телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Программирование, Базы данных

Социальная информатика

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в развитие этого направления, необходимо отметить В.М. Глушкова, Н.Н. Моисеева, А.И. Ракитова, А.В. Соколова, А.Д. Урсула и др. В настоящее время активно работают в этом направлении Г.Т. Артамонов, К.К. Колин и др. В чем же суть и смысл процесса информатизации? От ответа на этот вопрос существенным образом зависят подходы к анализу реального состояния и перспектив развития процессов информатизации общества. Важным представляется взгляд на информатизацию как на “системно - деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного общества и на этой основе - дальнейшего продолжения прогресса цивилизации” . По мнению ряда авторов, процесс информатизации должен включать в себя три диалектически взаимосвязанных процесса: медиатизацию - процесс совершенствования средств сбора, хранения и распространения информации; компьютеризацию - процесс совершенствования средств поиска и обработки информации, а также интеллектуализацию - процесс развития способностей людей к восприятию и порождению информации (знания), т.е. процесс повышения интеллектуального потенциала общества, включая использование средств искусственного интеллекта. Массовая информатизация общества невозможна без ЭВМ с интеллектуальным (дружественным) интерфейсом. Специалистами отмечается , что, к сожалению, социальная информатизация часто понимается как развитие информационно-коммуникативных процессов в обществе на базе новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники. Информатизацию общества в принципе надо трактовать как развитие, качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных информационно-технологических средств когнитивных социальных структур и процессов. Информатизация должна быть “слита” с процессами социальной интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал личности. При обсуждении в конце 80-х гг. концепции информатизации страны учеными и специалистами выделялась главная мысль - дело не столько в концепции информатизации, сколько в концепции развития общества, всех его структур, что информатизация - спутник демократизации и невозможна без нее. Идущий во всем мире процесс становления и развития информационного общества носит объективный характер и не может не затрагивать “извне” и нашу страну, но слабые успехи демократизации нашего общества приводят к отсутствию серьезного социального заказа “изнутри” на совершенствование информационной среды. Что же такое информационное общество? Каков его образ? Например, по мнению А.И. Ракитова общество считается информационным, если: любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач; в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология; имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса; происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех сфер и отраслей производства и управления; происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг.

Формализация знаний: методы и приемы. Их эффективность, сравнительный анализ. При поиске наиболее удобных, рациональных средств и форм информационного обмена человек чаще всего сталкивается с проблемой компактного и однозначного представления знаний. Представление знаний это процесс, конечная цель которого поместить некоторый объем знаний в своеобразную "упаковку" в которой он может начать движение по каналам информационного обмена, дойти до получателя, или задержаться в пунктах хранения знаний. Такой упаковкой может быть фраза устной речи, письмо, книга, справочник, географическая карта, кроссворд, картина и т.п. Каждый вид упаковки имеет свои особенности, но всем им присуще одно качество, хотя и не в одинаковой степени: упаковка призвана обеспечить сохранность вложенного знания. Причем не только и не столько физическую, сколько смысловую (семантическую). Для этого необходимо, чтобы отправитель и получатель информации упакованных знаний пользовались некоторой общей системой правил для их представления и восприятия. Назовем такую систему правил формализмом представления знаний. Лингвистические методы формализации знаний. Самым естественным, подходящим для человека формализмом является язык (устная речь и письменность). Всякую ли мысль или знание можно выразить в языковой форме? По-видимому, нет. Например, существуют десятки различных определений понятий - здоровье, интеллект, мышление, информация и т.п. Мысль, которую нельзя выразить в языковой форме, не может быть включена в информационный обмен. Общение людей, таким образом, осуществляется с помощью языка как формы представления знаний. Одному и тому же содержательному знанию можно придать различную словесную или текстовую форму. В некоторых областях деятельности людей богатство и разнообразие выразительных средств естественного языка становится скорее недостатком, чем достоинством. Например, слова команды должны быть короткими, резкими, иметь однозначный смысл, иначе не получится согласованных и четких совместных действий подчиненных. В специальных отраслях науки формируются специфические языковые системы, являющиеся как бы "сужением" естественного языка. Особо выделяется язык математики, как некоторая основа изложения системы знаний в точных, естественных науках. Свой язык имеют химия, физика, философия и т.д. Целесообразность применения таких суженных языковых систем (диалектов), позволяет повысить надежность процессов информационного обмена, т.к. возможность неправильного истолкования передаваемой информации снижается. При этом, конечно, сужается и круг получателей, поскольку для восприятия информации необходимо владеть соответствующим диалектом. Главные достоинства суженного языка - возможность создавать и использовать типовые, "стандартные" упаковки знаний, а также в значительной мере снять полисемию (смысловую многозначность), присутствующую в естественном языке. Полисемия - враг информационного обмена, фактор внесения искажения и ошибок (семантического шума) на пути передачи информации. Поэтому устранение многозначности является одним из наиболее важных направлений в разработке формальных приемов представления знаний.

