телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Медицина

Физиология

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
2.В каких органах и тканях осуществляются процессы кроветворения у новорожденных детей? Какова особенность костного мозга у детей первых лет жизни? 3.Сколько эритроцитов содержится в 1л крови у новорожденных (сравнительно с нормой взрослого).Как меняется этот показатель на протяжении первого года жизни? 4.Какова причина физиологической анемии грудных детей ? Укажите среднюю продолжительность жизни эритроцитов у новорожденного ребенка,в возрасте 1 года и у взрослого человека? 5.Что называют "физиологической желтухой"? Чем обусловлено ее развитие? 6.Опишите последовательную смену разных форм гемоглобина в эритроцитах плода. 7.Укажите основное отличие гемоглобина плода от гемоглобина взрослого? Какое функциональное значение это имеет? 8.Каково процентное соотношение фетального гемоглобина и гемоглобина взрослого у новорожденного ребенка? В каком периоде постнатального развития наблюдается наиболее интенсивный процесс замены фетального гемоглобина гемоглобином взрослого? Когда практически завершается этот процесс? 9.Какое количество гемоглобина содержится в крови новорожденного ребенка,как меняется этот показатель к концу 1-го года жизни? (Укажите цифры). 10.Укажите число лейкоцитов в 1 л крови новорожденного ребенка, грудного возраста и взрослого? Каково процентное соотношение нейтрофилов и лимфоцитов в лейкоцитарной формуле ребенка сразу после рождения? Сравните с нормой взрослого. 11.Что называют "перекрестом" в лейкоцитарной формуле,сколько их бывает и когда они происходят? 12.В чем состоит основное отличие лейкоцитарной формулы детей раннего возраста от формулы,характерной для взрослого? 13.Какие особенности свертывающей и противосвертывающей систем крови отмечают у новорожденных детей? Как это сказывается на времени кровотечения и времени свертывания крови по сравнению с таковыми у взрослых? Объясните причину. 14.Когда в эритроцитах крови человека появляются агглютиногены А и В,а в плазме крови - агглютинины альфа и бета? 15.Как отличается способность к реакции агглютинации эритроцитов новорожденных детей от взрослых? В каком возрасте способность к реакции агглютинации эритроцитов наиболее выражена? СИСТЕМА ДЫХАНИЯ (два занятия) Занятие 1-е ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ 1.Что называют дыханием? 2.Совокупность каких органов представляет собой система дыхания? 3.Перечислите 5 этапов дыхательного процесса у человека. 4.Что называется внешним дыханием? Какие этапы процесса дыхания оно включает? 5.Совокупность каких органов называют органами внешнего дыхания? 6.Назовите главную функцию легких.

Кто его открыл? 51.Перечислите свойства доминантного очага возбуждения в ЦНС. 52.Какие факторы могут вызвать появление доминантного очага возбуждения в центральной нервной системе? 53.Назовите виды влияния нервной системы на органы и ткани. 54.Назовите три принципа рефлекторной теории Декарта-Сеченова-Павлова. 55.Нарисуйте схему рефлекторной дуги соматического рефлекса и обозначьте пять ее звеньев. 56.Нарисуйте схему рефлекторной дуги вегетативного (парасимпатического) рефлекса и обозначьте пять ее звеньев. 57.Нарисуйте общую схему функциональной системы (для регуляции физиологических параметров) по П.К.Анохину. 58.Перечислите основные свойства возбуждающего постсинаптического потенциала (ВПСП). Как изменяется возбудимость клеточной мембраны под влиянием ВПСП? 59.Перечислите закономерности распространения возбуждения в ЦНС. 60.Какие структурно-функциональные особенности ЦНС лежат в основе иррадиации, конвергенции и циркуляции возбуждения в нервных центрах? ----------------- 1.Какова особенность процесса торможения у новорожденных и ее происхождение? 2.Назовите пищевые и защитные рефлексы новорожденных. 3.Перечислите основные двигательные рефлексы новорожденного. 4.Опишите сущность и способ вызова хватательного рефлекса (Робинзона),когда он исчезает? 5.Опишите сущность и способ вызова рефлекса обхватывания (Моро),до какого возраста он сохраняется у ребенка? 6.Опишите сущность и способ вызова подошвенного рефлекса (Бабинского). 7.Опишите сущность и способ вызова коленного рефлекса новорожденного,объясните причину его отличия от коленного рефлекса взрослых. 8.Опишите сущность и способ вызова хоботкового рефлекса. 9.Опишите сущность и способ вызова поискового рефлекса новорожденного,в каком возрасте он исчезает? 10.Опишите сущность и способ вызова рефлекса ползания (Бауэра) новорожденных,когда он исчезает? 11.Перечислите основные тонические рефлексы новорожденного ребенка первого полугодия жизни. 12.Опишите лабиринтный тонический рефлекс новорожденного и способ его вызова. 13.Какая поза характерна для новорожденного,до какого возраста она сохраняется,в регуляции какой константы организма она играет важную роль? Почему? 14.Каково соотношение тонуса мышц-сгибателей и разгибателей у детей от момента рождения до 3-5 месяцев? 15.Назовите отличительные особенности рефлексов новорожденного.

