![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программирование, Базы данных |
Лекции по курсу "Информатика" | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В глазах Пушкина все народы России - равноправные владетели русской поэзии (и, конечно, культуры в целом); в глазах Нестора эти народы равноправные создатели русской государственности86. Это сознание равноправия племен и народов должно было, без сомнения, иметь основательные земные, конкретно-исторические корни. И об этом убедительно сказано во вступительных лекциях "Курса русской истории" В.О.Ключевского, чьи идеи впоследствии были развиты целым рядом историков. Народы и племена, жившие в пределах Древней Руси, доказывает Ключевский, были либо "лесными" (как большинство финских племен), либо "степными" (как торки, берендеи, ковуи, черные клобуки и др.); между тем сами русские селились тогда или на границе леса и степи, или в речных долинах (то есть на границе леса и реки). Поэтому между русскими и их соседями по стране не возникало отношений непримиримости. Можно с полным правом утверждать, что те или иные столкновения русских с другими народами Киевской Руси были не более частыми и не более острыми, чем столкновения между отдельными русскими племенами и - позднее - княжествами. В.О.Ключевский писал, что в степи южнее Киева "селились русские выходцы и мирные кочевники, торки, берендеи, даже печенеги... примкнувшие к Руси..
Основные задачи курса: · приобрести базовый набор знаний и расширить кругозор по информационным технологиям; · сформировать практические навыки использования информационных технологий в области физической культуры и спорта; · развить творческие способности в решении профессионально -педагогических задач; · ознакомить слушателей с современными научными исследованиями для передачи приобретенных знаний студентам. Курс "Информатика" включает в себя следующие разделы. 1. Основы информатики и компьютерной техники. 2. Программное обеспечение общего назначения. 3. Информационные технологии в области физической культуры и спорта. 4. Компьютерные коммуникации и дистанционное обучение студентов курсу "Информатика". Специфика данной дисциплины обусловлена обязательным использованием современной компьютерной техники. Программой курса предусмотрено посещение лекций и семинарских занятий, овладение компьютерным мониторингом по курсу, ознакомление с задачами по дистанционному обучению, написание реферата по теме. В результате изучения курса преподаватель должен быть осведомлен об основных тенденциях развития информационных технологий, владеть современными компьютерными и программными средствами преобразования информации и коммуникационного общения, ставить и решать профессиональные задачи с использованием современных компьютерных средств.
На Дарофееве висели пациенты и последняя лекция курсу. Директор Центра традиционной народной медицины, когда целитель сообщил ему эту новость, немного поартачился, но согласился дать Пономарю неделю за свой счет. В железнодорожной справочной Игорю Сергеевичу сообщили, что поезд на Хумск отходит в час дня, билеты есть и их можно без проблем приобрести непосредственно на Казанском вокзале. Сообщив по телефону Изотову и Репневу о месте встречи, Дарофеев начал собирать сумку. Он старался взять с собой минимум самых необходимых вещей, таких, чтобы было не жалко бросить в случае спешного бегства. Без четверти час троица уже заняла места в купе и ждала отправления поезда. Четвертое место оставалось свободным, да и весь вагон оказался полупустым. Первое время Корень угрюмо смотрел в окно, не обращая внимания на попутчиков, но, как только поезд тронулся, он оживился и извлек на свет квадратную бутылку джина и небольшие стаканчики: - Надо отметить... - не уточняя, что именно, Николай Андреевич скрутил пробку и от души, чуть ли не с горкой, наполнил три стакана
Бит, одна из самых безусловных единиц измерения. Если единицу измерения длины можно было положить произвольной: локоть, фут, метр, то единица измерения информации не могла быть по сути никакой другой. На физическом уровне бит является ячейкой памяти, которая в каждый момент времени находится в одном из двух состояний: «0» или «1». Если каждая точка некоторого изображения может быть только либо черной, либо белой, такое изображение называют битовым, потому что каждая точка представляет собой ячейку памяти емкостью 1 бит. Лампочка, которая может либо «гореть», либо «не гореть» также символизирует бит. Классический пример, иллюстрирующий 1 бит информации – количество информации, получаемое в результате подбрасывания монеты – . I=log2(36/1)=log2(36)=5,17 бит (неопределенность полностью снята). Список использованной литературы Зрение. Ильина О. В. Кодирование информации в курсе информатики средней школы. Интернет-школа. Просвещение.ru Информатика, математика лекции учебники курсовые студенту и школьнику. Петрович Н. Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. М.: Знание, 1986.