Опираясь на количественные меры математической теории информации, ученый ранжирует цивилизации по количеству производимой ими информации следующим образом : Уровень 0 - информационная емкость мозга отдельного человека - 107 бит; Уровень 1 - устное общение внутри общины, деревни или племени - количество циркулирующей информации создавать гибкую, совершенную систему материального и морального стимулирования деятельности как таковой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Социальная информатика акцентирует внимание на закономерностях и тенденциях взаимодействия общества и информатики, то есть на процессах информатизации общества и социализации информатики. Само возникновение социальной информатики является определенным шагом на пути информатизации общества как процесса овладения социальной информацией с помощью ЭВМ и других средств информатики в целях дальнейшего прогресса человечества (подобно появлению социальной кибернетики на пути кибернетизации), придания ему подлинно гуманистической ориентации. ГЛАВА II ИНФОРМАТИКА И ОБЩЕСТВО  1. "Компьютерное ускорение" и развитие информатики Рост внимания к проблеме информации в науке и других сферах социальной деятельности отражает определенные объективные тенденции повышения роли информационных процессов в развитии общества. И если еще несколько десятилетий назад об информации говорили в основном работники прессы, то ныне, как уже отмечалось, круг информационной деятельности значительно расширился и у сторонников концепции "информационного общества" даже наблюдается тенденция к абсолютизации значения уже отмечалось, круг информационной деятельности значительно информации (Дж. Андерла, Б. Брукс, Ю. Гарфилд, Р. Дарендорф, Р. Крайбих, Ч. Медоу, П. Пиганьоль, Ж. Ж. Серван-Шрайбер, А. Тофлер, Ж. Фурастье, К. Штейнбух и др.) [1]. Согласно А. И

скачать реферат Теоретические основы исследования способов психологического воздействия электронных СМИ на население

Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества: - технократический, когда информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления; - гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы. Причины значительного распространения технократического подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как объективный, так и субъективный характер. Объективно развитие новой техники вообще и, в частности, вычислительной техники идет стремительно, имеет “агрессивный” характер. Субъективно же существует весьма значительное число людей как незнакомых с проблемой, так и тех, кому внедрение в общественное мнение подобного отождествления приносит ощутимые финансовые и политические дивиденды. Социальная информатика - наука, изучающая комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме. Это новое научное направление возникло на стыке таких дисциплин как информатика, социология, психология, философия.

Настольная семейная игра "Ловушка для пингвина".
Настольная игра "Ловушка для пингвина" - это еще один повод собрать всю семью за одним столом. Игра состоит в том, чтобы
435 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские деревянные "Волна".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
313 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Соковарка "Webber" ВЕ-06.
Дно состоит из трех слоев. Материал: нержавеющая сталь. Подходит под любую кухонную плиту. Кастрюля для воды: 20х11 см, объем 3,5
1970 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
 Информатика, кибернетика, интеллект

В методологическом отношении у общественных наук много общего с другими частными науками, и они обязаны постоянно совершенствовать методы исследований, язык и логику рассуждений. В книге аргументируется вывод о том, что без учета количественных (информационно-кибернетических) отношений, реально существующих во всех общественных сферах, невозможно адекватно познать закономерности развития общества. Кибернетика и информатика помогают постичь определенные стороны человеческого и социального поведения, выделяя в нем динамические структуры, чтобы подготовить их для исследования с помощью вычислительных машин. Важными факторами информатизации общества служат социальная информатика и социальная кибернетика. Использование общенаучных понятий для объяснения причинных и функциональных связей в общественных системах делает их доступными для строгого, в частности системно-кибернетического анализа, который, в свою очередь, на основе исторического материализма вскрывает новые факты в социальном познании. Вместе с тем рассмотрение общества и его феноменов в русле идей самоорганизации формирует логические предпосылки социальной кибернетики