Этого требуют и условия современной жизни. В данном случае в каждом билете будет четыре вопроса по физиологии взрослых лиц и один вопрос - по особенностям физиологии детей. Общее число билетов к каждому занятию возрастает, естественно, до 15.Причем первые два занятия не содержат вопросов,касающихся особенностей физиологии детей.Поэтому билеты для студентов лечебного и педиатрического факультетов по этим занятиям одинаковы. Нижняя строка в табл.2 представляет собой номера вопросов по особенностям физиологии детей. Таблица 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24   25 26 27 18 29 30 31 32 33 34 35 36   37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48   49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12   С целью контроля работы студентов в билетах и в студенческих тетрадях целесообразно сохранить нумерацию вопросов,приведенную в таблице. На проведение программированного контроля отводится 15 мин (10 мин - письменные ответы на вопросы, 5 мин -проверка).Если на первых занятиях студенты с трудом укладываются в это время,то в последующем оно оказывается вполне достаточным.Контроль проводится в начале каждого занятия ,исключая вводное занятие и коллоквиумы. Получив билет, содержащий 5 вопросов, в тетради 1 студент должен указать дату занятия,название темы и номер билета,а затем,не переписывая каждый из 5 вопросов,а лишь проставив их номера,дать на них письменный ответ.На эту работу дается 10 мин.Если же студент вначале механически переписывает все вопросы,то в отведенное время не укладывается.Кроме того,для экономии времени студент в собственном ответе не должен повторять текст вопроса.Например,на вопрос "Чему равна жизненная емкость легких?" ответ должен быть : "4000-5500 мл",а не: "Жизненная емкость легких равна 4000-5500 мл". При составлении самостоятельных ответов использование каких-либо учебных пособий и разговоры студентов друг с другом,также как и вопросы преподавателю,запрещаются. Через 10 мин тетради 1 собирает дежурный студент и сдает их преподавателю,а тетради 2 остаются у студентов для оценки контрольной работы.Теперь студент сравнивает свой ответ,написанный им в первой тетради,с эталоном,т.е. правильным ответом,который дан во второй части этого же пособия. В это время разрешается пользоваться не только пособием с готовыми ответами,но и учебниками,практикумами,записями лекций и другими учебными пособиями,а также беседовать друг с другом и с преподавателем. В тетради 2 (в которой также указываются дата и тема занятия,номер билета и номера вопросов) против номера вопроса студент проставляет знак ( ),если ранее записанный им в тетради 1 (находящейся теперь у преподавателя) ответ на этот вопрос оказался правильным, или же знак (-),если составленный ответ оказался неправильным,или ( /-),если ответ был частично правильным.В случае неправильного или неполного ответа студент обязан переписать в тетрадь 2 правильный ответ на соответствующий вопрос,чтобы лучше запомнить правильный ответ. После самостоятельной проверки правильности своих ответов студент во второй тетради ставит себе оценку по пятибалльной системе,при этом знак ( ) соответствует 1 баллу, знак ( /-) - 0,5 балла.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Слабость человеческого ума заставила человека делить науки на общую и частные науки. Общая наука или философия рассматривает общие факты частных наук, как элементарные факты, иначе говоря, частные науки суть элементы общей науки. Эта наука, которая никогда не могла иметь иного характера, чем ее элементы, была основана на догадках до тех пор, пока частные науки были таковыми. Она стала наполовину позитивной, когда некоторые частные науки сделались позитивными, а другие остались еще основанными на догадках. Таково настоящее положение вещей. Философия станет вполне позитивной, когда физиология в своей совокупности будет основана на наблюденных фактах, ибо не существует явления, которое не могло бы быть наблюдаемо или с точки зрения физики неорганических тел, или с точки зрения физики организованных тел, т.-е. физиологии". Очевидно, таким образом, для всякого, кто хоть сколько-нибудь знаком с историей философии, что позитивизм в духе Конта и контистов нашел свое полное определение в системе взглядов великого утописта