В некоторых случаях файлы настроек тоже программы в широком смысле этого слова представлены не текстом, а базой данных более сложной структуры. Программы с графическим интерфейсом могут содержать значительные фрагменты, первичной формой представления которых является нетекстовая.) Приемы работы с текстом неотъемлемая часть компьютерной грамоты, но слишком часто она оказывается не освоенной вовремя. К сожалению, зачастую в курсе средней школы знакомство с обработкой «плоских» текстов ограничивается встроенными редакторами в среде программирования и электронно-почтовой программе, а навыки простейшими приемами набора и исправления. Более абстрактные и всеобщие операции изучаются как часть word-процессинга, и хотя иногда при этом и демонстрируются возможности встроенных в word-процессоры языков программирования, область обработки текстов остается «вещью в себе» и никак не интегрируется с другими областями, осваиваемыми в курсе информатики. Открытые ОС предоставляют достаточно широкий инструментарий работы с текстовыми данными, включая интерактивное редактирование и потоковую обработку
Министерство образования и науки АРК Республиканское высшее учебное заведение Крымский инженерно- педагогический университет Кафедра информационно – компьютерных технологий Курсовая работа по учебной дисциплине: «Школьный курс информатики и методика преподавания информатики» на тему: Методика преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля» Выполнила: Студентка 4 курса группы И-06 Специальности «Информатика» Козина А.А. Научный руководитель: Сейдаметова С.М. Симферополь 2009 Оглавление Введение Глава 1 Школьный курс информатики 1.1 Общие сведения о школьном курсе информатики 1.2 Цели и задачи школьного курса информатики 1.3 Методика преподавания школьного курса информатики Глава 2 Разработка содержания, форм и средств методики преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля 2.1 Методика преподавания темы «Глобальная сеть Интернет» в 11 классах экономического профиля 2.1.1 План конспект урока – лекции 2.1.2 План-конспект урока - комбинированного урока 2.1.3 План конспект урока - практического занятия Заключение Список использованной литературы Введение Школа как один из важнейших социальных институтов должна оказывать помощь учащимся в адаптации к новым экономическим отношениям за счет создания условий для личностного роста и повышения уровня информированности обучающихся в различных областях жизни.
Имитационное, или статистическое моделирование на ЭВМ процессов обслуживания – универсальный и часто единственно возможный способ определения характеристик качества обслуживания. Задачей изучения дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области радиотехники, владеющих методами имитационного моделирования. Для успешного усвоения этого курса необходимы знания в объеме курсов «Информатика». Работа студентов над курсом складывается из самостоятельной работы над указанными учебниками и учебными пособиями, освоения обзорного лекционного материала, выполнения курсового проекта. Объем курса составляет 20 часов, из них 10 час. – обзорные лекции, 4 час. –практические занятия, 6 час. – лабораторные работы на ЭВМ.Рабочая программа курса «Моделирование систем радиосвязи и сетей радиовещания». СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1 Введение Цели и задачи дисциплины. Основные понятия теории моделирования систем. Использование моделирования при исследовании и проектировании сетей и систем телекоммуникаций. Основные результаты теории телетрафика. Этапы математического моделирования. Основные подходы к построению математических моделей. 2 Основы имитационного моделирования Общая характеристика метода имитационного моделирования.
Для студентов математического и физического факультетов работал кружок, читались спецкурсы и проводились семинарские занятия по изучению различных языков программирования (Алгол-60, Фортран, ПЛ-1, Ассемблер). Преподаватели кафедры выступали с лекциями по информатике перед учителями и учениками школ области. Особую активность в этом отношении проявил горячий приверженец применения ЭВМ в учебных целях доцент М.Н. Добровольский. Под его руководством на кафедре алгебры разрабатывались детализированные рабочие планы, конспекты лекций и системы заданий для студентов и школьников. Современное состояние информатики позволяет отметить, что одним из основных недостатков имевшегося ранее содержания обучения этому предмету в педвузе явилось преувеличенное внимание к изучению принципиальных вопросов, таких как системы счисления, электронные схемы для основных логических операций, синтез одноразрядных двоичных сумматоров, технические принципы устройства ЭВМ и т.п. В то же время, действительно важным методам и представлениям не находилось места в соответствующих курсах.
Поэтому целесообразно использовать этот язык при изучении базового курса информатики. В связи с этим становится очевидным актуальность предлагаемой работы. Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого. Цель работы – определение роли и месте вычислительных задач, решаемых в среде Лого Миры при изучении алгоритмизации. Основные задачи исследования: Освоить среду Лого Миры Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации. Разработка программ для решения вычислительных задач на языке Лого. Проанализировать решение вычислительных задач на языке Лого. Данная выпускная работа состоит из: Введения. Двух глав. Заключения. Списка литературы, используемой при написании работы. Приложений. К работе прилагается дискета со следующим содержанием. Глава 1. Язык Лого и его применение в преподавании информатики История появления языка Лого . Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики. Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.