скачать реферат Информатика в условиях устойчивого развития

Московский Государственный Социальный Университет Академия социологии и управления Факультет социальной информатики Р Е Ф Е Р А Т на тему: «Информатика в условиях устойчивого развития». Выполнила: студетнка II( курса, 2 гр., д/о, Гаценко Н.М. Научный руководитель: Колин К.К. Москва 2002 г. СодержаниеВведение 3Глава 1. Становление информационного общества 5 Глава 2. Новые информационные технологии в образовании 11 Глава З. Информатизация и переход к устойчивому развитию общества 17 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Введение Человечество стоит на рубеже нового перехода – перехода к информационной цивилизации. Зримо вырисовывается интеллектуализация общества путем применения во всех сферах человеческой деятельности информационных технологий. Создаются новые условия в сфере интеллектуальной деятельности людей. Впервые за всю историю интенсивно автоматизируется не физический труд, а интеллектуальная деятельность, связанная в первую очередь с обработкой информации. Одной из кардинальных проблем является проблема взаимодействия информатики и общества. Именно информатика поставила и усилено решает задачу создания искусственного интеллекта.

 Развитие электронных библиотек - мировой и российский опыт, проблемы, перспективы

За пределами экономического общества: Постиндустриальные теории и постэкономические тенденции в современном мире. М.: Academia; Наука, 1998. 15. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 608 с. 16. Колин К. К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. - М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350 с. 17. Межведомственная программа "Электронные библиотеки России" (Концепция программы). 18. Мошков М. Что вы все о копирайте? Лучше бы книжку почитали (Библиотеке копирайт не враг). 19. Новая постиндустриальная война на Западе: Антология / Под ред. В. Л. Иноземцева. - М., 1999. 20. Рогонова Ю. Изба-читальня: Библиотеки-близнецы наводнили русский Интернет // Рус. журн. - 2001. - 7 февр. 21. Серых Л. А. Обзор электронных научных библиотек (по результатам семинара в г. Пущино), 24 февраля 2000. 22. Сюнтюренко О. В., Хохлов Ю. Е. Распределенные библиотечные сети и электронные библиотеки в России // Электрон. б-ки. - 2000. - Т. 3. - Вып. 5. 23. Сюнтюренко О. В

скачать реферат Основы социальной информатики

Тема 1 Социальная информатика: предмет и задачи курса Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг: - если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития; - если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным. В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году. Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля 11 от англ. hos - главная машина. 12 АСУ - автоматизированные системы управления 13 - библейское морское чудовище, символ государства-монстра. 14 По состоянию на 1995 год в США 35% населения в возрасте от25-64 лет имеют высшее образование.

скачать реферат Социальная информатика

Рунов А.В. Обзор проблематики основных направлений моделирования коммуникативной среды социума свидетельствует о необходимости формирования нового научного направления - социальной информатики. Основными предпосылками для создания и развития подобного направления исследований является следующее: 1. Мир стоит на пороге новой информационной цивилизации. Ее первой фазой, вероятнее всего, будет уже наступающее постиндустриальное информационное общество, в котором должны не только радикальным образом измениться условия труда, быта и отдыха людей, но и многие сегодня привычные нам представления об образе жизни, удобствах и культуре, пространстве и времени. Именно поэтому информатизация общества и её социальные последствия необходимо рассматривать как магистральное направление общественного прогресса на современном этапе развития цивилизации. 2. На этапе перехода к информационному обществу на первый план выдвигаются уже не проблемы дальнейшей технизации общества, как это считалось еще несколько лет назад, а проблемы его интеллектуализации, создания и внедрения новых социальных технологий, основанных на эффективном использовании главного) стратегического ресурса общества - знаний. 3. Человечеству предстоит не только сформировать новую среду своего обитания, которая будет базироваться на разнообразных и глубоко развитых информационных процессах, но также и найти выход из назреваюшего информационного кризиса.

скачать реферат Определение понятия "общественное мнение" (трактовка автора)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия социологии и социальной информатики Факультет социальной информатики Э С С Е на тему: «Определение понятия «общественное мнение» (трактовка автора)». Выполнила: Студентка 4 курса, 2 группы, ф-та соц. информатики Гаценко Н.М. Проверил; Мансуров В.А. Москва 2002 г. Любая социальная система, существующая в рыночной экономике должна учитывать интересы потребителей, конкурентов, партнеров и других групп общественности, от которых прямо или косвенно зависит ее существование. В последние десятилетия в большинстве развитых стран общественное мнение оказывает сильное влияние на эффективность достижения целей: имидж; репутация; деловые контакты. Если общественное мнение играет важную роль в жизни современных социальных систем, то процессом взаимодействия с общественностью необходимо управлять как на уровне государства, так и на уровне отдельно хозяйствующего субъекта. К формам проявления общественного мнения относятся: . распространение слухов; . публичные выражения; . использование определенной символики и т.п. Анализируя историю развития изучения общественного мнения, можно отметить постепенное увеличение роли связей с общественностью в управлении организацией.