скачать реферат Достижения Советской науки

Среди них наиболее заметной является фигура М. И. Покровского, историка и политического деятеля. Он один из первых применил теорию К. Маркса для исторического исследования, основателем целой исторической школы. В целом интеллигенция, со временем примирилась со сложившейся ситуацией и вынуждена была вступить во взаимодействие с новой властью. В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин. Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

Двусторонний говорящий плакат "Азбука и счет".
Суперновинка от Азбукварика! Двусторонний говорящий плакат станет незаменимым помощником родителей! На одной стороне плаката – говорящая
484 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
656 руб
Раздел: Игры-пазлы
Изограф, 0,20 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1421 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
 Исцеление человека

Что важно, эти установки зачастую выступают силой более значительной, чем законы биохимии и физиологии. Вот, в подтверждение этому, пример, парадоксальный, но тем более доказательный. Известно, что Уинстон Черчилль дожил до неплохого возраста в 90 лет, обладая весьма неважной наследственностью (его отец умер 45-ти лет от роду), злоупотребляя курением очень крепкого табака (кубинские сигары), регулярно принимая армянский коньяк, мало двигаясь, работая по ночам и не исключая гурманских увлечений (всем памятна его грузная фигура). Казалось бы, абсолютно все против теории здорового образа жизни! Ан нет: против усеченной теории здорового образа жизни, теории, усеченной ровно на голову!.. Валерий Туев, на мой взгляд, великолепно проанализировал те факторы, которые сумели нейтрализовать пагубные воздействия Уинстона на собственное здоровье. Это - постоянное и крайне прямое, сохранившееся на всю жизнь стремление заниматься лишь теми делами, которые его интересовали: смолоду он был в школе крепко сечен розгами, и не раз - за нежелание учить те предметы, что были чужды ему

скачать реферат Культивирование вирусов

Чаще всего ими являются растворы Хенкса и Эрла. Эти   растворы — обязательный компонент любой питательной среды. Неотъемлемым компонентом большинства ростовых сред является сыворотка животных (телячья, бычья, лошадиная), без наличия 5—10% которой размножение клеток и формирование монослоя не происходит. Включение сыворотки в то же время препятствует созданию ростовых сред точного химического состава, весьма важных для развития фундаментальных исследований по клеточной физиологии, так как вместе с сывороткой (или ее дериватами) вводится целый комплекс неконтролируемых факторов, варьирующих в зависимости от серии сыворотки. В 50-е годы Ewa s и Waymou h были предложены бессывороточные среды точного химического состава. Однако эти среды не обеспечивали тех показателей пролиферативной активности клеток, которые обусловливают среды с добавлением сывороток. В  связи с этим  представляет интерес работа Birch  и Pir ,  показавших,  что для  обеспечения  интенсивного  роста клеток в бессывороточных средах определяющим является включение сернокислых солей Fe, Z , Cu, а также М С12.