Потребность в специалистах в области нейронных сетей обусловила тот факт, что разнообразные курсы по нейронным сетям начали повсеместно входить в программы высшей школы для различных технических специальностей. Но этого недостаточно. Необходимо организовывать изучение данной области знания еще в школе. Но в школе обучение должно носить скорее характер ознакомительный и мотивирующий на дальнейшее профессиональное обучение в данной области. Целесообразнее организовывать изучение учениками технологиям нейронным сетям в профильном курсе информатики либо в рамках факультативных занятий. Учитывая тот факт, что в России почти нет опыта по организации и проведению подобных уроков, данное исследование, будет полезным для учителей, стремящихся овладеть методикой обучения школьников нейросетевым технологиям. Объектом исследования является процесс изучения информатики в профильном курсе. Предмет – изучение технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Цель: разработать содержание изучения технологии нейронных сетей в профильном курсе информатики. Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи: 1) отобрать содержание обучения нейронных сетей применительно к профильному курсу; 2) определить влияние обучения технологии нейронных сетей на развитие мышления школьников; 3) определить вид профиля и тип учебного предмета для изучения технологии нейронных сетей в школе; 4) разработать содержание изучения темы «Нейронные сети»; 5) разработать тематическое планирование.
Сотрудники ЗАО «Микробит» проявляют недовольство из-за того, что руководитель обеспечивает наличие гигиенического фактора – заработок, и не обеспечивает конкретного мотивирующего фактора – признание и одобрение результатов (таблица 1). Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость, то человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В этой ситуации для внесения ясности может быть предложено: установить конкретный размер премии и критерии её повышения. Анализ проблемы сотрудниц ОКР: В информации о сотрудниках отдела сбыта говорится, что одна из сотрудниц, Протасова Елена, возможно, не имеет опыта работы на компьютере, так как окончила учебное заведение в 1984 г. и работала научным сотрудником. Анаисова Елена, учащаяся V курса вечернего отделения, возможно, проходила курс информатики, судя по тому, что она кандидат в мастера спорта не уделяла курсу достаточного внимания.
ИНФОРМАТИКА ОГЛАВЛЕНИЕВведение Раздел 1. Основные сведения о компьютерах и программах Контрольные тесты Раздел 2. Операционная система Wi dows Контрольные тесты Раздел 3. Обработка текстов Контрольные тесты Литература Введение Требования к знаниям, умениям и навыкам по курсу “Информатика”Уровень подготовки - квалифицированный пользователь. В результате изучения курса должны быть приобретены следующие знания: . Основные этапы обработки ннформации и представление данных в компьютере . Назначение и классификация устройств внешней памяти, взаимодействие с основной памятью и обработка данных процессором . Классификация основных устройств ввода и вывода информации . Понятие о компьютерных сетях и необходимых устройствах . Назначение и классификация операционных систем . Понятия файла и каталога, организация файлов на диске, основные операции с файлами и каталогами . Основные способы взаимодействия пользователя с операционной системой, понятие о командном режиме, операционных оболочках и графическом оконном интерфейсе . Назначение и основные возможности текстовых редакторов .
Усовершенствованию подлежит каждый врач в среднем через 5 лет работы. Проводится оно на базе институтов усовершенствования и факультетов усовершенствования при медицинских вузах. Кроме комплексной подготовки, в повышении квалификации используются курсы информатики и стажировки по специальности. Существует форма подготовки на рабочем месте в лучших медицинских учреждениях, у опытных специалистов. Постоянному росту квалификации и развитию творческой инициативы медицинских кадров способствует аттестация врачей: определение знаний и практических навыков, присвоение квалификационной категории. Первая проводится периодически 1 раз в 5 лет, вторая — по желанию врача. По истечении 5-летнего срока врачи, имеющие квалификационные категории, проходят переаттестацию. Она проводится аттестационной комиссией. Аттестации подлежат все врачи, работающие в данном учреждении здравоохранения не менее одного года и не имеющие квалификационной категории. Молодые специалисты проходят аттестацию через 3 года после окончания интернатуры (стажировки).