скачать реферат Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра физико-математического образования профиль информатика

Два Информационные и коммуникационные научных направления в предметной технологии области информатики: компьютерное и Социальная информатика информационное. Определение информатики как науки. Эволюция сферы применения. Объект, предмет и задачи информатики. Место информатики в системе наук. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира. Триада: вещество, энергия и информация. Взаимосвязь с математическими науками. Информатика и кибернетика. Классификация информатики: теоретическая, педагогическая и прикладная отраслевая). 1.2.Методы информатики (Информационный подход как фундаментальный метод научного познания. технологический цикл информатики. вычислительный эксперимент. Классификация методов информатики: метод математического моделирования. Метод распознавания образов, метод представления знаний). Информация и информационные 1.1. Информация и информационные процессы процессы. 2.1.Элементы теории информации Вещественно-энергетическая и (Определение и свойства информации. информационная картина мира.

Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
944 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Настольная игра "ЁТТА".
Ётта – могучая игра в крошечной коробочке! Это простая логическая игра для всех: правила её предельно понятны, а процесс очень
392 руб
Раздел: Игры в дорогу
Доска пробковая, деревянная рама, 80x60 см.
Поверхность доски из натуральной мелкозернистой пробки. Возможность крепления информации с помощью кнопок-гвоздиков. Деревянная рамка
874 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Программа непрерывного обучения информатике со 2 по 11 класс

Информационно-справочные системы. Режим O -li e. Практические навыки работы в сетях. Социальная информатика. Информация как ресурс науки и производства. Истоки информационной технологии. Три этапа информационной технологии. Технология организации управления. Современные информационные технологии в интеллектуальной деятельности (автоматизированные рабочие места, НИТ в библиотеке, научно-техническая и патентная информация, экспертные системы, системы автоматического проектирования, автоматизированные системы научных исследований и др.). Список литературы Алтухов Е.В., Антиповская Г.В., Дзегеленок И.И., Казиахмедов А.Б., Кальнин С.М., Павлович М.А., Родина Н.В., Трубачев В.П., Шляго А.Н. Сборник тестовых задач по дисциплине "Основы информатики и вычислительной техники", Москва, Санкт-Петербург, Радужный, 1996. Белкин А.Р., Шумов С.И. Анализ и оценка традиционных и нетрадиционных механизмов получения и обобщения новых знаний. Региональная программа. Журнал "Информатика и образование", 1994, ¦5,6. Каймин В.А. Научные основы и методика преподавания информатики. Псков, 1992 г. Пика А.Е., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Образовательные программы для начальной школы. СПб.: Комитет по образованию мэрии Санкт-Петербурга, 1996 г. Шауцукова Л.З. Основы информатики в вопросах и ответах. Учебное пособие. Издательский центр "ЭЛЬ-ФА", Нальчик, 1994 г. Шляго А.Н., Иванова Е.В., Панкратова Л.П. и др. Информатика. Образовательный стандарт Петербургской школы (проект). СПб.: Комитет по образованию мэрии Санкт-Петербурга, 1995 г.

скачать реферат Компьютерная грамотность менеджера

В материалах, опубликованных Центром информатики ЮНЕСКО, посвящённых системе опережающего образования, информатика определена в настоящее время как фундаментальная наука в которой выделены три основных направления: - теоретическая информатика; - техническая информатика; - социальная информатика. Учитывая многоаспектность выделенных направлений, для организации процесса обучения информатике в Высших учебных экономических заведениях необходимо отметить следующее. От будущего менеджера, экономиста, бухгалтера, банковского работника требуется прежде всего компьютерная грамотность, причём обучение необходимо проводить в двух направлениях: - изучение основных возможностей вычислительной техники в данной предметной области; - целевое обучение, как пользоваться тем или иным программным продуктом. Следует отметить, что проблемная ориентация при изложении материала позволяет повысить эффективность учебного процесса. На первый план при этом выдвигаются конкретные задачи (от простейших расчётов до прогнозирования и статистического анализа), а затем методы их решения с помощью того или иного программного продукта.