 Исцеление человека

Его книга "Очищение организма и здоровье" достойна того, чтобы рекомендовать ее в качестве методического пособия для врачей различного профиля. Восхищает то, что не будучи врачом, Г. Малахов практически без погрешностей излагает физиологию, патологию желудочно- кишечного тракта и дает практические рекомендации, без которых больной человек не может стать здоровым..." Досадно, что 3.М. Эвенштейн не читал книг, названных И. Неумывакиным, он расширил бы свой перечень запретов на профессию. В своем восхищении логикой Лауреата медицины не забыть бы мне еще об одном из основных источников загрязнения организма, осуществляемого по инициативе медицины: я имею в виду изобилие лекарств, прописываемых врачами больным людям вне учета химической сочетаемости этих лекарств. Гипотетическая идея: а если бы собрать в одно место воедино все порошки, пилюли, таблетки, капли, микстуры и т.д., которые среднестатистический больной принимает внутрь, скажем, за 30-40 недужных лет своей жизни, свести бы воедино все кубометры этих веществ, инородных, в большинстве случаев, для органики человека?.

скачать реферат Экологические основы устойчивости растений

Факторы внешней среды могут изменяться закономерно и случайно. Закономерно изменяющиеся условия среды (смена сезонов года) вырабатывают у растений генетическую приспособленность к этим условиям. Границы приспособления и устойчивости В естественных для вида природных условиях произрастания или возделывания растения в процессе своего роста и развития часто испытывают воздействие неблагоприятных факторов внеш­ней среды, к которым относят температурные колебания, засуху, избыточное увлажнение, засоленность почвы и т. д. Каждое рас­тение обладает способностью к адаптации в меняющихся услови­ях внешней среды в пределах, обусловленных его генотипом. Чем выше способность растения изменять метаболизм в соответ­ствии с окружающей средой, тем шире норма реакции данного растения и лучше способность к адаптации. Это свойство отли­чает устойчивые сорта сельскохозяйственных культур. Как пра­вило, несильные и кратковременные изменения факторов внеш­ней среды не приводят к существенным нарушениям физиологи­ческих функций растений, что обусловлено их способностью сохранять относительно стабильное состояние при изменяющих­ся условиях внешней среды, т. е. поддерживать гомеостаз.

скачать реферат Рост и развитие

Обычно в домашние задания по физической культуре включаются комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, упражнения на выработку правильной осанки, «для развития двигательных навыков, выносливости. Рекомендуемые для выполнения дома комплексы утренней физзарядки, активного отдыха и развития двигательных навыков состоят из так называемых общеподготовительных упражнений. Они способствуют гармоническому развитию мускулатуры, формированию правильной осанки, улучшению работы внутренних органов, совершенствованию координации движений. Выполняя эти упражнения, можно целенаправленно влиять на определенные группы мышц, отдельные суставы и связки, выполнять движения разного характера (плавно, мягко, резко), изменять усилия (напряженно, расслабленно). При составлении таких комплексов необходимо учитывать один из важнейших принципов физиологии мышечной деятельности: наилучшим условием для работы мышц является предварительное их растягивание. При чередовании и растягивания и сокращения мышц одновременно включается в работу большее их количество, что чрезвычайно важно для гармонического развития.

скачать реферат Первичная клеточная оболочка и ее структурные особенности

Первичная клеточная оболочка и ее структурные особенности Доклад выполнил: студент  V курса ЭБФ  Клементьев Н.А. Петрозаводский Государственный Университет Кафедра ботаники и физиологии растений Петрозаводск 2003 Введение Клетки растений окружены плотной оболочкой, выстланной изнутри плазмалеммой. Наличием оболочки растительные клетки отличаются от клеток животных, о которых говорят как о голых клетках. Клеточная оболочка защищает протопласт от внешних воздействий и придает клетке прочность. Именно наличие или отсутствие оболочки служит тем критерием,  который дает возможность отнести тот или иной род Pro obio a к растительному или животному миру и этот признак более надежен, чем наличие или отсутствие хлорофилла, поскольку растительные клетки способны, подвергаясь мутациям, переходить от аутотрофного к гетеротрофному образу жизни. Состояние вопроса С каждой стороны срединной пластинки клеточной оболочки фрагмопласт откладывает слой, носящий название первичной оболочки. Однако зона формирования этого слоя не ограничена протяженностью клеточной пластинки: процесс отложения новых порций веществ оболочки, осуществляющийся за счет поступления в эту зону пузырьков Гольджи, вскоре охватывает всю клетку целиком.

