дерево, трава, птица, рыбы и пр. Начала оптики ребенок получает благодаря тому, что начинает различать и называть свет и тьму, тень и различия основных цветов: белого, черного, красного и пр. Начала истории состоят в том, чтобы ребенок мог припомнить и рассказывать, что произошло недавно, как тот или другой в том или ином деле действовал, - ничего, если это будет хотя бы только по-детски. Корни арифметики закладываются благодаря тому, что ребенок понимает, когда говорится мало и много; умеет считать, хотя бы до десяти, и сделать наблюдение, что три, больше, чем два, и что единица, прибавленная к трем, дает четыре и пр. / Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М.: Просвещение, 1981. - С. 148 - 149/. А также начала геометрии, статики, грамматики, диалектического искусства, музыки.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Такова суть генетического закона развития высших психических функций человека – фундаментальный закон развития человеческого сознания и поведения. 2) Обучение не есть развитие, но, правильно организованное, оно ведет за собой детское умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными. 3) Обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка, например, грамоте можно начинать обучать его только с определенного возраста, так же с определенного возраста ребенок становится способным к изучению алгебры, геометрии, физики. “Определение уровня развития и его отношения к возможностям обучения составляет незыблемый и основной факт, - утверждает Л.С. Выготский, - от которого мы можем, смело отправляться как от несомненного”. 4) Двух уровнях развития ребенка, без знания которых мы не сумеем найти верное соотношение между ходом детского развития и возможностями его обучения в каждом конкретном случае. Первый – это уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития. С помощью тестов и контрольных работ (испытаний) мы устанавливаем уровень актуального развития, то есть, того, что ребенком достигнуто на данный момент.

скачать реферат Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

Обучение Гербарт попытался разделить на преподавание и учение. Он искал некую "естественную последовательность" учебного процесса в виде формальных ступеней. Были определены четыре ступени: # Ясность (активность учителя - преподнесение учебного материала) # Ассоциации (возникновение ассоциаций у учащихся - активность учащихся) # Система (приведение знаний в систему - активность учителя) # Метод (применение знаний на практике - активность учащихся). Для осуществления своих педагогических взглядов Гербарт в 1810 году основал в Кенигсберге особую педагогическую семинарию. Учреждение имело статус закрытого учебного заведения с постоянными учителями. Тут воспитывалось не более 30 мальчиков, которые с 8 -10 лет начинали переводить «Одиссею» и постепенно изучались элементы грамматики. Затем ученикам предлагались исторические рассказы или упражнения в наглядной геометрии. К отстающим ученикам применялись аналитические беседы. Ученики много заучивали. Изучали: арифметику, геометрию, тригонометрию, логарифмы, статистику, механику, астрономию.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1169 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор коротких цветных карандашей. Укороченные утолщенные карандаши трехгранной формы особенно удобны для руки маленького ребенка, т.к.
305 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Изучив опыт работы Белоусов И.В. и других учителей мы убедились в том, что очень важно, начиная с младших классов, при изложении математики использовать различные геометрические объекты. А еще лучше проводить интегрированные уроки математики и трудового обучения с использованием геометрического материала. Важным средством развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления является практическая деятельность с геометрическими телами. Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости В последние годы наметилась тенденция к включению значительного по объему геометрического материала в начальный курс математики. Но для того, чтобы мог познакомить учащихся с различными геометрическими фигурами, мог научить их правильно изображать, ему нужна соответствующая математическая подготовка. Учитель должен быть знаком с ведущими идеями курса геометрии, знать основные свойства геометрических фигур, уметь их построить. При изображении плоской фигуры не возникает никаких геометрических проблем.

скачать реферат Дидактические принципы Я.А.Коменского

Помимо этого в Лешно Коменский пишет работы по естествознанию и начинает планировать «Пансофию». Интересно отметить тот факт, что об этой разработке узнал один английский меценат, крупный коммерсант и к тому же образованный человек Самуэл Гартлиб и обратился к Коменскому с письмом, в котором послал некоторую сумму денег и просил его написать «Пансофию» и заранее прислать ему план этой работы. Коменский составил план “Пансофии” и выслал его в Лондон. Гартлибу очень понравился замысел «Пансофии», и он без ведома автора издал этот план в Лондоне в 1637 г. под названием «Введение к опытам Коменского». Вторично эта книга была напечатана через два года под названием «Предвестник пансофии». Эта работа Коменского получила широкий отклик как среди выдающихся мыслителей Европы того времени, так и среди государственных деятелей. В Лешно Коменский также создает философско-психологическую работу «Кузнец счастья, или Искусство советовать самому себе», пишет учебник «Геометрия», научную работу «Восход и заход главных звезд от восьмого небесного собрания», учебную книгу «Краткая космография», «Первейшую философию», «Гражданскую или политическую историю».