Гипотеза: Если включить в ГОС содержания дисциплины ДПП.04 – ТОИ темы в большей степени ориентированные на содержание школьного предмета «информатика», то будет обеспечен профессионализм бакалавров информатики. Задачи исследования по теме ВКР: Анализ содержания раздела «Теоретическая информатика». Разработка нового содержания курса ТОИ, изучаемого в бакалавриате педвуза. Проведение педагогического эксперимента по апробации нового учебного курса ТОИ. Научная новизна: Впервые разработано новое содержание дисциплины ТОИ для педвузов и предложены рекомендации для включения ее содержания в ГОС третьего поколения. Слайд № 2. (график) Научно – педагогическая проблема (согласования содержательных линий школьного и вузовского курса информатики по разделу ”теоретическая информатика”) Требуется решить проблему Результаты решения проблемы HP-3 НР-2 HP-1 Рис. 9 Технология выполнения ВКР по теме “Разработка учебного курса Теоретические основы информатики ” Слайд № 3. Программа информатики для X-XII Существующий ГОС второго поколения классов, рекомендованная Министерством по профилю 540203 – информатика образования РФ в 2001/2002 учебном году Содержание раздела «Теоретическая Содержание дисциплины ДПП.04 информатика» школьного предмета «Теоретические основы информатики» «Информатика» ГОС высшего профессионального образования направления физико-математическое образование профиль информатика 1.Информация и информационные процессы 1.Теория формальных языков 2.Моделирование и формализация 2.Теория алгоритмов вычислительной 3.Математические и логические основы математики информатики 3.Теория информации 4.Алгоритмизация и программирование 4.Дискретная математика Слайд № 4 Учебный курс нового содержания дисциплин ДПП.04 – Теоретические основы информатики, ориентированные на школу Информатика: предмет и методы.
Им выделяется 2 этапа изучения информатики. Первый этап связан с освоением прикладных аспектов информатики, обеспечивающих возможности использования полученных знаний и умений, как при изучении теоретических основ самой информатики, так и в других предметах. Второй этап посвящен изучению основ информатики как фундаментальной науки. В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов (5) указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. На коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования на 1994-1995 гг. Был рассмотрен вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе на современном этапе. Коллегия постановила признать целесообразной необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе: - первый этап (1-6 классы) – пропедевтический; - второй этап (7-9 классы) – базовый курс; - третий этап (10-11 классы) – профильные курсы.
Компьютерный экзаменатор позволит обучающемуся усвоить материал при помощи самоконтроля или объективно проверить свои знания при использовании независимого контроля. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса в школе вообще и в начальной школе в частности. В начальной школе курс информатики должен носить развивающий, прикладной характер, органично входить в жизнь ребенка в рамках обучения в начальной школе. Учитель, преподающий одновременно русский язык, литературу, математику, естествознание, музыку, труд, физкультуру и т. д., как никто другой готов к освоению процесса интеграции различных предметов и технологий. Ему только надо самому понять и принять те неограниченные возможности, которые предоставляет компьютер, хорошее программное обеспечение и преподаватель информатики. Различные объективные причины (старые традиции, требования программы и т. д.) мешают учителю изменить себя. Занятия на уроке информатики вместили в себя все то, что с трудом помещается в традиционные школьные уроки.
Тестирование (в виде набора измерителей) проведено во всех школах Фрунзенского района в апреле 1997 г. Основу программы составляет базовый курс информатики (рекомендуемый: 7 кл. - 1 час, 8 кл. - 2 часа, 9 кл.- 2 часа) Программа - это многоцелевой комплекс, может быть использована также администраторами школ для ознакомления с концепцией преподавания информатики в школе. Краткая характеристика модулей Первый модуль "Введение в информационную культуру" знакомит учащихся с многообразием форм информации. При этом компьютер рассматривается как "черный ящик"; в нем выделяются три составные части: дисплей, системный блок, клавиатура. На примерах дается представление об использовании компьютеров в нашей жизни и акцентируется внимание на их использовании при обработке информации. Осуществляется знакомство с простейшими исполнителями и дается представление об алгоритме на основе анализа примеров. Одновременно учащиеся приобретают навыки работы с клавиатурой и учатся работать с "мышью", самостоятельно запускать прикладные программы и игры.
При разработке пакета "Лес", оказалось, что учителям недостаточно материалов в электронном виде, которые можно было бы использовать для работы учащихся начальной школы. Поэтому было решено разработать необходимые материалы своими силами. Для ребят из одиннадцатого класса было составлено техническое задание, по подготовке тестов на языке Visual Basic. Кроме того, в рамках изучения базового курса информатики 10-11, учащиеся создавали сайты, презентации, буклеты, которыми могли воспользоваться учащиеся начальной школы при подготовке домашних заданий. То есть перед одиннадцатиклассниками была поставлена реальная задача, - "Создать серию тестов, которые могли бы использовать на уроках ученики начальной школы на уроках", и ребята были вынуждены применить все знания, полученные на уроках информатики и приобретенные самостоятельно для создания продукта, отвечающего всем требованиям, которые ставятся перед обучающими электронными ресурсами. Таким образом, в процессе подготовки проекта ученики одиннадцатого класса четко осознают необходимость получения практических умений пользования компьютером, т.е. реализуется воспитательный характер обучения, формируется системноиноформационный подход к окружающему миру.
![]() | 978 63 62 |