скачать реферат Строение и функции клетки

Исключения – а, как известно, исключения лишний раз подтверждают правила – составляют лишь вирусы, однако и они не могут функционировать вне клеток, которые представляют собой «дом», где «живут» эти своеобразные биологические образования.Список используемой литературы: Батуева А.С. «Биология. Человек», учебник для 9 класса. Вернандский В.И. «Проблемы биогеохимии». Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. «Эволюция органического мира». Дубинин Н., Губарев В. «Нить жизни». Затула Д.Г., Мамедова С.А. «Вирус – друг или враг?». Карузина И.П. «Учебное пособие по основам генетики». Либерман Е.А. «Живая клетка». Полянский Ю.И. «Общая биология», учебник для 10-11 классов. Прохоров А.М. «Советский энциклопедический словарь». Скулачёв В. «Рассказы о биоэнергетике». Хрипкова А.Г., Колесов Д.В., Миронов В.С., Шепило И.Н. «Физиология человека». Цузмер А.М., Петришина О.Л. «Биология, человек и его здоровье». Чухрай Е.С. «Молекула, жизнь, организм». Штрбанова С. «Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных».

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
379 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Шнуровка-бусы "Цветы".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки. Ребенку будет интересно каждый раз менять
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Развивающая настольная игра "Котосовы".
Коты и совы — любимые животные ведьм. Бедняги так часто подвергаются магическим экспериментам, что подчас не сразу отличишь, кто перед
792 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Нобелевские премии по медицине и физиологии

За разработку компьютерной томографии Аллан Кормак награждён премией. Томограф четко отличает мягкие ткани от тканей, их окружающих, даже если разница в поглощении лучей очень невелика. Поэтому прибор позволяет определить здоровые участки тела и пораженные. Это большой шаг вперед по сравнению с другими методиками получения рентгеновских изображений. Артур КОРНБЕРГ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1959 г. Артур Корнберг удостоен премии за открытие механизмов биологического синтеза рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот. Работы Корнберга открыли новые направления не только в биохимии и генетике, но и в лечении наследственных заболеваний и рака. Они стали основой для разработки методов и направлений репликации генетического материала клетки. Роберт КОХ. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1905 г. Роберт Кох удостоен премии за исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза. Величайшего триумфа Кох достиг, когда сумел выделить бактерию, вызывающую туберкулез. В то время это заболевание было одной из главных причин смертности. Шарль ЛАВЕРАН. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1907 г. Шарль Лаверан за исследование роли простейших в заболеваниях был награждён премией.

скачать реферат Физиология растений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАФЕДРА БИОЛОГИИ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Физиология растений» Выполнила ст-ка гр.ЗБХ-41 КОТ Т.Р. номер з/к 0009322 Проверил доцент Пономарева Т.М. г.Павлодар, 2003г. План Теория дыхания Палладина. Перекисная теория Баха. Место физиологии растений в биологии. Схема связи физиологии растений с другими биологическими науками. Пути влияния недостатков воды на рост побегов. Теория дыхания В. И. Палладина. На основании многочисленных опытов В. И. Палладии еще в 1916 г. дал следующую схему процесса дыхания. По Палладину, окисление сахара при дыхании идет не за счет непосредственного окисления его кислородом воздуха, а через цепь сложных превращений. Под влиянием окислительно-восстановительных ферментов особые вещества, которые Палладии назвал дыхательными пигментами, связывают водород воды, а кислород воды производит окисление сахара. Этот первый этап дыхания Палладии изобразил следующей схемой: С6Н12О6 12R 6И2О = 12RH2 6СО2 Символом R Палладии обозначил дыхательный пигмент, который является акцептором водорода.