скачать реферат МАСОНСТВО. ТРИСТА ЛЕТ В РОССИИ

Великая Ложа России была основана 24 июня 1995 года при помощи Великой Национальной Ложи Франции. Ее образование явилось вехой в процессе создания Российского регулярного масонства. Начиная с 1994 года многие нерегулярные Ложи союзов Великого Востока Франции и Великой Ложи Франции приняли ландмарки регулярного Масонства и прошли процесс признания их Великой Национальной Ложей Франции. В качестве примера можно привести переход в регулярное масонство в 1994 году "Геометрии" (г. Харьков) и "Сфинкса" (г. Санкт-Петербург ). Фактически сразу после образования первой символической ложи "Гармония" в 1993 г. активно пошел процесс образования новых мастерских: 1994 г. - "Лотос", "Гамаюн", 1995 г. - "Аврора". Одновременно с этим процессом, ширился круг уже учрежденных к тому времени нерегулярных российских масонских лож, выразивших желание пройти регуляризацию и таким образом войти во Всемирное Братство как полноправные члены. Таким образом, ко времени образования ВЛР в 1995 г., в ее состав входило уже 5 законно учрежденных символических мастерских, как изначально регулярных, так и прошедших регуляризацию в соответствии с древними обычаями и традициями Вольных Каменщиков.

скачать реферат Ветроэнергетика. Перспективы использования в Республике Беларусь

Сила ветра по шкале Бофора и ее влияние на ветроустановки и условия их работы. Баллы Скорость Хар-ка Наблюд. Воздействие Условия для Боффора ветра, м/с ветра эффекты ветра на ВЭУ работы ВЭУ действия Дым из труб слегка 1 0,4 – 1,8 Тихий отклоняется; Нет Отсутствует на воде появляется рябь Ветер ощущается 2 1,8 – 3,6 Легкий лицом, Нет Отсутствует шелестят листья, на воде отчетливые волнения Колеблются листья на Начинают 3 3,6 – 5,8 Слабый деревьях, вращаться Плохие для развиваются лопасти всех легкие тихоходных установок флаги; на ВЭУ отдельных волнах появляются барашки Колеблются тонкие ветки Начинают 4 5,8 – 8,5 Умеренный деревьев, вращаться Хорошие поднимается полеса всех пыль, на ВЭУ воде много барашков Начинают Мощность ВЭУ раскачиватьс достигает Очень 5 8,5 - 11 Свежий я лиственные 30% хорошие деревья, все проектной волны в барашках Ветроустановки классифицируются по следующим признакам: - положению ветроколеса относительно направления ветра; - геометрии ветроколеса; - по мощности ветроустановки. В настоящее время технические средства включают два основных типа промышленных ветроустановок: горизонтальные – с горизонтально осевой турбиной (ветроколесом), когда ось вращения ветроколеса параллельна воздушному потоку; вертикальные – с вертикально осевой турбиной (ротором), когда ось вращения перпендикулярна воздушному потоку.

скачать реферат Рационалистическая направленность филосовской деятельности Рене Декарта

Эти идеи и истины рассматриваются Декартом как воплощение естественного света разума. С конца ХVII века начинается длительная полемика вокруг вопроса о способе существования, о характере и источниках этих самых врождённых идей. Врождённые идеи рассматривались рационалистами того времени в качестве условий возможности всеобщего и необходимого знания, то есть науки и научной философии. 8. Новации в области геометрии В "Геометрии" (1637) Д. впервые ввёл понятия переменной величины и функции. Переменная величина у Д. выступала в двойной форме: как отрезок переменной длины и постоянного направления - текущая координата точки, описывающей своим движением кривую, и как непрерывная числовая переменная, пробегающая совокупность чисел, выражающих этот отрезок. Двоякий образ переменной обусловил взаимопроникновение геометрии и алгебры. У Д. действительное число трактовалось как отношение любого отрезка к единичному, хотя сформулировал такое определение лишь И. Ньютон; отрицательные числа получили у Д. реальное истолкование в виде направленных ординат. Д. значительно улучшил систему обозначений, введя общепринятые знаки для переменных величин (x, у, z,.) и коэффициентов (a, b, с,.), а также обозначения степеней (х4, a5,.). Запись формул у Д. почти ничем не отличается от современной. Д. положил начало ряду исследований свойств уравнений: сформулировал правило знаков для определения числа положительных и отрицательных корней, поставил вопрос о границах действительных корней и выдвинул проблему приводимости (представления целой рациональной функции с рациональными коэффициентами в виде произведения двух функций такого же рода), указал, что уравнение 3- й степени разрешимо в квадратных радикалах и решается с помощью циркуля и линейки, когда оно приводимо.