скачать реферат История информатики как науки о знаниях и технологиях

Информатика, как и математика, является наукой для описания и исследования проблем других наук. Она предоставляет свои общие и/или частные методы исследования другим наукам, помогает прокладывать и усиливать междисциплинарные связи, исследовать проблемы различных наук, цементирует их своими идеями, методами, технологиями и, особенно, своими результатами. Информатика предоставляет междисциплинарные методы и процедуры:  абстрагирование и конкретизация; анализ и синтез; индукция и дедукция; формализация; виртуализация; визуализация; структурирование;  алгоритмизация и программирование; инфологическое (информационно-логическое) моделирование; математическое моделирование; компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент; программное управление;  распознавание, классификация и идентификация образов; экспертное оценивание, тестирование, макетирование и другие методы. Список литературы Гейман Л.М. Этапы развития информатики. // Микропроцессорные системы и средства, 3, 1989. Герасименко В.А. Основы информатики (в 2-х частях). //МГИАН, 1991, Деп. в ВИНИТИ, 3718-B-91. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М., Наука, 1993. Дубровский Е.Н., Соколова И.В. Основы социальной информатики (конспект лекции). - М., МГСУ, 1996. Казиев В.М. Математика и информатика (в 3-х частях). – Нальчик, «Полиграфсервис и Т», 2001. Колин К.К. Социальная информатика - научная база постиндустриального общества // Социальная информатика - 94, М., 1994. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., Наука, 1991. Соколова И.В. Проблемы становления информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика - 95, М., 1995. Соколов А.В. Эволюция социальных коммуникаций. - С.-Пб., 1995. Соколов А.В. Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990, № 3, с.45-51. Страссман П. Информация в век электроники. Проблемы управления.  М., Экономика, 1987.

скачать реферат "Высокие технологии" и проблемы информационного неравенства в России

Аймалетдинов Т.А. Аймалетдинов Тимур Алиевич – студент факультета социальной информатики Московского государственного социального университета «Неравенство состояний и  неравенство образования – вот главные причины всех социальных потрясений». Жан Антуан Кондорсе. Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором в жизни мирового сообщества. Их широкое распространение качественно преобразует общественную жизнь и приводит к революционным сдвигам в экономической, социальной, культурной и других сферах. К традиционным СМИ и СМК – к прессе, радио, телевидению, сетям электросвязи и радиорелейной связи, добавились сотовая связь, Интернет, спутниковое и кабельное телевидение, в ближайшем будущем ожидается приход интерактивного цифрового телевидения. Появление интерактивного телевизионного вещания превратит домашний телевизор в терминал с широкими телекоммуникационными и информационными возможностями. Наряду с предоставлением канала обратной связи, оно позволит существенно увеличить число передаваемых программ и улучшить качество их приема. Проблема устранения ограничений доступа к информационным ресурсам, уменьшения неравномерности охвата населения услугами современных информационных сетей (информационного неравенства) коснулась современной России в полной мере, охватив, в том числе, и традиционные телекоммуникации.

скачать реферат Виды защиты, используемые в автоматизированных информационных системах

Массив учетных записей, в свою очередь, является объектом высшей степени конфиденциальности в системе, и доступен только администратору. Ввиду исключительной важности массива учетных записей для безопасности всей системы помимо шифрования его содержимого принимается ряд дополнительных мер к его защите, в том числе специальный режим его размещения, проверка его целостности, документирование всех процессов над ним. Таким образом, на сегодняшний день наработан и используется развитый набор технологий идентификации/аутентификации в защищенных компьютерных системах. Вместе с тем основные бреши безопасности чаще всего находятся злоумышленниками именно на этом пути. Список использованной литературы1. Астахова Л. В. Информатика. Часть 1. Социальная информатика: Учебная пособие. - Челябинск, 2002. - 245 с. 2. Бизнес и безопасность. - КМЦ , 2002. 3. Информационная безопасность: Учеб. для вузов по гуманитар. и социально- экон. специальностям. - М.: Междунар. отношения: Летописец, 2002. 4. Степанов Е. А., Корнеев И. К. Информационная безопасность и защита информации. - М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Чалдаева Л. А. Информационная безопасность компании. / Л. А. Чалдаев, А. А. Килячков // Финансы и кредит. - 2002. - № 18. - С. 32-37. 6. Ярочкин В. И. Коммерческая информация фирмы.