скачать реферат Функции ГЛИИ

Воронежский институт экономики и социального управления Контрольная работа. Тема: Функции ГЛИИ Дисциплина: Физиология ЦНС. Выполнила: Захарова Дарья Заочного отделения II курс Специальность: Психология. Проверил: Даниленко В. И. ВОРОНЕЖ 2004 г. Содержание работы. Введение. 1.Физиология глии. 2.О передаче метаболических сигналов в системе нейрон – нейроглия. 3.Возможная роль глиальных клеток в обеспечении нейронов АТФ. Заключение. Литература. Введение. Клетки глии впервые были описаны в 1846 г. Р. Вирховым, который и дал им это название, подразумевая под ним вещест­во, склеивающее нервную ткань. Он отметил многие свойства глиальной ткани, которые позднее легли в основу ряда гипотез. Вирхов писал: К —60 мМ/АХ—10-5 г/мл). Было установлено (табл. I), что при концентрации К 5 мМ ско­рость поглощения кислорода клетками глии в присутствии АХ воз­растает на 18%. При более высокой концентрации К (40 мМ) эф­фект АХ усиливается и достигает 26%, а при концентрации К 60 мМ стимулирующий эффект АХ на дыхание элиминируется, а по сравне­нию с контролем даже проявляется тенденция к торможению.

скачать реферат Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Результаты фиксируют в специальном журнале. Оценка качества продуктов проводится медицинским работником детского учреждения и поваром. При малейшем подозрении на недоброка­чественность какого-либо продукта питания следует отделить его от остальных и подвергнуть дополнительному лабораторному ис­следованию. Перед кулинарной обработкой продуктов необходимо прове­рить готовность и санитарное состояние инвентаря. Инвентарь и посуда должны быть исправными, чистыми и соответствовать сво­ему назначению. Персоналу, работающему в дошкольных учреждениях, следует постоянно содержать в чистоте одежду, обувь, соблюдать сани­тарно-гигиенический режим, вовремя проходить медицинский осмотр, лабораторные исследования и делать предохранительные прививки. 12.Литература. 1. Обреумова Н.И., Петрухин А.С. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков». Учебное пособие для студентов дефектологический факультете высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,2000. 2. Агаджанян Н.А., Власова И.Г., Ермакова Н.В., Трошин В.И. Основы физиологии человека: Учебник - М., 2000. 3. Бениаминова М.В. Воспитание детей.- М.,1981.

скачать реферат Концепции современного естествознания

Cущность живого и его осн. признаки Живую матер. изучает биология- наука о живом, его строении и активн, о природн. сообщ. живых организмов. Биол раздел на отрасли. По объектам исслед: вирусология, бактериол, ботаника, зоолог, антрополог. По свойствам проявл живого- морфология, физиология, молекулярная биология, экология, генетика. По уровню организ. живых объектов: анатомия, гистология, цитология. Уже в 19 веке 2 концепции живого: редукционизм (жизнь- совокупность химич. реакций, специфич. качества жизни не улавливались), витализм (специфика жив. орг. из-за особой жизненной силы). Энгельс- жизнь- способ существования белковых тел. Важнейш. черта живого- обмен веществ с окруж. средой. Это круто, но мало. Есть признаки живого: сложн. упорядоч. структур и высок уровень организации; получение энергии из окруж среды; активное реагир на окруж среду; жив орг в ходе индивид развития изменяются и усложняются; все живое размножается; передают потомкам заложенную в них инфу. в генах; жив. орг. естественно хорошо приспособл. к среде обитания. Жизнь дискретна, она организменна.

Точилка механическая.
Настольная механическая точилка отличается высоким качеством работы и долговечностью механизма. Пластиковый корпус. Механизм крепления к
547 руб
Раздел: Точилки
Электрогрелка "ГЭМР5-60".
Материал: высококачественный текстиль. Напряжение питания: 220 В. Потребляемая мощность 40 Вт. Переключатель режимов: есть
486 руб
Раздел: Грелки
Фляга S.Quire "Птицы" 0,24 л, сталь, серебристый цвет с рисунком.
Фляги S.Quire изготавливаются из высококачественной нержавеющей пищевой стали с применением современных методов производства и
760 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Наследственные болезни