8 цветных смывающихся фломастеров для малышей.
334 руб
Раздел: 7-12 цветов
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Башня", с заданиями для детей.
Настольная игра "Башня с заданиями для детей" - увлекательная настольная игра, в которую можно играть всей семьей или с дружной
670 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Греческая ф-фия начинается с произведений Гомера, написанных в художественной форме, где боги и люди высказывают свои мысли. Гессиод. Первым поставил вопрос об основе мироздания, о первопричинах мира, об его структуре, основе, и формах действительности. Он считал основой мироздания – хаос. А человек с помощью каких – то сил или богов этот хаос упорядочил. Основными формами действительности являются: жизненная энергия, земля. Он разделил действительность на: 1) действительность, излучающая свет 2) тьма. Милет – город (6 в. до н.э.) – первая в истории образовательная школа (первый университет, где проводили первые занятия по изысканию ф-фии). Основателем её был Фалес Милесский. Данная школа была основана на передовых знаниях математики и геометрии, т.к. эти понятия были абстрактными. Фалес выдвинул идею существования проматерии, т.е. существования в мире изначально до материи форм. А материальный мир есть дополнение этих идеальных форм. Считается, что Фалес был материалистом. В качестве материальной основы мир он обосновывает воду. Именно вода воплощает в себе все математические и геометрические формы и закономерности. Т.о. Фалес первым из мыслителей обосновывал существование мира как противоречивого между материальностью и идеальностью и определил связь между ними.

скачать реферат Египет

Из глины делали сосуды разнообразных форм и размеров. Сапожники из кожи или папируса изготавливали сандали. В Древнем Египте было изобретено колесо. Колесницы, запряженные лошадьми, использовались для передвижения и охоты. По Нилу плавали на разнообразных лодках. Пересекали реку на паромах, тяжелые грузы доставлялись на баржах, камень для пирамид подвозили на гигантских плотах. Маленькие лодки изготовлялись из снопов тростника, большие суда строились из дерева. Наблюдая за перемещением по небу Солнца, луны и звезд, египтяне изобрели свой календарь. Новый год начинался у них с восхода Сириуса; это происходило незадолго до разлива Нила. Египетский год продолжался 365 дней. Он разделялся на 3 сезона по 4 месяца каждый. Благодаря работам, связанным с измерением полей и проведением каналов, с подсчетом урожая и запаса продовольствия, возникла математика – геометрия и арифметика. Измерительный стержень имел в длину 1 локоть (52,5 см). Он состоял из 7 более мелких делений – ладоней. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕК. Древнеегипетская цивилизация существовала около трех тысяч лет. Это время разделяется на царства и династии.

скачать реферат Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

Так, в него входили некоторые части высшей математики (аналитическая геометрия, начала дифференциального и интегрального исчисления, механика), естественная история, римское право, русские государственные и гражданские законы, римские древности, эстетика. Из древних языков преподавался один, латинский; но несколько позже, уже в бытность мою в пансионе, по настоянию министра Уварова, введен был и греческий. Наконец, в учебный план пансиона входил даже курс «военных наук»!.». С сороковых годов, если верить А. Афанасьеву, обучение греческому языку должно было проходить по желанию учащегося, но такое постановление исполнялось не всегда: «По положению, греческий язык должны были слушать только желающие, начиная с IV класса, которым уменьшен был зато математический курс; мы знали это постановление и изъявили свое нежелание учиться греческому языку. Но благодетельное начальство, не входя в причины этого нашего нежелания и думая, как бы выслужиться, завербовав большее число воспитанников для греческого языка, приказал нам слушать уроки Соб-ча без всяких отговорок».

скачать реферат "Магнетизм вращения" Франсуа Араго

Получалась полная имитация вращающегося магнитного поля. Медный диск, установленный над электромагнитами, начинал сразу вращаться (рис. 5). На этом принципе вскоре появится и двухфазный электродвигатель переменного тока. Развитие электроэнергетики в дальнейшем привело к созданию трехфазных систем, а основным электрическим двигателем в них стал асинхронный электродвигатель переменного тока. Правда, вместо диска буденный токопроводящей, так называемой «беличьей клеткой». Миллионы и миллионы таких электродвигателей исправно несут свою службу: преобразуя электрическую энергию в механическую, вращают насосы, станки, вентиляторы. У истоков всего этого многообразия приборов и устройств стоял физик Франсуа Доминик Араго. Если у читателя возникнет желание воочию увидеть диск, названный именем Араго, можно заглянуть в окошечко своего квартирного электрического счетчика. Список литературы 1. Смирнов Б. М. Проблема шаровой молнии. – М. – Наука, 1988, с. 7 2. Араго. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. Пер. с французского Перевощикова. т. 1, СПБ, 1860; т.2 и 3, СПБ, 1861. 3. Гранин Д. Араго и Наполеон. /Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке. Сб.9. М. – Сов. писатель, 1972,  с. 217. 4. Ломоносов М. В. О действии химических растворителей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.