Жаровня "Loraine", 1,5 л.
Материал: термостойкое стекло. Форма: прямоугольная. Объем: 1500 мл. Размер: 27х14х7,2 см. Информация об объеме изделия, указанная на
308 руб
Раздел: Формы для запекания
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Набор утолщенных фломастеров для декорирования (5 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей с металлическим эффектом. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от
522 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Макс Вебер и Россия

Московский государственный социальный университетИнститут СоциологииКафедра истории социологииРеферат на тему:«Макс Вебер и Россия»Студента 1 курса факультета социальной информатики Красницкого В.В. Приняла: Михайлец Ю.О.Москва - 2003Содержание: Введение – стр. 3 Краткая характеристика социальной философии М. Вебера – стр. 4 Взгляды Вебера по отношению к первой русской революции – стр. 5 Заключение – стр. 19 Список литературы - стр. 20 ВВЕДЕНИЕ Макс Вебер (1864-1920) является одним из родоначальников социологии как науки, одним из классических социологов, наряду с Марксом, Дюркгеймом и другими. Вебер родился в Эрфурте (Тюрингия) и учился в университетах Гейдельберга, Берлина и Геттингена. После первых исследований по философии и праву его интересы стали тяготеть к политэкономии, истории и позднее к социологии. В некоторых своих работах Вебер исследовал российское общество начала 20-го столетия. Здесь мы рассмотрим две первых статьи о России этого социолога, каждая их которых разрослась в целую брошюру, - «О ситуации буржуазной демократии в России» и «Переход России к мнимому конституционализму».

скачать реферат Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

Второй важный вывод состоит в том, что, решая проблемы внедрения электроники и автоматики в сферу управления войсками и оружием, нельзя нигилистически отрицать роль техники или роль человека. Они составляют нерасторжимое единство. При этом ведущая роль всегда остается за человеком. Отсюда возникает необходимость всестороннего использования военными кадрами научных достижений в военном строительстве, обеспечении тесной взаимосвязи науки и практики, выработки и применения подлинно научных методов управления войсками как в подготовке их к современной войне, так и в боевых действиях. Список использованной литературы. 1. Алтухов П.К. Основы теории управления войсками.-М: Воениздат,1984 г. 2. Баранюк В.А., Воробьев В.И. Автоматизированные системы управления штабов и военных учреждений. - М: Воениздат,1974 г. 3. Балыбердин В.А. Военно - технические вопросы создания АСУ сухопутных войск. - М: Воениздат,1993 г. 4. Бокарев В.А. Кибернетика и военное дело. - М: Воениздат, 1969 г. 5. Васильев С.К. Кибернетика в системах военного назначения. - М: Воениздат, 1979 г. 6. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. - М: "Наука", 1990 г. 7. Змитрович А.И. Лепешинский Н.А. Автоматизированные системы управления. - Минск: БГУ, 1977 г. 8. Исследование операций. Учебник. - М: ВИА, 1990 г. 9. Методологические проблемы кибернетики и информатики.

скачать реферат Миграционная политика в странах Западной Европы

Производственные предприятия создаются иммигрантами главным образом в швейной, кожевенной и пищевой промышленности, строительстве, издательском бизнесе, сфере телекоммуникаций и информатики. Если сферы занятости высококвалифицированных мигрантов и местных жителей в значительной степени пересекаются, то у низкоквалифицированных работников они, напротив, заметно различаются. Так, в системе общественного питания иммигранты в основном заняты на низших должностях в ресторанах, тогда как коренные жители чаще работают в сети №11, 2002 Социально-политические последствия международной миграции населения// МЭиМО, № 3, 1999. Старченков Г.И. Трудовые миграции между Востоком и Западом. Вторая половина ХХ столетия. - М.: Институт востоковедения РАН, 1997 г. Интернет-сайты: www.ambafra ce.ru www.demoscope.ru www.geo2000. m.ru www.geopor .ru www.krugosve .ru 28

скачать реферат Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

Важное значение имеет территориальный бюджет ХМАО в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры округа. Распределение и доведение до населения Ханты-Мансийского автономного округа благ, производимых на данной территории, осуществляется в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как известно, через бюджет формируется значительная часть общественных фондов потребления. При этом большая доля окружных средств расходуется на промышленность, энергетику и строительство - 41.8% и прочие расходы, идущие на образование валютного фонда, резерва средств на индексацию цен, Северного фонда, фонда поколений и финансовую помощь другим уровням власти - 32.2% в 1996 году. Расходы из окружного бюджета ХМАО на образование в 1996 году должны составить 4.8%, на здравоохранение - 4.1%, на правоохранительную деятельность - 3.6%, на транспорт, связь и информатику - 3.2%, на государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и искусство - менее 3%.Раздел 2 Доходы бюджета 1) Источники формирования доходов по видам.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.