Рязанская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. П.А.КостычеваКафедра: Пат. физиологии Реферат На тему: «Наследственные болезни» Выполнила: студентка II курса факультета ветеринарной медицины 22 А группы Федотова Татьяна Проверил: преподаватель Берестов Рязань 2003г. 2 Мутационный процесс и наследственные заболевания . 3 Хромосомные мутации, их разнообразие и проявление в форме синдромов. 7 Геномные мутации . 9 Факторы, вызывающие мутации наследственного аппарата . 9 Методы лечения . 10 Классификация по типу мутаций 11 Факторы, вызывающие геномные и хромосомные мутации . 14 Примеры полисомных болезней . 14 Геномные болезни 18 Типы наследования генных болезней . 18 Аутосомно-доминантный тип наследования . . 19 Аутосомно-рецессивный тип наследования . . 21 Х-сцепленное наследование . . 22 Х-сцепленный доминантный тип наследования 23 Литература . 25 Ведение. Наследственность всегда представляла собой одно из наиболее трудно объяснимых явлений в истории человечества. Ёще в древности люди старались разгадать явление наследственности, бессознательно применяя генетические методы в разведении растений и животных.

скачать реферат Биоэтические аспекты использования животных в биомедицине

Другие программы могут быть настроены преподавателями с целью адаптации их к ситуации и определенным целям обучения. Студенты могут также работать в своем собственном темпе, повторять части упражнений и использовать вспомогательный материал до тех пор, пока они не будут уверены в своих знаниях и навыках. Они могут быть настолько самостоятельными в процессе обучения, насколько это позволяет программа курса обучения. Инновационный характер новых технологических разработок может быть возбуждающим, что добавляет интерес к процессу обучения студентов и является важной частью их неформального обучения для профессий, где информационные технологии и компьютерные навыки будут играть важную роль. Однако, везде, где это возможно, общение с людьми и живыми животными должно использоваться в дополнение к компьютерному моделированию с тем, чтобы технологические достижения оставались мощным инструментом, а не альтернативой реальности. 6.4 Преимущества альтернатив У пятидесяти из шестидесяти шести (66 процентов) нобелевских лауреатов в области физиологии и медицины прошлого столетия использование альтернативных методик играло ключевую роль в исследовании ; последние годы свидетельствуют об учащении практики использования ими i vi ro технологий .

скачать реферат Сон и гипноз

Введение . 2 Основная часть . . 3 Сон . .3 Стадии сна . .4 Медленный сон . 4 Быстрый сон . . .4 Необходимость сна . .4 Сновидения 5 Идеи Фрейда . .7 Теории Юнга . .7 Компьютерные аналоги . 8 Новые идеи . 8 Нарушения сна .9 Гипноз . .10 Заключение . . .14 Литература . . 15 СОН, СНОВИДЕНИЯ, ГИПНОЗ. Введение. У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том, насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди и животные переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. Был поставлен специальный опыт: одних собак полностью лишили сна, а других – пищи. Первые погибли на 5-ый день, а вторые были живы и после двадцати пяти дневного голодания. О неодолимой силе сна сложено много пословиц, а в одной из русских загадок о сне говорится: “ И рать, и воеводу в один мах перевалял.” Что же такое сон? От чего он возникает, почему так велика потребность в нём? Ответить на этот вопрос пытались не раз. В начале нашего века французские исследователи Р. Лежандр и А. Пьерон поставили опыты, из которых сделали вывод: причина сна – накопление в крови в течение дня гипнотоксина, или “яда сна”. Швейцарский физиолог В.

скачать реферат Формирование советской культуры: основные направления

Идеологи сменовехства (Н. В. Устрялов и др.) призывали перейти от конфронтации с большевиками к сотрудничеству с ними.1 В СССР разворачиваются масштабные исследовательские программы, создаются новые научно-исследовательские институты: в 1934 г. С. И. Вавилов основал Физический институт АН, тогда же создан Институт органической химии, в Москве П. Л. Капица создает Институт физических проблем, в 1937 г. создан Институт геофизики. Продолжают работу физиолог И. П. Павлов, селекционер И. В. Мичурин.2 Результатом работы советских ученых были многочисленные открытия. Возрождается историческая наука. В 30-е г. работают выдающиеся советские историки: академик Б. Д. Греков – автор трудов по истории средневековой России («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVIII в.» и др.); академик Е. В. Тарле – знаток новой истории стран Европы и прежде всего Наполеоновской Франции («Рабочий класс во Франции в эпоху революции», «Наполеон» и др.). В то же время тоталитаризм создавал серьезные препятствия для нормального развития научного знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.